Энергосбережение и повышение энергетической эффективности статьи

Содержание

Ст 13 фз 261 об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ ст 12 (ред. от 26.07.2019)


Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя.

Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ ст 10 (ред. от 26.07.2019)

Определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе установить перечень иной информации об энергетической эффективности товаров, которая должна включаться в техническую документацию, прилагаемую к товарам, правила ее включения, а также дату, начиная с которой эта информация подлежит включению в техническую документацию.

гдекабель

ежемесячно, в последний день отчетного месяца и/или по завершении оказания Услуг по Счету («Отчетный период») Исполнитель формирует односторонний Акт об оказанных услугах в соответствии с объемом оказанных в Отчетном периоде услуг. 5.2. услуги считаются оказанными Исполнителем надлежащим образом и принятыми Заказчиком в указанном в Акте объеме, если в течение пятнадцати дней по завершении отчетного периода Исполнитель не получил от Заказчика мотивированных письменных возражений. 5.3. По истечении срока, указанного в п.

5.2, претензии Заказчика относительно недостатков Услуг, в том числе по количеству (объему), стоимости и качеству, не принимаются.

Министерство экономического развитияРоссийской Федерации

должно установить требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, принять правила утилизации использованных ламп, отходы которых могут нанести вред окружающей среде или здоровью, а также разработать государственную программу утилизации таких ламп, которая должна заработать уже с 1 января 2011 г.3.

Требования по переходу на расчеты за энергоресурсы по приборам учетаДо 1 января 2011 г. все юридические лица, госучреждения должны быть оснащены приборами учета энергетических ресурсов и не позднее, чем через месяц после их установки рассчитываться за потребленный ресурс на основании данных приборов учета.До 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффектив ности Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: 1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; 2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективностиЗаконодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективностиПравовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ ст 13 (ред. от 26.07.2019)

Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

Департамент природопользования и охраны окружающей среды провел «Международные климатические диалоги» в Москве.

Вам будет интересно  Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче-2017 в г. Ханты-Мансийске

Это конференция, во время которой российские и зарубежные эксперты обсуждали изменение экономик мегаполисов и государств, чтобы сдержать рост глобальной температуры. В рамках мероприятия прошла церемония награждения конкурса «Лидеры климатического развития».

Впервые его провели пять лет назад. Итоги этого года подвели 25 ноября. На конкурс принимали экологические и климатические проекты, которые уже реализованы в России. Всего прислали 65 заявок.

Минстрой обновит нормативы на коммунальные услуги

Новый порядок установления нормативов на коммунальные услуги готовит Минстрой. Об этом рассказала замдиректора Департамента развития ЖКХ Минстроя Олеся Лещенко.

В ведомстве разрабатывают поправки в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, рассказала она на стратегической сессии Национального жилищного конгресса «17 лет Жилищному кодексу Российской Федерации: итоги и перспективы развития».

Организаторами мероприятия выступают Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ, Автономная некоммерческая организация «Национальное агентство по энергоэффективности».

Также участие в проведении конкурса примут профильные вузы: Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет и Национальный исследовательский университет «МЭИ».

Конкурс направлен на привлечение общественного внимания к вопросам энергосбережения, повышения энергетической эффективности, а также на популяризацию лучших практик и разработок в данной сфере.

Москва, 1 декабря. – Россия обладает одним из самых больших потенциалов среди развивающихся и развитых стран по разработке систем улавливания углерода, и при этом готова работать с другими странами в части разработки систем мониторинга выбросов, верификации и подтверждения улавливания углерода.

Об этом рассказал Павел Сорокин, участвуя в сессии по вопросам устойчивого развития в рамках инвестиционного форума «Россия зовёт!».

Свои обязательства по сокращению углеродной эмиссии Россия планирует выполнить к 2060 году, соответствующие планы ранее озвучивал Президент России Владимир Путин, напомнил Павел Сорокин.

Вебинар по работе в ГИС «Энергоэффективность»

30 декабря 2021 09:00 – 31 декабря 2021 01:09

Передовая площадка для успешного энергодиалога, запуска инновационных проектов и внедрения современных технологических решений в сфере ТЭК отметит свой юбилей.

Мероприятие пройдет с 26 по 28 апреля 2022 года. Ассоциация инновационных предприятий в энергетике вновь станет партнером и соорганизатором деловой части события.

[email protected]
[email protected]
8-925-905-26-73
8 (499) 394-40-61

СРО энергоаудиторов

Для членов СРО

Регистрация энергопаспорта в СРО

Законодательство

Новости и объявления СРО

  • 01.12.2021. Вебинар по работе в ГИС «Энергоэффективность» (30 декабря 2021 09:00 – 31 декабря 2021 01:09)
  • 01.12.2021. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который вводит понятие качества электроэнергии
  • 01.12.2021. Всероссийский «Е-ДИКТАНТ» научит россиян экономить на коммунальных платежах
  • 30.11.2021. Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 г. № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)»
  • 30.11.2021. Минэкономразвития России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект актуализированного комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации
  • 30.11.2021. Правительство утвердило критерии сетевых и транзитных организаций в сфере тепло- и водоснабжения
  • 29.11.2021. Подведены первые итоги проведения II Всероссийского диктанта по энергосбережению в сфере жилищно-коммунального хозяйства «Е-ДИКТАНТ»
  • 26.11.2021. Екатерина Кваша: для успешного повышения энергоэффективности экономики страны нам необходимо объединить усилия федеральных органов власти, региональных правительств, муниципалитетов
  • 25.11.2021. Комитет Государственной Думы по энергетике обсудил с экспертами климатическое регулирование в топливно-энергетическом комплексе, связанные с ним вызовы и возможности
  • 24.11.2021. Максим Решетников: итоги климатической конференции в Глазго – выгодные для России

Реестры СРО

Регистрация энергопаспортов

  • 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
  • 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
  • 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Проверить энергопаспорт

СРО НП «МАЭ» — саморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов) — СРО-Э-150

Приветствуем Вас на сайте Некоммерческого Партнерства «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (НП «МАЭ») — саморегулируемой организации (СРО) в области энергетического обследования СРО-Э-150 (уведомление Минэнерго России о внесении в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования под регистрационным номером СРО-Э-150 от 14 декабря 2012 года). СРО НП «МАЭ» является одной из крупнейших действующих СРО энергоаудиторов России, включающих более 100 организаций-членов.

Статья 18 ФЗ-261 устанавливает к СРО энергоаудиторов требование включать не менее 25 членов. За предыдущие годы десятки СРО энергоаудиторов потеряли статус саморегулируемых организаций и были исключены из государственного реестра СРО. Сейчас многие СРО энергоаудиторов включают менее 40 членов, что не позволяет считать их надежными по этому важному показателю.

При этом в СРО НП «МАЭ» установлены одни из самых низких размеры членских взносов среди действующих СРО энергоаудиторов. Специалисты СРО НП «МАЭ» имеют высокую квалификацию и большой опыт работы.

Сайт www.sro150.ru посвящен деятельности СРО НП «МАЭ», вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов. Мы уверены, что ответственное лицо любой организации или индивидуальный предприниматель, не зависимо от региона месторасположения, смогут получить здесь информацию о данных вопросах, а также и в других смежных областях.

Наша цель — предоставить всю информацию о деятельности СРО НП «МАЭ» и видах работ в области энергетического обследования, энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Кроме этого, всем без исключения предлагаем обратиться к порталу ГИС «Энергоэффективность» и сайту Национального центра энергоэффективности за получением дополнительных сведений.

Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ Уведомление о присвоении статуса СРО энергоаудиторов Свидетельство Минюст

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство
«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

Сведения из Государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования:

регистрационный номер: СРО-Э-150, дата внесения: 14 декабря 2012 года.

Более 100 действующих членов из более чем 30 регионов России.

СРО НП «МАЭ» СРО НП «МАЭ» СРО НП «МАЭ»

Получение допуска и реестр членов СРО энергоаудиторов

Деятельность в области энергосбережения и энергоэффективности регулируется Федеральным законом №261-ФЗ 23.11.2009 г., а также №399-ФЗ от 28.12.2013 г.

Свидетельство о допуске выдается после проверки соответствия кандидата в члены СРО требованиям законодательства и стандартам СРО энергоаудиторов, в том числе требованию о наличии у специалистов знаний в области деятельности по проведению энергетических обследований.

Сведения о новом члене вносятся в реестр членов СРО и направляются в уполномоченный федеральный орган.

СРО НП «МАЭ» СРО НП «МАЭ» СРО НП «МАЭ»

Выгодные условия вступления и получения допуска СРО энергоаудиторов

Вступительный взнос отсутствует — 0 рублей.

Взнос в Компенсационный фонд — 3000 рублей — вносится единоразово при вступлении в СРО.

Быстрая процедура вступления и оформления допуска СРО — всего 1-2 рабочих дня после поступления пакета документов.

СРО НП «МАЭ» СРО НП «МАЭ» СРО НП «МАЭ»

Выгодные условия членства в СРО энергоаудиторов

Членский ежемесячный (регулярный) взнос — 1 000 (ФЛ), 1 500 (ИП), 2 000 (ЮЛ) рублей (при оплате за год).

Членский целевой взнос за регистрацию и контроль (экспертизу) качества энергопаспорта и отчета — от 500 рублей. Повторные поступления до момента регистрации энергопаспорта с выдачей отметки о соответствии — без дополнительных взносов.

СРО НП «МАЭ» СРО НП «МАЭ» СРО НП «МАЭ»

Подготовка энергопаспорта и регистрация в реестре СРО энергоаудиторов

При разработке энергопаспорта Вы можете использовать любое доступное ПО (АРМ «E-PASS», АРМ «ЭНЕРГОАУДИТОР»), а также подготовить энергопаспорт в табличном редакторе, воспользовавшись бланком энергопаспорта с нашего сайта.

Срок контроля (экспертизы) — 1-2 рабочих дня. Вы получите протокол контроля, при наличии замечаний — необходимо устранить их.

СРО НП «МАЭ» СРО НП «МАЭ» СРО НП «МАЭ»

Регистрация энергопаспорта в Минэнерго России (до 16.01.2019 года) и Минэкономразвития России

При отсутствии замечаний на титульных листах энергопаспорта и отчета ставится подпись руководителя и печать СРО энергоаудиторов.

Подготовленные членами СРО энергопаспорта ранее направлялись в Минэнерго России в установленный законодательством срок. По результатам проверки Минэнерго направляло в адрес СРО энергоаудиторов письма о принятии или отклонении энергопаспортов, с которыми можно ознакомиться в разделе «Извещения Минэнерго России о регистрации энергопаспортов».

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России с 16.01.2019 года не производится, т.к. функции по регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности переданы Минэкономразвития России.

В настоящее время вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 25 мая 2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» и окончанием работ по энергетическому обследованию является регистрация энергопаспорта в Минэкономразвития России и СРО энергоаудиторов с выдачей отметки о соответствии на титульных листах (см. Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ).

Вам будет интересно  Повышение энергоэффективности жилых домов. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирных домов

Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года

Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 «N 191-ФЗ», от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 402-ФЗ, от 07.12.2011 «N 417-ФЗ», от 12.12.2011 N 426-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 10.07.2012 N 109-ФЗ, от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 02.07.2013 «N 185-ФЗ», от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 399-ФЗ, от 28.12.2013 N 401-ФЗ, от 04.10.2014 «N 291-ФЗ», от 04.11.2014 N 339-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 269-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 23.04.2018 N 107-ФЗ, от 19.07.2018 N 221-ФЗ, от 29.07.2018 N 255-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 26.07.2019 N 241-ФЗ).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);

2) вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;

3) энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

4) энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

5) класс энергетической эффективности — характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;

6) бытовое энергопотребляющее устройство — продукция, функциональное назначение которой предполагает использование энергетических ресурсов, потребляемая мощность которой не превышает для электрической энергии двадцать один киловатт, для тепловой энергии — сто киловатт и использование которой может предназначаться для личных, семейных, домашних и подобных нужд;

7) энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;

8) энергосервисный договор (контракт) — договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;

9) организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

10) регулируемые виды деятельности — виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);

11) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, — лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом;

12) застройщик — лицо, признаваемое застройщиком в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 3. Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

2. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

3. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

4. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющихся материалов с учетом положений законодательства Российской Федерации в области обороны, законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) разработка и реализация федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением федеральными бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

4) определение товаров, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности, и правил нанесения такой информации;

5) установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов;

6) определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

7) установление принципов определения перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

Вам будет интересно  Ст 13 федерального 261 фз об энергосбережении. Закон об энергосбережении в новой редакции

9) установление порядка осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) установление правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечение ее функционирования;

11) установление требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению федеральными органами исполнительной власти;

13) определение форм и методов государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее осуществление;

14) осуществление федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

5) информационное обеспечение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями соответствующего субъекта Российской Федерации;

7) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

8) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Глава 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья 9. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления:

1) требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов;

2) запретов или ограничений производства и оборота в Российской Федерации товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей;

3) обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;

4) требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

5) обязанности проведения обязательного энергетического обследования;

6) требований к энергетическому паспорту;

7) обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

9) требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

10) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

11) основ функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) обязанности распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

13) обязанности реализации информационных программ и образовательных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

14) порядка исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

15) иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 «N 191-ФЗ», от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 402-ФЗ, от 07.12.2011 «N 417-ФЗ», от 12.12.2011 N 426-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 10.07.2012 N 109-ФЗ, от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 02.07.2013 «N 185-ФЗ», от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 399-ФЗ, от 28.12.2013 N 401-ФЗ, от 04.10.2014 «N 291-ФЗ», от 04.11.2014 N 339-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 269-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 23.04.2018 N 107-ФЗ, от 19.07.2018 N 221-ФЗ, от 29.07.2018 N 255-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 26.07.2019 N 241-ФЗ).

  • Регистрация энергопаспортов
  • Реестр СРО энергоаудиторов
  • Энергосбережение и энергоэффективность
  • Свидетельство СРО
  • СРО энергоаудиторов
  • Законодательство
  • Энергетическое обследование
  • Энергодекларация
  • Программа энергосбережения
  • Назад
  • Вперед
  • Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 "N 191-ФЗ", от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 11.07.2011 N 197-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 402-ФЗ, от 07.12.2011 "N 417-ФЗ", от 12.12.2011 N 426-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 10.07.2012 N 109-ФЗ, от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 02.07.2013 "N 185-ФЗ", от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 399-ФЗ, от 28.12.2013 N 401-ФЗ, от 04.10.2014 "N 291-ФЗ", от 04.11.2014 N 339-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 269-ФЗ, от 26.07.2017 N 196-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 23.04.2018 N 107-ФЗ, от 19.07.2018 N 221-ФЗ, от 29.07.2018 N 255-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 26.07.2019 N 241-ФЗ)
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
  • Федеральные законы
  • Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Источник http://garantr.ru/st-13-fz-261-ob-ehnergosberezhenii-i-povyshenii-ehnergeticheskoj-ehffektivnosti-50016/

Источник http://sro150.ru/zakonodatelstvo/federalnye-zakony/82-federalnyj-zakon-261-fz-ot-23-noyabrya-2009-g-ob-energosberezhenii-i-o-povyshenii-energeticheskoj-effektivnosti

Источник