Электрифицированные задвижки — диаметры и характеристики, принцип работы

Содержание

Электрифицированные задвижки — диаметры и характеристики, принцип работы

Электрифицированные задвижки — это современный тип запорной трубопроводной арматуры, который успешно применяется для установки на магистральных и технологических линиях, осуществляющих отвод отходов и сточной воды, горячее/холодное водоснабжение объектов различного назначения, а также в сооружениях, перекачивающих нефть и масло, в системах теплоснабжения, кондиционирования, газоснабжения, объектов энергетики.

Важно! Электрозадвижку запрещается использовать для регулировки напора и скорости передвижения содержимого трубопровода. От таких действий может произойти резкое повышение давления и гидравлический удар, что приведёт к выходу из строя агрегата.

Конструктивное сходство и различие разных модификаций запорного оборудования

Тело всех устройств этого типа, оснащённых электроприводом, состоит из корпуса и крышки, образующих пустотную конструкцию, в полости которой размещается узел рабочего механизма и часть движущейся среды под давлением.

Для подключения к процессу имеется два отвода под приварку либо с резьбой под наворачивание муфты или фланца.

Рабочий механизм состоит из двух седел, параллельных между собой или смонтированных под углом.

Они в положении «закрыто» всей плоскостью прижимаются к затвору с уплотнительным материалом на поверхности, предусмотренным для повышения степени герметизации. Затвор внутри корпуса электрозадвижки соединён со одним концом шпинделя (штока) и с его помощью передвигается под прямым углом к направлению течения рабочей среды, проходящей через него. Второй конец шпинделя выходит через крышку, уплотняющие прокладки и подсоединяется к электроприводу.

Применение электрифицированных задвижек непосредственно связано с их техническими характеристиками и специфичностью строения конструкции.

Запорная арматура этого типа изготавливается в нескольких модификациях, различающихся:

  • направлением течения рабочего вещества — одностороннее, двухстороннее;
  • конструкцией запирающего механизма: клиновые (имеют жёсткий клин, двухдисковый клин или упругий клин), параллельные (с одним диском, с двумя дисками или с шибером);
  • типом шпинделя — выдвижной и не выдвижной шпиндель;
  • материалом изготовления — стальные, чугунные, алюминиевые, бронзовые, латунные, титановые электрозадвижки;
  • по способу производства — литые, сварные, штампованные или сочетающие литьё и сварку, штамповку и сварку;
  • конструктивными особенностями проточной корпусной части — полнопроходные, с суженным отверстием;
  • исходным местоположением запирающей детали электрозадвижки — нормально открытые; нормально закрытые;
  • методом герметизации соединения корпус/крышка — сальник без самоуплотнения, сальник с самоуплотняющим свойством, с затвором, с наличием гидрозатвора или комбинацией гидрозатвора и затвора;
  • типом передачи усилия от электропривода к запорающему органу — привод вращательного или поступательного типа.

Красное устройство

В состав электропривода всех разновидностей устройств входят два основных узла — двигатель и редуктор, преобразующий скорость движения коленвала мотора.

Электрозадвижки в основном работают от двигателя переменного тока, но могут подключаться к мотору, с питанием от независимого источника — сети, подающей постоянный ток.

Для оснащения электропривода используются указатели и датчики положения рабочего органа, необходимые для удалённого контроля за степенью открытия агрегата в любой временной промежуток, а также ограничители, предупреждающие его перегрузки.

Поступление данных с датчиков и электропитания производится через специальные кабели, для крепления к электрифицированной задвижке используется фланцевое или муфтовое соединение.

Важно! Для автоматического контроля за работой запорного устройства, а так же во избежание негативного влияния несанкционированных перепадов напряжения в сети, электропривод подключается к шкафу управления.

Положительные и отрицательные стороны в их работе

Электрозадвижки обладают рядом достоинств:

  • минимальной степенью гидравлического сопротивления при полном открывании проходного отверстия;
  • поток содержимого вещества внутри изделия движется прямолинейно, без поворотов;
  • могут перекрывать течение вязкой среды;
  • возможностью установки в условиях ограниченного пространства, так как обладают небольшой строительной длиной;
  • могут подавать потоки сред в любом направлении;
  • простотой монтажных работ, ремонта, техобслуживания;
  • малый расход сопутствующих стройматериалов при монтаже.

Синий прибор

К минусам электрозадвижек можно отнести:

  • низкую скорость срабатывания;
  • необходимость электрошкафа для подключения;
  • невозможность применения для систем, транспортирующих среды с кристаллизирующимися включениями;
  • ограничение по допуску на скачки уровня давления на запорном органе, для использования на взрывоопасных объектах.

Запорные устройства в наружных сетях тепло — и водоснабжения

На линиях, обеспечивающих поставку на объекты холодной и горячей воды, в основном устанавливаются электрифицированные клиновые задвижки, имеющие затвор, у которого уплотнительные поверхности образуют между собой угол, а запирающая деталь имеет клинообразную форму.

Важно! Такие затворы должны выдерживать высокое внутрисистемное давление и иметь дополнительный запас прочности на случай его повышения.

Для магистралей ХВС используют чугунные изделия с диаметром 15 — 2000 мм, рассчитанные под внутрисистемное давление среды не более 25 МПа. На трубы, проводящие горячую воду, рекомендуется устанавливать более стойкие к температурным перепадам стальные электрозадвижки или из нержавеющей стали, а также модели покрытые особым составам, обладающим антикоррозийными свойствами. Их строительные и присоединительные типоразмеры, вес и другие параметры технических характеристик зависят от определённой модификации.

Технические характеристики наиболее востребованных чугунных запорных устройств с электроприводом

Марка30ч906бр30ч39р31ч917бр
Номинальное давление, МПа (кгс см²)1 (10)1,6 (16)1,0 (10)
Номинальный диаметр50 — 50050-30050-300
Диапазон температура содержимого вещества в трубопроводе+225ºСОт -30ºС до +130ºС+225ºС
Диапазон температур окружающей средыОт -30ºС до +40ºСОт -30ºС до +45ºС+80ºС
Соответствие классам герметичности, установленным ГОСТом 9544-93С; ДАВ; С; Д
Тип присоединения к процессуфланцевыйфланцевыйфланцевый
Срок службы, лет555
Средний ресурс, час400004000040000
Наработка на отказ, час900090009000

Технические характеристики наиболее востребованных стальных запорных устройств с электроприводом

Марка30с915нж с30с927нж с не30с941нж (ЗКЛПЭ 2-16)30с942нж
Номинальное давление, МПа (кгс см²)4 (40)2,5 (25)1,6 (16)1,0 (10)
Номинальный диаметр50 — 400300-100050 — 1200150 — 300
Диапазон температура содержимого вещества в трубопроводеОт -40ºС до +450ºСОт -40ºС до +450ºСОт -40ºС до +450ºСОт -70ºС до +300ºС
Диапазон температур окружающей средыОт -40ºС до +50ºСОт -30ºС до +45ºСОт -30ºС до +40ºСОт -40ºС до +40ºС
Соответствие классам герметичности, установленным ГОСТом 9544-93ААС; ДВ; С; Д
Тип присоединения к процессуфланцевыйфланцевыйфланцевыйфланцевый
Вид климатического исполнения по ГОСТу 15150-84У1У1; Т1У1; Т1У; Т
Срок службы, лет10101010
Средний ресурс, цикл2500250025002500
Наработка на отказ, цикл500500500500

Магистральные канализационные запорные устройства

На магистральных сооружениях из труб, отводящих канализационные стоки, шлам и пульпу устанавливается запорная арматура шиберного типа.

Шиберные электрозадвижки — имеют параллельно расположенные уплотнительные поверхности элементов затворного механизма и затвор, выполненный в форме ножевой пластины (шибера).

Деталь с отверстиями

Основные детали устройств формуются из:

  • чугуна или его сплавов с графитом;
  • стали (нержавеющей, углеродистой, низкоуглеродистой);
  • сплавов цветных металлов;
  • термопластичного полимера винилхлорида (ПВХ).

Для повышения продолжительности эксплуатационного срока на всех плоскостях металлических пластин наносится полиэфирное или эпоксидное покрытие.

Устройство и принцип действия

Принцип действия шиберных электрифицированных задвижек на сетях МЦК заключается в передачи усилия через шток на ножевую пластину из прочной стали, которая при продольном перемещении выполняет открывание и закрывание проходного отверстия.

Герметичность при соединении корпуса с крышкой обеспечивает сальник, состоящий из графита, синтетического или хлопчатобумажного волокна.

Для выставления крайних позиций используются концевые выключатели, для повышения уровня герметичности в полости корпуса устанавливаются эластомерные уплотнители, к которым прижимается шибер под влиянием давления рабочей среды.

С основным трубопроводом изделие соединяется фланцами или с помощью сварки.

Важно! Шиберную электрифицированную задвижку нужно ставить на неподвижную временную платформу, чтобы избежать излишней нагрузки на входные патрубки.

Основные параметры и технические характеристики шиберных запорных устройств:

  1. Номинальное давление, МПа (кгс/см²) — 1,6 — 12,5 (16 — 125);
  2. Номинальный диаметр, мм — от 100 мм до 1200 мм;
  3. Диапазон температур рабочей среды (в зависимости от типа уплотнения) — от -15ºС до +200ºС;
  4. Диапазон температур окружающей среды — от -40ºС до +120ºС;
  5. Класс герметичности затвора по ГОСТу 54808 — А;
  6. Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-84 — У1; ХЛ1;
  7. Средний срок эксплуатации — 30 лет;
  8. Норма периодичности ремонтных работ и техобслуживания — один раз в 5 лет.

Запирающие устройства во внутренних сетях тепло — и водоснабжения

Запорная арматура для внутренних систем теплоснабжения и водопровода многоквартирного дома монтируется на каждом вводном участке сети, у основания и вверху стояков с вертикальной закольцовкой и на кольцевой линии в разводке сети для возможности её выключения из процесса для проведения ремонта.

Вам будет интересно  Задвижка с ручным приводом: устройство, принцип работы, преимущества

Два изделия

Диаметр и размер сечения электрозадвижек должен соответствовать параметрам труб. Запорная арматура, используемая в трубопроводах хозяйственно — бытового предназначения обычно имеет небольшой диаметр 20 — 100 мм.

Цена на такие изделия невелика и зависит не только от размера, а и от использованного для изготовления материала. Так, например, можно купить изделие диаметром 20 мм из чугуна 30ч906бр за 30 дол., а диаметром 20 мм из стали 30С941НЖ за 50 дол.

Можно также купить по вполне доступной цене высококачественные полнопроходные электрозадвижки, которые производит испанская компания «Женебре». Они могут применяться в системах подачи как холодной, так и горячей воды с максимальной температурой среды до +115ºС и величиной давления рабочей среды не выше 1,6 МПа.

Их корпус выполнен из чугуна марки GGG-40, покрыт для защиты от негативного влияния коррозийных процессов снаружи и изнутри эпоксидной смолой. В оснащение изделие входит не выдвижной шток, для усиления герметичности используется обрезиненный клин, для присоединения к процессу предусмотрено фланцевое соединение.

Монтаж запорной арматуры на противопожарных водоводах

Подавляющее число зданий промышленного назначения, ряд многоэтажных жилых домов, административно — бытовых комплексов в обязательном порядке подлежат оборудованию системой пожаротушения.

Пожарный водовод, как правило, оборудуется электрозадвижкой диаметром 100 мм или 150 мм. Она подключается к обводной линии водомера, смонтированного на вводном участке ХВС, должна автоматически открываться от кнопок, запускающих пожарные насосы или при срабатывании датчиков противопожарной автоматики.

Электрифицированная задвижка

Задвижки являются одним из самых распространенных типов запорной арматуры. На сегодняшний день находят широкое применение в газо-, нефтепроводах, системах водоснабжения, коммунальном хозяйстве. Они имеют предельно простую конструкцию. Здесь запорный элемент перемещается перпендикулярно течению жидкости (газа). Обычно, сверху вниз.

Электрифицированная задвижка работает под воздействием электрического привода, который передвигает запорный элемент. Время открытия/закрытия такой арматуры составляет всего лишь 1 — 6 минут. Тогда как задвижки с ручным приводом могут открываться вплоть до нескольких часов. Кроме ручных и электроприводов существуют также гидравлические.

Устройство электрифицированной задвижки

Строение задвижки универсально и не зависит от типа привода. Основными ее компонентами является корпус и крышка. Образуемая ими полость заполнена рабочей средой, внутри которой находится затвор. Затвор может быть выполнен в виде клина, шибера или шланга. Затвор приводится в движение шпинделем, который вместе с гайкой образуют резьбовую пару. Шпиндель является основным конструкционным отличием электрифицированных задвижек. Он может быть выдвижным и не выдвижным:

Электрифицированная задвижка с выдвижным шпинделем• выдвижной шпиндель. Здесь гайка и шпиндель (в открытом положении) находятся вне корпуса. Шпиндель одним концом жестко закреплен с затвором. И, чтобы была возможность полностью открывать задвижку, гайка приподнята над корпусом как раз на величину затвора. Преимуществом такой конструкции является свободный доступ и к шпинделю, и к гайке. Беспрепятственное обслуживание увеличивает срок службы. Также гарантирован меньший износ сальникового уплотнения. К недостатку относится сравнительная громоздкость за счет большой строительной высоты.

• не выдвижной шпиндель. Здесь все ключевые элементы полностью скрыты в корпусе, а ходовая гайка соединена с затвором. При вращении гайка накручивается на шпиндель перемещая тем самым затвор. Невозможность обслуживания в виду отсутствия доступа к внутренним компонентам негативно сказывается на сроке эксплуатации данной конструкции. Вместе с тем небольшие габариты таких электрифицированных задвижек позволяют использовать их в подземных коммуникациях, колодцах, нефтяных скважинах, прочее.

Подробнее об электрифицированных задвижках читайте на этой странице.

Привод электрифицированной задвижки

Электрический привод арматуры значительно упрощает эксплуатацию трубопроводов. С его помощью можно открывать, закрывать и регулировать степень открытия задвижки. Также можно диагностировать и определять положение задвижки. Привод крепится к арматуре посредством фланцевого соединения. Валы привода и арматуры соединяет муфта.

Основными составными компонентами привода являются:

• электродвигатель. Приводит все устройство в движение. Сегодня, как правило, используются двигатели на переменном токе;

• редуктор. Предназначен для преобразования скорости выходного элемента двигателя;

• силовое ограничительное устройство. Обеспечивает защиту от перегрузок и преждевременных поломок;

• ручной дублер. Перемещает затвор если отсутствует электрический ток. Также применяется в ходе пуско-наладочных работ. Электрифицированная задвижка имеет режим переключения в ручной режим работы.

• указатель положения. Предоставляет информацию о степени закрытия затвора.

Электрический привод прост в обслуживании и ремонте. При его демонтаже не создается опасность для положения запирающего элемента.

Материалы изготовления электрифицированных задвижек

Задвижка с невыдвижным шпинделемСовременная электрифицированная задвижка может быть изготовлена методом литья из чугуна и алюминия, а также методом штамповки — из стали или титанового сплава. Стоит отметить, что несмотря на все достоинства литья, штампованные детали отличаются теми же или даже более приемлемыми эксплуатационными характеристиками.

На заводе «Адмирал» тщательно контролируется качество производства на всех этапах. Штамповка и последующая сварка осуществляются квалифицированными специалистами на современном оборудовании. Получаемые в результате электрифицированные задвижки отличаются высокой надежностью, прочностью, долговечностью. Также они устойчивы к интенсивным нагрузкам, в частности, к высоким температурам и давлению. Производителем должное внимание уделяется защите от коррозии.

Наше предприятия имеет собственный конструкторский отдел, который работает над созданием новых и развитием существующих линеек продукции. Все делается для того, чтобы удовлетворить запросы рынка относительно надежной, недорогой и долговечной арматуры.

Задвижка с электроприводом: конструкция, принцип работы и сфера применения

Высокие технологии и роботизация все больше заменяют работу человека и проникают даже в такие, казалось бы простые устройства, как запорная арматура. И задвижка с электроприводом тому яркий пример. Холодное, горячее водоснабжение не сможет работать правильно без грамотно смонтированной и правильно подобранной арматуры. Поэтому важно понимать особенности эксплуатации привода открытия и закрытия, а также его устройство и принцип работы.

Что это такое и зачем она нужна?

Задвижка, которая имеет в конструкции электрический привод, применяется на трубопроводах водоснабжения и канализации. Также это оборудование устанавливают в системах кондиционирования и даже отопления. Это возможно при условии, что в трубопроводах не циркулируют химические, агрессивные жидкости. Устройство арматуры задвижки с электроприводом позволяет системе функционировать эффективно.

Наличие электроприводов значительно упрощают управление системой отопления, водоснабжения и т. д. Если раньше приходилось отвинчивать вентиль вручную, то сейчас эту работу выполняет механизм. Такую запорную арматуру сегодня применяют на многих промышленных предприятиях. Особенно целесообразно устанавливать это оборудования в местах, небезопасных для доступа человека.

Принцип работы и устройство

Представленное оборудование работает в разной рабочей среде (вода, пар, масло нефть и т. д.). При выборе того или иного агрегата нужно учитывать, для какой среды разработан конкретный механизм. Некоторые модели электроприводов для задвижки приводят конструкцию в два положения (открыто или закрыто). Но есть агрегаты, рассчитанные для работы в промежуточных положениях. Спектр положения их заглушек шире.

Изделие имеет корпус и фланцы. Соединение бывает параллельным, либо под углом. Дополнительную герметизацию обеспечивают уплотнители.

Между корпусом и крышкой также установлена прокладка в виде кольца. Она препятствует подтеканию жидкости.

Задвижки оснащаются асинхронным электрическим двигателем (АСВ) с ротором короткозамкнутого типа. Мотор сочленен с червячным редуктором. Электропривод включает в себя выключатель ВП-700, а также ручной дублер.

Механизм оснащен поворотным диском. Он подает или перекрывает подачу внутренней среды (пар, вода масло и т. д.). За это отвечает контрольный блок и датчики. Запорный механизм приходит в движение только после получения соответствующего сигнала.

Движение заглушки обеспечивается штоком или шпинделем. Деталь образует вместе с гайкой резьбовую пару. Если шпиндель не выпирает, это оборудование не устанавливают на ответственном объекте. Ходовый механизм находится внутри, что усложняет его ремонт и обслуживание.

Механизм срабатывает из-за изменений температуры, давлениия или расхода жидкости трубопровода. Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов.

Технические характеристики

При выборе модели учитывают, в каких условиях она будет эксплуатироваться (в помещении, на улице или под навесом). Если в маркировке есть буква «У» и цифры 1 или 2, оборудование используют при температуре окружающей среды от −40°С до +40°С. Обозначение «УХЛ» говорит о возможности применения аппаратуры при температуре от −60°С до +40°С. В южных регионах устанавливают приборы с маркировкой «Т». Они могут функционировать при температуре от −10°С до +50°С. У каждого климатического исполнения есть некоторый температурный запас.

Диаметр арматуры выбирают в соответствии с особенностями трубопровода. Минимально этот показатель составляет 40 мм, а максимально — 600 мм и более. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Самый габаритный агрегат имеет максимальный момент 1000 Н-м, а номинальный ток — 7,6 А. В таблице далее приведены основные характеристики существующих моделей:

НаименованиеДуМатериал корпусаPn (РУ)Рабочая средаЦена, тыс. руб.
30с541нж300-1000Сталь16Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)85-955
30с941нж50-1000Сталь16Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)4,2-890
30с564нж300-1000Сталь16Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)70-1044
30с964нж50-1000Сталь16Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)5,8-938
30с515нж50-400Сталь16Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)5,5-104
30с999нж50-250Сталь25Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)6,3-37,9
30с915нж50-400Сталь40Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)6-200
30с576нж50-400Сталь63Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)11-279
30с976нж50-400Сталь63Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)9,6-355
30ч906бр50-400Чугун10Вода пар, газообразные среды, нефтепродукты2,8-23,5
30ч915бр50-1400Чугун10Вода пар148-1597
30ч925бр50-1600Чугун2,5Вода пар132,5-2211
31ч917бк50-400Чугун10Вода пар4,6-70
30лс964нж50-400Легированная25Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)6,8-189
30лс915нж50-400Легированная40Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)8,5-373
30лс976нж50-400Легированная63Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)13-405
30лс941нж50-1200Легированная16Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость)6,5-457
30нж941нж50-500Нержавейка16Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты18-833
30нж915нж50-600Нержавейка40Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты23,2-1778
30нж976нж50-500Нержавейка64Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты33-1151
Вам будет интересно  Задвижка с концевыми выключателями это

Схема автоматического режима

Автоматическая схема управления задвижкой происходит без вмешательства в процесс оператора. Чтобы включить этот режим, перемещают переключатель 1ПУ в положение «Автомат». Также нужно передвинуть тумблер ВК во включенное положение. Выключатель 1ВБ нужно выключить, а 2ВБ — включить.

Команда подается в зависимости от величин параметров при помощи замыкания контактов 1РК или 2РК. Сигнал включает реле 1РП или 2РП. После этого магнитные пускатели получают соответствующую команду. Они выполняют либо полное открытие, либо полное закрытие задвижки. Контролируют команды благодаря загоранию ламп ЛО, ЛЗ.

В схему включен переключатель коррекции момента. Для обозначения действия применяется световая индикация. В некоторых моделях предусмотрен термовыключатель для защиты от перегрева. Они дополнительно оснащаются системой автоматического сброса. Ее следует подсоединить, чтобы сохранить гарантию на аппаратуру.

Особенности наладочного режима

Наладочный режим нужен для проверки работы механизмов после ремонта или установки. Сначала тумблер 1ВБ устанавливают во включенное положение. Питание подается после включения тумблера АВ. Чтобы проверить работу электродвигателя, нажимают кнопку 4КУ. Задвижка должна открыться.

Вследствие этой команды замыкается контакт ПО1, команда запоминается. Закрытый контакт ПО2 размыкается. Это необходимо для избегания подачи ложного сигнала.

Далее ПО3 замыкает 3 силовых выключателя. Когда задвижка доходит до своего крайнего положения, срабатывает ограничитель, что значительно продлевает срок службы механизма. Чтобы закрыть задвижку, нажимают кнопку 5КУ.

Защита электропривода при помощи ПКП1

Максимальную защиту пускателей обеспечивает прибор ПКП1. Он защищает механизм и электропривод от заклинивания. Концевые выключатели не задействуются. ПКП1 автоматически выключает клапан электропривода в момент, когда задвижка достигает крайнего положения.

Также прибор выполняет контроль и индикацию положения задвижки. Он останавливает управление приводом и выдает сигнал об аварии.

Разновидности, плюсы и минусы

Сегодня выпускают механизмы с задвижкой из разных материалов. Наиболее популярными являются чугунные и стальные клиновые задвижки.

Также эти детали создаются из бронзы и латуни. Они применяются в системах с жесткими требованиями ТУ, изготавливаются в муфтовом исполнении. Гораздо чаще встречаются в применении задвижки чугунные и стальные.

Многооборотные

Более сложной системой дистанционного считывания сигналов отличаются многооборотные аппараты. Они позволяют установить заслонку в любом положении. Если обычные модели позволяют остановить ее только в двух положениях (открыто или закрыто), то в этой группе возможностей для промышленного использования гораздо больше.

Взрывозащищенные

Клиновая арматура взрывозащищенных моделей отличается повышенной защитой от неблагоприятных воздействий. Это оборудование применяется в нефтяной, химической, газовой отрасли.

Также можно устанавливать его во взрывоопасных зонах.

Интегрированные

Такие агрегаты изготавливают с использованием специального контроллера, сообщающийся с АСУ. Благодаря системе датчиков проводится контроль состояния потока. В таких моделях программирование выполняется дистанционно при помощи компьютерной программы. Это один из самых современных видов.

Дополнительные устройства

Электрический шкаф применяется для управления электрическим приводом на обводной линии узла водоснабжения в комплексе с автоматикой, которая необходима для противопожарной защиты.

Еще одним дополнительным элементом является колонка управления. Она позволяет выполнять автоматическую или ручную настройку механизма, который находится под землей дистанционно.

Применение

Основной областью применения представленных агрегатов являются системы холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации, а также вентиляции, кондиционирования. Здесь требуется установка контролирующего оборудования, которое осуществляет свою работу удаленно.

Срок службы и установка

В среднем срок службы оборудования составляет 10 лет. Установку выполняет обученный персонал на производстве в соответствии с инструкцией и требованиями производителя.

При выявлении дефектов запрещается их самостоятельное устранение.

Средние цены

Стоимость запорной арматуры с электрическим приводом зависит от многих факторов. Она варьируется от 45 до 300 тыс. руб. Стоимость каждой модели была приведена выше.

На этом мы будем заканчивать наш обзор. Если статья была вам интересна — подписывайтесь на обновления сайта и делитесь с коллегами нашими статьями. До встречи!

Электрифицированные задвижки — диаметры и характеристики, принцип работы

На столах

Они необходимы для включения движения потока среды или полной его остановки при переключении отдельных линий и во время выполнения ремонтных работ. Могут работать в автоматическом режиме, иметь дистанционное управление или настраиваться на управление ручным штурвалом (дублёром).

Важно! Электрозадвижку запрещается использовать для регулировки напора и скорости передвижения содержимого трубопровода. От таких действий может произойти резкое повышение давления и гидравлический удар, что приведёт к выходу из строя агрегата.

Конструктивное сходство и различие разных модификаций запорного оборудования

Тело всех устройств этого типа, оснащённых электроприводом, состоит из корпуса и крышки, образующих пустотную конструкцию, в полости которой размещается узел рабочего механизма и часть движущейся среды под давлением.

Для подключения к процессу имеется два отвода под приварку либо с резьбой под наворачивание муфты или фланца.

Рабочий механизм состоит из двух седел, параллельных между собой или смонтированных под углом.

Они в положении «закрыто» всей плоскостью прижимаются к затвору с уплотнительным материалом на поверхности, предусмотренным для повышения степени герметизации. Затвор внутри корпуса электрозадвижки соединён со одним концом шпинделя (штока) и с его помощью передвигается под прямым углом к направлению течения рабочей среды, проходящей через него. Второй конец шпинделя выходит через крышку, уплотняющие прокладки и подсоединяется к электроприводу.

Применение электрифицированных задвижек непосредственно связано с их техническими характеристиками и специфичностью строения конструкции.

Запорная арматура этого типа изготавливается в нескольких модификациях, различающихся:

  • направлением течения рабочего вещества — одностороннее, двухстороннее;
  • конструкцией запирающего механизма: клиновые (имеют жёсткий клин, двухдисковый клин или упругий клин), параллельные (с одним диском, с двумя дисками или с шибером);
  • типом шпинделя — выдвижной и не выдвижной шпиндель;
  • материалом изготовления — стальные, чугунные, алюминиевые, бронзовые, латунные, титановые электрозадвижки;
  • по способу производства — литые, сварные, штампованные или сочетающие литьё и сварку, штамповку и сварку;
  • конструктивными особенностями проточной корпусной части — полнопроходные, с суженным отверстием;
  • исходным местоположением запирающей детали электрозадвижки — нормально открытые; нормально закрытые;
  • методом герметизации соединения корпус/крышка — сальник без самоуплотнения, сальник с самоуплотняющим свойством, с затвором, с наличием гидрозатвора или комбинацией гидрозатвора и затвора;
  • типом передачи усилия от электропривода к запорающему органу — привод вращательного или поступательного типа.

В состав электропривода всех разновидностей устройств входят два основных узла — двигатель и редуктор, преобразующий скорость движения коленвала мотора.

Электрозадвижки в основном работают от двигателя переменного тока, но могут подключаться к мотору, с питанием от независимого источника — сети, подающей постоянный ток.

Для оснащения электропривода используются указатели и датчики положения рабочего органа, необходимые для удалённого контроля за степенью открытия агрегата в любой временной промежуток, а также ограничители, предупреждающие его перегрузки.

Поступление данных с датчиков и электропитания производится через специальные кабели, для крепления к электрифицированной задвижке используется фланцевое или муфтовое соединение.

Важно! Для автоматического контроля за работой запорного устройства, а так же во избежание негативного влияния несанкционированных перепадов напряжения в сети, электропривод подключается к шкафу управления.

Задвижки в системе противопожарного водопровода

Пожарный гидрант Hawle DUO GOST, преимущества, сфера применения конструктивные особенности

При проектировании и оснащении объектов системами пожаротушения необходимо руководствоваться перечнем документов, утвержденных постановлением Правительства РФ No 1521 от 26.12.2014 и приказом МЧС РФ. В их число входит в том числе СП 30.13330.2012, являющийся актуализированной версией СНиП 2.04.01-85, в котором оговорены условия устройства внутреннего противопожарного водопровода и требования к ним. Согласно п. 7.2.8 данного документа при наличии обводной линии счетчика установленное на ней запорное устройство должно быть оборудовано электроприводом с ручным дистанционным или автоматическим управлением. Оптимальным вариантом в данном случае является установка электроприводной задвижки.

Необходимость использования именно этого типа запорной арматуры с электроприводом косвенно следует из п. 4.2.7 СП 10.13130.2009. В нем указано, что сигнал на запуск пожарных насосов (при их наличии) или открытие пожарного крана и на открытие электрифицированной задвижки, установленной на вводе, должен подаваться одновременно. То есть жестко оговаривается не только тип запорной арматуры, но и схема её работы.

Вышеуказанные требования должны выполняться на объектах

, для которых наличие внутреннего противопожарного водопровода является обязательным. К таковым относятся:

  • жилые здания свыше 12 этажей;
  • административные здания с числом этажей свыше 6;
  • общественные здания (за исключением общеобразовательных школ);
  • клубы, театры, кинотеатры (за исключением сезонных) и иные объекты с видеоаппаратурой;
  • административно-бытовые здания промышленных предприятий объемом от 5 тысяч кубических метров (кроме тех, где недопустимо использовать воду для тушения огня).

Помимо вышеперечисленных объектов, противопожарные задвижки с электроприводом используются в тех случаях, когда объект оснащен автоматической или автоматизированной системой пожаротушения. В таких случаях запорная арматура может по сигналу датчиков или при нажатии тревожной кнопки открывать трубопровод, обеспечивая тем самым подачу тушащего вещества.
Применение задвижки с электроприводом в системе пожаротушения обеспечивает множество преимуществ:

  • оперативное открытие трубопровода;
  • отсутствие необходимости доступа непосредственно к запорной арматуре;
  • дублирование ручной системы пожаротушения автоматической;

возможность синхронизации работы разных элементов противопожарной системы здания.

Положительные и отрицательные стороны в их работе

Электрозадвижки обладают рядом достоинств:

  • минимальной степенью гидравлического сопротивления при полном открывании проходного отверстия;
  • поток содержимого вещества внутри изделия движется прямолинейно, без поворотов;
  • могут перекрывать течение вязкой среды;
  • возможностью установки в условиях ограниченного пространства, так как обладают небольшой строительной длиной;
  • могут подавать потоки сред в любом направлении;
  • простотой монтажных работ, ремонта, техобслуживания;
  • малый расход сопутствующих стройматериалов при монтаже.
Вам будет интересно  Задвижка запорная с обрезиненным клином фланцевая: конструкция, назначение

К минусам электрозадвижек можно отнести:

  • низкую скорость срабатывания;
  • необходимость электрошкафа для подключения;
  • невозможность применения для систем, транспортирующих среды с кристаллизирующимися включениями;
  • ограничение по допуску на скачки уровня давления на запорном органе, для использования на взрывоопасных объектах.

Запорные устройства в наружных сетях тепло — и водоснабжения

На линиях, обеспечивающих поставку на объекты холодной и горячей воды, в основном устанавливаются электрифицированные клиновые задвижки, имеющие затвор, у которого уплотнительные поверхности образуют между собой угол, а запирающая деталь имеет клинообразную форму.

Важно! Такие затворы должны выдерживать высокое внутрисистемное давление и иметь дополнительный запас прочности на случай его повышения.

Для магистралей ХВС используют чугунные изделия с диаметром 15 — 2000 мм, рассчитанные под внутрисистемное давление среды не более 25 МПа.
На трубы, проводящие горячую воду, рекомендуется устанавливать более стойкие к температурным перепадам стальные электрозадвижки или из нержавеющей стали, а также модели покрытые особым составам, обладающим антикоррозийными свойствами. Их строительные и присоединительные типоразмеры, вес и другие параметры технических характеристик зависят от определённой модификации.

Технические характеристики наиболее востребованных чугунных запорных устройств с электроприводом

Марка30ч906бр30ч39р31ч917бр
Номинальное давление, МПа (кгс см²)1 (10)1,6 (16)1,0 (10)
Номинальный диаметр50 — 50050-30050-300
Диапазон температура содержимого вещества в трубопроводе+225ºСОт -30ºС до +130ºС+225ºС
Диапазон температур окружающей средыОт -30ºС до +40ºСОт -30ºС до +45ºС+80ºС
Соответствие классам герметичности, установленным ГОСТом 9544-93С; ДАВ; С; Д
Тип присоединения к процессуфланцевыйфланцевыйфланцевый
Срок службы, лет555
Средний ресурс, час400004000040000
Наработка на отказ, час900090009000

Технические характеристики наиболее востребованных стальных запорных устройств с электроприводом

Марка30с915нж с30с927нж с не30с941нж (ЗКЛПЭ 2-16)30с942нж
Номинальное давление, МПа (кгс см²)4 (40)2,5 (25)1,6 (16)1,0 (10)
Номинальный диаметр50 — 400300-100050 — 1200150 — 300
Диапазон температура содержимого вещества в трубопроводеОт -40ºС до +450ºСОт -40ºС до +450ºСОт -40ºС до +450ºСОт -70ºС до +300ºС
Диапазон температур окружающей средыОт -40ºС до +50ºСОт -30ºС до +45ºСОт -30ºС до +40ºСОт -40ºС до +40ºС
Соответствие классам герметичности, установленным ГОСТом 9544-93ААС; ДВ; С; Д
Тип присоединения к процессуфланцевыйфланцевыйфланцевыйфланцевый
Вид климатического исполнения по ГОСТу 15150-84У1У1; Т1У1; Т1У; Т
Срок службы, лет10101010
Средний ресурс, цикл2500250025002500
Наработка на отказ, цикл500500500500

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

Рекомендуем ознакомиться: Труба полипропиленовая (PPR) армированная алюминием

По конструкции различают запорную арматуру:

    Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.

заслоночный кран

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Магистральные канализационные запорные устройства

На магистральных сооружениях из труб, отводящих канализационные стоки, шлам и пульпу устанавливается запорная арматура шиберного типа.

Шиберные электрозадвижки — имеют параллельно расположенные уплотнительные поверхности элементов затворного механизма и затвор, выполненный в форме ножевой пластины (шибера).

Основные детали устройств формуются из:

  • чугуна или его сплавов с графитом;
  • стали (нержавеющей, углеродистой, низкоуглеродистой);
  • сплавов цветных металлов;
  • термопластичного полимера винилхлорида (ПВХ).

Для повышения продолжительности эксплуатационного срока на всех плоскостях металлических пластин наносится полиэфирное или эпоксидное покрытие.

Устройство и принцип действия

Принцип действия шиберных электрифицированных задвижек на сетях МЦК заключается в передачи усилия через шток на ножевую пластину из прочной стали, которая при продольном перемещении выполняет открывание и закрывание проходного отверстия.

Герметичность при соединении корпуса с крышкой обеспечивает сальник, состоящий из графита, синтетического или хлопчатобумажного волокна.

Для выставления крайних позиций используются концевые выключатели, для повышения уровня герметичности в полости корпуса устанавливаются эластомерные уплотнители, к которым прижимается шибер под влиянием давления рабочей среды.

С основным трубопроводом изделие соединяется фланцами или с помощью сварки.

Важно! Шиберную электрифицированную задвижку нужно ставить на неподвижную временную платформу, чтобы избежать излишней нагрузки на входные патрубки.
Основные параметры и технические характеристики шиберных запорных устройств:

  1. Номинальное давление, МПа (кгс/см²) — 1,6 — 12,5 (16 — 125);
  2. Номинальный диаметр, мм — от 100 мм до 1200 мм;
  3. Диапазон температур рабочей среды (в зависимости от типа уплотнения) — от -15ºС до +200ºС;
  4. Диапазон температур окружающей среды — от -40ºС до +120ºС;
  5. Класс герметичности затвора по ГОСТу 54808 — А;
  6. Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-84 — У1; ХЛ1;
  7. Средний срок эксплуатации — 30 лет;
  8. Норма периодичности ремонтных работ и техобслуживания — один раз в 5 лет.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Задвижка с электроприводом для пожарного водопровода

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

Запирающие устройства во внутренних сетях тепло — и водоснабжения

Запорная арматура для внутренних систем теплоснабжения и водопровода многоквартирного дома монтируется на каждом вводном участке сети, у основания и вверху стояков с вертикальной закольцовкой и на кольцевой линии в разводке сети для возможности её выключения из процесса для проведения ремонта.

Диаметр и размер сечения электрозадвижек должен соответствовать параметрам труб. Запорная арматура, используемая в трубопроводах хозяйственно — бытового предназначения обычно имеет небольшой диаметр 20 — 100 мм.

Цена на такие изделия невелика и зависит не только от размера, а и от использованного для изготовления материала. Так, например, можно купить изделие диаметром 20 мм из чугуна 30ч906бр за 30 дол., а диаметром 20 мм из стали 30С941НЖ за 50 дол.

Можно также купить по вполне доступной цене высококачественные полнопроходные электрозадвижки, которые производит испанская . Они могут применяться в системах подачи как холодной, так и горячей воды с максимальной температурой среды до +115ºС и величиной давления рабочей среды не выше 1,6 МПа.

Их корпус выполнен из чугуна марки GGG-40, покрыт для защиты от негативного влияния коррозийных процессов снаружи и изнутри эпоксидной смолой. В оснащение изделие входит не выдвижной шток, для усиления герметичности используется обрезиненный клин, для присоединения к процессу предусмотрено фланцевое соединение.

Монтаж запорной арматуры на противопожарных водоводах

Подавляющее число зданий промышленного назначения, ряд многоэтажных жилых домов, административно — бытовых комплексов в обязательном порядке подлежат оборудованию системой пожаротушения.

Пожарный водовод, как правило, оборудуется электрозадвижкой диаметром 100 мм или 150 мм. Она подключается к обводной линии водомера, смонтированного на вводном участке ХВС, должна автоматически открываться от кнопок, запускающих пожарные насосы или при срабатывании датчиков противопожарной автоматики.

Противопожарная задвижка с электроприводом

Высокие требования к безотказности задвижки с электроприводом, используемой для пожаротушения, понятны. Получив сигнал от кнопки около пожарного крана, или от противопожарной автоматики, электропривод должен тут же открыть задвижку, обеспечив подачу воды.

Задвижка противопожарного водопровода с электроприводом максимально оперативно подаст воду. Дистанционное управление пожарной задвижкой позволяет сделать это без непосредственного доступа к арматуре, что особо важно в ситуации возникновения пожара.

Источник https://kakpravilno06.ru/jelektrificirovannye-zadvizhki-diametry-i-harakteristiki-princip-raboty/

Источник https://lesprom-08.ru/komplektuyushchie/elektricheskaya-zadvizhka.html

Источник