Вес задвижек стальных: таблица, основные характеристики и особенности некоторых изделий

Содержание

Вес задвижек стальных: таблица, основные характеристики и особенности некоторых изделий

Задвижки трубопроводных систем в работе

В трубопроводах разных типов должны быть детали, которые могут полностью или частично ограничить поток. Для этой цели часто пользуются привычными для нас вентилями, кранами.

Хотя не они, а чугунная фланцевая задвижка наиболее распространенная среди широкого спектра запорной арматуры. Устанавливается она перпендикулярно магистрали, поэтому поток рабочей среды перекрывается полностью.

Вес задвижек стальных — таблица габаритных размеров и массы

Размерные и весовые параметры задвижек должны соответствовать ГОСТ 9698-86, который распространяется на модели с пределом нагревания проходящей среды до +565º С. Условный проход dy регламентирован приведенным стандартом и лежит в границах 15 — 2000 мм, диапазон допустимых давлений составляет 1,6 — 250 бар.(атм.)

Задвижки изготавливаются с ручным управлением, за исключением массивных и удаленных узлов протяженных магистралей. В таких случаях арматура комплектуется электрическим и гидравлическим управлением, стандарты допускают использование пневмопривода.

Что означает номинальный диаметр задвижки DN

Для обозначения и классификации задвижек всех типов в современной технической документации принято использовать обозначение DN — номинальный диаметр. Это обозначение применяется к обозначению внутреннего диаметра рабочего прохода корпуса устройства. Данное обозначение номинального диаметра выступает, кроме этого, общим для обозначения и остальных элементов конструкции задвижки, которые включены в размерную группу.

Номинальный размер позволяет быстро подобрать нужный типоразмер устройства для установки, собственно этим обозначением пользуются и для маркировки диаметра трубопровода, что дает возможность быстро подбирать номенклатуру арматуры для трубопровода, не вдаваясь в подробности. Использование номинального размера внутреннего рабочего прохода DN или ДУ регламентировано государственными стандартами и выступает официальным типом маркировки арматуры по ее диаметру.

Маркировка

Условное обозначение арматуры состоит из следующих буквенных и цифровых символов (рассмотрим на примере образца с маркировкой 30с964нж):

1 — обозначение вида элемента, в нашем случае цифра 30 (может быть 31) — задвижка;

2 — основной материал изготовления корпуса, с — это сталь (ст.), наиболее распространенные марки – лс (легированная сталь), нж — коррозионностойкие сплавы с добавлением хрома, ч — обычный серый чугун, бр — цветные металлы (латунь или бронза);

3 — вид приводного механизма запирающего элемента, цифры 3,4,5 означает ручное управление при помощи маховика, 6 — пневматическое, 7 гидравлическое, 8,9 – электропривод;

4 — серийный номер модели;

5 — материал затвора или его уплотнительной поверхности в случае нанесения на деталь противокоррозионных нержавеющих сплавов, резины и других герметиков.

Маркировка стальных задвижек

Из какого металла производятся задвижки

ГОСТ 9698-86 регламентирует три основных металла отливки корпусов — сталь, чугун и цветные сплавы, при этом корпусная сталь выдерживает максимальное давление до 250 бар и температуру в + 565º С, превышающие аналогичные показатели у чугуна и цветных металлов. Стальные затворы имеют максимальный проход канала 1600 мм., и наивысшие показатели массы арматуры — вес задвижки с электроприводом может достигать 15000 кг.

Как видно из приведенной таблицы (рис. 3), для производства деталей используют литейные (литера Л в конце обозначения) 20Л, 25Л и конструкционные стали (09Г2С), нержавеющие высоколегированные сплавы для отливок (12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12М3ТЛ).

Нелегированные стали 20Л, 25Л используют для отливки машиностроительных деталей, они свариваются без ограничений и рассчитаны на режим эксплуатации от -40 до +450º С.

Легированная кремнемарганцовистая ст. 09Г2С предназначена для сварных конструкций и рассчитана на эксплуатацию под напором в температурном режиме от -70 до +425º С.

Антикоррозионная сталь аустенитного класса 12Х18Н9ТЛ относится к компонентам с особыми характеристиками, ее жаростойкость (сопротивление окислению в газовой среде) доходит до +750º С, а жаропрочность (способность работать под нагрузкой длительное время при высоких температурах) достигает +600º С.

Материалы изготовления задвижек

Рис. 3 Материалы изготовления задвижной арматуры, рассчитанные на разные условия эксплуатации (пример)

Ст. 12Х18Н12М3ТЛ, как и предыдущий образец, имеет хорошие антикоррозийные свойства, напрямую связанные с процентным содержанием хрома в составе (символы Х18 маркировки указывают на содержание хрома 16 -20%), используется для отливок и обладает особыми свойствами. Коррозионностойкая сталь аустенитного класса 12Х18Н12М3ТЛ жаропрочна (способна работать под нагрузкой при +800º С) и рассчитана на эксплуатацию в кипящих кислотах (фосфорной, муравьиной, уксусной и других).

Все нержавейки являются ограниченно свариваемыми, то есть требуют предварительного подогрева до 100 — 120º С, а после проведения сварных работ — дальнейшей термообработки.

Запирающие клинья или диски задвижной арматуры изготавливаются из сплавов, аналогичных материалам корпусов, впоследствии на них наплавляются (наносятся методом автоматической сварки) высокопрочные коррозионно-устойчивые соединения.

Вес задвижек стальных таблица

Рис.4 Вес задвижек стальных по ГОСТ 9698-86

Чугунная запорная арматура

чугунные задвижки

Чугун, наиболее используемый для производства запорной арматуры материал. Серый ковкий чугун дает возможность отлить формы корпусов с высокой точностью и высокими эксплуатационными качествами. Именно поэтому использование чугунных задвижек в трубопроводах различного назначения имеет массовый характер.

Для разработки запорной арматуры используются стандарты размеров условного прохода корпуса:

  1. Размеры диаметра до 100 мм — 40, 50, 80 мм;
  2. Размеры задвижек до 500 мм включительно — 125, 250, 350 и 500 мм;
  3. Диаметром до 1500 мм — 600, 800, 1200 мм;
  4. И свыше 1500 мм — 1600 и 2000 мм.

Для чугунных изделий установлен более жесткий коридор рабочего давления — 160—2500 Кпа. Нижний порог давления у задвижек выше чем у фланцевых, а вот верхний ниже. Размеры строительной длины устройств соответствуют длине задвижек фланцевого типа.

Маркировка на корпусе изделия носит такой же характер, как и для остальных типов и состоит из буквенно-цифрового сочетания кодировок в такой же последовательности.

ГОСТ 5762-2002 классифицирует задвижки по множеству особенностей конструкции, главные из них:

  • Тип затвора. Различают две доминирующих схемы исполнения запорного узла — клиновидный (упругий, жесткий и составной клин), в котором седельные отверстия расположены под углом к центральной оси проходного канала, а запорная деталь имеет конусную форму. Вторая разновидность затвора — параллельная, у которой заслонка перекрывает канал перпендикулярно потоку (шиберный, однодисковый, двухдисковый затвор).
  • Тип соединения с трубами. Основной метод присоединения к трубам — фланцевый, для малых размеров используют резьбовой муфтовый крепеж. Для деталей больших габаритов и массы применяется приварка, менее распространены цапковые и штуцерные типы присоединения.
  • Разновидность уплотнения подвижного штока — сальниковое, сильфонное, графитоармированное, жидкометаллическое и другие.
  • Тип уплотнения на затворе. Если затвор покрыт различными полимерами, уплотнение называют эластичным, при их отсутствии тип герметизации — металл по металлу.
  • Тип передачи силы на запор — вращательный и поступательный привод.
  • Конструкция проточного канала — с полным и неполным проходом.
  • По разновидности привода — механический, электрический, гидравлический и пневматический.
  • Соединение корпуса с крышкой — фланцы литые или без фланцев.

Цапковое и штуцерное соединения

Рис. 6 Цапковое и штуцерное соединения

Соединение с трубами

В системах водоснабжения и водоотведения главный метод врезания задвижек в трубопровод — фланцевое соединение на болтах (шпильках) и гайках, при этом между деталями устанавливаются резиновые прокладки. Задвижка может иметь цапковые (с трубной или метрической резьбой) и штуцерные концы — данную разновидность крепежа используют при установке в трубопроводы плавучих средств, кораблей и судов.

Практически все образцы стальной запирающей арматуры, помимо муфтового крепежа, рассчитаны на приварку — нелегированная и конструкционная углеродистая сталь, из которой отливают корпусные заготовки, обладает свариваемостью без ограничений.

Чугун очень плохо поддается сварке, поэтому вся чугунная арматура для систем отопления, водоснабжения, подачи газа и нефтепродуктов имеет только фланцевый тип присоединения к магистрали.

Цветные металлы и антикоррозионные нержавеющие стали свариваются с применением специальных электродов и режимов с использованием сложного оборудования, что затрудняет проведение наружного монтажа сваркой. Поэтому главный способ соединения коррозионностойкой арматуры с трубами — фланцы, при небольших габаритах прохода используют крепеж с помощью резьбовых муфт.

Клиновая задвижка схема и конструкция

Рис. 7 Клиновая задвижка

Статья по теме:

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Стоимость

Что влияет на стоимость чугунной фланцевой задвижки? Если коротко, то ее цена определяется техническими, а также эксплуатационными характеристиками, ценообразующей политикой поставщиков.

Горизонтальное размещение

Теперь более подробно.

Стоимость запорных чугунных устройств с фланцами зависит от:

  • рабочей среды. Запорные изделия для разных сред обладают своими особенностями, соответственно, цена их – также разная. Например: стоимость изделий для использования в газах всегда выше, чем в жидких средах;
  • давления рабочей среды. То есть, в зависимости от того, какое давление создается в трубопроводе, задвижки могут иметь разную конструкцию. Большее давление – большая стоимость;
  • диаметра. Это значит, что с его увеличением, возрастает вес устройства, а значит – и себестоимость;
  • ценообразования поставщиков.

Распространенные марки задвижек — конструктивные особенности и область применения

Задвижки применяют в качестве запоров для перекрытия потока проходящей среды — воды, пара, природного газа, нефтепродуктов, взрывоопасных, агрессивных, токсичных и легковоспламеняющихся веществ, не оказывающих отрицательного химического и физического влияния на структуру их поверхности.

Наиболее часто используют клиновые типы, седла которых изготавливаются с наплавкой из антикоррозионных сплавов с высоким содержанием хрома, или из сверхпрочного сплава на основе кобальта и хрома с добавлением вольфрама или молибдена (стеллит). Наплавление высокопрочных коррозионностойких сплавов производится на клиновую поверхность и седельные отверстия внутри корпусной отливки, часто используют отдельные седельные уплотнительные кольца с наплавкой, которые вворачиваются или ввариваются в проход.

30с41нж

Клиновой запор с фланцем и управлением от маховика устанавливается на трубопроводные линии, транспортирующие воду, пар, нефтехимические продукты, природный газ. Его корпус сделан из ст. 25Л, шток и клиновое наплавление наварены из антикоррозионного сплава 20Х13, уплотнитель сальника — графитовые кольца ТРГ.

Модификация 30с41нж используется в диапазоне от -40 до +450º С и напоре 16 атм., внутренний диаметр лежит в пределах от 50 до 600 мм.

Изделие рассчитано на срок службы не менее 10 лет на открытом воздухе в умеренном климате с температурными перепадами от -45 до +45º С. (климатическое исполнение У1).

Клиновидный электроприводной затвор 30с915нж

Рис. 9 30с915нж и 30с15нж – конструктивное устройство

Популярные задвижки размером 100, 150мм — все что нужно знать

Незаменимой частью запорной арматуры являются чугунные фланцевые задвижки. Системы водоснабжения, пожаротушения, канализационные системы, магистральные нефте- и газопроводы, пищевая, химическая промышленности – вот далеко не полный перечень сфер применения этих изделий. Кроме того, мы часто их используем в бытовых целях.

Чаще других в промышленности используются фланцевые запорные механизмы ду 100 и ду 150. Они изготавливаются как с выдвижным, так и с невыдвижным шпинделем. К таким изделиям, которые присоединяются к трубопроводу с помощью фланцев, относятся задвижки 30ч906бр. Согласно ГОСТу 9544-93, по герметичности они принадлежат к классу «D». Производятся с разными диаметрами условных проходов, начиная от 50 мм и оканчивая 400. С помощью изделий можно регулировать подачу холодной, горячей (до 225°С) воды. Их используют также в системах теплоснабжения.

Если существуют удалённые или труднодоступные участки инженерных систем, то в таких случаях используют чугунную задвижку 30ч906бр с электроприводом с ду 100 или 150 мм (могут быть и со значительно большим условным проходом).

Технические характеристики запорного изделия 30Ч6БР, которая крепится с помощью фланцев, делают возможным ее эксплуатировать при температуре до 225°С при давлении до 16 атм. Их главная сфера применения – водопроводы с горячей, холодной водой, тепловые сети в застройках с небольшой этажностью.

Изделия бывают параллельными и клиновыми. При их эксплуатации могут допускаться минимальные протечки рабочей среды, в связи с чем запорные изделия отнесли по герметичности к классу «D» (ГОСТ 9544-43). Данные детали запорной арматуры производятся с внутренним условным диаметром от 50 до 400 мм.

Главные преимущества:

  • обладают маленьким гидросопротивлением. Благодаря этому качеству, запорные детали из чугуна ду 100 и ду 150 – незаменимы для регулировки потоков движущейся рабочей жидкости или газа;
  • они отличаются простотой конструкции и монтажа, что очень удобно для пользователя;
  • характеризуются маленькой рабочей длиной и высотой;
  • успешно эксплуатируются в различных условиях;
  • выделяются относительно небольшой ценой.

Недостатки:

  • чтобы полностью открыть поток рабочей среды, необходимо осуществить поднятие затвора на большую высоту, которая должна быть не меньше условного прохода механизма. Это условие стало определяющим в плане большой строительной высоты этой детали трубопровода. В связи с этим, конструкция чаще всего используется в условиях, где данный параметр не играет никакой роли;
  • уплотнительная поверхность в затворе и корпусе может быстро стать непригодной;
  • при эксплуатации большой проблемой становится текущий ремонт;
  • отлично функционирует при невысокой цикличности движений затворного механизма;
  • долго протекает процесс закрытия или открытия механизма.

30с915нж

Клиновидный электроприводной затвор 30с915нж с фланцем и выдвижным шпинделем предназначен для работы в качестве запирающего устройства в трубопроводных линиях с веществами, не агрессивными к поверхности его деталей (пар, аммиак, нефть, природный газ, нефтепродукты), скорость коррозии которых не превышает 0,1 мм. в год.

Корпус отлит из ст. Л25 или Л35, клин и шток выполнены из нержавейки 20Х13, наплавление на уплотнительных кольцах — сплавы 07Х25Н13, 04Х19Н9С2, на клине — 13Х25Т, набивка сальника — ТРГ.

Температура использования узла не выходит за границы -40 — +450º С, номинальный напор — 40 атм. при климатическом исполнении У1, канальный размер 50 — 400 мм.

Основные технические характеристики 30с15нж аналогичны 30с915нж, задвижная арматура имеет соединительные фланцы, выдвижной шток и ручное управление с помощью маховика, внутренний проход не выходит за границы 50 — 350 мм.

Задвижка 30с927нж конструкция

Рис. Конструкция и вес задвижек стальных10 30с927нж

30с927нж

Электроприводной аналог рассмотренной выше модели — 30с927нж с фланцем и невыдвижным шпинделем, используется в качестве запорного элемента в магистралях систем водоснабжения, для перекрытия потока жидкостей и газов, неагрессивных к распространенным металлическим сплавам.

Корпус и клин 30с927нж сделаны из ст. 25Л, 35Л и нержавейки 20Х13. Температурный диапазон 30с927нж составляет -40 — +300 С., напор — 25 бар., изделие имеет присоединение фланцевое с размерами,регламентированными ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1), канальный диаметр — от 300 до 1000 мм.

Виды диаметров и их отличия

    Номинальный диаметр
    (обозначается как «DN», синонимы — Ду. условного прохода, условный проход) — это значение в мм, используемое для характеристики трубопроводов, арматуры. Он близок к внутреннему Ду. подключаемого трубопровода, совпадает с наиболее близким значением из рекомендуемой ГОСТом таблицы

Фактический внутренний

Ду (мм) — зависит от толщины стенок и проходного сечения запорной арматуры. Часто Ду условного прохода (условный проход, номинальный Ду) и фактический внутренний Ду не одинаковы.


рис. 1 ГОСТ 28338-89 Рекомендуемые значения номинального диаметра

30с941нж

Клиновидная стальная задвижка с электроприводом 30с941нж применяется для дистанционного управления потоком неагрессивного рабочего тела в трубопроводных системах коммунальных служб и нефтегазовых комплексов.

Для присоединения к магистрали используются литые фланцы, выполненные по ГОСТ 12815 — 80., герметичность класса А обеспечивает сальниковая набивка из графлекса. Корпус, крышка и клин отлиты из ст. 25Л, 35Л (20ГЛ, 25ХГСЛ), шпиндель изготовлен из нержавейки 20Х13 (14Х17Н2), наплавка на кольца и клин из 07Х25Н13 (12ХН10Т,08Х17Т1).

Клиновидная стальная задвижка 30с941нж устройство

Рис. 11 Устройство вес задвижек стальных 30с941нж

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +425º С, номинальное давление 16 бар., присоединительные размеры лежат в диапазоне от 50 до 800 мм., эксплуатационный срок составляет не менее 5 лет.

В аналогичном электроприводном изделии 30нж941нж с диаметрами проходов от 50 до 1000 мм. корпус выполнен из стали 12Х18Н9ТЛ, диапазон рабочих температур которой составляет от -60 до +560º С.

Задвижки чугунные 30ч6бр: преимущества

Задвижки чугунные 30ч6бр, благодаря материалу, из которого они изготовлены, обладают массой преимуществ. Такие изделия являются наиболее надежной и практичной разновидностью запорной арматуры. Применение специальных технологий плавки чугуна дает возможность обеспечивать готовым изделиям механическую прочность при сниженных затратах производства.

Чугун и изделия, которые из него производят, характеризуются следующими достоинствами:

  • устойчивость к коррозионным процессам
  • низкое гидравлическое сопротивление
  • способность работать в широком температурном диапазоне
  • возможность работать при высоких показателях давления
  • большой эксплуатационный период
  • ремонтопригодность
  • многократность применения

Среди недостатков чугунных задвижек 30ч6бр стоит отметить большую массу изделия, которая может стать причиной возникновения осложнений установки.

Задвижки чугунные 30ч6бр могут быть установлены даже в труднодоступных участках трубопроводной системы. Выгодно приобрести фланцы можно на сайте . Выгодные условия сотрудничества и оперативная доставка гарантированы каждому покупателю.

30с964нж

Электроприводная модель с выдвижным шпинделем 30с964нж рассчитана на эксплуатацию с температурами от -40 до +450º С, при номинальном давлении 25 бар. 30с964нж выполнена в корпусе из ст. 25Л с наплавкой седельных колец и клина сплавом 20Х13,набивка сальникового уплотнения — терморасширенный графит ТРГ. Стандартный проход от 50 до 1000 мм., присоединение фланцами по стандарту, соответствующему ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1).

Задвжка 30с964нж устройство

Рис. 12 Устройство и вес задвижек стальных 30с964нж

Среди всего разнообразия магистральных затворов, клиновые наиболее широко используются в нефтегазовой и химической промышленности, для остановки транспортировки химических реагентов, нефти и продуктов ее переработки, в коммунальном хозяйстве для отключения подачи воды, пара и газа.

Для повышения срока службы, физических и химических параметров, широко используется наплавление на поверхность клина и седельных отверстий дорогих коррозионно- и температуростойких сталей с высоким содержанием хрома (нержавейка) и прочими легирующими добавками (титан, молибден, вольфрам).

Плюсы и минусы фланцевых задвижек

Главное свойство фланцевой чугунной задвижки состоит в том, что запорный механизм может занимать только крайние положения, что соответствуют открытому или закрытому режиму. В каких-либо промежуточных положениях он быть не может. В связи с этим, устройством нельзя регулировать плавную подачу рабочей жидкости.

Для фланцевых запорных деталей из чугуна характерны, как плюсы, так и некоторые минусы.

С датчиком

Среди преимуществ следует выделить следующие:

  • могут функционировать в любых условиях;
  • отличаются небольшой строительной длиной;
  • характеризуются повышенной прочностью, надежностью, герметичностью;
  • выделяются достаточно простой конструкцией и простотой монтажа.

Кроме того, фланцевые запорные механизмы:

  • можно использовать много раз;
  • обладают антикоррозионными свойствами;
  • отличаются приемлемой ценой.

Чугунным изделиям существует альтернатива – стальные аналоги. Но, по техническим характеристикам первый вариант конструкции ничем не уступает второму, а даже по некоторым критериям превосходит его.

Кроме того, благодаря небольшому гидравлическому сопротивлению, такие изделия – неотъемлемый компонент практически каждого магистрального трубопровода.

Плюс к этому, стоимость чугунных изделий намного ниже аналогов из стали, что делает их более популярными и востребованными.

Специалисты обнаружили и некоторые недостатки таких устройств:

Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)

  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)
  • Задвижка чугунная 30ч6бр (DN 50-600)

Задвижки 30ч6бр характеризуется высоким качеством, простое обслуживание, при этом имеет не высокую цену. Изготавливается клиновая арматура различных размеров, для трубопроводов с разным давлением и температурой жидкости. Соединение производится с помощью фланцев.

Таблица размеров и параметров

DN (мм)Строительная
длина L (мм)
Внешний диаметр
фланцев D (мм)
Крутящий момент
на шпинделе, не более
Масса изделия,
не более (кг)
501801558511
8021019012017
10022921025522
12525526735
15028028033041
20033033345068
250450395530127
300500445750253
350550880324
4006004751300560
500
600

При использовании промышленных и бытовых трубопроводов, вводе их в эксплуатацию, проведении ремонтных и других работ, возникает необходимость полного перекрытия потока различных жидкостей. Уральским арматурным заводом выпускаются детали, защищенные от коррозии, стойкие к температурным перепадам и условиям окружающей среды. Чтобы купить задвижку 30ч6бр, отправьте товар в корзину или оставьте заявку на сайте, в этом случае мы перезвоним Вам.

Задвижки 30ч6бр характеризуется высоким качеством, простое обслуживание, при этом имеет не высокую цену. Изготавливается клиновая арматура различных размеров, для трубопроводов с разным давлением и температурой жидкости. Соединение производится с помощью фланцев.

Характеристики технические

1. Рабочая среда может быть подана с любой стороны. 2. Размеры диаметров от 50 до 600 мм. 3. Показатели давления — 1 МПа. 4. Имеет шпиндель выдвижного типа. 5. Подающим веществом может быть вода или пар. 6. Прочный материал составляющих — чугун. 7. Эксплуатация при температуре окружающей среды −40; +40ºС. 8. Температура пропускаемой среды — до 225 градусов. 9. Масса от 11,5 до 270 кг.

Купить задвижку чугунную 30ч6бр, которая на трубопроводе фиксируется в любом положении, желательно сверху или с малым полусферическим смещением. Самым оптимальным способом установки устройства является размещение вертикальное, так чтобы привод находился сверху. Если деталь получилось установить под небольшим уклоном, нужно сделать монтаж опоры. Она устранит смещение и не допустит изгибающего момента на соединении с трубопроводом.

Описание устройства

Это устройство используют для регулирования потока. Запорная арматура имеет технический паспорт, в котором указано описание конструкции, рекомендации по установке. Но деталь не имеет в комплектации деталей для фиксации и фланцев. Основные элементы входящие в конструкцию:

• Корпус, на котором закрепляют болтами крышку; • Болты фиксируют прокладку; • Шпиндель с сальниковым уплотнителем и болтами закрепляются набивкой; • Для устранения протечек по шпинделю и крышке проложена набивка; • Затвор имеет два диска со стальной распорной осью и вальцованными кольцами; • специальные прокладки между дисков позволяют регулировать уровень посадки при фиксации уплотнений, его изменения при установке задвижки; • рукоятка для закрывания по ходу стрелки часов.

Затвор задвижки чугунной 30ч6бр производится с помощью рукоятки, при этом в устройстве шпиндель начинает поступательными движениями с помощью втулки перемещать диски до полного закрытия. Нельзя во время проведения опрессовки открывать или закрывать устройство. При эксплуатации нужно составить график осмотров трубопроводной арматуры, согласно рекомендациям производителя «Уральского арматурного завода».

Транспортирование и подготовка к установке агрегата

Для доставки задвижки 30ч6бр до пункта, в котором будет производиться установка на трубопровод нужно проверить состояние упаковки, отсутствие дефектов на устройстве и фиксацию. Деталь должна быть в оригинальной упаковке и иметь технический паспорт. Транспортировать деталь следует спецтехникой, которую подбирать нужно в зависимости от веса детали. Перед установкой вынуть из упаковки, убрать заглушки, произвести расконсервацию устройства. Консервирующие смазки убирают с помощью ветоши, которую предварительно нужно намочить в растворителе. Мастер производящий консервацию задвижки, должны производить работу в личных средствах защиты. Нельзя использовать механизмы с дефектами на гарантийных пломбах.

Монтаж на трубопровод

Установка на трубопровод, наладка механизма и эксплуатация должна производиться специалистами, ознакомившимися с инструкцией устройства, изучив рекомендации завода-изготовителя и соблюдая технику безопасности. При этом деталь нужно подбирать в соответствии с техническими условиями и размерами, а также условиями эксплуатации трубопроводов, на которые они будут устанавливаться.

Перед установкой участки труб, на которые будет монтироваться задвижка чугунная 30ч6бр, нужно очистить от всех видов загрязнений. Для монтажа используются патрубки, которые расположены на корпусе, маховик при этом использовать нельзя. Нужно обратить внимание, чтобы при фиксировании фланцев не было перекосов. Если, произошел перекос или другой дефект, при помощи натяга ликвидировать его не допускается!

Разборка и демонтаж

Когда возникает необходимость в разборке задвижки чугунные 30ч6бр, при этом не снимая ее с трубы, нужно принять специальные меры. Во-первых, нужно позаботиться о стерильности рабочего пространства. Нельзя чтобы в деталь попадала грязь. Сборку после демонтажа нужно делать в специализированном помещении.

Меры предосторожности при демонтаже

• нужно проверить трубы на отсутствие транспортирующей среды; • нельзя производить разборку детали при наличии давления; • фиксировать устройства, если в трубах есть вибрация не допускается; • замену набивки не производят при наличии давления в системе.

При проведении пусконаладочных работ, можно произвести и опрессовку. Для этого запорную деталь арматуры нужно установить в крайнюю точку. Перед первичным пуском, открыть арматуру на полный ход, и произвести промывку системы. Задвижка 30ч6бр по выгодной стоимости с доставкой надежной транспортной компанией в любой пункт России.

Все о чугунных задвижках: виды, принцип работы, достоинства и недостатки

Клапаны, краны, фитинги, затворы – важнейшие элементы трубопровода, каждый из которых выполняет свою функцию и равнозначно важен для эффективности работы магистрали. Знание принципов устройства и функционирования арматурного оборудования позволит создать грамотный проект и обеспечить максимальную производительность магистрального трубопровода.

Задвижки и задвижки чугунные в частности – тема, достойная отдельного обсуждения и именно им мы посвящаем очередной материал.

Что такое задвижка и зачем она нужна

Задвижка – это вид запорной арматуры магистрального трубопровода, относящийся к классу запорных вентилей и предназначенный для открывания и перекрывания, в редких случаях регулирования жидкостного или газового потока.

Чугунные задвижки применяются при обустройстве:

  • систем холодного и горячего водоснабжения;
  • подачи пара и пожаротушения;
  • газоснабжения и отопления;
  • гидравлических систем очистных и опреснительных установок;
  • канализационных и сточных магистралей и пр.

Запорная арматура используется для транспортировки нейтральных и агрессивных сред различной степени плотности и чистоты в жилищно-коммунальной сфере, промышленности, сельском хозяйстве и нефтегазовой области.

Классификация задвижек

Классификация задвижек осуществляется согласно следующим параметрам:

  1. Форма затвора. Выделяют задвижки:
  • клиновые. В качестве запорного элемента здесь используется клин, выполненный из жесткого упругого материала. Данный тип задвижек способен эффективно противостоять значительным нагрузкам;
  • параллельные. Запорный элемент выглядит как два диска. В процессе перекрытия трубопровода диски прижимаются к «седлам»;
  • шиберные. По конструкции похожи на клиновые. Только здесь существует возможность разрезания твердых частиц, присутствующих в транспортируемой среде. Широко используются шиберные задвижки в нефтегазовых трубопроводах;
  • шланговые. Главной отличительной особенностью шланговых задвижек является наличие эластичного шланга, расположенного внутри и изолирующего рабочую среду от деталей и корпуса задвижки. Основная сфера применения — трубопроводы, транспортирующие агрессивные и пастообразные среды.
  • Материал корпуса. Исходя из этого параметра, сегодня выделяют следующие разновидности задвижек:
  • чугунные. Благодаря сравнительно низкой цене и высокой ремонтопригодности весьма популярными чугунные задвижки стали в сфере жилищно–коммунального хозяйства;
  • стальные. Ввиду прекрасных механических показателей и термической устойчивости стальные модели нашли широкое применение в трубопроводах, эксплуатируемых в условиях повышенных значений температуры и давления;
  • нержавеющие. Основная сфера применения нержавеющих задвижек — трубопроводы, предназначенные для транспортировки очищенной питьевой воды, агрессивных агентов. Также широко востребованы такие изделия в фармакологической и пищевой отраслях.

Принцип работы, устройство и схема

Упрощённо конструкция задвижки представляет собой устройство, в корпусе которого расположен подвижный затвор (возвратно-поступательный или поворотный механизм). Этот затвор, двигаясь перпендикулярно потоку носителя, перекрывает или открывает его.

В зависимости от давления внутри трубопровода выделяется оборудование низкого, среднего или высокого давления.

Различаются запорные устройства и по типу проходного сечения:

  • полнопроходные, внутренний диаметр корпуса (соединительных патрубков) которых равен диаметру магистрального трубопровода.
  • неполнопроходные (сужающие), внутреннее сечение которых меньше сечения трубопровода. Характеризуются повышенным гидравлическим сопротивлением.

По способу управления задвижки могут быть:

  • механическими (вращение маховика происходит в ручном режиме);
  • с ручным приводом от редуктора, облегчающим запуск;
  • с пневмоприводом;
  • с гидроприводом;
  • с электроприводом
  • управляемыми посредством пульта дистанционного управления (ПДУ).

Электропривод и ПДУ при помощи специальных датчиков облегчают и ускоряют управление магистралью, позволяя наладить работу запорной арматуры в автоматическом режиме.

Устройство задвижки и принцип действия

Задвижка представляет собой устройство, которое врезается в трубопровод параллельно потоку рабочей среды.

В верхней части металлического корпуса находится управляющий элемент — штурвал, с помощью которого приводится в действие маховик, расположенный на оси конструкции и соединенный со шпинделем. Со шпинделем соединен клин – основной запорный элемент, обеспечивающий перекрытие потока воды в трубе. Для герметичности затвора внутри корпуса задвижки находятся уплотнительные кольца и сальники.

Рекомендуем ознакомиться: Как правильно рассчитать нагрузку на профильную трубу, используя таблицы

материал

Корпус и внутренние составляющие задвижки изготавливается из различных марок чугуна: ковкого, серого, GG25, GGG40, а также сплава чугуна с шаровидным графитом. Изделия отличаются высокой прочностью и надежностью в эксплуатации.

Принцип действия чугунной задвижки достаточно прост: с помощью поворота штурвала (круглого управляющего элемента в форме кольца) приводится в действие маховик, который двигает шпиндель. Последний приводит в действие запорный элемент.

Последний представляет собой цельнолитой или двухдисковый клин, шибер или два параллельных металлических диска. Управление маховиком может производиться за счет физической силы человека либо с помощью электрического привода.

Плюсы и минусы задвижек

  • простота конструкции и принципа действия;
  • незначительное гидравлическое сопротивление;
  • универсальность и адаптивность к различным условиям эксплуатации (направлению потока, температуре, давлению и носителям);
  • широкий размерный и модельный ряд;
  • небольшая строительная длина.
  • длительность времени, затрачиваемого на открытие или перекрытие трубопровода;
  • большая строительная высота (особенно модели с выдвижным шпинделем);
  • быстротечное изнашивание уплотнительных материалов;
  • сложность ремонта.

Виды по расположению ходового узла

Ходовой модуль задвижки может быть:

  • с выдвижным шпинделем (штоком).
  • с невыдвижным шпинделем.

Выдвижной шпиндель

Шток, на котором закреплены затворные диски, находится снаружи корпуса и при вращении маховика ввинчивается или вывинчивается из него на высоту затвора.

Наружное расположение ходового узла позволяет следить за его состоянием и своевременно производить техническое обслуживание. Отсутствие воздействия носителя на резьбу снижает износ ходового узла и сальниковых уплотнений.

Невыдвижной шпиндель

Невыдвижной шток находится внутри корпуса запорного устройства в статичном положении. Вращаясь вместе с маховиком, он обеспечивает движение затворных дисков по резьбе. Такая конструкция уменьшает строительную высоту изделий, что облегчает их использование в колодцах, подземных коммуникациях и нефтяных скважинах.

Внутреннее расположение ходового узла препятствует доступу и техническому обслуживанию устройства. Погружение ходового узла в носитель ускоряет его износ вследствие коррозии и воздействия абразивных частиц.

Снизить степень износа позволяет эксплуатация оборудования в трубопроводах с масляными носителями (нефти, минеральных масел и т.п.).

Различаются модели и по типу уплотнения ходового узла:

  • Сальниковые. Обеспечивают максимальную герметичность посредством внешней сальниковой камеры, в которой уложен уплотнительный материал (сальниковая набивка).
  • Сильфонные. Обустроенная во внешнем блоке упругая одно- или двухслойная гофрированная оболочка рассчитана на многоцикловую деформацию и обеспечивает при этом высокий уровень прочности и герметичности.
  • Самоуплотняющиеся. В качестве герметика применяются металлические, резиновые и прочие прокладки по типу колец и шайб. Характеризуются низкой устойчивостью к износу и требуют периодической замены в период эксплуатации изделия.

Конструктивное устройство и принцип работы

Задвижка чугунная фланцевая серии 30ч6бр имеет стандартное исполнение и состоит из следующих основных узлов:

  • Корпус. Корпусные детали изготавливают путем литья из чугуна, они включают в себя два элемента — основную часть и крышку, которая крепится к ней на стандартные 4 (реже больше) болта. В основной части корпуса размещается проходной канал с направляющими для затвора и седельные отверстия, в которых закреплены уплотнительные кольца, по бокам расположены фланцы под болты для врезания задвижки в трубопровод. Верхняя крышка включает в себя раму с резьбовым каналом (втулкой), в которой вращается шпиндель с нарезанной наружной резьбой и сальниковое или иной современный вид уплотнения. Для обеспечения герметизации между крышкой и основной частью помещают уплотнительную прокладку из термостойкого материала (паронит).
  • Запорный элемент. Запирающий механизм 30ч6бр состоит из двух параллельных дисковых пластин (шиберов) из износостойких коррозионно-устойчивых материалов (латунь) и размещенным между ними распорным механизмом в виде грибка, клина или пружины. Седельные кольца также выполняют из аналогичных дискам сплавов с высокой чистотой обработки поверхности, их ввальцовывают в корпус устройства.
  • Приводной механизм. В задвижке серии 30ч6бр используется простейший привод с выдвижным шпинделем, то есть шток с наружной резьбой перемещается по резьбовому каналу в корпусе крышки, двигая запорный элемент. Один из существенных недостатков данного конструктивного исполнения — выдвижение штока на некоторое расстояние от корпуса, это требует дополнительного пространства в зоне размещения арматуры. Альтернативой являются изделия с невыдвижным шпинделем, однако в них ходовой узел с резьбой и уплотнением имеет более сложное конструктивное исполнение, что несколько ограничивает область применения данного типа задвижек и снижает ассортимент выпускаемых изделий.

Виды по материалу и способу изготовления

Задвижки изготавливаются из чугуна, нержавеющей и углеродистой стали и сплавов цветных металлов методом литья, сварки, штамповки или ковки. Широко распространена комбинированная технология, объединяющая ковку, штамповку и в заключении сварку.

  • Литьё применяется для производства чугунных, стальных и алюминиевых агрегатов.
  • Методом сварки штампованных заготовок изготавливаются корпуса задвижек из стали и титановых сплавов.

Сварные технологии позволяют достичь очень высокого класса прочности изделий, которые нашли своё применение даже в атомной энергетике.

Уплотнительные элементы изготавливаются:

  • в форме колец из латуни, фторсодержащих полимеров (фторопластов), полиуретана или резины;
  • с наплавкой на затворную часть твёрдой стали, устойчивой к коррозии (технология «металл по металлу»);
  • методом плазменного напыления эластомера и эпоксидными смолами или упрочнения посредством лазера.

Чугун: плюсы и минусы

Изделия из чугуна недаром заслужили звание самой надёжной запорной арматуры. Технологии плавки серого чугуна с пластинчатым графитом и высокопрочного чугуна с шаровидным графитом обеспечивают необходимый предел механической прочности изделий при снижении затрат на изготовление. Кроме того чугун и агрегаты из него характеризуются:

  • высокой степенью антикоррозийной устойчивости;
  • низким гидравлическим сопротивлением за счёт низкого коэффициента трения;
  • возможностью использования в широком диапазоне температур (не выше 230⁰C) и давления рабочей среды;
  • длительным периодом эксплуатации благодаря высокой степени износостойкости (30-40 лет);
  • ремпригодностью и возможностью многоразового использования.

К недостаткам чугунных изделий относится:

  • достаточно большой вес, осложняющий перевозку и монтаж оборудования, особенно когда речь идёт о крупногабаритных трубопроводах;
  • пористость структуры, из-за чего на деталях, контактирующих с носителем, образовывается осадок. Модели, внутренний корпус которых дополнительно обработан по технологии наплавки или напыления, лишены этих недостатков.

Для работы с агрессивными носителями применяются задвижки из нержавеющей стали.

Медные сплавы из латуни и бронзы применяются в малогабаритных магистралях с температурой носителя до 150-200⁰C.

Типы и характеристика чугунных задвижек

Чугунные задвижки для трубопроводов делятся на несколько категорий. По типу запорного элемента они разделяются на:

  • клиновые — запорный элемент имеет вид клиновидного металлического элемента, который двигается по вертикальной оси на двух направляющих, расположенных под небольшим углом в центральной части корпуса;

клиновая

Клиновые задвижки – наиболее распространенный вид чугунных задвижек, т.к. отличается наибольшей надежностью и рабочим ресурсом. Они, в свою очередь, делятся на еще три разновидности: с жестким клином, с двухдисковым клином и упругим клином. Первый подвид отличается высокой прочностью и абсолютной герметичностью в положении «закрыто».

Двухдисковый клин представляет собой раздвоенную конструкцию, избавляющую задвижку от недостатков жесткого клина – риска заклинивания. Упругий клин похож на двухдисковую разновидность, но внутри него имеется элемент, позволяющий сжиматься и разжиматься, обеспечивая плотное прилегание к седлам.

Независимо от разновидности, все чугунные задвижки имеют общие преимущества и некоторые недостатки. К плюсам устройств можно отнести:

  • простота конструкции;
  • компактность;
  • устойчивость к коррозии;
  • химическая стойкость;
  • универсальность в применении;
  • длительный срок эксплуатации.

Рекомендуем ознакомиться: Применение и конструктивные особенности задвижки шиберного типа

Одно из ключевых преимуществ чугунных задвижек – минимальное влияние на гидравлические показатели трубопровода. После установки в систему они не ухудшают скорость и напор воды, не способствуют замедлению или ускорению потока.

чугунные задвижки

Но, как другие виды запорной арматуры, чугунные задвижки имеют и некоторые минусы:

  • постепенный износ и необходимость регулярной замены уплотнителей;
  • хрупкость и уязвимость к механическим воздействиям (ударам, вибрации);
  • необходимость прикладывать большое физическое усилие для поворота штурвала;
  • риск заклинивания запорного элемента.

Это важно! Стандартные параметры трубопровода для установки задвижки не должны превышать следующие параметры: давление рабочей среды не должно превышать 1,6 МПа, а температура должна быть в пределах 75 градусов по Цельсию.

Виды по типу подсоединения

Практикуется два метода присоединения запорной арматуры к трубопроводу:

  • фланцевое соединение;
  • приваривание.

Приварные задвижки

Современные технологии сварки обеспечивают максимальную герметичность и прочность соединения. Однако, как правило, приварные изделия выполняются из стали. Сварные чугунные задвижки – большая редкость, т.к. чугун относится к категории трудносвариваемых металлов. В процессе сварки любое отклонение от технологии приводит к растрескиванию чугунного шва.

Фланцевые задвижки

Фланцевое соединение – наиболее распространённый тип стыков элементов трубопровода.

Фланцевые модели оборудованы:

  • плоским торцевым соединением (фланцем), выполненным в форме круга, квадрата или прямоугольника, посредством которого выполняется стыковка с трубопроводом;
  • уплотнительными резиновыми или фторопластовыми кольцами (прокладками), которые обеспечивают герметичность соединения;
  • заглушками (обтюраторами), с помощью которых перекрывается магистраль для проведения ремонта.

Достоинства фланцевого соединения заключается в облегчении монтажа запорной арматуры в труднодоступных местах и быстром разборе при демонтаже.

Маркировка и госты

Изготовление и правила эксплуатации запорной арматуры регулируются государственными стандартами:

  • ГОСТ 3706-93;
  • ГОСТ 5762—2002;
  • ГОСТ 9698-86.

Установленные стандарты маркировки позволяют определить вид и назначение изделия, исходя из общепринятых условных обозначений, где:

  • первые две цифры обозначают тип арматуры (задвижка – 30 или 31);
  • буква – материал, из которого изготовлен корпус. (с – сталь, ч – чугун, нж – нержавейка, тн – титановый сплав и пр.);
  • следующие одна/две цифры – номер модели;
  • следующее буквенное сочетание / буква — материал уплотнителя;
  • далее – обозначение внутреннего диаметра.

МЗВ и МЗВГ

Запорная арматура МЗВ и МЗВГ изготавливаются в соответствии с установленными ГОСТами.

ХарактеристикиМЗВМЗВГ
КлинОбрезиненный
Тип шпинделяНевыдвижной
Материал корпусаСерый чугун
Материал уплотнителяРезина
Материал шпинделяСталь
ТУТУ 3721-014-03219029-2004, ТУ 3721-015-03219029-2004ТУ 3721-013-03219029-2004
НазначениеВодопроводы питьевого снабжения
Коэффициент гидравлического сопротивленияне более 0,2
Номинальнон/рабочее давление, Мпа1 / 1,61,6
Рабочая средаВода
Температура рабочей средыот 5 до 75⁰Cот 5 до 150⁰C
Температура окружающей средыот -15 до +40⁰C
Тип подсоединенияФланцевый
УправлениеРучное
Направление подачи рабочей средыЛюбое
Диаметры, ммОт 50 до 300От 50 до 100
Строительная длина, ммОт 150 до 270От 150 до 190
Строительная высота, ммОт 253 до 793От 253 до 363

Преимущества моделей МЗВ и МЗВГ:

  • Двойное бессальноковое уплотнение шпинделя обеспечивает высокие показатели герметичности.
  • Гарантированный срок эксплуатации – 50 лет.
  • Обрезиненный клин исключает заклинивание затворного механизма.
  • Эпоксидное напыление повышает устойчивость изделия к коррозии.
  • Возможность установки на горизонтальном и вертикальном трубопроводе.
  • Незначительный крутящий момент.

Задвижка 30ч6бр технические характеристики

В условном обозначении задвижки 30ч6бр согласно ГОСТ указаны некоторые ее основные характеристики с ориентацией на материалы изготовления:

  • 30 — цифровое обозначение категории задвижек;
  • ч — материал изготовления корпуса (литьевой серый чугун);
  • 6 – номер стандартизированного чертежа модели;
  • бр – материал изготовления седельных кольцевых уплотнителей (бронза).

Задвижка чугунная 30ч6бр обладает следующими техническими характеристиками:

a). Транспортируемое рабочее тело: вода и водяной пар. Некоторые производители используют комплектующие при производстве арматуры, допускающие подачу нефти, масел и других жидких сред, нейтральных к материалам корпуса и деталям, соприкасающимся с рабочим телом.

b). Исполнение для климатических условий: У1, У2. Согласно ГОСТ 15150-69, литеры расшифровываются следующим образом:

  • У — для окружающей среды с умеренным климатом;
  • 1 — для использования на открытом воздухе в условиях соответствующего (умеренного) климата;
  • 2 — в случае эксплуатации на улице допускается размещение устройства под навесом или во временных помещениях — палатках, кузовах транспортных средств, прицепах, металлических боксах без тепловой изоляции. Если задвижку используют в помещении, основные требования к нему — температура и влажность среды не должны существенно отличаться от наружного воздуха. Также в помещении должен быть обеспечен свободный приток внешнего воздуха при отсутствии прямого воздействия на арматуру лучей солнца и осадков.

УХЛ4 — вариант климатического исполнения для следующих условий содержания и окружающей среды:

  • УХЛ — задвижку допускается использовать в областях с умеренными и холодными климатическими условиями.
  • 4 — эксплуатация допустима в помещениях с искусственной регулировкой состояния окружающей среды — наличие отопления, вентиляции. Недопустимо воздействие ветра, попадание на задвижку прямых и рассеянных солнечных лучей, осадков, песчаных и пылевых частиц, создание условий для образования конденсата.

Рис. 2 Физические параметры задвижек из чугуна по ГОСТ 9698-86

c). Температура рабочего тела: до +225 °С.

d). Допустимая температура окружающей среды: от -15 (-30) до +40 °С.

e). Тип привода: ручной с выдвижным шпинделем.

f). Тип запорного элемента: параллельный с двумя дисками.

g). Соединение с трубопроводом: фланцевое.

h). Проходные диаметры Ду (Dn, Dy): По стандарту ГОСТ 9698-86 чугунные задвижки допустимо выпускать с диаметрами проходного канала от 50 до 1600 мм (данный параметр имеет обратную взаимосвязь с рабочим давлением транспортируемой среды).

Задвижки чугунные серии 30ч6бр имеют ручной привод, то есть при больших габаритных размерах и массе физического усилия работника для приведения затвора в движение может оказаться недостаточно. Также ранее изготавливаемые на предприятиях модели значительных габаритов и веса сняты с производства – названные факторы привели к тому, что 30ч6бр имеет ограниченное число типоразмеров в отличие от указанных в госстандартах.

Диаметры внутренних проходных каналов большинства выпускаемых изделий в соответствии с ГОСТ 9698-86 находятся в диапазоне от 50 до 500 мм и имеют следующие типовые размеры: 50 — 80 — 100 – 125 — 150 — 200 — 250 — 300 — 400 – 500 мм.

i). Номинальные (рабочие) давления Pn: Параметр напрямую связан с проходным диаметром и обычно имеет следующие показатели:

  • для диаметров проходных каналов 50 — 80 — 100 мм номинальное давление принимают равным — 1,6 МПа (16 бар, 16 атмосфер, 16 кгс/см2) по ГОСТ 9698-86;
  • при условных диаметрах от 150 до 500 мм номинальное давление равно 1 МПа или 10 бар (атм., кгс/см2).

j). Направление подачи рабочей среды: любое, не имеет значения.

k). Класс герметичности (ГОСТ 9544-93): С и Д, то есть максимально допустимые протечки:

  • для воды: 0,0018 см3/мин х Dn и 0,006 см3/мин х Dn соответственно для С и Д;
  • для воздуха: 0,18 см3/мин х Dn и 1,8 см3/мин х Dn соответственно для классов С и Д.

l). Размещение при монтаже: допускается горизонтальная, вертикальная установка за исключением положения маховика, опущенного вниз.

m). Гарантийное количество срабатываний запорного механизма: около 400.

n). Полный ресурс циклов открытия и закрытия для наработки на отказ: в среднем 1700.

o). Срок службы изделий: в зависимости от производителя от 6 до 10 лет.

Устройство задвижки 30ч6бр

Рис. 3 Конструктивное устройство 30ч6бр

Для чего применяют чугунные фланцевые задвижки с обрезиненным клином?

Во второй половине XX века впервые была изготовлена задвижка, запорный элемент которой был покрыт резиной, выступающей в роли изолятора, герметика и защитного покрытия. С тех пор технология обрезинивания запорной арматуры претерпела некоторые изменения:

  • слой резины может покрывать клин полностью или частично (посредством напыления уплотнительных колец только на торец запора);
  • чугунный корпус изнутри может быть дополнительно прорезинен эпоксидным материалом;
  • на днище отсутствует углубление, являющееся обязательным элементом конструкции других видов задвижек, из-за чего в углублении скапливается осадок в виде грязи, окалины, ржавчины и пр., что снижает герметичность перекрытия.

Преимущества агрегатов с обрезиненным клином:

  • герметичность класса «А», предотвращение образования протечек;
  • защита металлической сердцевины от повреждения и коррозии;
  • отсутствие заклинивания затвора;
  • лёгкость ручного управления, возможность автоматизации процесса;
  • отказ от сальников и манжет, что облегчает эксплуатацию оборудования;
  • двойное уплотнение шпинделя;
  • минимизация гидравлического сопротивления;
  • увеличенный срок службы (до 50 лет).

Недостаток обрезиненного клина заключается в опасность повреждения клина из-за приложения излишней силы: перетягивания, использования ключа или иного предмета в качестве рычага.

Эксплуатация запорной арматуры с обрезиненным клином допускается в трубопроводах с неагрессивным носителем: отопление, водо- и газоснабжение, канализация, пожаротушение и пр.

Классификация запорных механизмов

механизмы задвижек

В продаже встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения чугунных задвижек. Классификация может проводится по нескольким различным признакам:

  1. По типу проходного сечения.
  2. По способу управления задвижкой.
  3. Проходное сечение корпуса определяет то, насколько эффективна конструкция.

По этому признаку выделяют:

  1. Полнопроходные характеризуются тем, что внутренний диаметр корпуса равен диаметру магистрального трубопровода.
  2. Неполнопроходные имеют внутреннее сечение корпуса, которое меньше сечения трубы. Стоит учитывать, что подобная конструкция характеризуется повышенным гидравлическим сопротивлением.

Для управления задвижкой могут применяться самые различные механизмы. Они классифицируются следующим образом:

  1. Варианты исполнения с гидравлическим приводом встречаются довольно часто. Подобная конструкция имеет высокую эффективность, рассчитана на передачу большого усилия. В гидравлике в качестве основной среды применяется жидкость.
  2. Пневматика также получила широкое распространение. Она характеризуется тем, что для передачи усилия применяется воздушный поток.
  3. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения с электрическим приводом. Это связано с возможностью автоматизации процесса управления и компактностью конструкции.
  4. Механический вариант исполнения применяется в случае, когда при закрытии и открытии задвижки не нужно передавать высокое усилие. Вращать маховик следует вручную.

Для повышения эффективности механического привода проводится установка редуктора. Он увеличивает передаваемое усилие. В некоторых случаях проводится установка пульта дистанционного управления. Он позволяет проводить управление задвижкой на расстоянии. Для повышения эффективности системы устанавливаются и различные датчики.

Срок службы и установка

В среднем период эксплуатации задвижек колеблется в диапазоне от 30 до 50 лет и зависит от:

  • соответствия устанавливаемого оборудования, уплотнительных прокладок и монтажных креплений техническим характеристикам магистрали и рабочей среды;
  • места установки. Монтаж арматурного оборудования должен производиться в местах, доступных для осмотра и обслуживания;
  • соответствия пуско-наладочных работ установленным стандартам.

Правила и этапы монтажа запорного оборудования:

  1. Перекрытие и консервация трубопровода на участке, на котором планируется установка оборудования.
  2. Предмонтажная расконсервация задвижек.
  3. Очистка фланцев задвижки и трубопровода от консервационных смазок, примесей, грязи, песка, окалины и ржавчины по всей длине соприкосновения.
  4. Прокладка между фланцами уплотнительных элементов и равномерное их поджимание.
  5. Выравнивание и фиксация фланцев по диагонали посредством болтов. Не допускается перекашивание или натяжение, деформирующее их конструкцию.
  6. Маховик должен располагаться только в положении «вверх» или «в бок».
  7. Проверка стыков на герметичность. При необходимости – дополнительная герметизация. Опрессовка производится исключительно в положениях «открыто» или «закрыто».

Важно. Подвешивание крупногабаритных агрегатов производится только за патрубки, т.к. другие элементы (маховик, электропривод и т.п.) при подвешивании могут быть повреждены.

Источник https://spark-welding.ru/montazh-i-remont/zadvizhka-razmery.html

Источник https://uaz74.ru/product/zapornaya-armatura/zadvizhki/zadvizhka-chugunnaya-30ch6br-dn-50-600/

Источник https://geoklad.ru/truby-dlya-vody/zadvizhki-chugunnye-flancevye-tehnicheskie-harakteristiki.html