Содержание
Задвижки и маркировка⁚ основные понятия
Задвижка ⸺ это вид трубопроводной арматуры, предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Маркировка задвижки ౼ это набор символов и цифр, которые указывают на ее основные характеристики, такие как тип, размер, материал, рабочее давление и температура.
Что такое задвижка?
Задвижка ⸺ это вид трубопроводной арматуры, предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Она состоит из корпуса, затвора, штока, сальника и других элементов. Затвор ౼ это подвижная часть, которая перемещается в корпусе задвижки, перекрывая или открывая проход для рабочей среды; Шток ౼ это стержень, который соединяет затвор с ручкой управления. Сальник ౼ это устройство, которое предотвращает утечку рабочей среды из задвижки.
Задвижки используются в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазовая, химическая, энергетическая, водоснабжения и канализации. Они применяются для регулирования потока рабочей среды, а также для ее полного перекрытия в случае аварийных ситуаций.
Существуют различные типы задвижек, которые отличаются по конструкции, материалу, рабочему давлению и температуре. Например, задвижки могут быть стальными, чугунными, бронзовыми, а также выполнены из других материалов. Они могут быть предназначены для работы при высоких или низких температурах, а также для работы с различными типами рабочей среды.
Виды задвижек
Задвижки классифицируются по различным признакам, в т.ч. по типу затвора, конструкции корпуса, материалу изготовления, рабочему давлению и температуре.
По типу затвора задвижки бывают клиновые, параллельные, шиберные и другие. Клиновые задвижки имеют затвор в виде клина, который плотно прижимается к седлу, обеспечивая герметичное перекрытие потока. Параллельные задвижки имеют затвор в виде параллельных пластин, которые перемещаются вдоль седла. Шиберные задвижки имеют затвор в виде плоской пластины, которая перемещается перпендикулярно седлу.
По конструкции корпуса задвижки бывают стальные, чугунные, бронзовые, а также выполнены из других материалов. Стальные задвижки отличаются высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Чугунные задвижки более доступны по цене, но менее прочны. Бронзовые задвижки обладают хорошей устойчивостью к коррозии и износу.
По рабочему давлению задвижки бывают низкого, среднего и высокого давления. Задвижки низкого давления используются в системах с низким давлением рабочей среды, например, в системах водоснабжения. Задвижки среднего давления применяются в системах с более высоким давлением, например, в системах отопления. Задвижки высокого давления используются в системах с очень высоким давлением, например, в нефтегазовой промышленности.
Маркировка задвижек
Маркировка задвижки ౼ это набор символов и цифр, которые указывают на ее основные характеристики. Она наносится на корпус задвижки и служит для идентификации ее типа, размера, материала, рабочего давления, температуры и других параметров.
Маркировка задвижки может быть различной в зависимости от производителя и стандартов, по которым она изготовлена. Однако, в большинстве случаев она включает в себя следующие элементы⁚
- Тип задвижки⁚ например, «З» ⸺ задвижка, «К» ౼ клин, «Ш» ⸺ шибер.
- Размер задвижки⁚ диаметр условного прохода в миллиметрах, например, «DN50» ⸺ диаметр 50 мм.
- Материал корпуса⁚ например, «Ст3» ౼ сталь 3, «ЧШ» ⸺ чугун серый.
- Рабочее давление⁚ например, «PN16» ౼ рабочее давление 16 кгс/см2.
- Рабочая температура⁚ например, «t°=150°C» ⸺ рабочая температура 150 градусов Цельсия.
Маркировка задвижки может также включать в себя информацию о производителе, дате изготовления, серийном номере и других параметрах.