Задвижки в системе противопожарного водопровода

Содержание

Задвижки в системе противопожарного водопровода

На столах

Задвижка, которая имеет в конструкции электрический привод, применяется на трубопроводах водоснабжения и канализации. Также это оборудование устанавливают в системах кондиционирования и даже отопления. Это возможно при условии, что в трубопроводах не циркулируют химические, агрессивные жидкости. Устройство арматуры задвижки с электроприводом позволяет системе функционировать эффективно.

Наличие электроприводов значительно упрощают управление системой отопления, водоснабжения и т. д. Если раньше приходилось отвинчивать вентиль вручную, то сейчас эту работу выполняет механизм. Такую запорную арматуру сегодня применяют на многих промышленных предприятиях. Особенно целесообразно устанавливать это оборудования в местах, небезопасных для доступа человека.

Электрифицированная задвижка

Задвижки являются одним из самых распространенных типов запорной арматуры. На сегодняшний день находят широкое применение в газо-, нефтепроводах, системах водоснабжения, коммунальном хозяйстве. Они имеют предельно простую конструкцию. Здесь запорный элемент перемещается перпендикулярно течению жидкости (газа). Обычно, сверху вниз.

Электрифицированная задвижка работает под воздействием электрического привода, который передвигает запорный элемент. Время открытия/закрытия такой арматуры составляет всего лишь 1 – 6 минут. Тогда как задвижки с ручным приводом могут открываться вплоть до нескольких часов. Кроме ручных и электроприводов существуют также гидравлические.

Устройство электрифицированной задвижки

Строение задвижки универсально и не зависит от типа привода. Основными ее компонентами является корпус и крышка. Образуемая ими полость заполнена рабочей средой, внутри которой находится затвор. Затвор может быть выполнен в виде клина, шибера или шланга. Затвор приводится в движение шпинделем, который вместе с гайкой образуют резьбовую пару. Шпиндель является основным конструкционным отличием электрифицированных задвижек. Он может быть выдвижным и не выдвижным:

• выдвижной шпиндель. Здесь гайка и шпиндель (в открытом положении) находятся вне корпуса. Шпиндель одним концом жестко закреплен с затвором. И, чтобы была возможность полностью открывать задвижку, гайка приподнята над корпусом как раз на величину затвора. Преимуществом такой конструкции является свободный доступ и к шпинделю, и к гайке. Беспрепятственное обслуживание увеличивает срок службы. Также гарантирован меньший износ сальникового уплотнения. К недостатку относится сравнительная громоздкость за счет большой строительной высоты.

• не выдвижной шпиндель. Здесь все ключевые элементы полностью скрыты в корпусе, а ходовая гайка соединена с затвором. При вращении гайка накручивается на шпиндель перемещая тем самым затвор. Невозможность обслуживания в виду отсутствия доступа к внутренним компонентам негативно сказывается на сроке эксплуатации данной конструкции. Вместе с тем небольшие габариты таких электрифицированных задвижек позволяют использовать их в подземных коммуникациях, колодцах, нефтяных скважинах, прочее. Подробнее об электрифицированных задвижках читайте на этой странице.

Привод электрифицированной задвижки

Электрический привод арматуры значительно упрощает эксплуатацию трубопроводов. С его помощью можно открывать, закрывать и регулировать степень открытия задвижки. Также можно диагностировать и определять положение задвижки. Привод крепится к арматуре посредством фланцевого соединения. Валы привода и арматуры соединяет муфта.

Основными составными компонентами привода являются: • электродвигатель. Приводит все устройство в движение. Сегодня, как правило, используются двигатели на переменном токе; • редуктор. Предназначен для преобразования скорости выходного элемента двигателя; • силовое ограничительное устройство. Обеспечивает защиту от перегрузок и преждевременных поломок; • ручной дублер. Перемещает затвор если отсутствует электрический ток. Также применяется в ходе пуско-наладочных работ. Электрифицированная задвижка имеет режим переключения в ручной режим работы. • указатель положения. Предоставляет информацию о степени закрытия затвора.

Электрический привод прост в обслуживании и ремонте. При его демонтаже не создается опасность для положения запирающего элемента.

Материалы изготовления электрифицированных задвижек

Современная электрифицированная задвижка может быть изготовлена методом литья из чугуна и алюминия, а также методом штамповки – из стали или титанового сплава. Стоит отметить, что несмотря на все достоинства литья, штампованные детали отличаются теми же или даже более приемлемыми эксплуатационными характеристиками.

На тщательно контролируется качество производства на всех этапах. Штамповка и последующая сварка осуществляются квалифицированными специалистами на современном оборудовании. Получаемые в результате электрифицированные задвижки отличаются высокой надежностью, прочностью, долговечностью. Также они устойчивы к интенсивным нагрузкам, в частности, к высоким температурам и давлению. Производителем должное внимание уделяется защите от коррозии. Наше предприятия имеет собственный конструкторский отдел, который работает над созданием новых и развитием существующих линеек продукции. Все делается для того, чтобы удовлетворить запросы рынка относительно надежной, недорогой и долговечной арматуры.

Принцип работы и устройство

Представленное оборудование работает в разной рабочей среде (вода, пар, масло нефть и т. д.). При выборе того или иного агрегата нужно учитывать, для какой среды разработан конкретный механизм. Некоторые модели электроприводов для задвижки приводят конструкцию в два положения (открыто или закрыто). Но есть агрегаты, рассчитанные для работы в промежуточных положениях. Спектр положения их заглушек шире.

Изделие имеет корпус и фланцы. Соединение бывает параллельным, либо под углом. Дополнительную герметизацию обеспечивают уплотнители.

Между корпусом и крышкой также установлена прокладка в виде кольца. Она препятствует подтеканию жидкости.

Задвижки оснащаются асинхронным электрическим двигателем (АСВ) с ротором короткозамкнутого типа. Мотор сочленен с червячным редуктором. Электропривод включает в себя выключатель ВП-700, а также ручной дублер.

Механизм оснащен поворотным диском. Он подает или перекрывает подачу внутренней среды (пар, вода масло и т. д.). За это отвечает контрольный блок и датчики. Запорный механизм приходит в движение только после получения соответствующего сигнала.

Движение заглушки обеспечивается штоком или шпинделем. Деталь образует вместе с гайкой резьбовую пару. Если шпиндель не выпирает, это оборудование не устанавливают на ответственном объекте. Ходовый механизм находится внутри, что усложняет его ремонт и обслуживание.

Механизм срабатывает из-за изменений температуры, давлениия или расхода жидкости трубопровода. Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

Рекомендуем ознакомиться: Как установить вентиляционный короб на кухне своими руками?

По конструкции различают запорную арматуру:

    Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.

заслоночный кран

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Технические характеристики

При выборе модели учитывают, в каких условиях она будет эксплуатироваться (в помещении, на улице или под навесом). Если в маркировке есть буква «У» и цифры 1 или 2, оборудование используют при температуре окружающей среды от −40°С до +40°С. Обозначение «УХЛ» говорит о возможности применения аппаратуры при температуре от −60°С до +40°С. В южных регионах устанавливают приборы с маркировкой «Т». Они могут функционировать при температуре от −10°С до +50°С. У каждого климатического исполнения есть некоторый температурный запас.

Диаметр арматуры выбирают в соответствии с особенностями трубопровода. Минимально этот показатель составляет 40 мм, а максимально — 600 мм и более. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Самый габаритный агрегат имеет максимальный момент 1000 Н-м, а номинальный ток — 7,6 А. В таблице далее приведены основные характеристики существующих моделей:

Наименование Ду Материал корпуса Pn (РУ) Рабочая среда Цена, тыс. руб.
30с541нж 300-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 85-955
30с941нж 50-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 4,2-890
30с564нж 300-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 70-1044
30с964нж 50-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 5,8-938
30с515нж 50-400 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 5,5-104
30с999нж 50-250 Сталь 25 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,3-37,9
30с915нж 50-400 Сталь 40 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6-200
30с576нж 50-400 Сталь 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 11-279
30с976нж 50-400 Сталь 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 9,6-355
30ч906бр 50-400 Чугун 10 Вода пар, газообразные среды, нефтепродукты 2,8-23,5
30ч915бр 50-1400 Чугун 10 Вода пар 148-1597
30ч925бр 50-1600 Чугун 2,5 Вода пар 132,5-2211
31ч917бк 50-400 Чугун 10 Вода пар 4,6-70
30лс964нж 50-400 Легированная 25 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,8-189
30лс915нж 50-400 Легированная 40 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 8,5-373
30лс976нж 50-400 Легированная 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 13-405
30лс941нж 50-1200 Легированная 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,5-457
30нж941нж 50-500 Нержавейка 16 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 18-833
30нж915нж 50-600 Нержавейка 40 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 23,2-1778
30нж976нж 50-500 Нержавейка 64 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 33-1151

Установка задвижки на пожарный водопровод

Группа: Участники форума Сообщений: 468 Регистрация: 29.7.2009 Из: Москва Пользователь №: 36665
Группа: Участники форума Сообщений: 468 Регистрация: 29.7.2009 Из: Москва Пользователь №: 36665

Вот в дагонку выдержка из снипа.

СНиП 2.04.01-85*. «Внутренний водопровод и канализация зданий.»

11.7.* Обводную линию у счетчиков холодной воды следует предусматривать, если:

имеется один ввод водопровода в здание;

счетчик воды не рассчитан на пропуск противопожарного расхода воды.

На обводной линии следует устанавливать задвижку, опломбированную в закрытом положении. Задвижка для пропуска противопожарного расхода воды должна быть с электроприводом.

Обводную линию следует рассчитывать на максимальный (с учетом противопожарного) расход воды.

Задвижка с электроприводом должна открываться автоматически от кнопок, установленных у пожарных кранов, или от устройств противопожарной автоматики. Открытие задвижки должно быть сблокировано с пуском пожарных насосов при недостаточном давлении в водопроводной сети.

Обводную линию у счетчика горячей воды предусматривать не следует.

Группа: Участники форума Сообщений: 126 Регистрация: 26.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 16999

Группа: Участники форума Сообщений: 120 Регистрация: 17.5.2007 Пользователь №: 8306

Вот в дагонку выдержка из снипа.

СНиП 2.04.01-85*. «Внутренний водопровод и канализация зданий.»

Перед пунктом 11.7 есть пункт 11.1 третий абзац: Установка счетчиков воды на системах раздельного

противопожарного водопровода не требуется.

11.7.* Обводную линию у счетчиков холодной воды следует предусматривать, если:

имеется один ввод водопровода в здание;

счетчик воды не рассчитан на пропуск противопожарного расхода воды.

На обводной линии следует устанавливать задвижку, опломбированную в закрытом положении. Задвижка для пропуска противопожарного расхода воды должна быть с электроприводом.

Обводную линию следует рассчитывать на максимальный (с учетом противопожарного) расход воды.

Задвижка с электроприводом должна открываться автоматически от кнопок, установленных у пожарных кранов, или от устройств противопожарной автоматики. Открытие задвижки должно быть сблокировано с пуском пожарных насосов при недостаточном давлении в водопроводной сети.

Обводную линию у счетчика горячей воды предусматривать не следует.

Из чего делаю вывод, что обводная линия с электрозадвижкой устанавливается только на совмещенной системе хоз. с пож. водопровода. В случае если противопожарный трубопровод выполнен отдельными трубами, то запитывается он до узла учета, без установки электрозадвижки. Доказать это водоканалу трудно.

Группа: Модераторы Сообщений: 7888 Регистрация: 17.1.2006 Из: Кишинёв Пользователь №: 1877

Перед пунктом 11.7 есть пункт 11.1 третий абзац: Установка счетчиков воды на системах раздельного

противопожарного водопровода не требуется.

Из чего делаю вывод, что обводная линия с электрозадвижкой устанавливается только на совмещенной системе хоз. с пож. водопровода. В случае если противопожарный трубопровод выполнен отдельными трубами, то запитывается он до узла учета, без установки электрозадвижки. Доказать это водоканалу трудно.

Схема автоматического режима

Автоматическая схема управления задвижкой происходит без вмешательства в процесс оператора. Чтобы включить этот режим, перемещают переключатель 1ПУ в положение «Автомат». Также нужно передвинуть тумблер ВК во включенное положение. Выключатель 1ВБ нужно выключить, а 2ВБ — включить.

Команда подается в зависимости от величин параметров при помощи замыкания контактов 1РК или 2РК. Сигнал включает реле 1РП или 2РП. После этого магнитные пускатели получают соответствующую команду. Они выполняют либо полное открытие, либо полное закрытие задвижки. Контролируют команды благодаря загоранию ламп ЛО, ЛЗ.

В схему включен переключатель коррекции момента. Для обозначения действия применяется световая индикация. В некоторых моделях предусмотрен термовыключатель для защиты от перегрева. Они дополнительно оснащаются системой автоматического сброса. Ее следует подсоединить, чтобы сохранить гарантию на аппаратуру.

Особенности наладочного режима

Наладочный режим нужен для проверки работы механизмов после ремонта или установки. Сначала тумблер 1ВБ устанавливают во включенное положение. Питание подается после включения тумблера АВ. Чтобы проверить работу электродвигателя, нажимают кнопку 4КУ. Задвижка должна открыться.

Вследствие этой команды замыкается контакт ПО1, команда запоминается. Закрытый контакт ПО2 размыкается. Это необходимо для избегания подачи ложного сигнала.

Далее ПО3 замыкает 3 силовых выключателя. Когда задвижка доходит до своего крайнего положения, срабатывает ограничитель, что значительно продлевает срок службы механизма. Чтобы закрыть задвижку, нажимают кнопку 5КУ.

Разновидности, плюсы и минусы

Сегодня выпускают механизмы с задвижкой из разных материалов. Наиболее популярными являются чугунные и стальные клиновые задвижки.

Также эти детали создаются из бронзы и латуни. Они применяются в системах с жесткими требованиями ТУ, изготавливаются в муфтовом исполнении. Гораздо чаще встречаются в применении задвижки чугунные и стальные.

Многооборотные

Более сложной системой дистанционного считывания сигналов отличаются многооборотные аппараты. Они позволяют установить заслонку в любом положении. Если обычные модели позволяют остановить ее только в двух положениях (открыто или закрыто), то в этой группе возможностей для промышленного использования гораздо больше.

Взрывозащищенные

Клиновая арматура взрывозащищенных моделей отличается повышенной защитой от неблагоприятных воздействий. Это оборудование применяется в нефтяной, химической, газовой отрасли.

Также можно устанавливать его во взрывоопасных зонах.

Интегрированные

Такие агрегаты изготавливают с использованием специального контроллера, сообщающийся с АСУ. Благодаря системе датчиков проводится контроль состояния потока. В таких моделях программирование выполняется дистанционно при помощи компьютерной программы. Это один из самых современных видов.

Запирающие устройства во внутренних сетях тепло — и водоснабжения

Запорная арматура для внутренних систем теплоснабжения и водопровода многоквартирного дома монтируется на каждом вводном участке сети, у основания и вверху стояков с вертикальной закольцовкой и на кольцевой линии в разводке сети для возможности её выключения из процесса для проведения ремонта.

Диаметр и размер сечения электрозадвижек должен соответствовать параметрам труб. Запорная арматура, используемая в трубопроводах хозяйственно – бытового предназначения обычно имеет небольшой диаметр 20 – 100 мм.

Цена на такие изделия невелика и зависит не только от размера, а и от использованного для изготовления материала. Так, например, можно купить изделие диаметром 20 мм из чугуна 30ч906бр за 30 дол., а диаметром 20 мм из стали 30С941НЖ за 50 дол.

Можно также купить по вполне доступной цене высококачественные полнопроходные электрозадвижки, которые производит испанская . Они могут применяться в системах подачи как холодной, так и горячей воды с максимальной температурой среды до +115ºС и величиной давления рабочей среды не выше 1,6 МПа.

Их корпус выполнен из чугуна марки GGG-40, покрыт для защиты от негативного влияния коррозийных процессов снаружи и изнутри эпоксидной смолой. В оснащение изделие входит не выдвижной шток, для усиления герметичности используется обрезиненный клин, для присоединения к процессу предусмотрено фланцевое соединение.

Дополнительные устройства

Электрический шкаф применяется для управления электрическим приводом на обводной линии узла водоснабжения в комплексе с автоматикой, которая необходима для противопожарной защиты.

Еще одним дополнительным элементом является колонка управления. Она позволяет выполнять автоматическую или ручную настройку механизма, который находится под землей дистанционно.

Задвижки в системе противопожарного водопровода

Необходимости соблюдения противопожарных норм сейчас уделяется пристальное внимание. В особенности это касается социальных учреждений, многоэтажных жилых домов и других крупных объектов. Действующие своды правил содержат достаточно подробные требования к используемому оборудованию, в том числе к трубопроводной арматуре. В частности, в некоторых случаях обязательным условием является применение задвижки с электроприводом для внутреннего пожарного водопровода.

При проектировании и оснащении объектов системами пожаротушения необходимо руководствоваться перечнем документов, утвержденных постановлением Правительства РФ No 1521 от 26.12.2014 и приказом МЧС РФ. В их число входит в том числе СП 30.13330.2012, являющийся актуализированной версией СНиП 2.04.01-85, в котором оговорены условия устройства внутреннего противопожарного водопровода и требования к ним. Согласно п. 7.2.8 данного документа при наличии обводной линии счетчика установленное на ней запорное устройство должно быть оборудовано электроприводом с ручным дистанционным или автоматическим управлением. Оптимальным вариантом в данном случае является установка электроприводной задвижки.

Необходимость использования именно этого типа запорной арматуры с электроприводом косвенно следует из п. 4.2.7 СП 10.13130.2009. В нем указано, что сигнал на запуск пожарных насосов (при их наличии) или открытие пожарного крана и на открытие электрифицированной задвижки, установленной на вводе, должен подаваться одновременно. То есть жестко оговаривается не только тип запорной арматуры, но и схема её работы.

Вышеуказанные требования должны выполняться на объектах

, для которых наличие внутреннего противопожарного водопровода является обязательным. К таковым относятся:

  • жилые здания свыше 12 этажей;
  • административные здания с числом этажей свыше 6;
  • общественные здания (за исключением общеобразовательных школ);
  • клубы, театры, кинотеатры (за исключением сезонных) и иные объекты с видеоаппаратурой;
  • административно-бытовые здания промышленных предприятий объемом от 5 тысяч кубических метров (кроме тех, где недопустимо использовать воду для тушения огня).

Помимо вышеперечисленных объектов, противопожарные задвижки с электроприводом используются в тех случаях, когда объект оснащен автоматической или автоматизированной системой пожаротушения. В таких случаях запорная арматура может по сигналу датчиков или при нажатии тревожной кнопки открывать трубопровод, обеспечивая тем самым подачу тушащего вещества.

Применение задвижки с электроприводом в системе пожаротушения обеспечивает множество преимуществ:

  • оперативное открытие трубопровода;
  • отсутствие необходимости доступа непосредственно к запорной арматуре;
  • дублирование ручной системы пожаротушения автоматической;

возможность синхронизации работы разных элементов противопожарной системы здания.

Задвижка с электроприводом: конструкция, принцип работы и сфера применения

Задвижка с электроприводом На столах Три изделия

Задвижки, оснащенные электрическим приводом, используются в трубопроводах, транспортирующих различную неагрессивную среду. Их монтируют в отопительных, канализационных системах, кондиционерах.

Они обеспечивают эффективное функционирование системы, упрощают процессы управления. Такие задвижки устанавливают на промышленных линиях и в местах со сложным доступом к трубам.

Электропривод состоит из двигателя, редуктора, муфты и датчиков конечного положения. Он может иметь взрывозащищенное исполнение для монтажа в блоке реверсивных магнитных пускателей.

Принцип работы и устройство

Этот тип устройств может эксплуатироваться с разной рабочей средой — жидкостями, газом, маслом, нефтью и нефтепродуктами. При подборе задвижки следует учитывать условия ее эксплуатации — материал основных элементов должен обладать коррозионной устойчивостью к рабочей среде, агрегат — выдерживать давление среды и т. п.

Некоторые задвижки, оснащенные электрическим приводом, позволяют механизму работать не только в конечных, но и в промежуточных положениях. Все изделия оснащаются корпусом, крышкой и специальным кольцевым уплотнением, защищающим устройство от протекания.

Электроприводные задвижки выполняют функции запорной арматуры — они перекрывают поток рабочей среды, функционируют в трех режимах:

  • Наладочном, применяемом после монтажа задвижки или ремонта. В этом случае на устройство последовательно подаются команды. Электропривод «запоминает» их для дальнейшего использования. Наладка осуществляется в ручном режиме при крайних положениях затвора.
  • Автоматическом, в котором электрический привод настроен на изменение параметров потока рабочей среды. Датчики фиксируют изменения характеристик и подают сигнал на схему. Происходит замыкание контактов, затвор закрывается.
  • Дистанционном. В этом случае работа электрического привода контролируется с помощью пульта ДУ оператором в ручном режиме.

Особенности работы автоматического режима

Электрический привод позволяет использовать устройство в автоматическом режиме. Для его включения нужно переключить выключатель 1ПУ в положение «Автомат», а также передвинуть тумблер ВК в положение «включить». При этом выключатель 1ВБ должен быть выключен, а 2ВБ — включен.

Команды на схему подаются в зависимости от размеров характеристик с помощью замыкания контактов 1РК и 2РК. Происходит включение реле 1РЛ или 2РЛ, соответственно, а магнитные пускатели получают посланную команду на полное открытие или закрытие задвижки. Контроль команд осуществляется включением ламп ЛО, ЛЗ.

В схеме имеется специальный переключатель коррекции момента, возможно включение термовыключателя для защиты системы от перегрева. Такие изделия также оснащаются системой автосброса.

Особенности наладочного режима

Этот режим необходим для проверки работы системы после монтажа или ремонта. Для его включения нужно повернуть тумблер 1ВБ в положение «включить» и подать питание, включив тумблер АВ. Для проверки работы электрического двигателя нужно нажать кнопку 4КУ. Если задвижка открылась, то все в порядке. Кнопка 5КУ закрывает задвижку.

Подача команды 4КУ замыкает контакт ПО1 и размыкает ПО2. Это нужно для избегания отправки ложного сигнала. Затем ПО3 замыкает три силовых выключателя, а по достижении заслонкой крайнего положения срабатывает специальный ограничитель.

Электрифицированная задвижка

Задвижки являются одним из самых распространенных типов запорной арматуры. На сегодняшний день находят широкое применение в газо-, нефтепроводах, системах водоснабжения, коммунальном хозяйстве. Они имеют предельно простую конструкцию. Здесь запорный элемент перемещается перпендикулярно течению жидкости (газа). Обычно, сверху вниз.

Электрифицированная задвижка работает под воздействием электрического привода, который передвигает запорный элемент. Время открытия/закрытия такой арматуры составляет всего лишь 1 – 6 минут. Тогда как задвижки с ручным приводом могут открываться вплоть до нескольких часов. Кроме ручных и электроприводов существуют также гидравлические.

Устройство электрифицированной задвижки

Строение задвижки универсально и не зависит от типа привода. Основными ее компонентами является корпус и крышка. Образуемая ими полость заполнена рабочей средой, внутри которой находится затвор. Затвор может быть выполнен в виде клина, шибера или шланга. Затвор приводится в движение шпинделем, который вместе с гайкой образуют резьбовую пару. Шпиндель является основным конструкционным отличием электрифицированных задвижек. Он может быть выдвижным и не выдвижным:

• выдвижной шпиндель. Здесь гайка и шпиндель (в открытом положении) находятся вне корпуса. Шпиндель одним концом жестко закреплен с затвором. И, чтобы была возможность полностью открывать задвижку, гайка приподнята над корпусом как раз на величину затвора. Преимуществом такой конструкции является свободный доступ и к шпинделю, и к гайке. Беспрепятственное обслуживание увеличивает срок службы. Также гарантирован меньший износ сальникового уплотнения. К недостатку относится сравнительная громоздкость за счет большой строительной высоты.

• не выдвижной шпиндель. Здесь все ключевые элементы полностью скрыты в корпусе, а ходовая гайка соединена с затвором. При вращении гайка накручивается на шпиндель перемещая тем самым затвор. Невозможность обслуживания в виду отсутствия доступа к внутренним компонентам негативно сказывается на сроке эксплуатации данной конструкции. Вместе с тем небольшие габариты таких электрифицированных задвижек позволяют использовать их в подземных коммуникациях, колодцах, нефтяных скважинах, прочее. Подробнее об электрифицированных задвижках читайте на этой странице.

Привод электрифицированной задвижки

Электрический привод арматуры значительно упрощает эксплуатацию трубопроводов. С его помощью можно открывать, закрывать и регулировать степень открытия задвижки. Также можно диагностировать и определять положение задвижки. Привод крепится к арматуре посредством фланцевого соединения. Валы привода и арматуры соединяет муфта.

Основными составными компонентами привода являются: • электродвигатель. Приводит все устройство в движение. Сегодня, как правило, используются двигатели на переменном токе; • редуктор. Предназначен для преобразования скорости выходного элемента двигателя; • силовое ограничительное устройство. Обеспечивает защиту от перегрузок и преждевременных поломок; • ручной дублер. Перемещает затвор если отсутствует электрический ток. Также применяется в ходе пуско-наладочных работ. Электрифицированная задвижка имеет режим переключения в ручной режим работы. • указатель положения. Предоставляет информацию о степени закрытия затвора.

Электрический привод прост в обслуживании и ремонте. При его демонтаже не создается опасность для положения запирающего элемента.

Материалы изготовления электрифицированных задвижек

Современная электрифицированная задвижка может быть изготовлена методом литья из чугуна и алюминия, а также методом штамповки – из стали или титанового сплава. Стоит отметить, что несмотря на все достоинства литья, штампованные детали отличаются теми же или даже более приемлемыми эксплуатационными характеристиками.

На тщательно контролируется качество производства на всех этапах. Штамповка и последующая сварка осуществляются квалифицированными специалистами на современном оборудовании. Получаемые в результате электрифицированные задвижки отличаются высокой надежностью, прочностью, долговечностью. Также они устойчивы к интенсивным нагрузкам, в частности, к высоким температурам и давлению

Производителем должное внимание уделяется защите от коррозии. Наше предприятия имеет собственный конструкторский отдел, который работает над созданием новых и развитием существующих линеек продукции

Все делается для того, чтобы удовлетворить запросы рынка относительно надежной, недорогой и долговечной арматуры.

Технические характеристики задвижки с электроприводом

При выборе модели оборудования нужно обращать внимание на маркировку. Она включает основные параметры агрегата, условия его эксплуатации. Если в маркировке имеется буква «У», то задвижка может использоваться при температуре окружающей среды от −40 до +40 °С, «УХЛ» говорит о возможности работы при более низкой температуре — от −60 до +40 °С.

Для южных регионов с высокой температурой воздуха выпускаются специальная арматура с маркировкой «Т». Ее температурный диапазон составляет от-10 до +50С.

Диаметр изделий выбирается исходя из диаметра условного прохода трубы. Мощность электродвигателя зависит от размеров корпуса и Ду трубопровода. Поскольку проходная часть корпуса обладает большим гидравлическим сопротивлением, для перекрытия потока нужно достаточное усилие. Его можно повысить за счет увеличения мощности электрического двигателя или изменения типа редуктора.

Важный технический параметр изделия — время полного открытия/закрытия трубопровода. Оно может составлять от 30 до 80 секунд, в зависимости от типа заслонки и диаметра трубы.

Клиновые задвижки

Устройство задвижки данного типа представляет собой заслонку с расположенными под углом поверхностями, которая при отпускании располагается в клинообразном седельном гнезде.

Жесткий клин

Модель отличается невысокой стоимостью, простотой, жесткостью, надежностью и хорошими параметрами герметичности, при изготовлении требует использования высокоточного оборудования. Клин шарнирно подвешен к шпинделю, размещенному в верхней крышке, и опускается в канал по встроенным в корпус направляющим, система способна работать с большими перепадами давления. К недостаткам относится сложный ремонт и заклинивание при воздействии высоких температур в результате линейного расширения металла при нагревании.

Рис.8 Двухдисковый клин – конструкция

Клин с двумя дисками

Клиновые модели данного типа состоят из заслонки в виде двух размещенных под углом дисков с разжимной деталью между ними (имеет вид шарообразного грибка) – это позволяет ей самоустанавливаться, обеспечивая при этом высокую плотность перекрытия канала и исключая заклинивание.

Типы задвижек с двумя дисками имеют сложное конструктивное исполнение и соответственно дороги, их преимущества – малый износ затворных и седельных поверхностей за счет отсутствия контакта по пути перемещения, высокая степень герметизации, небольшое прилагаемое усилие для закрывания прохода.

Классификация задвижек с электроприводом

Различают несколько типов электрозапорной арматуры. По конструкции она бывает:

  • Дисковой, у который запорный узел (диск) перемещается перпендикулярно потоку среды. Такие модели отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью, доступной стоимостью. Их используют в канализационных системах и в трубопроводах, работающих под низким давлением.
  • Клиновой. Механизм затвора — клин с выдвижным/невыдвижным шпинделем, входящим в клиновое седло. Они применяются на трубопроводах, транспортирующих различную среду, на магистральных линиях.
  • Параллельной, с двумя параллельными седлами с дисками.

По материалу изготовления задвижки делятся на чугунные, стальные. Материал подбирается исходя из условий эксплуатации — температуры среды, агрессивности жидкости/газа и т. п.

Различают несколько типов электроприводов для запорной арматуры: многооборотный, взрывозащищенный, интегрированный.

Многооборотные

Данные модели арматуры отличаются наличием сложной системой удаленного считывания сигналов. Такие задвижки могут устанавливаться в любом положении, не только открыто/закрыто. Это позволяет применять их для регулировки потока.

Взрывозащищенные

Задвижки с электрическим приводом во взрывозащищенном состоянии гарантируют повышенную защиту устройства от воздействия негативных факторов среды. Они активно применяются на различных производственных предприятиях нефтегазового сектора, в химической промышленности. Могут монтироваться во взрывоопасных зонах.

Интегрированные

Данные устройства оснащаются специальным контроллером, сообщающимся с АСУ. Система датчиков позволяет контролировать текущее состояние потока, а программа удаленно программирует работу задвижки.

Затворы

Это наше устройство более функционально. Оно закрывает и регулирует поток.

Применимо для трубопроводов большого диаметра.

Самый распространенный вариант – дисковый затвор.

Для контроля положения затворов предусматривают Устройство положения для дисковых затворов.

Диаметр поперечного сечения трубы соответствует диаметру диска.

Вращательный механизм запирания, управляемый вручную с рукоятки или дистанционно через ПУ (при высоком давлении).

При слишком сильном давлении в системе пожаротушения устройство не применимо.

Неплохой компанией, специализирующейся на производстве затворов этого и других видов, является ЗАО «АРМАТЭК».

Данный вид арматуры широко используется.

  • Теплоснабжение.
  • Водоснабжение.
  • Газоснабжение и вентиляция.
  • Пожаротушение.
  • Специальные условия: доставка ГСМ и пр.

Что же выделяем затворы из остальных видов электроарматуры? Они отличительны тем, что:

  1. при ремонте сможем быстро заменить основные компоненты;
  2. имеют малый вес, габариты и простую внутреннюю конструкцию.
  3. можно использовать их в трубопроводах большого диаметра.

Недостатком считаем то, что в состоянии «открыто», диск закрывает часть отверстия и понижает пропускную мощность.

Также приходится прикладывать большую силу к рукоятке из-за небольшого крутящего момента конструкции.

Классифицируем затворы так.

  • В качестве запирающего элемента – линзовые поверхности или плоский диск.
  • Материал изготовления – частые варианты чугун и сталь.
  • Изнутри могут отделываться резиновыми вкладышами или не иметь отделки.
  • Разный диаметральный размер проходного отверстия.

Управление схоже с шаровым краном. Некоторые затворы имеют маховик или редуктор для увеличения силы, прилагаемой к рукояти.

Преимущества и недостатки

К достоинствам задвижек с электрическим приводом можно отнести:

  • Возможность оперативной регулировки потока рабочей среды в трубопроводе.
  • Автоматическое управление.
  • Закрытие и открытие запорного механизма в арматуре любого Ду без применения физических усилий.
  • Дистанционное управление потоком рабочей среды, установка в труднодоступных для человека местах.
  • Стойкость к коррозии.
  • Устойчивость к гидравлическим ударам.
  • Простота управления через шкаф или пульт ДУ.

Имеются и недостатки. Например, такая арматура требует бесперебойной подачи электроэнергии для функционирования. Есть вероятность разгерметизации при использовании некачественных прокладок.

Особенности систем управления

Системы управления электроприводами являются неотъемлемой частью механизма.

Системы управления выполняют определенные функции в зависимости от назначения устройства:

  • пуск и выключение;
  • регулировка скорости;
  • управление положением механизма или машины;
  • контроль и изменение характеристик устройства в соответствии с заданными параметрами;
  • защита, блокировка оборудования или сигнализация.

В зависимости от типа управления все системы делятся на три группы:

  • ручные.
    Оператор самостоятельно следит за рабочими процессами, непосредственно воздействуя на механизмы электропривода. Недостаток очевиден – это низкая точность, наличие человеческого фактора и медлительность системы. Этот тип управления используется редко, для выполнения базовых операций и контроля за одним процессом;
  • полуавтоматические.
    В данном случае присутствие оператора необходимо, но его участие в процессе остается минимальным – он лишь воздействует на автоматические системы, причем контроль может проводиться дистанционно. Главное преимущество – повышается быстродействие и точность обработки данных и регулировки процессами;
  • автоматические.
    Эти системы управления не допускают участия оператора – все процессы контроля и регулировки электроприводами осуществляются в автономном режиме согласно заложенной программе и с учетом внештатных ситуаций.

Сферы применения

Запорная арматура, оснащенная электроприводом, используется на бытовых и промышленных трубопроводах, на магистральных линиях с диаметром трубы от 1.5 до 200 см. Она позволяет автоматизировать подачу и отведение рабочей среды.

  • На участках трубопровода, где затруднен доступ для ручной регулировки системы.
  • В местах, опасных для человека.
  • Там, где требуется автоматическая регулировка прохождения потока.

Чаще всего задвижки с электроприводом применяют в водопроводах, транспортирующих горячую и холодную воду, технические жидкости. Наиболее распространенный ДУ — 50, 32 и 100 мм. В атомной энергетике возможно применение арматуры меньшего условного прохода.

Реечные задвижки с электроприводом применяют в погружных насосах для регулировки подачи воды в автоматическом режиме.

Принцип работы задвижки, оснащенной приводом

Задвижка с электроприводом работает по известному и простому принципу поворотного диска, в задачи которого вменяется своевременное и надежное сдерживание потока воды или другой жидкости. Так, диск занимает строго перпендикулярное положение относительно оси потока, причем делает это после получения соответствующего сигнала. В разных конфигурациях возможны варианты оснащения возвратной пружиной, но есть модели и без нее. Рабочий механизм расположен внутри корпуса, состоит он из двух (как правило) седел, установленных либо параллельно, либо под углом относительно друг друга. Для надежности в положении «закрыто» присутствуют специальные уплотнители, которые осуществляют дополнительную герметизацию затвора.

Сам затвор также движется, только само движение осуществляется за счет штока или шпинделя (в разных моделях отличается). Шпиндель же в комплекте с ходовой гайкой – это не что иное, как резьбовая пара, в задачи которой вменяется осуществление рабочего перемещения самого затвора в необходимых вариантах.

Особенности монтажа электроприводных задвижек

Установка арматуры с электродвигателем должна проводиться обученной бригадой монтажников. Перед началом работы требуется снять все заглушки, обезжирить устройство, проверить его работоспособность.

Задвижки монтируются в вертикальном или горизонтальном положении штоком вверх. Для арматуры с Ду более 100 мм нежно предусмотреть установку неподвижной опоры.

Способ монтажа арматуры подбирается исходя из материала корпуса, требований к трубопроводу. После установки соединение проверяется на герметичность. Чугунные задвижки устанавливаются с помощью фланцев, стальные — сварным или фланцевым способом.

На финальном этапе нужно собрать схему управления, состоящую из силовой части и автоматики, подающей сигналы. Электрическая часть находится в электрошкафу, устанавливаемом около задвижки.

Затем проводятся пневмо- и гидроиспытания в составе трубопроводной системы, проверка работоспособности элекродвигателя.

Контроль дискового затвора

Отдельно стоит сказать о том, что собой представляет устройство контроля положения дисковых затворов.

Эта автоматика необходима для учета состояния дискового затвора электрозадвижки (положения «Затвор открыт»/«Затвор закрыт»).

Используется в установках пожаротушениях, системах пожарной сигнализации и противопожарной защиты.

С высокой точностью контролирует состояние задвижки с отклонением от нормы не более одного деления.

Подключается с помощью соединительной коробки с клеммами и гермовводами для установки на затвор трубопровода.

Максимальный ток 0,05 А, напряжение 9-30 В. Стоимость от 2460 руб.

Популярным отечественным производителем этого и четырех упомянутых выше элементов является ЗАО «ПО «Спецавтоматика».

Задвижка с электроприводом: особенности работы устройства

Задвижка с электроприводом Три изделия

Выбор типа привода (с пружиной или без) осуществляется в строгом соответствии с требованиями конкретной системы, однако есть и другие параметры, влияющие на него: перекрываемое давление, условия окружающей среды, наличие управляющего сигнала и т.д.

Что это такое и зачем она нужна?

Задвижка, которая имеет в конструкции электрический привод, применяется на трубопроводах водоснабжения и канализации. Также это оборудование устанавливают в системах кондиционирования и даже отопления. Это возможно при условии, что в трубопроводах не циркулируют химические, агрессивные жидкости. Устройство арматуры задвижки с электроприводом позволяет системе функционировать эффективно.

Наличие электроприводов значительно упрощают управление системой отопления, водоснабжения и т. д. Если раньше приходилось отвинчивать вентиль вручную, то сейчас эту работу выполняет механизм. Такую запорную арматуру сегодня применяют на многих промышленных предприятиях. Особенно целесообразно устанавливать это оборудования в местах, небезопасных для доступа человека.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Рекомендуем ознакомиться: Назначение и основные виды шаровых кранов ПНД для труб

Что такое водопроводные задвижки и где они используются

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

  • наладочном;
  • автоматическом;
  • дистанционном.

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Принцип работы и устройство

Представленное оборудование работает в разной рабочей среде (вода, пар, масло нефть и т. д.). При выборе того или иного агрегата нужно учитывать, для какой среды разработан конкретный механизм. Некоторые модели электроприводов для задвижки приводят конструкцию в два положения (открыто или закрыто). Но есть агрегаты, рассчитанные для работы в промежуточных положениях. Спектр положения их заглушек шире.

Изделие имеет корпус и фланцы. Соединение бывает параллельным, либо под углом. Дополнительную герметизацию обеспечивают уплотнители.

Между корпусом и крышкой также установлена прокладка в виде кольца. Она препятствует подтеканию жидкости.

Задвижки оснащаются асинхронным электрическим двигателем (АСВ) с ротором короткозамкнутого типа. Мотор сочленен с червячным редуктором. Электропривод включает в себя выключатель ВП-700, а также ручной дублер.

Механизм оснащен поворотным диском. Он подает или перекрывает подачу внутренней среды (пар, вода масло и т. д.). За это отвечает контрольный блок и датчики. Запорный механизм приходит в движение только после получения соответствующего сигнала.

Движение заглушки обеспечивается штоком или шпинделем. Деталь образует вместе с гайкой резьбовую пару. Если шпиндель не выпирает, это оборудование не устанавливают на ответственном объекте. Ходовый механизм находится внутри, что усложняет его ремонт и обслуживание.

Механизм срабатывает из-за изменений температуры, давлениия или расхода жидкости трубопровода. Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

Рекомендуем ознакомиться: Особенности устройства и виды трехходовых клапанов, применение в системах отопления

По конструкции различают запорную арматуру:

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.
  • https://StroyVopros.net/vodosnab_otopl/avtomatizatsiya-elektroprivoda-zadvizhki.html
  • https://admiralzavod.com/chto_takoe_zadvizhka_s_reduktorom
  • https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/dlya-vodoprovoda
  • https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/s-elektroprivodom
  • https://InfoTruby.ru/armatura/zadvizhki-s-elektroprivodom

Технические характеристики

При выборе модели учитывают, в каких условиях она будет эксплуатироваться (в помещении, на улице или под навесом). Если в маркировке есть буква «У» и цифры 1 или 2, оборудование используют при температуре окружающей среды от −40°С до +40°С. Обозначение «УХЛ» говорит о возможности применения аппаратуры при температуре от −60°С до +40°С. В южных регионах устанавливают приборы с маркировкой «Т». Они могут функционировать при температуре от −10°С до +50°С. У каждого климатического исполнения есть некоторый температурный запас.

Диаметр арматуры выбирают в соответствии с особенностями трубопровода. Минимально этот показатель составляет 40 мм, а максимально — 600 мм и более. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Самый габаритный агрегат имеет максимальный момент 1000 Н-м, а номинальный ток — 7,6 А. В таблице далее приведены основные характеристики существующих моделей:

Наименование Ду Материал корпуса Pn (РУ) Рабочая среда Цена, тыс. руб.
30с541нж 300-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 85-955
30с941нж 50-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 4,2-890
30с564нж 300-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 70-1044
30с964нж 50-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 5,8-938
30с515нж 50-400 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 5,5-104
30с999нж 50-250 Сталь 25 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,3-37,9
30с915нж 50-400 Сталь 40 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6-200
30с576нж 50-400 Сталь 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 11-279
30с976нж 50-400 Сталь 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 9,6-355
30ч906бр 50-400 Чугун 10 Вода пар, газообразные среды, нефтепродукты 2,8-23,5
30ч915бр 50-1400 Чугун 10 Вода пар 148-1597
30ч925бр 50-1600 Чугун 2,5 Вода пар 132,5-2211
31ч917бк 50-400 Чугун 10 Вода пар 4,6-70
30лс964нж 50-400 Легированная 25 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,8-189
30лс915нж 50-400 Легированная 40 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 8,5-373
30лс976нж 50-400 Легированная 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 13-405
30лс941нж 50-1200 Легированная 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,5-457
30нж941нж 50-500 Нержавейка 16 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 18-833
30нж915нж 50-600 Нержавейка 40 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 23,2-1778
30нж976нж 50-500 Нержавейка 64 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 33-1151

Разновидности конструкции клина

Принцип работы клиновых задвижек также зависит от типа затвора.

Он может изготавливаться в виде:

  • Жёсткой, суженной к низу пластины. В этом случае клин представляет собой цельную деталь, принцип работы которой заключается в плавном опускании в нижнюю часть корпуса, находясь при этом в перпендикулярном расположении относительно оси трубопровода. Клин плотно прилегает к двум боковым седлам и прерывает движение рабочего вещества.Такая конструкция имеет ряд недостатков, среди них можно выделить:
    1. опасность заклинивания; 2. трудности при поднятии клина в результате резких перепадов температур рабочего вещества; 3. сложную подгонку к сёдлам.
  • Двухдискового клина, состоящего из двух элементов, подвижно скреплённых между собой под углом друг к другу. Двухдисковый клиновой затвор является более совершенной конструкцией, чем жёсткий клин.

Внутреннее строение

Его принцип работы заключается в следующем: при закрытии задвижки диски поворачиваются относительно друг друга и плотно прижимаются к сёдлам, при открывании диски отходят от сёдел и освобождают отверстия для прохода рабочего вещества.Он обеспечивает высокую герметичность запорного органа, снижает риск заклинивания, требует меньшего усилия для закрытия. Его уплотнительные поверхности менее подвержены износу.

Схема автоматического режима

Автоматическая схема управления задвижкой происходит без вмешательства в процесс оператора. Чтобы включить этот режим, перемещают переключатель 1ПУ в положение «Автомат». Также нужно передвинуть тумблер ВК во включенное положение. Выключатель 1ВБ нужно выключить, а 2ВБ — включить.

Команда подается в зависимости от величин параметров при помощи замыкания контактов 1РК или 2РК. Сигнал включает реле 1РП или 2РП. После этого магнитные пускатели получают соответствующую команду. Они выполняют либо полное открытие, либо полное закрытие задвижки. Контролируют команды благодаря загоранию ламп ЛО, ЛЗ.

В схему включен переключатель коррекции момента. Для обозначения действия применяется световая индикация. В некоторых моделях предусмотрен термовыключатель для защиты от перегрева. Они дополнительно оснащаются системой автоматического сброса. Ее следует подсоединить, чтобы сохранить гарантию на аппаратуру.

Что такое задвижка с электроприводом?

Это разновидность запорной или регулирующей арматуры, управление которой может проводиться дистанционно или автоматически по аварийным сигналам или блокировкам. Для этого на ней устанавливается блок электропривода, состоящий из:

  • двигателя;
  • редуктора;
  • муфты;
  • датчиков конечного положения.

Взрывозащищенное исполнение электропривода для задвижек предполагает установку в блоке реверсивных магнитных пускателей. Это позволяет улучшить коммутацию и эксплуатационные свойства двигателя.

Крутящий момент от привода к штоку арматуры передается через грузовую гайку. Для его увеличения установлен редуктор. В случаях, когда не сработали выключатели концевого положения, для недопущения разрушения арматуры используется муфта, ограничивающая крутящий момент. При достижении уставки срабатывания подается сигнал на остановку двигателя.

Устройство электропривода задвижки позволяет управлять ею с местного поста. Для этого предусмотрен кнопочный пульт. В случае отсутствия электропитания или поломки двигателя арматурой можно управлять вручную. Переход осуществляется переводом рычага в соответствующее положение. В качестве ручного привода (дублера) используется штурвал.

Особенности наладочного режима

Наладочный режим нужен для проверки работы механизмов после ремонта или установки. Сначала тумблер 1ВБ устанавливают во включенное положение. Питание подается после включения тумблера АВ. Чтобы проверить работу электродвигателя, нажимают кнопку 4КУ. Задвижка должна открыться.

Вследствие этой команды замыкается контакт ПО1, команда запоминается. Закрытый контакт ПО2 размыкается. Это необходимо для избегания подачи ложного сигнала.

Далее ПО3 замыкает 3 силовых выключателя. Когда задвижка доходит до своего крайнего положения, срабатывает ограничитель, что значительно продлевает срок службы механизма. Чтобы закрыть задвижку, нажимают кнопку 5КУ.

Монтаж задвижек с электрическим приводом

Установка электрифицированной арматуры проводится квалифицированной бригадой монтажников. Перед началом работ задвижку необходимо расконсервировать, удалить лишнюю смазку, снять заглушки и проверить работоспособность. Параметры (Ду, Ру), указанные в паспорте изделия, должны соответствовать аналогичным данным трубопровода.

Установка задвижки проводится в вертикальном либо горизонтальном положении. Монтировать арматуру штоком вниз не рекомендуется, т.к. во внутренней камере устройства будет собираться шлам и грязь, что может привести к заклиниванию шпинделя. Для электроприводной арматуры диаметром более 100 мм дополнительно устанавливают неподвижную опору.

Способ подключения задвижки к трубопроводу зависит от материала корпуса. Чугунную арматуру присоединяют при помощи фланцев. В этом случае на торцах труб должны быть приварены подобные ответные элементы. Болтовое соединение и установленные между фланцами прокладки обеспечивают герметичность узла. Запрещается проводить монтаж арматуры на несоосных участках трубопровода, и компенсировать дефекты приварки ответных элементов установкой дополнительных прокладок.

Соединение трубы и корпуса стальной задвижки в большинстве случаев проводится электросваркой. При монтаже арматуры затвор должен находиться в промежуточном положении. Патрубки, вваренные в корпус запорного устройства, обязаны иметь длину не менее 30 см. Для замены дефектной задвижки ее вырезают с телом трубопровода. Подготовку кромок на патрубках арматуры проводят на токарном станке.

После окончания монтажа изделия собирают схему управления задвижкой. Она состоит из силовой части и элементов автоматики. Последние подают управляющий сигнал от ключа (кнопки) или системы защит и блокировок. Электрическая часть расположена в электрошкафу, который установлен возле задвижки. После подключения привода проверяются все виды управления, включая перевод на ручной дублер.

Гидравлические (пневматические) испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Запрещается устранение выявленных дефектов подтягиванием болтов. После проведения всех проверок монтаж считается завершенным.

Разновидности, плюсы и минусы

Сегодня выпускают механизмы с задвижкой из разных материалов. Наиболее популярными являются чугунные и стальные клиновые задвижки.

Также эти детали создаются из бронзы и латуни. Они применяются в системах с жесткими требованиями ТУ, изготавливаются в муфтовом исполнении. Гораздо чаще встречаются в применении задвижки чугунные и стальные.

Многооборотные

Более сложной системой дистанционного считывания сигналов отличаются многооборотные аппараты. Они позволяют установить заслонку в любом положении. Если обычные модели позволяют остановить ее только в двух положениях (открыто или закрыто), то в этой группе возможностей для промышленного использования гораздо больше.

Взрывозащищенные

Клиновая арматура взрывозащищенных моделей отличается повышенной защитой от неблагоприятных воздействий. Это оборудование применяется в нефтяной, химической, газовой отрасли.

Также можно устанавливать его во взрывоопасных зонах.

Интегрированные

Такие агрегаты изготавливают с использованием специального контроллера, сообщающийся с АСУ. Благодаря системе датчиков проводится контроль состояния потока. В таких моделях программирование выполняется дистанционно при помощи компьютерной программы. Это один из самых современных видов.

Работа клиновой задвижки

К клиновым относятся устройства, имеющие подвижную деталь затвора в форме сужающейся к концу пластины, за что и получившую название «клина».

Внимание! Функциональное назначение клиновой задвижки — это полное перекрытие потока рабочего материала, для регулирования расхода изделие применяется в исключительных случаях.

В таких устройствах уплотнительные поверхности на сёдлах располагаются параллельно материалу уплотнительных элементов на затворяющем органе и образуют некоторый угол к оси, вдоль которой направлено передвижение клина.

Принцип работы основан на перекрытие проходного отверстия посредством поднятия и опускания запорного органа в перпендикулярном направлении к движущемуся рабочему материалу.

Затвор поднимается за счёт накручивания на шпиндель — специальную ось с длинной резьбой на конце, образующую резьбовую пару с гайкой, закреплённой на затворном элементе. Шпиндель при получении вращательного момента от ручного или электропривода начинает совершать движения вращательного, вращательно-поступательного или поступательного характера и увлекает за собой клин.

Подробнее об устройстве и принципе работы клиновой задвижки на воду смотрите на видео.

Дополнительные устройства

Электрический шкаф применяется для управления электрическим приводом на обводной линии узла водоснабжения в комплексе с автоматикой, которая необходима для противопожарной защиты.

Еще одним дополнительным элементом является колонка управления. Она позволяет выполнять автоматическую или ручную настройку механизма, который находится под землей дистанционно.

Где применяются задвижки с электроприводом

Основное место применения – это системы водопроводов, кондиционирования, отопления и прочие, где в обязательном порядке необходимо автоматизировать процесс, а также добавить к этому возможность удаленного управления. Зачастую автоматический режим необходим и там, где такие узлы устанавливаются в сложных в обслуживании труднодоступных местах.

Задача выбора конкретной модели осложнена, если доступ к ней затем будет ограничен, то есть, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант, рассчитать срок беспроблемной работы задвижки. Если техническое обслуживание будет очень сложным, то оно, несомненно, будет экономически невыгодным, что сделает всю сеть, в которой установлена задвижка, нерентабельной.

Еще один параметр, который обязательно требует именно такой конструкции – системы с большими диаметрами условного прохода. Здесь подразумевается, что для открытия и закрытия совершается впечатляющее количество оборотов, а значит, нет возможности обеспечить быстрое перекрытие потока. Автоматизация в данном случае позволит отстроить работу всей систем ы в нужных границах, что приведет и к экономической эффективности, и к соблюдениям существующих норм безопасности.

Источник https://gorgaznn.ru/montazh/privod-zadvizhki.html

Источник https://srtmx.ru/novoe/privod-elektrozadvizhki.html

Источник https://okna-veka64.ru/novosti/princip-raboty-elektroprivoda-zadvizhki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: