Задвижка чугунная 30Ч6Бр

Задвижки в водопроводных сетях

Для надежного и бесперебойного транспортирования и распределения воды, пара и других сред на объектах и сетях различного назначения должна применяться качественная трубопроводная арматура, обеспечивающая надежную и безаварийную эксплуатацию трубопроводов. Наиболее часто в качестве запорной и запорно-регулирующей арматуры применяются задвижки и затворы дисковые поворотные.

ЗАДВИЖКИ

Общие сведения о задвижках

Задвижки предназначены для полного перекрытия потока рабочей среды и являются одним из наиболее распространенных типов запорной трубопроводной арматуры, устанавливаемой на технологических и магистральных трубопроводах. Запирающий элемент в задвижках перемещается возвратно-поступательно, перпендикулярно направлению потока рабочей среды и имеет два крайних рабочих положения — «открыто» и «закрыто».
В настоящее время выпускается большое количество конструктивных разновидностей задвижек, отличающихся конструкцией запирающего элемента (затвора), расположением ходового узла, типом привода, способом подсоединения к трубопроводу.

Конструкция задвижки

В зависимости от конструкции запорного органа задвижки подразделяются на клиновые и параллельные: у первых уплотнительные кольца расположены под небольшим углом, образуя клин, а у вторых — уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу.
Клиновые задвижки изготовляются с цельным (жестким или упругим) клином или составным двухдисковым клином, образованным двумя расположенными под углом друг к другу дисками, образующими таким образом клин.
Параллельные задвижки могут иметь затвор в виде одного диска или листа (шиберная), или в виде двух дисков с расположенным между ними распорным клином или распорной пружиной.
Задвижки могут быть с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем.
В первом случае — задвижки с выдвижным шпинделем — при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное движение, а ходовая резьба шпинделя и гайка находятся вне полости задвижки.
Во втором случае — задвижки с невыдвижным шпинделем — при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение, а ходовая резьба находится внутри полости задвижки в контакте с рабочей средой.
Для управления задвижками используется ручной или электрический привод. На задвижках больших диаметров с ручным управлением используется редуктор с червячной, конической или цилиндрической зубчатой передачами для уменьшения необходимого усилия на маховиках ручного привода.
Присоединение задвижек к трубопроводу – фланцевое или под приварку.
Задвижки обычно изготавливаются полнопроходными, т.е. диаметр прохода задвижек практически равен диаметру трубопровода. В некоторых случаях, с целью уменьшения массы и габаритов, снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, используются суженные («раструбные») задвижки, у которых диаметр прохода в корпусе меньше внутреннего диаметра соединительных фланцев (как правило, на одну ступень параметрического ряда условных диаметров).

Вам будет интересно  Задвижка с электроприводом: особенности работы устройства

Достоинства и недостатки задвижек

Достоинства задвижек:
— сравнительная простота конструкции;
— малое гидравлическое сопротивление;
— возможность подачи среды в любом направлении.

Недостатки задвижек:
— большое время открытия и закрытия;
— большая строительная высота по сравнению с другими видами арматуры;
— невозможность использования для регулирования потока рабочей среды.

Особенности эксплуатации задвижек

Задвижки выпускаются для условных проходов от 40 до 2000 мм, давлений от 1,6 до 250 кгс/см?, температуры рабочей среды до 565?С в зависимости от применяемых материалов. Основные параметры задвижек указаны в ГОСТ 9698-86.

Направление потока среды осуществляется с любой стороны. Установочное положение задвижек любое.

Для задвижек с электроприводом, устанавливаемых в наклонном положении или на вертикальный трубопровод, должна быть предусмотрена опора под привод.

Сравнение конструкции китайских и отечественных чугунных задвижек

Источник http://zao-ant.ru/catalog/fittings/gate.html

Источник

Источник