Теплоизоляция трубопроводов, дренажных систем и септиков

Теплоизоляция трубопроводов, дренажных систем и септиков

Инженерные коммуникации

При эксплуатации частного дома возникает необходимость в удалении и переработке бытовых стоков. Как правило, для этих целей применяются компактные очистные сооружения — резервуары, септики.

Зимой появляется угроза замерзания стоков, что может привести к нарушению работы системы канализации всего дома. Поэтому необходима теплоизоляция резервуаров и подземных септиков: особенно нуждаются в теплоизоляции верхние части конструкций, а также потребуется теплоизоляция трубопроводов, если они расположены выше глубины промерзания.

Оптимальным решением являются плиты ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ ® : они обладают нулевым водопоглощением, высокой прочность и отличной стойкостью к воздействию агрессивной грунтовой среды.

Последовательность монтажа

  • Шаг 1. Подготовка и утрамбовка основания для установки септика и трубопроводов. Монтаж железобетонного основания под резервуар (или песчаной подушки толщиной 150-200мм);
  • Шаг 2. Установка очистного сооружения на основание;
  • Шаг 3. Монтаж вертикального теплоизоляционного слоя из плит ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ ® по всему периметру сооружения производится на специальный клей для теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС ® FASTFIX ® ;
  • Шаг 4. Устройство подводящих и отводящих трубопроводов;
  • Шаг 5. Обратная засыпка песчано-гравийной смесью до уровня заложения горизонтальной теплоизоляции;
  • Шаг 6. Устройство горизонтальной теплоизоляции из плит ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ ® ;
  • Шаг 7. Устройство защитной насыпи над теплоизоляционным слоем толщиной не менее 300мм;
  • Шаг 8. Утрамбовка грунта, выполнение финишного покрытия (ландшафтный дизайн, тротуарная плитка, зеленые насаждения).

Теплоизоляция дренажных систем

утепление инженерных коммуникаций

Дренажная система — это разветвленная структура труб, расположенных по периметру земельного участка, предназначенная для отвода от него инфильтрованных и грунтовых вод. Дренажная система актуальна практически для любого участка и просто необходима в случае близкого расположения грунтовых вод (1,5 метра и выше). Данная система защищает почву от излишнего увлажнения, которое может привести к загниванию корневых систем растений и кустарников.

В нашей стране грунт в зимний период промерзает на глубину от 0,8 до 2,5 метров, в зависимости от региона. Поскольку дренажная система является объектом круглогодичной эксплуатации, то ей необходима качественная теплоизоляция для труб, которая предотвратит промерзания и возникновения поломок.

Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ ® может успешно применяться для утепления дренажных систем, так как она обладает следующими важными характеристиками: низкий коэффициент теплопроводности, прочность, долговечность, нулевое водопоглощение, устойчивость к воздействию агрессивных сред.

Теплоизоляция трубопроводов

Теплоизоляция трубопроводов

Не секрет, что в зимний период времени практически для каждого региона характерно промерзание грунта на определенную глубину. В связи с этим при прокладке трубопровода велика вероятность замерзания жидкости, если не заглубиться ниже глубины промерзания. Следовательно, чтобы исключить последствия от негативного воздействия низких температур, необходима качественная теплоизоляция горячего водоснабжения, теплоизоляция коллектора и других инженерных коммуникаций. Утепление данных систем позволит предотвратить их промерзание, как следствие — избежать возникновения аварийных ситуаций. Для данных целей идеально подходят плиты ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ ® , которые обладают низким коэффициентом теплопроводности, нулевым водопоглощением, прочностью и долговечностью, а также устойчивостью к воздействию агрессивных сред. Размеры короба теплоизоляции для труб в земле и толщина плит зависит от глубины промерзания и глубины прокладки. При утеплении труб с открытой прокладкой необходима защита сегментов сталью листовой или подобным материалом.

Последовательность монтажа

  • Шаг 1. Основание трубопровода располагается на подготовленной и утрамбованной песчано-гравийной подушке в зоне промерзания грунта (как правило, глубина заложения составляет 1 метр);
  • Шаг 2. Монтаж вертикального теплоизоляционного слоя ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ ® на длину трубопровода;
  • Шаг 3. Обратная засыпка песчано-гравийной смесью до уровня заполнения горизонтальной теплоизоляции;
  • Шаг 4. Устройство горизонтальной теплоизоляции из плит ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ ® ;
  • Шаг 5. Устройство защитной насыпи над слоем теплоизоляции толщиной не менее 300 мм;
  • Шаг 6. Утрамбовка грунта, выполнение финишного покрытия.

Утеплитель ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ ® имеет все необходимые сертификаты и рекомендован к использованию Госгортехнадзором России, Госстроем России RU.СЛ42.Н00024. АО «ВНИИСТ» и ООО «ВНИИГАЗ» разработали, а ОАО «ГАЗПРОМ» согласовало Технические условия ТУ 5767-001-01297858-02 на тепловую изоляцию для трубопроводов диаметром от 57 мм до 1420 мм. По согласованию с заказчиком наша компания может изготовить теплоизоляцию для трубопроводов любых диаметров и типоразмеров.

Технологическая карта на изоляцию трубопроводов

ТТК. Изоляция трубопровода с применением полиэтиленовой ленты ЛДП дублированной по ГОСТ Р 51164-98 вручную,

Технологическая карта на изоляцию трубопроводов

1.1. Типоваятехнологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативныйдокумент, устанавливающий по определённо заданной технологииорганизацию рабочих процессов по строительству сооружения сприменением наиболее современных средств механизации, прогрессивныхконструкций и способов выполнения работ.

Они рассчитаны нанекоторые средние условия производства работ.

ТТК предназначена дляиспользования при разработке Проектов производства работ (ППР),другой организационно-технологической документации, а также с цельюознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работниковс правилами производства работ по изоляция трубопровода сприменением полиэтиленовой дублированной ленты ЛДП вручную.

В настоящей картеприведены указания по организации и технологии производства работпо изоляции трубопровода в полевых условиях полиэтиленовойдублированной лентой ЛДП вручную, рациональными средствамимеханизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ,требования промышленной безопасности и охраны труда припроизводстве работ.

Нормативной базойдля разработки технологических карт являются:

-строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

-заводские инструкции и технические условия (ТУ);

-нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

-местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормырасхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК -описание решений по организации и технологии производства работ поизоляции трубопровода в полевых условиях полиэтиленовойдублированной лентой ЛДП вручную с целью обеспечения их высокогокачества, а также:

-снижение себестоимости работ;

-сокращение продолжительности строительства;

-обеспечение безопасности выполняемых работ;

-организации ритмичной работы;

-рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

-унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК всоставе ППР (как обязательные составляющие Проекта производстваработ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) навыполнение отдельных видов работ по изоляции трубопровода в полевыхусловиях полиэтиленовой дублированной лентой ЛДП вручную. Рабочиетехнологические карты разрабатываются на основе типовых карт дляконкретных условий данной строительной организации с учетом еёпроектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин истроительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочиетехнологические карты регламентируют средства технологическогообеспечения и правила выполнения технологических процессов припроизводстве работ.

Конструктивныеособенности по изоляции трубопровода вручную, в полевых условияхполиэтиленовой дублированной лентой ЛДП решаются в каждомконкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализацииматериалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующейподрядной строительной организацией, исходя из специфики и объемавыполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются иутверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подряднойстроительной организации, по согласованию с организацией Заказчика,Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическаякарта предназначена для производителей работ, мастеров ибригадиров, выполняющих работы по изоляции трубопровода в полевыхусловиях полиэтиленовой дублированной лентой ЛДП вручную, а такжеработников технического надзора Заказчика и рассчитана наконкретные условия производства работ в III-й температурнойзоне.

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическаякарта разработана на комплекс работ по изоляции трубопровода вполевых условиях полиэтиленовой дублированной лентой ЛДПвручную.

2.2. Работы по изоляциитрубопровода в полевых условиях полиэтиленовой дублированной лентойЛДП вручную выполняются в одну смену, продолжительность рабочеговремени в течение смены составляет:

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счетувеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10часов.
2.3.

В состав работ,последовательно выполняемых при изоляции трубопровода в полевыхусловиях полиэтиленовой дублированной лентой ЛДП вручную,входят:

-подготовка (очистка) поверхности участка трубопровода, подлежащегоизоляции;

-подогрев (при необходимости) участка, подлежащего изоляции;

-нанесение битумно-полимерной грунтовки;

-обертывание трубопровода полиэтиленовой пленкой ЛДП и защитнойпленкой;

-пооперационный контроль качества выполнения работ и контролькачества готового покрытия.

2.4. Для изоляциитрубопровода в полевых условиях применяются следующие материалы:грунтовка битумно-полимерная ГТ-760 ИН по ТУ102-340-83; лента полиэтиленовая дублированная типаЛДП по ТУ 102-376-84; обертка защитнаяпленка «ПЭКОМ» по ТУ 2245-006-05801845-00.

2.5. Технологическойкартой предусмотрено выполнение работ комплекснойизоляционно-строительной колонной в составе: передвижнаядизельнаяэлектростанция ДЭС-60; кран-трубоукладчикKomatsu D355C-з (максимальная грузоподъемность 92,0 т); компрессор ЗИФ-СВЭ6/0,7, (обеспечивает давление сжатого воздуха до 12кг/см) и абразивоструйная установкаDSG-200 фирмы Kiss (Германия) с дистанционнымуправлением.

Рис.1. Кран-трубоукладчик Komatsu D355C-з и его грузовыехарактеристики

Рис.3. Пескоструйная установка

2.6. Работы по изоляциитрубопровода в полевых условиях следует выполнять, руководствуясьтребованиями следующих нормативных документов:

-СП48.13330.2011. Организация строительства;

-CНиП3.04.03-85. Защита строительных конструкций и сооружений откоррозии;

Защита строительных конструкций от коррозии;

-СНиПIII-42-80*. Магистральные трубопроводы;

-ГОСТ Р51164-98. Трубопроводы стальные магистральные. Общие требованияк защите от коррозии;

-РД39Р-00147105-026-02. Инструкция по применению полимерныхизоляционных лент и оберток с двусторонним липким слоем;

Противокоррозийная и тепловая изоляция;

-СНиП12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общиетребования;

-СНиП 12-04-2002. Безопасностьтруда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

-РД11-02-2006.

Требования к составу и порядку веденияисполнительной документации при строительстве, реконструкции,капитальном ремонте объектов капитального строительства итребования, предъявляемые к актам освидетельствования работ,конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

Порядок ведения общего и (или) специального журналаучета выполнения работ при строительстве, реконструкции,капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнениястроительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан вустановленном порядке получить у Заказчика проектную документацию иразрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнениеработ без разрешения запрещается.

До началапроизводства работ по изоляции трубопровода в полевых условияхнеобходимо провести комплекс организационно-техническихмероприятий, в том числе:

-назначить лиц, ответственных за качественное и безопасноевыполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

-провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

-доставить в зону производства работ необходимые машины, механизмы иинвентарь;

-устроить временные проезды и подъезды к месту производстваработ;

-обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управленияпроизводством работ;

-установить временные инвентарные бытовые помещения для хранениястроительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих,приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

-обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальнойзащиты;

-подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другогонеобходимого оборудования;

-обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем исредствами сигнализации;

-оградить зону проведения работ, вывесить предупредительные плакатыи знаки;

-составить акта готовности объекта к производству работ;

-получить разрешения на производство работ у технадзораЗаказчика.

3.3. При разработкетехнологической карты приняты исходные данные:

вид покрытия — ленточноеполиэтиленовое;

тип покрытия -усиленный;

-грунтовка битумно-полимерная ГТ-760 ИН;

-лента полиэтиленовая, дублированная 2 слоя толщиной 1,2 мм;

-обертка защитная типа ПЭКОМ 1 слой толщиной 0,5 мм.

Рис.5. Конструкция изоляционного покрытия

1 — труба; 2 — грунтовка; 3 — лента полиэтиленовая; 4 — защитнаяобертка

3.4. Проведение работ поизоляции в трассовых условиях во время дождя и снегопададопускается только при условии защиты изолируемой поверхности отпопадания влаги. При температуре воздуха ниже минус 25 °Спроведение изоляционных работ запрещается.

3.5. До начала работ поизоляции покрытия необходимо, чтобы зазор между трубопроводом иповерхностью земли составлял не менее 0,6 м.

Это достигается засчёт устройства под трубопроводом временных опор соответствующейвысоты.

Перед изоляциейтрубопровода, должны быть выполнены следующие подготовительныеработы:

-трубопровод сварен в нитку и произведен контроль сварныхсоединений;

-вырыта траншея согласно проекта;

-спланирована полоса для движения трубоукладчиков;

-подготовлены монтажные опоры;

-подготовлены в необходимом объеме изоляционные материалы.

Завершениеподготовительных работ фиксируют в Общемжурнале работ (Рекомендуемаяформа приведена в РД11-05-2007).

Ручная изоляциятрубопровода полимерными лентами включает в себя следующиетехнологические операции:

-раскладка рулонов вдоль трубопровода;

-подготовка концов рулонов к изоляции;

-строповка, подъем трубопровода на высоту не менее 0,5 над землей иподдержание его трубоукладчиками во время изоляции;

-нанесение грунтовки;

-обертывание трубопровода полимерными лентами и материалом защитнойобертки;

-подклеивание мест обрывов при смене рулонов изоляционной ленты изащитной обертки;

-осмотр изоляции и исправление дефектных мест.

Рис.6. Схема производства работ по изоляции трубопровода 1420 мм вручную

1 — изолируемая плеть; 2 — трубоукладчик; 3 — троллейная подвеска;4 — монтажная опора

Ппр на монтаж трубопроводов

Технологическая карта на изоляцию трубопроводов

ППР на монтаж трубопроводов разрабатывается при производстве работ на объектах строительства, капитального ремонта, технического перевооружения и реконструкции трубопроводов вне зависимости от того, какие продукты они перекачивают.

В нефтяной промышленности это могут быть магистральные нефтепроводы МН, нефтепродуктопроводы МНПП; в предприятиях добычи и переработки газа — магистральные газопроводы МГ; на территориях городской застройки — теплосети, отопление, трубопроводы водоснабжения, водоотведения, канализации и др. Проект производства работ на монтаж трубопроводов является обязательным документом, которым руководствуются на объекте. Его отсутствие влечет за собой неправильную организацию работ, удорожание строительства из-за простоев (предписания от контролирующих организаций и Заказчика ввиду отсутствия ППР).

В ППР описывается характеристика прокладываемых труб, методы прокладки, работы проводимые в подготовительные и основной периоды, а так же работы заключительного периода с приемкой и контролем их качества.

Метод монтажа и укладки трубопровода должен быть четко описан: подземно (в траншеях, каналах) или надземно (по эстакадам, опорам и др.) в соответствии с проектной и рабочей документацией.

В процессе разработки уточняется способ прокладки с применением конкретного оборудования, инструментов, способы их соединения.

Состав проекта производства работ почти ничем не отличается от стандартного. Меняется только содержание с привязкой к объекту, к условиям участка строительства.

На состав могут влиять много характеристик сооружаемого объекта: давление прокладываемого трубопровода (низкого, среднего, высокого), протяженность, категория (I, IВ и др.), требования Заказчика (наличие у него собственных СТО, регламентов и др.

) и много другое. В обязательном порядке, как приложение к нему, составляются технологические карты.

Технологические карты на монтаж трубопроводов

Технологические карты разрабатываются в составе ППР на монтаж трубопроводов на выполняемые работы по проекту и сопутствующие работы (ЭХЗ, установка блочно-модульного оборудования, опознавательных знаков, узлов запорной арматуры и др.). В них раскрывается полная последовательность и технология проводимых работ, применяемые инструменты, оборудование, материалы, требования охраны труда при реализации определенных этапов. К примеру:

  • при укладке подземных трубопроводов раскрываются все мероприятия проводимые в основном периоде: геодезическая разбивка осей, уточнение пересекаемых существующих коммуникаций, подсыпка, сварочно-монтажные работы (для стальных и полипропиленовых труб), укладка труб, баластировка (при необходимости), присыпка, обратная засыпка с послойным уплотнением, рекультивация;
  • при укладке трубопроводов по эстакадам: монтаж эстакад, монтаж труб по ним, антикоррозионная защита;
  • при монтаже технологических (для перекачки продуктов на территории заводов) и внутренних (отопление, водоснабжение, газоснабжение и др.) трубопроводов: установка опор (при необходимости), монтаж и сварка труб, изоляция или АКЗ труб и стыков (для стальных труб), контроль неразрушающими методами сварных соединений (ВИК, УЗК, ПВК, ПВТ, РК и др.);
  • в случае пересечения через преграды (автодороги, ж/д пути, реки) разрабатываются технологические карты на: горизонтально-направленное ГНБ или наклонно-направленное бурение ННБ, продавливание футляров (в зависимости от характеристики преграды и указаний в рабочей документации и ПОС), монтаж и сварка футляров, протаскивание плети через футляр;
  • монтаж узлов запорной арматуры на магистральных трубопроводах (задвижки с ручным и электроприводом, регулирующие клапана и др.) арматуры: устройство фундаментов, монтаж арматуры, устройство присыпок, благоустройство УЗА, монтаж ограждения;
  • устройство электрохимической защиты: термитная сварка (или другой способ крепления) выводов ЭХЗ, прокладка кабельных линий, расключение кабелей, монтаж ЭНЕС, протекторов, блоков индикаторов коррозии БПИ, монтаж КИП, установка станций катодной защиты СКЗ.

Кроме основных работ, необходимы техкарты на очистку и промывку, гидравлические и пневматические испытания, катодную поляризацию трубопровода, опробование и приемку средств электрохимической защиты, профилеметрию и другое. Перечень работ, на которые необходимо разрабатывать технологические карты при монтаже трубопроводов зависит полностью от рабочего проекта на объект.

Заказать разработку ППР на монтаж трубопроводов

Заказать разработку проекта производства работ на монтаж трубопроводов можно по телефонам, указанным в разделе Контакты или отправив весь комплект исходных данных нам на e-mail: zakaz@abv-proekt.ru. Обратившись к нам Вы можете не сомневаться в компетентности наших специалистов.

После получения всех данных мы оцениваем стоимость разработки и направляем Вам коммерческое предложение и/или договор. После подписания договора мы приступаем к работе. Оплата происходит только после того как ППР будет разработан и отправлен Вам на проверку его соответствия Вашим требованиям.

Технологическая карта на монтаж технологических трубопроводов

ППР на монтаж трубопроводов разрабатывается при производстве работ на объектах строительства, капитального ремонта, технического перевооружения и реконструкции трубопроводов вне зависимости от того, какие продукты они перекачивают. В нефтяной промышленности это могут быть магистральные нефтепроводы МН, нефтепродуктопроводы МНПП; в предприятиях добычи и переработки газа — магистральные газопроводы МГ; на территориях городской застройки — теплосети, отопление, трубопроводы водоснабжения, водоотведения, канализации и др. Проект производства работ на монтаж трубопроводов является обязательным документом, которым руководствуются на объекте. Его отсутствие влечет за собой неправильную организацию работ, удорожание строительства из-за простоев (предписания от контролирующих организаций и Заказчика ввиду отсутствия ППР).

Технологическая карта на монтаж технологических трубопроводов

В ППР описывается характеристика прокладываемых труб, методы прокладки, работы проводимые в подготовительные и основной периоды, а так же работы заключительного периода с приемкой и контролем их качества. Метод монтажа и укладки трубопровода должен быть четко описан: подземно (в траншеях, каналах) или надземно (по эстакадам, опорам и др.) в соответствии с проектной и рабочей документацией. В процессе разработки уточняется способ прокладки с применением конкретного оборудования, инструментов, способы их соединения.

Состав проекта производства работ почти ничем не отличается от стандартного. Меняется только содержание с привязкой к объекту, к условиям участка строительства. На состав могут влиять много характеристик сооружаемого объекта: давление прокладываемого трубопровода (низкого, среднего, высокого), протяженность, категория (I, IВ и др.), требования Заказчика (наличие у него собственных СТО, регламентов и др.) и много другое. В обязательном порядке, как приложение к нему, составляются технологические карты.

Технологические карты на монтаж трубопроводов

Технологические карты разрабатываются в составе ППР на монтаж трубопроводов на выполняемые работы по проекту и сопутствующие работы (ЭХЗ, установка блочно-модульного оборудования, опознавательных знаков, узлов запорной арматуры и др.). В них раскрывается полная последовательность и технология проводимых работ, применяемые инструменты, оборудование, материалы, требования охраны труда при реализации определенных этапов. К примеру:

  • при укладке подземных трубопроводов раскрываются все мероприятия проводимые в основном периоде: геодезическая разбивка осей, уточнение пересекаемых существующих коммуникаций, подсыпка, сварочно-монтажные работы (для стальных и полипропиленовых труб), укладка труб, баластировка (при необходимости), присыпка, обратная засыпка с послойным уплотнением, рекультивация;
  • при укладке трубопроводов по эстакадам: монтаж эстакад, монтаж труб по ним, антикоррозионная защита;
  • при монтаже технологических (для перекачки продуктов на территории заводов) и внутренних (отопление, водоснабжение, газоснабжение и др.) трубопроводов: установка опор (при необходимости), монтаж и сварка труб, изоляция или АКЗ труб и стыков (для стальных труб), контроль неразрушающими методами сварных соединений (ВИК, УЗК, ПВК, ПВТ, РК и др.);
  • в случае пересечения через преграды (автодороги, ж/д пути, реки) разрабатываются технологические карты на: горизонтально-направленное ГНБ или наклонно-направленное бурение ННБ, продавливание футляров (в зависимости от характеристики преграды и указаний в рабочей документации и ПОС), монтаж и сварка футляров, протаскивание плети через футляр;
  • монтаж узлов запорной арматуры на магистральных трубопроводах (задвижки с ручным и электроприводом, регулирующие клапана и др.) арматуры: устройство фундаментов, монтаж арматуры, устройство присыпок, благоустройство УЗА, монтаж ограждения;
  • устройство электрохимической защиты: термитная сварка (или другой способ крепления) выводов ЭХЗ, прокладка кабельных линий, расключение кабелей, монтаж ЭНЕС, протекторов, блоков индикаторов коррозии БПИ, монтаж КИП, установка станций катодной защиты СКЗ.

Кроме основных работ, необходимы техкарты на очистку и промывку, гидравлические и пневматические испытания, катодную поляризацию трубопровода, опробование и приемку средств электрохимической защиты, профилеметрию и другое. Перечень работ, на которые необходимо разрабатывать технологические карты при монтаже трубопроводов зависит полностью от рабочего проекта на объект.

Заказать разработку ППР на монтаж трубопроводов

Заказать разработку проекта производства работ на монтаж трубопроводов можно по телефонам, указанным в разделе Контакты или отправив весь комплект исходных данных нам на e-mail: zakaz@abv-proekt.ru. Обратившись к нам Вы можете не сомневаться в компетентности наших специалистов.

После получения всех данных мы оцениваем стоимость разработки и направляем Вам коммерческое предложение и/или договор. После подписания договора мы приступаем к работе. Оплата происходит только после того как ППР будет разработан и отправлен Вам на проверку его соответствия Вашим требованиям.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на монтаж стальных дымовых труб.

Характеристика дымовых труб

В котельных с котлами малой и средней мощности применяют стальные дымовые трубы, которые устанавливают на отдельно стоящем фундаменте. Трубы выпускают внутренним диаметром 400, 500, 630 мм, длиной 20 и 30 м, а трубы диаметром 800 и 1000 мм – длиной 20, 30 и 45 м. Трубы изготовляют из толстолистовой стали толщиной 5. 6 мм.

Трубы (рис.1) раскрепляют оттяжками 3, расположенными в зависимости от их высоты в один или два яруса. В каждом ярусе устанавливают по три оттяжки. В плане оттяжки расположены под углом 120°, угол наклона их к горизонту составляет 40. 60°. Оттяжки изготовляют из круглой стали отдельными звеньями длиной 3 м. В местах крепления оттяжек к фундаментам предусмотрены натяжные устройства – винтовые стяжки 4.

Рис.1. Дымовая труба диаметром 800 мм, высотой 45 м:

1 – цоколь, 2 – царга, 3 – оттяжка, 4 – винтовая стяжка, 5 – якорь крепления оттяжек, 6 – насадка

Дымовая труба разделена на монтажные элементы – царги 2. Длина царг может быть различной, но не более 12 м. Царги соединяются на сварке. К нижней царге приварена опорная плита с ребрами, к верхней – коническая насадка 6. По всей длине трубы приварены скобы-лестницы. Цоколи 1 труб и их фундаменты выполнены из монолитного железобетона с футеровкой из керамического кирпича. Цоколи могут быть с подземным и надземным примыканием газоходов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Подготовку к монтажу дымовой трубы проводят на сборочной площадке, которая размещается в непосредственной близости от места монтажа и по возможности служит и монтажной площадкой.

В том случае, если трубу монтируют полностью собранной, царги предварительно выкладывают на подкладках, стыкуют между собой и оснащают лестницами и оттяжками.

До подъема трубы специализированные организации должны выполнить химзащитные работы.

Монтаж дымовых труб на отдельно стоящем фундаменте рекомендуется вести одним блоком. Масса полностью собранной дымовой трубы в зависимости от диаметра и длины колеблется от 1,7 до 7,6 т. Трубу собирают в горизонтальном положении на подкладках. Для последующего монтажа трубу удобно располагать таким образом, чтобы ее ось проходила над фундаментом и чтобы 1/3 длины трубы находилась по одну сторону фундамента, а 2/3 длины – по другую сторону. В этом случае собранную трубу можно поднимать в проектное положение без дополнительного транспортирования или передвижки.

Наиболее рациональный метод монтажа – подъем полностью собранной трубы кранами. При подъеме одним краном трубу стропят за верхний торец – оголовок (рис.2, а) или, если высота подъема крюка недостаточна, за корпус универсальным стропом в обхват. Место строповки должно находиться выше центра тяжести у одного из фланцевых стыков или у верхнего пояса крепления расчалок. Место строповки определяют после расчетной проверки прочности корпуса трубы. Наиболее опасен момент отрыва трубы от земли. Чтобы уменьшить напряжения и деформации трубы, ее следует стропить на расстоянии 1/3 длины от верхнего торца. Кроме того, место строповки выбирают так, чтобы отклонение трубы от вертикального положения не затрудняло установку ее на фундамент.

Рис.2. Схема монтажа дымовой трубы одним краном:

а – строповка дымовой трубы за оголовок, б – строповка дымовой трубы ниже ее середины, в – подъем трубы краном методом поворота вокруг шарнира с последующим дотягиванием лебедкой; 1 – кран, 2 – дымовая труба, 3 – трубоукладчик, 4 – контргруз, 5 – тяговый канат, 6 – оттяжка, 7 – шарнир, 8 – универсальный строп

В том случае если на монтажной площадке находится кран большой грузоподъемности, но со стрелой малой длины, то дымовую трубу можно стропить ниже ее середины, но при этом следует использовать контргруз 4 (рис.2, б). Контргрузом служат железобетонные балки или прокатный металл, которые крепят к нижней части трубы.

Применяют также способ монтажа поворотом вокруг шарнира, показанный на рис.2, в. Дымовую трубу 2 поднимают краном 1, поворачивают вокруг шарнира 7 и затем подтягивают канатом, идущим на тяговую лебедку. В последний момент подъема трубу удерживают оттяжкой 6.

При строповке трубы, показанной на рис.2, б, поднятая труба, как правило, имеет значительный наклон (до 45°). Чтобы придать ей вертикальное положение при установке на фундамент, следует использовать один из следующих двух способов.

Первый способ заключается в том, что низ трубы оттягивают, но при этом в месте строповки трубы к крану (или непосредственно к крюку крана) закрепляют вторую оттяжку, которая будет воспринимать горизонтальное усилие и обеспечит вертикальность грузового полиспаста крана. Верхняя и нижняя оттяжки должны быть направлены строго в противоположные стороны. Второй способ состоит в том, что трубу краном заводят в заранее подготовленный у фундамента шарнир и дотягивают лебедкой, как показано на рис.2, в.

Стальную дымовую трубу можно поднять двумя кранами (рис.3), при этом их суммарная грузоподъемность на применяемом вылете стрелы должна быть больше массы трубы. Нагрузка на кран должна составлять не более 0,9 грузоподъемности каждого крана. При применении кранов одной марки или грузоподъемности трубу стропят за монтажные штуцера, приваренные на одной высоте, но в диаметрально противоположных точках. При использовании кранов разной грузоподъемности массу трубы надо распределить на каждый кран пропорционально его грузоподъемности, использовав траверсу.

Рис.3. Схема монтажа дымовой трубы двумя кранами:

1 – монтажный штуцер, 2 – универсальный строп, 3 – крюк крана

В том случае если на монтажной площадке находится башенный кран, дымовую трубу монтируют царгами. Когда высота подъема крана недостаточна, чтобы смонтировать одну или две верхние царги, их стропят ниже верхнего фланца, но выше их середины, а в царге вырезают отверстие для прохода стрелы башенного крана.

На монтаже котельных с котлами малой и средней мощности, как правило, используют один кран: для котлов малой мощности (ДКВР-2,5; -4; -6,5; -10, ДЕ-4; -6,5, КВ-ГМ-10; -20) – кран грузоподъемностью 10. 16 т (МКА-10М, МКА-16), которым можно монтировать дымовые трубы диаметром до 800 мм, высотой до 30 м; для котлов средней мощности (ДКВР-25, КЕ, ДЕ-10, ДЕ-25, БКЗ-75, ГМ-50 и др.) – кран грузоподъемностью 25. 40 т (МКГ-25БР, СКГ-40163), которым можно монтировать дымовые трубы диаметром 1000 мм, высотой до 45 м.

В отдельных случаях, когда имеющийся на монтажной площадке кран из-за недостаточной грузоподъемности или высоты подъема не может поднять и установить дымовую трубу, рекомендуется применять монтаж с опиранием на временную стойку (рис.4). При этом методе до начала монтажа трубу 1 собирают в положении I и соединяют с фундаментом 2 через шарнир 3. К трубе снизу присоединяют опорную временную стойку 5, которая соединяется с шарниром 3 канатом 4. При монтаже трубу стропят и поднимают краном 6 в промежуточное положение II. Трубу опускают на стойку 5 так, чтобы канат 4 был натянут. Далее отсоединяют крюк крана от трубы, стропят за низ стойки и поднимают трубу в проектное положение, удерживая трубу в последний момент подъема тормозным канатом 8.

Рис.4. Монтаж дымовой трубы поворотом вокруг шарнира с помощью опорной стойки:

1 – труба, 2 – фундамент, 3 – шарнир, 4 – канат, 5 – стойка, 6 – кран, 7 – максимальная высота подъема крюка крана, 8 – тормозной канат; I. III – положения трубы

Во время подъема возникает необходимость перемещения крана в сторону фундамента.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

При приемке деталей трубы проверяют размеры отдельных царг и исправляют выявленные дефекты. Допускаемые отклонения от размеров царг дымовых труб приведены в табл.3.1.

Допускаемые отклонения от размеров царг дымовых труб

Технологическая карта на монтаж технологических трубопроводов

Детальная разработка отдельных этапов монтажа оборудования отражается в технологических картах, позволяющих более эффективно построить производственный процесс.

Для большей эффективности процесса сборки отдельные этапы монтажа освещаются в технологических картах.
Эта монтажно-технологическая документация содержит подробное описание отдельной операции и используется при разработке Проекта производства работ, Проекта организации строительных работ и любой, используемой при монтаже технологической документации.

Для составления технологической карты уточняются объемы производства на конкретном этапе монтажа, условия проведения сборки, смета материалов, графики, содержащие начальную и конечную даты, время поставки комплектующих и выполнения конкретных работ.

В технологической карте делается расчет выработки на одного рабочего, расходы материалов и ресурсов за смену или за день, приводится схема рабочих мест, технологический процесс с разбивкой по времени выполнения операций.

Составление такой карты поможет вести отчетность и следить за правильностью выполнения работ.

Перечень технологических карт:

монтаж промышленного оборудования

Обычно при поставке промышленного оборудования изготовитель предоставляет чертежи и инструкции по монтажу. Если условия производства работ не совместимы с инструкциями, для монтажа отдельных узлов или для особо сложных этапов составляются технологические карты.
Технологические карты содержат следующую информацию:

    Название и описание машины или операции; Количество монтажных блоков или узлов, объемы работ; Расчет трудоемкости и смета; Количество необходимых работников, состав бригад; Длительность производства работ; Технологический подход к монтажу сложных узлов, конструкций, частей оборудования или трубопроводов; Возможность механизации ручного труда; Перечень такелажной и монтажной оснастки, виды строповок, грузозахватных механизмов; Схемы и варианты строповки частей оборудования, участков и узлов трубопроводов; Применяемые грузоподъемные механизмы, их характеристика; Перечень поднимаемого груза с указанием веса; Схема расположения такелажника и стропальщика.

Обязательно в технологической карте указываются требования по безопасности выполнения сборочных работ.

монтаж трубопроводов

Технологические карты на монтаж трубопроводов составляются в зависимости от его характеристик и назначения. Сборка практически любого трубопровода является технологически сложным процессом, при котором требуется учет конкретных условий. Для многих операций по монтажу трубопроводов разработаны и используются типовые технологические карты, для других разрабатывается уникальный документ.

В технологической карте кроме общих для монтажа оборудования указаны следующие сведения:

    Пооперационная последовательность сборки; Если одна операция выполняется несколько раз, указывается ее периодичность; Калькуляция времени на каждую операцию при монтаже трубопроводов; Список необходимого инструмента и оснастки; Требования по применению различных компенсаторов; Средства для крепления труб; Методы соединения труб и арматуры.

Технологические карты для трубопроводов из различных материалов отличаются. Отдельно разрабатываются технологические карты на соединение трубопроводов, монтаж, укладку, крепление.

Технологическая карта на монтаж технологических трубопроводов

Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции;

РД 34.15.132-96 Сварка и контроль качества сварных соединений металлоконструкций зданий при сооружении промышленных объектов.

Технологическая карта разработана в соответствии с учётом требований следующих нормативных документов:

ГОСТ 24297-87 «Входной контроль продукции. Основные положения»;

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;

СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»

ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия».

ГОСТ 9416-83 «Уровни строительные. Технические условия».

ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ «Средства защиты работающих. Общие требования и классификация»;

ГОСТ 12.4.103-83 ССБТ «Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация»;

ЕНиР «Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Общая часть»;

«Руководство по разработке технологических карт в строительстве» (М.: ЦНИИОМТП, 2004 г.);

Источник https://www.penoplex.ru/use/inghenernie-kommunikacii/

Источник https://slesarydo.ru/tehnologicheskaja-karta-na-izoljaciju-truboprovodov.html

Источник https://iobogrev.ru/tehnologicheskaja-karta-na-montazh

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: