Воздуховоды для дымоудаления из черной стали гост

Воздуховоды для дымоудаления из черной стали гост

Сварные воздуховоды из черной стали для систем дымоудаления изготавливаются из малоуглеродистой тонколистовой стали. Материал для сварные воздуховодов; сталь листовая и рулонная холоднокатаная толщиной от 1,0 до 1,4 мм по ГОСТ 19904-90, сталь листовая горячекатаная толщиной от 1,5 мм до 5,0 мм по ГОСТ 19903-74.

На всех сварные воздуховодов швы выполняются в соответствии требованиям ГОСТ 32-42-79 и техническим условиям ТУ 4863-001-29069691-2011 «Элементы систем вентиляции и кондиционирования »

Толщина тонколистовой стали для изготовления сварные воздуховодов указывается в проекте, при отсутствии указаний по толщине, толщина определяется по условиям производства сварочных работ и СНиП.

Использование прямые воздуховодов длиной 1250 мм позволяет увеличить их жесткость и избавиться от проблем «хлопающих» воздуховодов. При соотношении сторон более 1:3 используются дополнительные узлы увеличения жесткости. Эти меры позволяют Вам избавиться от дополнительных работ при вводе систем в эксплуатацию.

Длина прямых участков должна соответствовать требованиям монтажных проектов, но не превышать длину 2500 мм.

Материал и толщина материала используемые для изготовления:

сталь рулонная холоднокатаная от 1,0 до 1,4 мм.

сталь листовая горячекатаная от 1,5 до 5,0 мм.

Длина прямых участков:

стандартная длина прямых участков 1250 мм.

изготавливаются прямые участки длиной свыше 1250 мм до 2500 мм.

минимальная длина прямых участков 100 мм.

Тип соединения:

на фланцах из сварного уголка

Материал для фланцев:

Воздуховоды для дымоудаления из черной стали гост

Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 5.5.2015
Из: Уфа
Пользователь №: 266997

Здравствуйте, уже ни раз поднималась тема, но конкретики я не нашел.

Всё таки оцинковка или черный металл? Старики твердят «ЧЕРНЫЙ», но подкрепить свои слова могут только опытом. Что я накопал:

7.11 Для систем вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать:
б) воздуховоды и каналы согласно пунктам 6.13, 6.16 из негорючих материалов класса герметичности В по [1] с пределами огнестойкости, не менее: 150, 60, 45, 30
6.13 Воздуховоды с нормируемыми пределами огнестойкости (в том числе теплозащитные и огнезащитные покрытия в составе их конструкций) должны быть из негорючих материалов. При этом толщину листовой стали для воздуховодов следует принимать расчетную, но не менее 0,8 мм. Для уплотнения разъемных соединений таких конструкций (в том числе фланцевых) следует использовать негорючие материалы.
6.14 Воздуховоды из негорючих материалов следует предусматривать в соответствии с требованиями [1].
6.16 Плотность воздуховодов вентиляционных систем различного на-значения должна соответствовать классам герметичности, установленным в соответствии с [1].

7.11.8 Транзитные участки воздуховодов (в том числе коллекторы, шахты и другие вентиляционные каналы) систем общеобменной вентиляции, воздушного отопления, систем местных отсосов, кондиционирования, аварийной вентиляции, любых систем с нормируемым пределом огнестойкости, дымоотводов и дымовых труб следует предусматривать согласно ГОСТ Р ЕН 13779 плотными класса герметичности В. В остальных случаях участки воздуховодов допускается принимать плотными класса герметичности А.
7.11.9 Условия прокладки и требуемые пределы огнестойкости транзитных воздуховодов и коллекторов систем вентиляции различного назначения, прокладываемых в пределах одного пожарного отсека или за пределами обслуживаемого (защищаемого) пожарного отсека, следует проектировать согласно СП 7.13130.

А.8.1 Общие положения
Классификация и методы контроля герметичности воздуховодов круглого сечения приведены в ЕН 12237. Эта классификация используется также для других элементов системы. Требования к герметичности и методы ее контроля для кондиционеров, включая утечку в обходных фильтрах, приведены в ЕН 1886 [6].
А.8.2 . Класс герметичности В применяют для воздуховодов, проходящих вне вентилируемого пространства, или для воздуховодов в вентилируемом пространстве, где перепад давления по отношению к внутреннему воздуху превышает 150 Па. Все вытяжные воздуховоды с избыточным давлением, по отношению к воздуху помещения, за исключением вентиляционных камер, должны иметь класс герметичности не ниже класса В.
. Максимально допустимая утечка f при испытаниях согласно ЕН 12237 составляет:
f = 0,027 p0,65 — для класса А;
f = 0,009 p0,65 — для класса В;.

Ни ЕН 12237, ни ЕН 1886 я найти не смог и застрял. Ни слова о виде металла я не нашел, только о герметичности и огнестойкости.

Так вот, прошу вас помочь разобраться раз и навсегда с этой проблемой. Какой может быть металл? Если и тот и тот, то при каких условиях? Какие соединения должны быть на воздуховодах для обеспечения требуемой герметичности (и отличаются ли они для разных металлов)? Какая огнестойкая защита должна быть для металлов? И нужна ли грунтовка? Вроде всё.

Думаю, всем будет полезно, заранее благодарю за емкие ответы!

Критерии выбора воздуховодов по ГОСТам

Чтобы система вентиляции работала бесперебойно и эффективно, надо не только правильно ее рассчитать и грамотно смонтировать, но и правильно выбрать воздуховоды. Существуют специальные ГОСТы на воздуховоды, в которых точно обозначается, из какого материала они должны изготавливаться, какой толщины должен быть используемый оцинкованный лист, диаметр и другие размеры.

Технические характеристики

Основное требование к вентиляционным воздуховодам – это их изготовление из оцинкованного стального листа. Такие элементы прошли испытание временем и показали, что дешевле и лучше них на сегодняшний день аналогов не существует. И другие характеристики, на которые надо обратить внимание.

  1. Сечение может быть в виде круга или прямоугольника.
  2. Соединяются концы листов в виде сварного или фальцевого шва.
  3. Направление соединения оцинкованных листов прямое или спиральное.
  4. Может быть использован класс герметичности или «Н», или «П».
  5. Эксплуатируются оцинкованные воздуховоды до +80С.
  6. Толщина используемого оцинкованного листа от 0,5 до 1,25 мм.
  7. Диаметр 100-1250 мм.
  8. Длина 3-25 м.

Как уже говорилось выше, все вентиляционные воздуховоды изготавливаются по определенному государственному стандарту. При этом для изготовления используются оцинкованные листы, которые выпускаются под разными ГОСТами. В основе классификации лежат условия эксплуатации самих вентиляционных труб. К примеру:

  1. Если по вентиляции прогоняется воздух влажностью не более 60% и температурой не больше +80С, то для воздуховодов используется оцинкованный лист, изготовленный по ГОСТу 14918-80. При этом используется материал толщиною 0,5-1 мм.
  2. Если параметры перемещаемого воздуха или газов – до +500С, при этом в их составе есть активные химические компоненты, тогда вентиляция собирается из труб, изготовленных из жаростойкой и коррозионостойкой стали, которую производят по ГОСТ 5632-72.

Обозначение ГОСТов производится в сертификате качества, который выдается на каждую партию оцинкованного листа.

Толщина стали для воздуховодов по СНиП

Это достаточно серьезный показатель, который определяет жесткость воздуховодов. И зависит он от диаметра изготавливаемых труб.

  • диаметр 80-315 мм – толщина используемого оцинкованного листа – 0,5 мм:
  • диаметр 355-800 мм – толщина 0,7 мм;
  • диаметр 900-1250 мм – толщина 0,9 мм;
  • 1400-1600 мм – толщина стенки 1,2 мм.

Толщина стали для воздуховодов – это один из важных параметров, не зря его точно обозначили в СНиПе. Поэтому, изготавливая вентиляционные трубы, надо строго придерживаться выше обозначенных соотношений. При этом надо обозначить, что нет никакой разницы, какие трубы будут изготавливаться – воздуховоды класса П или Н. о них чуть ниже.

Вес воздуховодов

Диаметр, мм Вес одного метра, кг
100 1,4
125 1,8
140 2
160 2,3
180 2,5
200 2,8
225 3,2
250 3,6
280 4
315 4,5
355 5,1
400 5,7
450 9
500 10
560 11,3
630 12,7
710 14,3
800 16,15
900 26
1400 48,4
1600 55,3

Предел огнестойкости

Оцинкованные воздуховоды должны обеспечивать определенные условия сохранения своих параметров при пожарах и нераспространении огня. Для этого существуют нормы огнестойкости, которые делят все стройматериалы на пять классов. Так вот оцинкованные воздуховоды относятся к нулевому классу. Поэтому уложенные под потолком трубы должны выдерживать температуру огня в течение 90 минут, уложенные по стенам – 30 минут.

Испытание воздуховодов на огнестойкость проводят на самих объектах, где сооружается система вентиляции и кондиционирования. При этом используют СНиП 2.04.05-91. Способы защиты:

  • традиционный с использованием фольгированного материала;
  • нанесение защитных огнестойких составов при помощи оборудования;
  • комбинированный способ.

Маркировка

В СНиПах, на основании которых сооружаются системы вентиляции и кондиционирования, нет строгих требований к маркировке воздуховодов. Именно поэтому строители ее и не проводят. Но многие подрядные организации умалчивают или не знают, что в ГОСТе 14202 четко прописано, что воздуховоды маркировать надо обязательно. Если по ним транспортируется воздух, то их с внешней стороны надо окрашивать в синий цвет. В приложении этого ГОСТа обозначено, какого именно оттенка должна быть синяя краска.

В Европе и Америки маркировку проводят обязательно. В России на некоторых объектах монтажные организации также проводят окраску воздуховодов, если эти объекты сооружаются по мировым нормам.

Классы плотности

Разбираясь с классами плотности воздуховодов, надо понимать, что эти транспортирующие элементы могут быть использованы в разных системах: вентиляции и кондиционирования, воздушного отопления и дымоотведения. То есть, в некоторых из этих категориях требуется повышенная плотность элементов и стопроцентная герметичность соединительных стыков, поэтому оцинкованные воздуховоды делятся на два класса.

Воздуховоды класса «П»

Система оцинкованных воздуховодов, обозначенных буквой «П», то есть плотные, устанавливаются в вентиляцию, где используется мощное насосное оборудование, создающее максимальное давление воздуха до 1,4 кПа. Воздуховоды класса «П» имеют определенные признаки:

  • плотность соединения – высокая, для чего используются герметики или другие уплотняющие материалы;
  • наличие в местах стыка двух воздуховодов герметичного замка.

Такие воздуховоды используются практически во всех системах, связанных с отводом воздуха и дыма, а также при транспортировке газов. К тому же СНиПами рекомендовано проводить монтаж данного вида в зданиях, которые относятся к категории взрыво- и пожароопасных.

Класса «Н»

Буква «Н» в маркировке оцинкованных воздуховодов обозначается слово нормальные. То есть, к их соединению предъявляются не самые строгие требования. Допускается определенная утечка. Поэтому воздуховоды класса «Н» можно использовать в помещениях категории пожароопасности «В» или «Г», то есть, с минимальными показателями.

Это не говорит о том, что стыки между воздуховодами не герметизируются. Просто допускаются небольшие неплотности, щели и прочие дефекты. Чаще всего для герметизации применяется резина.

Классы герметичности

Современный подход к правильно организованной вентиляции – это обеспечить полную герметичность воздуховодов. О плотности данной системы было сказано выше. И эти два класса можно также внести в категории герметичности. Именно ими и определяются проводимые работы в российских строительных организациях, потому что все это обозначено СНиПом 3.05.01-85.

В нем четко сказано, что существует несколько очень важных причин, по которым контролируется герметичность оцинкованных воздуховодов.

  • Эффективность системы вентиляции резко снижается, когда уменьшается воздухонепроницаемость вентиляционных участков и труб. При этом усложняются ремонтные и обслуживающие процессы. А так как санитарные нормы четко оговаривают, каков должен быть воздухообмен в тех или других помещениях, соответственно надо строго придерживаться установленных требований. А значит, приходится проводить минимизацию утечек.
  • Недостаточность приточного свежего воздуха и отток из помещений использованного создает условия, в которых находиться человеку некомфортно. К тому же это вредно для здоровья. Поэтому приходится увеличивать мощность наносного оборудования. Что влечет за собой увеличение расходов на энергоносители.
  • Если герметичность оцинкованных воздуховодов нарушена, и если участок вентиляции располагается в неотапливаемом помещении, то велика вероятность образования внутри труб конденсата.

В Европе пользуются своим документом, регламентирующим герметизацию воздуховодов. Обозначается он, как Eurovent 2.2. В нем три класса герметичности вентиляционных воздуховодов.

Класс «А»

Это самый низкий класс герметичности воздуховодов, который определяется таким показателем, как воздухонепроницаемость. Так вот он не должен быть меньше 1,35 л/сек/м при условии, что давление воздуха, проходящего по оцинкованным воздуховодам, составляет 400 Па.

Класс «В»

В этот класс определены воздуховоды с воздухонепроницаемостью 0,45 л/сек/м при том же давлении в 400 Па.

Класс «С»

И последний класс с воздухонепроницаемостью 0,15 л/сек/м. Как и в предыдущих классах учитывается давление воздуха в системе 400 Па.

Проверка герметичности

В независимости от того, сооружается ли новая система вентиляции или проверяется эксплуатируемая, необходимо четко понимать, что испытания надо проводить обязательно. Особенно это касается работающей вентиляционной системы, которая стала работать неэффективно. Для этого используется технология аэродинамических испытаний. Не самый простой процесс, но без него не обойтись.

При выявленных недостатках надо принять меры по их устранению. Обычно это разгерметизация стыков. Поэтому надо провести повторную герметизацию путем нанесения герметика, мастик или самоклеящихся лент.

Широкая классификация оцинкованных воздуховодов обусловлена их широчайшим применением в различных вентиляционных системах. Поэтому, чтобы удобно было как-то отличать и классифицировать их, разделение провели по следующим параметрам.

  • Форма сечения, она может быть круглой, эллиптической или прямоугольной.
  • Диаметр.
  • Исполнение в чисто конструкционном виде: с прямым швом или спиральным.
  • В зависимости от материалов, из которых они изготавливаются: металл (оцинковка или нержавейка), пластик, металлопластик.
  • Вариант соединения: с помощью фланцев или без таковых.
  • Тип соединения: муфты, тройники, диффузоры и прочие типы фасонных деталей воздуховодов.
  • Жесткость элемента.

Прямоугольные

Чаще всего в проектировании вентиляционных систем используют прямоугольные или круглые формы воздуховодов. У первых есть одно очень важное достоинство – их можно подгонять под необходимые условия сооружения. То есть, принимая по внимание архитектурные изыски помещения, можно уменьшить высоту воздуховода, но увеличить ширину, тем самым оставив неизменной площадь сечения. Последняя в проектировании и расчетах играет самую главную роль. Именно площадь сечение обеспечивает беспрепятственное перемещение необходимого количества воздуха по вентиляционной системе.

К примеру, если есть необходимость уложить вентиляционные воздуховоды под натяжной потолок, то стоит всего лишь изменить размеры прямоугольного сечения. То есть, увеличить ширину, и уменьшить высоту в нужном соответствии, чтобы не изменилась площадь сечения. Для примера можно привести такое соотношение – 20х20 см, и измененное – 10х40 см.

Чаще всего прямоугольные воздуховоды устанавливаются в жилых и служебных зданиях. Их стараются применять в системах с небольшой скоростью движения воздуха, потому что во внутренних углах воздуховода возникают завихрения, которые приводят к падению скорости, а значит, к снижению эффективности работы вентиляции в целом.

Круглые

Круглые воздуховоды из оцинкованной стали, во-первых, более проще в изготовлении. При этом металла на них уходит на 20-30% меньше. Во-вторых, в длину такие трубы могут быть с максимальным показателем. Добавим, что внутри труб круглого сечения не появляются завихрения, отсюда эффективность работы вентиляции, оптимальная скорость движения воздуха, низкий уровень шума и простота проведения монтажных работ. Кстати, последний критерий обеспечивает небольшой вес элементов за счет использованного меньшего количества металла.

Такие воздуховоды чаще всего используются в промышленности, когда есть необходимость собрать разветвленную вентиляционную сеть с минимальными материальными затратами. Хотя никто не запрещает использовать их в жилом домостроении.

Прямошовные

Прямошовные воздуховоды используются в основном на промышленных объектах. Их основное отличие от других разновидностей – прямой шов во всю длину трубы. Изготавливают их из оцинкованного железа толщиною 0,5-1,2 мм и длиною в среднем 1,25 м.

У прямоугольных воздуховодов шов располагают на изгибе, что придает конструкции дополнительную жесткость.

Спирально навивные

По сути, это металлическая лента, которая завивается в трубу по спирали, а ее края соединяются между собой. Сегодня производители оцинкованных воздуховодов предлагают две разновидности таких конструкций.

  • Спирально-сварные. Из названия становится понятным, что края ленты между собой соединяются методом сварки, отчего шов получается прочным и герметичным. Для этого используется лента толщиною 0,8-2,2 мм и шириною 400-750 мм. Из нее можно изготавливать трубы, длина которой ограничивается лишь заказом потребителя. Необходимо отметить, что для производства таких воздуховодов используется лента, покрытая антикоррозионным слоем.
  • Спирально-замковые. Для них используется та же лента только толщиною от 0,5 до 1 мм и шириною 130 мм с небольшими отклонениями. Как и в первом случае длина не ограничивается.

Сама технология производства воздуховодов спирального типа делится на две категории: в ленту или в кольцо. Надо отметить, что вторая технология считается более затратной, но качество у таких труб намного выше.

Гофрированные

Эта разновидность воздуховодов получила свое применение относительно недавно. В основном это трубы покрытые алюминиевым сплавом или полимерным. При этом делятся гофры на гибкие и полугибкие.

Первые отличаются таким свойством, как растяжение воздуховода и возвращение его в прежнее состояние без потери технических качеств. По сути, это спираль из проволоки, на который натянут алюминиевый или полимерный слой. Или их комбинация. В качестве оболочки используется фольга, пленки из поливинилхлорида, полиэстера или полиуретана.

Вторые – это воздуховоды, собранные по технологии спиральной свивки. В качестве материала используется лента из оцинкованной стали, нержавеющей или из алюминия. На рынок они поступают в сжатом виде, длина которых может доходить до 3 м. А растягиваются они обычно в три раза длиннее. Сами по себе эти воздуховоды очень гибкие, но отличает их от первой модели тот факт, что после растяжения собрать их обратно невозможно.

Утепленные

Утеплять воздуховоды, расположенных в неотапливаемых помещениях и на улице, надо обязательно. Для чего используются различные теплоизоляционные материалы. Сам процесс утепления связан с большим объемом проводимых работ, что требует времени. Сегодня производители предлагают гофрированные воздуховоды, которые утепляются на заводе в процессе их изготовления. Для этого чаще всего используются алюминиевая фольга и полимерные составы.

Материалы

Чаще всего используются оцинкованные воздуховоды. Устанавливают их в систему вентиляции, которая перекачивает воздух до температуры +80С без агрессивных компонентов.

Из нержавеющей стали воздуховоды – самый дорогой материал, поэтому его используют очень редко. Для этого необходимы специальные условия эксплуатации вентиляционной системы: температура +500С, состав газов или воздуха агрессивный.

Металлопластиковые трубы – это слоеная структура изделия, где между двумя слоями алюминия уложен пластиковый компонент. К положительным факторам можно отнести небольшой удельный вес, привлекательный внешний вид. К тому же эти воздуховоды относятся к категории утепленных. Единственный недостаток – высокая цена. Металлопластиковые воздуховоды в основном используются в системах вентиляции, установленных в химической, фармацевтической и пищевой промышленности.

Сегодня производители предлагают воздуховоды и из других материалов. К примеру, их полиэтилена, из стеклоткани. Последние выступают чаще в виде фасонного изделия, с помощью которого можно соединять между собой вентилятор и распределительную камеру. Вентиляционные трубы из винилпласта устанавливают в химических производствах, когда в атмосфере присутствуют кислотные пары. Отметим, что данная разновидность – это очень гибкий материал, которые не поддается коррозии.

Фасонные части

Фасонные части воздуховодов – это фитинги или соединительные элементы, с помощью которых производится сборка разветвлений прямолинейных участков. Изготавливают их из тех же материалов, что и сами воздуховоды. И если разговор идет об оцинкованной конструкции, соответственно и фасонные детали делаются из этой разновидности стали.

Необходимо отметить, что при сборке системы вентиляции необходимость в фасонных частях достаточно большая. Из всего объема устанавливаемых элементов фасонные занимают до 30%. Поэтому очень важно правильно рассчитать их количество в строгом соответствии со схемой сборки всей вентиляционной трассы. К тому же именно фасонные детали дают возможность привязать вентиляционную систему к строительным особенностям возводимого объекта.

Фасонные изделия для оцинкованных труб делятся на два типа:

К первой группе относятся детали пяти наименований. Кстати, надо отметить, что они применяются и для круглых воздуховодов, и для прямоугольных.

  • Отвод (под 45 и 90°).
  • Переход от одного сечения к другому или от круглого сечения к прямоугольному. Эти детали называются диффузорами и конфузорами. Первые – это изделия, с помощью которых производится расширение воздушного потока, вторые используются для сужения.
  • Тройник.
  • Крестовина.
  • Утка.

Что касается нестандартных деталей, то сложность их изготовления зависит от формы и фасона. Как показывает практика, если нет каких-то ограничений по чисто технологии изготовления, то сделать можно любую деталь.

Воздуховоды дымоудаления

Воздуховоды дымоудаления Воздуховоды дымоудаления прямоугольные Главная функция системы дымоудаления объекта, составной частью которой являются воздуховоды дымоудаления, – гарантировать при пожаре удаление из зоны возгорания горячих дымовых газов, являющихся продуктом горения. Работоспособность системы пожарной безопасности здания значительно увеличивает шансы безопасной эвакуации людей и их предохранения от вредного действия угарного газа и других продуктов горения.

Розничная цена на воздуховоды дымоудаления

Руб. за м 2 с НДС

Руб. за м 2 с НДС

Руб. за м 2 с НДС

Толщина стали, мм

Прямой участок, длина 1,25

Фасонное изделие, стандарт

Фасонное изделие, нестандарт

Оформите заказ со скидкой от розничной цены прямо сейчас

Важные преимущества сварных воздуховодов дымоудаления

Меры защиты объектов от пожара зависят от типа объекта и жестко регламентируются правилами пожарной безопасности. К воздуховодам дымоудаления предъявляются требования огнестойкости согласно типу объекта.

Основа огнестойкости воздуховодов:

• класс плотности П

Нужный класс плотности черных воздуховодов без труда обеспечивается сварным соединением. Оцинковка в этом случае используется редко, так как плохо поддается сварке. Мы производим сварные воздуховоды дымоудаления для обеспечения требуемого класса плотности из черной стали.

В качестве огнеупорного покрытия используем различные типы грунтовки (по СНиП). Для наиболее полной защиты от коррозии и термических нагрузок изделия обрабатываются специальными грунтовками и огнеупорными составами. Окраска воздуховодов дымоудаления осуществляется в покрасочной производственного цеха.

Толщина черной стали для изготовления сварных воздуховодов определена размерами воздуховода согласно СНиП для обеспечения конструктивной жесткости.

Черные воздуховоды, производимые в сварочном цехе нашего производства, обладают:

  • высокой механической прочностью;
  • огнеупорностью согласно СНиП 2.04.05-91;
  • устойчивостью к вредным веществам и пыли;
  • улучшенной герметичностью.

Стандарное исполнение: Черные воздуховоды прямоугольного или круглого сечений на приварных фланцах из уголка. Другие варианты — по запросу.

Купить воздуховоды из черной стали у нас

Наша компания профессионально занимается данными системами и готова предложить наиболее привлекательные условия их приобретения:

  • консультации опытных инженеров;
  • точное соответствие предлагаемых решений проектным особенностям объекта, характеру его эксплуатации;
  • собственную производственную площадку и возможность изготовления оборудования на заказ;
  • гарантию на все изделия;
  • сдержанные цены.

Бесплатно получить предварительную консультацию по выбору сварных воздуховодов прямо сейчас у наших специалистов: +7 (495) 989-66-92.

Источник https://ollimpia.ru/vozduhovody-dlya-dymoudaleniya-iz-chernoy-stali-gost/

Источник https://vs-vent.ru/17-vozduhovody-dymoudaleniya.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: