Узел 2. 1 — Монтаж трубопроводов к перекрытию

Содержание

Узел 2.1 — 2.12 Монтаж трубопроводов к перекрытию

Узлы крепления трубопроводов устанавливают, используя определенные наборы комплектующих. Состав деталей зависит от:

  • веса и диаметра труб;
  • отсутствия/наличия изоляционного слоя на поверхности магистрали;
  • вида циркулирующей среды (жидкость, газ, пар) и ее характеристик (температура, плотность, давление, скорость движения);
  • условий среды, окружающей трубопроводную систему.

Круглые трубопроводы крепят в одной или двух точках при помощи анкерных болтов FAZ либо забивных анкеров EA. Трубу фиксируют в хомуте, который монтируют непосредственно на несущем основании или же с применением промежуточных траверс для равномерного распределения нагрузки.

Узел 2.1 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-1-uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Установка одиночных неизолированных трубопроводов небольшого диаметра к перекрытию через шпильку. Такой метод способен равномерно распределить нагрузку между деталями во избежание разрушения. Подойдет для труб, по которым движется вода, другие жидкости или газы с невысоким давлением, температурой и скоростью.

Применяется для устройства систем подачи воды или природного газа некрупных производственных помещений, индивидуальных и многоэтажных домов.

В плите пробуривают отверстие, вставляют туда забивной анкер EA с внутренней резьбой и разжимают, вкручивая шпильку. На противоположный конец этого элемента навинчивается хомут FRS-L для трубы.

Комплектующие

Из стали, покрытой цинком. Используются для применения в составе конструкций, испытывающих разрушающие усилия, действие влажного воздуха и значительных нагрузок разного характера.

  • Трубопроводный хомут. Имеет внутри слой виброизоляции и два зажимных винта для фиксации труб разного сечения.
  • Анкер забивной. Промежуточная деталь для защемления шпильки в бетонной плите.
  • Резьбовая шпилька. Прочно связывает хомут с перекрытием.

Узел 2.2 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-2_uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Монтаж отдельного трубопровода диаметра без изоляции к перекрытию посредством шпильки. Этот способ предпочтительнее для труб со средним диаметром из-за достаточно большой рабочей длины примененного анкерного болта.

Вариант применяют при транспортировке по трубам природного газа, сжатого воздуха или воды с небольшой скоростью, температура которых близка к окружающему воздуху. Такие системы трубопроводов используют на промышленных и административных объектах.

В перекрытии сверлится глухое отверстие, внутрь помещают анкерный болт FAZ и разжимают его, затягивая шестигранную гайку. Далее на освободившуюся резьбу болта плотно навинчивают соединительную муфту VM, внутрь которой вкручивают шпильку, соединенную с трубопроводным хомутом FRS Plus.

Комплектующие

Из оцинкованной стали. Применяются в конструкциях, находящихся под воздействием влаги, воздуха, загрязненного пылью или абразивными частицами, вибрации или других значительных усилий.

  • Хомут для трубы. Снабжен быстродействующим замком, парой винтов для зажима и слоем виброизолирующего материала в месте контакта с трубопроводом.
  • Анкерный болт. Фиксирует все детали узла крепления внутри бетонной плиты перекрытия.
  • Шпилька. Надежно крепит хомут с соединительной муфтой.
  • Муфта соединительная. Обеспечивает прочность соединения шпильки с хомутом и анкерным болтом.

Узел 2.3 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-3_uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Данный метод используют для упрощения монтажа горизонтальных трубопроводов небольшого сечения для пожаротушения. Трубу крепят к бетонной плите шпилькой.

Такой вариант установки используется только для подачи технической воды и ее разбрызгивания над очагами возгорания. Для этой задачи жидкость имеет повышенное давление и скорость движения. А трубопроводы должен выдержать достаточно большую температуру воздуха в помещении.

Трубы противопожарных спринклерных систем устанавливают в торгово-развлекательных центрах, отелях, огнеопасных участках производств.

Для забивного анкера EA в бетоне выполняют отверстие и разжимают крепеж путем вкручивания шпильки. Затем разводят концы пластинчатого хомута FRSP, вкладывают туда трубу и сводят в исходное положение. Отверстия совмещают между собой, одновременно одевая на шпильку и фиксируя гайкой с шайбой.

Комплектующие

Из стали, защищенной слоем цинкового покрытия. Используют для конструкций, эксплуатируемых во влажной среде, в помещениях с повышенной температурой, находящихся под влиянием термических напряжений или ударов.

  • Хомут для трубопровода. Имеет грушевидную форму и рассчитан на вывешивание магистрали без жесткой фиксации. Допускает регулировку высоты подвеса за счет гайки.
  • Забивной анкер. Крепежный элемент, фиксирующий шпильку с хомутом на перекрытии.
  • Шпилька. Жестко соединяет забивной анкер и хомут.
  • Шестигранная гайка. Накручивается на шпильку для удержания хомута с трубой, а также выбора их положения.
  • Шайба. Увеличивает надежность резьбового соединения из-за увеличенной площади контакта гайки и концов хомута. Предохраняет поверхности соединяемых деталей от царапин при обжиме.

Узел 2.4 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-4_uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Трубу большого диаметра без изоляции можно устанавливать к плитам перекрытий с помощью шпильки. Этот вариант позволит перераспределить усилия от всех элементов узла крепления на прочную бетонную конструкцию.

Применяют для трубопроводных систем для перемещения жидких веществ (воды и технологических растворов на ее основе) или газов, имеющих умеренные значения температуры и давления и движущихся с небольшой скоростью. Используют для систем газо- или водоснабжения складских комплексов и промышленных объектов.

Для забивного анкера EA с большим диаметром резьбы (М12) в бетонном перекрытии бурят отверстие. Далее надежно разжимают указанный крепеж при помощи шпильки соответствующего сечения с трубопроводным хомутом FRSM на свободной конце.

Комплектующие

Из оцинкованной стали. Применяют в конструкциях, находящихся под большими нагрузками, воздействием влаги, загрязненного воздуха и постоянно действующей вибрации.

  • Хомут для трубопровода. Рассчитан на трубы большого диаметра (от 124 мм), эксплуатируемые внутри и снаружи помещений. Есть виброизоляция и пара зажимных винтов для фиксации магистрали.
  • Анкер забивной. Промежуточная деталь для фиксации шпильки в бетонной плите.
  • Резьбовая шпилька. Для прочного соединения хомута с забивным анкером в перекрытии.

Узел 2.5 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-5_uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Монтаж к бетонным перекрытиям помещений массивных неизолированных труб больших диаметров осуществляют также через анкерный болт, соединенный со шпилькой. Такой метод делает возможным лучшее распределение нагрузки от тяжелых трубопроводов на все элементы крепежного узла и плиту.

Используют этот способ для систем циркуляции на умеренных скоростях, воды, других жидкостей, газа под небольшим избыточным давлением и с температурой, близкой к окружающей среде. Такие узлы крепления нашли применение в технических помещениях административных и жилых зданий, отельных и торгово-развлекательных комплексов для подачи технической и питьевой воды, удаления стоков и др.

В бетоне выполняют отверстие нужной длины и диаметром 10 мм под анкерный болт FAZ. Затем вставляют крепежный элемент и фиксируют путем затяжки гайки. На конец болта плотно наворачивают резьбовую соединительную муфту VM со шпилькой и хомутом для трубы FRSM.

Комплектующие

Материал – оцинкованная сталь. Используется в нагруженных узлах, испытывающих влияние воздуха, перенасыщенного влагой, пылью, ударов или вибрационных воздействий.

  • Трубопроводный хомут. Предназначен специально для труб значительных диаметров (до 500 мм включительно), монтируемых на улице или в помещении. В наличии слой виброизоляции внутри обеих полухомутов и два винта под зажим трубопровода.
  • Болт анкерный. Прочно связывает крепежный узел с трубой и бетонную плиту.
  • Шпилька с резьбой. Соединяет трубопроводный хомут с анкерным болтом в перекрытии.
  • Соединительная муфта. Деталь с внутренней резьбой, которая повышает надежность соединения шпильки и болта анкерного.
  • Муфта переходная. Служит для стыковки двух метизов различного диаметра, для чего имеет наружную (на корпусе) и внутреннюю (в отверстии) резьбу. В данном случае этот элемент одновременно навинчен на шпильку и вкручен внутрь муфты трубопроводного хомута, объединяя их.

Узел 2.6 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-6_uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Трубопровод значительного сечения, но без внешней изоляции, крепят на перекрытии двумя анкерными болтами при помощи площадки с гайкой. За счет увеличения количества крепежных элементов такой способ считается более надежным, способным лучше распределить усилия от веса трубы с ее содержимым по всем деталям узла и материалу плиты.

Такой метод может применяться для трубопроводных систем, обеспечивающих движение жидкостей, паров и газа с разной скоростью. Температура и давление этих веществ имеют не высокие значения. Этот узел крепления используют для труб, по которым циркулирует природный газ, сжатый воздух, вода или жидкие компоненты пищевых производств.

Для крепления пластины с гайкой в плите сверлят два отверстия для анкерных болтов FAZ и разжимают их, затягивая требуемым усилием гайки. Затем в резьбовое отверстие площадки GPS плотно вкручивают шпильку, на другом конце которой предварительно навинчен трубный хомут FRSM.

Комплектующие

Из оцинкованной стали. Применяются для узлов крепления, на которые воздействуют ударные нагрузки, вибрация, влажный воздух с высокой или низкой температурой, агрессивная пыль.

  • Хомут для трубопроводов. Используют под фиксацию трубы, диаметр которой изменяется в широких пределах (от 30 мм и более), устанавливаемую внутри помещений либо на открытых площадках. Полухомуты снабжены слоем виброизоляционного материала и 2-мя зажимными винтами.
  • Анкерный болт. Разжат внутри бетонного перекрытия и удерживает весь узел крепления.
  • Резьбовая шпилька. Значительный диаметр этого элемента (М12) гарантирует прочность соединения хомута с трубой внутри и площадки с гайкой на перекрытии.
  • Площадка с гайкой. Плоское основание из толстолистовой стали с прочно закрепленной гайкой под шпильку, ребрами жесткости и парой сквозных отверстий для анкерных болтов.

Узел 2.7 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-7_uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Неизолированные трубы большого диаметра для надежности закрепляют на плитах с помощью пары шпилек. Этим добиваются более равномерного распределения нагрузки от массы циркулирующей жидкости и самого трубопровода на два несущих элемента узла крепления и бетонное перекрытие. Этот способ установки применяется для систем труб, по которым двигаются с различной скоростью газы или жидкости под избыточным давлением.

Плотность и вязкость этих сред может варьироваться в широком диапазоне значений. Такое исполнение крепежного узла допускается для трубопроводов с инертными газами (углекислота, азот, аргон), теплоносителем для отопления, горячей и холодной водой.

Вначале в перекрытии бурят углубления, вставляют туда два анкерных болта FAZ и фиксируют при помощи выжима гайкой. Затем на болты накручивают соединительные муфты VM с предварительно установленными отрезками резьбовых шпилек. На последних вывешивают хомут FRSM и фиксируют внутри трубопровод гайками и шайбами.

Комплектующие

Изготовлены из стали, защищенной покрытием из цинка. Используются в крепежных узлах для трубопроводов, которые при эксплуатации подвержены влиянию загрязненного либо увлажненного воздуха, перепадов температур, солнечного ультрафиолетового излучения, усилий от вибрации или ударов.

  • Трубопроводный хомут. Применяется для зажима труб различного поперечного сечения, которые монтируют внутри зданий или на улице. На внутренней поверхности полухомутов есть слой материала, предотвращающего передачу вибрации от трубопровода к крепежным элементам и, далее, к бетону.
  • Болт анкерный. Зафиксирован в плите, за счет этого весь монтажный узел надежно закреплен на бетонном перекрытии.
  • Шпилька с резьбой. Наличие двух таких элементов повышает надежность узла крепления. Трубопроводный хомут прочно соединен через соединительные муфты с анкерными болтами.
  • Муфта соединительная. Резьбовая деталь, служащая для надежного соединения между собой двух деталей – анкерного болта и шпильки. Кроме этого, появляется возможность отрегулировать общую длину соединенных элементов.
  • Гайка шестигранная. Используется по две единицы на каждой из шпилек. Причем нижняя поддерживает хомут, а верхняя зажимает внутри него трубопровод.
  • Шайба. Повышает уровень надежности резьбовых соединений. Этому способствует увеличение пятна контакта отгибов полухомутов с гайкой. Предотвращает появление царапин и других механических повреждений на обжимаемых деталях.

Узел 2.8 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-8_uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Установку на перекрытии двух линий трубопроводов без изоляции можно сделать в рамках одного крепежного узла. Для этого применяют монтажную траверсу необходимой длины, вывешиваемую на плите при помощи пары анкерных болтов, соединенных со шпильками соединительными муфтами.

Этот метод монтажа уменьшает нагрузку, действующую на крепеж в бетоне и делает ее равномернее. Чтобы упростить ремонт и обслуживание систем так монтируют трубопроводы, по которым циркулируют вещества одинакового состава. Их скорость, температура, давление и другие параметры могут быть одинаковыми либо отличаться друг от друга. Так устанавливают трубы горячего водоснабжения и отопления.

В плите выполняют отверстия, помещают туда анкерные болты FAZ и закрепляют их. На свободную резьбу навинчивают муфты VM, соединяющие шпильки с болтами. На противоположном конце шпилек с помощью гаек фиксируют траверсу FUS, к которой прикручено два хомута FRS Plus под трубопроводы.

Комплектующие

Из оцинкованной стали. Используют в составе крепежных узлов, подверженных постоянному воздействию воздуха повышенной влажности, пыли или других загрязнений, перепадов температур либо атмосферной влаги (снег, дождь, изморось).

  • Анкерный болт. Закрепляется внутри отверстий бетонной плиты, поэтому собранный узел крепления надежно фиксируется на перекрытии.
  • Резьбовая шпилька. В данном исполнении несет две функции – в соединении с анкерными болтами поддерживает монтажную траверсу в двух точках, а также крепит пару трубопроводных хомутов к траверсе.
  • Гайка для шины. Крепеж специального исполнения для установки хомутов на траверсу при помощи шпилек. Пластмассовая вставка изготовлена из нейлона.
  • Монтажная траверса. Возможна вертикальная/горизонтальная установка. Ее шина в сечении С-образной формы, имеется перфорация в виде продолговатых пазов для крепежных элементов – шпилек, болтов и т. д.
  • Заглушка траверсы. Колпачки из полистирола, которые играют декоративную роль, закрывая внутреннюю полость траверсы от попадания влаги и пыли. Одновременно скрывают острые кромки шины, предохраняя руки монтажников от повреждений при установке.
  • Соединительная муфта. Представляет собой удлиненную шестигранную гайку, надежно соединяющую анкерный болт со шпилькой (и траверсой на ней). Помимо этого, с помощью такого крепежа можно изменить общую длину указанного соединения в определенных пределах.
  • Хомут трубопроводный 2-х элементный. Служит для фиксации труб на вертикальных/горизонтальных поверхностях. В комплекте имеются два зажимных винта и быстросъемный замок, который упрощает предварительный монтаж трубопровода и последующую корректировку его положения.
  • Шестигранная гайка. Необходима для вывешивания траверсы на шпильках. Применено по две штуки (из расчета на одну шпильку).
  • Шайба плоская увеличенного наружного диаметра. Нужна для повышения надежности соединения шпильки с гайкой. Это достигается за счет роста площади контакта последней с шиной траверсы. Шайбы воспринимают на себя надиры и другие возможные механические повреждения обжимаемых деталей.

Узел 2.9 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-9_uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Для увеличения надежности крепление пары труб к перекрытию можно выполнять при помощи установочной траверсы требуемой протяженности. Этот элемент монтируют на плите посредством двух анкерных болтов, которые проведены насквозь через шину траверсы и прижимают ее непосредственно к бетону.

Такой способ установки снижает усилия, воздействующие на крепежные элементы, а также распределяет их равномернее. Используя гайки специального исполнения, напрямую на шину монтируют трубопроводные хомуты. Подобный монтаж пары трубопроводов, в которых двигаются жидкости либо газы, позволит снизить расходы на сервис и ремонт систем.

Характеристики циркулирующих в трубах сред (вязкость, плотность, давление, температура и другое) – различные либо совпадающие по величине. Таким образом крепят трубопроводы сжатого воздуха, воды, инертных и негорючих газов.

В начале в перекрытии бурят глухие отверстия для анкерных болтов FAZ. Затем вставляют этот крепеж в полученные углубления и обжимают гайками. Затем последние отдают, на болты одевают шину траверсы FLS c шайбами HK и притягивают к плите. На консоли закрепляют шпильками пару хомутов FRS Plus, которые будут нести трубы.

Комплектующие

Материалом служит оцинкованная сталь. Применяют в узлах крепления, испытывающих воздействие вибрационных нагрузок, ударов, воздуха с перепадами температуры и влажности, загрязненного пылью.

  • Болт анкерный. Зафиксирован в отверстиях бетонной плиты и удерживает крепежный узел в сборе на поверхности перекрытия.
  • Шпилька резьбовая. Крепит два трубопроводных хомута с магистралями к монтажной траверсе. Расстояние от оси труб до перекрытия соответствует проекту.
  • Гайка. Имеет внешние пластмассовые фиксаторы и служит для оперативного создания точки крепления, оснащенной внутренней метрической резьбой, на шине монтажной траверсы.
  • Траверса монтажная. У ее шины есть перфорация в виде пазов под анкерные болты для фиксации на бетонной плите. Шпильку крепят на профиль при помощи гайки специального исполнения, а контрят – шестигранной.
  • Заглушка траверсы. Пластмассовая деталь, устанавливаемая на торец консоли. Придает шине привлекательный внешний вид, предотвращает появление пыли и влаги в ее внутренней полости и снижает риск производственных травм от острых кромок.
  • Шайба. Способствует более надежному монтажу резьбовых элементов на профиль траверсы за счет увеличения площади опоры. Защищает шину и консоль от появления вмятин.
  • Трубопроводный хомут. Состоит из двух полухомутов и нужен для горизонтального либо вертикального крепления трубопроводов. Укомплектован парой винтов для зажима и быстросъемным замком. Последний элемент упростит предварительную установку трубы и возможное изменение места ее расположения.
  • Гайка шестигранная. Нужна, чтобы законтрить шпильку с трубным хомутом на траверсе.

Узел 2.10 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-10_uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Надежную фиксацию двух трубопроводов большого диаметра без изоляции к плитам перекрытия делают, используя монтажную консоль. Данную деталь прижимают к бетонному основанию с помощью анкерного болта (2 шт.) и шайб для шины траверсы.

Рассматриваемый метод монтажа уменьшит нагрузку, действующую на анкерные болты и поспособствует ее более равномерному распределению по каждой из точек крепления. На траверсу посредством специальных гаек вывешивают резьбовые шпильки, на которые навернуты трубные хомуты. Такая установка труб с циркуляцией по ним воздуха, воды либо других веществ позволит сэкономить средства, расходуемые на последующий ремонт и техническое обслуживание систем.

Параметры перекачиваемой среды (температура, давление и т.д.) могут быть близкими к таким же у окружающего воздуха или отличаться от них в меньшую/большую сторону. Этот способ установки используют для трубопроводов отопления, природного газа, горячего и холодного водоснабжения, хладагента.

Реализуют такой вариант монтажа труб к перекрытию следующим образом. В бетонной плите сверлят гнезда под анкерные болты FAZ и разжимают их с помощью штатных гаек. Траверсу FUS вывешивают на анкерных болтах, снабженных шайбами HK и выжимают на перекрытии. К шине консоли гайками FCN Clix фиксируют отрезки шпилек, на конце которых стоят трубопроводные хомуты FRS Plus.

Комплектующие

Материал – оцинкованная сталь. Используются в крепежных узлах, испытывающих постоянное воздействием загрязненного воздуха, атмосферной влаги, температурных напряжений, ударных и вибрационных нагрузок переменного направления и величины.

  • Анкерный болт. Разжат внутри отверстий плиты, тем самым надежно фиксирует узел крепления на плоскости бетонного перекрытия.
  • Резьбовая шпилька. Прочно удерживает хомуты с трубопроводами на монтажной траверсе с соблюдением требуемых (по проекту) расстояний до перекрытия.
  • Гайка. Снабжена наружными фиксаторами из пластмассы, которые нужны для быстрого и удобного создания крепежной точки с внутренней резьбой на шине консоли.
  • Монтажная траверса. Для установки на плиту в ее шине выполнены продольные пазы для анкерных болтов. На профиль консоли с помощью специальной гайки и шестигранной контргайки закрепляют шпильку.
  • Заглушка траверсы. Полимерный элемент, вставляется в торец консоли и закрывает ее внутреннюю полость от попадания воды и загрязнений. Кроме этого, предотвращает повреждения рук острыми кромками во время монтажа, придает законченный внешний облик готовому узлу крепления.
  • Шайба. Нужна для более надежной фиксации шпильки на траверсе. Увеличивая площадь контакта между соединяемыми деталями, одновременно предохраняет их от замятий и других повреждений поверхности.
  • Хомут трубопроводный. В наличии пара полухомутов с двумя зажимными винтами и быстросъемный замок, облегчающие процессы предварительного монтажа трубопровода с его последующей юстировкой.
  • Шестигранная гайка. Контрит шпильку с трубопроводным хомутом на шине консоли.

Узел 2.11 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-11_uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Чтобы смонтировать на перекрытии три неизолированных трубопровода, отличающихся по диаметру, нужно использовать двухъярусный (по высоте) крепежный узел. Его основой являются два анкерных болта, закрепленных внутри бетонной плиты. На эти крепежные элементы при помощи резьбовых шпилек, соединительных муфт и гаек вывешивается пара монтажных траверс необходимого типоразмера.

В свою очередь, к этим консолям крепят хомуты, а в них – фиксируют линии трубопроводов. Рассматриваемый метод установки сократит затраты времени на производство монтажных работ, в значительной мере упростит сервис, ремонт узлов крепления и самих труб.

По таким трубопроводам возможно движение жидких или газообразных сред. Их физические параметры (плотность, давление и температура) и фракционный состав могут быть одинаковыми либо отличаться друг от друга.

Для монтажа двух анкерных болтов FAZ в бетонной плите делают отверстия. Свободные концы резьбы болтов посредством соединительных муфт VM удлиняют шпильками, на которые вывешивают в два яруса пару монтажных траверс FUS с заглушками FEC. На смонтированных таким образом консолях болтами FHS Clix фиксируют три трубопроводных хомута FRS Plus.

Комплектующие

Из оцинкованной стали. Применяют для узлов крепления трубопроводов к перекрытиям, которые испытывают влияние пыли и других загрязнений, влажного воздуха с высокой/низкой температурой или подвергаются деформациям от вибрации/ударов.

  • Болт анкерный. Расклинен в отверстии бетонной плиты. Является элементом, несущим основную нагрузку. Надежно прижимает узел крепления с трубопроводами к плоскости перекрытия.
  • Шпилька с резьбой. Через муфты они прочно соединены между собой и удерживают на весу две монтажные траверсы.
  • Траверса монтажная. Два таких элемента (различных в поперечном сечении) при помощи требуемого количества шайб для шины и шестигранных гаек закреплены на шпильках в положении «один над другим».
  • Заглушки траверсы. Детали из пластмассы, которые вставляют в торцы консолей, закрывая таким образом их внутренние полости от накопления грязи или влаги. Предохраняет руки монтажников от порезов об острые металлические кромки при установке, а также придаст крепежному узлу эстетичный вид.
  • Шайба для шин. С-образная форма в сечении. Применяют для увеличения надежности крепления траверс к шпилькам. Штампованные отгибы на краях полностью исключают возможность перекоса шины, одновременно не допуская ее излишней деформации.
  • Трубопроводный хомут. Комплектуются двумя полухомутами с парой винтов для зажима трубы. Для удобства выполнения предварительной установки трубопровода с последующей корректировкой положения предусмотрен быстросъемный замок.
  • Болт. Снабжен Т-образной головкой. Служит для монтажа трубного хомута на шину траверсы.
  • Шестигранная гайка. Зажимает сверху и снизу консоли на шпильках.
  • Шайба. Круглая плоская крепежная деталь увеличенного диаметра. Повышает надежность крепления траверсы со шпилькой при помощи нижней шестигранной гайки. Исключит повреждение шины при обжиме соединения за счет увеличения зоны контакта.
  • Соединительная муфта. Выполнена в виде гайки значительной высоты, нужна для объединения 2-х шпилек между собой и регулировки их общей длины.

Узел 2.12 Крепление трубопровода к перекрытию

uzel_2-12_uzel_krepleniya_truboprovodov.jpg

Описание

Установка двух неизолированных трубопроводов к перекрытию реализуется с помощью крепежного узла П-образной формы, собранного на двух уголках из трех монтажных траверс. Для надежной фиксации этой конструкции к плите применена пара фланцев, каждый из которых закреплен в бетоне на 4-х анкерных болтах. На шину горизонтальной консоли посредством болтов в специальном исполнении монтируют два хомута под трубы.

Рассматриваемый вариант монтажа отличается прочностью, упрощением процесса дальнейшего ремонта, обслуживания коммуникаций и узла их крепления. В трубах, смонтированных данным способом, циркулирует вода, пар, воздух, другие жидкости или газы. Их температура и давление могут совпадать с аналогичными параметрами окружающей среды, превышать их либо быть ниже.

В начале в перекрытии бурят отверстия под анкерные болты FAZ и раскрепляют путем затягивания штатных гаек. Далее на резьбе болтов фиксируют два фланца PFS, а затем на них при помощи элементов для сквозного монтажа PFCN устанавливают П-образную конструкцию крепежного узла, собранную из траверс FUS на уголках типа PUWS. На горизонтально расположенной консоли при посредстве болтов FHS Clix установлены 2-а трубопроводных хомута FRS Plus.

Комплектующие

Материал – оцинкованная сталь. Применяют в узлах крепления, подверженных переменному/постоянному воздействию вибрации, ударов, сжимающих и растягивающих напряжений, запыленного воздуха, влаги, высоких и низких температур.

Крепления трубопроводов в г. Казань

Закладные детали для трубопроводов

* Уважаемые заказчики! Актуальная цена на крепления трубопроводов в Казани формируется согласно следующим условиям: объема поставки, формы оплаты и удаленности от заказчика места отгрузки. Информация в каталоге о цене и наличии носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Цены уточняйте по телефонам наших офисов в г. Казань.

Крепления трубопроводов

Крепления трубопроводов – группа изделий для опорно-крепежных конструкций, поддерживающих трубопровод во время эксплуатации.

Характеристики

Крепления трубопроводов обеспечивают жесткий тип фиксации трубы с несущей конструкцией.

Различают по способу изготовления, марке исходной стали, типу крепления, форме, размерам, типу несущей конструкции, материалу несущей конструкции.

Крепление трубы может осуществляться к: стене, потолку, полу, ригелям, траверсе, железобетонной балке, перекрытиям, железобетонной колонне.

Крепления производят как для одной трубы, так и для нескольких труб одновременно.

Тип несущей конструкции: кирпич, железобетон, бетон, дерево.

Крепление трубопровода относится к опорным несущим конструкциям состоит из опоры, тяг, соединительных элементов (хомуты, полухомуты, траверсы и пр.).

Тип трубы: горизонтальная, вертикальная.

Основная функция: фиксация и поддержка трубопроводных систем к перекрытию, защита поверхности трубы от непосредственного контакта с перекрытием, профилактика смещения труб из-за скачков давления, температуры, ударных и вибрационных нагрузок на ситсему.

Марки исходного сырья: сталь 3, сталь 20, 09Г2С и пр.

Способ производства: горячий прокат, ковка, штамповка, сварка.

Тип рабочей среды: газ, пар, вода, агрессивные вещества, химические реагенты, теплоноситель.

Тип дополнительной обработки: грунтовка (двухслойная эмаль ХВ-16), цинкование (термодиффузионное цинкование, горячее цинкование), цинкосодержащие эмали, эпоксидные смолы, антикоррозийные покрытия.

Преимущества использования креплений трубопроводов:

  • возможность многоразового использования,
  • универсальность конструкции,
  • унифицированность деталей,
  • взаимозаменяемость деталей,
  • быстрый ремонт без разбора всей системы,
  • механическая прочность,
  • высокий модуль упругости,
  • долговечность,
  • высокая несущая способность,
  • защита от коррозии и повреждения поверхности,
  • способность равномерно распределить веса между трубой и несущей конструкцией;
  • увеличение срока эксплуатации трубопровода,
  • компенсация нагрузок (динамических и вибрационных),
  • простота и надежность конструкции,
  • простой монтаж системы,
  • возможность эксплуатации в экстремальных условиях повышенной влажности,
  • высокая совместимость с трубами разных стандартов.

Применение

Крепление трубопроводов используется для поддержки, фиксации и защиты труб общего и специального назначения, технологических и промышленных труб.

Опоры для трубопроводов

Опоры для трубопроводов

Опоры для трубопроводов представляют собой значимые элементы всей системы коммуникаций. Они принимают на себя вес труб, и далее вся нагрузка распределяется по несущим конструкциям или передается непосредственно почве. Благодаря опорам удается передвигать трубы в продольном направлении, фиксировать их и предохранять от преждевременного истирания. Сегодня производители предлагают широкий выбор коммуникаций и соответствующих опорных элементов из различных материалов, все они имеют свои технические характеристики – об этом и поговорим далее.

Опоры для трубопроводов: варианты использования

Опоры для трубопроводов: варианты использования

Основная функция опор для трубопроводов состоит в креплении коммуникации в определенном положении. Также они препятствуют деформации труб под действием температур и вибраций. Дело в том, что колебания часто возникают при транспортировке рабочей среды по системе.

Крайне важно уделить предельное внимание процессу установки, так как от опорных элементов зависит надежность коммуникаций. Если будут допущены ошибки, они просто не справятся с возложенными на них задачами.

Сразу скажем, что данные изделия используются в самых разных сферах, различаются по виду и назначению. Так, без них не обходится монтаж коммуникаций:

  • на предприятиях;
  • в ЖКХ;
  • на АЭС;
  • на ТЭС;
  • в газовой и нефтяной сферах.

Если речь идет о газопроводе, то к опорам предъявляются особенно серьезные требования, в том числе, когда трубопровод идет через неблагоприятные, с климатической точки зрения, регионы. Не менее важно, чтобы опорная конструкция защищала трубы от повреждений в наиболее уязвимых местах, то есть в местах крепления.

Терминология ГОСТ 22130 определяет опоры как конструктивный элемент трубопровода, то есть их нельзя назвать переходной конструкцией между трубами и фундаментами.

Как мы уже говорили, опорные элементы используются при прокладке коммуникаций в самых различных отраслях. Необходимые изделия выбирают в зависимости от их назначения таким образом, чтобы они позволяли передавать осевые, поперечные, вертикальные нагрузки, крутящиеся моменты на почву или несущие конструкции.

Предназначение трубопроводных опор

Предназначение трубопроводных опор

Добиться герметичности и эксплуатационной безопасности системы удается лишь при соблюдении сразу двух параметров: выбора труб высокого качества и применения дополнительного оборудования, то есть опор для технологических трубопроводов.

В соответствии с документацией, речь идет не об отдельной строительной детали, а о конструктивном элементе коммуникации.

Сразу назовем полезные функции данной составляющей трубопровода:

  • Защита трубы от повреждений в месте соприкосновения с конструкцией.
  • Обеспечение правильного расположения труб.
  • Распределение нагрузки по всей длине конструкции и ее передача земле.
  • Устранение вибраций, снижение напряжения в системе.

Рекомендуем статьи по металлообработке

За опорами для фиксации труб закрепилось народное название «подвески», однако этот термин подходит не для каждого типа крепления.

Дело в том, что все существующие на сегодняшний день опорные конструкции делят на типы, исходя из:

  • неподвижности/подвижности;
  • способа монтажа.

Если говорить о способе установки, то подобные изделия могут быть:

  • подвесные;
  • обычные.

Подвесные модели крепятся к потолочным перекрытиям, плитам и иными способами. Они считаются подвижными опорами для трубопровода, то есть могут перемещаться в двух направлениях: поперек или вдоль оси конструкции. Тогда как у неподвижных иная задача – они жестко закрепляют трубу в определенном положении.

Для чего нужны подвижные модели?

  • Они снижают коэффициент напряжения в стенках системы.
  • Передают на опорную конструкцию усилие опорной реакции трубопровода, при этом не происходит изменения положения той точки, в которой осуществляется передача.

Типы опор для трубопроводов

1. Корпусные опоры.

Корпусные опоры

Чтобы соединить элементы конструкции в пространстве, нередко применяют коробчатый корпус. Его изготавливают из листовой стали либо сваривают из отдельных элементов. Корпусные опоры монтируются на балке, имеют ребра жесткости, дополняются подушками, хомутами и бугелями.

При использовании корпуса труба поднимается на 100–200 мм, за счет чего ее удобно крепить и обслуживать в процессе эксплуатации. Если сравнить стоимость гнутого уголка и сортамента металлопроката, то покупка первого оказывается более выгодной и сокращает себестоимость всей конструкции.

2. Бескорпусные опоры.

Это традиционная модель, которая представляет собой ложемент из листовой стали, изогнутый в соответствии с наружной формой и диаметром трубопровода. Чаще всего этот элемент называют «подушкой». Также он может быть снабжен круглым, полосовым или ленточным хомутом и опорной пластиной, в которой предусмотрены отверстия для фиксации.

Конструкция проста, на ее изготовление уходит минимальный объем материалов, а сама она состоит из совсем небольшого количества частей. По этой причине бескорпусную модель называют самой доступной по цене из используемых при строительстве трубопровода. Для таких опорных элементов есть маркировки Т11, ХБ, ОПБ.

3. Трубчатые опоры.

Трубчатые опоры

Если говорить о конструкции данного элемента, то перед нами вертикально расположенный патрубок, приваренный к плите с отверстиями для монтажа. Чтобы увеличить площадь контакта опорного патрубка с трубопроводом, на его верхнем торце делают седлообразный рез лазером или фрезой, который по форме соответствует основной трубе.

При выпуске подобных моделей отталкиваются от стандарта ОСТ 36-146-88. Данная разновидность подходит для трубопроводов, имеющих диаметр в пределах 57–630 мм и температуру среды до +450 °С. Всего на данный момент существует четыре варианта исполнения: А1, Б1, А2, Б2. На таких изделиях ставится маркировка ТР, при их производстве используются нержавейка, конструкционная и углеродистая сталь.

4. Тавровые опоры.

Тавровые элементы могут иметь разную конструкцию и изготавливаться двух типов:

  • Приварные. В этом случае кусок тавра устанавливают на единственную полку, по торцам приваривают пластины, в их верхней части делается радиусный срез в соответствии с диаметром трубы для более качественной фиксации трубопровода.
  • Хомутовые. Речь идет о полосовых или ленточных хомутах, которые привариваются поверх куска металлопроката, при этом в его полке обязательно должны быть предусмотрены отверстия для креплений.

Эти виды тавровых опорных конструкций маркируются как ТП и ТХ. Могут выбираться различные способы соединения элементов трубопровода, таким образом достигается полная неподвижность узла либо несколько степеней свободы соединения.

5. Хомутовые опоры.

Хомутовые опоры

Они встречаются при использовании как подвижных, так и неподвижных способов соединения. Тогда могут использоваться такие типы крепления:

  • прутковый хомут;
  • полосный хомут;
  • ленточный хомут;
  • плоский хомут;
  • бугельный хомут;
  • крепление на корпусе;
  • с бескорпусными опорными конструкциями;
  • на приварные и скользящие опоры для трубопроводов;
  • хомут используется как направляющий элемент.

Хомут крепко обхватывает трубу со всех сторон, вместе с ним можно использовать прокладки из диэлектрических и антифрикционных материалов. Также при этом способе крепления может достигаться одна степень подвижности трубопровода вдоль его оси.

Классической моделью называют перевернутую U-образную конструкцию с ребрами жесткости или без них.

Хомутовые элементы используются для трубопроводов диаметром 57–377 мм, тогда как бугельный тип подходит для типоразмеров 377–1420 мм. Стоит отметить, что сборочные единицы могут маркироваться по-разному, это связано с тем, что при их производстве используется несколько стандартов.

6. Приварные опоры.

Скользящие и подвижные опорные конструкции жестко крепятся только к основанию/стойкам либо сразу к основанию и трубе. Приварные опорные конструкции бывают следующих модификаций:

  • скользящая направляющая;
  • скользящая неподвижная;
  • стальная;
  • неподвижная;
  • скользящая;
  • уголковая;
  • на балке с проушинами.

Для их производства берут прокатный и гнутый уголок, тавр, швеллер, трубы или изогнутые, сварные корпуса.

7. Опоры вертикальных трубопроводов.

По ОСТ 36-17-85 изготавливают опоры технологических вертикальных трубопроводов и обвязку технологических линий. Чаще всего речь идет о полосовом, прутковом или бугельном хомуте, который крепится на уголке либо в гнутом корпусе.

В документации такие конструкции принято обозначать как ВП, обычно это неподвижные модели. В данном случае основными характеристиками считаются материал, диаметр, строительная длина, температура и давление рабочей среды.

8. Бугельные опоры.

Бугельные опоры

Бугель – это не что иное, как разновидность хомута, дополненная специальными крепежными элементами или шпильками. Бугельные модели делятся на типы по конструкции сборочной единицы и бывают:

  • трубчатые;
  • полосовые;
  • корпусные;
  • штампованные;
  • штампосварные.

Установка данного элемента производится таким образом: труба укладывается на подушку или ложемент с отверстиями под шпильки, после чего сверху на резьбовые соединения притягивается бугель. Чтобы проще зажать трубу, могут использоваться специальные механизмы, лапки, траверс, хомуты или балки.

9. Катковые опоры.

Конструкция данной модели выделяется на общем фоне благодаря таким характеристикам:

  • предусмотрены две и более опорные площадки;
  • установка производится между опорами подшипников;
  • допускается осевое смещение трубопровода на заданную величину;
  • допускается смещение труб в бок на 50 мм.

Возможно изготовление одно- и двухуровневых элементов, с одним катком и несколькими блоками, а также предприятия производят обоймы для трубопроводов энергетических объектов, стальные и пружинные модели. Элементы качения позволяют значительно понизить уровень трения, а значит, и скорость износа элементов всей конструкции. В результате возрастает продолжительность эксплуатации, а сборочные единицы легче подлежат ремонту.

10. Боковые опоры.

Конструкция данного элемента включает в себя пластину и ложемент, который обязательно снабжен несколькими ребрами жесткости для усиления. Данная модель отличается от приварной только расположением в пространстве, ведь ее крепят на вертикальную поверхность, за счет чего она компенсирует боковые нагрузки, но не воспринимает вертикальных усилий.

Такие элементы маркируются как Т10 и подходят для труб диаметром 194–1 420 мм.

11. Лобовые опоры.

Лобовые опоры

Если рассматривать расположение лобовых моделей относительно потока рабочей среды и тела труб, то они устанавливаются в поперечной проекции. Данные изделия принято делить на виды исходя из материала изготовления и конструкции:

  • щитовые производятся из железобетона, нередко имеют по несколько ребер жесткости;
  • упорные представляют собой пару упоров в вертикальной либо горизонтальной плоскости с обеих сторон трубопровода, также это могут быть четыре упора со всех сторон.

Двухупорные лобовые элементы устанавливают, если речь идет о малых осевых нагрузках, четырехупорные необходимы для серьезных нагрузок. При необходимости вся конструкция может быть усилена полукольцами и ребрами жесткости.

12. Неподвижные опоры.

Эта разновидность конструкций необходима, если требуется исключить любую подвижность коммуникаций относительно опор и фундаментов. Производители предлагают такие варианты исполнения, предназначенные для разных условий эксплуатации:

  • «мертвые»;
  • для труб в теплоизоляции ППУ;
  • лобовые и боковые упорные;
  • бугельные и хомутовые;
  • корпусные и бескорпусные;
  • для вертикальных коробов;
  • упорные усиленные;
  • щитовые железобетонные;
  • сварные и стальные.

Для обозначения данных элементов трубопровода используют аббревиатуру НОП. Такая разновидность подходит для установки с трубами диаметром 32–1 420 мм и предназначена для условий с повышенными эксплуатационными нагрузками.

13. Подвижные опоры.

Если требуется добиться одной и более степеней подвижности трубопровода относительно фундамента или несущей конструкции, используют различные подвижные модели:

  • хомутовые ОПХ;
  • приварные ОПП;
  • бескорпусные ОПБ.

Правила изготовления подобных опор для трубопроводов устанавливаются ГОСТом 14911-82, ОСТами 36-94-83 и 36-146-88, кроме того, учитываются ТУ отдельных предприятий, альбомы чертежей Т-ММ-26-05, прочая документация.

14. Скользящие опоры.

Эта разновидность подвижных элементов обеспечивает одну степень свободы в осевом направлении. В данном случае существуют следующие варианты исполнения:

  • стальные и приварные;
  • подкладные и в футляре для труб в теплоизоляции ППУ;
  • для трубопроводов тепловых и атомных станций;
  • с плоским хомутом и скобой;
  • скользящие неподвижные и направляющие нескольких видов;
  • диэлектрические и бугельные;
  • хомутовые и бескорпусные.

Чтобы противостоять быстрому износу труб и элементов системы, применяют антифрикционные прокладки, катки и блоки.

Скользящие опоры

15. Регулируемые опоры.

Их выбирают, если необходимо точное позиционирование отдельных участков трубопровода по вертикали. Сразу скажем, что такие элементы конструкции обязательно имеют передвижные клиновые упоры. Сборочные единицы снабжают маркировкой ОР, а при их изготовлении используется стандарт ТУ 5263-003-93646692. Еще один важный элемент такой опорной конструкции – это ложемент. Он приподнимается и опускается при перемещении клиновых упоров, которые крепятся к пластине за счет болтовых соединений.

16. Диэлектрические опоры.

Такие элементы необходимы, чтобы защитить трубопровод от блуждающих и наведенных токов. Для этого используется прокладка из любого диэлектрического материала, например, из паронита, имеющего антифрикционные качества.

17. Опоры для арматуры.

ОСТ 36-17-85 устанавливает нормы производства конструкций под установку трубопроводной арматуры ОКА. С технической точки зрения, это четыре ребра жесткости, которые крестообразно свариваются между собой и монтируются на опорную пластину. В своей верхней части ребра жесткости повторяют внешний контур устанавливаемой трубопроводной арматуры.

18. Разгрузочные опоры.

Данная конструкция необходима, чтобы компенсировать гидроудары, вибрационные и механические нагрузки, которых не избежать при работе насосного, компрессорного оборудования. Такой элемент состоит из патрубка и имеет несколько степеней свободы относительно фундамента. При его производстве опираются на СНиП 3.05.05-84, используется маркировка ГПА.

Как устроена опора неподвижная для трубопроводов

Как устроена опора неподвижная для трубопроводов

Неподвижные конструкции необходимы в тех случаях, когда требуется жесткое крепление системы. Таким образом удается не допустить ее сдвигов в любом из возможных направлений.

Неподвижные элементы применяются при монтаже трубопроводов, которые устанавливаются такими способами:

  • наружным;
  • внутренним (под землей).

Во время монтажа участков системы опорные конструкции фиксируются за счет железобетонных каркасов. Нужно понимать, что последние находятся друг от друга на разном расстоянии, разделяя коммуникации на сегменты. Протяженность сегмента связана с особенностями установленных на нем специальных компенсаторов.

Во время как наружной, так и подземной прокладки коммуникаций активно используют неподвижные элементы. Если же для прокладки под землей используется бесканальный метод, выбирают опоры с качественной гидроизоляцией. Обычно роль последней играет полиэтиленовая оболочка. Когда речь идет о наружном монтаже, отдают предпочтение оцинкованному гидроизолятору.

При неподвижном способе монтажа используются такие элементы:

  • стальная труба;
  • стальной лист, полученный способом горячей прокатки;
  • пенополиуретан (ППУ);
  • термостойкая лента;
  • оцинкованная оболочка;
  • центратор;
  • оболочка из полиэтилена.

Для изготовления неподвижных стальных опор для трубопроводов берут самые прочные и надежные марки этого металла.

Используемые в этом случае листы стали могут быть трех видов – все зависит от качества:

  • обыкновенный;
  • низколегированный;
  • конструкционный (считается самым качественным).

Центратор представляет собой элемент, который позволяет упростить отцентровку торцов труб перед соединением элементов трубопровода. Сегодня центраторы выбирают двух видов:

  • наружные;
  • внутренние.

В соответствии с названием, наружные производят отцентровку с наружной стороны трубы и могут быть:

  • звенными;
  • эксцентриковыми;
  • гидродомкратными.

Первые необходимы для отцентровки труб с сечением в пределах 57–2 224 мм. В отличие от других моделей, они имеют повышенную устойчивость к низким температурам, поскольку при их изготовлении используют морозоустойчивую сталь. Эксцентриковые центраторы могут использоваться при работе с трубами, имеющими любые сечения. Последняя разновидность применяется исключительно при отцентровке труб с очень большим весом либо при наличии на них деформаций. Подобные устройства сообщают усилие, равное 12 т.

Эксцентриковые центраторы

Если говорить о внутренних центраторах, то их отличает одна немаловажная особенность: они позволяют осуществлять продолжительную сварку труб изнутри. В результате качество швов значительно повышается. Однако у этих изделий есть и минусы, главный из которых – большой вес, то есть их транспортировка невозможна без специальной техники.

Неподвижные опорные конструкции для трубопроводов используются при строительстве:

  • магистральных газо- или нефтепроводов;
  • разного рода коммуникаций на предприятиях;
  • трубопроводов на АЭС и ТЭС.

Кроме того, именно неподвижные элементы применяют при строительстве коммуникаций в регионах с низкими температурами, таким образом увеличивая продолжительность службы всей конструкции.

Данные элементы устанавливаются в системах, используемых в совершенно разных сферах. Они делят всю систему на отдельные сегменты, в которых устанавливаются компенсаторы сильфонного типа. Последние призваны защитить трубопровод от деформации, возможной при снижении температуры окружающей среды.

Неподвижные опоры стальных технологических трубопроводов приваривают к платформам и при помощи крепежей монтируют к трубе. Чтобы добиться наибольшей надежности, вплотную к торцам хомута также приваривают металлические пластины.

Чем хороши скользящие опоры под трубопроводы

Чем хороши скользящие опоры под трубопроводы

Скользящие модели необходимы, если коммуникации проходят по поверхности земли. Таким образом обеспечивается свободное перемещение трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Также подобные приспособления оберегают всю конструкцию от преждевременного истирания.

Без скользящих элементов не обойтись при монтаже систем, испытывающих нагрузки во время сезонных перепадов температур, ведь в это время трубы расширяются и сужаются сразу в двух плоскостях.

За счет скользящих моделей удается добиться устойчивости коммуникаций, уравновесить их перемещение в пространстве, происходящее при изменении температур.

Скользящая модель включает в себя такие составляющие:

  • основание, роль которого нередко играет уголок;
  • полукруглый металлический держатель для трубы;
  • прокладка;
  • крепежные элементы, то есть гайки и болты.

Подвижные модели выпускают трех видов:

  • жесткие;
  • упругие;
  • конструкции постоянного усилия.

Жесткие модели, в свою очередь, бывают:

  • направляющими;
  • жесткими подвесками;
  • опорами скольжения.

Первые не позволяют коммуникации смещаться вниз и в горизонтальном направлении. Подвески второго типа позволяют добиться наибольшей подвижности всей конструкции. Тогда как последняя разновидность исключает перемещение трубы вниз в вертикальном направлении. Опоры упругого типа могут похвастаться подобной жесткостью лишь при условии, что труба смещается вертикально. Тогда работает такая закономерность: чем выше нагрузка на опорный элемент, тем дальше смещается труба. Отметим, что опора постоянного усилия справляется с любой нагрузкой вне зависимости от смещения коммуникации.

Модели опор трубопроводов

Чтобы защитить данный элемент системы от ржавчины, его грунтуют в несколько слоев. Либо он может покрываться грунтовой эмалью. Но самую высокую степень защиты от коррозии обеспечивает порошковое покрытие или оцинковка.

Обычно в качестве материала для изготовления подобных изделий выбирают прочную углеродистую сталь. Но ее приходится заменять на низколегированные сорта, когда становится известно, что трубопровод будет эксплуатироваться в условиях больших скачков температур.

При классификации скользящих опор для трубопроводов учитывается не цена, а их конструкция, поэтому выделяют такие типы:

  • на кронштейнах (крепежные элементы);
  • хомутовый;
  • шариковый;
  • диэлектрический;
  • катковый (роликовый).

За счет использованных в ней катков роликовая конструкция позволяет снизить силу трения между ее основой и верхней частью. Отметим, что трение образуется при движении трубопровода.

Диэлектрические скользящие элементы выбирают для труб, при изготовлении которых использованы:

  • углеродистая сталь;
  • низкоуглеродистая сталь.

Подобные конструкции требуют изоляции из специального материала – листового паронита, в состав которого входят:

  • каучук;
  • асбест;
  • дополнительные порошковые добавки.

Для изготовления шариковых скользящих элементов используют сталь, при этом они считаются специфическим крепежом. Дело в том, что с их помощью труба может двигаться сразу в двух направлениях: продольном и поперечном. Поэтому такие модели чаще всего устанавливают на электростанциях и теплотрассах.

Обычно приспособления скользящего типа изолируют от металлических кожухов при помощи гидроизоляции. А внутреннюю поверхность трубы и гидроизоляционный материал смазывают специальной графитовой смазкой, которая предотвращает трение. Далее приваривают и надежно затягивают хомуты. Немаловажно, что при монтаже подобных конструкций можно обойтись без спецтехники, за счет чего вся работа занимает гораздо меньше времени.

Расстояние между опорами трубопроводов

Расстояние между опорами трубопроводов

Однако мало знать типы опор для трубопроводов и купить все необходимые элементы. Для грамотного строительства нужно четко представлять себе расстояние между данными конструкциями, ведь только в этом случае система будет исправно работать. Дистанция устанавливается согласно требованиям, указанными в соответствующей документации, а также на основе информации о сфере эксплуатации трубопровода, его весе, возможном прогибе во время службы.

Расчет значений производят на основе данных из таблицы «Проектирование тепловых сетей» А. А. Николаева. Так, для горизонтального размещения таблица предлагает следующий расчет: при минимальном диаметре трубы 20 мм и максимальной температуре рабочей среды +60 ˚С опоры должны быть удалены друг от друга на 60 см. Здесь работает правило: чем больше диаметр трубы, тем больший используется шаг.

Такой же принцип расчета используется, если планируется вертикальное размещение. Допустим, магистраль имеет диаметр 40 мм и температуру +20 ˚С, тогда длина одного сегмента составляет 138 см. Если же температура сети доходит до +70 ˚С, то протяженность сегмента сокращается до 113 см.

При расстановке неподвижных металлических опор учитываются схематические характеристики тепловых коммуникаций. Обычно такие конструкции устанавливают возле ответвлений магистрали, запорной арматуры и на прямых участках, при этом учитываются свойства установленных там компенсаторов.

Расчет расстояния между неподвижными элементами системы производят таким образом:

L = 0,9 × ∆L / (a × (t-tpo)), где

  • ∆L – способность компенсатора, в мм (берут значения из таблицы);
  • а – коэффициент линейного расширения стальных стенок при температурных колебаниях, в мм/м˚С;
  • L – длина отрезка трубопровода, для которого производится вычисление, в м;
  • t – расчет температуры рабочей среды при монтаже, в ˚С;
  • tро – температура окружающей среды;
  • 0,9 – значение погрешности (равно 10%).

Чтобы рассчитать расстояние между скользящими креплениями, необходимо представлять себе сферу использования всей системы. Дело в том, что, например, для холодного трубопровода этот шаг будет больше, чем для коммуникаций, по которым течет горячая вода.

Опоры трубопроводов: нормативы и стандарты

На данный момент на государственном уровне разработаны стандарты для двух категорий таких изделий:

  • ГОСТ 14911-82 «Детали стальных трубопроводов. Опоры подвижные. Типы и основные размеры». Распространяется он на подвижные конструкции из стали марок ОПБ (бескорпусные), ОПХ (хомутовые), ОПП (подвижнее приварные);
  • ГОСТ 16127-78 «Детали стальных трубопроводов. Подвески. Типы и основные размеры». Он распространяется на подвески с обозначением ПМ, ПГ, ПМВ, ПГВ.

Если говорить об отраслевых стандартах на сборочные единицы для крепления трубы газопроводов, то в Москве их в 2,5 раза больше:

  • ОСТ 108.275.24 – трубопроводы АЭС и ТЭС;
  • ОСТ 24.125.154 – трубопроводы АЭС и ТЭС из высоколегированных и специальных сталей;
  • ОСТ 36-94 – подвижные элементы технологических магистралей;
  • ОСТ 36-104 – стальные конструкции для систем, работающих со средами, которым свойственны низкие температуры;
  • ОСТ 36-146 – серии КН, ВП, ТО, ХБ, УП, ШП, ТП, КХ, КП, ТХ, ТП для диаметров 57 – 1420 мм.

Также есть три нижестоящих относительно ГОСТа стандарта ТУ. Они используются при производстве описанных нами моделей:

  • ТУ 1468-012-04698606 – подвижные элементы технологической обвязки, используемые при давлении 10 МПа, температуре от -70 °С до +450 °С, диаметрах труб 18–1620 мм;
  • ТУ 1468-002-92040088 – подвеска, опоры и блок модули для трубопроводов 32 МПа, DN 15–1600 мм;
  • ТУ 1468-001-00151756 – скользящие элементы для диаметров 100–1400 мм, температуры от -70 °С, давления 10 МПа.

Также существует две серии сборочных единиц этого типа:

  • 903-10: 4-й выпуск – для конструкций, монтируемых неподвижно, 5-й выпуск – для подвижных модификаций, 6-й выпуск – для подвесок;
  • 903-13: выпуск 6-95 – подвески, выпуск 7-95 – неподвижные элементы, выпуск 8-95 – подвижные.

Альбом чертежей Т-ММ-26-05 включает в себя варианты исполнения подвижных и мертвых конструкций ПС, ОНС и ОСС. В документации НТС 65-06 можно найти рабочие чертежи и технический регламент, предназначенные для изготовления ПО и НПО.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Источник https://fischer-market.ru/uzel-2-1-2-12-montazh-truboprovodov-k-perekrytiyu

Источник https://kazan.bvb-alyans.ru/metallCatalog/3280/kreplenija_truboprovodov/

Источник https://vt-metall.ru/articles/253-opory-dlya-truboprovodov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: