Требования по энергосбережению

Содержание

Требования по энергосбережению

Приложение N 1. Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации

Приложение N 1
к приказу Министерства
энергетики РФ
от 30 июня 2014 г. N 398

Требования
к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации

1. Настоящие требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации (далее — Требования) разработаны во исполнение части 1.2 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711, 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6964) и устанавливают требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования (далее — организации) и отчетности о ходе ее реализации (далее — отчетность).

2. Требования распространяются на организации, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

3. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программа) и отчетность формируются на бумажном носителе.

4. Отчетность формируется с начала действия программы.

5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

6. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению N 1 к Требованиям, формы сведений о целевых показателях программы согласно приложению N 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий программы согласно приложению N 3 к Требованиям.

7. Отчетность состоит из формы отчета о достижении значений целевых показателей программы согласно приложению N 4 к Требованиям, формы отчета о реализации мероприятий программы согласно приложению N 5 к Требованиям.

Об энергосбережении 261-ФЗ

Изменения в законодательстве:

новые требования по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

КОШЕЛЕВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА

Институт госзакупок Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

Новые обязанности по энергосбережению

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 — ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 27 ноября 2009 г.).

Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в этой сфере — статья 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (вступила в силу с 27 мая 2010 г.).

Федеральный закон от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ

На кого распространяется (в том числе):

Организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) РФ, субъекта РФ, муниципального образования составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, Г(М)УП, Г(М)У, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем 50 % акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.

Институт госзакупок Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Новые обязанности по энергосбережению

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 — ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 27 ноября 2009 г.).

Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в этой сфере — статья 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (вступила в силу с 27 мая 2010 г.).

Федеральный закон от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ

На кого распространяется (в том числе):

Организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) РФ, субъекта РФ, муниципального образования составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, Г(М)УП, Г(М)У, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем 50 % акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.

До 1 января 2011 г. (ст. 13):

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, ислопьзуемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, опредепенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Снижение потребления энергетических ресурсов

Начиная с 1 января 2010 г. бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного им в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.

Снижение потребления энергетических ресурсов

Порядок определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях для целей применения положений частей 1 и 2 настоящей статьи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (МЭР).

. если в бюджетном учреждении расходы на покупку энергетических ресурсов составляют более чем 10 млн. рублей в год. должно быть назначено из числа работников бюджетного учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий.

Наказание и поощрение по результатам экономии

Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году каждого из указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на 15% в течение 5 лет с ежегодным снижением такого объема на 3%.

Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством РФ для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

Принятие программ в области энергосбережения

ч. 4 ст. 48 Закона № 261-ФЗ:

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 Закона № 261-ФЗ.

Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года (ч. 3 ст. 48 Закона № 261-ФЗ).

Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. № 61).

1. Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений; в) содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации; г) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.

2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; в) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений; г) перекладка эпектрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях; в) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях; м) закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;

Проведение энергетических обследований

До 31 декабря 2012 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц. организации с участием государства или муниципального образования обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет (ст. 16).

Энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

По результатам проведения энергетического обследования оформляется энергетический паспорт.

Проведение энергетических обследований

Способ размещения заказа.

Код по ОК 004-93: 7420000 — услуги по техническим испытаниям и анализу

  • Конкурс
  • Аукцион
  • Открытый аукцион в электронной форме
  • Запрос котировок
  • Заключение договора (контракта) по п. 14 ч. 2 ст. 55

*все процедуры проводятся в обычном порядке! НЕ по гл. 7.1 Закона № 94-ФЗ.

Способ размещения заказа: будет зависеть от конкретных мероприятий, видов работ и услуг, входящих в энергосервисный контракт.

*Процедуры могут проводится как в обычном порядке, так и по гл. 7.1 Закона No 94-ФЗ.

Если проводим обычные торги и запрос котировок, то оплата — по статьям 226. 340 и др.

Если торги и запрос котировок проводим по гл. 7.1. то оплата — по статьям за поставку или доставку соответствующих энергетических ресурсов (например, коммунальные расходы).

Изменения в Бюджетном кодексе РФ

Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

ч. 8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

ч. 10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — впечет напожение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов

Ст. 26: Государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, включают в себя, е частности:

1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;

2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;

3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;

4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время таким органом выступает Минэкономразвития в соответствии с ПП РФ № 1221 от 31.12.2009) в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (то же ПП).

виды товаров, в отношении которых должны быть установлены требования энергетической эффективности (в т.ч. утвержден перечень конкретных видов промышленных агрегатов и иной машиностроительной продукции, в отношении которой устанавливаются требования энергоэффективности),

показатели, которые должны указываться в требованиях энергоэффективности.

Государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществпяется для государственных или муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:

1) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;

2) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).

С 1 января 2011 года к обороту на территории РФ не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью 75 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года — электрических ламп накаливания мощностью 25 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

Полномочия по контролюФАС

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

2. Положение о Федеральной антимонопольной службе, дополнить подпунктами следующего содержания: «5.3.1.15. за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципапьных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг;. ».

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Требования энергоэффективности в области стройки

Здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после вступлений в силу требований, должны быть оснащены приборами учета.

Товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения. влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности (приказ Минэкономразвития России приказ от 04.06.2010 No 229. который вступает в силу 10.10.2010 г.).

Реконструкция или капитальный ремонт зданий, строений, сооружений должны соответствовать требованиям энергоэффективности (утверждены приказом Минрегиона No 262 от 28.05.2010 (не опубликован).

Проектная документация на здания, строения, сооружения должна соответствовать требованиям энергоэффективности (Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2010 г. No 235 «О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» (вступило в силу с 1 мая 2010 г.)). Но есть исключения, например, заключение Главгосэкспертизы не требуется и заявление на строительство подано до вступления в силу требований.

Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Первоочередные требования энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений

Постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 г. №275 утверждены первоочередные требования энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений. Требованиями предусмотрено:

  • Обязательное наличие в зданиях площадью свыше 1 тыс. кв.м. индивидуального теплового пункта при новом строительстве (для всех типов зданий) и капитальном ремонте (за исключением МКД).
  • Установка терморегуляторов на отопительные приборы в административных и общественных зданиях (при новом строительстве и капитальном ремонте).
  • Использование энергоэффективного освещения для помещений с продолжительным использованием искусственного освещения, а также в местах общего пользования МКД (независимо от продолжительности использования искусственного освещения).

Минэнерго России в своём письме № ИА-2940/04 от 22.03.2107 г. обращает внимание, что требования имеют прямое действие и подлежат применению без дополнительной имплементации в действующие строительные стандарты и своды правил . В соотвествии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ввод в эксплуатацию зданий, строений и сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности запрещён.

Требования вступают в силу с 1 января 2018 г. и применяются к отношениям, возникшим при вводе в эксплуатацию зданий, разрешение на строительство которых было получено после этой даты.

Закон об Энергосбережении ФЗ 261 комментарии простым языком

Выдержки и комментарии к ФЗ №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Основные разделы ФЗ №261. Нажимайте на ссылку раздела, который вас интересует:

Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Главное в ФЗ №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

1. Запрет на энерго-неэффективные товары

Речь идет о введении запрета или полного ограничения производства, оборота товаров с высокой степенью энергопотребления, если на рынке есть энергетически эффективные товары-аналоги.

2. Ограничение оборота ламп накаливания

Запрет на импорт, выпуск и реализацию ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. Муниципальным и государственным предприятиям запрещается закупать лампы накаливания в целях освещения.

3. Требование маркировки товаров по классам энергоэффективности

Это требование распространяется на бытовые приборы, перечень которых приведен в ФЗ №261. Маркировке подлежит также компьютерная и оргтехника.

4. Расчеты по приборам учета

Требования по установке приборов учета распространяется как на юридических лиц (госучреждений), так и на собственников жилых домов.

Только в первом случае приборы учета должны быть установлены до начала 2011 года, а во втором – до начала 2012 года (общедомовые и внутриквартирные, за исключением счетчиков на тепловую энергию).

5. Требования энергоэффективности в отношении новых зданий, сооружений

Каждое вновь вводимое в эксплуатацию здание, за исключением культовых зданий, объектов индивидуального строительства, малых сооружений, должно соответствовать требованиям энергоэффективности.

Также должны быть установлены приборы учета.

Что касается новых многоквартирных домов, то застройщик должен определить класс энергоэффективности здания и указать эту информацию на фасаде дома.

6. Обязательные энергетические обследования

Законом установлен перечень предприятий, которые обязаны пройти обязательное энергообследование до конца 2012 года, а затем не реже 1 раза в 5 лет.

7. Требования к бюджетным учреждениям

ФЗ №261 об энергосбережении обязывает все бюджетные предприятия с 2010 года обеспечить сокращение энергопотребления не менее чем на 3% ежегодно в течение 5 лет по отношению к показателям 2009 года.

Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • Энергоаудит

8. Программы по энергосбережению

Программы по энергосбережению должны быть составлены всеми предприятиями с участием государства, муниципалитета, регулируемыми компаниями, а также муниципальными образованиями и регионами.

9. Энергосервисные договоры

Закон вводит понятие и порядок заключения энергосервисных контрактов, цель которых помочь юридическим (физическим) лицам сэкономить энергоресурсы без инвестирования собственных средств.

По контракту оплата производится из доли сэкономленных средств.

10. Долгосрочное тарифное регулирование

Для повышения энергоэффективности предприятий коммунального комплекса, естественных монополий предполагается применить долгосрочный способ тарифного регулирования – от 3-х лет и более.

11. Формы господдержки в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

ФЗ №261 устанавливает такие формы поддержки, как:

  • налоговые льготы (инвестиционный налоговый кредит, возмещение процентов по кредиту на проекты по энергосбережению),
  • предоставление субсидий на лучшие энергосберегающие программы на уровне муниципалитета, регионов.

Таким образом, требования закона об энергосбережении призваны обеспечить энергосбережение во всех отраслях жизнедеятельности человека, что должно привести к значительному сокращению энергопотребления в стране.

Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии

Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии:

ФЗ №261 Ввод зданий в эксплуатацию. Новые и реконструированные здания.

Сначала мы приводим основные статьи ФЗ 261, которые касаются ввода зданий в эксплуатацию.

Далее следует небольшой комментарий.

Статья 11 п.6 Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Статья 11 п.7 Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию

Статья 11 п.8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.

Статья 11 п.10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

Статья 12 п.1. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.

Статья 12 п.2. Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя. Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 12 п.3. При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Статья 37 п.3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Закон об энергосбережении ФЗ 261 — ввод здания в эксплуатацию

Комментарии:

  1. Статьи 11, 12, и 37.3 касаются:
  • Новых зданий
  • Реконструированных зданий
  • Зданий после капитального ремонта
  1. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий не соответствующих требованиям энергоэффективности.
  2. Ответственность за энергоэффективность здания несет застройщик.
  3. Государственный строительный надзор проводит контроль энергоэффективности здания, присваивает класс энергетической эффективности здания.
  4. Несоблюдение требований энергоэффективности здания может повлечь штраф до шестисот тысяч рублей.
  5. Для ввода таких зданий в эксплуатацию необходимо провести энергетическое обследование, которое «докажет», что здание соответствует современным требованиям энергосбережения.
  6. Результатом энергетического обследования является энергетический паспорт здания.
  7. Вот форма энергетического паспорта здания.
  8. Энергетический паспорт здания необходимо зарегистрировать в СРО по энергоаудиту. После регистрации энергопаспорт становится официальным документом, который может быть использован для ввода здания в эксплуатацию.

Если вам нужен энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию или просто нужна консультация по ФЗ №261 — Звоните: 8(499)490-60-60. Объясним и подскажем.

ФЗ 261 Для Коммерческих Предприятий и Организаций (юридических лиц)

Сначала мы приводим основные статьи Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», которые касаются коммерческих предприятий и организаций, а далее следует небольшой комментарий, как положения закона применяются на практике.

Статья 16 п.1 Обязательное энергетическое обследование. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей пятьдесят миллионов рублей за календарный год;

Статья 16 п.2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

Энергетический паспорт организации или учреждения

Статья 15 п.2. Основными целями энергетического обследования являются:

  1. получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
  2. определение показателей энергетической эффективности;
  3. определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  4. разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

Статья 15 п.4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Статья 15 п.5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.

Статья 15 п.7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

  1. об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  2. об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
  3. о показателях энергетической эффективности;
  4. о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
  5. о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
  6. о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.

Статья 37 п.8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Энергоаудит • Энергетический паспорт • Консультация • 8(499)490-60-60

Комментарии:

  • ФЗ №261 об энергосбережении касается тех предприятий и организаций, затраты которых на энергоресурсы превышают 50 миллионов рублей.
  • Такие предприятия и организации обязаны провести энергетическое обследование не реже чем 1 раз в пять лет.
  • На основании энергетического обследования составляется энергетический паспорт предприятия.
  • Проводить энергетические обследования и составлять энергопаспорта имеют право энергоаудиторы — члены СРО по энергоаудиту.
  • Энергетический паспорт предприятия должен быть зарегистрирован в СРО по энергоаудиту.
  • Энергетический паспорт организации является документом, который доказывает, что предприятие провело обязательное энергетическое обследование.
  • В случае отсутствия энергетического паспорта предприятие может быть оштрафовано на сумму до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
  • Форма энергопаспорта Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»

Посмотреть на примеры энергетических паспортов предприятий можно здесь.

Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений

Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, управляющих компаний и ТСЖ. Счетчики и энергосбережение.

Статья 11 п.9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Статья 12 п.4. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Энергетический паспорт жилого дома, ТСЖ, УК, МКД

Статья 12 п.7. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Статья 13 п.4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Статья 13 п.5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Статья 37 п.4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 37 п.5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 37 п.6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий:

  • Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не реже чем один раз в год обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  • Собственники зданий обязаны оснастить здания счетчиками.
  • Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, может повлечь штраф до тридцать тысяч рублей.

Федеральный закон 261 ФЗ о муниципальных образованиях

Закон об энергосбережении фз 261 для муниципальных образований

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» муниципальные и региональные образования должны подготовить и утвердить программу энергосбережения.

Вытяжки из статьи 14 ФЗ №261 о муниципальной программе энергосбережения:

Статья 14 1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ • КОНСУЛЬТАЦИЯ • Энергетическое обследование

Статья 14 2. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.

Статья 14 3. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  1. значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  2. перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  3. информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Закон об энергосбережении 261 ФЗ для государственных организаций

ФЗ 261 об энергосбережении для государственных, муниципальных организаций и учреждения

Энергетическое обследование, энергодекларация, энергетический паспорт

В соответствии со статьей 16 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Постановлением Правительства от 16 августа 2014 г. №818:

  • Государственные организации, годовые затраты которых на энергоресурсы превышают 50 миллионов рублей, обязаны провести обязательное энергетическое обследование и подготовить энергопаспорт.
  • Государственные организации, годовые затраты которых на энергоресурсы не превышают 50 миллионов рублей, имеют право выбора — подготовить и сдать энергодекларацию или провести энергетическое обследование и подготовить энергопаспорт.

Энергетический паспорт организации или учреждения

Вот вытяжки из Статьи 16 ФЗ №261:

Статья 16 п.1. Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
  • организации с участием государства или муниципального образования;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
  • организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;
  • органи
    зации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Статья 16 п.1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 — 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 16 п.1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.

Программа энергосбережения для государственных и муниципальных организаций

Программа энергосбережения

В соответствии со статьей 25 ФЗ №261 государственные и муниципальные организации обязаны подготовить и утвердить программу по энергосбережению:

Статья 25 п.1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

  1. целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
  2. мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

В соответствии со статьей 37 ФЗ №261 штраф за отсутствие программы по энергосбережению от тридцати до ста тысяч рублей:

Статья 37 п.10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

Департамент природопользования и охраны окружающей среды провел «Международные климатические диалоги» в Москве.

Это конференция, во время которой российские и зарубежные эксперты обсуждали изменение экономик мегаполисов и государств, чтобы сдержать рост глобальной температуры. В рамках мероприятия прошла церемония награждения конкурса «Лидеры климатического развития».

Впервые его провели пять лет назад. Итоги этого года подвели 25 ноября. На конкурс принимали экологические и климатические проекты, которые уже реализованы в России. Всего прислали 65 заявок.

Минстрой обновит нормативы на коммунальные услуги

Новый порядок установления нормативов на коммунальные услуги готовит Минстрой. Об этом рассказала замдиректора Департамента развития ЖКХ Минстроя Олеся Лещенко.

В ведомстве разрабатывают поправки в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, рассказала она на стратегической сессии Национального жилищного конгресса «17 лет Жилищному кодексу Российской Федерации: итоги и перспективы развития».

Организаторами мероприятия выступают Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ, Автономная некоммерческая организация «Национальное агентство по энергоэффективности».

Также участие в проведении конкурса примут профильные вузы: Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет и Национальный исследовательский университет «МЭИ».

Конкурс направлен на привлечение общественного внимания к вопросам энергосбережения, повышения энергетической эффективности, а также на популяризацию лучших практик и разработок в данной сфере.

Москва, 1 декабря. – Россия обладает одним из самых больших потенциалов среди развивающихся и развитых стран по разработке систем улавливания углерода, и при этом готова работать с другими странами в части разработки систем мониторинга выбросов, верификации и подтверждения улавливания углерода.

Об этом рассказал Павел Сорокин, участвуя в сессии по вопросам устойчивого развития в рамках инвестиционного форума «Россия зовёт!».

Свои обязательства по сокращению углеродной эмиссии Россия планирует выполнить к 2060 году, соответствующие планы ранее озвучивал Президент России Владимир Путин, напомнил Павел Сорокин.

Вебинар по работе в ГИС «Энергоэффективность»

30 декабря 2021 09:00 – 31 декабря 2021 01:09

Передовая площадка для успешного энергодиалога, запуска инновационных проектов и внедрения современных технологических решений в сфере ТЭК отметит свой юбилей.

Мероприятие пройдет с 26 по 28 апреля 2022 года. Ассоциация инновационных предприятий в энергетике вновь станет партнером и соорганизатором деловой части события.

ea@sro150.ru
expert@sro150.ru
8-925-905-26-73
8 (499) 394-40-61

СРО энергоаудиторов

Для членов СРО

Регистрация энергопаспорта в СРО

Законодательство

Новости и объявления СРО

  • 01.12.2021. Вебинар по работе в ГИС «Энергоэффективность» (30 декабря 2021 09:00 – 31 декабря 2021 01:09)
  • 01.12.2021. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который вводит понятие качества электроэнергии
  • 01.12.2021. Всероссийский «Е-ДИКТАНТ» научит россиян экономить на коммунальных платежах
  • 30.11.2021. Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 г. № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)»
  • 30.11.2021. Минэкономразвития России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект актуализированного комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации
  • 30.11.2021. Правительство утвердило критерии сетевых и транзитных организаций в сфере тепло- и водоснабжения
  • 29.11.2021. Подведены первые итоги проведения II Всероссийского диктанта по энергосбережению в сфере жилищно-коммунального хозяйства «Е-ДИКТАНТ»
  • 26.11.2021. Екатерина Кваша: для успешного повышения энергоэффективности экономики страны нам необходимо объединить усилия федеральных органов власти, региональных правительств, муниципалитетов
  • 25.11.2021. Комитет Государственной Думы по энергетике обсудил с экспертами климатическое регулирование в топливно-энергетическом комплексе, связанные с ним вызовы и возможности
  • 24.11.2021. Максим Решетников: итоги климатической конференции в Глазго – выгодные для России

Реестры СРО

Регистрация энергопаспортов

  • 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
  • 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
  • 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  • 05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Проверить энергопаспорт

Новости

23.01.2019. Требования к программам энергосбережения бюджетных организаций

Требования к программам энергосбережения бюджетных организаций

Минэкономразвития России разместило проект 02/07/01-19/00087804 постановления «Об утверждении Правил установления требований к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования».

Предыдущая редакция постановления была вынесена на обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в сентябре 2018 г.

Проектом 02/07/01-19/00087804 от 21.01.2019 г. предлагается требования к содержанию программ организаций с участием государства или муниципального образования, устанавливать раздельно в отношении:

  1. основных средств (зданий, строений, сооружений и прочих основных средств) организаций с участием государства или муниципального образования, не используемых непосредственно в технологическом процессе производства продукции (включая товары, работы и услуги);
  2. основных средств организаций с участием государства или муниципального образования, используемых непосредственно в технологическом процессе производства продукции (включая товары, работы и услуги).

Для каждого вида основных средств предполагается устанавливать:

  • требования к целевым показателям энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться в результате реализации программы;
  • требования к составу мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • требования к срокам реализации мероприятий программы.

Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования утверждаются в течение года с момента возникновения у такой организации обязанности по ее утверждению.

Срок реализации программы устанавливается равным 5 календарным годам, начиная с года, следующего за годом утверждения программы. Предусматривается ежегодная актуализация программ организаций с участием государства или муниципального образования.

Контроль за соответствием утверждаемых программ установленным требованиям к их содержанию и за их реализацией осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе с использованием ГИС «Энергоэффективность». В настоящее время таким федеральным органом является Минэкономразвития России

Требования к целевым показателям энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться в результате реализации программы

Для основных средств используемых в процессе производства (2) требованиями к целевым показателям будут:

  • показатель снижения расхода энергетических ресурсов, используемых при производстве единицы продукции (включая товары, работы ‎и (или) услуги);
  • показатели, характеризующие внедрение технологий, обладающих высокой энергетической эффективностью;
  • показатели, характеризующие внедрение управленческих технологий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (энергетического менеджмента);
  • показатели, характеризующие экономию, достигнутую в результате реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в натуральном и стоимостном выражении.

Для основных средств не используемых в процессе производства (1) требованиями к целевым показателям будут:

  • снижение удельных показателей потребления электрической энергии в натуральном выражении;
  • снижение удельных показателей потребления тепловой энергии в натуральном выражении;
  • снижение удельных показателей потребления газа, мазута, угля дизельного и (или) иного топлива в натуральном и условном выражении;
  • снижение удельных показателей потребления горячей воды в натуральном выражении;
  • снижение удельных показателей потребления холодной воды в натуральном выражении;
  • показатели, характеризующие экономию, достигнутую в результате реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в натуральном и стоимостном выражении.

Требования к составу мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Для основных средств используемых в процессе производства (2) требования к составу мероприятий в области энергосбережения включают:

  • реконструкцию, модернизацию, технологическое перевооружение в отношении основных средств, непосредственно используемых в технологическом процессе производства продукции (включая товары, работы и (или) услуги), в целях снижения потребления и (или) потерь энергетических ресурсов;
  • оптимизацию технологических процессов производства продукции (включая товары, работы и (или) услуги) в целях снижения потребления и (или) потерь энергетических ресурсов.

Для основных средств не используемых в процессе производства (1) требования к составу мероприятий в области энергосбережения включают:

  • установку в эксплуатируемых организациями с участием государства или муниципального образования зданиях, строениях, сооружениях приборов учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе оснащенных автоматизированными системами, обеспечивающими дистанционный сбор и передачу данных показателей таких приборов учета;
  • реконструкцию, модернизацию, капитальный и (или) текущий ремонт и иные мероприятия, направленные на снижение уровня тепловых потерь и повышение уровня тепловой защиты эксплуатируемых организациями с участием государства или муниципального образования зданий, строений, сооружений;
  • замену осветительных устройств, электрических ламп, используемых в цепях переменного тока в целях освещения, на устройства и (или) лампы с повышенными показателями их энергетической эффективности; мероприятия по снижению уровня потерь энергетических ресурсов и воды при их передаче и (или) распределении с использованием инженерных систем в эксплуатируемых организациями с участием государства или муниципального образования зданиях, строениях, сооружениях;
  • мероприятия по замене оборудования в эксплуатируемых организациями с участием государства или муниципального образования зданиях, строениях, сооружениях на оборудование, обеспечивающее снижение потребления энергетических ресурсов и (или) воды либо расходов, связанных с их потреблением, либо переход к использованию менее затратных и (или) более энергоэффективных видов энергетических ресурсов;
  • мероприятия по оснащению оборудования эксплуатируемых организациями с участием государства или муниципального образования зданий, строений, сооружений, автоматическими системами регулирования потребления энергетических ресурсов;
  • мероприятия реализуемые через механизм энергосервисных договоров (контрактов);
  • указание на допустимость включения в программы дополнительных мероприятий, не предусмотренных устанавливаемыми требованиями.

Публичное обсуждение проекта продлится до 18 февраля.

  • Минэкономразвития России
  • Проект
  • Энергосбережение и энергоэффективность
  • Законодательство
  • Программа энергосбережения
  • Назад
  • Вперед
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Новости
  • О ПАРТНЕРСТВЕ
  • Новости и объявления СРО энергоаудиторов
  • 23.01.2019. Требования к программам энергосбережения бюджетных организаций

Источник http://budoc.ru/post-1737

Источник http://sro150.ru/novosti/1846-23-01-2019-trebovaniya-k-programmam-energosberezheniya-byudzhetnykh-organizatsij

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: