Содержание
Задвижка запорная с обрезиненным клином фланцевая: конструкция, назначение
Задвижки широко используются в трубопроводах как промышленного, так и бытового назначения. Подобные детали в производстве встречаются чаще по причине их внушительного веса и габаритов. Предназначением фланцевой задвижки с обрезиненным клином является перекрытие потока транспортируемой по трубопроводу рабочей среды. Запирающий или регулирующий элемент такой арматуры двигается перпендикулярно направлению движения перекачиваемых продуктов.
При помощи фланцевой задвижки производится перекрытие рабочей среды, движущейся по трубопроводу
Разновидности и конструкция
В целом, задвижка может быть:
- шиберной;
- параллельной. Современная промышленность выпускает задвижку фланцевую параллельную с выдвижным шпинделем и с вращаемым (невыдвижным).
- шланговой.
В соответствии с названием затвор клиновой шиберной задвижки имеет форму клина. При этом уплотнительные поверхности – сёдла – располагаются друг относительно друга под некоторым углом. Поверхность клина под действием передаваемого шпинделем прижимного усилия благодаря упругой деформации меняет форму, чем обеспечивается плотное прилегание к сёдлам. Сфера применения задвижки шиберной фланцевой — места, где требуется создать высокую степень герметичности затвора, когда она закрыта.
По виду исполнения сама конструкция бывает:
- двухдисковой. Своё воплощение она нашла в параллельной задвижке.
- упругой;
- жёсткой.
Регулировка затвора производится при помощи шпинделя или штофа. Подсоединение изделия к трубопроводу осуществляется с двух сторон через присутствующие на его корпусе фланцевые, муфтовые или выполненные под приварку присоединительные концы. Одним из недостатков конструкции с выдвижным запирающим элементом является то, что для его выхода необходимо оставлять место не меньше, чем диаметр.
Обрезиненный клин плотнее перекрывает проход в трубе, обеспечивая полную герметичность
Резьбовую пару со шпинделем образует ходовая гайка. Вращение одного из элементов этой пары обеспечивает перемещение затвора в необходимую сторону.
В двухдисковом изделии клин формируют два диска, которые самоустанавливаются относительно сёдел. Уплотнители характеризуются высокой износостойкостью, ввиду чего двухдисковая фланцевая задвижка имеет весьма продолжительный срок эксплуатации. Достоинством конструкции данного типа является отсутствие заклинивания. Немаловажным фактором также является то, что закрытие двухдисковой фланцевой задвижки требует меньших усилий.
Упругий клин тоже имеет два диска, соединяемых упругой деталью. Такое техническое решение обеспечивает полное перекрытие канала, даже при наличии погрешностей размеров самого клина.
Жёсткий клин закрывает зазор между сёдлами, как говорят, намертво.
Важно! Однако, поскольку подогнать угол данного элемента бывает очень сложно, его может просто заклинить.
Рабочие параметры задвижек с обрезиненным клином
К типовым эксперты относят следующие технические характеристики этих изделий:
- высокая герметичность. ГОСТ 9544-93 причисляет задвижки, имеющие обрезиненный запорный элемент, к классу «А». То есть, в таком узле протечки гарантированно отсутствуют;
- длительный срок службы. Капитальный ремонт узла управления потребуется не раньше, чем через 16 лет после ввода в эксплуатацию, а корпус при соответствующем обращении «проживет» ещё дольше;
- универсальность. Задвижки с обрезиненным клином готовы работать в системах транспортировки жидких и газообразных сред;
- ограниченный размер пропускного (условного) диметра. Значение этого параметра находится в пределах 15…300 миллиметров;
- широкий температурный диапазон. Задвижки, в конструкцию которых входит обрезиненный запорный элемент, способны работать со средами с температурой.
Задвижки бывают разных размеров и можно подобрать модель для трубопровода любого диаметр а
И эти показатели – не предельные. Так, например, модель 30ч6нж фланцевой параллельной двухдисковой задвижки с выдвижным шпинделем выдерживает температуру потока до -15˚С. Но здесь есть одно ограничение: подобные изделия применимы в трубопроводах с рабочими средами, нейтрально воздействующими на их детали.
Альтернативные варианты
Актуальность использования продукции данного типа обусловила появление на рынке других изделий, успешно выполняющих функции шиберной задвижки с обрезиненным клином. Речь, прежде всего, идёт о материале изготовления. У большинства таких деталей есть два существенных недостатка:
- вышеуказанного диапазона температур может быть недостаточным для работы в специфических условиях;
- при очень высоком давлении в трубопроводе шиберная задвижка с выдвижным шпинделем может просто выйти из строя. Например, чугунная деталь выдерживает лишь 10 атмосфер.
На этом фоне применение шиберной задвижки-нержавейки фланцевой выглядит предпочтительнее. К её преимуществам следует отнести:
- возможность эксплуатации на трубопроводах, транспортирующих различные среды: воду, воздух, природный газ, нефтепродукты и пар;
- надёжное перекрытие потока и высокая степень герметизации;
- отличная ремонтопригодность;
- простота конструкции;
- большой ассортимент: на рынке присутствуют нержавеющие задвижки с выдвижным шпинделем, проходной диаметр которых может достигать 3 метра. Причём, в отличие от тех же чугунных, им не страшно давление даже в тысячу атмосфер!
Главным преимуществом клиновой задвижки является простота конструкции, которая существенно упрощает ремонт в случае выходя из строя
Полезная информация! Одной из наиболее популярных задвижек-нержавеек сегодня является модель 30с41нж. В её конструкцию входит выдвижной запорный механизм, способный выдержать давление до 16 атмосфер и диапазон рабочих температур ˚C.
Следует упомянуть и недостатки этих элементов трубопровода.
- непродолжительный сок службы уплотнений при интенсивной эксплуатации;
- невысокая оперативность управления потоком. Процесс перекрытия занимает определённый промежуток времени;
- по причине внушительных габаритов, установка стальных задвижек с выдвижным шпинделем возможна лишь в определённых условиях.
Существует ещё один вид запорной арматуры, который сегодня широко применяется на трубопроводах. Речь идёт о задвижке шланговой фланцевой. Её корпус не имеет седла, а затвор формируют несколько уплотнительных поверхностей. Перемещение рабочей среды в шланговой задвижке осуществляется по гибкому патрубку, который пережимается при необходимости специальным шпинделем. Несмотря на простоту, назвать эту конструкцию полноценной запорной арматурой нельзя.
К плюсам шланговой задвижки можно отнести:
- транспортировка среды проходит беспрепятственно, поскольку засорение патрубка невозможно;
- шланговая задвижка обладает низким гидравлическим противодействием;
- контакт с рабочей средой осуществляется лишь посредством патрубка;
- полная герметизация конструкции.
- сечение шланговой задвижки полнопроходное.
При эксплуатации этого устройства необходимо следить за состоянием гибкого патрубка. Из-за постоянных нагрузок он быстро изнашивается. Для его замены необходимо руководствоваться прилагаемой инструкцией. Сделать это можно очень быстро, причём без использования специального инструмента.
Задвижка с обрезиненным клином фланцевая чугунная мягкоуплотняющая PN16 DN40-600 со штурвалом / Resilient seated gate valve, из ВЧШГ, ABRA A4016 F4 (F5 — под заказ), 30вч39р (30ч39р)
Задвижка с обрезиненным клином фланцевая чугунная мягкоуплотняющая DN(Ду) 40 — 600 = 1 1/2"-24" Серия ABRA A4016 PN16. Строительная длина ГОСТ 3706-93 (ряд 3) = DIN3202 F4 = EN558 Sereies 14 (ряд 14) = EN558-1 GR (серия) 14. Штурвал / маховик. Задвижки из высокопрочного чугуна Ду40-150 PN(Ру) 10/16; Ду200-600 PN(Ру)16. Тип 30вч39р (30ч39р) .
Под заказ ГОСТ 3706 ( 1) = DIN3202 F5 = EN558 Sereies 15 (ряд 15) = EN558-1 GR (серия)15.
Задвижки ABRA для стальных, полиэтиленовых, пластиковых, ПЭ, ПЭТ напорных труб . Задвижки ABRA (по строительной длине и присоединительным размерам фланцев взаимозаменяемы с аналогичными типами МЗВ, МЗВГ, 30ч39р, 30вч39р, Hawle, AVK и др.) для чугунных труб. Возможные строительные длины: ГОСТ 3706-93 (ряд 3 и 1), DIN3202 F4 и F5, EN558 Sereies 14 и 15 (ряд 14 и 15), EN558-1 GR (серия) 14 и 15. Штурвал / маховик. Код серии ABRA A4016. Конструктивные решения и стабильное качество производства обеспечивает задвижкам ABRA-A40 самую высокую степень герметичности – класс «А» (по ГОСТ 54808 и ГОСТ 9544). Испытано в соответствии с ГОСТ 33257 и ГОСТ Р 53402 "Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний". Полностью обрезиненный клин. Наличие направляющих профилей на клине и корпусе задвижки для улучшения плавности скольжения и защиты от перекоса. Антикоррозионное покрытие (внутреннее и внешнее), исключающее коррозию в течение всего срока службы при ненарушенной целостности и при условии соблюдения всех требований расчетного срока эксплуатации. Обеспечена защита болтов крепежа крышки от коррозии изнутри и снаружи в течение всего срока службы при ненарушенной целостности и при условии соблюдения всех требований расчетного срока эксплуатации. Толщина покрытия не менее 250 мкм.
Внимание, в Ду40-150 присоединительные размеры фланцев с присоединительным выступом ("плоских") по ГОСТ и DIN (EN) для Ру10 и Ру 16 совпадают, поэтому в этих размерах производится унифицированная серия задвижек на Ру10 и Ру16. То есть: В DN40-150 (Ду40-150) на PN10 (Ру10) и PN16 (Ру16) мы производим серию ABRA A4016, а в DN 200-600 (Ду200-600) на PN10 (Ру10) мы производим серию ABRA A4010, а на PN (Ру16) серию ABRA A4016.
Основные области применения таких задвижек — для стальных, чугунных, полиэтиленовых (ПЭ, ПНД) и пр. трубопроводов, транспортирующих воду, нейтральные среды. Конструкция задвижки позволяет использовать её в системах канализации. Подробнее про водоснабжение (здесь), а про теплоснабжение (здесь). Также данную конструкцию можно использовать на другие нейтральные жидкости. Задвижки чугунные с обрезиненным клином ABRA обладают отличной химической устойчивостью к:
- воде, в том числе воде ХВС и ГВС, (систем холодного, в том числе хозяйственно-питьевого, и горячего водоснабжения), оборотной воде тепловых сетей, деминерализованной, дистиллированной, газированной воде и т.п.
- стандартным теплоносителям тепловых сетей (систем отопления) на основе воды
- стандартным антифризам на основе этиленгликоля и пропиленгликоля и нек.др.
- техническому воздуху и т.д.
- Задвижки чугунные ABRA, по строительной длине и присоединительным размерам фланцев взаимозаменяемы с МЗВ, МЗВГ, 30ч39р, хавле задвижки. проходят двойной контроль качества — после гидроиспытаний дополнительно испытываются воздухом
- Малое гидравлическое сопротивление задвижек обеспечивает великолепные гидравлические характеристики.
Чертеж габаритный задвижки чугунные клиновой с обрезиненным клином и невыдвижным штоком ABRA A4016 (аналог 30вч39р и 30ч39р на PN16) чугунной ( размеры в таблице ниже):
- Задвижка клиновая — это трубопроводная арматура, в которой запирающий элемент перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно направлению потока рабочей среды
- Минимальная строительная длина обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики.
- Полнопроходная конструкция позволяет использовать данные задвижки чугунные ABRA ( По строительной длине и присоединительным размерам фланцев взаимозаменяемы с МЗВ, МЗВГ, 30ч39р, хавле задвижки) даже в системах канализации.
- Конструкция клиновой задвижки ( по строительной длине и присоединительным размерам фланцев взаимозаменяемы с МЗВ, МЗВГ, 30ч39р, хавле задвижки) обеспечивает при необходимости полную разборность.
- Очевидно, что задвижка чугунная клиновая ( по строительной длине и присоединительным размерам фланцев взаимозаменяемы с МЗВ, МЗВГ, 30ч39р, хавле задвижки) с обрезиненным клином допускает возможность подачи среды в любом направлении.
Габаритные размеры, рабочие давления и температуры, крутящие моменты, вес и Kv (таблица) задвижки клиновой с обрезиненным клином и невыдвижным штоком ABRA A4016 DN40-150 PN10/16, DN200-600 PN16 фланцевой. Присоединение фланец/фланец . Размеры в мм.
- Покрытие поверхности (окраска) порошковое эпоксидное электростатическое с предварительным нагревом и выдержкой до полной полимеризации.
- По запросу поставляем задвижки чугунные с обрезиненным клином DN40-1200 PN10 и PN16 со строительными длинами по DIN3202 F4 и F5 (EN558-1 Serie 14 и Serie 15)
Спецификация деталей и материалов задвижки клиновой с обрезиненным клином и невыдвижным штоком ABRA A4016 DN40-150 PN10/16, DN200-600 DN16 фланцевой ( По строительной длине и присоединительным размерам фланцев взаимозаменяемы с МЗВ) :
Диаграмма Давление / Температура для задвижки клиновой ABRA A4016 ( по строительной длине и присоединительным размерам фланцев взаимозаменяемы с МЗВ) с обрезиненным клином и невыдвижным штоком DN40-150 PN10/16, DN200-600 PN16:
Диаграмма определяет рабочую область для задвижки клиновой ABRA A4016 с обрезиненным клином и невыдвижным штоком DN40-600, PN16. по строительной длине и присоединительным размерам фланцев взаимозаменяемы с МЗВ, МЗВГ, 30ч39р, хавле задвижки. в координатах Давление (в барах приборного) / Температура (° C).
Таблица: Описание присоединительных размеров + подходящих стандартов присоединения задвижки клиновой с обрезиненным клином и невыдвижным штоком ABRA A4016 DN40-150 PN10/16, DN200-600 PN16. Все размеры в мм. Внимание! Таблица составлена из расчета установки задвижек на стальные или чугунные трубы. При установке задвижек на прижимной фланец полиэтиленовых (ПЭ, ПНД) труб следует выбирать более длинные болты или шпильки согласно справочным данным под таблицей.
* — При установке задвижки на прижимной фланец для полиэтиленовых труб следует брать болты или шпильки длиннее на толщину присоединительной поверхности втулок под фланцы, согласно таблице ниже:
Подходящие стандарты ответных фланцев и исключения:
Все типы (Тип 01,Тип 02,Тип 03, Тип 04, Тип 11,Тип 21), исполнения только A и B. В Ду65 следует брать фланец Ряд 1 по ГОСТ 33259, потому, что у него 4 отверстия, как и у нашей клиновой задвижки. Если попадется Ряд 2, то у него 8 отверстий — применимо, но не так эстетично.
(обычные "плоские" фланцы )
Исполнение 1, ряд 1, ряд 2 для всех Ду (DN), кроме Ду80. В Ду80 следует брать фланец Ряд 1 по ГОСТ, потому, что у него 8 отверстий, как и у нашей клиновой задвижки. Если попадется Ряд 2, то у него только 4 отверстия — применимо, но не так эстетично.
(обычные "плоские" фланцы )
Form A, Form B (B1 и B2) — описывает присоединительную поверхность (обычные "плоские" фланцы )
Type — любой, если форма (Form) = см. выше
- Расчетный срок эксплуатации задвижки ABRA — не менее 50 лет, при использовании на воде соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГОСТ 2874-82 без механического нарушения целостности защитного покрытия в температурном диапазоне, соответствующем паспорту.
- Гарантийный срок при соблюдении потребителем правил транспортировки, хранения, монтажа и эксплуатации устанавливается 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с момента продажи. При условии соблюдений всех требований расчетного срока эксплуатации гарантийный срок составляет — не менее 10 лет или 250 циклов открытия/закрытия (для арматуры с ручным управлением) без обслуживания.
- Класс герметичности – класс «А» по ГОСТ 9544-93 (протечки не допускаются.)
- Задвижка производятся в соответствии с требованиями к безопасности по ГОСТ 12.2.063
- Возможные строительные длины: ГОСТ 3706-93 (ряд 3 и 1), DIN3202 F4 и F5, EN558 Sereies 14 и 15 (ряд 14 и 15), EN558-1 GR (серия) 14 и 15.
- Присоединительные размеры фланцев по ГОСТ 12815/ ГОСТ 12820/ГОСТ 12821/ГОСТ 12822/ГОСТ Р 54432/ГОСТ 33259
- Редуктор привода имеет ресурс на полный срок службы задвижки без обслуживания.
- Материал корпуса и крышки корпуса – ВЧШГ. Материал рабочего органа — ВЧШГ, нержавеющая сталь. Материал уплотнения ЕРDМ — термополимер этилена, пропилена и диена с оставшейся ненасыщенной частью диена в боковой цепи (ГОСТ 28860-90). Материал шпинделя — нержавеющая сталь. Материал гайки клина задвижки – латунь, бронза
- Материал обрезиненного клина ЕРDМ — термополимер этилена, пропилена и диена с оставшейся ненасыщенной частью диена в боковой цепи (ГОСТ 28860-90 Покрытие обрезиненного клина — сплошное.
- Антикоррозионное покрытие ( внутреннее и внешнее), исключающее коррозию в течение всего срока службы при ненарушенной целостности и при условии соблюдений всех требований расчетного срока эксплуатации.
- Обеспечена защита болтов крепежа крышки от коррозии изнутри и снаружи в течение всего срока службы при ненарушенной целостности и соблюдении при условии соблюдений всех требований расчетного срока эксплуатации.
Инструкция по монтажу, установке и эксплуатации задвижки клиновой с обрезиненным клином и невыдвижным штоком ABRA A4016 DN40-150 PN10/16, DN200-600 PN16 фланцевой
- Обязательны к выполнению "Общие требования к монтажу трубопроводной арматуры ABRA"
- При установке задвижки с обрезиненным клином "насухую" в трубопроводе сила трения резины о металл не позволяет ее полностью закрыть при помощи разумных усилий вручную. Следует смочить поверхности трения, если Вам необходимо закрыть задвижку насухую.
- Задвижки с обрезиненным клином ABRA (типа 30ч39р) должны использоваться строго по назначению в соответствии с рабочими параметрами, указанными в технической документации
- В процессе эксплуатации, пуско-наладочных и ремонтных работ задвижки с обрезиненным клином ABRA не допускается использовать в качестве регулирующего устройства.
- Для своевременного выявления и устранения неисправностей необходимо периодически подвергать задвижку с обрезиненным клином ABRA осмотру и проверке. Осмотр производится в соответствии с правилами и нормами, принятыми на предприятии, эксплуатирующем задвижки.
- По мере необходимости рекомендуется:
— смазывать резьбовую часть шпинделя смазкой НГ-203 марки В по ГОСТ 12328-77;
— производить подтяжку втулки сальника;
— восстанавливать нарушенное лакокрасочное защитное покрытие. - Все детали задвижек с обрезиненным клином ABRA (типа 30ч39р) взаимозаменяемые. Переворачивать клин уплотнительными поверхностями не рекомендуется во избежание потери герметичности.
- Затвор задвижки с обрезиненным клином ABRA (типа 30ч39р) при эксплуатации необходимо поднимать полностью до верхнего упора и плотно закрывать вручную
- Указания мер безопасности.
- К монтажу, эксплуатации и обслуживанию задвижек с обрезиненным клином ABRA (типа 30ч39р) допускается персонал, прошедший соответствующее обучение по устройству задвижек, правилам техники безопасности, требованиям настоящего технического описания, и имеющий навыки работы с запорной арматурой.
- Обслуживающий персонал, производящий регламентные работы, разборку, сборку и ремонт задвижки с обрезиненным клином ABRA, должен пользоваться исправным инструментом, иметь индивидуальные средства защиты и соблюдать требования пожарной безопасности.
- Для обеспечения безопасной работы задвижки с обрезиненным клином категорически запрещается:
— использовать задвижки с обрезиненным клином ABRA (типа 30ч39р) на рабочие параметры, превышающие указанные в данном техническом описании;
— эксплуатация задвижек с обрезиненным клином ABRA (типа 30ч39р) при отсутствии эксплуатационной документации;
— производить опрессовку трубопровода давлением выше рабочего при закрытом затворе задвижки с обрезиненным клином ABRA;
— разбирать задвижку с обрезиненным клином ABRA (типа 30ч39р), находящуюся под давлением;
— рекомендуется устанавливать фильтр механической очистки по направлению потока среды до задвижек с обрезиненным клином ABRA. - Во избежание травм, неисправностей оборудования, падений, ударов и прочих повреждений запрещается поднимать задвижки с обрезиненным клином за штурвал, привод или редуктор.
- Перед монтажом необходимо:
— очистить (продуть) трубопроводы от грязи, песка, окалины;
— произвести расконсервацию, снять заглушки с проходных отверстий, удалить антикоррозионную смазку из магистральных проходов. - Для удобства обслуживания и осмотра, а также для обеспечения наилучшего промывания грязи из под клина задвижки при закрытии — следует устанавливать задвижки с обрезиненным клином ABRA в следующих рабочих положениях:
— вертикальном — на горизонтальных и наклонных трубах — (при положении маховика сверху),
— горизонтальном — только на вертикальных трубах - Фланцевые соединения следует затягивать равномерно в три или даже четыре прохода, последовательностью «крест-накрест». см. подробную инструкцию на сайте наших партнеров.
- При снижении фиксирующей нагрузки во фланцевом соединении в результате релаксации в прокладке или крепеже или в случаях, когда технологический процесс является выражено циклическим по температуре или давлению, может понадобиться дополнительная подтяжка соединения через некоторое время после начала эксплуатации или, в особо сложных случаях, комплектация крепежа мощными тарельчатыми пружинными шайбами.
- Перед установкой задвижки в трубопроводе необходимо настроить привод и задвижку на совместную работу в соответствии с инструкцией завода-изготовителя электропривода:
- проверить монтаж или смонтировать привод с задвижкой;
- при монтаже задвижки с приводом в любом положении, отличном от вертикального, привод должен иметь собственные опоры;
- установка привода под задвижкой строго не рекомендуется;
- настроить концевые выключатели и ограничители хода для положений «открыто» и «закрыто», диск и седло при этом следует покрыть силиконовой смазкой во избежание работы "насухую";
- произвести несколько циклов пробного открытия-закрытия задвижки с помощью ручного дублера;
- если при открытии от ручного дублера задвижка открывается-закрывается нормально, произвести подключение к сетям питания и управления и произвести несколько циклов пробного открытия-закрытия с помощью электропривода.
- Только после выполнения указанных операций, если задвижка с приводом функционируют нормально, допускается приступить к монтажу задвижки на трубопроводе.
- До монтажа задвижки с обрезиненным клином ABRA (типа 30вч39р / 30ч39р) должны храниться в складских помещениях или под навесом, защищающих их от загрязнения и атмосферных осадков, обеспечивающих сохранность упаковки, исправность задвижки в течение гарантийного срока.
- При длительном хранении (не более 6 месяцев с момента изготовления) задвижки с обрезиненным клином ABRA необходимо периодически (не реже 2-х раз в год) осмотреть, удалить наружную грязь и ржавчину.
- Проходные отверстия задвижек с обрезиненным клином ABRA (типа 30вч39р / 30ч39р) должны быть закрыты надежно закрепленными заглушками, снимать которые необходимо перед монтажом.
- При хранении рекомендуется вертикальное положение задвижек с обрезиненным клином ABRA (стойкой вверх) со снятым маховиком.
- Хранение и транспортировка должна осуществляться без ударных нагрузок при температуре: -40…+65 °С.
- Условия транспортировки и хранения по группе Ж1 ГОСТ 15150-69 .
- Задвижки с обрезиненным клином ABRA транспортируются в таре по ГОСТ 2991-85 и раскрепляются от возможных перемещений с опущенным до упора клином. Допускается транспортировка без упаковки, при этом рекомендуется маховик снимать во избежание поломки.
- При подъеме, погрузке и разгрузке задвижка с обрезиненным клином ABRA должна находиться в горизонтальном положении во избежание повреждений.
- Периодически, не реже одного раза в месяц, производить контроль в рабочем состоянии:
— внешний осмотр;
— проверку герметичности мест соединения относительно внешней среды.
Внимание! Производитель оставляет за собой право на внесение изменений не влияющих на функционирование и существенные характеристики продукции.
Поиск на сайте Компании АБРАДОКС. Введите свой запрос:
Дополнительная информация от Компании АБРАДОКС: (Доступные модели тут: 2D, 3D, BIM (REVIT))
Внимание! Производитель оставляет за собой право на внесение изменений не влияющих на функционирование и существенные характеристики продукции.
Источник http://trubamaster.ru/ventili-i-zadvizhki/zadvizhka-s-obrezinennym-klinom-flancevaya.html
Источник https://abradox.ru/MailCatalogue/004GroupOfProducts/004GroupOfProducts001/
Источник