Что такое фланец задвижки

Содержание

Что такое фланец задвижки

Что такое фланец задвижки

Из общей массы трубопроводной арматуры, которая эксплуатируется предприятиями, выделяется задвижка. Она выполняет запорную функцию по полному перекрытию потока вещества по трубе. Но чтобы задвижка работала «как следует», надо правильно ее установить. В этом обзоре разберем:

  • каким образом можно установить задвижку на трубу;
  • что такое фланец задвижки;
  • как его изготавливают;
  • какие модели им комплектуются.

Процесс монтажа не занимает много времени (если соблюдать правильную последовательность работ), но от него зависит то, насколько эксплуатация магистрали будет безопасной и безаварийной.

Из чего состоит задвижка?

Рассмотрим по элементам модель 30с41нж.

На рисунке представлена стальная задвижка, уплотнительные поверхности клина которой выполнены из нержавеющей стали.

  • 1 – штурвал;
  • 2 – бугельный узел;
  • 3 – шпиндель;
  • 4 – откидной болт сальникового узла;
  • 5 – крышка;
  • 6 – болт фланца;
  • 7 – фланцевое соединение корпуса и крышки;
  • 8 – корпус;
  • 9 – фланец присоединительного патрубка;
  • 10 – отверстие для крепление фланца к трубопроводу;
  • 11 – ходовая гайка;
  • 12 – уплотнительная прокладка фланца;
  • 13 – клин затвора;
  • H – строительная высота;
  • L – строительная длинна;
  • DN – диаметр условного прохода.

Маркировка этой модели обозначает (в соответствии с таблицей фигур):

  • 30 – задвижка;
  • с – корпус, крышка и штурвал отлиты из стали;
  • 41 – регистрационный номер модели в справочнике;
  • нж – уплотнительные поверхности затвора из нержавеющей коррозионно-стойкой стали.

На рисунке 1 изображена задвижка, укомплектованная двумя парами фланцев. Одна пара соединяет корпус и крышку, а вторая – патрубки с трубопроводом. Фланцевое соединение с трубопроводом также уплотняется прокладкой.

Для чего нужен фланец?

Фланец – это плоский крепежный элемент, служащий для прочного и герметичного соединения. В зависимости от назначения, он может быть квадратным или круглым.

Для трубопроводной арматуры применяются круглые фланцы, торцевые плоскости которых изготавливают определенной формы со специальными проточками. За счет формы и наличия проточек, определяются эксплуатационные характеристики задвижки.

К примеру, 30с41нж предназначена для работы в температурном режиме до +425 0 C, с максимальным давлением до 16 атмосфер. Фланцы этой модели должны обеспечивать нормальную работу задвижки в этих диапазонах.

Фланцевое соединение в задвижке используется в 2 местах:

  • корпус и крышка;
  • патрубки.

Также фланец устанавливают на задвижки с электрическим приводом вращательного действия (под электропривод). Номер по таблице фигур таких моделей дополняется цифрой 9. Например, 30с941нж, 30с964нж, 30с927нж, 30ч906бр.

Фланец в этом случае является переходной площадкой. Он может быть как круглой, так и квадратной формы.

Для точного совпадения проточек на плоскости и соприкосновения ответных фланцев, их изготавливают по стандартам, принятым на государственном уровне (ГОСТы, ОСТы, ИСО).

Типы фланцев

Для нужд трубопроводной отрасли разработаны отдельные стандарты, регламентирующие:

  • присоединительные размеры;
  • типы;

и исполнения уплотнителей (металл по металлу) фланцев.

При изготовлении литых задвижек (30ч39р), их корпуса комплектуются фланцем 21 типа (отливаются в одной форме с корпусом). 21 тип применяется исключительно для корпусных деталей. Отдельно такие фланцы не делают.

Также фланцы отличаются уплотнительными поверхностями.

Для каждого типа уплотнителя применяют разные прокладки. Например, для типов А, B, F, E используют резиновую или паронитовую прокладку. А вот для типов L и M применяют фторопластовые прокладки.

Фторопласт – содержащие фтор полимеры. Одним из разновидностей фторопласта является тефлон.

Фланцы подвида K и J применяют с линзовой и прокладкой овального сечения соответственно.

Выбор типа фланцевого соединения зависит от параметров рабочей среды (тип среды, температура и давление). Дело в том, что от уплотнителя зависит степень герметичности задвижки.

Методы изготовления фланцев

Металлургические заводы применяют несколько способов изготовления фланцев.

1. Штампование в закрытом штампе.

2. Ковка с укладкой на кольцо.

3. Электрошлаковая отливка.

Также применяют плазменную вырезку из цельного листа и производство из колец раскатных. Для фланцевого соединения с диаметром условного прохода до 700мм используют штамповку. Для магистралей большего диаметра – электрошлаковая отливка или резка из колец раскатных.

Электрошлаковая отливка – литье в форму с использованием защиты расплава от воздуха. В качестве защитного слоя применяют шлаковую ванну, через которую (для нагрева) проходит электроток.

Фланцы стальных задвижек могут изготавливать и отдельно от корпусных деталей по одному из типов (в строгом соответствии с ГОСТом 33259-2015). Их отливают из сталей, марок 20Л, 25Л и 35Л. Для арматуры, выполненной из нержавеющей стали, фланцы отливают из сплавов AISI 304.

После отливки, заготовки обрабатывают на станках. Поэтапно производят:

  • выравнивание поверхности стыка с ответным фланцем (шабрение);
  • выточку паза, шипа, выступа или впадины на токарном станке;
  • сверление отверстий;
  • снятие фасок с кромок отверстий, внутренней и наружной окружности заготовки (фрезерование).

После окончательной обработки, фланец подвергают ультразвуковому контролю и контролю на шероховатость поверхности.

Для задвижки 30ч6бр, корпус которой отлит из чугуна, фланцевое соединение изготавливают аналогичным способом (литье). Дело в том, что чугун – хрупкий металл, который не любит резких перепадов температуры. Поэтому сварочные работы стараются минимизировать.

При необходимости приварки чугунного фланца, свариваемые поверхности предварительно нагревают. После окончания сварки, принимают меры по защите шва от резкого перепада температуры (быстрого охлаждения).

Фланцевое крепление привода

Установка электропривода на арматуру позволяет дистанционно управлять работой трубопроводной магистрали. Кроме того, такие задвижки включают в диспетчерское управление. Это значит, что участки трубопроводной магистрали делят на посты, управление которыми производят с единого диспетчерского пульта.

Электроприводом комплектуют чугунную задвижку 30ч6бр. В маркировке при этом добавляется цифра «9» – 30ч906бр.

Обозначение «бр» указывает на материал уплотнительных колец затвора. Бр – латунь ЛС59-1. Эксплуатационные показатели для латунного уплотнителя:

  • давление условное – 10 атмосфер (1 Мпа);
  • максимальная температура рабочей среды – +225 0 С.

Чугунные фланцы корпуса делают соответствующего эксплуатационным показателям типа.

А вот фланцевое соединение электропривода со шпинделем регламентируется другими нормативными документами, нежели корпусных деталей. Для переходной площадки с многооборотным приводом – стандарт ИСО 5210; для неполноповоротных – ИСО 5211.

Многооборотный привод – вал совершает минимум один полный оборот. Такой привод способен работать при нагрузке на ось.

Неполноповоротный – вал вращается менее чем на один оборот. В этом случае осевая нагрузка не допускается.

Присоединительные размеры арматуры и вращательных приводов регламентируются ГОСТом 55510-2013. Для многооборотных – типы от F07 до F40. Для неполноповоротных – F03 — F60.

Тип ответного присоединения арматуры зависит от модели задвижки, диаметра ее условного прохода и характеристик рабочей среды.

Эксплуатация фланцевого соединения

Фланцевый крепеж универсален. Арматуру, присоединенную к трубе таким методом, в любой момент можно демонтировать для проведения обслуживания. А вот еще какие достоинства у этого крепления.

1. Время установки арматуры на трубу сокращается (по сравнению с приварным соединением).

2. При установке в строго горизонтальном или вертикальном положении не нужно использовать дополнительное оборудование, так как фланцевое соединение имеет проточки «шип-паз».

3. Разборная конструкция позволяет менять прокладку неограниченное количество раз.

4. При заклинивании затвора в нижнем положении, крышку легко можно снять и провести восстановительные работы.

5. Быстрая замена арматуры после ее износа.

Единственный минус фланцевого крепления – при его затяжке надо использовать динамометрический ключ с выставлением необходимого крутящего момента.

Можно затянуть и без ключа. Но тогда нет гарантии, что работник дотянет болты, либо наоборот – произойдет перетяжка с возможной деформацией поверхностей и болтов.

Правила монтажа

Для долговечной и бесперебойной работы задвижки, укомплектованной фланцевым соединением к трубе, надо правильно установить ее. Для этого, соблюдаем следующие рекомендации.

