Содержание
Колонки управления под электропривод. Виды. Типы. Поставщики. Основной принцип работы колонки
Колонка предназначена для дистанционного управления задвижками с ручным приводом и может применяться в сооружениях водоснабжения и канализации.
Конструкция колонки управления задвижками с ручным приводом включает в себя: штангу и собственно колонку.
Для переоборудования задвижек с ручным приводом на дистанционное управление маховик с задвижек не снимается, а вращательное движение шпинделю задвижки передается через маховик и штангу, которая скобами присоединяется к маховику задвижки.
Пример условного обозначения
Колонка управления задвижкой Ду 100 с ручным приводом при глубине заложения трубопровода H=3,5 м
Колонка Ду 100 с ручным приводом lll.
Колонка управления задвижкой по ТУ 3791-001-85857647-2011
Колонки управления по ТУ 3791-001-85857647-2011 имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с колонками, выпущенными по другим техническим стандартам. По техническим характеристикам они схожи с прочими колонками, но в отличие от них являются разборными, делая их ремонтопригодными, что позволяет как осуществлять обслуживание колонки, так и заменять вышедшие из строя отдельные элементы колонки, продлевая ей жизнь и уменьшая затраты в связи отсутствием необходимости полной замены всей колонки.
Немаловажным фактором в продлении эксплуатационного срока и в безотказности работы в сложным метеоусловиях таких, как снег, дождь, и мороз, является герметичность, присущая только колонкам, выпущенным по ТУ 3791-001-85857647-2011 ,в чем она не имеет аналогов.
Типоразмер колонок
Пример условного обозначения
Колонка КУ-З-Р1-100-V-УД-ЗК-Ш-ШУ-УХЛ1 ТУ 3791-001-85857647-2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1- Тип регулируемой арматуры:
ПЗ- поворотный затвор;
ШК- шаровый кран.
2- Тип привода колонки:
Р1- с ручным приводом Ду50-250мм;
Р2- с ручным приводом Ду300-400мм;
ЭА- под электропривод тип «А»;
ЭБ- под электропривод тип «Б»;
ЭВ- под электропривод тип «В»;
ЭБ- под электропривод тип «Г».
3- Условный проход запорной арматуры Ду(мм)
4- Типоразмер длины штанги
5- Тип удлинителя (если его нет, раздел пропускается):
УД1- удлинитель высотой не более 0,5м;
УД2- удлинитель высотой не более 1м;
УД3- удлинитель высотой не более 1,5м.
6- Наличие закладной конструкции (не указывается в случае отсутствия необходимости)
7- Наличие шарниров (не указывается в случае отсутствия необходимости)
8- наличие шарнирного узла (не указывается в случае отсутствия необходимости):
ШУ1- шарнирный узел №1;
ШУ2- шарнирный узел №2.
9- Климатическое исполнение:
У1- при температуре окружающего воздуха от +40 до -40;
УХЛ1- при температуре окружающего воздуха от +40 до -60.
Так же мы изготавливаем аналоги колонок управления задвижками типа:
- КР1 — для Ду 50…250 мм
- КР2 — для Ду 300…400 мм
- КЭА — для Ду 50…400 мм под электропривод тип»А»
- КЭБ — для Ду 100…1000 мм под электропривод тип»Б»
- КЭВ — для Ду 200…1200 мм под электропривод тип»В»
- КЭГ — для Ду 300…1200 мм под электропривод тип»Г»
Для дистанционного управления трубопроводной арматурой существует ряд приспособлений и устройств, в число которых входят также колонки управления – своеобразный промежуточный механизм между управляющим механизмом, находящимся над поверхностью земли, и запорным элементом одного из типов арматуры, установленного на подземном трубопроводе на глубине до 7 метров. Поскольку двумя основными видами управления арматурой являются ручной и приводной, то и колонки управления делятся на два основных вида: колонка с ручным управлением и колонка управления под . Существует также еще одна разновидность – колонка-переход с задвижки/затвора под электропривод на ручное управление, однако она производится под заказ и не является популярным изделием, чего нельзя сказать о колонке управления под электропривод. Рассмотрим эту разновидность более подробно.
Конструкция колонки под предназначается для управления арматурой больших диаметров и, в отличие от «ручной», состоящей из штанги и самой колонки, содержит еще несколько конструктивных элементов:
— подставку/посадочное место под электропривод;
— переходник;
— приводной вал;
— кулачковый вал.
Принцип работы такой колонки заключается следующем: в установленном на поверхности корпусе колонки располагается приводной вал, который, вращаясь, передает крутящий момент от привода через штангу к задвижке, затвору или , который присоединяется к колонке посредством кулачкового вала – благодаря ему крутящий момент привода воздействует на арматуру, заставляя запорный элемент подниматься или опускаться. Иногда для облегчения работы приводного вала дополнительно устанавливаются подшипники, однако целесообразность их установки – вопрос спорный. Как считают многие производители и заказчики, с одной стороны, они действительно меняют вращение вала в положительную сторону, с другой, – в холодном или влажном климате влага может застаиваться в корпусе и замерзать, поскольку подшипники не дают ей стечь.
Что касается установки колонки на арматуру, как правило, монтаж осуществляется соосно – т. е. ось колонки совпадает с осью арматуры. Однако бывают случаи, когда колонка устанавливается под углом (до 30–35о) и с небольшим горизонтальным смещением. Монтаж колонки может осуществляться несколькими способами, выбор из которых зависит от того, каким образом установлено изделие ТПА. Если колонка устанавливается на колодец, она может быть либо приварена (если он металлический), либо закреплена болтами (если перекрытие бетонное). Также колонка может быть забетонирована, а затем дополнительно закреплена.
Перейдем к рассмотрению основных разновидностей и типоразмеров колонок под . В зависимости от арматуры, для управления которой они устанавливаются, изделия делятся на:
— колонки для управления задвижкой под электропривод;
— колонки для управления затвором под электропривод;
— колонки для управления под электропривод – реже, но встречаются.
По сути, отличаются они лишь типом присоединения к арматуре и стоимостью.
Все основные типоразмеры и технические характеристики перечислены в таком документе, как «Серия 3.901-13 Колонки управления задвижками Ду 100–1200 мм с ручным и электрическим приводом», 4 из 6 выпусков которой посвящены колонкам с разных типов:
А – предназначены для управления задвижками Ду 100–150 мм;
Б – для управления задвижками Ду 200–400 мм;
В – для управления задвижками Ду 500–1000 мм;
Г – для управления задвижками Ду 800–1200 мм.
Предназначаются такие колонки для управления чугунными и стальными задвижками с выдвижным шпинделем – 30ч6бр; 30ч906бр; 30с41нж; 30с941нж и т. д.
Производством колонок управления под занимается большое количество арматуростроительных и металлургических предприятий. К ним относится, к примеру, ООО «СИГНАЛ» (г. Нижнекамск), которое предлагает услуги по комплексному обеспечению предприятий запорной и трубопроводной арматурой, элементами нефтегазопроводов. В номенклатуру завода входят колонки управления задвижками под электропривод типоразмеров I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII IX в Ду 100–250 с глубиной заложения трубопровода от 2 до 6 метров, изготовленные из сталей 20, О9Г2С, 12х18н10т, 10х17н13м2т, ст. 45, 3СП и др.
«Новочеркасский завод механических изделий» (Новочеркасск, Ростовская область) изготавливает большой спектр деталей трубопроводов и нефтегазового оборудования: в частности, сальники набивные, сальники нажимные, опоры хомутовые, опоры подвижные, опоры стальные магистральных трубопроводов, а также нестандартное оборудование по нуждам заказчиков. В каталоге предприятия мы можем найти колонки управления задвижками Ду 50–400 с ручными управлением (КР1, КР2) и задвижками Ду 50–1200 под (КЭА, КЭМ, КЭВ, КЭБ, КЭГ, КЭД) в комплекте со штангой (тип I – до 5 м и тип II – от 5 до 7 м) по ТУ 4859-001-76950431-2006 для умеренного и холодного климатов, опоры хомутовые, опоры подвижные, опоры стальные магистральных трубопроводов, удлинители для колонок управления задвижками и узлы присоединения шланга типа I-VI по ТМ Т-ММ-10-99. «НЗМИ» изготавливает колонки в шести типах:
Производимые «НЗМИ» колонки применяются для работы с производства ЗАО «Тулаэлектропривод», ЗАО «ТОМЗЕЛ», НПО «Сибирский машиностроитель», ФГУП «Уфимское приборостроительное объединение «Авитро» и др.
Компания «ЭкоСтиль» (г. Челябинск), основанная в 2005 году, является производителем трубопроводного оборудования, а также осуществляет комплексные поставки запорной и трубопроводной арматуры для нужд ЖКХ, нефтедобывающих, перерабатывающих, тепловых и энергетических комплексов, насосных станций. Одной из позиций производства является колонка для управления задвижкой под электропривод. Выпускаемые типоразмеры приведены в таблице:
Как мы уже отмечали, самым известным стандартом для изготовления колонок управления является серия 3901-13, согласно которой производятся 4 типа колонок – под приводы А, Б, В, Г. На основе данной серии работают такие предприятия, как ООО «Сервис Поволжья» (г. Чебоксары, Чувашия), ООО «УралКомплектЭнергоМаш» (г. Челябинск), «Каслинское Механическое Предприятие» (Касли, Челябинская область).
ООО «Электропромкомплект» (г. Чебоксары, Чувашия) более 12 лет работает на рынке производства и поставок нестандартного оборудования и изготавливает колонки управления задвижками не только по серии 3901-13, но и по разработанному специалистами компании ТУ 3791-001-85857647-2011. Как отмечают представители «ЭПК», данное ТУ отличается от остальных герметичным корпусом, который предотвращает попадание внутрь колонки пыли, грязи и воды. Более того, изготовленная по данному ТУ колонка является разборной и ремонтопригодной. Еще одно преимущество – ТУ 3791-001-85857647-2011 является единственной технической документацией для производства колонок, в которой учтен факт их размещения в сейсмоопасных зонах. Особая конструкция штанги позволяет гасить удары, что не даст повредить ни трубопровод, ни саму колонку.
Назначение:
Колонки управления (колонка управления задвижками, колонка дистанционного управления) предназначены для дистанционного управления клиновыми задвижками, шиберными, шлюзовыми, фланцевыми и межфланцевыми затворами с ручным или электрическим приводом.
Колонки могут применяться на сооружениях водоснабжения и канализации.
I. Климатическое исполнение
У1 — для умеренного климатического исполнения ГОСТ 15150
ХЛ 1 — для холодного климатического исполнения ГОСТ 15150
II. Глубина заложения
От 2 до 7 метров с градацией 0,5м (глубина заложения считается от оси трубопровода до верха плиты перекрытия колодца, в случае поставки колонки с удлинителем от оси трубопровода до верхнего фланца удлинителя).
III. Тип шпинделя задвижки
В — задвижка с выдвижным шпинделем
Н — задвижка с невыдвижным шпинделем
А, Б, В, Г, Д — для задвижек под электропривод или редуктор по СТ ЦКБА 062-2009
Изготовление колонок с присоединительными размерами привода по ISO
Р — задвижка с ручным приводом (маховиком)
Наименование детали
Корпус колонки — ст. 20, ст. 09Г2С*;
Маховик ст. 20, ст. 09Г2С*;
Опорный фланец ст. 20, ст. 09Г2С*;
Штанга ст. 20, ст. 09Г2С*
Пример условного обозначения:
1.Колонка управления задвижками DN100 под электропривод тип А, выпуск 1, длина колонки (L=1020 мм).
2.Колонка управления задвижками DN250 с ручным. приводом выпуск 5, длина колонки (L=1020 мм).
тип 1 | тип 2 | тип 3 | тип 4 |
ПРАЙС-ЛИСТ
стоимость колонок управлления клиновыми задвижками
Колонка управления клиновыми задвижками с пьедесталом 800 мм.
(колонка управления затворами и другими видами запорной арматуры) используют в целях дистанционного управления задвижками (затворами, кранами шаровыми и т.д.), которые находятся под землей на глубине 7-10 метров. Чаще всего колонка управления задвижками (затворами) находиться прямо над запорной арматурой, т.е. соосное расположение колонки и задвижки. Есть варианты механизмов, которые позволяют управлять колонками управления задвижек при установке с отклонением до 30-35 градусов, а также при разнесении по горизонтали до 8 метров.
На данный момент в трубопроводных системах существуют основные два вида колонок управления задвижками (затворами):
Колонки управления задвижкой с ручным приводом
В случае использования задвижек больших диаметров на объектах применяют колонки управления задвижками под электропривод с присоединением редуктора с маховиком.
Колонка управления задвижкой имеет корпус, в котором находиться специальный вал, позволяющий передать вращательное движение маховика или редуктора к штанге. Штанга в свою очередь передает это движение непосредственно самой задвижке (затвору). В колонке располагаются подшипники скольжения и вращения, которые облегчают вращение вала при разных нагрузках. Некоторые производители данных колонок управления задвижкой применяются в конструкции большое количество подшипников. Это с одной стороны хорошо, облегчается и становиться более мягким вращение вала, с другой стороны, в северных регионах и местах с большим количеством осадков, влага не может нормально выйти из полости колонки и в результате скапливается или примерзает внутри. Следствие — затруднение вращения вала и выход из строя всей колонки управления задвижками.
На месте установки колонка может монтироваться несколькими способами, все зависит от типа перекрытия. Если оно металлическое, то — приварка, если бетонное — в качестве закладной конструкции.
Особенности заказа колонок управления задвижками:
По желанию Заказчика колонка управления задвижкой может комплектоваться удлинителями, позволяющими приподнять саму колонку над перекрытием для осуществления насыпи. Штанга по длине при этом увеличивается на длину (высоту) насыпи.
При заказе колонки управления задвижками цена может варьироваться в зависимости от материала изготовления (нержавейка, ст.3 (20), ст. 09Г2С и т.д.), типа колонки (либо это будет колонка управления задвижкой, либо колонка управления затворами), типа привода и других параметров, которые будут индивидуальны для того или иного объекта (климатическое исполнение, варианты исполнения механизмов и приводов и т.д.).
Таким образом, такая позиция как колонка управления задвижкой прайс как таковой не имеет. Все зависит от требований Заказчика и индивидуальных параметров и условий исполнения.
Все наши колонки управления задвижкой (затвором) имеют высокое качество, изготовлены строго в соответствии с типовой документацией : серия 3.901-13 «Колонки управления задвижками с ручным и под электропривод», 99-01-ВК «колонка управления стальной задвижкой диаметром 80, 100, 150, 200 мм с ручным управлением», ТПР.06.03.00.000СБ, имеют всю сопутствующую документацию (сертификаты, паспорта и разрешения), поставляются в оригинальной упаковке , защищающей от механических воздействий в процессе транспортировки, и при все при этой отличаются низкой ценой и быстрым сроком изготовления .
СЕРИЯ 3.901
Данное нестандартное оборудование производится также по чертежам заказчика из стали ст.20, О9Г2С, ст. 45, 3СП, 12х18н10т, 10х17н13м2т, 15х5м, ХН65МВ и других спец сталей.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Конструкция колонки включает в себя следующие основные узлы: колонку поз.1, штангу поз.2, черт. ТМ73.06.00.00.СБ
Конструкция колонки управления задвижками с электрическим приводом включает в себя: подставку, штангу, переходник, приводной вал и вал кулачковый.
Конструкция колонки управления задвижками с ручным приводом включает в себя: штангу и собственно колонку.
Для переоборудования задвижек с ручным приводом на дистанционное управление маховик с задвижек не снимается, а вращательное движение шпинделю задвижки передается через маховик и штангу, которая скобами присоединяется к маховику задвижки.
При переоборудовании задвижек с электрическим приводом на дистанционное управление электропривод задвижки снимается и монтируется на подставке.
Колонки управления задвижками предназначены для дистанционного управления с ручным и электрическим приводом, применяются в сооружениях водоснабжения и канализации.
Конструкция колонки разработана применительно к задвижкам, обеспечивает управление задвижкой с глубиной заложения от 2м до 7м.
Особенности применения колонки (шкафа) управления задвижкой
Для эффективной работы запорной арматуры, которая установлена на заглубленном трубопроводе, необходима колонка управления задвижкой.
Колонка управления задвижкой
Это механический удлинитель, с помощью которого вращательное движение штурвала, передается на шпиндель задвижки, которая находится на некотором расстоянии от него.
Общие сведения
Колонка управления задвижками может иметь два вида технического исполнения:
- с ручным приводом (вращение производится вручную);
- с электрическим приводом (удлинитель вращает электромотор).
Если трубопровод оснащен электрозадвижкой, то потребуется установить шкаф управления задвижкой (сокращенно – ШУЗ) или щит (ЩУЗ). Такое дополнительное оборудование позволяет одним нажатием определенной кнопки регулировать положение затвора запорного устройства.
Предусмотрены варианты, когда ШУЗ или щит управления работают в автоматическом режиме – без вмешательства оператора.
Виды колонок управления задвижками (видео)
Колонка управления задвижками может быть установлена в двух вариантах:
- Непосредственно над задвижкой – ось колонки находится на одной линии с осью шпинделя. Такое расположение позволяет связать штурвал с исполняющим механизмом на глубине до 7 метров.
- При невозможности установки по первому варианту, колонка управления задвижками может быть расположена несколько в стороне, и вращательное движение будет передаваться с помощью шарниров, которые позволяют отклонить штангу на угол до 30 градусов.
При оборудовании трубопровода электрозадвижкой, щит управления или ШУЗ, могут находиться на значительном расстоянии от места ее нахождения.
Монтаж
Колонка управления задвижкой может быть установлена на запорный механизм следующими способами:
- непосредственно на корпус устройства – в случае если нет смотрового колодца или при расположении трубопровода на высоте;
- на перекрытии (люк колодца, металлический лист).
Монтаж на перекрытии
Колонка управления задвижками может быть закреплена на металлическом перекрытии при помощи сварки. В случае наличия неметаллических материалов (железобетон) крепление осуществляется при помощи болтов.
Запорная арматура для подземной установки
- На поверхности бетонного основания делается разметка под крепежные отверстия, которые имеет колонка.
- По разметке высверливаются отверстия в соответствии с размерами применяемых анкеров.
- Колонка закрепляется болтами.
При строительстве колодцев предпочтительнее заранее предусматривать конструкцию перекрытия, закладные детали которой связаны с арматурой каркаса колодца. В этом случае крепление делается при помощи сварки.
Колонки для управления задвижками по серии 3.901-13
Колонка управления задвижками с электрическим приводом Колонки управления задвижками предназначены для дистанционного управления с ручным и электрическим приводом, применяются в сооружениях водоснабжения и канализации.
Конструкция колонки разработана применительно к задвижкам, обеспечивает управление задвижкой с глубиной заложения от 2 м до 7 м.
Конструкция колонки включает в себя следующие основные узлы: колонку поз.1, штангу поз.2, черт. ТМ73.06.00.00.СБ
Конструкция колонки управления задвижками с электрическим приводом включает в себя: подставку, штангу, переходник, приводной вал и вал кулачковый.
Конструкция колонки управления задвижками с ручным приводом включает в себя: штангу и собственно колонку.
Для переоборудования задвижек с ручным приводом на дистанционное управление маховик с задвижек не снимается, а вращательное движение шпинделю задвижки передается через маховик и штангу, которая скобами присоединяется к маховику задвижки.
При переоборудовании задвижек с электрическим приводом на дистанционное управление электропривод задвижки снимается и монтируется на подставке.
Колонки для управления задвижками серии 3.901-13
Колонки управления задвижкамиКолонки управления задвижками Ду100-150мм.
под эл. привод типа А Серия 3.901-13 Выпуск 1
Колонки управления задвижками Ду200-400мм.
под эл. привод типа Б Серия 3.901-13 Выпуск 2
Колонки управления задвижками Ду500-1000мм.
под эл. привод типа В Серия 3.901-13 Выпуск 3 Колонка управления задвижками с электрическим приводом
Колонки управления задвижками Ду800-1200мм.
под эл. привод типа Г Серия 3, 901-13 Выпуск 4
Колонки управления задвижками. Ду100-250мм.
Серия 3.901-13 Выпуск 5
Колонки управления задвижками Ду300-400мм.
Серия 3.901-13 Выпуск 6
Данное нестандартное оборудование производится также по чертежам заказчика из стали ст.20 , О9Г2С, ст. 45, 3СП, 12х18н10т, 10х17н13м2т, 15х5м, ХН65МВ и других спец сталей
Проект типовых конструкций «Колонка управления задвижками с ручным и электрическим приводом разработан разработан на основании утвержденного Главпромстройпроектом Госстроя СССР перечня-гафика разработки узлов и деталей сооружений водоснабжения п.19 раздел VII плана типового проектирования
Город: Москва
Организация/контактное лицо: ООО Сигнал
Телефон: 8(987) 2738677
Объявления продать купить Задвижка в регионе «Москва»
БИТП ГРАНБТП DN: 20-200 мм проектирование и производство
Блочные индивидуальные тепловые пункты ГРАНБТП
DN: 20-200 мм, PN 1,6 Мпа, Тмакс. +150°С
Q 0,02–2,0 МВт (до 4 МВт с единичной мощностью)
Температурный график тепловой сети: 105/70°С, 130/70°С, 150/70°С
Шкаф упр.
ПОКУПАТЕЛЯМ
Вы находитесь на доске объявлений по позиции Задвижка в информационном центре металлоторгующих организаций РФ на Едином металлургическом портале METAL100.RU.
Для того чтобы получить полную информацию по запросу Колонки для управления задвижками по серии 3.901-13 Москва вы можете обратиться к нашим сервисам:
- Перейдите по ссылке Задвижка выберете необходимый Вам размер, и перед вами раскроется прайс-листы поставщиков в регионе Москва по состоянию на 03.12.2021. Обновление информации происходит ежедневно.
- Отправите заявку по запросу «Колонки для управления задвижками по серии 3.901-13 Москва», Система автоматически разошлёт всем поставщикам выбранного Вами региона. В течении 5-ти минут Вы получите несколько предложений от поставщиков металлопроката.
Не покупайте дорого, узнайте реальную цену через систему METAL100.RU
ПОСТАВЩИКАМ
Для авторизации в качестве поставщика металлопроката, мы предлагаем Вам разместить на нашем портале Ваш прайс-лист.
После размещения прайс-листа Вам будет открыт полный доступ к Заявкам покупателей.
Вы будете получать прямые звонки покупателей в Ваш офис и переходы на Ваш сайт со страниц портала METAL100.RU
Переход покупателя на Ваш сайт высоко конверсионный, так как посетитель уже выбрал необходимый ему размер металлопроката, узнал Вашу цену и перешёл на Ваш сайт, чтобы совершить покупку.
Пример размещения прайс-листа поставщиков — Задвижка
РЕЙТИНГ METAL100.RU — https://top.mail.ru/Rating/Industry-Ferrous/Month/Visitors/
Если Вы готовы авторизоваться, просим Вас отправить в наш адрес info@metal100.ru письмо содержащую следующую информацию:
— адрес вашего сайта (если имеется);
— адрес ссылки для скачивания актуального прайс-листа в формате Excel. (при наличии ссылки, обновление цен происходит автоматически дважды в день), если ссылка, или данный формат отсутствует на сайте, пришлите Ваш прайс в формате Excel. на адрес info@metal100.ru . (обновление цен, по Вашему требованию);
Источник https://tehnashop.ru/the-control-column-for-the-electric-drive-kinds.html
Источник https://trubypro.ru/dopolnitelnye-elementy/zadvizhki/kolonka-shkaf-upravleniya.html
Источник https://metal100.ru/doska-obyavleniy/prodam/Zadvizhka/389522__Kolonki_dlya_upravleniya_zadvizhkami_po_serii_3901-13