Задвижки с обрезиненным клином: типы и характеристики

Содержание

Задвижки с обрезиненным клином: типы и характеристики

Задвижка с обрезиненным клином актуальна на промышленных и крупных государственных предприятиях. Она служит узловым элементом трубопровода. Эта деталь используется для регулировки работы систем трубопровода в ситуациях, когда речь идёт о транспортировании различных химических веществ и составов.

Варианты модификаций

Классические задвижки созданы из чугунного сплава и дополнены запорным механизмом из стали. Стальная запорная пластина в данном случае покрыта резиновым слоем.

Нужно отметить, что разные варианты изделий отличаются, прежде всего, способом фиксации оборудования на трубах:

  • фланцевое соединение;
  • конструкция под дальнейшую приварку;
  • соединение конструкции муфтами.

Кроме того, необходимо обратить внимание на диаметр сечения труб в трубопроводе, поскольку чугунная задвижка должна полностью подходить по размеру и формату. В противном случае элементы конструкций не подойдут друг к другу, а их соединение в надёжную и герметично закрытую систему будет, скорее всего, невозможно.

В конструкции из чугуна имеется неподвижный опорный стержень и гладкий внутренний проход, находящийся непосредственно в корпусе устройства. В районе стержня располагается уплотнение, которое установлено на головочной крышке. Герметичность обеспечивается специальной уплотнительной пробкой с круговыми кольцами. От протекания систему защищают специальные винты.

Характеристики оборудования, использование в различных целях

Несмотря на достаточно большое количество вариантов задвижек с обрезиненным клином, такие элементы конструкций трубопровода имеют усредненные технические характеристики. Какого-то строгого распределения моделей по назначению не существует.

Типовые характеристики такого оборудования:

  • эффективность в температурном режиме;
  • подходит для транспортировки не только жидких, но и газообразных веществ;
  • высокие показатели прочности и герметичности.

Для жидких веществ нужны максимальные показатели допустимого давления (до 1,6 Мпа). Жидкий поток обычно разгоняется до скорости 4 м/с, а вот газ — до 30 м/с, и это также стоит учитывать при подборе устройства, внимательно изучив пропускную способность и допустимое давление, указанное в техпаспорте.

Управлять стержнем возможно вручную или при помощи специально разработанных маховиков. Конструкции есть для установки наземной или подземной, что также накладывает некоторые особенности эксплуатации, например, в подземных моделях управление системой производится при помощи ключей типа «Т» через установленный в устройстве колпак.

Срок службы и процесс эксплуатации

Срок службы узла трубопровода достигает 16 лет, а сам чугунный корпус пригоден к эксплуатации больше 50 лет. Для дополнительной защиты внешних поверхностей применяют несколько слоёв эпоксидной краски, которая предотвращает процессы разрушения и воздействие коррозии на материалы корпуса. Кроме того, краска играет важную эстетическую роль, поскольку таким образом внешние поверхности конструкций приобретают единообразный и солидный внешний вид.

Задвижки с обрезиненным клином изначально рассчитана на более агрессивную среду и жёсткие эксплуатационные условия, что характерно для котельных, водонапорных станций и других промышленных предприятий, для канализационных систем в помещениях. Профильная резиновая прокладка в области винтов предохраняет от возможных утечек и протечек вне зависимости от того, для чего используется трубопровод.

Направление движения активного элемента устройства обычно присваивается соответственно направлению движения часовой стрелки (закрытое положение). Для получения модели с противоположным направлением движения запорного элемента необходимо оформлять обычно индивидуальный заказ, поскольку стандартные конструкции не подразумевают таких вариаций.

Задвижки изготовлены из устойчивых к коррозии материалов, прочны, качественны, обеспечивают надежную защиту от засоров труб благодаря полному и гладкому проходному коридору внутри устройства. Это гарантирует длительную эксплуатацию трубопровода без необходимости обеспечивать устройства дополнительными обслуживающими функциями. Такое оборудование легко восстанавливается при необходимости, в процессе ремонтных работ не требуется демонтировать трубопровод, снимать деталь с трубы для замены каких-либо вышедших из строя деталей и элементов.

Приобретение и выбор

В процессе выбора нужно обратить особое внимание на такие параметры, как диаметр и номинальное давление. Независимо от вида клиновой задвижки, для их изготовления применяются прочные и высококачественные материалы, а производитель даёт гарантию на оборудование. Приобретать подобные варианты дешевле, когда используются возможности получения оборудования напрямую от производителей со скидками для постоянных покупателей или при больших объемах.

Сегодня подобрать различные варианты задвижек с резиновым клином можно через интернет, что значительно упрощает процесс приобретения оборудования для создания частного или государственного трубопровода. В каталогах интернет-магазинов нужно внимательно изучить технические характеристики устройств в картах с соответствующими сведениями.

15-17 июля 2020г. компания приняла участие в бизнес-мероприятии, которое объединило ключевые компании нефтегазодобычи, -переработки, -химии России и СНГ нефтегазовой отрасли. Встречи прошли в онлайн формате.

Мы продолжаем выпуск готовой продукции в соответствии со Стандартом безопасной деятельности организации, в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции (COVID-19). Наш QR-Код

В ноябре 2018г. наша компания приняла участие в ежегодном конгрессе по нефтехимии и нефтепереработке PRC Russia&CIS. Более 200 представителей из России и СНГ собрались в Москве для обсуждения насущных вопросов развития отрасли. На тематической выставке мы продемонстрировали нашу новую конструкторскую разработку – дисковый затвор с тройным эксцентриситетом АПА.3Х. Учитывая потребности рынка, наши специалисты создали уникальную…

Фланцевый сетчатый фильтр — это обязательный узел для транспортирующих трубопроводов и для множества технологических трубных систем. Он предназначен: для очистки жидких и газообразных технологических сред в замкнутых системах отопления, охлаждения, подогрева; для первичной механической фильтрации природных вод из колодцев, артезианских источников, рек, озер и прудов с обеспечением первичной очистки перед подачей воды в высокотехнологичные очистные…

Задвижка клиновая — назначение, классификация, характеристики, установка

В отличие от бытовых коммуникаций с шаровыми кранами и вентилями, задача перекрытия потока рабочей среды в промышленных трубопроводах решается за счет применения специальной запорной арматуры. Одно из наиболее популярных и часто используемых для этих целей устройств — задвижка клиновая.

Вам будет интересно  Схема управления задвижками с концевыми выключателями

Данная разновидность арматуры имеет различные конструктивные варианты исполнения и материалы изготовления. Чтобы не ошибиться с выбором подходящих устройств, полезно изучить их области использования, разновидности, принцип работы, технические параметры клиновидных задвижек.

Задвижка клиновая на разных видах трубопроводов.

Рис. 1 Примеры размещения задвижек

Задвижка клиновая — назначение и область применения

Задвижкой называют тип запирающей арматуры с затворным элементом, сдвигающимся под углом 90 градусов относительно направления движения транспортируемого рабочего тела.

Обычно задвижки применяют в трубопроводных магистралях диаметром свыше 50 мм. Рабочей средой при их использовании выступают любые жидкости (нефть, обычная и морская вода), пар, газ, сыпучие вещества. Если для транспортировки используют агрессивные химические вещества или рабочее тело имеет высокую температуру, задвижки выпускают соответственно из коррозионно-устойчивых и термостойких материалов.

Стоит отметить, что чугунные задвижки по госстандарту не рекомендуется устанавливать в трубопроводы, транспортирующие газообразные вещества.

Задвижка клиновая и примеры затворных приводов.

Рис. 2 Виды приводов затворной арматуры

Классификация задвижек с клином

Клиновые задвижки (ЗКЛ) в зависимости от конструкции и используемых при производстве материалов разбивают на следующие группы:

По типу привода:

  • Ручные — резьбовой шток (шпиндель) с закрепленным на нем клином перемещается за счет приложения физического усилия человека при вращении штурвала (маховика).
  • Электрические — шпиндель с затворным элементом вращает электромотор.
  • Гидравлические – клиновую заслонку возвратно-поступательно перемещает шпиндель, связанный с гидроприводом.
  • Пневматические — на шток с клином действует сжатый воздух, и он поступательно перемещается перпендикулярно транспортируемому потоку.

По материалу изготовления корпуса:

  • Сталь — арматура обладает наилучшими прочностными характеристиками.
  • Чугун — преимущества данного вида изделий – дешевизна.
  • Цветные металлы — арматура рассчитана на применение в химически агрессивной среде и обладает наихудшими прочностными характеристиками в сравнении со сталями и чугуном.

По технологии производства корпусных деталей:

  • Литые. Основной метод при изготовлении любых типов арматуры и единственный для чугуна.
  • Комбинированные. Корпусные детали получают методом штамповки или ковки, после соединяют между собой сваркой.

По конструкции затвора:

  • С цельноотлитым клином. Конструкция запорной детали выполнена из цельной заготовки с двумя скошенными контактными поверхностями.
  • С упругим клином. Клин состоит из двух дисковых затворов с ребрами, в которые упирается раздвигающий их пружинящий элемент.
  • С двумя дисками (составным клином). Между двумя рабочими дисками размещается грибообразный элемент, который прижимает их к седловым кольцам после контакта клина с ними или дном седла.

Считается, что такое конструктивное исполнение наиболее удачно с точки зрения износостойкости затворного узла.

Устройство модели Hawle (с неподвижным шпинделем).

Рис. 3 Задвижка клиновая Hawle (с неподвижным шпинделем)

Статья по теме:

Задвижка с обрезиненным клином 30ч39рЗадвижка с обрезиненным клином 30ч39р – характеристики, применение. В статье подробно рассказывается про клиновые задвижки 30ч39р, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Технические характеристики

Основные размерные и физические параметры задвижек регламентированы ГОСТ 9698-86, согласно этому документу:

  • Их выпускают из стали, чугуна, цветных металлов и сплавов (в основном латуни).
  • Размеры задают условным проходом Ду, который примерно равен внутреннему диаметру. Значение Ду фиксированы и в основном подчиняются с некоторыми исключениями стандартному цифровому ряду.
  • Все виды задвижек из стали рассчитаны на эксплуатацию в температурном диапазоне от — 60 до + 565 °С при напоре подаваемой среды от 1,6 до 250 бар.
  • Условный проход стальных изделий зависит от их напорных параметров и располагается в диапазоне от 15 до 1600 мм.
  • Основные типы подсоединения к трубопроводу стальной арматуры: муфтовое (резьбовое), фланцевое и под приварку.
  • Диапазон рабочих температур задвижек чугунных от — 15 до + 300 °С и от — 40 до + 300 °С для изделий с напорными параметрами в 16 и 25 бар. Выдерживаемое всеми моделями давление лежит в пределах от 1,6 до 25 бар.
  • Условный проход изделий из чугуна от 40 до 2000 мм.
  • Чугунную арматуру устанавливают в трубопроводную магистраль только при помощи фланцев.
  • Для задвижек из цветных металлов и их сплавов номинальное давление составляет от 16 до 40 бар, их условные проходы располагаются в диапазоне от 15 до 300 мм.
  • Изделия из латуни допустимо эксплуатировать при температурах транспортируемой среды не более + 200 °С.
  • Методы подсоединения задвижек из латуни в трубопроводную магистраль — фланцевое, муфтовое (резьбовое) и под сварку.

Схема типовых клиновых задвижек.

Рис. 4 Схема типовых ЗКЛ

Конструкция и принцип действия ЗКЛ

Конструктивное устройство задвижки клинового типа содержит следующие узлы:

Корпус. Обычно состоит из двух частей — основной с канальным проходом и крышки. В главной части корпуса также размещаются седловое углубление и муфты, фланцы или гладкостенные патрубки под приварку для состыковки с трубопроводом.

В местах соприкосновения клина с рабочей поверхностью устанавливают седельные кольца из износостойких материалов. Они могут вворачиваться, впаиваться или наплавляться с последующей обработкой.

Крышку обычно соединяют с основной частью при помощи болтов (шпилек) с гайками, укладывая между ними герметичную прокладку. В середине крышки имеется резьба для вращения шпинделя (или она отсутствует), опорные подшипники и сальниковое уплотнение, предотвращающее протечки рабочего тела наружу.

Для повышения эстетичности вида и защиты от коррозионных процессов детали корпуса покрывают эпоксидно-порошковой краской.

Приводной узел. В задвижках с ручным приводом клин перемещается за счет вращения резьбового штока маховиком (штурвалом). Для облегчения работ шпиндель сажают на поддерживающий подшипник. Для его герметизации применяют сальниковую набивку, в которой часто используют терморасширенный графит.

Различают разновидности приборов с выдвижным и невыдвижным шпинделем. При первом варианте резьбовой шток перемещается в пространстве перпендикулярно корпусу благодаря вращению по внутренней резьбе в крышке. Во втором случае шпиндель имеет гладкие стенки при вращении в отверстии крышки, а его резьба на конце связана с резьбовым каналом клина через гайку вверху и перемещает его в возвратно-поступательном направлении.

Выдвижной и невыдвижной шпиндели.

Рис. 5 Выдвижной и невыдвижной шпиндели

Клиновидный затвор. Имеет различное конструктивное исполнение, его диски обычно изготавливают из износостойкого и устойчивого к коррозии материала — бронзы, коррозионностойкой стали с содержанием хрома около 13% (нержавейки). В некоторых моделях на седельных кольцах и клине применяют сверхпрочный материал – стеллит. Это сплав на основе кобальта хрома с добавками вольфрама и (или) молибдена, наплавляемый, напыляемый или напаиваемый на детали машин и механизмов.

Вам будет интересно  Колонки управления под электропривод. Виды. Типы. Поставщики. Основной принцип работы колонки

Иногда для повышения герметизации проходного канала в затворе используют уплотнения из этилен-пропилен-диенового каучука EPDM или иных материалов (обрезиненный клин).

Конструкция большинства задвижек сделана таким образом, что расположенные внутри корпуса седельные кольца не оказывают влияния на сечение проходного канала (утоплены в корпус).

Принцип работы задвижки заключается в следующем.

При повороте маховика клиновый затвор плавно опускается в седло и ложится своими плоскостями на седельные кольца. Так как соприкасающиеся поверхности плотно подогнаны друг к другу или имеют эластичные уплотнители, место их контакта надежно герметизируется и перекрывает поток подаваемой среды. При вращении штурвала в обратном направлении запор поднимается вверх, освобождая канал для движения рабочего тела.

Обрезиненная арматура.

Рис. 6 Обрезиненная задвижка клиновая

Разновидности клиновых задвижек

Следует указать, что любая задвижка ЗКЛ не является регулирующим элементом и рассчитана на работу только в открытом или закрытом состоянии.

В клиновых типах запирающим элементом служит заслонка с расположенными под некоторым углом рабочими поверхностями. При опускании она ложится на седельные кольца, расположенные в пространстве с аналогичным уклоном.

С жестким клином

В данной конструкции клин представляет собой цельный элемент и опускается в канал по направляющим, предотвращающим его проворачивание вокруг своей оси.

Конструкция отличается простотой и надежностью, способна выдерживать значительные давления, однако требует при изготовлении высокоточной подгонки рабочих поверхностей заслонки и седельных колец.

К недостаткам жесткого клина относят ускоренный износ рабочих поверхностей и вероятность заклинивания при изменении температур рабочей среды как результат линейного расширения металлов.

Поэтому поверхность жесткого клина нередко делают обрезиненной — покрывают эластомерами, к примеру, бутадиен-нитрильным каучуком NBR или этилен-пропилен-диеновым каучуком EPDM.

Эластичное покрытие позволяет избежать практически всех перечисленных выше недостатков жесткого затвора.

Конструкция задвижки с жестким клином.

Рис. 7 Конструкция ЗКЛ с жестким клином

Статья по теме:

Задвижка 30ч6бр - технические характеристики, устройство, установкаЗадвижка 30ч6бр – характеристики, монтаж, эксплуатация. В статье подробно рассказывается про трубопроводную арматуру 30ч6бр, применение, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Клин с подвижными дисками

Данная конструкция клина включает в себя два взаимосвязанных между собой диска и обладает следующими особенностями:

  • Обеспечивает более качественное уплотнение и соответственно высокую степень герметичности в состоянии закрыто по сравнению с цельноотлитым затвором.
  • Не требуют в процессе производства сверхточной подгонки контактных поверхностей седельных колец и клина, что удешевляет производство.
  • Из-за гибкости соединения шпинделя с затвором через переходные элементы и самих дисков в клине, запорный узел не теряет своей герметичности при воздействии физических и температурных упругих деформаций. Таким образом сводится к нулю опасность заклинивания.
  • В двухдисковых задвижках износ поверхностей затворных элементов и седел намного ниже, чем в цельнолитых конструкциях.
  • Для их закрывания требуется меньшее приложение усилий.
  • К недостаткам двухдисковых затворов относят более сложную конструкцию, а также необходимость приложения большей силы для их открывания в моделях с упругим запором.

ЗКЛ с упругим клином - устройство.

Рис. 8 Задвижка клиновая с упругим клином — устройство

Различают следующие разновидности двухдисковых клиновидных затворов:

С упругим клином . В данной конструкции (рис. 8 слева) затвор 3 выполнен в виде двух дисков, с внутренней стороны которых расположены упругие ребра 8. После опускания клина в седельное углубление дальнейший поворот штока приводит к давлению на ребра переходной клиновидной вставки. В результате дисковые кольца раздвигаются на некоторый угол и плотно прижимаются к седлам, обеспечивая таким способом герметичность соединения.

Задвижки клинового типа выпускают как с невыдвижным, так и с выдвижным (рис. 8 справа) шпинделем.

С составным клином. Обычная конструкция задвижки подобного типа (рис. 9 слева) включает в себя клин, состоящий из двух дисков 2, между которыми помещен разжимной элемент 7. Обычно он имеет форму грибка с шарообразной поверхностью, иногда связан с резьбовым штоком.

Усилия от резьбового шпинделя 4 передается посредством внутреннего диска 1 на грибок 7, которой упирается в подпятники 3, закрепленные с внутренней стороны дисков. После того, как дисковые элементы 2 затвора легли на седельные кольца, шток 4 продолжает давить на внутренний диск 1 и грибок 7, тот в свою очередь передает усилие на дисковые подпятники, осуществляя таким способом разжим самих дисков 2.

В итоге прижимание дисков к седельным кольцам обеспечивается за счет воздействия шпинделя на их внутреннюю поверхность и с большим усилием на разжимную деталь.

Так как двухдисковая конструкция в свободном состоянии распадается, ее помещают в обойму 5.

Арматура с составным клином и двумя дисками – конструкция.

Рис. 9 Задвижка клиновая с составным клином и двумя дисками – конструкция

Нередко встречаются двухдисковые конструкции без подпятника (рис. 9 справа).

В таких моделях при опускании затвора в седло приводное усилие передается через обойму 3 на внутренний диск 4, который упирается в дно седла. После этого дисковый элемент начинает давить на грибок 5, который своей полусферой упирается во внутреннюю поверхность дисков 1, приводя к их раздвиганию и плотному контакту с седельными кольцами.

Главное преимущество двухдисковой конструкции с составным клином — отсутствие контакта рабочих поверхностей во время опускания и подъема затвора. То есть разжимание дисков происходит только после соприкосновения затвора с седельными кольцами или дном седла, когда клин находится в рабочем положении на уровне проходного канала.

Поэтому данная задвижка ЗКЛ обладает минимальным износом рабочих поверхностей затворного узла, не требует приложения значительных усилий при подъеме и опускании клина.

Также для повышения герметизации допускается использование в седлах и клине эластичных колец.

К недостаткам конструктивного исполнения двухдисковых моделей стоит отнести наличие во всей арматуре только выдвигаемого шпинделя.

Конструкция задвижек Valwe.

Рис. 10 Конструкция задвижек Valwe и варианты их монтажа в трубопровод из разных материалов

Статья по теме:

Шиберная задвижка - виды, назначение, производители, монтаж.Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Рекомендации по монтажу задвижки клиновой

Обычно задвижки устанавливают специалисты государственных организаций, из чего следует, что к ним предъявляют определенные требования по соблюдению норм и правил ТБ.

Работники должны быть аттестованы, иметь средства индивидуальной защиты, обладать опытом работы с запорной арматурой.

Задвижка клиновая устанавливается в следующей последовательности:

  • После распаковки изделие проверяют на работоспособность, совершив не менее 3-х циклов открывания и закрывания.
  • Также производят внешний осмотр арматуры на наличие сколов, трещин, участков с поврежденным защитным покрытием.
  • При отсутствии или недостаточном количестве смазки, шпиндель дополнительно покрывают пастой марки ВНИИ НП-232 в соответствии с ГОСТ 14068.
  • Перед проведением работ перекрывают поток рабочей среды в системе и сбрасывают давление, сливая (стравливая) жидкость, пар или газ. При необходимости проводят промывку участка с монтируемой арматурой.
  • Очищают от грязи, ржавчины, известкового налета или отслоившейся краски подсоединительные фланцы на монтажном участке трубопровода.
  • Производят строповку изделия эластичными лентами, подвешивая их за корпус или сквозь специально предназначенные для этих целей ушки. Категорически запрещено использовать для крепежа моховик или шпиндель.
  • Аккуратно подводят задвидку к подсоединительным фланцам или патрубкам, стараясь избегать ударов корпуса о твердые предметы. При значительном весе изделия используют опоры.
  • Монтаж арматуры следует проводить строго на прямолинейном участке трубопровода, избегая отклонений в соосности и перекосов. Пространственное размещение шпинделя – любое, кроме положения вниз.
  • Вставляют шпильки в отверстия фланцев и накручивает на них гайки по диагонали. Зажимают гайки специальным ключом-трещоткой с нормированным усилием.
  • По окончании монтажа освобождают корпус клиновой задвижки от строп, извлекают опоры.
Вам будет интересно  Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для

Монтаж клиновых задвижек.

Рис. 11 Примеры монтажа ЗКЛ

Клиновая задвижка — один из самых востребованных видов запорной арматуры для работы в трубопроводных магистралях всех сфер народного хозяйства: коммунального, производственного и ресурсодобывающего назначения. Из-за высокого спроса задвижки данной категории выпускают в широком ассортименте разных конструктивных исполнений, размерных параметров, материалов изготовления.

Обзор сантехнических задвижек: латунные, чугунные, шиберные

В ассортименте сантехнических изделий на сайте armtrading.ru, задвижка – самый распространённый вид запорной арматуры, одинаково популярной как в быту, так и в промышленном назначении. Их основное отличие – вертикально перемещающийся запирающий элемент, перпендикулярно рабочему потоку.

Широко применяются на локальных и транспортных трубопроводах диаметром от 15 до 600 мм. Крупноузловые модели промышленного назначения могут иметь размеры до 2000 мм. По типу установки задвижки делятся на три группы: с фланцевым, межфланцевым и резьбовым (муфтовым) соединением. Выполнение основной функции может ручным или редукторным. Промышленные модели комплектуются пневмо или электроприводом. Все задвижки имеют ряд бесспорных преимуществ. Это:

  • Конструктивная простота.
  • Сравнительно малая монтажная длина.
  • Широкое эксплуатационное применение.
  • Минимальное гидравлическое сопротивление (особо актуально для высокоскоростной рабочей среды).

Изделия из латуни и нержавеющей стали

Это наиболее стойкие к коррозии модели, широко применяющиеся в агрессивной среде. Латунные задвижки более дорогие, поэтому чаще всего используются в бытовых и локальных системах трубопроводов. В основном имеют резьбовое (муфта-муфта) соединение и классическую компоновку запорного механизма (клиновидного). Отличаются высокой надёжностью и длительным сроком эксплуатации. Могут использоваться практически в любом режиме давления и температуры.

Если вы хотите купить стальные задвижки – это лучший вариант, где на первом месте стоит прочность и надёжность. Современные производители используют углеродистую или легированную сталь, что даёт возможность покупателю выбрать наиболее подходящий по соотношению цена + качество товар. Эти модели идеально походят для стандартных магистральных систем, где рабочей средой может быть газ, вода, нефтепродукты. Задвижки из легированной стали часто используются в паропроводах, так как выдерживают высокое давление и не теряют герметичности при повышенной температуре. Диапазон рабочего давления колеблется в пределах от 16 до 63 Атм. При сборке этих моделей чаще всего используются импортные комплектующие, однако в последнее время появилось немало качественных изделий исключительно отечественного производства. В нашем интернет-магазине можно купить стальные задвижки таких именитых производителей как: Giacomini, Itap, Rastelli, Tecofi, Valtec, Водоприбор, Гидрозатвор, Завод имени Гаджиева.

Изделия из чугуна

Для систем с трубопроводом диаметром от 50 до 500 мм, где нет особого агрессивного воздействия, лучше купить чугунные задвижки. Они могут использоваться при монтаже газо, водо паро и нефтепроводов. Чаще всего запорный механизм в задвижках из чугуна выполнен в виде клина, где компенсирующим звеном, повышающим герметичность, могут быть посадочные кольца из латуни. Наиболее распространённый вид соединения – фланцевый и межфланцевый.

Недостаток моделей данного типа – использование при температуре не выше 200 градусов. При слишком высоких температурах клиновидный механизм может заклинивать, блокируя выполнение основной функции, что недопустимо на промышленных трубопроводах с электроприводом и дистанционным управлением. На территории России широко используются чугунные задвижки Черняховского и Казанского заводов. Изделия по невысокой цене – исключительно из Китая.

Задвижки с обрезиненным клином

Если для системы трубопроводов важна в первую очередь герметичность, лучше всего купить задвижки с обрезиненным клином. Материал изготовления самого изделия может быть самым разным: углеродистая, нержавеющая или легированная сталь, чугун или их комбинация. Чаще всего используются чугунные задвижки с эмалированным покрытием, как внутри, так и снаружи. Для повышения герметичности изделия, основной запорный элемент дополнительно покрыт рабочим слоем EPDM.

Этот материал обладает отличными прочностными характеристиками, создаёт стойкость задвижки к воздействию агрессивной среды. Однако самое важное его качество – эластичность. Благодаря обрезиненному клину, задвижка легко выдерживает давление свыше 63 Атм, никогда не заклинивает при использовании дистанционного пневмо или электропривода. Наилучшим качеством отличаются изделия завода им. Гаджиева (Махачкала) и предприятия Водоприбор.

Задвижки шиберного типа

Для систем, где рабочий поток содержит большое количество взвесей или имеет повышенную плотность, лучше купить шиберные задвижки. Используются в сетях и магистралях одностороннего направления, где герметичность имеет второстепенное значение. Это могут трубопроводы по транспортировке фекалий, пульпы, шлама или любой другой производственной массы с высоким содержанием твёрдых механических частиц. Широко используются в вакуумной технике и на нефтепроводах. Шиберные задвижки имеют длительный срок эксплуатации, популярны в комбинации с электроприводом для удалённого управления.

В нашем интернет-магазине можно подобрать и купить задвижку под любой тип рабочей среды. Модели могут иметь аналогичные размеры, но отличаться функциональностью и рабочими характеристиками, в зависимости от давления, температуры и класса герметичности магистрального трубопровода. Все задвижки из ассортимента нашего магазина отличаются надёжностью и долговечностью, важно лишь точно соблюдать критерии выбора!

Источник https://apa-valves.ru/info/zadvizhki-s-obrezinennym-klinom/

Источник https://montagtrub.ru/zadvizhka-klinovaya-naznachenie-klassifikacziya-harakteristiki-ustanovka/

Источник https://e-news.su/advertising/356908-obzor-santehnicheskih-zadvizhek-latunnye-chugunnye-shibernye.html