Задвижка чугунная с обрезиненным клином

Содержание

Задвижка чугунная с обрезиненным клином

Задвижка чугунная с обрезиненным клином

Задвижка с обрезиненным клином используется в качестве запирающего узла в трубопроводах, транспортирующих химически активные вещества.

Применение обрезиненного запорного элемента обеспечивает максимальный период эксплуатации арматуры и является дополнительной гарантией герметичности задвижки.

Особенности задвижки с обрезиненным клином

Устройство классической задвижки с затвором клиновидной формы основано на трех составляющих: чугунном корпусе, стальном запорном элементе и органе управления запором. Задвижка чугунная с обрезиненным клином устроена аналогичным образом, только в качестве запорного элемента в таком устройстве используется стальная пластина, покрытая резиной.

Однако только на этом отличия «обрезиненного» варианта от «классики» не заканчиваются. Ведь конструкция первого типа (там, где используется обрезиненный запорный элемент) рассчитана на более жесткие условия эксплуатации, поэтому в ее конструкции предусмотрен усиленный вариант механизма запорного устройства и совершенно иная конструкция седла корпуса.

Конструкции затвора

Обрезиненный запорный элемент задвижки имеет сложную форму, в основе которой находится цилиндр, усеченный по V-образному контуру. Причем запорный узел (клин) состоит из двух литых металлических деталей: лицевой и оборотной части. Между этими деталями монтируется особый элемент – конусообразный штырь, с помощью которого задвижка фиксируется в корпусе в крайнем нижнем положении. Штырь вводится в особое углубление в седле корпуса.

Конструкция задвижки с обрезиненным клиномРазъемные элементы клина покрываются слоем резинового изолятора либо полностью (так обработан затвор, который использует отечественная задвижка kr), либо только в той части, которая расположена напротив магистральных торцов запорной арматуры. В последнем случае на поверхность клина напыляют два уплотнительных кольца, размещаемых на лицевой и оборотной стороне затвора.

С узлом управления обрезиненный клин задвижки связан посредством шпинделя, Т-образный торец которого вмонтирован в полость разборного затвора.

Конструкции узла управления задвижкой

Узел управления задвижкой смонтирован на вертикальном патрубке, ось которого перпендикулярна оси магистральных торцов запорной арматуры. На патрубок, посредством фланцевого соединения, крепится крышка корпуса узла управления.

Схема задвижки с обрезиненным клином

К горловине крышки монтируется (на болты) крышка сальника – уплотнителя, герметизирующего шпиндель. В верхнюю часть крышки сальника ввинчивается ходовая гайка. Сам сальник собирается из различных уплотняющих деталей. Например, задвижка с обрезиненным клином гранар оборудована разборным сальником, который состоит из набора полимерных колец. Шпиндель задвижки крепится во внутренней полости клинового затвора и, проходя сквозь корпус, сальник и крышку сальника, ввинчивается в ходовую гайку. Сама гайка при этом, крепится на шпонку в центральной части маховика.

В итоге, кутящий момент маховика передается на ходовую гайку, которая навинчиваясь на резьбовую часть шпинделя, трансформирует энергию вращения в поступательное движение шпинделя вверх (к крышке корпуса узла управления) или вниз (к седлу корпуса задвижки).

Корпус задвижки сформирован на основе достаточно крупного тройника, горизонтальный участок которого образован магистральными торцами, а вертикальны – монтажным патрубком.

Магистральные торцы корпуса рассчитаны либо под сварное соединение, либо под фланцевый монтаж, либо под резьбовую стыковку (на муфту).

Причем из всех устройств, рассчитанных под разъемный монтаж, наилучшие характеристики демонстрирует задвижка с обрезиненным клином фланцевая, которая отличается достаточно высокой прочностью, как самой арматуры, так и стыковочного узла (фланца).

Характеристики задвижек с обрезиненным запорным элементом

Ассортимент задвижек с обрезиненным клином наполнен запорной арматурой различной конструкции. Однако все это разнообразие устройств демонстрирует практически идентичный набор рабочих характеристик.

К типовым характеристикам клиновидных задвижек с обрезиненным запорным элементом мы можем причислить следующие:

Обрезиненный клин в чугунной задвижке, нюансы эксплуатации, особенности конструкции

В качестве запорного герметичного устройства в различных трубопроводах устанавливается задвижка с обрезиненным клином.

Чугунные задвижки

В отличие от других видов запорной арматуры, задвижки обладают малым гидравлическим сопротивлением. Задвижка легко справляется с такой задачей как перекрытие потоков среды большой вязкости.

Трубопроводные системы могут быть различного назначения, предназначенные для:

  • вентиляции;
  • водоснабжения (горячего и холодного);
  • пожаротушения;
  • отопления;
  • водоотведения;
  • канализации;
  • охлаждения и др.

Их применение возможно как в горизонтальных трубопроводах наземного расположения, так и подземного.

Чугунные задвижки являются одним из важных элементов трубопровода. Задумываясь о выборе подходящей детали, не забудьте учесть технические условия эксплуатации и качественные свойства рабочей среды. Наличие той или иной запорной арматуры продумывают на этапе создания проекта трубопровода. Ведь от степени профессионализма выполнения именно этого этапа работ будет зависеть надежность и безопасность всей трубопроводной системы.

Запорная арматура: задвижки

Схема устройства задвижки

Задвижки могут применяться только для включения или отключения движения потока в трубопроводах. Не допускается использование задвижек в качестве регуляторов потока.

По своему виду задвижка выглядит как простой клапан. Отличие – в особенности конструкции, если более конкретно, то в том, как перемещаются запорные элементы. Клапан подразумевает параллельное перемещение запора по отношению к потоку рабочей среды, а задвижки функционируют таким образом, что перекрытие выполняется перпендикулярно потоку. Более низкий показатель гидравлического сопротивления тоже характерен для задвижек, и это является причиной популярности их как запорной арматуры.

Для качественной работы необходимо выбирать проходное сечение задвижек такое же, как и у трубопровода, для которого они предназначены. Задвижки различаются методом присоединения их к системе трубопровода. Это может быть:

  • соединение при помощи муфт;
  • соединение под приварку;
  • соединение с помощью фланцев.

Задвижка водопроводная используется для трубопроводов с транспортировкой пара или воды, также существует возможность использования этих задвижек и в трубопроводах с масляной или нефтяной средой.

Чугунные фланцевые системы различаются и по форме клина. Это может быть жесткий или двухдисковый клин.

Задвижки клиновые фланцевые имеют в своей конструкции седла, расположенные под углом относительно положения друг друга. Особая герметичность обеспечивается в результате наличия жесткого клина.

Отличие конструкции двухдисковой задвижки заключается в следующем. Клин образуется при помощи двух дисков, самоустанавливающихся по отношению к седлам. Преимущественной особенностью такой конструкции является отсутствие негативных моментов работы, связанных с заклиниванием.

Технические характеристики и преимущества чугунной задвижки с обрезиненным клином

Чугунная задвижка с обрезиненным клином

Для чугунной задвижки с обрезиненным клином характерен полный и гладкий проход, устойчивость к коррозии и отсутствие засора в результате загрязнения рабочей среды.

Одной из составных частей является диск, покрытый качественной резиной полностью. Сама конструкция соответствует передовым технологиям. Для нее характерно не доставляющее сложности управление, проход полный и гладкий, устойчивость к коррозии и отсутствие засора в результате загрязнения рабочей среды.

Технические характеристики задвижки с клином обрезиненным:

  • возможный температурный режим варьируется от 5 до 225 градусов;
  • варианты диаметра от 40 до 150 мм;
  • скорость течения рабочей среды: максимальное значение для жидкой среды – 4 м/с; для газообразной среды – 30 м/с;
  • наличие клина обрезиненного;
  • шпиндель фланцевый невыдвижной;
  • требования ГОСТ-5762.

Управление задвижки происходит по движению часовой стрелки (для достижения положения «закрыто»). Существует возможность при спецзаказе изменить поворотное направление для закрытия в противоположную сторону.

Особенности задвижки с обрезиненным клином заключаются в следующем:

  • современный технологичный дизайн задвижки влияет на сокращение крутящего момента и увеличение свойств износоустойчивости;
  • материал изготовления – качественный ковкий чугун;
  • диск с покрытием выполнен таким образом, чтобы с легкостью обеспечивать плавность работы и уменьшать применение силы при закрытии и открывании;
  • для обрезиненной дисковой поверхности используется резина высокого качества, соответствующая международным стандартам;
  • уплотнительные и эластичные качества резины обеспечивают бесперебойную работу системы;
  • покрытие внутренней и наружной поверхности эпоксидным порошком для увеличения срока службы.

К положительным качествам чугунных элементов можно отнести стабильно хорошие результаты, касающиеся наработки («на отказ»), которые соответствуют тысячному циклу, надежное уплотнение шпинделей без использования сальников и возможность врезки в трубопровод бесколодезным способом. Срок использования чугунных задвижек очень высок, до 50 лет. Герметичность соответствует классу «А» – это является гарантией отсутствия протечек.

Задвижки чугунные с обрезиненным клином и особенности их конструкций

Схема устройства задвижки с обрезиненным клином

Для задвижки из чугуна с обрезиненным клином обязательно наличие гладкого прохода внутри корпуса, неподвижного стержня и о-рингового стержневого уплотнения, размещенного в крышке головочного типа.

Для задвижки из чугуна с обрезиненным клином обязательно наличие гладкого прохода внутри корпуса, неподвижного стержня и о-рингового стержневого уплотнения, размещенного в крышке головочного типа. Стержень проходит через втулку, находящуюся в шейке крышки, и уплотнительную пробку. Надежное уплотнение стержня возможно в силу присутствия в конструкции специального комплекса пробки, с системой колец кругового сечения, специально предназначенных для уплотнения, то есть о-ринг.

Запирающий элемент, установленный в конструкции задвижки, – это клин, покрытый резиной, гайка стержня (заменяемая), располагающаяся в клиновом проеме. На стержне расположено упорное фланцевое крепление, выполненное обжимным способом. Стержневой фланец с нижней стороны имеет опору на подошву гнезда головки, с проходом через отверстие втулки, которая, в свою очередь, является подшипником с уплотнением. Для стабильного положения пробки ее оснащают специальным проволочным упругим кольцом, расположенным над фланцем. Соединение крышки и корпуса задвижки выполнено при помощи винтов и гнезд (шестиугольных) с парафиновой защитой.

Для защиты от протекания в местах расположения винтов имеется дополнительное уплотнение между крышкой и корпусом задвижки, которое захватывает и месторасположение винтов. Выполнено оно в виде резиновой профильной прокладки.

Для эстетического внешнего вида, защиты внутренней и внешней поверхности чугунной задвижки, на нее наносится слой эпоксидной краски.

Управление стержнем производится либо вручную при помощи маховика, либо при нахождении задвижек в недоступном месте (при подземном расположении), через специальный колпак при помощи ключа (тип «Т»).

Варианты исполнения чугунных задвижек

Чугунные задвижки могут поставляться как и с электроприводом, так и с редуктором.

Обрезиненный клин задвижки призван обеспечивать высокие показатели герметичности и прочности, а также бесперебойную работу запорной арматуры, даже при резких перепадах температурного режима. Еще одна черта, характерная для задвижек такого типа, – низкие крутящие моменты при управлении. Обслуживание и ремонт тоже не доставляют особого труда. Если есть необходимость заменить вышедшие из строя элементы, чугунную задвижку снимать с трубопровода не придется.

Вышеперечисленные особенности конструкции и качественные материалы, используемые при производстве чугунных задвижек, позволяют гарантировать большой безаварийный срок службы до 16 лет.

Использование маркировки

На корпусе чугунных задвижек располагается специальная маркировка. Ее можно увидеть на задней и передней поверхности корпуса. Данные, указанные на маркировке, могут быть следующими:

  • материал, из которого изготовлен корпус задвижки;
  • давление (номинальное);
  • диаметр (номинальный);
  • вид клиновой задвижки;
  • производственная фабричная марка.

Еще на корпусе задвижки размещается уступ, на котором может быть нанесен идентификационный знак (например, серийный номер).

Задвижка запорная с обрезиненным клином фланцевая: конструкция, назначение

традиционно отличается показателями гидросопротивления и полнопроходностью. Допускается установка арматуры указанного типа на трубы из стали, чугуна или пластика. Возможен монтаж в магистральные системы с высокой скоростью и объемом потока вещества, с горизонтальным или вертикальным расположением.

Задвижка подходит для установки в надземных системах и трубопроводах, расположенных под землей. При этом можно отказаться от обустройства технологических колодцев для осмотра. Управлять запорным механизмом позволяет установка опорных плит или применение штоков с телескопическим устройством. Универсальность – одна из причин роста популярности и спроса на металлопродукцию.

Рис. 1 Общий вид

С учетом специфики устройства чаще всего их устанавливают на трубопроводах, обеспечивающих:

  • отопление различных объектов городской инфраструктуры и промышленности.
  • Водоснабжение и водоотведение предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Возможно применение в трубопроводных системах на объектах химической, пищевой, нефтехимической, металлургической промышленности. На электростанциях и энергетических системах.

Особенности

  • Задвижка с обрезиненным клином может пропускать поток в любом направлении, от этого не зависит качество срабатывания запорного механизма.
  • Конструктивно предусмотрена возможность полной разборки устройства для проведения ремонтных или профилактических работ.
  • Производитель обеспечивает дублированный контроль качества, который проходит в два этапа: сначала проводятся гидроиспытания, после них – испытания воздухом под давлением.
  • Такие задвижки имеют минимальную строительную длину, что существенно расширяет сферу их применения и делает более универсальными.
  • За счет полнопроходной конструкции они применимы, в том числе, в системах канализационных стоков.
  • Отличные гидравлические характеристики обеспечиваются минимальным гидравлическим сопротивлением внутреннего объема устройства.
  • Резина, покрывающая диск, не только увеличивает его герметичность, но и является надежной защитой от коррозии. Поэтому такой тип арматуры подходит для трубопроводов с продуктами повышенной агрессивности.
  • Задвижки покрыты порошковой эпоксидной электростатической краской с последующей полимеризацией.

Задвижка с обрезиненным клином сфера применения задвижек

Где применяются задвижки с обрезиненным клином

Первые задвижки, в которых запорный элемент покрыт резиной, были разработаны в середине прошлого века. Обрезиненный край служил в качестве защитного покрытия, герметика, изолятора. Современные модели производятся по новой технологии, которая содержит ряд изменений и доработок:

  • клин покрывают резиновым слоем полностью или частично напыляют уплотнительные кольца по торцу запора;
  • внутреннюю поверхность чугунного корпуса дополнительно прорезинивают с помощью материалов на эпоксидной основе;
  • на днище задвижки отсутствует углубление, в которых на других видах задвижек собирается ржавчина, окалина, грязь, снижающих герметичность перекрытия.

Отличные эксплуатационные характеристики запорной арматуры с обрезиненным клином расширяют сферу ее применения. Традиционно регулирующее устройство используют на технологических и магистральных трубопроводах с рабочей средой в виде антифризов и воды.

Транспортировка не агрессивных носителей предусмотрена на объектах жилищно-коммунального хозяйства, очистных сооружениях и водозаборах, системах водяного пожаротушения, оборотного или питьевого водоснабжения, водоотведения, канализации.

Устройство и принцип работы

Конструкция многократно апробированная, простая и надежная. Включает несколько основных элементов.

  • Чугунный корпус с фланцами.
  • Крышка, также выполненная из чугуна.
  • Клин, выполняющий роль запорного элемента. Для покрытия использована специальная резина EPDM, которая за счет особого состава сохраняет свои геометрические свойства и не разрушается в течение всего времени эксплуатации.
  • Шток из нержавеющей стали, приводящий клин в движение путем передачи усилия с управляющего элемента.
  • Элемент управления – редуктор или обычный маховик. Выпускаются модели и без него, с голым штоком для последующего подключения привода.

В закрытом состоянии клин плотно входит между седлами и полностью перекрывает внутренний просвет, исключая просачивание среды через задвижку. При проворачивании штока запорный элемент сдвигается, открывая потоку возможность свободно перемещаться.

Конструктивные особенности

Конструкция задвижки

Задвижки могут быть:

  1. Параллельными. Встречаются как параллельные со шпинделем, так и фланцевые.
  2. Шиберные.
  3. Шланговые.

Исходя из названия, можно сделать вывод, что элемент имеет форму клина. Стоит обратить внимание на то, что седла будут находиться под некоторым углом относительно друг друга. Под действием шпинделя и давления рабочей среды он изменит свою первоначальную форму, что сделает показатель прилегания максимально эффективным. Областью применения фланцевой шиберной задвижки являются такие места, где присутствует явная необходимость повышения показателя герметичности затвора в момент его закрытия.

Конструкция может быть:

  1. Жесткой.
  2. Упругой.
  3. Двухдисковой (параллельный тип задвижек).

Штоф или шпиндель понадобится для регулировки затвора. Для присоединения к общей системе трубопровода понадобится закрепить элемент одновременно с двух сторон при помощи находящихся на поверхности муфтовых и фланцевых концов под приварку.

К недостаткам следует отнести тот факт, что необходимо оставить столько же пространства, сколько понадобится для его выхода.

Резьбовая пара представлена в виде ходовой гайки. При вращении одного из парных элементов происходит закрытие или открытие затвора. Если изделие имеет несколько дисков, то они будут устанавливаться автоматически относительно уже имеющихся седел. Показатель износостойкости уплотнителя высокий, в связи с чем двухдисковые задвижки прослужат достаточно большой промежуток времени.

Возможность образования заклинивания полностью отсутствует. Для проделывания манипуляций вручную понадобится немного усилий. Два диска имеется и у упругого клина, которые соединены между собой при помощи упругой детали. Таким образом производителям удалось добиться полного перекрытия рабочего канала, даже если при произведении замеров была совершена погрешность и по размеру они подошли не идеально. Клин жесткого типа перекрывает поток полностью, без исключений.

Подобрать правильный угол сложно, в связи с чем возможно заклинивание устройства.

Сферы применения

Задвижки с обрезиненным клином подходят для трубопроводов самого разного назначения – промышленных, энергетических, коммунальных, строительных, транспортных, сельскохозяйственных. Применяются в системах водоснабжения, отопления, канализации, в воздуховодах.

За счет высокой химической стойкости могут использоваться для регулирования подачи:

  • воды – холодной, горячей, морской, газированной, хлорированной, деминерализованной, оборотной, дистиллированной;
  • теплоносителей в отопительных сетях;
  • технического воздуха;
  • антифризов с высоким содержанием пропилен- и этиленгликоля.

Размеры, PN 1,6 МПа (PN 1,0 МПа), (мм)

Артикул DN L d D Ø k n×p b t H Масса, (кг)
CV01F99851 40 140 84 150 110 4×19 19 3 266 9,3
CV01F99852 50 150 98 165 125 4×19 19 3 266 11
CV01F99853 65 170 118 185 145 4×19 19 3 296 15
CV01F99854 80 180 133 200 160 8×19 19 3 326 18
CV01F99855 100 190 153 220 180 8×19 19 3 354 21
CV01F99856 125 200 183 250 210 8×19 19 3 410 34
CV01F99857 150 210 209 285 240 8×23 19 3 435 38,35
200 230 264 340 295 12×23 (8×23) 20 3 521 64,7
250 250 319 405 (395) 355 (350) 12×28 (12×23) 22 3 617 107,6
300 270 367 460 (445) 410 (400) 12×28 (12×23) 24,5 4 709 161
350 290 429 520 (505) 470 (460) 16×28 (16×23) 26,5 4 885 221
400 310 480 580 (565) 525 (515) 16×31 (16×28) 28 4 951 268
450 330 550 640 (615) 585 (565) 20×31 (20×28) 30 4 1051 359
500 350 609 715 (670) 650 (620) 20×34 (20×28) 31,5 4 1213 540
600 390 720 840 (780) 770 (725) 20×37 (20×31) 36 5 1421 780
700 430 800 910 840 24×31 38,5 5 1545 1150
800 470 900 1025 950 24×34 43 5 1750 1450

Примечание: фланцевое присоединение согласно ГОСТ 33259-2015.

Общая характеристика, область применения

Фланцевые задвижки Гранар предназначены для использования в стальных, чугунных, ПЭ, ПНД трубопроводах, транспортирующих нейтральные среды, холодную или горячую воду, канализационные стоки. В том числе, они применяются в трубах питьевого водоснабжения (гигиенический сертификат). Запорная арматура АДЛ соответствует требованиям пожарной безопасности и может применяться в системах пожаротушения.

Особенность чугунных задвижек АДЛ — гибкая комплектация. Они выпускаются с телескопическим удлинителем штока (для бесколодезной укладки), с редуктором, с концевыми выключателями (для пожарных систем), с электроприводом. Арматура рассчитана на применение при максимальной температуре среды до 120 °С, рабочее давление 1—1,6 МПа.

Технические параметры задвижек Гранар

  • Материал исполнения корпуса, крышки, основы клина: высокопрочный чугун GGG40 (EN-GJS-400).
  • Шток из нержавеющей стали X10Cr13 (высоколегированный, стойкий к коррозии сплав).
  • Покрытие клина, прокладки: этилен-пропиленовый каучук (EPDM).
  • Штурвал: высокоуглеродистая сталь ST12.
  • Класс герметичности в соответствии с ГОСТ Р 54808-2011.
  • Задвижки с обрезиненным клином ГРАНАР отвечают российским требованиям, правилам и нормам промышленной безопасности (ПБ 10-573-03).

Технические характеристики

Материальное исполнение

Материал
Корпус Чугун DIN GGG50
Покрытие клина EPDM (Этиленпропиленовый вулканизированный каучук)
Клин Чугун DIN GGG50
Шток Нержавеющая сталь (ГОСТ 20X13 = ASTM 420)
Крышка Чугун DIN GGG50
Кольцо уплотнительное круглого сечения NBR (Бутадиеннитрильный каучук)
Штурвал и редуктор Чугун DIN GGG50

Диапазон рабочих температур

  • Максимальная температура: 120 °C.
  • Минимальная температура: -20 °C.
  • Рабочая температура: от -10 до +95 °C.

Характеристики

Арматура выпускается в сериях МЗВ и МЗВГ.

МЗВ рассчитаны на перегонку рабочей среды температурой от 5 до 75 °C и предназначены для перекачки холодной воды, в том числе питьевой, при рабочем давлении 1,6 и 1,0 МПа по ГОСТ 9698-86. В теплопроводах их задействуют на участках обратной подачи от теплообменника к котельной.

Модели типа МЗВГ могут перекачивать жидкость с температурными показателями от 5 до 150 °C и полноценно использоваться в системах отопления или горячего водоснабжения с рабочим давлением 1,6 МПа.

По ГОСТ 9544-2005 запорные устройства серии 30ч39р соответствуют классу герметичности «А» и не допускают протечек. Этот показатель обеспечивается специальным покрытием затвора. Малые потери определяют целесообразность использования оборудования в коммунальном водоснабжении. Полнопроходная конструкция обеспечивает сохранение напора и защиту трубопровода от гидравлического удара.

По устойчивости к температурным и влажностным атмосферным воздействиям изделия имеют климатическое исполнение УХЛ. Эксплуатация оборудования возможна при температуре окружающего воздуха от -15 до +40 °C.

Доставка по России и СНГ

Страны доставки: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

  • Доставка транспортными компаниями СДЭК, ПЭК, Деловые линии.
  • Ускоренная доставка транспортом ООО «Химмашнефтекомплект» до любого объекта на территории России и стран СНГ.
  • Самовывоз продукции со складов, расположенных в Подольске, Саратове.

Дата публикации: 15 марта 2021 года. Дата последнего изменения: 15 марта 2021 года.

По всем возникающим вопросам свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 380-83-81, электронной почте или оставьте заявку на сайте. Специалисты нашей компании окажут помощь в подборе, сообщат актуальные цены на продукцию.

Технические параметры задвижек

Задвижки из чугуна с обрезиненным клином представлены множеством моделей с разными характеристиками и особенностями конструкции. К типовым параметрам относятся:

  • функционирование при температуре транспортируемой среды в пределах от +5 °C до +225 °C;
  • размер условного прохода, который у популярных моделей чугунных фланцевых задвижек варьируется от 40 до 800 мм;
  • продолжительный срок эксплуатации, составляющий не менее 10-15 лет, а корпус сохраняет свои свойства в течение 50 лет;
  • высокий уровень герметичности, достигаемый благодаря обрезиненному клину и обеспечивающий отсутствие видимых протечек при визуальном наблюдении.

Чтобы достичь положения «закрыто» маховик стандартных задвижек поворачивают в сторону перемещения часовой стрелки. Возможно также изготовление изделий с противоположным направлением движения.

Для чугунных задвижек с обрезиненным клином характерно следующее:

  • высокие показатели износостойкости, которые обеспечиваются за счет технологичной формы и сокращения крутящего момента;
  • специальное исполнение запирающего клина с покрытием из резины, способствующее плавному закрыванию и открыванию и позволяющее уменьшить прилагаемые усилия;
  • наличие на наружной и внутренней поверхности задвижек защитного эпоксидного покрытия, предохраняющего от негативных воздействий и продлевающего срок службы изделий;
  • использование для запирающего элемента резины с хорошими эластичными и уплотнительными свойствами, благодаря чему обеспечивается бесперебойное функционирование системы;
  • низкая вероятность заклинивания запирающей детали в процессе работы при перепадах температуры.

Механизм открывания и закрывания задвижек с обрезиненным клином рассчитан на 1000 циклов бесперебойного функционирования.

Совет! Чугунные задвижки представлены несколькими группами, каждая из которых рассчитана на определенную величину давления в трубопроводе. Принадлежность задвижки можно определить по форме корпуса: плоские изделия используют в коммуникациях с низким давлением, овальные — со средним, а модели шарообразной формы — с высоким.

Источник https://vsetrybu.ru/zadvizhka-chugunnaya-s-obrezinennym-klinom.html

Источник https://experttrub.ru/zadvizhki/s-obrezinennym-klinom.html

Источник https://nicespb.ru/montazh/obrezinennyj-klin.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: