Арматура трубопроводная муфтовая и особенности применения резьбовых соединений

Содержание

Арматура трубопроводная муфтовая и особенности применения резьбовых соединений

Муфтовая арматура, что это такое и для чего используется

Многие знакомы с таким предметом одежды, когда-то широко распространенным, а сегодня почти забытым, как муфта. По сути, это просто отдельный рукав, в который с обеих сторон просовываются руки.

Подобную же функцию выполняет и специальный соединительный элемент – резьбовая арматура, только вместо рук в эту металлическую муфту вставляются водогазопроводные трубы или иные профильные или цельнолитые цилиндрические элементы.

Причем с обоих концов у муфты, которая может быть снабжена вентилем, резьба обычно делается внутренняя, преимущественно – очень мелкая, с небольшим шагом. Снаружи всегда имеются 6 граней под гаечный или разводной ключ.

Муфта для соединения труб

К слову, резьба, нарезанная внутри муфты, является дюймовой, то есть, если сравнивать ее с метрической, угол ее вершины составляет не 60, а 55 градусов.

Что касается шага насечки, если бы он был большим, прорезанные канавки резьбы получились бы излишне глубокими, что сказалось бы на толщине стенок, недопустимо уменьшив ее. Это, в свою очередь, отрицательно отразилось бы на надежности и долговечности соединительного элемента.

Существует 3 типа резьбы для муфты, она может быть выполнена штамповкой, накаткой или обычной нарезкой, которая легко выполняется даже в домашних условиях.

Прежде всего, следует отметить, что, в отличие от сварных или фланцевых арматур, муфтовая легко герметизируется. Непроницаемость соединения достигается при помощи фторопластовых уплотнителей (так называемой ленты ФУМ) или обычной пакли – льняного волокна, пропитанного солидолом или иным водостойким составом.

Кроме того, для соединения достаточно иметь под рукой гаечный ключ, никаких шпилек и иных дополнительных крепежных элементов вам не понадобится.

И вернемся ненадолго к резьбе – как правило, ее витки с обеих сторон выполнены так, чтобы при вставке трубы и вращении в одну сторону осуществлялось вкручивание обоих цилиндрических соединяемых элементов.

К недостаткам в первую очередь следует отнести необходимость больших мускульных усилий при затягивании резьбовой арматуры, будь она муфтовая или цапковая (последняя отличается тем, что нарезка у нее внешняя).

Стянуть при помощи гаечного ключа две трубы большого диаметра практически нереально, поэтому такие типы соединения используют только для цилиндрических элементов диаметром не более 50 миллиметров.

Кроме того, с муфтовой арматурой нежелательно стыковывать тонкостенные трубы, поскольку резьба на них изрядно сокращает порог надежности металлического изделия, его запас прочности.

Чаще всего такие типы монтажных элементов используются при прокладке уже ответвленной от основной магистрали водопроводной системы в жилом доме, коммерческом здании или на производстве.

Нередко муфты бывают комбинированными, то есть с одной стороны имеется резьба под соединение с металлической трубой, а с другой – пластиковый раструб для сварки с полиэтиленовой. Вентили всегда встраиваются только в полноценную муфту, у которой резьба с обеих сторон (соответственно, они могут быть на фланцевых, сварных или раструбных арматурах).

В подземных коммуникациях муфты не ставятся, там используются только сварные соединения, исключение возможно только при переходе в колодцах или коллекторных камерах.

Использование муфтовой арматуры при строительстве

Также муфтовые арматуры применяются там, где предусмотрена внешняя изоляция труб путем уплотнения утеплительного материала под различными ограждающими конструкциями. При этом допускается соединение труб диаметром не более 40 миллиметров.

Нередко муфты можно видеть в котельных, там, где в систему трубопроводов включаются различные приборы, в этом случае резьбовое соединение считается наиболее удобным. В остальном на таких объектах применяют сварку труб. Особое требование имеет место в отношении внутреннего давления, создающегося транспортируемой средой.

Если оно не превышает 10 кгс/см, допускается использование муфтовой арматуры, при превышении этого значения возможны только фланцевые или сварные соединения.

Внимание – при затягивании муфты необходимо использовать только ключ соответствующего номера или подходящий по размеру разводной ключ. Причем недопустимо увеличивать плечо инструмента обрезком трубы или иным способом, иначе есть вероятность сорвать резьбу соединительного элемента.

Виды соединений трубопроводной арматуры

Все виды соединения арматуры можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Неразъёмное соединение (в большинстве случаев сварка, иногда — пайка) используется там, где герметичность или иные характеристики соединения других видов по тем или иным причинам не подходят.

К наиболее распространённым видам разъёмных соединений трубопроводной арматуры относятся:

  • Фланцевое;
  • Муфтовое;
  • Штуцерное.

Фланцевое соединение

Фланцевая трубопроводная арматура получила широкое распространение, и применяется на трубопроводах самого разного назначения. Главным преимуществом фланцевого соединения можно назвать способность воспринимать осевые усилия, а также возможность быстрого монтажа/демонтажа арматуры. Для обеспечения герметичности фланцевых соединений применяют прокладки из резины или других материалов.

Слово «фланец» образовано от немецкого Flansch, и означает плоскую пластину из металла с отверстиями для крепежа, расположенную на конце трубы. Чаще всего эта пластина круглая, фланцы других форм применяются реже.

Трубопроводная фланцевая арматура имеет немало достоинств. Надёжное фланцевое соединение способно сохранять герметичность даже при высоких рабочих давлениях.

Устанавливать и демонтировать её можно неограниченное количество раз.

На многих технологических трубопроводах установка фланцевой запорной арматуры обязательна, так как только такая арматура может обеспечить периодический доступ для очистки и эксплуатационного обслуживания трубопровода.

В зависимости от вида и технических характеристик запорной фланцевой арматуры, фланец может изготавливаться из того или иного материала. Как правило, это различные сорта стали, серый или ковкий чугун.

Фланцы, изготовленные из ковкого чугуна, могут работать в более широком диапазоне температур и давлений, в сравнении с запорной арматурой из серого чугуна. Стальные фланцы способны выдержать высокую температуру.

Недостатки фланцевого соединения вытекают из его достоинств. Оборотной стороной высокой надёжности и прочности становятся немалая масса и размеры арматуры с фланцевым соединением.

Как правило, фланцевая запорная арматура устанавливается на трубопроводах диаметром от 50 мм. В нашем каталоге представлен широкий выбор фланцевой трубопроводной арматуры по доступным ценам. Это фланцевые клиновые и фланцевые шиберные задвижки, дисковые поворотные фланцевые затворы, вентили, краны.

Муфтовое соединение

Для присоединения арматуры малого и среднего диаметра, устанавливаемой на трубопроводах среднего и низкого давления, используется муфтовое соединение. Резьбовое муфтовое соединение трубопроводной арматуры способно обеспечить необходимую прочность и герметичность, при условии применения различных уплотнителей.

Присоединительные патрубки арматуры с муфтовым соединением для удобства монтажа изготавливаются в виде шестигранника. Резьба, как правило, трубная. Дюймовая резьба с мелким шагом в соединении с уплотнительным материалом (льняная нить, лента ФУМ, или уплотнительные гели) создаёт должную герметичность соединения.

Разъёмное муфтовое соединение не требует применения дополнительного крепежа. Муфтовая трубопроводная арматура может иметь внешнюю или внутреннюю резьбу, или же обе сразу. Выбирая трубопроводную арматуру с муфтовым соединением, важно подобрать изделие с правильных типом резьбы.

В нашем каталоге трубопроводная муфтовая арматура представлена в широком ассортименте: муфтовые клиновые задвижки, муфтовые шаровые краны, муфтовые запорные вентили, и другие изделия.

Штуцерное соединение

К разновидностям соединения трубопроводной арматуры при помощи резьбы относится штуцерное соединение. Присоединительный конец арматуры с нарезанной наружной резьбой притягивается к трубе с помощью накидной гайки.

Такое соединение характерно для арматуры с малыми диаметрами, специального назначения. Также при помощи штуцерного соединения к трубопроводам подсоединяют контрольно-измерительные приборы, термостаты и иное оборудование.

Выбор трубопроводной арматуры с тем или иным видом соединения следует делать, исходя из особенностей трубопровода, эксплуатационных требований и технических характеристик арматуры. Российские и зарубежные производители предлагают огромный ассортимент запорной арматуры, и затруднений с поиском необходимого изделия не возникает.

С любыми вопросами относительно выбора трубопроводной арматуры, её технических характеристик, цены и условий доставки вы можете обратиться к нам удобным для вас способом связи.

Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения и требования к результатам работ сто нострой 146

— муфтовая и фланцевая трубопроводная арматура – на трубопроводах до Ду=50,0 мм;

— фланцевая трубопроводная арматура – на трубопроводах от Ду=50,0 мм,

8.8.1 Особенности монтажа муфтовой трубопроводной арматуры приведены в 8.8.1.1 – 8.8.1.2.

8.8.1.1 Особенности монтажа муфтовой трубопроводной арматуры, (далее – муфтовая арматура), следующие: 1) Перед монтажом муфтовой арматуры необходимо:

— чтобы Ду и резьба муфтовой арматуры соответствовали Ду и резьбе трубопровода, на который планируется установка муфтовой арматуры;

— выполнить соосность подводящего и отводящего трубопроводов;- полностью открыть муфтовую арматуру вручную (положение рукоятки арматуры должно быть вдоль оси корпуса);- установить муфтовую арматуру в любом пространственном положении;- направление стрелки на корпусе муфтовой арматуры должно обязательно совпадать с направлением потока рабочей среды; — муфтовая арматура должна устанавливаться в местах, где будет обеспечен свободный доступ к ее рукоятке, и ее открытию и закрытию ничего не мешает.2) При монтаже муфтовой арматуры необходимо соблюдать следующие правила:- муфтовую арматуру следует держать рожковым или разводным ключом за шестигранник муфтовой арматуры, со стороны трубопровода (запрещается держать за шестигранник муфтовой арматуры ключом с противоположной от трубопровода стороны), и навинчивают муфтовую арматуру на трубопровод;Примечание – Использовать при монтаже муфтовой арматуры «газовых» ключей не рекомендуется.- если установка муфтовой арматуры производится к трубопроводу с наружной резьбой, а на муфтовой арматуре она внутренняя (ВР), то уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры необходимо наматывать на трубопровод по часовой стрелке (если глядеть на отверстие трубопровода);- если установка муфтовой арматуры производится к трубопроводу с внутренней резьбой, а на муфтовой арматуре она наружная (НР), то уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры необходимо наматывать на муфтовую арматуру по часовой стрелке (если глядеть на отверстие арматуры);- если во время навинчивания муфтовая арматура вращается легко, то уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры дополнительно подматывают до того момента, пока для навинчивания муфтовой арматуры не потребуется приложить некоторых усилий, уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры при этом, должно немного выдавливаться в месте стыка трубопровода и муфтовой арматуры;- конец трубопровода, на который навинчивается муфтовая арматура с ВР, не должен упираться в порог в конце винтовой резьбы муфтовой арматуры, резьба на трубопроводе должна быть короче на 1 – 1,5 мм винтовой резьбы муфтовой арматуры; — второй конец трубопровода подсоединяют к муфтовой арматуре с ВР, при помощи: сгона в сборе с муфтой и контргайкой, которые должны соответствовать ГОСТ 8965 или так называемым сгоном «американка»;- конец сгона с короткой резьбой ввинчивается в муфтовую арматуру, муфта на длинной резьбе сгона навинчивается на резьбу трубопровода, контргайка навинчивается к муфте. Монтаж сгона в сборе выполняется трубным «газовым» ключом;- для соединения при помощи сгона «американка», муфтовая арматура должна быть выполнена с наружной резьбой (НР);Примечание – Применение трубных «газовых» ключей, при монтаже сгона «американка», не допускается. — накидная гайка сгона «американка», с помощью рожкового, разводного ключа или универсального ключа «для американок», навинчивается на резьбу муфтовой арматуры (герметизация этого соединения обеспечивается резиновым кольцом), на штуцер сгона «американка» навинчивается трубопровод с внутренней резьбой или соединительная муфта;- для уплотнения резьбовых соединений муфтовой арматуры должен применяться один из следующих материалов: ФУМ лента, льняная прядь с пропиткой, специальный герметик, универсальная уплотнительная нить, незатвердевающие пасты, анаэробные гели;- в отдельных случаях допускается применять соединение «под приварку» муфтовой арматуры с трубопроводом. Такое соединение применяют в местах, где затруднен свободный доступ к муфтовой арматуре и не предусматривается его демонтаж. Примечание – Установку муфтовой арматуры «под приварку» на трубопровод следует производить электросваркой, с одновременным охлаждением корпуса муфтовой арматуры влажной тканью. 8.8.1.2 В качестве воздуховыпускной и спускной запорной муфтовой арматуры, как правило, применяются: латунные муфтовые полнопроходные краны шаровые с ручкой – «рычагом», соответствующие ГОСТ 21345.Примечание – Не допускается использование запорной муфтовой арматуры в качестве регулирующей арматуры (любое промежуточное положение).8.8.2 Особенности монтажа фланцевой трубопроводной арматуры изложены в 8.8.2.1.8.8.2.1 Особенности монтажа фланцевой трубопроводной арматуры, (далее – фланцевая арматура), следующие: 1) Перед монтажом фланцевой арматуры необходимо:

— проверить, чтобы Ду фланцевой арматуры соответствовал Ду трубопровода, на который планируется установка фланцевой арматуры;

— укомплектовать устанавливаемую фланцевую арматуру стальными ответными фланцами, в соответствии с ГОСТ 12815, с соответствующими фланцевой арматуре: Ду, Ру, исполнением, прокладками и крепежом;

— произвести визуальный осмотр уплотнительной поверхности ответного фланца и фланца крана, на них не должно быть забоин, раковин, заусенцев, а также других дефектов поверхностей;- установить фланцевую арматуру в любом пространственном положении, кроме положения штоком вниз;- направление стрелки на корпусе фланцевой арматуры должно совпадать с направлением потока рабочей среды; — чтобы установка фланцевой арматуры была произведена в местах, где будет обеспечен свободный доступ к ней, и ее открытию и закрытию ничего не мешало.2) При монтаже фланцевой арматуры необходимо соблюдать следующие правила:- отцентрировать подводящий и отводящий трубопроводы к фланцевой арматуре и от нее, соосность двух концов трубопровода должна находиться в пределах 3 мм;

— установить фланцевую арматуру с ответными фланцами предварительно на монтажных болтах: до Ду=100,0мм ‒ не менее чем на двух, от Ду=100,0мм и более ‒ не менее чем на четырех болтах на каждое фланцевое соединение;

— собрать предварительно фланцевые соединения на нескольких болтах, не затягивая гайками болты, прихватить ответные фланцы сваркой к трубопроводу, проверить параллельность установки ответных фланцев на трубопроводе;Примечание – Отклонение от перпендикулярности фланца, приваренного к трубе, по отношению к оси трубы допускается до 1 % наружного диаметра фланца, но не более 2 мм.- извлечь фланцевую арматуру из трубопровода, провести окончательную приварку ответных фланцев на трубопроводе, в зависимости от типа исполнения фланца устанавливаемой фланцевой арматуры, следующим образом:

а) фланец стальной плоский приварной: при монтаже фланец «надевается» на трубопровод и приваривается двумя сварными швами по окружности трубы;

б) фланец стальной приварной встык (воротниковый): при монтаже фланец «надевается» на трубопровод и приваривается только одним соединительным сварным швом (при этом необходимо соединить встык торец трубопровода и «воротник» фланца);

в) фланец стальной свободный на приварном кольце: при монтаже кольцо «надевается» на трубопровод и приваривается одним соединительным сварным швом только кольцо, а сам фланец остается свободным (данный тип фланца применяется обычно в труднодоступных местах);

— дать время охладиться сварочным швам;- по завершению охлаждения сварочных швов, установить прокладки между ответными фланцами на трубопроводе и фланцевой арматуре, вставить болты в соответствующие отверстия фланцев, провести затяжку гаек;Примечание – Головки болтов устанавливаются со стороны фланцевой арматуры. — между ответным фланцем и фланцевой арматурой должно быть установлено не более одной прокладки, прокладка должна устанавливаться без перекосов, плотно прилегать к поверхности фланцев;- диаметр прокладки не должен доходить на 2 – 3 мм: по наружному диаметру – до крепежных болтов (шпилек), по внутреннему диаметру – до края трубопровода;- гайки фланцевого соединения с мягкой прокладкой (паронитовой, фторопластовой, резиновой) затягивают способом крестообразного обхода, а с металлической (медной, алюминиевой) прокладкой – способом кругового обхода;- гайки должны быть навинчены так, чтобы число выступающих над ними ниток резьбы было не менее 1 и не более 3, гайки болтов располагают с одной стороны, как правило, со стороны крана. 8.8.2.2 В качестве запорной фланцевой арматуры, как правило, применяются стальные дисковые поворотные затворы, соответствующие ГОСТ Р 53673.8.8.3 Особенности монтажа дисковых поворотных затворов изложены в 8.8.3.1.8.8.3.1 При монтаже дисковых поворотных затворов необходимо учитывать следующие требования: — устанавливать на трубопровод определенный тип дисковых поворотных затворов (диск затвора, корпус и прокладки в корпусе выполняют из различных материалов), соответствующий агрессивности протекающей жидкости;- монтажное положение дисковых поворотных затворов – вертикальное или горизонтальное. Направление движения потока – любое;Примечания: 1 Дисковый поворотный затвор рекомендуется устанавливать так, чтобы шток затвора располагался горизонтально, а нижняя часть диска при открытии затвора соответствовала направлению движения жидкости (особенно в случае установки на жидкости с большой плотностью или вязкостью).2 Не рекомендуется устанавливать дисковый поворотный затвор штоком вертикально вниз.- перед установкой следует убедиться в том, что внутренний диаметр применяемых ответных фланцев будет обеспечивать свободный поворот диска затвора;

Примечание – Рекомендуется применять фланцы, соответствующие ГОСТ 12821, с соответствующими Ду, Ру, исполнением и крепежом.

— перед установкой приоткрыть диск дискового поворотного затвора на 15 – 20 °, диск должен оставаться на расстоянии 5 – 10 мм внутри габаритов корпуса затвора;- дисковый поворотный затвор должен устанавливаться между фланцами без использования прокладок (на затворе предусмотрено резиновое уплотнительное кольцо) и без смазки;- предварительно устанавливать дисковый поворотный затвор между ответными фланцами, установленными на трубопроводе, пропустив, через четыре центрирующие проушины, монтажные болты или шпильки;- собрать фланцевые соединения, не затягивая до упора монтажные болты или шпильки гайками;- полностью открыть дисковый поворотный затвор, проверить параллельность установки ответных фланцев на трубопроводе к дисковому поворотному затвору, отклонения от плоскости фланцев должны быть не более 0,2 мм на каждые 100 мм наружного диаметра фланца;- прихватить ответные фланцы электросваркой к трубопроводу; — проверить свободный поворот диска затвора, закрыть дисковый поворотный затвор, извлечь его из трубопровода, провести окончательную приварку ответных фланцев и дать время охладиться сварочным швам;- по завершению охлаждения сварочных швов, установить дисковой поворотный затвор, пропустив через проушины затвора стяжные болты или шпильки, провести равномерно затяжку гаек, убедиться, что оба ответных фланца плотно прилегают к корпусу затвора по всему периметру (металл по металлу);- выполнить как минимум пять полных циклов «открыто-закрыто» дискового затвора.Примечание – Не допускается использование запорной фланцевой арматуры в качестве регулирующей арматуры (любое промежуточное положение).

8.9 Особенности монтажа вибровставок

8.9.1 При монтаже фланцевых вибровставок дополнительно к 8.8.2 необходимо выполнить следующее:

— под подводящий и отводящий трубопроводы вибровставки установить опоры вблизи от вибровставки (максимально расстояние между опорой и вибровставкой не должно превышать трех Ду трубопровода);

— закрепить подводящий и отводящий трубопроводы на опорах;- убрать острые кромки и тщательно очистить поверхности стыков, контактирующие с гибким элементом вибровставки;- не устанавливать прокладки между фланцами вибровставки и фланцами трубопровода, не наносить также смазки;- установить болты фланцевых соединений головками в сторону гибкого элемента;8.9.2 При монтаже муфтовых и фланцевых вибровставок не допускается: — закручивание, сильное сжатие, изгиб, либо растяжение – гибкого элемента вибровставки; — одновременная работа вибровставки на растяжение и сдвиг;- контакт болтов, гаек или шпилек с гибким элементом фланцевой вибровставки;- нанесение лакокрасочных, теплоизоляционных, шумопоглощающих и других покрытий на гибкий элемент вибровставки.8.9.3 Допускается предварительное незначительное сжатие гибкого элемента вибровставки, не более 5 мм. 8.9.4 При выполнении сварочных работ вблизи вибровставки, она должна быть демонтирована или надежно защищена от воздействия высоких температур и попадания на гибкий элемент вибровставки брызг расплавленного металла.

8.10 Особенности монтажа фильтров очистки сетчатых

8.10.1 Особенности монтажа фильтров очистки сетчатых следующие:1) Фильтр очистки сетчатый, как правило, должен устанавливаться на горизонтальном трубопроводе в горизонтальном положении крышкой вниз. 2) Допускается установка фильтра очистки сетчатого на вертикальном трубопроводе в вертикальном положении, только при направлении потока холодоносителя сверху вниз. 3) От крышки фильтра очистки сетчатого должно быть свободное пространство, достаточное для извлечения сетки фильтра и установки сливного крана в крышку фильтра.4) Рекомендуется до и после фильтра очистки сетчатого устанавливать манометры показывающие.

8.11 Особенности монтажа предохранительных клапанов

8.11.1 При монтажа предохранительных клапанов учитывают следующие особенности:

    • предохранительный клапан должен быть установлен в соответствии с требованием ГОСТ 12.2.085;

    Примечания: 1 Предохранительный клапан должен устанавливаться на патрубках или на трубопроводах, непосредственно присоединенных к гидравлическому контуру. 2 Как правило, предохранительный клапан устанавливается вместе с мембранным расширительным баком.

    • предохранительный клапан допускается устанавливать в вертикальном или горизонтальном положениях согласно техническим данным клапана, кроме положения вниз;
    • направление рабочей среды в трубопроводе должно совпадать с направлением стрелки на корпусе предохранительного клапана;
    • Ду трубопровода, к которому подсоединяется предохранительный клапан, должен быть соразмерен с Ду предохранительного клапана на участке от места присоединения к системе (емкости) до предохранительного клапана. Разность Ду подводящего трубопровода и присоединительного патрубка предохранительного клапана не должна отличаться на ±1 диаметр;

    Типы присоединения трубопроводной арматуры. Какие бывают?

    Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

    Одним из главных вопросов при выборе трубопроводной арматуры является тип её присоединения к системе. Обычно уже существующая трубопроводная система сама диктует нам, какой тип соединения выбрать.

    Но если перед вами встала задача проектирования такой системы, то важно знать все возможные типы присоединения трубопроводной арматуры к системе, чтобы подобрать идеальный в ваших условиях вариант.

    Из нашей статьи вы узнаете обо всех видах, их плюсах и минусах, будете лучше ориентироваться в видах соединений. Начнём мы с самых популярных.

    Фланцевое присоединение

    Это соединение с помощью двух металлических пластин, прилегающих друг к другу. В пластинах есть отверстия, через которые проходят болты или шпильки, и затягиваются гайками с другой стороны, прижимая таким образом фланцы друг к другу. Для большей надёжности и герметичности соединения на пластинах делают выступы, пазы и т.д.

    , а между металлическими пластинами устанавливают прокладки. Чаще всего пластины имеют округлую форму, но это не обязательно. Изредка можно встретить и квадратные фланцы, прямоугольные или с трёмя углами, но их изготовление дороже. Применяются такие формы фланцев лишь при острой необходимости, например если того требуют ограничения пространства.

    Используется на промышленных трубопроводах диаметром от ДУ 50 мм.

    Произошло слово “фланец” от немецкого flansch, означающего то же самое, что и в русском языке – плоскую пластину из металла с отверстиями.

    Фланцевое соединение – одно из самых популярных соединений в трубопроводной арматуре. Для изготовления фланцев применяют чаще всего чугун – серый или ковкий, а также сталь различных сортов.

    Серый чугун – наиболее недорогое решение, но ковкий чугун, как правило, выдерживает большее давление и спектр температур. Ещё более дорогое и стойкое решение – это литые фланцы из стали.

    Но при этом сталь больше подвержена пластическим деформациям, чем хрупкий, но отлично держащий форму чугун.

    Видео: установка фланцевого шарового крана LD на трубу с помощью ответных фланцев

    Достоинства фланцевого соединения трубопроводной арматуры

    • Прочное, надёжное соединение.
    • Выдерживает высокое давление.
    • Высокая герметичность. Но зависит от использованных уплотнителей.
    • Можно монтировать и демонтировать многократно.

    Недостатки

    • Большие габаритные размеры фланцевого соединения. Большая масса.
    • Большой расход металла и трудоёмкость производства, а следовательно и цена.
    • Болты, прижимающие фланцы друг к другу, периодически нужно подтягивать для обеспечения должной герметичности. Особенно это важно в системах, где труба подвергается вибрациям (решается установкой виброкомпенсатора перед фланцевым соединением) или перепадам температур.

    Резьбовое, муфтовое соединение

    Тоже одно из самых популярных видов присоединений, но для трубопроводных систем небольшого диаметра (обычно до ДУ 50) и небольших давлений (до 1,6 МПа). Очень часто встречается в бытовой трубопроводной арматуре, например для шаровых кранов. Суть его проста: труба имеет резьбу и арматура имеет резьбу, последняя накручивается на первую.

    На трубе можно нарезать резьбу с помощью специальных инструментов, если её нет и ранее оборудование не устанавливалось. Резьбовая трубопроводная арматура с одного конца выполняется в виде шестигранника для хвата разводным ключом и навинчивания арматуры на резьбу трубы.

    Видео: как нарезать резьбу на металлической трубе и установить резьбовой шаровой кран

    Бывают различные варианты исполнения резьбовых соединений: внутренняя или внешняя резьба. Арматура может иметь с одной стороны внутреннюю резьбу, а с другой – внешнюю, либо одинаковый тип с обоих сторон. А также есть различные стандарты резьбы, например ISO 228/1 или DIN 2999. Нужно учитывать это при выборе.

    Для обеспечения герметичности резьбовых типов соединений в них используют дополнительные уплотнители – специальные ленты ФУМ, льняную нить, а также особо густых смазок поверх них. Всё это наносится на внешнюю резьбу.

    Штуцерное соединение

    Это подвид резьбового соединения, который применяется на кранах крохотных размеров – до ДУ 5. При присоединении арматура с резьбой подтягивается к резьбе на трубе накидной гайкой. Используется для труб узкого назначения, например лабораторных. Также используется для вживления в трубопроводы различных измерительных устройств.

    Достоинства резьбовых соединений трубопровдной арматуры

    • Низкая цена.
    • Не требуют дополнительных деталей для установки, как, например, фланцевый тип.
    • Просто устанавливать, ещё проще заменить.

    Недостатки

    • Непригодны для высоких давлений.
    • Чем больше диаметр, тем больше усилий нужно приложить, чтобы накрутить арматуру на резьбу с уплотнителем.

    Приварное соединение

    Если концы трубопроводной арматуры выглядят просто как трубы без каких-либо дополнений, то они присоединяются к системе с помощью сварки.

    Это самое надёжное и герметичное соединение, грамотно выполнив которое, можно получить абсолютное структурное соответствие материалов.

    Приварив задвижку или кран к трубе, вам не придётся подтягивать болты, как при фланцевом соединении, к тому же стоимость и вес такой арматуры будет значительно меньше.

    Такой тип соединений можно часто встретить на трубопроводных системах, транспортирующих опасные для здоровья жидкости и газы, где нельзя допускать малейших утечек и необходима абсолютная герметичность. Для приварного соединения характерно высказывание “поставил и забыл”. Главное – качественно соединить трубу с арматурой, чтобы место сварки не было слабее, чем стенка трубы.

    Концы труб необходимо подготавливать перед сваркой, причём каждый металл подготавливается по-своему. Предлагаем вам видео с самым простым способом сварки.

    Достоинства приварного соединения

    • Абсолютная герметичность при правильном выполнении процедуры приварки.
    • Низкая стоимость арматуры.
    • Малый вес.
    • Небольшой размер, соединение не занимает много места в пространстве.

    Недостатки

    • Нужен квалифицированный персонал, что увеличивает итоговую стоимость установки такой арматуры.
    • Трудоёмкий процесс демонтажа, такие задвижки или краны нужно устанавливать один раз и навсегда.

    Кламповое быстросъёмное соединение (Tri-Clamp)

    Современное быстросъемное соединение для трубопроводной арматуры, применяемое в основном в пищевой промышленности, фармакологии и других отраслях, где важна стерильность, чистота. Ведь этот тип присоединения позволяет регулярно снимать и чистить, дезинфицировать оборудование, установленное этим креплением.

    Кламповое соединение состоит из двух штуцеров, уплотнителя и хомута. Хомут прижимает два штуцера к уплотнителю и друг к другу, в результате чего образуется герметичное соединение. Что представляет из себя такой зажим, мы предлагаем вам изучить по видео.

    Штуцеры привариваются к участку труб, где необходимо установить трубопроводную арматуру. Затем достаточно затянуть хомут, и оборудование зафиксировано. Однако установка трубопроводной арматуры с таким типом присоединения нецелесообразна, если нет необходимости регулярно снимать и ставить обратно краны или затворы.

    Другие способы установки трубопроводной арматуры

    Цапковое соединение. Крепление с помощью двух патрубков с наружной резьбой и буртиком на концах.

    Два буртика прижимаются друг к другу накидной гайкой, либо арматура ввинчивается непосредственно в тело аппарата. Высокая герметичность обеспечивается за счет уплотнительных прокладок и смазок.

    Используется для трубопроводов малого диаметра под высоким давлением , в том числе для измерительных приборов.

    Дюритовое соединение. Многослойные цилиндрические муфты из обрезиненной ткани (как на шланге) надеваются на выступы на патрубках, и удерживаются металлическими зажимами (хомутами). Применяется для соединения труб с неизбежной вибрацией в водопроводах, масляных, топливных трубопроводах.

    Пайка. Применяется для труб, имеющих низкую температуру плавления, например медных. Трубу с припоем вставляют в проточенный патрубок.

    Трубопроводную арматуру для присоединения к любой системе вы можете приобрести в компании РУ100!

    У нас в каталоге всегда в наличии трубопроводное оборудование от ведущих производителей отрасли. Подберём подходящее оборудование специально под вашу систему. Мы работаем напрямую с поставщиками, у нас собственный склад, поэтому цены остаются низкими. Надёжный поставщик трубопроводной арматуры – это мы!

    • Наши инженеры работают в отрасли с 2008 года. Мы знаем, что продаём, и с удовольствием поможем вам выбрать нужную модель.
    • Доставим ваш заказ по России! Либо возможен самовывоз с нашего склада в Москве.
    • Оформить заказ очень просто.
    • Работаем как с физическими, так и с юридическими лицами.
    • Предоставляем полный комплект документов.
    • Принимаем оплату наличными, безналичными, банковскими картами (при самовывозе)

    Остались вопросы? Возможно, ответ уже есть в разделе FAQ. А если нет, то спросите нас:

    Оцените удобство работы с компанией РУ100!

    Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

    Соединительные муфты для арматуры

    Главная|Армирование|Соединительные муфты для арматуры

    Дата: 23 ноября 2018

    На протяжении длительного времени на строительных объектах отсутствовала проблема стыковки стержней арматуры, так как основным строительным методом являлось возведение зданий из сборного железобетона. В настоящее время муфты для арматуры востребованы при возведении объектов и сооружений из монолитного железобетона.

    Еще недавно традиционным способом стыковки была сварка, а также стыковка внахлёст с использованием вязальной проволоки. Действующие нормативные документы по проектированию конструкций из железобетона рекомендуют применять муфтовое соединение арматуры для стыковки стержней. Это недорогой и проверенный метод.

    Рассмотрим более детально муфты обжимные для соединения арматуры, преимущества метода механической стыковки и его особенности.

    Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров

    Разновидности муфтовых креплений

    Являясь основным звеном инновационного метода монтажа, муфты для соединения арматуры эффективно устраняют локальные стыки. Муфтовый принцип востребован и положительно зарекомендовал себя при возведении многоэтажных объектов, мостов и электрических станций.

    Системы крепления арматурных прутков предусматривают различные способы фиксации элементов каркаса:

    • Муфтовый узел с внутренней резьбой конического сечения, позволяющий соединять в одно целое арматурные стержни диаметром 12-50 мм.
    • Обжимной (безрезьбовой) блок на базе цельного трубчатого элемента, фиксирующий стержни под воздействием специальных фрикционных накладок. Данный способ применяется при необходимости фиксации встроенной в конструкцию арматуру.
    • Муфтовая система с двумя стопорящими гайками, фиксирующими винтообразные стержни. Применяется для несущих нагрузку стержней и отличается компактностью. Несмотря на минимальные размеры, муфты данного типа качественно соединяют прутки.

    В зависимости от диаметра стержней, соединительные элементы разделяются на типы:

    • стандартный вид крепления, позволяющий объединять прутки, соответствующие по диаметру;
    • соединения переходного вида, фиксирующие стержни, отличающиеся по размеру сечения;
    • комбинированный, позиционный вид крепления.

    Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов

    Особенности технологии

    Муфтовое соединение арматуры представляет последовательность следующих операций:

    • Установка обжимных элементов на арматурных прутках в месте стыка.
    • Опрессовка муфты с использованием гидравлического приспособления.
    • Проверка качества сборки методом визуального контроля.
    • Комплексный контроль качества собранной конструкции.

    Механическая стыковка применяется для быстрой фиксации соединений. Процесс крепления двух прутков занимает порядка 5-10 минут. За это время производится нарезка резьбы на торцах прутков, центрирование и навинчивание муфты с использованием динамометрического ключа. Данный вид соединения упрощает контроль качества стыков.

    Конструкция муфт

    Муфты для соединения арматуры изготавливают из труб, имеющих небольшой диаметр, соответствующий размерам прутков. На внутренней поверхности выполняется резьба необходимого диаметра. Внешние поверхности соединения выполняют «под шестигранник», позволяющий использовать ключ.

    Согласно мнению экспертов использование муфты для арматурного монтажа считается идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест

    Преимущества муфтовых соединений

    Обжимные муфты для арматуры, а также муфтовые резьбовые конструкции обладают комплексом положительных моментов, главные из которых:

    • возможность соединения прутков, расположенных в пространстве под любым углом наклона;
    • высокая интенсивность выполнения сборки с использованием специальных соединительных устройств;
    • идентичность стыковочного процесса, качество которого гарантируется технологией и конструкцией соединителей;
    • отсутствие повышенного расхода арматурных стержней, присутствовавшего при соединении внахлест;
    • возможность неограниченного применения соединительных блоков;
    • упрощенный контроль качества стыковки с применением визуальных методов, контролирующих относительное удлинение муфты;
    • сохранение целостности арматурного каркаса, независимо от состояния бетонного массива;
    • экономия финансовых ресурсов за счет отсутствия необходимости в квалифицированных сварщиках;
    • отсутствие опасных сечений и равномерное распределение прочности по длине стержня;
    • сокращение сроков возведения объектов, обеспеченное особенностями применяемого оборудования, а не квалификацией строителей;
    • применение универсальных приспособлений для нарезки резьбы с помощью штамповки или накатывания.

    Затраты на обеспечение необходимого количества стыков, сроки выполнения работ, потребность в рабочей силе и необходимое количество стержней определяют на проектной стадии.

    Особенности применения инновационной технологии

    Муфты обжимные для соединения арматуры позволяют:

    • Повысить интенсивность возведения каркаса из арматуры.
    • Исключить сварочные работы.
    • Обеспечить гибкость принятия проектных решений.
    • Отказаться от сборки стержней внахлест.
    • Повысить экономические показатели.
    • Уменьшить процент армирования.

    Итоги

    Муфты обжимные для соединения арматуры, наряду с другими конструкциями соединительных элементов, обладают комплексом преимуществ и являются уникальными. Их применение значительно облегчает процесс возведения монолитных сооружений.

    Основные способы присоединения запорной арматуры

    Полезное >>

    Установка запорной арматуры в системе трубопровода является важным этапом, от которого зависит надежность и функциональность всей системы.

    Запорная арматура может присоединяться к трубопроводу различными способами – для этого используются фланцевый, муфтовый, штуцерный способы, а также метод сварки. Способ присоединения той или иной детали зависит от условного диаметра арматуры, условий ее эксплуатации и других факторов.

    При этом тип конструкции и присоединительные параметры проходных патрубков для различных элементов запорной арматуры могут значительно различаться.

    Муфтовое соединение

    Муфтовое соединение применяется к арматуре малого диаметра. Достоинством муфтового соединения является его надежность и простота исполнения, в том числе в условиях небольшого производственного предприятия.

    Нарезка резьбы может производиться вручную с помощью простых инструментов. Запорная арматура монтируется с использованием гаечного или разводного ключа. Для герметизации применяются доступные материалы – ФУМ-лента или льняное волокно.

    Тщательность выполнения этих двух операций полностью исключает протекание рабочей среды.

    При выполнении соединения с помощью муфт происходит некоторое истончение материала трубы в месте нанесения резьбы, поэтому применяется муфтовое соединение чаще всего для труб с толстыми стенками.

    Из-за значительного усилия, необходимого при скручивании, данный тип соединения рекомендован для запорной арматуры с условным диаметром (Dy) до 50 мм.

    С помощью муфтового соединения к трубопроводу может присоединяться различная запорная арматура – задвижки, клапаны, разделители сред и многие другие элементы.

    Специализированные элементы запорной арматуры, а также высококачественная запорно-регулирующая арматура в широком ассортименте представлена на складе нашей компании. На сайте заказчики могут в любое время заказать запорную арматуру оптом и в розницу.

    Мы стремимся постоянно совершенствовать методы работы, повышать уровень обслуживания заказчиков и обеспечивать максимальные гарантии соблюдения сроков выполнения заказа.

    Поставки запорной арматуры осуществляются во многие области, в том числе Уральский регион – приобрести все необходимое можно в Кургане, Екатеринбурге и других городах.

    Фланцевое соединение

    Для арматуры с диаметрами 50-500 мм применяется фланцевое соединение, при котором стальные фланцы стягиваются болтами. Герметизация обеспечивается упругими прокладками. Фланцевое соединение надежно и универсально. Производство фланцев – специфическая операция, требующая специального оснащения в цехах с крупногабаритными токарными станками, а также высококвалифицированных рабочих.

    Существует множество разновидностей фланцев, из которых наиболее распространенными можно назвать плоские, выполненные под приварку с соединительным выступом или без выступа, а также с впадиной, выступом, пазом или шипом.

    Если для Вашего предприятия необходима запорная арматура – каталог продукции содержит все наименования, доступные для заказа.

    Купить запорную арматуру удобнее всего с помощью системы нашего интернет-магазина.

    Специалисты компании проводят независимые испытания всего ассортимента предлагаемой продукции, поэтому в каталоге представлена только качественная запорная арматура, цена которой находится на приемлемом уровне.

    Арматура под приварку

    Детали трубопроводной арматуры, обладающие большими и сверхбольшими диаметрами, соединяются с трубопроводом сваркой. Концы таких элементов имеют соответствующую подготовку – поверхность деталей выровнена и отшлифована, снята фаска требуемой величины. При выполнении монтажа присоединительные патрубки таких деталей привариваются к трубопроводу.

    Среди ассортимента продукции компании «АрмаГруппа» Вы найдете элементы арматуры различных видов и с различными способами присоединения. Благодаря нашему интернет-магазину продажа запорной арматуры возможна во многих регионах страны.

    Мы сотрудничаем с ведущими заводами по производству запорной арматуры и располагаем значительными складскими запасами, что позволяет нам обеспечивать наиболее широкий номенклатурный ряд деталей арматуры и своевременную поставку каждого заказа.

    Наше предприятие предлагает купить запорную арматуру предприятиям в Тюмени, Иркутске и Красноярске.

    Также мы осуществляем поставки в Якутию и Ханты-Мансийский автономный округ, в том числе Нефтеюганск, Сургут и другие города.

    Компания постоянно расширяет ассортимент запорной арматуры для предприятий нефтегазовой промышленности. В своей деятельности мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество, поэтому стремимся учитывать интересы каждого заказчика.

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Муфтовая арматура имеет на присоединительных концах резьбу, нарезанную с внутренней стороны присоединительных концов. При помощи этой резьбы она соединяется с элементами трубопровода.

    Этой арматуре присущи недостатки, свойственные резьбовым соединениям в трубопроводах.

    Такую арматуру применяют в трубопроводах, работающих под давлением до 1 МПа.

    Вентили из КОБКОГО чугуна до 1 5 МПа с Z) y до 80 мм и отдельные модели вентилей из стали допускают работу при 16 МПа при максимальном диаметре 25 мм. [1]

    Муфтовая арматура имеет на присоединительных концах резьбу, нарезанную с внутренней стороны под-соединительных концов. При помощи этой резьбы она соединяется с элементами трубопровода.

    Этой арматуре присущи недостатки, свойственные резьбовым соединениям в трубопроводах.

    Такая арматура применяется в трубопроводах, работающих под давлением до 10 кгс / см2; вентили из ковкого чугуна до 15 кгс / см2 с Dy до 80 мм и отдельные модели вентилей из стали допускают работу при 160 кгс / см2 при максимальном диаметре 25 мм. [2]

    Муфтовую арматуру следует применять на трубопроводах с условным проходом не более 50 мм. [3]

    Муфтовую арматуру ( с внутренней резьбой на концах для соединения с трубами) устанавливают на трубах с Dy 50 мм, фланцевую арматуру ( с фланцами на концах) — с Dy 50 мм. [4]

    Муфтовую арматуру используют на трубопроводах диаметром до 80 мм, предназначенных для транспортировки негорючих и нейтральных сред. Приварную арматуру устанавливают на трубопроводах при повышенных требованиях к плотности соединения. [5]

    При установкемуфтовой арматуры длина резьбы на трубе должна быть на пол-витка меньше длины резьбы в арматуре, тогда при плотном заклинивании резьбы на сбеге торец трубы дойдет до упора в арматуре ( рис. 53); однако заклинивание резьбы не должно быть чрезмерным, чтобы не лопнула муфта у арматуры. У фланцевой арматуры болты на крышке сальника и фланцах следует затягивать равномерно. [6]

    При установкемуфтовой арматуры длина резьбы на трубе должна быть на полвитка меньше длины резьбы в арматуре, тогда при плотном заклинивании резьбы а сбеге торец трубы дойдет до упора в арматуре ( рис. 53); однако заклинивание резьбы не должно быть чрезмерным, чтобы не лопнула муфта у арматуры. У фланцевой арматуры болты на крышке сальника и фланцах следует затягивать равномерно. [7]

    Арматура бывает муфтовая ифланцевая, муфтовая арматура предназначена для резьбовых соединений трубопроводов, а фланцевая — для фланцевых. [8]

    При соединении труб смуфтовой арматурой нарезаются трубы с уменьшенной короткой резьбой, соответствующей длине резьбы на арматуре. [9]

    Ключи трубные. [10]

    При соединении труб смуфтовой арматурой трубы нарезают с уменьшенной короткой резьбой, соответствующей длине резьбы на арматуре. [11]

    При этом фасонные части, муфтовая арматура и ввариваемые вместо фасонных частей патрубки не должны исключаться из длины трубопроводов. [12]

    Во избежание срыва резьбы подтягиваниемуфтовой арматуры и контрольно-измерительной аппаратуры ( для устранения течи через резьбу) следует производить гаечными ключами, размер которых должен соответствовать граням подтягиваемых элементов, при давлении, не превышающем 3 кгс / см2, собл. Применение для этих целей газовых и других ключей, а также удлиняющих рычагов запрещается. [13]

    Соединение полиэтиленовой трубы со стальной. [14]

    Для установки на трубопроводе водопроводамуфтовой арматуры целесообразно использовать литые пластмассовые фу-торки, у которых с одной стороны резьба, с другой. [15]

    Страницы: 1 2 3 4

    Муфты для арматуры: соединение, обжимные, цена

    Муфтовое соединение арматуры – это метод, с помощью которого происходит скрепление армирующих стержней. Это вполне приемлемая альтернатива методу обычной арматурной вязки.

    Несмотря на свою инновационность, данный метод уже получил широкое распространение в многих строительных сферах.

    Применение и особенности

    Муфтовая система соединения арматурных стержней уже получила стандартизацию. Она позволяет производить фрагментарное устранение стыков в арматурной вязке.

    Происходит это благодаря их замене на муфтовое соединение арматуры. Представленный вид монтажа уже получил достаточно широкое распространение при возведении современных зданий.

    Соединительные муфты для арматуры исключают проявление каких-либо недостатков, свойственных сварочной сборке конструкций или вязи.

    Многие могут сейчас задать вопрос: что это такое — муфтовая арматура?

    Муфты для соединения арматуры изготавливают из арматуры трубопроводного типа с малым диаметром.

    Зачастую такая конструкция снабжается специальной микрорезьбой нужного диаметра. Стыковочные наружные концы изделия изготавливают по типу многогранника – «под ключ».

    Сама резьба на арматуре дюймовая, и обладает минимальным шагом. Главным показателем высокого качества армированного соединения является так называемая равнопрочность с основной арматурой.

    Исходя из этого, при тестировании разрыв не проходит по стыку. Это обеспечивается благодаря превышению разрывного усилия арматурного соединения над усилием стержня на 20-25%.

    Существует альтернативный метод муфтового соединения — в этом случае производится вставка стержней с последующей заливкой цементом, который находится под давлением.

    Данный тип соединения мало распространен ввиду ряда существенных недостатков – сложности изготовления, высокой себестоимости и малой прочности полученного соединения.

    Еще одним, более распространенным типом соединения при помощи муфты, является технология с применением конических отверстий.

    Такие муфты для арматуры снабжаются отверстиями, внутри которых нарезается резьба. Угол конусности данной резьбы может составлять 4-6°, с учетом угла профиля, равного 50-60°.

    Этот метод имеет свои недостатки: ввиду изначального отсутствия в конусах резьбы, приходится задействовать специальное оборудование и высококвалифицированный персонал.

    Наиболее приемлемым, надежным и малозатратным способом муфтового соединения является соединение посредством нарезки цилиндрической резьбы.

    Метод достаточно прост, и при этом гарантированно обеспечивает высокую степень прочности и долговечности сочленения.

    Это достигается благодаря ряду конструктивных решений: внутренние резьбовые отверстия обладают цилиндрической формой,а профиль резьбы – треугольный.

    При этом шаг резьбы выполняется в диапазоне от 1,15 до 4 мм, а резьба имеет наружный диаметр от 12 до 58 мм.

    Помимо этого, на одном из концов арматурного стержня нет резьбы ответного типа. В ходе применения такого метода соединения, наблюдается заметное снижение металлоемкости изделия.

    Необходимый диаметр резьбы для таких изделий составляет от 12 до 58 мм. Это делает возможным сочетание муфт со всеми конфигурациями арматурных стержней, выполненных по требованиям ГОСТа 10884-94.

    Стоит отметить, что цилиндрические резьбовые соединения, расположенные на разных сторонах муфты, могут иметь как одинаковый, так и разный диаметры.

    Цилиндрические отверстия, в зависимости от модификации, могут обладать одинаковой либо разной глубиной.

    Резьба в них может быть как правой, так и левой, причем внутри одной из сторон отверстия внутри и снаружи могут быть нарезаны разные типы резьбы.

    Стандартная модель обладает круглым профилем, при необходимости он может быть многогранным. Кроме того, непрерывно производится пристальный контроль за качеством стыкового соединения и затяжкой.

    Это осуществляется с применением динамометрического ключа, и усилие каждой отдельно взятой затяжки при этом является расчетным.

    Благодаря применению такого вида соединения достигается значительное сокращение расстояния между арматурными стержнями. Это имеет важное значение при конструировании восходящей и шагающей опалубки.

    Такая разновидность муфтового соединения позволяет производить стыковку арматурных стержней, как с одинаковыми, так и с разными значениями диаметров.

    Отдельного упоминания заслуживает муфтовое соединение с применением так называемых муфт обжимного типа.

    Обжимные муфты для арматуры обеспечивают сочленение в виде двух соединенных стержней арматуры с помощью гидравлического обжима.

    Этот метод не применяет специальную предварительную подготовку арматурных концов. Технологическая схема производства обеспечивает высокую степень соединения и высокую конструктивную целостность всей каркасной системы.

    Данный метод может быть применен в тех случаях, когда из конструкции выпирают достаточно короткие отрезки арматуры, длина которых не позволяет производить соединение нахлестного или сварного типа.

    Соединения арматуры, полученные с помощью метода механической опрессовки, нашли широкое применение в процессе изготовления различных модификаций железобетонных конструкций.

    Обжимные муфты предусматривают легкое соединение, как в заводских условиях, так и в условиях строительной площадки.

    Для такого вида арматурного соединения под величиной защитного бетонного слоя понимается расстояние от соединительной муфты до грани железобетонной конструкции.

    В случае необходимости изначальное положение стержней по желанию может быть подвергнуто изменению.

    Это возникает при осуществлении монтажа металлических каркасов с жесткой структурой. Исходя из этого, параметры минимальных величин между защитным бетонным слоем и стержнями будут определяться в соответствии с особенностями габаритных размеров оборудования.

    Виды и отличия

    Муфты разделяются на несколько видов, и каждый из них отличается особенностями применения и конструкции.

    1. Переходные муфты. Применяются при осуществлении стыковки арматурных стержней, которые имеют одинаковый диаметр. Этот способ применим, когда один стержень может выполнить свободное вращение, а его движение по направлению к оси не ограниченно ничем.
    2. Позиционные муфты. Применяются в случае необходимости проведения быстрой стыковки арматурных прутьев. Могут соединять между собой криволинейные, изогнутые и прямые арматурные стержни. Зачастую муфты с такими особенностями рабочей конфигурации активно применяются в структуре так называемых сборных каркасов. Для лучшей защиты соединение дополнительно укомплектовано пластмассовой заглушкой.
    3. Болтовые муфты. Подвергаются жесткой фиксации при помощи специального прихваточного сварного шва. В их производстве применяются только несвариваемые разновидности стали. Эта разновидность муфты способна обеспечить плавный, и крайне удобный переход от стержня арматуры к шпильке с нарезанной резьбой. При этом прочность и высокая надежность стержня сохраняются на высоком уровне. Этот переход применяется при формировании стяжек, имеющих большую длину.
    4. Сварные соединительные муфты и гипсокартон. Применяются в случае получения надежного, быстрого и достаточно простого соединения арматурного стержня с прокатным профилем или другой деталью, выполненной из конструкционной стали.
    5. Концевой анкер. Представлен в виде альтернативного решения. Лицевая сторона этой муфты обладает достаточно высоким запасом прочности и устойчивости. Эта муфта способна выдержать нагрузку растягивающего типа. Она возникает при воздействии на арматурный стержень анкера с другой стороны упирающегося в бетон.

    Плюсы и минусы

    Использование соединительных арматурных муфт имеет ряд достоинств:

    • Высокая скорость сборки нужной конструкции без специального оборудования;
    • Равномерное распределение прочности между всеми деталями соединения;
    • Осуществление предварительной нарезки в обычных мастерских, либо в домашних условиях;
    • Сборка при помощи обычных подручных инструментов.

    Есть и ряд недостатков. Например, при монтаже сварных муфтовых соединений, требуется непосредственное участие высококвалифицированных специалистов.

    Возникают и некоторые сложности в контроле качества. Это приводит к существенному увеличению трудозатрат и общей себестоимости.

    Кроме того ввиду перепуска арматурных стержней зачастую происходит перерасход исходного материала.

    Цена на муфту для арматуры колеблется в небольших пределах, и обусловлена особенностями исполнения той или иной модификации.

    Муфта арматурная, переходная:

    • Материал: сталь;
    • Диаметр внутренний: от 9 до 12 мм;
    • Цена: 1-1,2$ за 1 метр.

    Муфта арматурная, позиционная:

    • Материал: сварная сталь;
    • Диаметр внутренний: от 12 до 16 мм;
    • Цена: 1-1,5$ за 1 метр.

    Муфта арматурная, сварная:

    • Материал: конструкционная сталь;
    • Диаметр внутренний: от 12 до 16 мм;
    • Цена: 1,5-2$ за 1 метр.

    Нюансы монтажа

    Технологию механического соединения арматуры посредством муфты достаточно проста:

    1. На арматурный стержень наживляется муфта из стали.
    2. Исходя из особенностей конструкции и способа монтажа, она обжимается металлическим прессом, сваривается или скручивается со следующим арматурным стержнем.
    3. С последующим стержнем повторяется этот же алгоритм.

    В конечном итоге времени на монтаж затрачивается сравнительно малое количество времени. При помощи механической стыковки можно соединять арматуру, обладающую разным диаметром.

    Арматура трубопроводная муфтовая и особенности применения резьбовых соединений

    Для контроля потоков в трубопроводных конструкциях и системах используется специализированная арматура, которая позволяет отключать, распределять, регулировать и смешивать, корректируя площадь проходного сечения.

    Запорно-регулирующая арматура, изменяя расход транспортируемого вещества, перекрывает или распределяет ее поток, регулируя различные параметры: давление, напор или температуру. Может монтироваться на трубопроводы, ёмкости и другие агрегаты.

    Функциональное назначение трубопроводной арматуры позволяет поделить ее на следующие виды:

    1. Запорная. Обеспечивает полное перекрытие потока в трубах. Пользуется наибольшим спросом и занимает более 80% предложений на рынке.
    2. Регулирующая. Поддерживает необходимые значения определённых параметров, осуществляя контроль расхода рабочей среды. Температура, давление, состав и концентрация веществ могут быть изменены с использованием такого вида арматуры. Особо стоит выделить относящуюся к регулирующей дроссельную арматуру. Ее используют в случаях необходимости значительного понижения сжатия транспортируемого вещества. Она успешно работает при значительных скачках давления.
    3. Запорно-регулирующая совмещает в себе функции перекрытия и управления потоками.

    Аварийная отсечная исключает фактор негативного влияния на трубопровод, если давление или направление транспортируемой среды превысило допустимые значения путем перекрытия защищаемого участка от остальной части системы.

    Предохранительная. В аварийной ситуации открывается, чтобы утилизировать из конструкции избыточное количество транспортируемого вещества.

    Смесительная, функция которой – управление потоком рабочей среды для распределения его в определенном направлении или для смешивания. Чаще всего применяется в системах отопления для получения оптимальной температуры.

    Фазоразделительная – автоматически разграничивает рабочие среды в зависимости от их фаз и состояний.

    Качественная запорная регулирующая и предохранительная арматура, которая позволяет управлять транспортируемой рабочей средой: водой, паром, газом, нефтью и другими агрессивными жидкостями, – является гарантией прочности и надежности современных коммуникаций.

    Трубопроводная запорная арматура может быть изготовлена из следующих материалов:

    • сталь;
    • латунь;
    • бронза;
    • чугун.

    Основные характеристики таких элементов: диаметр трубы, которую возможно подсоединить, и максимум избыточного давления при показателе температуры среды в трубопроводе 20 градусов. Выбор зависит от технических условий трубопровода, в котором он будет использоваться. Газовые трубопроводы, водные магистрали и системы для перекачки агрессивных веществ используют отличные друг от друга типы оборудования.

    Виды трубопроводной арматуры

    Арматурные изделия классифицируются по способу применения, назначения, конструкции. Виды арматуры на трубопроводах выделяют следующие:

    • фланцевые;
    • соединительные;
    • для труб из разных материалов;
    • для атомных электростанций.

    Остановимся подробнее на этих видах.

    Фланцевая

    Фланец – это плоский диск с определенным количеством крепежных отверстий. Фланцы соседних элементов плотно прилегают друг к другу. Соединение осуществляется затягиванием крепежных болтов гайками. Прокладками обеспечивается герметичность. Фланцевая арматура устанавливается в системах, работающих при разном давлении и температурах. К трубе фланец приваривается.

    Фланцевое соединение является разборным, что упрощает проведение ремонтных работ, осмотр и замену элементов. Изготавливается чугунным или стальным, применяется для трубопроводов от 50 мм в диаметре, выдерживает температуру до 400 С, можно располагать в горизонтальном и вертикальном положении.

    Соединительная

    Соединительная арматура трубопроводов применяется при соединении элементов из разных материалов и диаметров. В точке стыковки труб из стали и пластика, где диаметры соединяемых элементов отличаются, применяют соединительную арматуру.

    В качестве дополнительных деталей устанавливают муфты, заглушки и прочие фитинги, в конструкции которых нет запорно-регулировочного механизма. Такие элементы обеспечивают быстрый монтаж и замену деталей трубопровода. Соединительные элементы выпускаются сечением 25-2020 мм, для давления от 1 до 4 МПа из чугуна, стали, пластика.

    Нержавеющая

    Трубная арматура из нержавеющей стали образует соединение, не вступающее в химическую реакцию с рабочей средой, что обеспечивает долговечности системы. Такие элементы, как клапаны, краны, переходники, задвижки используются для нержавеющих трубопроводов при транспортировке пищевых жидкостей, алкогольных и безалкогольных напитков.

    Нержавеющие элементы образует прочное соединение, устойчивое к коррозии, агрессивным средам, что обеспечивает ее использование в нефтехимической и газовой промышленности, фармакологии, АЭС. Детали не взаимодействуют с транспортируемыми продуктами, не изменяют ее и свою структуру.

    Арматура для АЭС

    Атомная электростанция – это энергетический объект высокой опасности. В ее конструкцию входит большое количество трубопроводов, устанавливается арматура промышленная трубопроводная. К элементам предъявляются следующие требования:

    1. Направление движения рабочей жидкости должно совпадать с указанием стрелки на корпусе.
    2. Нельзя использовать детали, не соответствующие назначению.
    3. Доступ ко всем видам арматуры должен быть свободным.
    4. Нагреваемые при работе соединительные элементы трубопровода закрывать съемной конструкцией с теплоизоляцией, закрепляемой с помощью резьбы.

    Отдельные части трубопровода, находящегося под высоким или средним давлением, соединяют сваркой или фланцевой арматурой, что уменьшает возможность протечек. Материалом для изделий должны быть высококачественные металлы.

    Важно: для обеспечения безопасности работы парогенераторов устанавливают предохранительные клапаны – основной и вспомогательный. Для удаления дренажа из контура станции монтируют сначала запорный, далее – регулировочный.

    Арматура металлопластиковых труб

    Металлопластиковые трубы используются для прокладки внутри помещений. Это внутренний водопровод и отопление. Соединения участков осуществляется вентилями, запорными и переходными кранами и прочими элементами. Они используются при температуре теплоносителя до 95 С и давления 16 атм.

    Трубопроводы из металлопластика используются в быту, имеют аккуратный внешний вид, резьбовое или прессовое соединение. Фитинги изготовлены из латуни с никелированным покрытием. Изделия имеют стандартные размеры, на их поверхности нанесена маркировка.

    Фитинги для полиэтиленовых и полипропиленовых труб

    Фитинги для пластиковых труб различают для напорных и безнапорных систем. Для полиэтиленовых труб самым надежным считают сварное соединение. В результате получаем единую литую герметичную трубу.

    Американка: что это такое, фитинг для соединения труб Устройство, применяемое для объединения отдельных элементов трубопроводов в единую схему, состоящее из накидной гайки и резьбовых втулок, в среде сантехников называют фитинг американка. Применяется в…

    Для регулировки потока, разделения его на отдельные части, используют краны, заслонки и вентили, выдерживающие давление до 16 атм, температуру от 45 до 80 С. Применятся фитинги латунные, бронзовые, стальные. Для водопровода допустимо устанавливать полиэтиленовые краны с металлической вставкой.

    Применение муфтового соединения

    Есть два направления, где применяют муфтовую арматуру на резьбе:

    1. Прокладка трубопроводов диаметром до 50 мм – муфтовая арматура предназначена для соединения труб.
    2. Строительство монолитных железобетонных сооружений – муфты используют для наращивания металлического прута в каркасе.

    Строительство монолитных сооружений из бетона требует создания крепкого, цельного каркаса из металлического прута. Еще недавно каркас вязали вручную, при помощи специальной проволоки и сварки. Использование муфтовой арматуры на резьбе позволяет создать крепкий металлический каркас, который не дает бетону разрушиться. Исследования показывают, что муфтовое соединение не уступает по прочности цельному изделию.

    Строительная муфтовая арматура

    Механическая стыковка с использованием муфтовой арматуры упрощает контроль качества наращивания каркаса.

    Работы проводят по следующей схеме:

    1. В нужном количестве закупают муфты соответствующего размера (внутренний диаметр совпадает с наружным диаметром прута).
    2. На торцах прута нарезают резьбу (чуть короче, чем в муфте).
    3. Устанавливают начальную арматуру.
    4. Накручивают муфту.
    5. Присоединяют следующий металлический прут.
    6. Соединение затягивают до крайнего положения.
    7. Работы на стандартных деталях осуществляют с использованием динамометрического ключа, что позволяет не контролировать каждое затягивание.

    Сборка каркаса монолитного строения с использованием муфтовой арматуры не требует привлечения квалифицированных работников. При использовании стандартных прутов и динамометрического ключа достаточно визуального контроля качества. Удлиненная муфтовая арматура распределяет нагрузку равномерно по всему штырю, усиливая место стыка. Однотипные детали гарантируют равномерность прочности всего каркаса.

    Трубопроводная муфтовая арматура

    Традиционно популярностью при монтаже трубопроводов пользуются чугунные муфты диаметром до 50 мм. Немного уступают им стальные и латунные детали. Их используют в системах, рассчитанных на эксплуатацию под давлением в 10 атм. Реже используются алюминиевые, дюралевые муфты. Изделия из фарфора, керамики и стекла имеют специальное назначение – ими соединяют трубопроводы для химически агрессивных жидкостей.

    Соединительные трубопроводные муфты используют в разводке локальных трубопроводов, как правило, внутри сооружений. Особенностью муфтовых соединений в монтаже трубопровода является их универсальность.

    Трубопроводная муфтовая арматура позволяет:

    • осуществить переход с металла на пластик;
    • соединить металлопластиковые трубы с пластиком или металлом;
    • перейти с одного диаметра трубы на другой.

    С использованием муфтовой арматуры в трубопровод на производстве или в котельных встраивают измерительную аппаратуру, приборы. В этом случае разъемное соединение на резьбе является оптимальным при обслуживании трубопровода и встроенной техники.

    Виды соединений трубопроводной арматуры

    Все виды соединения арматуры можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Неразъёмное соединение (в большинстве случаев сварка, иногда — пайка) используется там, где герметичность или иные характеристики соединения других видов по тем или иным причинам не подходят.

    К наиболее распространённым видам разъёмных соединений трубопроводной арматуры относятся:

    Фланцевое соединение

    Фланцевая трубопроводная арматура получила широкое распространение, и применяется на трубопроводах самого разного назначения. Главным преимуществом фланцевого соединения можно назвать способность воспринимать осевые усилия, а также возможность быстрого монтажа/демонтажа арматуры. Для обеспечения герметичности фланцевых соединений применяют прокладки из резины или других материалов.

    Слово «фланец» образовано от немецкого Flansch, и означает плоскую пластину из металла с отверстиями для крепежа, расположенную на конце трубы. Чаще всего эта пластина круглая, фланцы других форм применяются реже.

    Трубопроводная фланцевая арматура имеет немало достоинств. Надёжное фланцевое соединение способно сохранять герметичность даже при высоких рабочих давлениях. Устанавливать и демонтировать её можно неограниченное количество раз. На многих технологических трубопроводах установка фланцевой запорной арматуры обязательна, так как только такая арматура может обеспечить периодический доступ для очистки и эксплуатационного обслуживания трубопровода.

    В зависимости от вида и технических характеристик запорной фланцевой арматуры, фланец может изготавливаться из того или иного материала. Как правило, это различные сорта стали, серый или ковкий чугун.

    Фланцы, изготовленные из ковкого чугуна, могут работать в более широком диапазоне температур и давлений, в сравнении с запорной арматурой из серого чугуна. Стальные фланцы способны выдержать высокую температуру.

    Недостатки фланцевого соединения вытекают из его достоинств. Оборотной стороной высокой надёжности и прочности становятся немалая масса и размеры арматуры с фланцевым соединением.

    Как правило, фланцевая запорная арматура устанавливается на трубопроводах диаметром от 50 мм. В нашем каталоге представлен широкий выбор фланцевой трубопроводной арматуры по доступным ценам. Это фланцевые клиновые и фланцевые шиберные задвижки, дисковые поворотные фланцевые затворы, вентили, краны.

    Муфтовое соединение

    Для присоединения арматуры малого и среднего диаметра, устанавливаемой на трубопроводах среднего и низкого давления, используется муфтовое соединение. Резьбовое муфтовое соединение трубопроводной арматуры способно обеспечить необходимую прочность и герметичность, при условии применения различных уплотнителей.

    Присоединительные патрубки арматуры с муфтовым соединением для удобства монтажа изготавливаются в виде шестигранника. Резьба, как правило, трубная. Дюймовая резьба с мелким шагом в соединении с уплотнительным материалом (льняная нить, лента ФУМ, или уплотнительные гели) создаёт должную герметичность соединения.

    Разъёмное муфтовое соединение не требует применения дополнительного крепежа. Муфтовая трубопроводная арматура может иметь внешнюю или внутреннюю резьбу, или же обе сразу

    Выбирая трубопроводную арматуру с муфтовым соединением, важно подобрать изделие с правильных типом резьбы

    В нашем каталоге трубопроводная муфтовая арматура представлена в широком ассортименте: муфтовые клиновые задвижки, муфтовые шаровые краны, муфтовые запорные вентили, и другие изделия.

    Штуцерное соединение

    К разновидностям соединения трубопроводной арматуры при помощи резьбы относится штуцерное соединение. Присоединительный конец арматуры с нарезанной наружной резьбой притягивается к трубе с помощью накидной гайки. Такое соединение характерно для арматуры с малыми диаметрами, специального назначения. Также при помощи штуцерного соединения к трубопроводам подсоединяют контрольно-измерительные приборы, термостаты и иное оборудование.

    Выбор трубопроводной арматуры с тем или иным видом соединения следует делать, исходя из особенностей трубопровода, эксплуатационных требований и технических характеристик арматуры. Российские и зарубежные производители предлагают огромный ассортимент запорной арматуры, и затруднений с поиском необходимого изделия не возникает.

    С любыми вопросами относительно выбора трубопроводной арматуры, её технических характеристик, цены и условий доставки вы можете обратиться к нам удобным для вас способом связи.

    Муфтовое соединение труб из полипропилена

    Муфты, которые применяют для обустройства полипропиленовых трубопроводов, считаются наиболее простыми изделиями из выпускаемых фитингов. Они представляют собой отрезок толстостенной трубной продукции с диаметром несколько большим, чем труба из полипропилена, в которую он должен войти с небольшим усилием.

    Чтобы стыковать полипропиленовые изделия с применением муфт, задействуют низкотемпературную пайку:

    1. Сначала с труб удаляют внешнюю фаску, а с муфты – внутреннюю.
    2. При наличии ручного регулятора на паяльном приборе выставляют отметку 260- 280 градусов и применяют насадку требуемого диаметра.
    3. Трубы, имеющие армирование из алюминия, требуется зачистить. При наличии наружного алюминиевого слоя это делают шейвером, а если он располагается изнутри, тогда торцевателем.
    4. Трубу помещают в широкую часть насадки, а на узкий конец надевают муфту.
    5. Далее следует подождать несколько секунд, в течение которых поверхности должны оплавиться. После этого трубу нужно поместить в муфту и зафиксировать на протяжении 10 – 15 секунд, избегая проворотов – иначе место соединения покроется волнами и может начать протекать.

    Муфты для металлических труб из стали

    Для монтажа металлических стальных труб используют резьбовые и компрессионные муфты. Далее рассмотрим их подробнее.

    Резьбовые

    Резьбовые муфты выполнены из черной или нержавеющей стали, с их помощью можно соединять не только металлические, но и другие типы труб. Внешне они похожи на толстостенный цилиндр с обычной односторонней внутренней резьбой.

    Металлические трубы присоединяются друг к другу путем их накручивания к муфте с обеих сторон. Такой способ монтажа достаточно надежный, но для повышения герметизации места соединения дополнительно используют изоляционные материалы.

    Обратите внимание! Стальные муфты подвержены коррозии, поэтому вместо них нередко устанавливают латунные детали. Труб из этого материала не изготавливают, а муфты очень распространены

    Они устойчивы к коррозии, легко монтируются, универсальны и стоят недорого.

    Если у муфт резьбовое соединение может быть изготовлено из стального сплава, то при их монтаже можно прикладывать большие усилия. Однако разбирать такой тип резьбы действительно сложно, так как из-за образующегося водного конденсата элементы трубопровода «прикипают» друг к другу. Таким образом, для соединения металлических стальных труб рекомендуется выбирать резьбовые муфты, выполненные из сплава латуни или чугуна, так как их эксплуатационные характеристики лучше.

    Соединение со сгоном используется в том случае, когда элементы трубопровода не могут прокрутиться вокруг своей оси.

    Компрессионные муфты

    Для обеспечения большей степени герметизации при монтаже компрессионных муфт используется резиновое кольцо и специальная накидная гайка. Эти муфты похожи на те, что используются для соединения металлопластиковых труб, однако имеют значительные отличия по своим функциональным возможностям.

    Компрессионные муфты могут иметь резьбу как внутри, так и снаружи. Благодаря этим деталям можно соединять, например, металлические трубы с пластиковыми (диаметры могут быть разными). Такие муфты также подходят для монтажа труб с другими фитиновыми элементами: всевозможными клапанами, кранами и т. д.

    Компрессионные фитинги отличаются следующими характеристиками:

    С их помощью получаются легкоразъемные соединения. Если понадобится, то такую муфту можно будет легко снять и заменить.

    Металлические стальные трубы соединяются друг с другом при помощи компрессионных элементов без участия резьбы.

    При установке компрессионного фитинга обязательна зачистка металлической трубы от краски или ржавчины.

    Это не очень надежный способ соединения металлических труб, требующий использования дополнительных материалов фиксации. Эти детали очень часто используют как временный элемент при ремонте трубопроводов.

    Обратите внимание! Для временного соединения, как правило, используют универсальные муфты, у которых с одной стороны имеется резьба, а с другой – специальный элемент для компрессионной стыковки.

    Читайте материал по теме: Заглушка для труб

    Особенности использования полиэтиленовых труб

    Полиэтиленовые трубы имеют номенклатурное обозначение ПЭ. Они изготавливаются методом горячей экструзии, из расплавленной пластичной массы полиэтилена низкого давления (ПНД).

    Готовые изделия могут иметь наружный диаметр от 10 до 1200 мм, и толщину боковых стенок от 2 до 18 мм.

    Они отличаются высокими эксплуатационными качествами, и обладают рядом преимуществ перед обычными стальными трубами для водопровода и канализации:

    1. Относительно низкая стоимость. Средняя цена водопроводных полиэтиленовых труб для бытового использования (диаметр 10-32 мм) составляет от 35 до 120 рублей за метр, в зависимости от толщины стенки. Стоимость бытовых канализационных труб (диаметр 50-110 мм) может составлять от 75 до 320 рублей за метр;

    Полиэтиленовые трубы для водопровода маркируются синей полосой.

    1. Высокая устойчивость против коррозии. Полиэтилен низкого давления абсолютно не подвержен коррозии. Он не разрушается и не меняет своих свойств в результате длительного прямого контакта с холодной или горячей водой. Диапазон рабочих температур для этого материала составляет от -40 ° до +80 °C;
    2. Химическая нейтральность и диэлектрические свойства. Трубы из полиэтилена не проводят электрический ток, и не вступают в химическую реакцию с кислотами, щелочами, органическими растворителями и другими агрессивными веществами;

    На фото показан водопровод из пластиковых труб.

    1. Гладкие внутренние стенки создают минимальное гидродинамическое сопротивление движению жидкости. Это обеспечивает высокую пропускную способность, а также препятствует отложению ила и образованию известкового налета в трубе;
    2. Высокая гибкость и пластичность материала обеспечивают дополнительные удобства при монтаже и эксплуатации:
    • Гибкий пластиковый трубопровод большой длины легко укладывать в земляную траншею;
    • Разогретую пластиковую трубу можно изогнуть по нужному радиусу, или придать ей любую криволинейную форму;
    • За счет эластичности боковых стенок, полиэтиленовые трубы не лопаются при замерзании воды и образовании ледяной пробки;

    Траншейная прокладка водопровода из полиэтилена.

    Особенности соединения элементов с помощью муфт

    Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров. Обычно на подобную конструкцию начерчивают внутреннюю микрорезьбу необходимого диаметра, а наружные стыковочные концы формируют по типу многогранника «под ключ». Параметры концов обязаны отвечать всем правилам ГОСТа. Трубная микрорезьба является дюймовой с наименьшим шагом. Если нанести резьбу на изделие с обыкновенным шагом, то уровень зубьев станет настолько большим, что перекроет толщину трубных стенок, поэтому применяют небольшой шаг.

    Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов. Однако и здесь все-таки есть недостатки. Снижается прочность и надежность монтажа при нарезке резьбы, что сокращает толщину стен конструкции. Следовательно, тонкостенные трубы совершенно не годятся для подобной обработки резьбы. Вообще такая состыковка применяется для продукции с наиболее толстенными стенками. Кроме того, требуется немало стараний, чтобы навертеть муфтовый крепеж на микрорезьбу одновременно с прокладкой.

    Применение муфты для стыковки арматуры предусматривает использование разнообразных запорных элементов, представляющих собой задвижку, ограничитель, клапан и прочее. Обжимные варианты обеспечивают прочные равномерные соединения 2-х штырей посредством зажима без спецподготовки торцов. Такая технологическая схема гарантирует хорошую стыковку и полезную непрерывную систему стыка в жестких блоках. Для ее осуществления потребуется наличие непосредственного соединительного устройства, а также гидромеханического спецоборудования.

    Трубопроводная арматура – что это

    К соединительным элементам трубопровода относятся клапаны, переходники, заглушки и прочие элементы, позволяющие контролировать деятельность системы. Приборы имеют разные области применения, изготовлены из чугуна, металла или пластика. Простейшие конструкции управляются вручную, более сложные оснащены механическим или автоматическим приводом.

    Выбор зависит от характеристик и эксплуатационных качеств магистралей. Учитывается рабочая среда (степень нагрева, химическое или физическое процессы), давление (нормальное, максимальное, минимальное). Дополнительно рассчитываются возможное внешнее влияние – механические нагрузки, перепады температур.

    По функциональности

    1. При помощи запорной арматуры происходит полное закрытие и открытие движения среды по трубопроводу.
    2. Регулирующая предназначена для выставления технических параметров при эксплуатации трубопровода. Сюда можно отнести любые дроссели, клапаны, регуляторы и другое оборудование.
    3. Смесительно-разделительная арматура имеет назначение согласно своего названию и призвана смешивать и разделять среды, перекачиваемые по трубопроводу.
    4. Промышленные предохранители обеспечивают автоматизацию процессов управления и помогают предотвращать аварийные ситуации при неожиданном повышении давления или температуры внутри трубопровода. Наиболее часто используемыми можно назвать разрывные, предохранительные или перепускные клапаны.
    5. Защитная арматура помогает избежать сбоев в работе трубопровода при резком изменении движения потока перекачиваемой среды. Она дает возможность снять напряжение внутри системы без выброса во внутреннюю среду перекачиваемых субстанций.

    Фазоразделительные используются для обеспечения бесперебойной работы системы при резком изменении параметров и фаз перекачиваемых сред. Наиболее часто устанавливаемыми являются маслоотделители, конденсатоотделители, воздухоотделители и другие приборы подобного типа.

    Источник https://profpipe.ru/ustrojstvo/armatura-truboprovodnaya-muftovaya-i-osobennosti-primeneniya-rezbovyh-soedinenij.html

    Источник https://stroycollege12.ru/mufty-dla-armatury/

    Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: