Задвижки — конструктивные особенности, принцип работы, сфера применения

Содержание

Задвижки — конструктивные особенности, принцип работы, сфера применения

Задвижка – тип запорной трубопроводной арматуры, предназначенный для перекрытия неагрессивной рабочей среды преимущественно с высокими показателями температуры и давления.
Запорный элемент в задвижках перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.
Перекрытие потока происходит за счет поступательно-вращательного движения шпинделя, который перемещает клин из верхнего положения в нижнее.
В отличие от кранов и затворов, которые открываются при повороте шпинделя на 90°, задвижки являются многооборотной арматурой. Плавное постепенное перекрытие потока обеспечивает отсутстие резких перепадов давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара. Именно из-за этих свойств задвижки используются преимущественно в магистральных технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 мм.

По конструкции запорного органа задвижки можно разделить на клиновые и шиберные задвижки.

В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами. Со временем герметичность такой задвижки может быть нарушена из-за сильного трения в крайнем закрытом положении.

Задвижки с обрезиненным клином являются модификацией клиновых задвижек. Задвижки с обрезиненным клином имеют гладкий полный проход, благодаря чему в момент перекрытия рабочего потока не возникает сильного трения. Обрезиненный клин задвижки призван обеспечивать высокие показатели герметичности и прочности, а также бесперебойную работу запорной арматуры, даже при резких перепадах температурного режима. Еще одна черта, характерная для задвижек такого типа, — низкие крутящие моменты при управлении.

Шиберные задвижки являются разновидностью параллельной задвижки. Шиберные задвижки применяются в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа. Они предназначены для установки в качестве запорных устройств на трубопроводах, транспортирующих канализационные стоки, шламы и другие, загрязнённые механическими примесями среды. Иногда затвор выполняется ножевым для разрушения частиц в рабочей среде, в этом случае задвижки называются шиберными ножевыми.

Большое значение для работы и области применения задвижек имеет расположение ходового узла. Он может быть расположен внутри задвижки в рабочей среде или вне полости корпуса. Иными словами, задвижки бывают с выдвижным штоком и с невыдвижным штоком.

Задвижки с выдвижным штоком:

В задвижках с выдвижным штоком резьба шпинделя и ходовая гайка расположены снаружи корпуса арматуры. Шпиндель нижним концом соединён с затвором и при вращении ходовой гайки для открытия задвижки совершает вместе с затвором только поступательное перемещение, при этом верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора. Для возможности перемещения шпинделя ходовая гайка поднята над верхней частью крышки (то есть над сальником) примерно на величину хода затвора в конструкции, которую называют бугельным узлом.

Достоинствами такой конструкции являются отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для его технического обслуживания, а следовательно меньший износ сальникового уплотнения и более высокая надёжность резьбовой пары и сальника.
Недостатком таких задвижек является увеличение строительной высоты и массы за счёт выхода шпинделя из крышки не менее, чем на диаметр прохода и необходимость по этой причине при монтаже оставлять свободное место для выхода шпинделя.

Задвижки с невыдвижным штоком:

В задвижках с невыдвижным штоком ходовая резьба находится внутри полости задвижки и при открывании шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя своё первоначальное положение по высоте. Ходовая гайка в этих задвижках соединена с затвором и при вращении шпинделя для открытия прохода как бы наворачивается на него, увлекая за собой затвор.
В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел погружён в рабочую среду и поэтому подвержен действию коррозии и абразивных частиц в рабочей среде, к нему закрыт доступ и отсутствует возможность технического обслуживания во время эксплуатации, что приводит к снижению надёжности работы ходового и сальникового узлов.

В связи с этим такие задвижки имеют ограниченное применение — для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть, воду, не засорённую твёрдыми примесями и не имеющими коррозионных свойств. Поскольку в задвижках с невыдвижным шпинделем затруднены наблюдение и уход за ходовым узлом, они не рекомендуются для ответственных объектов.
Достоинством такой конструкции является меньшая строительная высота, что делает целесообразным их применение для подземных коммуникаций, колодцев, нефтяных скважин и т.д.

Основные преимущества задвижек:

  • сравнительная простота конструкции, малое гидравлическое сопротивление;
  • относительно небольшая строительная длина;
  • симметричность задвижки позволяет пропускать рабочий поток в любом направлении;
  • возможность применения в различных условиях эксплуатации, высокая герметичность;
  • бесколодезная установка, длительный срок службы при неблагоприятных условиях;
  • возможность ремонта и замены комплектующих при их поломке или износе;
  • низкий крутящий момент при управлении электроприводом;

Сферы применения задвижек:

Задвижки используются преимущественно в магистральных трубопроводах, в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других, для перекрытия рабочих сред с высокой температурой и давлением.

Компания Мастерпром реализует задвижки, классифицируя их по сферам применения: отопление, теплоснабжение и ГВС, холодное и питьевое водоснабжение, канализация и водоотведение, пожаротушение, бумажно-целлюлозная промышленность, трубопроводы нефтепродуктов, абразивных материалов, промышленных жидкостей. Производители задвижек Jafar, Stafsjo, Hawle, Orbinox, МЗТА, Гранар находятся на рынке трубопроводной арматуры достаточно давно, качество продукции и сроки поставки оправданы умеренными ценами, вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам.

Автоматизация задвижек, дополнительная комплектация:

Используя собственные производственные возможности и наработки, компания Мастерпром предлагет свои услуги по автоматизации трубопроводной арматуры — установке электроприводного оборудования импортного и российского производства. Для стыковки электропривода и задвижек с ручным управлением используются специальные стыковочные узлы для задвижек с обрезиненным клином, и червячно-подшипниковые узлы для шиберных задвижек с выдвижным штоком.

Так же возможно удлинение штока задвижек в случаях, когда установка электропривода непосредственно на задвижку невозможна, например, из-за узкого колодца. Серия удлинителей штока ШФВ (шток фиксированной длины для арматуры с выдвижным шпинделем) позволяет устанавливать привод на высоте до 3500 мм, серия удлинителей штока ШТН (шток телескопический для арматуры с невыдвижным штоком) позволяет регулировать точку монтажа электропривода в пределах 500 мм при максимальной высоте в 3500 мм.

Для автоматизации безколодезной задвижки компания Мастерпром разработала специальную колонку управления, которая позволяет устанавливать электропривод на высоте 500 — 800 мм над землей.

Задвижки с обрезиненным клином под электропривод DN 40-1000 в Казани

Цена на Задвижки с обрезиненным клином под электропривод DN 40-1000
с доставкой в г. Казань
Загрузка.

Условия поставки товара:

  • Товар в наличии на складе
  • Оплата по безналичному расчету
  • Доставка по России и Казахстану

Рассчитать стоимость и сроки доставки в г. Казань

TK Энергия

Деловые линии

Пэк

Задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод – вид запорной трубопроводной арматуры с запирающим элементом, вращающимся перпендикулярно потоку рабочей среды.

Задвижки регулируют поток, используются на водопроводах и на трубопроводах, предназначенных для транспортировки других веществ. Чаще всего используются в сфере ЖКХ в качестве элементов систем отопления и водоснабжения. Могут применяться в химической, нефтегазовой промышленности. Главное условие использования – перекачиваемый продукт должен быть нейтральным к материалам задвижки, касающимся потока среды.

В нашем интернет-магазине вы можете купить задвижку с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод в г. Казань по выгодной цене. Оформить заказ можно онлайн или по телефонам.

Комплект поставки: задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод, технический паспорт. При доставке партии задвижек в один адрес допускается наличие одного паспорта на всю партию.

Модификации

Задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод

Задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод

Задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод

Задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод

Задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод

Задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод

Задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод

Задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод

Задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод

Задвижка с обрезиненным клином Dendor 47GVA под электропривод

Подробное описание

Применение

Вода в системах холодного и горячего водоснабжения, отопления, водоотведения, канализации, пожаротушения, моpская вода, питьевая вода, воздух, сточные воды, гликольные смеси и т.п.

Конструктивное исполнение:

  • Электрический привод.

Материалы конструкции:

  • КОPПУС: чугун GGG50 с термообработанным эпоксидным покpытием.
  • КЛИН: чугун GGG50 покрытый EPDM, возможны другие варианты исполнения

Класс герметичности:

А по ГОСТ Р 54808-2011.

Тип присоединения:

Фланцевое Py 10 и Pу 16 по ГОСТу 12815-80.

У нас огромная география поставок. Укажите ваш город, чтобы увидить местный номер телефона.

Ваш город: Казань

Номер телефона: 8 (800) 100-71-44

Характеристики

В нашем интернет-магазине вы можете купить Задвижки с обрезиненным клином под электропривод DN 40-1000 по выгодной цене. Оформить заказ можно онлайн или по телефонам.

Клин Обрезиненный
Материал корпуса Чугун
Производитель Dendor
Способ крепления Фланцевый
Тип затвора Клиновый
Тип управления Штурвал
Условное (номинальное) давление PN (Ру) 10, 16
Условный проход (номинальный диаметр) DN (Ду) 40, 50, 65, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600, 700, 800, 1000
Шпиндель Невыдвижной

Чертежи

В нашем интернет-магазине вы можете купить Задвижки с обрезиненным клином под электропривод DN 40-1000 по выгодной цене. Оформить заказ можно онлайн или по телефонам.

Задвижка с обрезным клином

Важным элементом системы трубопроводов является запорная арматура. Подбор задвижек происходит на этапах разработки проекта, от профессионального решения которого зависит безопасность и эффективного работы. Современные модели запорно-регулирующих устройств с обрезиненным клином предназначены для транспортировки нейтральных продуктов разной степени чистоты и плотности в трубопроводных системах жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и строительстве. Применение запорных элементов данного типа служит гарантией полной герметичности оборудования и продолжительным сроком службы арматуры.

Внешний вид задвижки с обрезиненным клином и её структура

Что же они представляют из себя? Фланцевая задвижка с обрезиненным клином представляет собой устройство с разной пропускной способностью. Для изготовления корпуса используется ковкий чугун. Элементы конструкции производятся из латуни, углеродистой стали, нержавейки, нейлона, оцинкованной углеродистой стали, EPDM. По внешнему виду она похожа на простой клапан.

Отличительной особенностью устройств данного типа от аналогичного оборудования является обрезиненный клин. Клиновое регулирующее устройство, помимо эстетически привлекательного вида, очень простое в работе за счет плавности и легкости хода. Обрезиненный клин обеспечивает прочность, высокую герметичность, бесперебойную работу при резком перепаде температуры окружающей и транспортируемой среды. Перекрытие потока происходит постепенно, что позволяет избежать скачков давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара.

Компания «Пласт продукт» реализует задвижки 30ч39р на выгодных условиях по конкурентной цене. Запорная арматура российского производства имеет надежную конструкцию, продолжительный сок службы, большой ресурс и наработку на отказ в пределах 400 циклов.

Технические характеристики задвижек с обрезиненным клином

Основными областями применения задвижек с обрезиненным клином являются водоснабжение, системы пожаротушения, сельскохозяйственное орошение, водоподготовка. Большой ассортимент запорной арматуры такой конструкции позволяет выбрать подходящий вариант с учетом технических характеристик. Кстати, на сегодняшний день, одним из самых популярных вариантов является задвижка 30ч39р. Современные производители выпускают качественную продукцию, параметры которой регулируются стандартами ГОСТ. Технические характеристики зависят от вида и размера модели:

  • диаметр условного прохода составляет 40 — 600 мм;
  • в конструкции применяется невыдвижной шток;
  • закрытие происходит по часовой или против часовой стрелки;
  • отсутствие застойных зон;
  • небольшие потери давления;
  • максимальное давление рабочее составляет 25 бар;
  • максимальная температура рабочей среды — до +110ºС;
  • фланцевое соединение с трубопроводом;
  • наличие монтажного фланца для подсоединения электрического привода;
  • срок эксплуатации узла управления без капитального ремонта рассчитан на 16 лет;
  • чугунный корпус задвижки при правильном обращении прослужит более 50 лет;
  • запорная арматура данного типа имеет высокую герметичность класса «А», что гарантирует полное отсутствие видимых протечек.

Чугунные задвижки с обрезиненным клином характеризуются отличными техническими показателями, что позволяет устанавливать их в системах с большим перепадом температурного режима.

Отличие задвижки с обрезиненным клином от других задвижек

Чугунные задвижки с обрезиненным клином имеют гладкий внутренний проход. Покрытый резиной клин является частью конструкции запирающего элемента. Дополнительное уплотнение между корпусом и крышкой задвижки служит надежной защитой от протекания.

Арматуру для регулирования объема и давления воды покрывают внутри и снаружи слоем эпоксидно-порошковой краски толщиной 250 мкм, с последующей термической обработкой. Это позволяет защитить устройство от разрушительного процесса коррозии и повысить эстетическую привлекательность внешнего вида изделия. Устройства с фланцевым типом соединения, разработанные под разъемный монтаж, обладают высокой прочностью арматуры и стыковочного узла.

Важным отличием чугунных фальцевых задвижек с обрезиненным клином от других вариантов запорной арматуры, является минимальное гидравлическое сопротивление. Регулирующие устройства эффективно перекрывают жидкости с большой вязкостью.

Маркировка изделий

Каждая задвижка с обрезиненным клином имеет собственную маркировку, где указаны ее основные параметры:

  • материал изготовления корпуса арматуры;
  • материал уплотнения;
  • номер модели;
  • вид модели.

На корпусе дополнительно размещается информация о компании-производителе: марка, клеймо, логотип. Например, задвижка 30Ч39Р:

  • 30 – задвижка;
  • Ч – корпус из чугуна;
  • 39 – номер модели;
  • Р – материал уплотнения (резина).

Где применяются задвижки с обрезиненным клином

Первые задвижки, в которых запорный элемент покрыт резиной, были разработаны в середине прошлого века. Обрезиненный край служил в качестве защитного покрытия, герметика, изолятора. Современные модели производятся по новой технологии, которая содержит ряд изменений и доработок:

  • клин покрывают резиновым слоем полностью или частично напыляют уплотнительные кольца по торцу запора;
  • внутреннюю поверхность чугунного корпуса дополнительно прорезинивают с помощью материалов на эпоксидной основе;
  • на днище задвижки отсутствует углубление, в которых на других видах задвижек собирается ржавчина, окалина, грязь, снижающих герметичность перекрытия.

Отличные эксплуатационные характеристики запорной арматуры с обрезиненным клином расширяют сферу ее применения. Традиционно регулирующее устройство используют на технологических и магистральных трубопроводах с рабочей средой в виде антифризов и воды.

Транспортировка не агрессивных носителей предусмотрена на объектах жилищно-коммунального хозяйства, очистных сооружениях и водозаборах, системах водяного пожаротушения, оборотного или питьевого водоснабжения, водоотведения, канализации.

Плюсы и минусы задвижек с обрезиненным клином

К числу преимуществ запорной арматуры с обрезиненным клином следует отнести:

  • герметичность класса «А», исключающих риск протечек;
  • невозможность заклинивания затвора;
  • защита металлических элементов конструкции от процессов коррозии и механических повреждений;
  • снижение показателей гидравлического сопротивления;
  • двойное уплотнение шпинделя;
  • отсутствие манжет и сальников, что упрощает эксплуатацию оборудования;
  • простое ручное управление, возможность установки автоматизации процесса;
  • продолжительный срок службы, 30-50 лет.

К недостаткам агрегатов с обрезиненным клином относится возможность механического повреждения клина в результате приложения чрезмерных усилий. Данные неполадки могут возникнуть при использовании в качестве опорного рычага ключа или при перетягивании задвижки.

Конструкция с «обрезиненным» вариантом запорного элемента рассчитана на сложные условия эксплуатации. При разработке устройства данного типа была выбрана усиленная модификация запорного механизма и усовершенствована конструкция седла корпуса.

  • 100
  • 50
  • 80

  • 100
  • 150
  • 50
  • 80

  • 20
  • 25
  • 32
  • 40
  • 50

  • 100
  • 125
  • 150
  • 200
  • 250
  • 300
  • 50
  • 80

  • 125-150
  • 200-300
  • 40-65
  • 500-600
  • 80-100

  • 100
  • 150
  • 200
  • 250
  • 300
  • 50
  • 80

  • 200
  • 250
  • 300
  • 350
  • 400
  • 450
  • 500
  • 600
  • 230
  • 250
  • 270
  • 290
  • 310
  • 330
  • 350
  • 390

  • 200
  • 250
  • 300
  • 350
  • 400
  • 450
  • 500
  • 600
  • 230
  • 250
  • 270
  • 290
  • 310
  • 330
  • 350
  • 390

  • 100
  • 125
  • 150
  • 200
  • 250
  • 300
  • 50
  • 65
  • 80

  • 10
  • 16
  • 100
  • 15
  • 20
  • 25
  • 32
  • 40
  • 50
  • 65
  • 80

  • 100
  • 125
  • 150
  • 200
  • 250
  • 300
  • 50
  • 65
  • 80

  • 100
  • 125
  • 150
  • 200
  • 250
  • 300
  • 350
  • 400
  • 50
  • 65
  • 80

  • 140
  • 150
  • 170
  • 180
  • 190
  • 200
  • 210
  • 230
  • 250
  • 270

  • 100
  • 125
  • 150
  • 200
  • 250
  • 300
  • 40
  • 400
  • 50
  • 500
  • 600
  • 65
  • 80

  • 100
  • 125
  • 150
  • 200
  • 250
  • 300
  • 350
  • 40
  • 400
  • 50
  • 500
  • 600
  • 65
  • 80

  • 100
  • 125
  • 150
  • 200
  • 250
  • 300
  • 350
  • 400
  • 50
  • 500
  • 600
  • 65
  • 80

  • 100
  • 125
  • 150
  • 200
  • 250
  • 300
  • 350
  • 40
  • 400
  • 450
  • 50
  • 500
  • 600
  • 65
  • 80
  • 140
  • 150
  • 170
  • 180
  • 190
  • 200
  • 210
  • 230
  • 250
  • 270
  • 290
  • 310
  • 330
  • 350
  • 390
  • 0,18
  • 0,25
  • 0,37
  • 0,55
  • 0,75
  • 1,5
  • 2,2

  • 100
  • 125
  • 150
  • 200
  • 250
  • 300
  • 350
  • 40
  • 400
  • 450
  • 50
  • 500
  • 600
  • 65
  • 80

  • 100
  • 125
  • 150
  • 200
  • 250
  • 300
  • 40
  • 400
  • 50
  • 500
  • 600
  • 65
  • 80

Интернет-магазин «Вордер», работающий в сфере прямых поставок трубопроводной арматуры, предлагает на выгодных условиях купить задвижку. В нашем каталоге представлена продукция ведущих мировых брендов, в том числе ABRA, Zetkama, Genebre и др. Оборудование этих марок отличается высокой надежностью и имеет длительный эксплуатационный ресурс.

Описание, преимущества, цены

Клиновая задвижка с фланцевым или муфтовым присоединением — один из самых востребованных видов запорной арматуры. Устройства используют как на технологических, так и на транспортных трубопроводах диаметром до 2000 мм. При этом важно отметить, что обрезиненный клин обеспечивает герметичное перекрытие горячей и холодной воды, пара, нефтепродуктов, газа и других рабочих сред.

Среди наиболее важных преимуществ задвижек следует выделить:

возможность эксплуатации в экстремальных условиях — арматура устойчива к нагреву, высокому давлению, температурным перепадам и другим воздействиям;

широкий модельный ряд — задвижки различаются по диаметру, типу присоединения (фланцевое, муфтовое и пр.), материалу изготовления и прочим параметрам;

широкую сферу применения — устройства с обрезиненным клином используют в энергетике, в коммунальном хозяйстве, на нефтегазопроводах и т.д.;

надежность в эксплуатации — поскольку у задвижек данного типа отсутствует сальниковый узел, вероятность протечек минимальна;

простое открывание — если жесткий затвор склонен к заклиниванию при увеличении температуры воды и прочих рабочих сред, то обрезиненный клин полностью лишен этого недостатка.

Что касается цен на фланцевые, муфтовые и иные задвижки, то они зависят от марки и модели устройства. При этом важно отметить, что мы напрямую сотрудничаем с заводами-производителями, поэтому имеем возможность вести лояльную клиентам политику.

Хотите на выгодных условиях купить арматуру с обрезиненным клином? Заполните форму на сайте или обратитесь к специалистам ООО «Вордер» по телефону: +7 (499) 390 06 93.

Задвижка с обрезиненным клином относится к запорной арматуре и применяется для перекрывания потока транспортируемой среды. Она отличается высокими показателями герметичности и востребована в трубопроводах разного назначения.

Задвижки, в отличие от других видов запорной арматуры, характеризуются малым гидравлическим сопротивлением. Благодаря своей конструкции задвижка легко обеспечивает перекрывание перемещаемых сред большой вязкости.

Назначение задвижек

Чугунная задвижка — важный конструктивный элемент, который позволяет оперативно перекрывать среду, перемещаемую по трубопроводам, и препятствует появлению протечек. Она востребована в следующих инженерных сетях:

  • отопления;
  • водоотведения и канализации;
  • вентиляции;
  • холодного и горячего водоснабжения.

Кроме того, задвижки используют при организации систем пожаротушения и охлаждения. Их популярность обусловлена малой строительной длиной и простой конструкцией. К другим преимуществам запорной арматуры относятся возможность применения в сооружениях с газообразной и жидкой средой, в том числе и с повышенной вязкостью. Задвижки могут устанавливаться на магистралях, которые пролегают под землей или прокладывают по ее поверхности. Они относятся к полнопроходным устройствам, имеют гладкую внутреннюю поверхность и подбираются в соответствии с сечением трубопровода в месте установки.

Чугунная задвижка с обрезиненным клином отличается небольшой трудоемкостью обслуживания. Она устойчива к появлению коррозии и механическим воздействиям. Среди недостатков задвижек с клином можно выделить длительность открывания и закрывания, а также значительную строительную высоту. Ее величина указывается при двух положениях клина и отражается в паспорте запорной арматуры.

Совет! Чтобы упростить управление чугунными задвижками, которые имеют большой диаметр, используют электрический или пневматический привод.

Нюансы чугунных задвижек

Задвижка состоит из прочного корпуса. Сырьем для его изготовления служит специальный чугун, который устойчив к механическим повреждениям. Помимо корпуса конструкция чугунной задвижки включает:

  • элемент в виде стального диска, покрытого резиной, выполняющего функции запорного устройства;
  • шпиндель с Т-образным торцом, который соединяет клин с узлом управления;
  • крышку с уплотнением.

Обрезиненное покрытие запирающего элемента выполняет функции дополнительной защиты металла от появления коррозии и предохраняет от попадания различных загрязнений внутрь трубопроводных магистралей. Благодаря упругости оно обеспечивает высокий уровень герметичности задвижки с обрезиненным клином, поэтому ее используют на ответственных участках трубопроводов разного назначения.

Крышка задвижек присоединяется к корпусу с помощью болтов. Чтобы исключить протекание перемещаемой по магистралям среды, используют дополнительное уплотнение. Оно выполняется в виде профильной прокладки из резины и располагается между чугунным корпусом и крышкой и захватывает месторасположение крепежных элементов.

Для управления задвижкой служит узел, который монтируется на вертикальном патрубке, а сверху к нему крепится крышка с уплотнениями. Открытие и закрытие происходит за счет поднятия и опускания обрезиненного клина задвижки, соединенного со шпинделем.

В движение шпиндель и запирающий клиновый элемент приводятся с помощью:

Оснащение запорной арматуры электрическим приводом упрощает ее эксплуатацию и сокращает время открывания и закрывания, а также позволяет управлять оборудованием на расстоянии. Перекрывание потока рабочей среды в трубопроводе осуществляется с помощью пульта, предназначенного для контроля работы магистралей. Благодаря минимальному периоду реагирования на управляющий сигнал задвижки с электрическим приводом востребованы на ответственных участках трубопроводов.

Совет! В труднодоступных местах трубопроводных магистралей желательно устанавливать задвижки с электрическим приводом, позволяющим управлять движением запирающего элемента дистанционно.

Способы соединения

Для фиксации задвижек чугунных с обрезиненным клином в магистралях, по которым перемещается газообразная или жидкая среда, используют фланцевое соединение. Для этого с торцов запорных устройств имеются фланцы, выполненные в виде плоского кольца с отверстиями для крепежных элементов.

Фланцевое соединение обеспечивает:

  • продолжительный срок эксплуатации узла;
  • возможность неоднократного демонтажа фланцевых клиновых задвижек для проведения профилактических или ремонтных работ;
  • надежную фиксацию с трубопроводом;
  • отсутствие изменений соединительных элементов при установке, позволяющее избежать появления коррозии и разрушения фланцев и арматуры.

Чтобы исключить разгерметизацию соединений, выполненных с помощью фланцев, следует заменять своевременно прокладки и подтягивать фиксирующий крепеж.

Технические параметры задвижек

Задвижки из чугуна с обрезиненным клином представлены множеством моделей с разными характеристиками и особенностями конструкции. К типовым параметрам относятся:

  • функционирование при температуре транспортируемой среды в пределах от +5 °C до +225 °C;
  • размер условного прохода, который у популярных моделей чугунных фланцевых задвижек варьируется от 40 до 800 мм;
  • продолжительный срок эксплуатации, составляющий не менее 10-15 лет, а корпус сохраняет свои свойства в течение 50 лет;
  • высокий уровень герметичности, достигаемый благодаря обрезиненному клину и обеспечивающий отсутствие видимых протечек при визуальном наблюдении.

Чтобы достичь положения «закрыто» маховик стандартных задвижек поворачивают в сторону перемещения часовой стрелки. Возможно также изготовление изделий с противоположным направлением движения.

Для чугунных задвижек с обрезиненным клином характерно следующее:

  • высокие показатели износостойкости, которые обеспечиваются за счет технологичной формы и сокращения крутящего момента;
  • специальное исполнение запирающего клина с покрытием из резины, способствующее плавному закрыванию и открыванию и позволяющее уменьшить прилагаемые усилия;
  • наличие на наружной и внутренней поверхности задвижек защитного эпоксидного покрытия, предохраняющего от негативных воздействий и продлевающего срок службы изделий;
  • использование для запирающего элемента резины с хорошими эластичными и уплотнительными свойствами, благодаря чему обеспечивается бесперебойное функционирование системы;
  • низкая вероятность заклинивания запирающей детали в процессе работы при перепадах температуры.

Механизм открывания и закрывания задвижек с обрезиненным клином рассчитан на 1000 циклов бесперебойного функционирования.

Совет! Чугунные задвижки представлены несколькими группами, каждая из которых рассчитана на определенную величину давления в трубопроводе. Принадлежность задвижки можно определить по форме корпуса: плоские изделия используют в коммуникациях с низким давлением, овальные — со средним, а модели шарообразной формы — с высоким.

Правила маркировки задвижек

Маркировка задвижек чугунных с обрезиненным клином проводится согласно ГОСТ 52760-2007 и специальным таблицам, где указаны обозначения конструктивных особенностей запорной арматуры. Информация наносится на переднюю или заднюю поверхность корпуса и включает следующие данные:

  • наименование изготовителя;
  • величину номинального давления;
  • размер условного прохода;
  • климатическое исполнение задвижки;
  • наличие и тип привода.

Кроме того, маркировка позволяет узнать вид материалов, которые применялись для изготовления корпуса и клина.

Совет! При выборе задвижек с клином из резины нужно учитывать характеристики среды, которая перемещается по трубопроводам, и условия эксплуатации.

Источник https://www.master-prom.ru/cat/trub_armat/zadvigka/

Источник https://kazan.ck01.ru/zadvizhki-s-obrezinennym-klinom-pod-elektroprivod-dn-40-1000.html

Источник https://vemiru.ru/info/zadvizhka-s-obreznym-klinom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: