Водопроводная задвижка: что это такое?

Узнайте все о водопроводной задвижке: назначение, принцип работы, виды и особенности. Подробное описание и схемы.

Водопроводная задвижка⁚ что это такое?

Водопроводная задвижка – это запорный трубопроводный арматурный элемент, предназначенный для перекрытия потока жидкости, газа или пара в трубопроводе.

Основное назначение водопроводной задвижки – это полное перекрытие потока рабочей среды в трубопроводе; Она работает по принципу перемещения запорного элемента (затвора) перпендикулярно направлению потока. Затвор, как правило, выполнен в виде клина или диска, который плотно прижимается к седлу, создавая герметичное соединение и блокируя проход жидкости.

Для управления задвижкой используется шпиндель, который вращается с помощью маховика или другого механизма. Вращение шпинделя приводит в движение затвор, открывая или закрывая проход в трубопроводе.

Виды водопроводных задвижек⁚

Водопроводные задвижки классифицируются по различным признакам. Наиболее распространенные классификации⁚

  • По типу управления⁚ ручные, электрические, пневматические, гидравлические.
  • По материалу корпуса⁚ чугунные, стальные, бронзовые, латунные, полимерные.
  • По типу затвора⁚ клиновые, дисковые, параллельные.
  • По типу соединения с трубопроводом⁚ фланцевые, муфтовые, сварные.

Выбор конкретного типа задвижки зависит от условий ее эксплуатации, требуемого уровня герметичности, диаметра трубопровода и других факторов.

2.1. Задвижки по типу управления

В зависимости от способа управления, задвижки подразделяются на несколько типов⁚

  • Ручные задвижки⁚ наиболее распространенный тип, управление осуществляется вручную с помощью маховика. Просты в использовании и доступны по цене.
  • Электрические задвижки⁚ оснащены электроприводом, который позволяет управлять задвижкой дистанционно. Используются в системах автоматического управления.
  • Пневматические задвижки⁚ управляются с помощью сжатого воздуха. Обеспечивают быстрое и точное управление.
  • Гидравлические задвижки⁚ управляются с помощью жидкости под давлением. Обеспечивают высокую мощность и плавность хода.

Выбор типа управления зависит от конкретных условий эксплуатации и требований к автоматизации.

2.2. Задвижки по материалу корпуса

Материал корпуса задвижки выбирается в зависимости от среды, с которой она будет контактировать, и условий эксплуатации. Наиболее распространенные материалы⁚

  • Чугун⁚ доступный и прочный материал, подходит для использования в системах холодного и горячего водоснабжения, отопления и канализации.
  • Сталь⁚ обладает высокой прочностью и устойчивостью к коррозии, применяется в системах с повышенным давлением и температурой.
  • Латунь⁚ устойчива к коррозии, используется в системах водоснабжения, отопления и газоснабжения.
  • Нержавеющая сталь⁚ обладает высокой устойчивостью к коррозии и химическим воздействиям, применяется в системах с агрессивными средами.
  • Пластик⁚ легкий и коррозионностойкий материал, подходит для систем холодного водоснабжения.

Выбор материала корпуса зависит от конкретных условий эксплуатации и требований к прочности и устойчивости к коррозии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: