Регулирующие клапаны – типы и сфера применения

Регулирующие клапаны – типы и сфера применения

Регулирующий клапан

Востребованный вид трубопроводной арматуры представляют регулирующие клапаны, которые отличаются нюансами конструкции и областью применения. Согласно положениям ГОСТ 24856-2014 они устанавливаются в трубопроводах разного назначения и служат для управления рабочей средой, обеспечивая изменение ее объема или проходного сечения. Используя клапаны, выполняют контроль давления и других параметров, обеспечивая эффективное регулирование технологических процессов.

Классификация и сфера применения клапанов

Согласно положениям ГОСТ 12893-2005 регулировочные клапаны классифицируют по нескольким параметрам. По способу движения рабочей среды различают следующие варианты арматуры:

  • проходные, которые размещаются на прямых отрезках и позволяют сохранить прежнее направление транспортировки среды;
  • угловые модели, изменяющие перемещение на 90°.

Перемешивание двух вариантов рабочей среды с разными характеристиками происходит с помощью трехходовых моделей, которые комплектуются тремя патрубками.

Сырьем для производства регулировочных клапанов служат чугун, нержавеющая и легированная сталь, латунь и другие сплавы. Корпус изготавливают с помощью сварки, ковки, литья, штамповки и комбинированных методов. Выбор материалов определяет тип среды, с которой будет взаимодействовать арматура. Бытовые и промышленные клапаны устанавливают на трубопроводах, предназначенных для транспортировки:

  • горячей и холодной воды;
  • нефтепродуктов;
  • воздуха;
  • пара;
  • химических составов в жидком и газообразном состоянии.

По способу управления клапаны бывают ручные и автоматические. Арматура первого типа предназначена для трубопроводов малого сечения и чаще всего используется для контроля технических параметров транспортируемых веществ в быту. На промышленных объектах востребованы автоматические клапаны, укомплектованные специальными датчиками. Средства измерения оценивают величину уровня давления и способствуют изменению потребляемого объема среды. Механизм перекрывания автоматического клапана приводится в движение с помощью привода, который бывает пневматическим, электрическим или гидравлическим.

Монтаж клапана на трубопроводе выполняется несколькими вариантами соединения. По способу фиксации арматуру разделяют на фланцевую, приварную, муфтовую и штуцерную. Разнообразие оборудования для регулировки давления и способов крепежа позволяет использовать клапаны при монтаже инженерных коммуникаций. Также они востребованы в газовой промышленности и применяются для контроля давления в трубопроводах на нефтеперерабатывающих предприятиях и на производстве химических веществ и продуктов питания.

Особенности конструкции и принцип действия регулирующих клапанов

Конструкция регулирующего клапана

Конструкция регулирующего клапана

Нюансы регулирующего устройства, которое применяется для контроля рабочей среды, определяются типом рабочего механизма и способом фиксации арматуры к бытовому или промышленному трубопроводу. Среднестатистический регулировочный клапан состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • уплотнительного блока, который обеспечивает герметичность арматуры после установки и препятствует выходу рабочей среды;
  • запорного узла;
  • штока, соединяющего ручной или механический привод клапана с запорным механизмом;
  • пропускного отверстия;
  • деталей крепления, с помощью которых арматура для управления давлением и другими показателей закрепляется на трубопроводе.

Принцип функционирования арматуры, которая используется для контроля давления рабочей среды, заключается в уменьшении пропускного отверстия. Оно происходит с помощью запорного механизма, приходящего в движение благодаря приводу клапана. В результате объем транспортируемых продуктов уменьшается, а уровень давления падает.

При выборе арматуры, которая регулирует перемещение рабочей среды по трубам, нужно обращать внимание на следующие параметры оборудования:

  • условный диаметр прохода;
  • рабочее и пробное давление;
  • пропускную способность.

К важным параметрам регулирующей арматуры относятся материалы, которые необходимы для изготовления оборудования, а также вид привода.

Разновидности регулирующих клапанов

По типу затворного механизма арматура для контроля давления в трубопроводе разделяется на следующие устройства:

Седельный клапанСедельный клапан Клеточный клапанКлеточный клапан Золотниковый клапанЗолотниковый клапан Мембранный клапанМембранный клапан

  • Седельные. Функции рабочего элемента клапана выполняет плунжер, который по своей конструкции бывает тарельчатым, игольчатым или стержневым. Он передвигается через одно или два седла арматуры, уменьшая ее проходное сечение. Односедельные модели устанавливают на трубопроводы малого диаметра, а клапаны с двумя седлами востребованы на магистралях значительных размеров.
  • Клеточные. При использовании арматуры контроль и регулировка давления в трубопроводе происходят за счет затвора, который имеет форму полого цилиндра с радиальной перфорацией. Он двигается по клетке, выполняющей функции направляющего элемента и пропускного узла. Благодаря нюансам конструкции клеточные клапаны отличаются малой вибрацией и небольшим уровнем шума.
  • Золотниковые. Регулирование параметров транспортируемых веществ выполняется с помощью золотника, который поворачивается на определенный угол. Управление золотниковым арматурным устройством не требует больших усилий, поскольку транспортируемые жидкие и газообразные вещества почти не оказывают сопротивления при перемещении запорного механизма клапана. Однако такая арматура не в состоянии обеспечить полную герметичность, поэтому ее не следует устанавливать на магистралях высокого давления.
  • Мембранные. Перекрытие сечения трубопровода в арматуре такого типа происходит с помощью мембраны, изготовленной из эластичной резины или фторопласта. Чтобы избежать погрешностей при регулировании мембранные клапаны комплектуются специальными элементами, которые обеспечивают контроль положения штока. Среди преимуществ арматуры выделяют устойчивость к коррозии и агрессивным средам, что позволяет ее использовать в нефтехимической промышленности. Мембранные клапаны выпускаются с гидравлическим или пневматическим приводом, который бывает встроенным или выносным.

Востребованы при монтаже трубопроводов разного назначения и запорно-регулирующие клапаны, которые помимо изменения расхода транспортируемых веществ позволяют полностью перекрывать их циркуляцию. Функции запорного устройства в арматуре выполняет плунжер. При контакте с седлом в полном объеме он обеспечивает герметичное отсечение, а при частичном — уменьшение проходного отверстия.

Пример маркировки регулирующих клапанов

Маркировка выпускаемых регулирующих клапанов выполняется согласно ГОСТ Р 52720-2007 и таблицам фигур, в которых представлены данные об обозначениях по типу арматуры и ее конструктивным нюансам. Кроме того, в нормативной документации указаны материал, используемый для производства корпуса и уплотняющих элементов.

Пример расшифровки для 25с947нж:

  • первые две цифры обозначают тип арматуры: 25 — регулирующий клапан;
  • буква указывает материал корпуса: с — изготовлен из углеродистой стали;
  • при наличии трех цифр первая обозначает тип привода, а две следующих номер модели: 947 — модель 47 с электрическим приводом;
  • последние буквы указывают материал уплотнителей: нж — уплотнительные поверхности клапана наплавлены сталью, устойчивой к коррозии.

Если арматура для регулирования давления и расхода среды производится без направленных или вставных уплотнительных колец, то на ее корпусе или затворе это отражается в виде двух букв — «бк». В случае наличия покрытия на внутренних поверхностях клапанов оно указывается согласно последней таблице фигур.

Компания «Авангард» — главный поставщик клапанов для регулировки давления и других параметров рабочей среды на территории России. Мы предлагаем регулирующие клапаны, которые отличаются приемлемой ценой и соответствуют требованиям ГОСТ.

Особенности вентилей: классификация и назначение

Особенности вентилей: классификация и назначение

Для современных трубопроводов применяются разные подвиды устройств запорного типа. Чтобы правильно выбрать приспособление для того или иного трубопровода, нужно точно знать, для чего произведен этот механизм и уметь различать его по имеющимся характерным чертам.

Устройство и принцип работы

Запорные устройства производят:

  • Для трубопроводов, что подводят к строениям газ или воду и при этом еще отводят от них стоки канализации. Это наиболее часто встречающаяся область их эксплуатации.
  • Для труб, через которые идут вредные вещества. Приспособления для химотрасли и нефтегазового направления имеют отменную герметичность и устойчивость к коррозии.
  • Для сетей бытового снабжения водой, для труб теплоснабжения и канализационной системы. Устройства, что монтируются на частных сетях, имеют негабаритные параметры и ими просто управлять.

Запорные клапаны (вентили) имеют структуру из прочного корпуса с 2 концами для закрепления и седло, которое перекрывается особым затвором.

Пробковый вентиль, его еще называют конусным, это один из самых старых видов водопроводных кранов. Выпускается для того, чтобы полностью перекрыть или отрегулировать силу потока воды. Такие краны выпускаются и с коническим затвором, и с цилиндрическим. Эти изделия могут достигать 34 дюймов и чаще всего их можно заметить в магистралях, имеющих рабочее давление до 70 МПа.

Шаровой вентиль отличается наличием сферического плунжера. На сегодня область использования шаровых изделий существенно расширена. К очевидным плюсам этого устройства можно отнести доступную цену, а также возможность закрывания и открывания всего лишь поворотом ручки на одну четвертую от целого оборота. Шаровый вентиль гарантирует беспроблемное движение потока при условии его полного открытия с самым низким перепадом уровня давления. Простота при разборке и обслуживании, возможность вытереть плунжер и быстро убрать грязь для обеспечения качественного закрытия – это тоже можно считать весомым преимуществом шарового вентиля.

Фланцевый вентиль имеет структуру из одного или двух дисков, обычно без расширяющего механизма. Ряд фланцевых устройств выпускается с использованием мягкого седла, что позволяет компенсировать различные дефекты и гарантировать самое плотное дисковое прилегание. Чаще эти устройства можно встретить в магистралях, где предусмотрен низкий уровень давления, где в тугом закрытии нет нужды. Они эксплуатируются в среде газов, их можно применять в сфере жидкостей. Фланцевые изделия обычно бывают размером от 2 дюймов и могут запросто выдержать давление до 3 МПа.

Вам будет интересно  Как устроен водопроводный вентиль и особенности его ремонта

Клапанный вентиль. Наиболее важной частью устройства можно считать седло с особым затвором, что двигается механически с помощью шпинделя. Клапанное изделие водопроводного типа имеет резьбу в своем корпусе и на штоке, а эта резьба может притормозить движение носителя. В итоге диск затвора максимально плотно должен быть подогнан к седлу, перекрыв поток носителя, когда вентиль будет закрываться.

Вентиль можно открыть обычным поворотом рукоятки. Шпиндель тогда смещается, высвобождая путь для носителя. Если осуществлять движение против стрелки часов, вентиль быстро закроется. Соединение механизма с трубой происходит через особые патрубки. Друг с другом они различаются присутствием стрелки, что должна указывать ход потока.

Виды и спецификация

Классификация вентилей для воды делается по ряду критериев, главным из которых можно считать вид конструкции.

На этом основании такого рода устройства делятся на:

  • прямоточные изделия;
  • проходные вентили;
  • смесительные устройства;
  • угловые конструкции.

Область использования смесительных моделей – это смешивание различных жидкостей, например, двух потоков воды, что имеют разную температуру. Современные предприятия выпускают особые виды вентилей, например, бескамерные, которые устанавливаются в нестандартных ситуациях. В их роли могут выступать как чрезмерно высокий температурный режим, так и не совсем типичная среда.

В отоплении также можно встретить балансировочные механизмы. Это обычное устройство, при его помощи можно регулировать подачу теплоносителя. В дополнение к устройству в корпусе изделия есть 2 штуцера. Они нужны для того, чтобы измерить уровень давления до и после механизма регулировки и чтобы подключить капиллярную трубку и способствовать ее взаимодействию с иными элементами при управлении.

Среди арматуры запорного типа для систем отопления есть 1 элемент, что можно увидеть довольно редко. Его форма напоминает тройник, но при этом он выполняет иные функции. Это трехходовой вентиль, имеющий специальный принцип эксплуатации. Данное изделие монтируется в тех местах трубы, где есть нужда разбить поток циркуляции на 2 контура, один с постоянным режимом гидравлическим, другой – с переменным.

Действие особого электромагнитного изделия заключено на открывании или закрывании отверстия прохода в клапанной паре, используя целенаправленное воздействие на плунжер магнитного поля от катушки электромагнитного вида.

Если учитывать особенности выполняемых функций, то вентиля также бывают:

  • запорными механизмами;
  • запорными регулирующими изделиями;
  • деталями специального назначения.

Запорная деталь будет отличаться по структуре.

Шаровый кран имеет строение сквозной сферы, находящейся в корпусе. Когда совмещаются оси отверстия и самого корпуса, начинается движение носителя. Перпендикулярный поворот будет целиком закрывать его течение. Здесь вентиль исполняет роль лишь элемента для запирания, и чтобы осуществлять регулировку потока, он не предназначен.

Клапанный имеет запор, что связан со штоком с резьбой, а тот, в свою очередь, ввинчивается в специальную посадочную гайку. Изделие используется для регулировки расхода или для полного перекрывания идущего по трубам потока.

Игольчатый имеет поршень конического вида, им можно отрегулировать поток жидкости под довольно высоким давлением.

Устройства высокого давления можно активно применять для регулирования и запирания носителя, чаще всего они встречаются на промышленных бойлерах. Диаметр водопроводных труб, где монтируются эти изделия, обычно достигает 100–300 мм, температура может быть 450 градусов, а уровень давления – до 2,5 кг на 1 см2.

Классификацию устройств запорно-регулирующего вида также можно предложить по таким признакам:

  • по строению корпуса;
  • по видам запорной части изделия;
  • по схеме установки конструкции в нужную вам систему;
  • по типу соединения.

По форме своего корпуса изделия делятся на угловое оборудование и конструкции прямоточного типа. Угловые детали позволяют регулировать поток носителя элементом запора, повернутым навстречу (отверстие в таком случае будет гнуться под определенным углом при переходе от штуцера к седлу устройства). В оборудовании прямоточного типа регулирование потока производится поперечным смещением механизма (седло изделия будет в границах проходного отверстия).

Запорно-регулирующие механизмы для водопровода чаще всего выпускаются лишь в угловых вариантах. А прямоточного вида корпуса применяют как основу для арматуры запора.

В зависимости от способа установки конструкции делятся на следующие виды.

  • Муфтовые. Идут лишь под резьбовой тип монтажа. По этой причине торцы вентиля имеют резьбу или снаружи, или внутри. Производятся механизмы этого типа из латуни и из стали. Латунные встречаются лишь в трубопроводах для бытового предназначения. Эти устройства монтируются в магистралях, что имеют небольшой уровень давления носителя – до 1,6 МПа. Можно отыскать и иную конструкцию такого рода арматуры. Вы запросто сможете приобрести муфтовый механизм из латуни под установку на обжимные фитинги с резьбой.
  • Фланцевые. Имеют стальной корпус или сделаны из чугуна. Установка осуществляется по определенному принципу. Торцы корпуса этого устройства завершаются фланцами. Данное оборудование является весьма прочным. По этой причине главной областью эксплуатации этой детали можно считать коммуникации, имеющие средний уровень давления 10 МПа. Эта характерная черта помогает использовать эти устройства во всевозможных трубопроводах.

  • Проходные. Устанавливаются эти механизмы на узле водопровода. Конструкция детали может быть 2-х разновидностей: сильфонная (наиболее герметична) и сальниковая.

Из минусов устройства профессионалы особо выделяют:

  1. серьезное сопротивление гидравлики;
  2. очень существенный вес;
  3. сложную структуру, что происходит из-за того, что для упрощения действий проходной механизм часто дополняется электрическим приводом;
  4. большие параметры;
  5. присутствие зоны застоя – там могут накапливаться частички ржавчины, а это путь к коррозии.

Функциональное назначение

Вентили могут быть предназначены для воды и могут быть газовыми, встроенными в систему отопления любого жилища. Терморегулирующая арматура сконструирована для интеграции отопительных устройств в общую систему. Довольно часто в домах встречаются изделия терморегулирующие для кондиционера и для полотенцесушителя, а на батареях обыватели монтируют термостатические устройства, что размещаются в подающем трубопроводе каждого радиатора, чтобы наилучшим образом отрегулировать пропуск теплоносителя в зависимости от температуры в самой комнате.

По виду запорной части изделия делятся на шаровые, с клапанами и мембранного вида конструкции.

Два первых вида рассматривались чуть выше. Мембранный же вентиль монтируют в корпус прямотока. Основной элемент запора – это гибкая трубка, пережимаемая затвором типа гильотины. Эти устройства применяются как регуляторы в трубах для сточных вод или в системах переброски вязких или даже сыпучих веществ (песка или цемента, например). Работоспособность мембранного изделия как запорной детали весьма сомнительна. Дело в том, что затвор в виде гильотины не сможет гарантировать полную герметичность изделия.

Вентиль для врезки под давлением – это особая трубопроводная деталь, что осуществляет ряд задач. Во-первых, это седловой отвод, с его помощью осуществляется установка ответвлений дополнительной трубы, идущей от главного трубопровода. Во-вторых, изделие исполняет роль арматуры запорного типа, что может открывать или закрывать перебрасываемый носитель.

Материалы

Стальной агрегат чаще встречается в системах труб для регулировки потоков пара, жидкости или газа. Сталь стойко переносит повышенные показатели температур и различные уровни давления, что в таких системах порой могут доходить до 425 градусов выше ноля и 6,3 МПа.

Латунный вентиль встречается в системах для передачи рабочих сред в жидком и парообразном состоянии. Кольца уплотнения в этих устройствах чаще всего паронитовые, набивка сальника сделана из асбеста. Условный диаметр можно выбрать в параметрах от 15 до 50 мм, вес устройства – 0,25-1,58 кг. Очень популярна хромированная латунь.

Чугунный вентиль можно встретить на трубах, имеющих диаметр от 0,5 до 3 м. Корпус устройства делается из определенного сорта чугуна. Механизм запора – это сложная по виду конструкция, что состоит из таких компонентов, как сальник, золотник и маховик. Большая часть деталей такой конструкции произведена из стали.

Сплав из латуни и бронзы обладает стойкостью к коррозии. При выпуске бронзовых деталей с резьбой они не прикипают один к другому и через много лет легко развинчиваются. Их изготавливают методом литья, потом обрабатывают на станках. При этом не стоит забывать, что и латунь, и бронза совершенно безопасны в плане экологии.

Пластиковые вентили и шаровые изделия для труб водопровода бывают полипропиленовыми или полиэтиленовыми. Эти агрегаты не боятся химической и электрохимической коррозии, именно по этой причине они совершенно незаменимы в тех трубах, по которым проходят агрессивные вещества.

Чем отличается от задвижки?

Вентили и задвижки – это 2 механизма, которые чаще других можно встретить на трубах промышленного назначения. Без них невозможно представить работу любой возможной системы снабжения и неважно, каких она размеров. Главная цель этого вида устройств крайне незамысловата – дать возможность контролировать движение и определенное состояние той жидкости, что транспортируется внутри трубопровода.

Многие обыватели частенько путают или не знают изначально, как выглядят вентили и зачем нужны задвижки. Многие считают, что между этим оборудованием вообще нет никакой разницы, а некоторые обыватели, напротив, считают, что каждое из этих устройств имеет нехарактерные для них свойства.

Вентиль – это запорный механизм для регулировки. Это достаточно большой элемент, со слегка утолщенным корпусом и с габаритным кольцом регулировки, его вентилем как раз и называют. Он необходим для того, чтобы на 100% перекрыть или отрегулировать поток используемой жидкости внутри трубы.

Вам будет интересно  Фитинги полипропиленовые PPRC

Это главное отличие современного вентиля от обычной задвижки. Деталь вентиля, которая фиксируется, может монтироваться в нескольких положениях без всяких проблем.

Если подкрутить вентиль на ряд оборотов, то поток будет заблокирован лишь частично. Элемент запора искусственно сделает меньше диаметр прохода внутри, что ограничит количество транспортируемого носителя. Полное закрытие механизма будет блокировать целиком всю систему, примерно то же самое делает и задвижка. Но главное преимущество вентиля – с его помощью можно выбирать нужное положение для элемента запора внутри самого устройства.

Довольно часто в трубах промышленного назначения есть нужда не полностью перекрыть поток носителя, а лишь сделать его меньше до конкретного значения. Осуществить это можно, монтируя вентили в самых подходящих для этого местах.

Список явных отличий.

  • Вентилем можно запросто отрегулировать силу потока в любой системе, задвижку же можно увидеть лишь в двух состояниях: она может быть открытой и закрытой.
  • Задвижка быстро приходит в негодность. Вентиль больше служит благодаря отменным характеристикам.
  • В вентилях поток носителя будет перекрываться особым клапаном, что прижат к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных идущему потоку газа или воды. Для этого осуществляется двойной изгиб потока носителя под углом в 90 градусов. Задвижка же будет блокироваться перпендикулярно потоку носителя.

О том, как отремонтировать и заменить винтовые вентили, смотрите в следующем видео.

Как выбрать и установить регулирующий вентиль

применение Игольчатый кран с трубкой

Наличие запорной арматуры или, как ее еще называют, обвязки радиатора, значительно продлит срок эксплуатации отопительной системы и намного облегчит жизнь хозяина дома.

Задачи

Краны и вентили называют запорно-регулирующей арматурой. Чтобы правильно подобрать комплект вентилей, нужно принять во внимание, какие задачи выполняют те или иные устройства.

При эксплуатации радиатора вследствие конвекции в верхней части отопительной системы собирается воздушная пробка. Она препятствует нормальному течению теплоносителя: верхняя часть труб остается холодной, нижняя разогревается до немыслимых температур. Специально для выпуска ненужного воздуха в системе должны быть краны Маевского.

В случае внезапной протечки или при засорении радиатора настоятельно рекомендуется снять поврежденный сектор, не сливая при этом всю систему. Для того чтобы снять проблемный участок системы, на подводящей и отводящей трубе устанавливается запорное оборудование. Вентиля функционируют в двух рабочих положениях: открыто и закрыто. Кран, находящийся в открытом положении, не мешает потоку воды в системе, а в положении «закрыто» поток полностью блокируется. Для выполнения этой задачи более всего подходят простые шаровые краны.

Если в комнатах становится очень жарко, приходится внепланово проветривать помещение, чтобы привести температуру воздуха в приемлемые рамки. Но в таком случае тепло выходит на улицу. Чтобы сэкономить топливо для котла и не выбрасывать деньги на ветер, используют регулирующую арматуру – термостат или ручной терморегулирующий кран.

клапан конструкция

Выбор

Игольчатое устройство может производиться из таких материалов, как чугун, бронза, нержавейка и хромомолибденовая сталь. На обычных трубопроводах, как правило, устанавливают самый простой и дешевый чугунный вентиль.
Если движение теплоносителя будет происходить в агрессивных средах, то устанавливают краны из нержавейки, бронзы или никеля. Данные материалы не подвергаются коррозии, в отличие от предыдущего вида. Устройства из углеродной стали используется при воздействии высокого давления на рабочую среду.

Выбор и установка вентиля для отопления

Использовать данные виды запорно-регулирующей арматуры можно только при давлении от 0,5 до 70 МПа.

Кроме того, они должны соответствовать требованиям:

  • при открытии крана игла не должна доставаться из гнезда, а при закрытии – касаться опоры;
  • направления открытия и закрытия должны указываться стрелками;
  • резьба в устройстве делается так, что его закрытие происходит на половине оборота;
  • игла не должна полностью доставаться при полном ее выкручивании.

Материал оборудования выбирают в зависимости от теплоносителя. Кроме того, его можно применять в помещениях с постоянным перепадом температур и высокой влажностью, так как его корпус покрыт специальным веществом.

Устанавливают кран в верхней части отопительного прибора. Перемещение возможно благодаря запорному винту. При его отсутствии используют обычную отвертку. Монтаж крана осуществляется с противоположной стороны от движения теплоносителя. Его вкручивают по часовой стрелке до полного выхода воздуха.

Элеваторный узел

Стандартная схема любого отопительного контура представляет собой трубы с прямым током горячей воды (подача) и обратным током воды остывшей (обратка). Работать такая система будет лишь в разрешенном диапазоне температур. Если вода в системе нагрета выше значения в 95С, то такая вода в радиатор подаваться не может.

Для того чтобы охладить теплоноситель в системе отопления до допустимых значений и используется элеваторный узел. Он представляет собой емкость, в которой смешивается вода с подачи и вода с обратки, сопло, диффузор и обвязка, которая включает в себя измерители температуры и давления. Наиболее эффективная работа элеваторного узла наблюдается при:

  • точном расчете каждого его параметра;
  • между подачей и обраткой должен существовать перепад давления до 25 Бар.

К сожалению, элеваторный узел не может гарантировать, что в подающей магистрали вода будет какой-либо определенной температуры. Все зависит от того, насколько верно подобрано сечение сопла. В последнее время производители предлагают элеваторные котлы, в которых раствор сопла можно изменить в ту или иную сторону. Таким образом, регулируется процесс смешения воды в элеваторном узле и оптимизируется температура воды в подающей магистрали.

Технология монтажа вентилей

То, каким образом устанавливается в систему запорно-регулирующий вентиль, зависит от способа исполнения его корпуса, согласно которому арматура бывает:

  • муфтовой (резьбовой);
  • фланцевой;
  • сварной.

Муфтовые конструкции предназначены для установки на трубопроводы диаметром 10-40 мм. В зависимости от конфигурации резьбы муфта может быть внутренней (ВР – внутренняя резьба) либо наружной (НР). Также встречаются комбинированная арматура типа ВР-НР, в которой одна муфта наружная, а вторая – внутренняя.

Наиболее распространенными на рынке являются вентили ВР с накидной гайкой типа американка. Такие конструкции имеют преимущества в плане простоты монтажа, при их установке нет необходимости вращать саму арматуру – гайка не имеет фиксации на корпусе и затягивается независимо.

Муфтовый вентиль с комбинированной резьбой ВР-НР

Муфтовый вентиль с комбинированной резьбой ВР-НР

Технический алгоритм установки вентилей ВР и НР идентичен: на резьбу трубы наматывается тонкий слой уплотнителя (пеньки, льна либо ФУМ-ленты), после чего арматура стыкуется с трубопроводом и фиксируется гайкой, которая затягивается с помощью разводного ключа.

Фланцевые конструкции преимущественно устанавливаются на промышленные трубопроводы диаметром 40-1600 мм. С помощью фланцев могут монтироваться как угловые, так и прямоточные корпуса. Фланец представляет собой стальную пластину круглой либо квадратной формы, в центральной части которой расположено входное отверстие под трубу, а ближе к краям – равноудаленные друг от друга посадочные гнезда под фиксирующие шпильки или болты.

Процесс соединения начинается с приваривания фланцев к торцевым частям стыкующихся труб (их пропускные отверстия должны строго совпадать), после чего между фланцами размещается уплотнительная прокладка и пластины стягиваются друг с другом посредством болтов и гаек.

Частые неисправности и особенности ремонта

Наиболее распространенной причиной потери вентилями герметичности является износ либо деформация уплотнительных элементов из-за превышения максимально допустимой рабочей температуры. Ремонт конструкции осуществляется посредством замены поврежденных узлов арматуры, при серьезных поломках – трещинах на корпусе либо деформации седла, вентиль меняется целиком.

Схема разборки вентиля

Схема разборки вентиля

Первоначально необходимо отсечь подачу воды на поврежденный участок трубопровода, перекрыв смежную запорную арматуру. Демонтаж конструкции фланцевого типа осуществляется последовательной разборкой резьбовых пар – с каждого болта необходимо по очереди скручивать гайки на 3-4 оборота. Разъединять фиксирующие элементы можно по завершению раскручивания всех гаек. Данный процесс может быть достаточно затруднительным, поскольку фланцы нередко прикипают друг к другу, что часто встречается на высокотемпературных трубопроводах.

Далее выполняется разборка вентиля, визуальный осмотр конструктивных узлов и выявление подлежащих замене комплектующих. Отметим, что вентили выполненные в “взрывобезоспасной” конфигурации, в которых шток утоплен внутрь корпуса, не подлежат ремонту, поскольку разобрать такую конструкцию нельзя.

Запорные краны и отсекающая арматура

Запорная и отсекающая арматура выполняет несколько важных функций:

  • помогает отсечь поврежденный или засоренный участок тепловой магистрали без ущерба для дальнейшей работы системы;
  • краны запорной арматуры помогают регулировать проходимость воды в теплотрассе и сбрасывать воздушные пробки.

Процесс регулировки движения воды в теплотрассе осуществляется с помощью различной запорной арматуры. В основном к таким элементам причисляют задвижки, вентили, краны и затворы для радиатора.

Задвижка

Задвижка — вид запорной арматуры, при помощи которого можно остановить движение теплоносителя в системе. В конструкции задвижки предусмотрен элемент, расположенный перпендикулярно направлению потока теплоносителя. С помощью регулирующего механизма можно увеличивать или уменьшать зазор в задвижке, тем самым влияя на скорость движения вод в системе. Фланцевые и муфтовые шаровые краны

Свое название этот вид запорной арматуры получил из-за формы клапана. Чаще всего эта деталь имеет форму шара, в котором имеется сквозное отверстие. В качестве запорного механизма в систему отопления врезаются краны с прямым отверстием. Поворачивая рычаг, мы меняем расположение шара, тем самым открывая или закрывая путь потоку теплоносителя.

Шаровые краны делятся на полнопроходные и стандартные. Вентили стандартной комплектации пропускают, не задерживая, до 80% потока воды в системе. Полнопроходной шаровый кран имеет практически стопроцентную пропускную способность, поэтому для радиаторов следует выбрать именно этот вариант. Также следует обратить внимание на другую особенность конструкции шарового вентиля.

Вам будет интересно  Врезка в трубу водопровода под давлением: металлическая, чугунная, пластиковая

Фланцевые

Фланцевые устройства могут работать только в двух положениях – открыто или закрыто. Такая конструкция не сможет обеспечить половинчатую проходимость потока воды в системе, поэтому для радиаторов шаровые краны не подходят. Зато они прекрасно справляются с напором воды внутри трубопровода.

Поэтому фланцевые шаровые краны устанавливают только на трубопроводах. Благодаря простой и эффективной конструкции такие краны просты в использовании и долговечны.

Муфтовые

Муфтовые шаровые краны имеют по краям резьбу, которая обеспечивает этому устройству надежную фиксацию. Такой кран способен пропускать через себя жидкость и регулировать ее поток. Таким образом, муфтовые краны оптимально подходят для установки на радиатор.

При покупке этого устройства следует внимательно ознакомиться с его техническими характеристиками. Как правило, эта информация содержится в документации завода-изготовителя.

Материал и тип соединения

Запорная арматура может изготавливаться из различных материалов. Корпуса современных кранов могут быть выполнены из стали, бронзы или латуни, встречаются также и полимерные вентили. В классической системе отопления трубы и батареи выполнены из металла, поэтому в такую теплотрассу ставят латунные или бронзовые вентили.

Следует обратить внимание и на вид труб в трубопроводе. В каждом отдельном случае определяют наиболее подходящий тип соединения – с накидными или обжимными гайками, с внутренней или наружной резьбой.

Большое внимание уделяется герметичности перекрытия потока теплоносителя в системе. Для этого устанавливают специальные прокладки, а металлические шары в кране шлифуют, добиваясь абсолютной гладкости. Чем ровнее будет поверхность шара, тем плотнее он будет приживаться к внутренней поверхности, тем меньше вероятность протечки.

Вентиль регулировочный

Арматура АIII 6мм А500с в бухтах

Всего: 194

Наименование
1Клапан запорный 15б1п 15
2Клапан запорный 15б1п 20
3Клапан запорный 15б1п 25
4Клапан запорный 15б1п 32
5Клапан запорный 15б1п 40
6Клапан запорный 15б1п 50
7Клапан запорный 15б3р 15
8Клапан запорный 15б3р 20
9Клапан запорный 15б3р 25
10Клапан запорный 15б3р 32
11Клапан запорный 15б3р 40
12Клапан запорный 15б3р 50
13Клапан запорный 15кч16п 32
14Клапан запорный 15кч16п 40
15Клапан запорный 15кч16п 50
16Клапан запорный 15кч16п 65
17Клапан запорный 15кч16п 80
18Клапан запорный 15кч16п1 32
19Клапан запорный 15кч16п1 40
20Клапан запорный 15кч16п1 50
21Клапан запорный 15кч16п1 65
22Клапан запорный 15кч16п1 80
23Клапан запорный 15кч18п 15
24Клапан запорный 15кч18п 20
25Клапан запорный 15кч18п 25
26Клапан запорный 15кч18п 32
27Клапан запорный 15кч18п 50
28Клапан запорный 15кч18п 65
29Клапан запорный 15кч18п 80
30Клапан запорный 15кч19п 25

Страницы 1 — 30 из 194 Начало | Пред. | 1
| След. | Конец | Все По своей сути
вентиль регулировочный
представляет собой запорное устройство, которое обычно насаживается на шпиндель. Широкое распространение вентилей нашлось в использовании их в качестве перекрывания промышленных жидкостей и газообразных веществ (холодная и горячая вода, пар и другие химически нейтральные жидкости). Чаще всего они устанавливаются в трубах, в которых диаметр условных проходов приблизительно равен 250-350 мм, с обычным рабочим давлением не превышающим 2500кГ/см2. Вентиль регулировочный перекрывает сечение прохода только в горизонтальной плоскости. Конструкцию дроссельных механизмов, используемых при изготовлении таких вентилей, можно разделить на две части: с профилированными золотниками и игольчатый. Конструкции корпуса подразделяются на следующие виды: проходные, прямоточные, смесительные и угловые.

В прямолинейных трубопроводах применяются проходные типы корпусов вентилей. Они имеют высокое сопротивление гидравлики, у них присутствует зона застоя, они обладают немаленькими строительными размерами и большим весом, плюс ко всему, конструкция корпуса очень сложная.

Вентиль регулировочный имеет также прямоточный тип корпуса, который в отличие от прямолинейного, обладает маленьким сопротивлением гидравлики, компактной конструкцией и устраненной зоной застоя. Однако такой тип тоже имеет недостатки, которые выражаются в большой длине и сравнительно тяжелым весом.

В местах соединения двух отдельных частей трубопровода, которые располагаются относительно друг друга, а также на повороте при монтаже, используют угловые вентили.

И последний, смесительный тип, используют при необходимости смешивания нескольких потоков жидкостей или газообразных сред для стабилизации таких показателей, как концентрация реагентов, температура, качество, степень разжижения основной рабочей среды и многих других. Лучшее смешивание происходит по той схеме, когда сам процесс протекает прямо внутри корпуса, а не за его пределами. Это также приносит хорошую экономию, которая проявляется в отсутствии нужды применять два вентиля и специальный смеситель, а достаточно для работы всего одного.

Вентиль регулировочный по сравнению с другими его типами обладает следующими способностями и ключевыми характеристиками:

  • имеет высокую степень прилегания;
  • его внутренняя конструкция не требует особого ухода;
  • имеет компактные размерные габариты;
  • имеет в наличии указатель открытия.

Профиль клапана и седла отличает вентиль регулировочный от других видов вентилей. В нем могут применяться как односедельные клапаны, так и двух седельные. В результате это помогает конструкции избежать особых усилий на оси, которые могут появиться из-за различия давления на выходе по сравнению с давлением на входе. Одна из особенностей такого вида клапанов состоит в превышающей норму неплотности, которая возникает по причине сложности осуществления полного прилегания одновременно двух разных площадей поверхности. По этой причине регуляция потока рабочей среды при маленьком уровне штока будет слабой.

Также широкое распространение получили игольчатые вентили, которые по своей сути являются универсальными, похожими по свойствам как на запорный вентиль, так и на вентиль регулировочный. Основной сферой их применения можно назвать регулирование небольших потоков газа, и их дросселирование даже при интенсивных скачках давления на дроссельном механизме.

Установка запорной арматуры

Запорную арматуру устанавливают в следующих узлах отопительной системы:

  • на вводе тепломагистрали в здание;
  • на всех стояках отопительной системы;
  • на месте выхода трубы из элеваторного узла;
  • в верхних точках отопительного контура.

Регулировка системы отопления при помощи дополнительной арматуры поможет быстро и эффективно наладить ее стабильную работу, выполнять терморегулирующую функцию — выключить подачу тепла в экстренных случаях или демонтировать ту или иную секцию с целью ремонта или замены. Таким образом, применение запорной арматуры существенно повышает безопасность всей отопительной системы и облегчает ее ремонт и регулярное обслуживание.

Как установить кран на батарею

Для того чтобы иметь возможность перекрыть воду в системе, следует установить по одному шаровому крану на подаче и обратке. Если не предусмотрена установка другой терморегулирующей аппаратуры, имеет смысл подсоединить вентили непосредственно к входу радиатора.

Сначала на трубу накручивают вентиль, после этого в радиатор монтируется сгон, после этого кран подводится к радиатору и система скрепляется при помощи накидной гайки.

Кран Маевского

Кран Маевского – это механический воздухоотводчик, предназначенный для спуска воздуха в отопительной системе. Обычно ставится вверху радиатора, в любом свободном месте. Кран представляет собой небольшую шайбу с резьбой, внутри которой имеется игольчатый клапан.

Кран Маевского устанавливается в противоположном конце от входа воды в радиатор. Приоткрывая игольчатый клапан, можно легко удалить воздух из радиатора. Этот механизм просто поворачивают несколько раз против часовой стрелки до появления шипения воздуха. Как только звук прекратится, игольчатый вентиль заворачивают в обратную сторону и плотно закрывают.

Отверстие для выхода воздуха расположено или в корпусе крана, или в его пластиковой прокладке. Если вода в системе засорилась, а трубы изнутри покрылись ржавчиной, отверстие может засориться, а игольчатый механизм – выведен из строя. Поэтому отверстие для воздуха нужно регулярно прочищать при помощи обычной швейной иглы.

Преимущества и недостатки игольчатых кранов

  • плавная регулировка потока;
  • вентиль изготавливают из антикоррозионного материала, поэтому игольчатый кран прочен и долговечен;
  • возможность разборки вентиля с целью замены старого уплотнителя;
  • защита от гидравлических ударов, которые могут возникать при быстром открытии-закрытии крана;
  • вентиль выдерживает максимальное давление 220 Бар;
  • температура среды может варьироваться от −20° до +200°С;
  • присоединить кран можно дюймовой резьбой или цилиндрической.

Есть у игольчатых кранов и недостатки:

  • односторонняя подача;
  • невозможность применения для трубопроводов с грязной водой;
  • большая строительная длина;
  • отремонтировать игольчатый клапан нельзя (покупая новый, не экономьте на качестве, в противном случае кран продержится недолгий срок).

Термостат

Около 30 лет назад появились современные приборы для контроля за температурой воды в системе, которые получили название «термостат». Внешне этот терморегулирующий прибор похож на вентиль, который доработали и установили на него табло с показателями температуры.

Термостат нужно устанавливать между батареей и подачей. Прибор должен быть выставлен горизонтально, чтобы ограничить влияние посторонних источников тепла. Конструкция терморегулирующего прибора позволяет смешивать горячую воду с подачи с охлажденной водой в обратке. Таким образом, достигается оптимальная температура, и экономятся ресурсы для отопления.

Источник https://saz-avangard.ru/poleznaya-informatsiya/reguliruyushchie-klapany-tipy-i-sfera-primeneniya/

Источник https://stroy-podskazka.ru/vodosnabzhenie/truby/ventili/

Источник https://xn—-7sbajn0ckaocjdfi.xn--p1ai/montazhnye-raboty/regulirovochnyj-ventil-2.html

Оставить отзыв

С гордостью поддерживается WordPress | Тема: Spice Software Dark от Spicethemes