ТОП-10 лучших горных велосипедов

ТОП-10 лучших горных велосипедов

Велобайк — удобное и экологически безопасное средство передвижения. Горный велосипед замечательно подходит для поездок на дальние расстояния, в том числе, по неровной дороге. В то же время, на них можно ездить и в городе. Горные велосипеды показали себя как прекрасный вариант для любителей велосипедных прогулок. В статье приведен обзор самых лучших моделей от известных во всем мире производителей. Модели для ТОП-10 подбирались по таким параметрам:

  • разновидность (транспорт для мужчины, женщины или ребенка);
  • масса;
  • дизайн;
  • габариты и материал изготовления рамы;
  • ширина и удобство седла;
  • бренд (фирма-производитель);
  • число скоростных режимов и простота переключения.

В рейтинг вошли как недорогие, так и премиальные велосипеды.

Устройство и отличительные особенности горных велосипедов

Поскольку эксплуатация данного транспортного средства происходит в условиях, далеких от идеальных, к конструкции предъявляются особые требования. В первую очередь, рама должна обладать повышенной прочностью. Байк также должен быть оборудован надежными тормозами для задних и передних колес. Увеличенный клиренс также положительно влияет на эксплуатационные качества машины. Ширина колесных покрышек на горном байке больше, чем на обычной версии. Это придает конструкции дополнительную устойчивость. Особый рельеф протектора обеспечивает улучшенное сцепление колес и дорожного покрытия. Горная версия имеет несколько скоростных режимов, что дает возможность успешно преодолевать как прямые участки дороги, так и самые крутые спуски с подъемами.

В зависимости от особенностей конструкции, горные велосипеды принято разделять на 2 категории:

  • двухподвесы;
  • хардтейлы.

Горный велосипед

Первая разновидность лишена амортизации заднего колеса. Отсюда — и название «жесткий хвост». С такими моделями возможны как езда по пересеченной местности, так и такие экстремальные стили, как кантри, слалом или байк кросс. Для хардтейлов характерна алюминиевая рама, прочные колеса величиной 29 и 26”, спортивное узкое сиденье. Отдельные модели оснащены амортизирующей вилкой.

На двухподвесах есть оба амортизатора. Это делает байк идеально управляемым. При этом велосипедист не отвлекается на толчки от неровностей дороги. Спортсмены применяют двухподвесы для кросс-кантри и фрирайда. Они хорошо подходят для агрессивного стиля катания. Их используют для акробатических трюков в воздухе. Тяжелые модели оптимальны для прыжков со склонов и подобных им опасных развлечений в велоспорте. Самые мощные и тяжеловесные — это двухподвесы для даунхилла.

Критерии выбора

Выбирая велосипед, многие люди стремятся купить именно горную модель, даже если речь идет о езде по улицам мегаполиса. Причина, прежде всего, в удобстве, прочности и надежности таких велосипедов. Набор базовых критериев, которыми руководствуются покупатели для правильного выбора, следующий:

  • рама (размеры, материал);
  • конструкция колес;
  • устройство тормозной системы;
  • трансмиссия;
  • внешний вид. Если покупка делается по интернету, необходимо подробно рассмотреть фото, узнать информацию о возможных цветовых вариантах.

Типоразмер рамы подбирается в зависимости от роста человека. Что касается материалов изготовления, то здесь во главу угла ставится прочность. Поэтому в отдельных случаях приходится выбрать относительно тяжелую, но надежную модификацию. Возможны такие варианты материалов:

  • сталь — высокопрочный материал, но достаточно тяжелый и нуждающийся в защите от коррозии;
  • алюминиевые сплавы — сочетают хорошие прочностные качества и легкость. Однако следует обращать внимание на выполнение сварных швов;
  • хром-молибденовый сплав. Достаточно крепкий материал. По массе — это промежуточное звено между алюминием и сталью;
  • титан, углеволокно. Химический состав их различен, но свойства очень похожи: сочетание легкости и высокой прочности. Минус этого варианта — высокая стоимость. В основном, он применяется в профессиональных версиях.

Выбор устройства

Колеса горных моделей велосипедов имеют диаметр от 26 дюймов. Покрышки широкие, с хорошо выраженными «мясистыми» протекторами.

Большое значение имеет и материал обода. Стальные — не самый хороший вариант. Гораздо лучше показали себя алюминиевые и титановые изделия.

Тормозная система возможна в 2 вариантах: тормоза ободной конструкции и дисковые. Первый вариант более дешевый. При торможении колодки прижимаются к ободу. Торможение тем эффективнее, чем больше сила прижатия. Дисковые тормоза более надежные и безопасные. В свою очередь, они могут быть механическими или гидравлическими. Первые приводятся в движение специальным тросиком, вторые — гидравлической системой с тормозной жидкостью.

Лучшие горные велосипеды

Aspect Amp (2019)

Aspect Amp (2019)

Флагманская модель в линейке Aspect, которая собрала все инновационные решения в производстве рам, доступные на сегодняшний день. Рама изготовлена с применением технологий баттинга и гидроформинга. Ее отличает внутренняя проводка тросов, аккуратно заполированные сварные швы, конусный рулевой стакан. Технология изготовления дропаутов — холодная ковка. Благодаря этому модель отличается великолепным накатом и прекрасной управляемостью. Система переключения работает как хорошо отлаженные часы благодаря полупрофессиональной трансмиссии Shimano Deore, рассчитанной на большие нагрузки. Особого внимания заслуживает вилка Rock Shox XC30, установленная на велосипед. Она обеспечивает плавный ход по пересеченной местности. При езде в городских условиях она может быть заблокирована (при этом конструкция становится более жесткой). Это также увеличивает КПД во время подъема велосипедиста в гору. Диаметр колес 27,5”. Покрышки универсальные, с мелким рисунком. Они позволяют ездить как по асфальту, так и по полному бездорожью.

  • назначение байка — кросс-кантри, горный. Модель предназначена для взрослых;
  • масса — 12,97 кг;
  • материал изготовления рамы/обода — алюминий;
  • тип/ход вилки — пружинно-масляная, 100 мм.
  • холодная ковка, применяемая при изготовлении 3D-дропаутов. Сочетаясь с нижними мощными перьями, они укрепляют задний треугольник рамы, придают ему торсионную жесткость;
  • конусный рулевой стакан — прочный, жесткий и легкий. Эта конструктивная особенность позволяет применять, наряду со стандартными, вилки с конусным штоком;
  • трубы рамы, выполненные по технологии гидроформовки. Это придает им прочность. В то же время, конструкция смотрится необыкновенно изящно;
  • внутренняя проводка для кабелей служит защитой тросов переключения от грязи. Рама велосипеда при этом смотрится аккуратнее.

Отрицательных отзывов нет.

Merida Big.Nine 15-MD (2019)

Merida Big.Nine 15-MD (2019)

Горный велосипед от тайваньской компании Merida оснащен рамой, выполненной из алюминия. В состав оснащения также входят: механические тормоза дискового типа, пружинно-эластомерная вилка, а также оборудование полупрофессионального класса. Тормоз позволяет прекратить движение практически мгновенно, что особенно актуально для экстремальных ситуаций. Амортизационная вилка SR Suntour XCT 29 эффективно сглаживает все неровности движения на любом дорожном покрытии. Модель универсальная: одинаково хорошо подходит для разных стилей езды.

  • небольшая масса;
  • выносливость конструкции. Способна выдержать человека массой более 100 кг;
  • прочность;
  • оптимальное соотношение качество/стоимость.

Критичных недостатков не обнаружено.

Десна 2750 MD 27.5 (2019)

Десна 2750 MD 27.5 (2019)

Российская марка, идеально адаптированная для езды в стиле «кросс-кантри»: одинаково пригодна для поездок как в условиях города, так и по пересеченной местности. Модель отличается хорошей управляемостью и стабильностью езды. Это важно, если приходится перевозить на велосипеде небольшой груз (например, туристское снаряжение). Несомненное преимущество хардтейла — простота конструкции и обслуживания (это, несомненно, оценят новички). Материал изготовления рамы — сталь высокого качества. Она адаптирована к колесам диаметром 27,5 дюймов. Это сделало велосипед более устойчивым и быстроходным. Машина оснащена дисковыми тормозами (механика), что положительно повлияло на безопасность велобайка. Они устойчивы к действию грязи и влаги, а также к температурным перепадам.

  • идеальный вариант для новичков;
  • невысокая цена;
  • надежная стальная рама;
  • дисковые тормоза;
  • стильный дизайн.
  • жестковатая вилка;
  • отсутствуют крепления под багажник.

STELS Navigator 730 MD 27.5 V010 (2019)

STELS Navigator 730 MD 27.5 V010 (2019)

Стильная и привлекательная модель с надежными и качественными комплектующими. Байк замечательно подходит как для неторопливых городских велопрогулок, так и уроков экстремальной езды. Идеально подходит для кросс-кантри. Благодаря удобной посадке можно без проблем преодолевать значительные расстояния. Для любителей велопоездок, ведущих активный образ жизни, могут пользоваться для выработки навыков экстремальной езды.

Рама прочная и легкая, выполнена из алюминиевого сплава, что способствует снижению массы велосипеда. Это делает байк более простым и удобным в управлении. Небольшая масса позволяет переносить велосипед на руках через непроходимые участки. Рама жесткая, в ответственных местах имеет утолщения. Качество сварки труб очень хорошее. При управлении велосипедом доступны 24 скоростных режима. Это обеспечивает контроль над дорогой при езде как при ровной поверхности, так и под уклоном. Переключение выполняется удобными рычажными шифтерами. Ход вилки составляет 100 мм, что значительно упрощает передвижение по неровной поверхности. Важное достоинство велосипеда — его выносливость. Люди с большим ростом и весом ездят вполне комфортно.

27,5-дюймовые колеса обеспечивает плавный ход. Двойные обода из алюминиевого сплава не деформируются даже на ухабистой дороге. Протекторы покрышек универсальные: они обеспечивают хороший накат на асфальте и улучшают сцепление с поверхностью на труднопроходимых трассах.

  • не слишком большой вес;
  • прочность;
  • хорошая проходимость;
  • универсальность;
  • продуманная комплектация (велосипед поставляется со светоотражателями, подножкой и пластиковой защитой переключателей).

Отрицательные отзывы отсутствуют. Единственный негативный момент — байк не укомплектован пластиковыми крыльями (если в них есть необходимость).

STARK Cobra 26.2 D (2019)

STARK Cobra 26.2 D (2019)

Велосипеды из линейки «Кобра» на протяжении нескольких лет являются бессменным лидером продаж. Складные велобайки всегда востребованы, поскольку, помимо отличных эксплуатационных качеств, обладают еще одним достоинством: возможностью компактного хранения. Велосипед не займет много места дома, его можно без труда перевозить в автомобильном багажнике и в общественном транспорте. Рама выполнена из высокопрочного и очень легкого алюминиевого сплава. Дисковые тормоза, неприхотливые и надежные, позволяют держать дорожную ситуацию под контролем.

  • качественное исполнение трансмиссии, обеспечивающее беспроблемное переключение передач;
  • удобные педали;
  • складная конструкция;
  • 26-дюймовые колеса, с помощью которых можно легко обходить препятствия;
  • в комплекте — светоотражатели и подножка;
  • надежные и практически «неубиваемые» покрышки Wanda P1226 26*2.35;
  • прочная алюминиевая рама, рассчитанная на значительные нагрузки.

Giant ATX 2 (2019)

Giant ATX 2 (2019)

Одна из новейших моделей горных велосипедов. Рама байка изготовлена из ALUXX — высокопрочного сплава. Производящая компания дает на нее 3-летнюю гарантию. Байк оснащен дисковыми гидравлическими тормозами. Они отлично работают даже в сырую погоду, при езде по бездорожью, с сильно загрязненным ободом. Диаметр колес 27,5”. Эргономичный руль оптимальной ширины обеспечивает удобство и комфорт управления, плавный ход и отличный накат. Ход амортизационной вилки достаточно большой (100 мм). Это позволяет смягчить все неровности дороги. Велобайк оборудован приводом Shimano, отличающимся высоким уровнем точности и надежности.

  • отличный накат;
  • высокое качество сборки;
  • красивый дизайн.

У покупателей есть нарекания к качеству сиденья: многим оно кажется не слишком удобным.

Bravo Hit 26 (2019)

Bravo Hit 26 (2019)

Яркая, удобная и маневренная модель, отличающаяся прекрасной отзывчивостью и замечательными скоростными характеристиками. Велосипед отлично показал себя на дорогах с различными типами покрытий. По этой причине его можно одинаково успешно использовать как в городе, так и для туристических велопоездок. Велобайк с 26-дюймовыми колесами отлично управляется. Благодаря дисковым тормозам можно без проблем маневрировать даже на самых сложных участках трассы. Прочная рама и колеса в 26” придают велобайку красивый и солидный вид.

  • красивый дизайн;
  • рама из высокопрочной легированной стали;
  • удобные широкие покрышки с протектором, обеспечивающим идеальное сцепление с различными дорожными покрытиями;
  • 18 скоростных режимов, переключающихся при помощи Power-переключателя;
  • удобное мягкое сиденье, которое регулируется по высоте;
  • в комплекте — крылья и удобная подножка;
  • есть возможность для закрепления на раме насоса или держателя для фляги с водой.

Компания-производитель дает официальную гарантию на раму — 1 год, на навесное оборудование — 0,5 года.

ALTAIR MTB FS 26 1.0 (2019)

ALTAIR MTB FS 26 1.0 (2019)

Двухподвес с навесным оборудованием от ALTAIR. Поддерживает 18 скоростных режимов. Этот универсальный вариант позволяет с комфортом кататься по городу или мчаться с ветерком по загородной трассе. Стальная рама (сплав Hi-Ten) образует замечательный тандем с амортизатором. Велосипед без проблем ездит по пересеченной местности. Ход вилки Altair 116E составляет 50 мм, что позволяет отработать неровности дороги. 26-дюймовые колеса с покрышками марки Wanda обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Тормоза V-Brake обеспечивают полную безопасность передвижения. 18-скоростная трансмиссия позволяет рационально расходовать силы во время поездки. Она позволяет подобрать наилучший скоростной режим для различных типов местности.

  • низкая цена;
  • стильный дизайн;
  • оптимальная комплектация;
  • простота обслуживания;
  • ровные сварные швы, аккуратная сборка.
  • большая масса;
  • некачественное окрашивание.

В целом, модель неплохая, но в качестве детского или женского варианта едва ли подойдет: машина несколько тяжеловата. Другие недостатки теряются на фоне преимуществ, в особенности, с поправкой на цену.

FORWARD Seido 26 1.0 (2018)

FORWARD Seido 26 1.0 (2018)

Женский хардтейл, сочетающий красивый современный дизайн с комплектующими высочайшего качества от компании Shimano (Япония). Велосипед отлично показал себя как городская модель и при езде «кросс-кантри». Легкое и безопасное передвижение обеспечивается за счет рамы из алюминиевого сплава, амортизационной вилки и надежных ободных тормозов. Благодаря заниженной трубе рамы удобно садиться и слезать.

  • легковесная конструкция из алюминия в сочетании с высокой прочностью;
  • тормоза Promax TX-119L, обеспечивающие практически мгновенную остановку даже на мокрой трассе;
  • амортизационная вилка, шаг 60 мм. Успешно гасит неровности дороги;
  • четкая работа тормозов и трансмиссии;
  • заниженная рама (отличный вариант для девушек);
  • в комплекте — подножка;
  • устойчивые, широкие колеса;
  • крепления на раме для бутылки с водой.

Минус: отсутствует багажник. Покупатели отмечают также неудачную форму крыльев. Если вы запланировали ездить в дождливую погоду, придется монтировать другие.

Stinger Element 26 (2018)

Stinger Element 26 (2018)

Недорогая универсальная «взрослая» модель «хардтейл» с цепным приводом. Ход пружинно-эластомерной вилки в 50 мм позволяет ездить как по городу, так и по пересеченной местности. Колеса 26-дюймовые, обода выполнены из качественного алюминиевого сплава. Велобайк поставляется в комплекте с крыльями и подножкой. Трансмиссия на 18 скоростей дает возможность оптимизировать расход сил на различных участках дороги.

  • легкая конструкция;
  • невысокая цена;
  • универсальность. Для нетребовательного велосипедиста это именно то, что нужно.
  • некачественные «родные» шины;
  • неудобное сиденье;
  • небезупречная сборка.

Пользователи характеризуют этот байк как неплохой подростковый вариант или велосипед для новичка. Статусной модель назвать нельзя, для большого спорта она также не подходит. Но для велопрогулок в городе или непродолжительных туристических походов это именно то, что нужно.

Подробный гайд по выбору горного велосипеда — видео:

Самый легкий велосипед в мире

Велосипеды характеризуются множеством важных параметров – скоростью, размерами, функциональностью, дизайном, весом… В этом обзоре – упор на последний параметр. Поговорим о самых легких конструкциях.

Поскольку облегченным весом чаще «хвастают» шоссейные велосипеды, приоритет именно им. Но, кроме них, узнаем, какой наименее тяжелый складной велосипед, какой наименее массивный горный велосипед и не забудем об электроконструкциях.

Самые легкие шоссейные велосипеды

7 позиция — KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

7_KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

Компания, которая производит эти байки, не занимается серийным производством – только под заказ. Стоимость 7-килограммовой модели стартует с 8000 долларов. Более усовершенствованные велики стоят в несколько раз дороже – до 30000. При таких ценах речь, конечно, не идет о сколько-нибудь массовом изготовлении. Ежегодно реализуется всего несколько облегченных байков.

Ни вес, ни цена не относятся к рекордным. Есть и полегче, и подороже, и побыстрей. И все-таки 7 кг – это откровенно круто. Крутости добавляет отменный дизайн – будучи не способным разогнаться до огромной скорости, байк позволит прохожим рассмотреть всего себя. А посмотреть есть, на что – черно-золотистый окрас и деревянные вставки впечатляют.

6 позиция — BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

6_BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

Плод труда британских веломастеров весит приблизительно столько же – около 7 кг. Визуально модель напоминает гоночный болид, настолько все четко, стильно и аэродинамично. Удивляться этому не нужно, так как компания как раз и занимается производством комплектующих для гоночных авто.

Основную специализацию изготовителя прекрасно дополняет производство байков, заточенных под анатомические особенности их будущих владельцев. Благодаря персонализации и использованию современных материалов, велобайкеры отлично чувствуют себя в седле.

Прайс на быстрый и легкий байк начинается с трех десятков тысяч долларов. Несмотря на это, покупателей изготовителю искать не приходится – желающих хватает.

5 позиция — KOGA KIMERA

5_KOGA KIMERA

Этот байк, как и предыдущие, весит около семи килограмм. Небольшой вес нужен для покорения скоростной планки – байк от голландских производителей способен ускоряться до 75 км/ч. Такая скорость обеспечена, конечно, не одним лишь облегчением.

  • отсутствуют тормоза;
  • имеет место единственная передача;
  • большие (около 20 дюймов) колеса, в которых вместо спиц диски;
  • нет трещетки – другими словами, ездить на байке можно и вперед, и назад.

Легкий узкоспециализированный велик рассчитан на езду по треку. Да, это не горный велосипед, для улицы он не подходит, поскольку отсутствие тормозной системы никак не способствует безопасному и комфортному перемещению. Единственная звездочка позволяет совершить мощный рывок, а причина колес с дисками – отсутствие на треке бокового ветра. Стоимость байка доходит до 5000 долларов.

4 позиция — SCOTT FOIL 2017

4_SCOTT FOIL 2017

Эта серийная модель не настолько быстра и аэродинамична. Но и у нее эти показатели впечатляют – байк развивает скорость в 45 км/ч. И не в последнюю очередь благодаря скромной массе, составляющей 6,6 кг.

Вес рамы эксклюзивной модели – всего 610 гр. Но и шести с половиной килограмм хватает для того, чтобы велосипед смог оказаться в топовом списке. Цена велика – около 13000.

3 позиция — SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

3_SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

Байк выполнен из карбона и это позволило добиться снижения веса до 6,6 кг (педали не учитывались). Это же значительно повысило надежность велосипеда. Сейчас в индустрии идет своего рода соревнование между алюминием и карбоном.

Баттинг и гидроформинг дают инженерам возможность экспериментировать с рамами, добиваясь рекордных показателей относительно массы. В конструкции использовали:

  • карбоновые колеса ценой более 2000 долларов;
  • полноценный обвес высочайшего класса;
  • подседельный штырь из углерода.

Полная стоимость – почти 6000 долларов. Много, но композитные аналоги еще дороже.

2 позиция — MERIDA SCULTURA 9000 LTD

2_MERIDA SCULTURA 9000 LTD

Это самый легкий велосипед в мире из тех, которые выпускаются серийно. Весит модель всего 4,55 кг. Вес рамы – 0,68 кг. Последняя сделана из карбона, но в состав материала включили натуральные льняные волокна, что и привело к снижению массы и более высокой упругости и прочности конструкции.

Комплектующим уделили не меньше внимания. Использовали серийные элементы от Shimano и SRAM. Да, звездочки из карбона прослужат меньше, чем из стали, но в этом деле важна экономия каждого грамма.

Чтобы усилить аэродинамический эффект, некоторые элементы расположили нестандартно. Например, задние тормоза разместили позади кареточного узла – благодаря этому байку проще сопротивляться ветру. Стоимость мечты велосипедиста – 15000.

1 позиция — SPIN LIGHT

1_SPIN LIGHT

По виду это подростковый велосипед – настолько он изящный и чуть ли не хрупкий визуально. Весит рекордсмен 2,7 кг, что намного меньше любого байка из этого списка. Практически во всех компонентах были использованы композитные материалы.

Сперва байк весил чуть больше – 2,96 кг, но внесение изменений в конструкцию позволило облегчить ее. Вместе с облегчением повысился и гарантийный ресурс велотранспорта – производитель гарантирует, что самый легкий велосипед способен проехать без проблем 25000 км.

Велосипед – плод трудов специалистов из разных стран. Характеристики изделия повлияли на цену – стоит байк около 45000 долларов. Правда, есть и гораздо более дорогие велосипеды.

  • карбоновая вилка от ТНМ – 184 гр;
  • титановая цепь;
  • колеса со спицами из титана – вес 584 гр;
  • шатуны из композитов;
  • педали, конструкцию которых инженеры упростили.

Наиболее лёгкому байку не свойственна аэродинамика, рассчитанная на длительные гонки.

Самый легкий горный байк

горный_Volta Montanara

Бывший швейцарский велосипедист и электротехник соорудил самый «невесомый» горный велосипед массой 5,85 кг. Байк получил название Volta Montanara. В конструкции были использованы только те материалы, которые легко можно приобрести на современном рынке. Причиной создания байка-лидера стали хобби инженера и спортивное прошлое. Понимая, что гоночный результат во многом зависит от веса, пожилой уже швейцарец сделал все, чтобы минимизировать вес изделия.

Есть и электроверсия лидера. Вместе с аккумулятором байк весит 7,65 кг. Ждем, когда появится складной велосипед от мастера. Наверняка он тоже будет одним из рекордсменов.

Самый легкий детский байк

детский_Author Catty

Один из самых легких велосипедов – детский беговел Author Catty. Весит конструкция из качественного алюминиевого сплава 4,5 кг. Беговой байк подходит и мальчикам, и девочкам в возрасте 1,5-4 года. Даже юные принцессы запросто сумеют держать равновесие на симпатичном байке, который весит почти совсем ничего.

Самый легкий складной велосипед

складной_A-bike

Многие помнят, каким был советский складной велосипед. Даже детский вариант в компактном состоянии был громоздким и довольно тяжелым. Современные решения куда мобильней и легче. Самый легкий складной байк — A-bike, который разработал Клайв Синклер. Вес малыша – 5,7 кг. Фактически эта модель, учитывая ее дизайн и комфорт – в том числе и женский велосипед с рекордными массо-габаритными показателями.

Кроме небольшого веса, складной велосипед поражает способностью трансформироваться до суперкомпактного состояния. В сложенном виде байк умещается в обычный рюкзак! Да и стоит чемпион, в сравнении с другими героями обзора, немного – около 300 фунтов.

Если хочется сэкономить силы, берите самый легкий электровелосипед S1 – детище китайской компании Smacircle. Байк весит чуть больше, чем обычный чемпионский складной велосипед – 7 кг. Выглядит байк совершенно, как детский. В компактном виде он тоже легко помещается в сумку или рюкзак.

За раз на этом велике можно преодолеть 20 км. Максимальная скорость – 20 км/ч. Заряжается S1 от обычной розетки. Для этого требуется 2,5 часа. Несмотря на миниатюрность, малыш прочный едва ли не как горный велосипед – углеродноволоконная рама выдерживает сотню кг.

Велосипед из алюминиевого листа.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Все началось с фотографии, которую я увидел на просторах интернета.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Для начала я нарисовал модель в Autodesk Inventor.. и отправил чертежи фирме которая занимается лазерной резкой.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Пока я ждал заказ, я начал работать над рулевой и подседельным штырём

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Забрал заказанные детали

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Закупился килограммом гаек

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Я не фотографировал процесс спицовки колес.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Первый выход на улицу ( соседи уже начали коситься)

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Первый вариант сборки

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Наклейки. Много наклеек и пинстриппинг

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Шины thickslik не выдержали нагрузки.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

А вот hookworm держатся отлично.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Процесс естественно не окончен..
ТХ велосипеда на данный момент:
Заднее колесо:
Обод: 28х80мм
планетарная втулка на 11 скоростей Shimano Alfine
Шина: Maxxis hookworm 29×2.5
Переднее колесо:
Обод: 28х80ми
Втулка: no name 130мм
Шина: Maxxis hookworm 29×2.5
Шатуны: no name с Hollowteck осью
Цепь: KMC Kool knight
Седло: реплика Brooks
Рулевая: 1 дюйм с резьбой
Вынос: truvatig husselfet 40мм
Руль: moustache BLB
Тормоза: механические дисковые Avid BB 7 с роторами на 200мм. Манетки tectro TT
Подсветка: самодельная LED, с питанием от повербанка.

Лига Велосипедистов

3.1K постов 10K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

— с просьбой денег на что либо

— с поиском и предложением работы

— объявления о продаже / покупке

— объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Интересный аппарат. 🙂 Но, имхо, без наклеек он смотрелся лучше. Наклейки его «удешевляют», как-то.

Бордюры только спешиванием? Он не выдёргивается?

Если Урал просто отбивал рамой яйца, то этот вел сразу кастрирует!

Можно дурацкий вопрос — а сколько он весит?

Крутой, но проходимость из-за клиренса ппц, наверно

имхо подсветка, наклейки только удешивили внешний вид, а вот было бы никелевое покрытие, шикарно смотрелось бы.

Понторезка что надо :-). Сколько весит это чудо человеческой мысли?)

Автор, покажи посадку на веле. сдается мне что когда на нем едешь, колени в подмышки бьют.

Заниженные приоры видел, а заниженные велики еще нет 🙂

Иллюстрация к комментарию

Если будете проектировать еще одну понторезку — есть смысл спрятать несущую раму из труб между листами, сами листы взять тоньше, а вилку сделать полноценную — честно говоря, плоская вилка выглядит отвратительно. Можно сделать треугольного сечения, вполне подойдет в этот дизайн, но уже не будет гулять.

Иллюстрация к комментарию

В автодеске долго учились рисовать?

а какова толщина листа?

Как же охуенно он втыкается.

А потом возможно автор (и многие комментаторы этого поста) узнают про прочность и жёсткость конструкции (профиля) и поймут, почему в велосипедах используют полые трубы, а не пластины, как у автора на вилке.

Я даже боюсь представить, как гнётся и сдвигается вилка, да и вся рама хлипкая донельзя.

И скока сие стоит? И, я так понимаю, это — только по аллеям, паркам и центральным улицам

ну вы еще скажите что у ламборгини с феррари дорожный просвет хуевый и на рыбалку на них не сгоняешь, фейспалмище.

автору респект, красота.

Блин, ну как так можно было делать? С таким клиренсом это не велосипед, это самокат с весом на 3 тонны.

Автор, а можно видео процесса езды на нем? Я очень слабо могу себе это представить.

Ну понятно что в данном случае это понторезка, но в голову пришла мысль «А нельзя ли по данной технологии сделать реально практичный вёл?»

блиииин это просто огонь !)для выставок это бомба, туда нужна движка для полного счастья)

Если делать вещи, на которые будут оборачиваться, любоваться, возможно, со временем исчезнут унылые и серые пейзажи.

Крайне непрактичный и бесполезный кусок металла. Понты — удел быдла.

на таком велосипеде только рекламу пива размещать,на большее такой монстр не способен,за эти деньги можно было бы из титана изящный велик сделать

Можно из 2х катушек и буханки хлеба сделать троллейбус, но.

Как преодолевать бордюры?

Передний амортизатор работает не в том направлении, например лежачий полицейский не «съест», удар пойдёт в раму (судя по рисунку)

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал

Всем привет! Уже 44! Это очень круто, спасибо!
Прошу прощения за долгое молчание — доделывал новый проект, было напряжённо со свободным временем. Продолжу!)
Самым сложным местом этой рамы оказался педальный узел или кареточный стакан, если угодно. Не сказать, что все остальное было уж очень просто, но вот он прям потребовал внимания. При рисовании эскиза и проектировании я уже подозревал, что придётся попотеть, но решил отложить эти размышления на попозже) Хотя примерную картину в голове изобразил.
С этого узла начиналась вся рама. К нему шли все трубы, он являлся центром композиции. Являл собой символ ☯️ Инь и Ян — этап исходного космогенеза в представлении китайской философии, приобретение наибольшим разделением двух противоположных свойств. Графически обозначается появлением у двух противоположностей двух разных цветов — белого и чёрного. (в нашем случае зеркало и мат) Космогенез в китайской философии — циклическое развёртывание вселенского бытия согласно представлению древнекитайских философов, происходившее по этим представлениям в строго определенном порядке. Состоял из непосредственно стакана, двух пластин и одного кольца. Так как к нему же приходили кольца задних перьев, пластины не опоясывали его, а поддерживали с разных сторон, не симметрично, необходимо было сделать все максимально прочно и составить точную карту сварки — как, что и в какой последовательности. Поэтому решили так: сначала размечаем местоположение пластин, затем выставляем с помощью призм и прихватываем их к стакану, следом надеваем на все это кольцо, прихватываем и только потом, на столе, прижав и зафиксировав, обвариваем, начиная от центра, чтоб избежать искривлений пространства и времени))) Далее уже готовый педальный узел устанавливается в стапель и к нему приваривается подседельная труба. Самое сложное позади, музыку можно сделать громче!)))

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Все ближе и ближе тот момент, когда мы встретимся лицом к лицу. Когда я как будто услышу: «Ну, здравствуй! Это я! Я готов! Открой же ворота! Мне очень надо! У меня же колеса! Там же дорога! Я очень, очень хочу поехать! Ты ведь для этого меня сделал?!» И я обязательно открою, когда пойму, что он готов. И буду с легкой грустью и отцовской гордостью смотреть ему вслед, смотреть как он уезжает.
Это будет чуть позже, а пока мы вместе ловим плоскости, прижимаем, прихватываем, сверлим отверстия в трубах в местах сопряжений, ведь конструкция не должна быть герметичной, замкнутой. При сварке необходимо, чтоб горячий воздух имел возможность выйти наружу, иначе не всегда получается замкнуть шов. В последний момент, воздух может вырваться наружу через расплавленный метал и шов будет испорчен.
Элемент за элементом. Выставляем и прихватываем. Сразу обваривая только те места, куда потом не подлезть. Полностью рама обваривается в самом конце, так её почти не ведёт. И не все подряд, а в последовательности. С одной стороны, сразу же с другой. Потом переходим в другое место, чтоб дать возможность остыть. Например: верхняя труба к рулевому стакану, справа и сразу слева. Потом дропауты. Правый снизу и тут же левый снизу. Такой вот принцип.
Кстати! Стапель, в котором обваривалась рама совсем новый, собран недавно и это первая рама, сваренная на нем. Что можно сказать, стапель отлично себя проявил. Геометрию держит. Работать удобно. Все довольны)

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Ну и фотографии того, что получилось в итоге:

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Видео

Самодельный Велосипед. Часть 4

Всем привет! 27! Это немного неожиданно, но очень приятно! Спасибо!) 🙏 Продолжу.

В этот раз, как и обещал, перейду к иллюстрации процесса постройки и заострю внимание на деталях.

Изготовление седла.
Лист алюминия Амг5, толщина 5мм. Форма классическая (для чопперов и круизеров), чуть удлинённая. Вырезалось болгаркой. Далее разметка и придание формы с помощью пресса, стальных шаров от подшипников, какого-то ядра, листа резины и призмы. Были сделаны углубления под крепления основы (приобреталась в веломагазине, вместе с новеньким седлом. На пружинах). В процессе постройки было принято решение отойти от задуманного при моделировании, решение оказалось чуть более простым. Кстати, углубления совпадают с крестцовыми связками, если я не ошибаюсь, что даёт дополнительный комфорт, делая сиденье «анатомическим») Края немного формуются молотком, затем загибаем их вниз, делая форму гладкой и обтекаемой. Затем зачищаем болгаркой, шлифуем, полируем. В качестве наполнителя использовались внутренности гелевой накладки на седло. Куплена в магазине, освобождена от лишнего в мастерской. Сверление отверстий под заклепки, с обратной стороны зенковка, чтоб заклепка красиво легла. Важно точно подобрать длину заклепки, ведь тогда, в тандеме с потаем, на обратной стороне образуются красивые шарики) Ну и дальше все просто. Прикручиваем каркас с пружинами к собственно седлу, приклеиваем мягкую основу, и начинаем приклёпывать кожу, натягивая её. Делается это крест-накрест, чтоб натянуть равномерно. После аккуратно подрезаем макетным ножом. Седло готово. Время изготовления 1 день. Себестоимость сиденья: 1000₽ — гелевая накладка, 1200₽ — Седло с пружинами для каркаса, 500₽ — заклепки. Алюминий — 500₽, Кожа — подарили)

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Задние и передние дропауты. Изготовлены на станке с ЧПУ, из алюминия Амг5. С внутренней и внешней стороны (передние только с внешней, так как передняя втулка изготовлена нами и делалась конкретно под эти дропы) дополнены накладками из нержавеющей стали. Это сделано для того, чтоб втулка и гайки не разбивали сам дроп в процессе эксплуатации.
Ограничитель поворота. Сделан для того, чтоб вилка не билась о раму. Состоит из пластины специальной формы в нижней части рулевого штока и пластины с отверстием на самой раме, куда вкручивается шпилька из нержавейки с колпачковыми гайками так же из нержавейки. На радиус поворота не влияет)
Усы крыльев. Тут все просто) Изготовлены из нержавеющего прутка диаметром 3мм. Интересно получилось с передней вилкой. На одной стороне прутика была нарезана резьба и усик вкручивается в резьбовую заклепку, установленную в нижнюю часть пера вилки. Другая же сторона заканчивается каплевидной пластинкой и прикручивается к крылу болтом в потай, установленном с внутренней стороны крыла и колпачковой гайкой из нержавейки с внешней. Толщина крыла 2мм, что позволило утопить шляпку болта (м4 или м5, забыл) полностью и достичь зазора между крылом и покрышкой в 3мм. Задние усы имеют пластинки с обеих сторон, к крылу крепятся аналогично, как, к раме через резьбовую заклепку. К сожалению выяснилось, что я не сделал детальных фотографий креплений крыльев, а велик уже сдан заказчику и уехал в другой город. Прошу прощения.

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Передняя втулка.
Учитывая особенности передней вилки, а именно желание сделать дропауты без прорези, только с отверстием, было решено втулку делать. Хотелось максимально спрятать крепёж, создать впечатление монолитности Конструкции и некую интригу) Чтоб при взгляде на переднюю Вилку и Колесо возникал вопрос: «Что ты такое? Как?» Чтоб спиц было побольше, чтоб фланцы дополняли образ велосипеда, ярко сверкая, выделяясь и контрастируя с чёрными спицами, кстати. (Это завуалированный ответ на вопрос: «Почему спицы чёрные?» А еще для того они чёрные, чтоб при вращении Колеса, спицы пропадали и оставались только сверкающие обода и сверкающие фланцы, чтоб создавался эффект парения велосипеда в воздухе.
Что мы имеем:
— материал Д16Т — сама втулка;
— нержавейка Aisi304 — фланцы на 70 спиц. (304 потому, что в электрополировке хорошо полируется только она. Так мне сказали. Передаю вам);
— 36 болтиков, 36 колпачковых гаек, 72 шайбы. Все из нержавеющей стали, марку не знаю, полировал вручную;
— подшипники для втулок 6804RS;
— фиксатор резьбовых соединений Loctite, красный;
Втулка своей формой сочетается с дропаутами, которые по факту являются её продолжением, плавно в них перетекая.
Кстати, на фланцах можно заметить маленькие сердечки, потому что #onelovekustomlove — это слоган клуба «Растабайк», велосипед делался для девушки из этого клуба.

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Следующий этап — медитативный) Куча мелких болтиков и мелкой моторики) Кстати, о болтиках. Особо внимательные смогут заметить, что все гаечки расположены в строго определенном положении, а именно одной гранью к оси втулки. Считаю это признаком хорошего тона, таким же как расположение ниппелей камеры напротив названия на покрышке и тд. Так называемое «внимание к деталям». В совокупности это даёт ощущение порядка, законченности образа. Не знаю, как правильно выразиться. На языке вертится, а сформулировать не могу. А! Вот! Даже из болтиков и гаечек можно составить узор! И если они все имеют одинаковое положение, он читается, добавляя гармонии, баланса, подчеркивая, дополняя образ. И, конечно же характеризуя вас как мастера, показывая ваше уважение к предмету мастерства и тому, для кого вы в данный момент стараетесь. Да и вообще. дьявол прячется в деталях, а целое состоит из мелочей! 😈

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Почему-то не получается загрузить видео.

Ну и финальный вид втулок.
— передняя втулка нашего производства;
— задняя Shimano Nexus Bicycle Trust Edition.

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 4 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Самоделки, Творчество, Рукоделие с процессом, Длиннопост

На сегодня, пожалуй, всё) В следующем посте — сборка рамы на стапеле и сварка.
Спасибо за внимание и до скорых встреч! 🙏

Самодельный Велосипед. Часть 3

Всем привет! И особенно моим 16-ти подписчикам! Продолжу)

. Эта серия постов посвящена велосипеду «The Silver Bird» / «Серебрянная Птичка» .
Задумывался этот байк как женский круизер, с посадкой как на байках «GGG», с габаритами не более 2000мм, легкий и быстрый. С максимально простой начинкой — планетарная втулка shimano nexus на три передачи, с ножным тормозом. Но в итоге получился вполне технологичным, ведь из ништяков присутствуют не только подножка, крылья, но и амортизирующие седло и вилка, ограничитель поворота руля.
Набор не велик, но достаточен для того, чтоб этот кастомбайк можно было назвать полноценным велосипедом.
Понимая, что кастомайзинг не стоит на месте, его уровень с каждым годом растёт, не имея возможности и желания тратить время на эксперименты, желая идти в ногу со временем, а не просто «изобретать велосипед», было принято решение по карандашным наброскам выполнить подробные чертежи и 3Dмодель всех узлов и компонентов. Так в BicycleTrustWorkShop появился штатный инженер. Бумажные чертежи и эскизы теперь могут превращаться в 3д модели и рабочие чертежи.
Плюсом явился свежий взгляд на некоторые вещи, благодаря нашим с ним спорам, (а они были, куда без них?) родились по-настоящему уникальные решения тривиальных (и не очень) задач.
P.s. Так как некоторые детали сдвоенные и пронумерованы попарно, реальные цифры немного выше. 51 деталь, если быть точным.

Самодельный Велосипед. Часть 3 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Рукоделие с процессом, Творчество, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 3 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Рукоделие с процессом, Творчество, Длиннопост

В предыдущих постах кто-то выразил недовольство краткостью и неинформативностью в плане иллюстраций. Разбавлю поток финальным образом, но все же в рендере. Объясню. Хочется рассказать историю создания с подробностями, последовательно, оставив самое вкусное на десерт) Небольшой спойлер: следующий блок будет посвящён деталям и на этом компьютерные технологии уступят место ручному труду) Напишите пожалуйста в комментариях, заходит ли вам такой формат, интересно ли получается.

Самодельный Велосипед. Часть 3 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Рукоделие с процессом, Творчество, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 3 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Рукоделие с процессом, Творчество, Длиннопост

Самодельный Велосипед. Часть 3 Велосипед, Своими руками, Кастомизация, Рукоделие с процессом, Творчество, Длиннопост

Закончу тем, с чего следовало бы начать)
Я не претендую на звание гениального строителя велосипедов, конструктора или изобретателя. Мои велики не сравняться с брэндовыми байками, не являются спортивными снарядами, невесомыми гоночными пушками или сверх технологичными двухподвесами, где все спроектировано серьезными конструкторскими бюро и инженерами-кандидатами наук. Это простые круизеры, для спокойного катания по городу или паркам. Которые я, художник в душе и инженер с высшим образованием при этом (Военмех, Аэрокосмический факультет), хочу сделать не только красивыми, но и более-менее технически грамотными. Я прекрасно понимаю как относятся к кастомайзингу и самоделкам нормальные люди и продвинутые велосипедисты/спортсмены. Что отношение это имеет место быть, что оно небезосновательно. И своими постами, надеюсь, что хоть немного смогу изменить это отношение. Вся критика конструктивна и многие комментаторы абсолютно правы, я ни в коем случае не спорю. Просто велосипеды, подобные освещаемому в посте, стоит рассматривать в отрыве от велоспорта и высоких технологий) Да, скорее это творчество, техническое творчество. Все эти эпитеты — «легкий, быстрый, стремительный, красивый» звучат в контексте. Легкий — относительно большинства других кастомных построек, вес которых от 30 и выше. Быстрый — относительно круизеров в целом, на нем не надо вкручивать или давить на педали. Стремительный — это скорее в плане образа, визуально. Красивый — это вообще субъективно, но многим нравится) Нагрузки они испытывают не очень большие, но эти нагрузки учитываются при постройке. При этом на них очень часто так же удобно ездить, так же можно получить удовольствие от катания, и они не всегда разваливаются) Как минимум из тех, что построил я, ни один не развалился, не сломался. Хотя, в самом начале моего пути (занимаюсь этим я уже лет двенадцать), у одного велика все же треснул шов у каретки. Но это было очень давно и опыта тогда у меня совсем не было. Многие велики, опять же в самом начале, я строил только для красоты, не особо задумываясь о комфорте. Но это и были, так называемые «шоу-стопперы», для выставок. Сейчас же я считаю, что если велосипед красивый, но на нем невозможно ездить, то это не велосипед и строить его незачем. Всем спасибо за внимание!) 🙏

Источник https://gadgetok.ru/top-luchshih-gornyh-velosipedov.html

Источник https://mrtop.ru/sport/leto/samyy-legkiy-velosiped/

Источник https://pikabu.ru/story/velosiped_iz_alyuminievogo_lista_5984807