1. Перед монтажом проверьте комплектность фланцевого соединения. Проверяется соответствие болтов, шайб и гаек, а также ответного фланца.

2. Задвижку надо подвешивать за присоединительные патрубки.

3. Подвод задвижки к трубе осуществлять без соударений, плавно.

4. Установку всех болтов производить без затяжки.

5. После установки болтов, затяжку производить динамометрическим ключом «крест-накрест».

6. По окончании монтажа провести гидравлические испытания.

При проведении гидравлических испытаний проверяют фланцевое соединение корпуса с крышкой, а также патрубков с магистралью. Давление в системе при испытаниях должно соответствовать 1,1 PN (110% от указанного в паспорте номинального давления ).

В процессе эксплуатации фланцевое соединение надо периодически (устанавливается владельцем) осматривать. При появлении течи, надо затянуть болты. Если устранить течь не удалось, тогда задвижка демонтируется, а прокладку фланца меняют на новую.

Виды соединений трубопроводной арматуры

Виды соединений трубопроводной арматуры

Выбор трубопроводной арматуры относится к основным вопросам, которые надо решить при комплектации наружных и внутренних инженерных систем. Арматурные изделия подбирают по ряду критериев, включая рабочее давление, температура, диаметр, тип рабочей среды и т.д. Кроме этого, важный параметр арматурного оборудования — способ его присоединения к трубопроводу. От этого критерия зависит сложность монтажа, необходимое оборудование, инструменты для его выполнения, надежность трубопроводной системы, ее стоимость.

При монтаже на уже эксплуатируемую систему вид стыковки арматуры определяются конструкцией трубопровода. Если же трубопроводная сеть только проектируется, то выбор зависит от комплекса критериев. При этом важно знать основные способы присоединения, их конструктивные особенности, преимущества, недостатки. Чаще всего для монтажа используются штуцерные, резьбовые и фланцевые соединения. Кроме этого при комплектации трубопроводных сетей часто применяют приварной метод подключения арматурных устройств.

Фланцевое соединение

К наиболее распространенным видам относится фланцевое соединение арматуры. Его выполняют при помощи фланцев. Это диски или плоские кольца, на которых с заданным интервалом расположены отверстия под крепежные элементы — болты или шпильки. В центре фланца расположено отверстие. Его диаметр соответствует проходному диаметру трубопровода. Обычно применяют приварные фланцы. Один из них приваривается к концу трубы или тройника, через который арматурное устройство подключается к трубопроводу. Второй приваривается непосредственно к патрубку крана, задвижки, вентиля. Для выполнения монтажа необходимо, чтобы оси отверстий под крепежные элементы на обоих дисках совмещались.

Узел соединения состоит из следующих элементов:

  • непосредственно фланцевые пластины, которые в зависимости от условий эксплуатации изготавливаются из серого или ковкого чугуна, углеродистой, легированной или нержавеющей стали;
  • комплект крепежных элементов — болты или шпильки, гайки, шайбы;
  • уплотнительные элементы — используются прокладки из стали, паронита, фторопласта, терморасширенного графита, других материалов.

Для присоединения задвижки, вентиля, клапана или другого устройства к трубопроводу пластины на арматуре и трубе после предварительной закладки уплотнительной прокладки прикладывают друг к другу так, чтобы совместить оси монтажных отверстий. В отверстия вставляют болты или шпильки, выполняют затяжку гаек. В результате формируется устойчивое, надежное соединение, способное выдерживать значительное рабочее давление.

Помимо приварных, могут использоваться свободные фланцы. Они могут монтироваться на приварном кольце или на отбортованной трубе. Приварное кольцо используется, если материал фланца отличен от материала трубы. Часто это вариант применяют при монтаже трубопроводов из меди, алюминиевых сплавов, нержавеющей стали. Свободные фланцы бывают плоские или с буртом. Модели второго типа применяют на трубопроводах, по которым транспортируются агрессивные среды. В этом случае бурт выступает в качестве защиты фланца от неблагоприятных воздействий.

Преимущества и недостатки фланцевых соединений

Основные плюсы присоединения к трубопроводу при помощи фланцевого метода:

  • высокий уровень надежности;
  • способность выдерживать значительное рабочее давление, температуру;
  • высокая степень герметичности стыка, формируемого этим методом;
  • возможность многократного демонтажа-монтажа — удобно для замены оборудования, ремонта или обслуживания;
  • разнообразие типов конструкции фланцев для работы в разных эксплуатационных условиях.

Благодаря этим плюсам фланцевое присоединение арматуры широко применяется на металлических трубопроводах, в том числе большого диаметра, и работающих под значительным давлением. Такая арматура широко используется в промышленных трубопроводных системах, в энергетике, на магистральных трубопроводах коммунального хозяйства.

К минусам фланцевого подключения относится повышенная материалоемкость. Это увеличивает стоимость, массу, строительные размеры узла сопряжения. Кроме этого, установка фланцев отличается высокой трудоемкостью, требует от исполнителя навыков. Узлы сопряжения требуют периодической подтяжки гаек для поддержания уровня герметичности. Особенно это касается систем, в которых трубы подвергаются температурным колебаниям или вибрационным воздействиям.

Муфтовое соединение

Муфтовое присоединение арматуры к трубопроводу — один из наиболее распространенных способов монтажа. Его используют на трубопроводных системах небольшого проходного диаметра (до Ду 50), которые работают под сравнительно небольшим давлением (до 1,6 МПа). Корпус муфтовой арматуры обычно изготавливается из чугуна, а также из латуни или других сплавов цветных металлов. Принцип, что относится к муфтовой арматуре, состоит в том, что на трубу и на арматуру наносится резьба, а арматурное устройство навинчивается на трубу.

Присоединительный патрубок арматуры обычно выполняется с внутренней резьбой. Снаружи патрубок выполнен в форме шестигранника. Это позволяет навинчивать кран или клапан при помощи гаечного или разводного ключа. Обычно нарезается трубная дюймовая резьба. Применяется мелкий шаг резьбы, высота зубьев которой не зависит от диаметра трубопровода. Для ее формирования используется технология нарезки, накатки или штамповки. Герметизация стыка обеспечивается при помощи льняных прядей или ленты ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал). Благодаря этому обеспечивается защита от протечек.

Арматура может иметь патрубки с внутренней резьбой с двух сторон. Также выпускаются модели, в которых с одной из сторон применяется патрубок с внутренней резьбой, а на другой — с наружной. Для присоединения к этому патрубку обычно используют накидную гайку.

Преимущества и характерные недостатки муфтовой резьбы

Основными плюсами арматуры с резьбой можно назвать такие достоинства:

  • простой монтаж, который не требует применения дополнительного крепежа — шпилек, болтов, гаек;
  • благодаря мелкому шагу резьбы и дополнительному уплотнению муфтовое сопряжение при следовании технологии монтажа обеспечивает высокую степень герметичности, которая сохраняется постоянно;
  • резьбовые фитинги не требуют прокручивания труб при монтаже, поскольку навинчивание выполняется с двух сторон;
  • значительный срок службы узлов муфтового соединения;
  • минимальное увеличение строительных размеров за счет особенностей конструкции муфты;
  • возможность многократной сборки-разборки, что упрощает обслуживание или ремонт системы.

Минус муфтового присоединения арматуры состоит в необходимости приложения повышенного физического усилия при навинчивании. При недостаточной квалификации исполнителя во время монтажа могут быть допущены ошибки, которые приведут к возникновению протечки из-за некачественной герметизации резьбового присоединения. Муфта не подходит для трубопроводов большого диаметра. Кроме этого, этот тип присоединения нельзя применять на тонкостенных трубах, поскольку нарезка резьбы значительно уменьшает прочность. Если на трубе отсутствует резьба, ее придется нарезать специальным инструментом. Это требует достаточной квалификации мастера.

Арматура с муфтовым присоединением к трубопроводу широко применяется в бытовых трубопроводных системах, включая сети холодного, горячего водоснабжения, отопления. Это шаровые краны, клапаны, вентили, другие виды арматурных устройств.

Штуцерное соединение

Штуцерное соединение — специальный вид, разработанный для установки запорной, запорно-регулирующей арматуры на трубопроводы малых диаметров (до Ду 5). При таких размерах использовать традиционный муфтовый способ присоединения не получается, поэтому приходится находить дополнительные технические решения. Таким решением будет установка штуцера. Особенность штуцерного соединения состоит в том, что присоединительный штуцер арматурного оборудования, на котором нарезана наружная резьба, притягивается накидной гайкой (американкой) к трубе.

Это наименее распространенный тип присоединения, который обычно служит в сферах узкой специализации. В том числе штуцерное соединение используют при монтаже лабораторных трубопроводных систем с трубами малого диаметра. Также этот способ применяют для монтажа от основной трубы отводов на контрольно-измерительные и учетные приборы, термостаты, другое дополнительное оборудование.

Преимущества и недостатки штуцерного соединения

Среди основных плюсов штуцерного способа присоединения можно назвать такие достоинства:

  • монтаж соединения без дополнительных крепежных элементов;
  • практически отсутствует увеличение строительных размеров в зоне сопряжения;
  • высокая герметичность при соблюдении технологии монтажа;
  • возможность подключения запорно-регулирующего оборудования на трубопроводы малого диаметра, для которых невозможно или нет смысла использовать другие методы.

К минусам штуцерного способа можно отнести сложность монтажа из-за малого диаметра труб и присоединительного патрубка. Кроме этого, метод нельзя использовать на трубопроводах, эксплуатируемых под высоким рабочим давлением.

Приварное соединение

Запорно-регулирующие устройства этой группы делают из разных марок углеродистой или нержавеющей стали. Она имеет патрубки под приварку с гладкой поверхностью. Диаметр патрубка соответствует диаметру трубопровода, к которому выполняется подключение. Для монтажа необходимо совместить торец патрубка с торцом конца трубы. Потом стык обваривается по всей длине окружности.

Плюсы и минусы приварного присоединения

Сварной метод отличается такими основными плюсами:

  • полная герметичность сопряжения;
  • высокая надежность, отличные параметры прочности соединения, что позволяет использовать его для монтажа на ответственных участках и на трубопроводах высокого давления;
  • выполнение монтажа без дополнительных конструктивных и крепежных элементов;
  • малая материалоемкость — нет дополнительного увеличения веса и стоимости конструкции.

Основной минус состоит в необходимости выполнения сварных работ. Это осложняет монтаж, поскольку требует привлечения сварщика и сварочного оборудования. При нарушении технологии сварки страдает прочность и герметичность шва, что приводит к аварии. Кроме этого, соединение выполняется неразъемным. Для демонтажа вентиля или крана придется его срезать, что не позволяет далее использовать устройство.

Арматура трубопроводная муфтовая и особенности применения резьбовых соединений

Муфтовая арматура, что это такое и для чего используется

Многие знакомы с таким предметом одежды, когда-то широко распространенным, а сегодня почти забытым, как муфта. По сути, это просто отдельный рукав, в который с обеих сторон просовываются руки.

Подобную же функцию выполняет и специальный соединительный элемент – резьбовая арматура, только вместо рук в эту металлическую муфту вставляются водогазопроводные трубы или иные профильные или цельнолитые цилиндрические элементы.

Причем с обоих концов у муфты, которая может быть снабжена вентилем, резьба обычно делается внутренняя, преимущественно – очень мелкая, с небольшим шагом. Снаружи всегда имеются 6 граней под гаечный или разводной ключ.

Муфта для соединения труб

К слову, резьба, нарезанная внутри муфты, является дюймовой, то есть, если сравнивать ее с метрической, угол ее вершины составляет не 60, а 55 градусов.

Что касается шага насечки, если бы он был большим, прорезанные канавки резьбы получились бы излишне глубокими, что сказалось бы на толщине стенок, недопустимо уменьшив ее. Это, в свою очередь, отрицательно отразилось бы на надежности и долговечности соединительного элемента.

Существует 3 типа резьбы для муфты, она может быть выполнена штамповкой, накаткой или обычной нарезкой, которая легко выполняется даже в домашних условиях.

Прежде всего, следует отметить, что, в отличие от сварных или фланцевых арматур, муфтовая легко герметизируется. Непроницаемость соединения достигается при помощи фторопластовых уплотнителей (так называемой ленты ФУМ) или обычной пакли – льняного волокна, пропитанного солидолом или иным водостойким составом.

Кроме того, для соединения достаточно иметь под рукой гаечный ключ, никаких шпилек и иных дополнительных крепежных элементов вам не понадобится.

И вернемся ненадолго к резьбе – как правило, ее витки с обеих сторон выполнены так, чтобы при вставке трубы и вращении в одну сторону осуществлялось вкручивание обоих цилиндрических соединяемых элементов.

К недостаткам в первую очередь следует отнести необходимость больших мускульных усилий при затягивании резьбовой арматуры, будь она муфтовая или цапковая (последняя отличается тем, что нарезка у нее внешняя).

Стянуть при помощи гаечного ключа две трубы большого диаметра практически нереально, поэтому такие типы соединения используют только для цилиндрических элементов диаметром не более 50 миллиметров.

Кроме того, с муфтовой арматурой нежелательно стыковывать тонкостенные трубы, поскольку резьба на них изрядно сокращает порог надежности металлического изделия, его запас прочности.

Чаще всего такие типы монтажных элементов используются при прокладке уже ответвленной от основной магистрали водопроводной системы в жилом доме, коммерческом здании или на производстве.

Нередко муфты бывают комбинированными, то есть с одной стороны имеется резьба под соединение с металлической трубой, а с другой – пластиковый раструб для сварки с полиэтиленовой. Вентили всегда встраиваются только в полноценную муфту, у которой резьба с обеих сторон (соответственно, они могут быть на фланцевых, сварных или раструбных арматурах).

В подземных коммуникациях муфты не ставятся, там используются только сварные соединения, исключение возможно только при переходе в колодцах или коллекторных камерах.

Использование муфтовой арматуры при строительстве

Также муфтовые арматуры применяются там, где предусмотрена внешняя изоляция труб путем уплотнения утеплительного материала под различными ограждающими конструкциями. При этом допускается соединение труб диаметром не более 40 миллиметров.

Нередко муфты можно видеть в котельных, там, где в систему трубопроводов включаются различные приборы, в этом случае резьбовое соединение считается наиболее удобным. В остальном на таких объектах применяют сварку труб. Особое требование имеет место в отношении внутреннего давления, создающегося транспортируемой средой.

Если оно не превышает 10 кгс/см, допускается использование муфтовой арматуры, при превышении этого значения возможны только фланцевые или сварные соединения.

Внимание – при затягивании муфты необходимо использовать только ключ соответствующего номера или подходящий по размеру разводной ключ. Причем недопустимо увеличивать плечо инструмента обрезком трубы или иным способом, иначе есть вероятность сорвать резьбу соединительного элемента.

Виды соединений трубопроводной арматуры

Все виды соединения арматуры можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Неразъёмное соединение (в большинстве случаев сварка, иногда — пайка) используется там, где герметичность или иные характеристики соединения других видов по тем или иным причинам не подходят.

К наиболее распространённым видам разъёмных соединений трубопроводной арматуры относятся:

  • Фланцевое;
  • Муфтовое;
  • Штуцерное.

Фланцевое соединение

Фланцевая трубопроводная арматура получила широкое распространение, и применяется на трубопроводах самого разного назначения. Главным преимуществом фланцевого соединения можно назвать способность воспринимать осевые усилия, а также возможность быстрого монтажа/демонтажа арматуры. Для обеспечения герметичности фланцевых соединений применяют прокладки из резины или других материалов.

Слово «фланец» образовано от немецкого Flansch, и означает плоскую пластину из металла с отверстиями для крепежа, расположенную на конце трубы. Чаще всего эта пластина круглая, фланцы других форм применяются реже.

Трубопроводная фланцевая арматура имеет немало достоинств. Надёжное фланцевое соединение способно сохранять герметичность даже при высоких рабочих давлениях.

Устанавливать и демонтировать её можно неограниченное количество раз.

На многих технологических трубопроводах установка фланцевой запорной арматуры обязательна, так как только такая арматура может обеспечить периодический доступ для очистки и эксплуатационного обслуживания трубопровода.

В зависимости от вида и технических характеристик запорной фланцевой арматуры, фланец может изготавливаться из того или иного материала. Как правило, это различные сорта стали, серый или ковкий чугун.

Фланцы, изготовленные из ковкого чугуна, могут работать в более широком диапазоне температур и давлений, в сравнении с запорной арматурой из серого чугуна. Стальные фланцы способны выдержать высокую температуру.

Недостатки фланцевого соединения вытекают из его достоинств. Оборотной стороной высокой надёжности и прочности становятся немалая масса и размеры арматуры с фланцевым соединением.

Как правило, фланцевая запорная арматура устанавливается на трубопроводах диаметром от 50 мм. В нашем каталоге представлен широкий выбор фланцевой трубопроводной арматуры по доступным ценам. Это фланцевые клиновые и фланцевые шиберные задвижки, дисковые поворотные фланцевые затворы, вентили, краны.

Муфтовое соединение

Для присоединения арматуры малого и среднего диаметра, устанавливаемой на трубопроводах среднего и низкого давления, используется муфтовое соединение. Резьбовое муфтовое соединение трубопроводной арматуры способно обеспечить необходимую прочность и герметичность, при условии применения различных уплотнителей.

Присоединительные патрубки арматуры с муфтовым соединением для удобства монтажа изготавливаются в виде шестигранника. Резьба, как правило, трубная. Дюймовая резьба с мелким шагом в соединении с уплотнительным материалом (льняная нить, лента ФУМ, или уплотнительные гели) создаёт должную герметичность соединения.

Разъёмное муфтовое соединение не требует применения дополнительного крепежа. Муфтовая трубопроводная арматура может иметь внешнюю или внутреннюю резьбу, или же обе сразу. Выбирая трубопроводную арматуру с муфтовым соединением, важно подобрать изделие с правильных типом резьбы.

В нашем каталоге трубопроводная муфтовая арматура представлена в широком ассортименте: муфтовые клиновые задвижки, муфтовые шаровые краны, муфтовые запорные вентили, и другие изделия.

Штуцерное соединение

К разновидностям соединения трубопроводной арматуры при помощи резьбы относится штуцерное соединение. Присоединительный конец арматуры с нарезанной наружной резьбой притягивается к трубе с помощью накидной гайки.

Такое соединение характерно для арматуры с малыми диаметрами, специального назначения. Также при помощи штуцерного соединения к трубопроводам подсоединяют контрольно-измерительные приборы, термостаты и иное оборудование.

Выбор трубопроводной арматуры с тем или иным видом соединения следует делать, исходя из особенностей трубопровода, эксплуатационных требований и технических характеристик арматуры. Российские и зарубежные производители предлагают огромный ассортимент запорной арматуры, и затруднений с поиском необходимого изделия не возникает.

С любыми вопросами относительно выбора трубопроводной арматуры, её технических характеристик, цены и условий доставки вы можете обратиться к нам удобным для вас способом связи.

Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения и требования к результатам работ сто нострой 146

— муфтовая и фланцевая трубопроводная арматура – на трубопроводах до Ду=50,0 мм;

— фланцевая трубопроводная арматура – на трубопроводах от Ду=50,0 мм,

8.8.1 Особенности монтажа муфтовой трубопроводной арматуры приведены в 8.8.1.1 – 8.8.1.2.

8.8.1.1 Особенности монтажа муфтовой трубопроводной арматуры, (далее – муфтовая арматура), следующие: 1) Перед монтажом муфтовой арматуры необходимо:

— чтобы Ду и резьба муфтовой арматуры соответствовали Ду и резьбе трубопровода, на который планируется установка муфтовой арматуры;

— выполнить соосность подводящего и отводящего трубопроводов;- полностью открыть муфтовую арматуру вручную (положение рукоятки арматуры должно быть вдоль оси корпуса);- установить муфтовую арматуру в любом пространственном положении;- направление стрелки на корпусе муфтовой арматуры должно обязательно совпадать с направлением потока рабочей среды; — муфтовая арматура должна устанавливаться в местах, где будет обеспечен свободный доступ к ее рукоятке, и ее открытию и закрытию ничего не мешает.2) При монтаже муфтовой арматуры необходимо соблюдать следующие правила:- муфтовую арматуру следует держать рожковым или разводным ключом за шестигранник муфтовой арматуры, со стороны трубопровода (запрещается держать за шестигранник муфтовой арматуры ключом с противоположной от трубопровода стороны), и навинчивают муфтовую арматуру на трубопровод;Примечание – Использовать при монтаже муфтовой арматуры «газовых» ключей не рекомендуется.- если установка муфтовой арматуры производится к трубопроводу с наружной резьбой, а на муфтовой арматуре она внутренняя (ВР), то уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры необходимо наматывать на трубопровод по часовой стрелке (если глядеть на отверстие трубопровода);- если установка муфтовой арматуры производится к трубопроводу с внутренней резьбой, а на муфтовой арматуре она наружная (НР), то уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры необходимо наматывать на муфтовую арматуру по часовой стрелке (если глядеть на отверстие арматуры);- если во время навинчивания муфтовая арматура вращается легко, то уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры дополнительно подматывают до того момента, пока для навинчивания муфтовой арматуры не потребуется приложить некоторых усилий, уплотнение резьбового соединения муфтовой арматуры при этом, должно немного выдавливаться в месте стыка трубопровода и муфтовой арматуры;- конец трубопровода, на который навинчивается муфтовая арматура с ВР, не должен упираться в порог в конце винтовой резьбы муфтовой арматуры, резьба на трубопроводе должна быть короче на 1 – 1,5 мм винтовой резьбы муфтовой арматуры; — второй конец трубопровода подсоединяют к муфтовой арматуре с ВР, при помощи: сгона в сборе с муфтой и контргайкой, которые должны соответствовать ГОСТ 8965 или так называемым сгоном «американка»;- конец сгона с короткой резьбой ввинчивается в муфтовую арматуру, муфта на длинной резьбе сгона навинчивается на резьбу трубопровода, контргайка навинчивается к муфте. Монтаж сгона в сборе выполняется трубным «газовым» ключом;- для соединения при помощи сгона «американка», муфтовая арматура должна быть выполнена с наружной резьбой (НР);Примечание – Применение трубных «газовых» ключей, при монтаже сгона «американка», не допускается. — накидная гайка сгона «американка», с помощью рожкового, разводного ключа или универсального ключа «для американок», навинчивается на резьбу муфтовой арматуры (герметизация этого соединения обеспечивается резиновым кольцом), на штуцер сгона «американка» навинчивается трубопровод с внутренней резьбой или соединительная муфта;- для уплотнения резьбовых соединений муфтовой арматуры должен применяться один из следующих материалов: ФУМ лента, льняная прядь с пропиткой, специальный герметик, универсальная уплотнительная нить, незатвердевающие пасты, анаэробные гели;- в отдельных случаях допускается применять соединение «под приварку» муфтовой арматуры с трубопроводом. Такое соединение применяют в местах, где затруднен свободный доступ к муфтовой арматуре и не предусматривается его демонтаж. Примечание – Установку муфтовой арматуры «под приварку» на трубопровод следует производить электросваркой, с одновременным охлаждением корпуса муфтовой арматуры влажной тканью. 8.8.1.2 В качестве воздуховыпускной и спускной запорной муфтовой арматуры, как правило, применяются: латунные муфтовые полнопроходные краны шаровые с ручкой – «рычагом», соответствующие ГОСТ 21345.Примечание – Не допускается использование запорной муфтовой арматуры в качестве регулирующей арматуры (любое промежуточное положение).8.8.2 Особенности монтажа фланцевой трубопроводной арматуры изложены в 8.8.2.1.8.8.2.1 Особенности монтажа фланцевой трубопроводной арматуры, (далее – фланцевая арматура), следующие: 1) Перед монтажом фланцевой арматуры необходимо:

— проверить, чтобы Ду фланцевой арматуры соответствовал Ду трубопровода, на который планируется установка фланцевой арматуры;

— укомплектовать устанавливаемую фланцевую арматуру стальными ответными фланцами, в соответствии с ГОСТ 12815, с соответствующими фланцевой арматуре: Ду, Ру, исполнением, прокладками и крепежом;

— произвести визуальный осмотр уплотнительной поверхности ответного фланца и фланца крана, на них не должно быть забоин, раковин, заусенцев, а также других дефектов поверхностей;- установить фланцевую арматуру в любом пространственном положении, кроме положения штоком вниз;- направление стрелки на корпусе фланцевой арматуры должно совпадать с направлением потока рабочей среды; — чтобы установка фланцевой арматуры была произведена в местах, где будет обеспечен свободный доступ к ней, и ее открытию и закрытию ничего не мешало.2) При монтаже фланцевой арматуры необходимо соблюдать следующие правила:- отцентрировать подводящий и отводящий трубопроводы к фланцевой арматуре и от нее, соосность двух концов трубопровода должна находиться в пределах 3 мм;

— установить фланцевую арматуру с ответными фланцами предварительно на монтажных болтах: до Ду=100,0мм ‒ не менее чем на двух, от Ду=100,0мм и более ‒ не менее чем на четырех болтах на каждое фланцевое соединение;

— собрать предварительно фланцевые соединения на нескольких болтах, не затягивая гайками болты, прихватить ответные фланцы сваркой к трубопроводу, проверить параллельность установки ответных фланцев на трубопроводе;Примечание – Отклонение от перпендикулярности фланца, приваренного к трубе, по отношению к оси трубы допускается до 1 % наружного диаметра фланца, но не более 2 мм.- извлечь фланцевую арматуру из трубопровода, провести окончательную приварку ответных фланцев на трубопроводе, в зависимости от типа исполнения фланца устанавливаемой фланцевой арматуры, следующим образом:

а) фланец стальной плоский приварной: при монтаже фланец «надевается» на трубопровод и приваривается двумя сварными швами по окружности трубы;

б) фланец стальной приварной встык (воротниковый): при монтаже фланец «надевается» на трубопровод и приваривается только одним соединительным сварным швом (при этом необходимо соединить встык торец трубопровода и «воротник» фланца);

в) фланец стальной свободный на приварном кольце: при монтаже кольцо «надевается» на трубопровод и приваривается одним соединительным сварным швом только кольцо, а сам фланец остается свободным (данный тип фланца применяется обычно в труднодоступных местах);

— дать время охладиться сварочным швам;- по завершению охлаждения сварочных швов, установить прокладки между ответными фланцами на трубопроводе и фланцевой арматуре, вставить болты в соответствующие отверстия фланцев, провести затяжку гаек;Примечание – Головки болтов устанавливаются со стороны фланцевой арматуры. — между ответным фланцем и фланцевой арматурой должно быть установлено не более одной прокладки, прокладка должна устанавливаться без перекосов, плотно прилегать к поверхности фланцев;- диаметр прокладки не должен доходить на 2 – 3 мм: по наружному диаметру – до крепежных болтов (шпилек), по внутреннему диаметру – до края трубопровода;- гайки фланцевого соединения с мягкой прокладкой (паронитовой, фторопластовой, резиновой) затягивают способом крестообразного обхода, а с металлической (медной, алюминиевой) прокладкой – способом кругового обхода;- гайки должны быть навинчены так, чтобы число выступающих над ними ниток резьбы было не менее 1 и не более 3, гайки болтов располагают с одной стороны, как правило, со стороны крана. 8.8.2.2 В качестве запорной фланцевой арматуры, как правило, применяются стальные дисковые поворотные затворы, соответствующие ГОСТ Р 53673.8.8.3 Особенности монтажа дисковых поворотных затворов изложены в 8.8.3.1.8.8.3.1 При монтаже дисковых поворотных затворов необходимо учитывать следующие требования: — устанавливать на трубопровод определенный тип дисковых поворотных затворов (диск затвора, корпус и прокладки в корпусе выполняют из различных материалов), соответствующий агрессивности протекающей жидкости;- монтажное положение дисковых поворотных затворов – вертикальное или горизонтальное. Направление движения потока – любое;Примечания: 1 Дисковый поворотный затвор рекомендуется устанавливать так, чтобы шток затвора располагался горизонтально, а нижняя часть диска при открытии затвора соответствовала направлению движения жидкости (особенно в случае установки на жидкости с большой плотностью или вязкостью).2 Не рекомендуется устанавливать дисковый поворотный затвор штоком вертикально вниз.- перед установкой следует убедиться в том, что внутренний диаметр применяемых ответных фланцев будет обеспечивать свободный поворот диска затвора;

Примечание – Рекомендуется применять фланцы, соответствующие ГОСТ 12821, с соответствующими Ду, Ру, исполнением и крепежом.

— перед установкой приоткрыть диск дискового поворотного затвора на 15 – 20 °, диск должен оставаться на расстоянии 5 – 10 мм внутри габаритов корпуса затвора;- дисковый поворотный затвор должен устанавливаться между фланцами без использования прокладок (на затворе предусмотрено резиновое уплотнительное кольцо) и без смазки;- предварительно устанавливать дисковый поворотный затвор между ответными фланцами, установленными на трубопроводе, пропустив, через четыре центрирующие проушины, монтажные болты или шпильки;- собрать фланцевые соединения, не затягивая до упора монтажные болты или шпильки гайками;- полностью открыть дисковый поворотный затвор, проверить параллельность установки ответных фланцев на трубопроводе к дисковому поворотному затвору, отклонения от плоскости фланцев должны быть не более 0,2 мм на каждые 100 мм наружного диаметра фланца;- прихватить ответные фланцы электросваркой к трубопроводу; — проверить свободный поворот диска затвора, закрыть дисковый поворотный затвор, извлечь его из трубопровода, провести окончательную приварку ответных фланцев и дать время охладиться сварочным швам;- по завершению охлаждения сварочных швов, установить дисковой поворотный затвор, пропустив через проушины затвора стяжные болты или шпильки, провести равномерно затяжку гаек, убедиться, что оба ответных фланца плотно прилегают к корпусу затвора по всему периметру (металл по металлу);- выполнить как минимум пять полных циклов «открыто-закрыто» дискового затвора.Примечание – Не допускается использование запорной фланцевой арматуры в качестве регулирующей арматуры (любое промежуточное положение).

8.9 Особенности монтажа вибровставок

8.9.1 При монтаже фланцевых вибровставок дополнительно к 8.8.2 необходимо выполнить следующее:

— под подводящий и отводящий трубопроводы вибровставки установить опоры вблизи от вибровставки (максимально расстояние между опорой и вибровставкой не должно превышать трех Ду трубопровода);

— закрепить подводящий и отводящий трубопроводы на опорах;- убрать острые кромки и тщательно очистить поверхности стыков, контактирующие с гибким элементом вибровставки;- не устанавливать прокладки между фланцами вибровставки и фланцами трубопровода, не наносить также смазки;- установить болты фланцевых соединений головками в сторону гибкого элемента;8.9.2 При монтаже муфтовых и фланцевых вибровставок не допускается: — закручивание, сильное сжатие, изгиб, либо растяжение – гибкого элемента вибровставки; — одновременная работа вибровставки на растяжение и сдвиг;- контакт болтов, гаек или шпилек с гибким элементом фланцевой вибровставки;- нанесение лакокрасочных, теплоизоляционных, шумопоглощающих и других покрытий на гибкий элемент вибровставки.8.9.3 Допускается предварительное незначительное сжатие гибкого элемента вибровставки, не более 5 мм. 8.9.4 При выполнении сварочных работ вблизи вибровставки, она должна быть демонтирована или надежно защищена от воздействия высоких температур и попадания на гибкий элемент вибровставки брызг расплавленного металла.

8.10 Особенности монтажа фильтров очистки сетчатых

8.10.1 Особенности монтажа фильтров очистки сетчатых следующие:1) Фильтр очистки сетчатый, как правило, должен устанавливаться на горизонтальном трубопроводе в горизонтальном положении крышкой вниз. 2) Допускается установка фильтра очистки сетчатого на вертикальном трубопроводе в вертикальном положении, только при направлении потока холодоносителя сверху вниз. 3) От крышки фильтра очистки сетчатого должно быть свободное пространство, достаточное для извлечения сетки фильтра и установки сливного крана в крышку фильтра.4) Рекомендуется до и после фильтра очистки сетчатого устанавливать манометры показывающие.

8.11 Особенности монтажа предохранительных клапанов

8.11.1 При монтажа предохранительных клапанов учитывают следующие особенности:

    • предохранительный клапан должен быть установлен в соответствии с требованием ГОСТ 12.2.085;

    Примечания: 1 Предохранительный клапан должен устанавливаться на патрубках или на трубопроводах, непосредственно присоединенных к гидравлическому контуру. 2 Как правило, предохранительный клапан устанавливается вместе с мембранным расширительным баком.

    • предохранительный клапан допускается устанавливать в вертикальном или горизонтальном положениях согласно техническим данным клапана, кроме положения вниз;
    • направление рабочей среды в трубопроводе должно совпадать с направлением стрелки на корпусе предохранительного клапана;
    • Ду трубопровода, к которому подсоединяется предохранительный клапан, должен быть соразмерен с Ду предохранительного клапана на участке от места присоединения к системе (емкости) до предохранительного клапана. Разность Ду подводящего трубопровода и присоединительного патрубка предохранительного клапана не должна отличаться на ±1 диаметр;

    Типы присоединения трубопроводной арматуры. Какие бывают?

    Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

    Одним из главных вопросов при выборе трубопроводной арматуры является тип её присоединения к системе. Обычно уже существующая трубопроводная система сама диктует нам, какой тип соединения выбрать.

    Но если перед вами встала задача проектирования такой системы, то важно знать все возможные типы присоединения трубопроводной арматуры к системе, чтобы подобрать идеальный в ваших условиях вариант.

    Из нашей статьи вы узнаете обо всех видах, их плюсах и минусах, будете лучше ориентироваться в видах соединений. Начнём мы с самых популярных.

    Фланцевое присоединение

    Это соединение с помощью двух металлических пластин, прилегающих друг к другу. В пластинах есть отверстия, через которые проходят болты или шпильки, и затягиваются гайками с другой стороны, прижимая таким образом фланцы друг к другу. Для большей надёжности и герметичности соединения на пластинах делают выступы, пазы и т.д.

    , а между металлическими пластинами устанавливают прокладки. Чаще всего пластины имеют округлую форму, но это не обязательно. Изредка можно встретить и квадратные фланцы, прямоугольные или с трёмя углами, но их изготовление дороже. Применяются такие формы фланцев лишь при острой необходимости, например если того требуют ограничения пространства.

    Используется на промышленных трубопроводах диаметром от ДУ 50 мм.

    Произошло слово “фланец” от немецкого flansch, означающего то же самое, что и в русском языке – плоскую пластину из металла с отверстиями.

    Фланцевое соединение – одно из самых популярных соединений в трубопроводной арматуре. Для изготовления фланцев применяют чаще всего чугун – серый или ковкий, а также сталь различных сортов.

    Серый чугун – наиболее недорогое решение, но ковкий чугун, как правило, выдерживает большее давление и спектр температур. Ещё более дорогое и стойкое решение – это литые фланцы из стали.

    Но при этом сталь больше подвержена пластическим деформациям, чем хрупкий, но отлично держащий форму чугун.

    Видео: установка фланцевого шарового крана LD на трубу с помощью ответных фланцев

    Достоинства фланцевого соединения трубопроводной арматуры

    • Прочное, надёжное соединение.
    • Выдерживает высокое давление.
    • Высокая герметичность. Но зависит от использованных уплотнителей.
    • Можно монтировать и демонтировать многократно.

    Недостатки

    • Большие габаритные размеры фланцевого соединения. Большая масса.
    • Большой расход металла и трудоёмкость производства, а следовательно и цена.
    • Болты, прижимающие фланцы друг к другу, периодически нужно подтягивать для обеспечения должной герметичности. Особенно это важно в системах, где труба подвергается вибрациям (решается установкой виброкомпенсатора перед фланцевым соединением) или перепадам температур.

    Резьбовое, муфтовое соединение

    Тоже одно из самых популярных видов присоединений, но для трубопроводных систем небольшого диаметра (обычно до ДУ 50) и небольших давлений (до 1,6 МПа). Очень часто встречается в бытовой трубопроводной арматуре, например для шаровых кранов. Суть его проста: труба имеет резьбу и арматура имеет резьбу, последняя накручивается на первую.

    На трубе можно нарезать резьбу с помощью специальных инструментов, если её нет и ранее оборудование не устанавливалось. Резьбовая трубопроводная арматура с одного конца выполняется в виде шестигранника для хвата разводным ключом и навинчивания арматуры на резьбу трубы.

    Видео: как нарезать резьбу на металлической трубе и установить резьбовой шаровой кран

    Бывают различные варианты исполнения резьбовых соединений: внутренняя или внешняя резьба. Арматура может иметь с одной стороны внутреннюю резьбу, а с другой – внешнюю, либо одинаковый тип с обоих сторон. А также есть различные стандарты резьбы, например ISO 228/1 или DIN 2999. Нужно учитывать это при выборе.

    Для обеспечения герметичности резьбовых типов соединений в них используют дополнительные уплотнители – специальные ленты ФУМ, льняную нить, а также особо густых смазок поверх них. Всё это наносится на внешнюю резьбу.

    Штуцерное соединение

    Это подвид резьбового соединения, который применяется на кранах крохотных размеров – до ДУ 5. При присоединении арматура с резьбой подтягивается к резьбе на трубе накидной гайкой. Используется для труб узкого назначения, например лабораторных. Также используется для вживления в трубопроводы различных измерительных устройств.

    Достоинства резьбовых соединений трубопровдной арматуры

    • Низкая цена.
    • Не требуют дополнительных деталей для установки, как, например, фланцевый тип.
    • Просто устанавливать, ещё проще заменить.

    Недостатки

    • Непригодны для высоких давлений.
    • Чем больше диаметр, тем больше усилий нужно приложить, чтобы накрутить арматуру на резьбу с уплотнителем.

    Приварное соединение

    Если концы трубопроводной арматуры выглядят просто как трубы без каких-либо дополнений, то они присоединяются к системе с помощью сварки.

    Это самое надёжное и герметичное соединение, грамотно выполнив которое, можно получить абсолютное структурное соответствие материалов.

    Приварив задвижку или кран к трубе, вам не придётся подтягивать болты, как при фланцевом соединении, к тому же стоимость и вес такой арматуры будет значительно меньше.

    Такой тип соединений можно часто встретить на трубопроводных системах, транспортирующих опасные для здоровья жидкости и газы, где нельзя допускать малейших утечек и необходима абсолютная герметичность. Для приварного соединения характерно высказывание “поставил и забыл”. Главное – качественно соединить трубу с арматурой, чтобы место сварки не было слабее, чем стенка трубы.

    Концы труб необходимо подготавливать перед сваркой, причём каждый металл подготавливается по-своему. Предлагаем вам видео с самым простым способом сварки.

    Достоинства приварного соединения

    • Абсолютная герметичность при правильном выполнении процедуры приварки.
    • Низкая стоимость арматуры.
    • Малый вес.
    • Небольшой размер, соединение не занимает много места в пространстве.

    Недостатки

    • Нужен квалифицированный персонал, что увеличивает итоговую стоимость установки такой арматуры.
    • Трудоёмкий процесс демонтажа, такие задвижки или краны нужно устанавливать один раз и навсегда.

    Кламповое быстросъёмное соединение (Tri-Clamp)

    Современное быстросъемное соединение для трубопроводной арматуры, применяемое в основном в пищевой промышленности, фармакологии и других отраслях, где важна стерильность, чистота. Ведь этот тип присоединения позволяет регулярно снимать и чистить, дезинфицировать оборудование, установленное этим креплением.

    Кламповое соединение состоит из двух штуцеров, уплотнителя и хомута. Хомут прижимает два штуцера к уплотнителю и друг к другу, в результате чего образуется герметичное соединение. Что представляет из себя такой зажим, мы предлагаем вам изучить по видео.

    Штуцеры привариваются к участку труб, где необходимо установить трубопроводную арматуру. Затем достаточно затянуть хомут, и оборудование зафиксировано. Однако установка трубопроводной арматуры с таким типом присоединения нецелесообразна, если нет необходимости регулярно снимать и ставить обратно краны или затворы.

    Другие способы установки трубопроводной арматуры

    Цапковое соединение. Крепление с помощью двух патрубков с наружной резьбой и буртиком на концах.

    Два буртика прижимаются друг к другу накидной гайкой, либо арматура ввинчивается непосредственно в тело аппарата. Высокая герметичность обеспечивается за счет уплотнительных прокладок и смазок.

    Используется для трубопроводов малого диаметра под высоким давлением , в том числе для измерительных приборов.

    Дюритовое соединение. Многослойные цилиндрические муфты из обрезиненной ткани (как на шланге) надеваются на выступы на патрубках, и удерживаются металлическими зажимами (хомутами). Применяется для соединения труб с неизбежной вибрацией в водопроводах, масляных, топливных трубопроводах.

    Пайка. Применяется для труб, имеющих низкую температуру плавления, например медных. Трубу с припоем вставляют в проточенный патрубок.

    Трубопроводную арматуру для присоединения к любой системе вы можете приобрести в компании РУ100!

    У нас в каталоге всегда в наличии трубопроводное оборудование от ведущих производителей отрасли. Подберём подходящее оборудование специально под вашу систему. Мы работаем напрямую с поставщиками, у нас собственный склад, поэтому цены остаются низкими. Надёжный поставщик трубопроводной арматуры – это мы!

    • Наши инженеры работают в отрасли с 2008 года. Мы знаем, что продаём, и с удовольствием поможем вам выбрать нужную модель.
    • Доставим ваш заказ по России! Либо возможен самовывоз с нашего склада в Москве.
    • Оформить заказ очень просто.
    • Работаем как с физическими, так и с юридическими лицами.
    • Предоставляем полный комплект документов.
    • Принимаем оплату наличными, безналичными, банковскими картами (при самовывозе)

    Остались вопросы? Возможно, ответ уже есть в разделе FAQ. А если нет, то спросите нас:

    Оцените удобство работы с компанией РУ100!

    Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

    Соединительные муфты для арматуры

    Главная|Армирование|Соединительные муфты для арматуры

    Дата: 23 ноября 2018

    На протяжении длительного времени на строительных объектах отсутствовала проблема стыковки стержней арматуры, так как основным строительным методом являлось возведение зданий из сборного железобетона. В настоящее время муфты для арматуры востребованы при возведении объектов и сооружений из монолитного железобетона.

    Еще недавно традиционным способом стыковки была сварка, а также стыковка внахлёст с использованием вязальной проволоки. Действующие нормативные документы по проектированию конструкций из железобетона рекомендуют применять муфтовое соединение арматуры для стыковки стержней. Это недорогой и проверенный метод.

    Рассмотрим более детально муфты обжимные для соединения арматуры, преимущества метода механической стыковки и его особенности.

    Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров

    Разновидности муфтовых креплений

    Являясь основным звеном инновационного метода монтажа, муфты для соединения арматуры эффективно устраняют локальные стыки. Муфтовый принцип востребован и положительно зарекомендовал себя при возведении многоэтажных объектов, мостов и электрических станций.

    Системы крепления арматурных прутков предусматривают различные способы фиксации элементов каркаса:

    • Муфтовый узел с внутренней резьбой конического сечения, позволяющий соединять в одно целое арматурные стержни диаметром 12-50 мм.
    • Обжимной (безрезьбовой) блок на базе цельного трубчатого элемента, фиксирующий стержни под воздействием специальных фрикционных накладок. Данный способ применяется при необходимости фиксации встроенной в конструкцию арматуру.
    • Муфтовая система с двумя стопорящими гайками, фиксирующими винтообразные стержни. Применяется для несущих нагрузку стержней и отличается компактностью. Несмотря на минимальные размеры, муфты данного типа качественно соединяют прутки.

    В зависимости от диаметра стержней, соединительные элементы разделяются на типы:

    • стандартный вид крепления, позволяющий объединять прутки, соответствующие по диаметру;
    • соединения переходного вида, фиксирующие стержни, отличающиеся по размеру сечения;
    • комбинированный, позиционный вид крепления.

    Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов

    Особенности технологии

    Муфтовое соединение арматуры представляет последовательность следующих операций:

    • Установка обжимных элементов на арматурных прутках в месте стыка.
    • Опрессовка муфты с использованием гидравлического приспособления.
    • Проверка качества сборки методом визуального контроля.
    • Комплексный контроль качества собранной конструкции.

    Механическая стыковка применяется для быстрой фиксации соединений. Процесс крепления двух прутков занимает порядка 5-10 минут. За это время производится нарезка резьбы на торцах прутков, центрирование и навинчивание муфты с использованием динамометрического ключа. Данный вид соединения упрощает контроль качества стыков.

    Конструкция муфт

    Муфты для соединения арматуры изготавливают из труб, имеющих небольшой диаметр, соответствующий размерам прутков. На внутренней поверхности выполняется резьба необходимого диаметра. Внешние поверхности соединения выполняют «под шестигранник», позволяющий использовать ключ.

    Согласно мнению экспертов использование муфты для арматурного монтажа считается идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест

    Преимущества муфтовых соединений

    Обжимные муфты для арматуры, а также муфтовые резьбовые конструкции обладают комплексом положительных моментов, главные из которых:

    • возможность соединения прутков, расположенных в пространстве под любым углом наклона;
    • высокая интенсивность выполнения сборки с использованием специальных соединительных устройств;
    • идентичность стыковочного процесса, качество которого гарантируется технологией и конструкцией соединителей;
    • отсутствие повышенного расхода арматурных стержней, присутствовавшего при соединении внахлест;
    • возможность неограниченного применения соединительных блоков;
    • упрощенный контроль качества стыковки с применением визуальных методов, контролирующих относительное удлинение муфты;
    • сохранение целостности арматурного каркаса, независимо от состояния бетонного массива;
    • экономия финансовых ресурсов за счет отсутствия необходимости в квалифицированных сварщиках;
    • отсутствие опасных сечений и равномерное распределение прочности по длине стержня;
    • сокращение сроков возведения объектов, обеспеченное особенностями применяемого оборудования, а не квалификацией строителей;
    • применение универсальных приспособлений для нарезки резьбы с помощью штамповки или накатывания.

    Затраты на обеспечение необходимого количества стыков, сроки выполнения работ, потребность в рабочей силе и необходимое количество стержней определяют на проектной стадии.

    Особенности применения инновационной технологии

    Муфты обжимные для соединения арматуры позволяют:

    • Повысить интенсивность возведения каркаса из арматуры.
    • Исключить сварочные работы.
    • Обеспечить гибкость принятия проектных решений.
    • Отказаться от сборки стержней внахлест.
    • Повысить экономические показатели.
    • Уменьшить процент армирования.

    Итоги

    Муфты обжимные для соединения арматуры, наряду с другими конструкциями соединительных элементов, обладают комплексом преимуществ и являются уникальными. Их применение значительно облегчает процесс возведения монолитных сооружений.

    Основные способы присоединения запорной арматуры

    Полезное >>

    Установка запорной арматуры в системе трубопровода является важным этапом, от которого зависит надежность и функциональность всей системы.

    Запорная арматура может присоединяться к трубопроводу различными способами – для этого используются фланцевый, муфтовый, штуцерный способы, а также метод сварки. Способ присоединения той или иной детали зависит от условного диаметра арматуры, условий ее эксплуатации и других факторов.

    При этом тип конструкции и присоединительные параметры проходных патрубков для различных элементов запорной арматуры могут значительно различаться.

    Муфтовое соединение

    Муфтовое соединение применяется к арматуре малого диаметра. Достоинством муфтового соединения является его надежность и простота исполнения, в том числе в условиях небольшого производственного предприятия.

    Нарезка резьбы может производиться вручную с помощью простых инструментов. Запорная арматура монтируется с использованием гаечного или разводного ключа. Для герметизации применяются доступные материалы – ФУМ-лента или льняное волокно.

    Тщательность выполнения этих двух операций полностью исключает протекание рабочей среды.

    При выполнении соединения с помощью муфт происходит некоторое истончение материала трубы в месте нанесения резьбы, поэтому применяется муфтовое соединение чаще всего для труб с толстыми стенками.

    Из-за значительного усилия, необходимого при скручивании, данный тип соединения рекомендован для запорной арматуры с условным диаметром (Dy) до 50 мм.

    С помощью муфтового соединения к трубопроводу может присоединяться различная запорная арматура – задвижки, клапаны, разделители сред и многие другие элементы.

    Специализированные элементы запорной арматуры, а также высококачественная запорно-регулирующая арматура в широком ассортименте представлена на складе нашей компании. На сайте заказчики могут в любое время заказать запорную арматуру оптом и в розницу.

    Мы стремимся постоянно совершенствовать методы работы, повышать уровень обслуживания заказчиков и обеспечивать максимальные гарантии соблюдения сроков выполнения заказа.

    Поставки запорной арматуры осуществляются во многие области, в том числе Уральский регион – приобрести все необходимое можно в Кургане, Екатеринбурге и других городах.

    Фланцевое соединение

    Для арматуры с диаметрами 50-500 мм применяется фланцевое соединение, при котором стальные фланцы стягиваются болтами. Герметизация обеспечивается упругими прокладками. Фланцевое соединение надежно и универсально. Производство фланцев – специфическая операция, требующая специального оснащения в цехах с крупногабаритными токарными станками, а также высококвалифицированных рабочих.

    Существует множество разновидностей фланцев, из которых наиболее распространенными можно назвать плоские, выполненные под приварку с соединительным выступом или без выступа, а также с впадиной, выступом, пазом или шипом.

    Если для Вашего предприятия необходима запорная арматура – каталог продукции содержит все наименования, доступные для заказа.

    Купить запорную арматуру удобнее всего с помощью системы нашего интернет-магазина.

    Специалисты компании проводят независимые испытания всего ассортимента предлагаемой продукции, поэтому в каталоге представлена только качественная запорная арматура, цена которой находится на приемлемом уровне.

    Арматура под приварку

    Детали трубопроводной арматуры, обладающие большими и сверхбольшими диаметрами, соединяются с трубопроводом сваркой. Концы таких элементов имеют соответствующую подготовку – поверхность деталей выровнена и отшлифована, снята фаска требуемой величины. При выполнении монтажа присоединительные патрубки таких деталей привариваются к трубопроводу.

    Среди ассортимента продукции компании «АрмаГруппа» Вы найдете элементы арматуры различных видов и с различными способами присоединения. Благодаря нашему интернет-магазину продажа запорной арматуры возможна во многих регионах страны.

    Мы сотрудничаем с ведущими заводами по производству запорной арматуры и располагаем значительными складскими запасами, что позволяет нам обеспечивать наиболее широкий номенклатурный ряд деталей арматуры и своевременную поставку каждого заказа.

    Наше предприятие предлагает купить запорную арматуру предприятиям в Тюмени, Иркутске и Красноярске.

    Также мы осуществляем поставки в Якутию и Ханты-Мансийский автономный округ, в том числе Нефтеюганск, Сургут и другие города.

    Компания постоянно расширяет ассортимент запорной арматуры для предприятий нефтегазовой промышленности. В своей деятельности мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество, поэтому стремимся учитывать интересы каждого заказчика.

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Муфтовая арматура имеет на присоединительных концах резьбу, нарезанную с внутренней стороны присоединительных концов. При помощи этой резьбы она соединяется с элементами трубопровода.

    Этой арматуре присущи недостатки, свойственные резьбовым соединениям в трубопроводах.

    Такую арматуру применяют в трубопроводах, работающих под давлением до 1 МПа.

    Вентили из КОБКОГО чугуна до 1 5 МПа с Z) y до 80 мм и отдельные модели вентилей из стали допускают работу при 16 МПа при максимальном диаметре 25 мм. [1]

    Муфтовая арматура имеет на присоединительных концах резьбу, нарезанную с внутренней стороны под-соединительных концов. При помощи этой резьбы она соединяется с элементами трубопровода.

    Этой арматуре присущи недостатки, свойственные резьбовым соединениям в трубопроводах.

    Такая арматура применяется в трубопроводах, работающих под давлением до 10 кгс / см2; вентили из ковкого чугуна до 15 кгс / см2 с Dy до 80 мм и отдельные модели вентилей из стали допускают работу при 160 кгс / см2 при максимальном диаметре 25 мм. [2]

    Муфтовую арматуру следует применять на трубопроводах с условным проходом не более 50 мм. [3]

    Муфтовую арматуру ( с внутренней резьбой на концах для соединения с трубами) устанавливают на трубах с Dy 50 мм, фланцевую арматуру ( с фланцами на концах) — с Dy 50 мм. [4]

    Муфтовую арматуру используют на трубопроводах диаметром до 80 мм, предназначенных для транспортировки негорючих и нейтральных сред. Приварную арматуру устанавливают на трубопроводах при повышенных требованиях к плотности соединения. [5]

    При установкемуфтовой арматуры длина резьбы на трубе должна быть на пол-витка меньше длины резьбы в арматуре, тогда при плотном заклинивании резьбы на сбеге торец трубы дойдет до упора в арматуре ( рис. 53); однако заклинивание резьбы не должно быть чрезмерным, чтобы не лопнула муфта у арматуры. У фланцевой арматуры болты на крышке сальника и фланцах следует затягивать равномерно. [6]

    При установкемуфтовой арматуры длина резьбы на трубе должна быть на полвитка меньше длины резьбы в арматуре, тогда при плотном заклинивании резьбы а сбеге торец трубы дойдет до упора в арматуре ( рис. 53); однако заклинивание резьбы не должно быть чрезмерным, чтобы не лопнула муфта у арматуры. У фланцевой арматуры болты на крышке сальника и фланцах следует затягивать равномерно. [7]

    Арматура бывает муфтовая ифланцевая, муфтовая арматура предназначена для резьбовых соединений трубопроводов, а фланцевая — для фланцевых. [8]

    При соединении труб смуфтовой арматурой нарезаются трубы с уменьшенной короткой резьбой, соответствующей длине резьбы на арматуре. [9]

    Ключи трубные. [10]

    При соединении труб смуфтовой арматурой трубы нарезают с уменьшенной короткой резьбой, соответствующей длине резьбы на арматуре. [11]

    При этом фасонные части, муфтовая арматура и ввариваемые вместо фасонных частей патрубки не должны исключаться из длины трубопроводов. [12]

    Во избежание срыва резьбы подтягиваниемуфтовой арматуры и контрольно-измерительной аппаратуры ( для устранения течи через резьбу) следует производить гаечными ключами, размер которых должен соответствовать граням подтягиваемых элементов, при давлении, не превышающем 3 кгс / см2, собл. Применение для этих целей газовых и других ключей, а также удлиняющих рычагов запрещается. [13]

    Соединение полиэтиленовой трубы со стальной. [14]

    Для установки на трубопроводе водопроводамуфтовой арматуры целесообразно использовать литые пластмассовые фу-торки, у которых с одной стороны резьба, с другой. [15]

    Страницы: 1 2 3 4

    Муфты для арматуры: соединение, обжимные, цена

    Муфтовое соединение арматуры – это метод, с помощью которого происходит скрепление армирующих стержней. Это вполне приемлемая альтернатива методу обычной арматурной вязки.

    Несмотря на свою инновационность, данный метод уже получил широкое распространение в многих строительных сферах.

    Применение и особенности

    Муфтовая система соединения арматурных стержней уже получила стандартизацию. Она позволяет производить фрагментарное устранение стыков в арматурной вязке.

    Происходит это благодаря их замене на муфтовое соединение арматуры. Представленный вид монтажа уже получил достаточно широкое распространение при возведении современных зданий.

    Соединительные муфты для арматуры исключают проявление каких-либо недостатков, свойственных сварочной сборке конструкций или вязи.

    Многие могут сейчас задать вопрос: что это такое — муфтовая арматура?

    Муфты для соединения арматуры изготавливают из арматуры трубопроводного типа с малым диаметром.

    Зачастую такая конструкция снабжается специальной микрорезьбой нужного диаметра. Стыковочные наружные концы изделия изготавливают по типу многогранника – «под ключ».

    Сама резьба на арматуре дюймовая, и обладает минимальным шагом. Главным показателем высокого качества армированного соединения является так называемая равнопрочность с основной арматурой.

    Исходя из этого, при тестировании разрыв не проходит по стыку. Это обеспечивается благодаря превышению разрывного усилия арматурного соединения над усилием стержня на 20-25%.

    Существует альтернативный метод муфтового соединения — в этом случае производится вставка стержней с последующей заливкой цементом, который находится под давлением.

    Данный тип соединения мало распространен ввиду ряда существенных недостатков – сложности изготовления, высокой себестоимости и малой прочности полученного соединения.

    Еще одним, более распространенным типом соединения при помощи муфты, является технология с применением конических отверстий.

    Такие муфты для арматуры снабжаются отверстиями, внутри которых нарезается резьба. Угол конусности данной резьбы может составлять 4-6°, с учетом угла профиля, равного 50-60°.

    Этот метод имеет свои недостатки: ввиду изначального отсутствия в конусах резьбы, приходится задействовать специальное оборудование и высококвалифицированный персонал.

    Наиболее приемлемым, надежным и малозатратным способом муфтового соединения является соединение посредством нарезки цилиндрической резьбы.

    Метод достаточно прост, и при этом гарантированно обеспечивает высокую степень прочности и долговечности сочленения.

    Это достигается благодаря ряду конструктивных решений: внутренние резьбовые отверстия обладают цилиндрической формой,а профиль резьбы – треугольный.

    При этом шаг резьбы выполняется в диапазоне от 1,15 до 4 мм, а резьба имеет наружный диаметр от 12 до 58 мм.

    Помимо этого, на одном из концов арматурного стержня нет резьбы ответного типа. В ходе применения такого метода соединения, наблюдается заметное снижение металлоемкости изделия.

    Необходимый диаметр резьбы для таких изделий составляет от 12 до 58 мм. Это делает возможным сочетание муфт со всеми конфигурациями арматурных стержней, выполненных по требованиям ГОСТа 10884-94.

    Стоит отметить, что цилиндрические резьбовые соединения, расположенные на разных сторонах муфты, могут иметь как одинаковый, так и разный диаметры.

    Цилиндрические отверстия, в зависимости от модификации, могут обладать одинаковой либо разной глубиной.

    Резьба в них может быть как правой, так и левой, причем внутри одной из сторон отверстия внутри и снаружи могут быть нарезаны разные типы резьбы.

    Стандартная модель обладает круглым профилем, при необходимости он может быть многогранным. Кроме того, непрерывно производится пристальный контроль за качеством стыкового соединения и затяжкой.

    Это осуществляется с применением динамометрического ключа, и усилие каждой отдельно взятой затяжки при этом является расчетным.

    Благодаря применению такого вида соединения достигается значительное сокращение расстояния между арматурными стержнями. Это имеет важное значение при конструировании восходящей и шагающей опалубки.

    Такая разновидность муфтового соединения позволяет производить стыковку арматурных стержней, как с одинаковыми, так и с разными значениями диаметров.

    Отдельного упоминания заслуживает муфтовое соединение с применением так называемых муфт обжимного типа.

    Обжимные муфты для арматуры обеспечивают сочленение в виде двух соединенных стержней арматуры с помощью гидравлического обжима.

    Этот метод не применяет специальную предварительную подготовку арматурных концов. Технологическая схема производства обеспечивает высокую степень соединения и высокую конструктивную целостность всей каркасной системы.

    Данный метод может быть применен в тех случаях, когда из конструкции выпирают достаточно короткие отрезки арматуры, длина которых не позволяет производить соединение нахлестного или сварного типа.

    Соединения арматуры, полученные с помощью метода механической опрессовки, нашли широкое применение в процессе изготовления различных модификаций железобетонных конструкций.

    Обжимные муфты предусматривают легкое соединение, как в заводских условиях, так и в условиях строительной площадки.

    Для такого вида арматурного соединения под величиной защитного бетонного слоя понимается расстояние от соединительной муфты до грани железобетонной конструкции.

    В случае необходимости изначальное положение стержней по желанию может быть подвергнуто изменению.

    Это возникает при осуществлении монтажа металлических каркасов с жесткой структурой. Исходя из этого, параметры минимальных величин между защитным бетонным слоем и стержнями будут определяться в соответствии с особенностями габаритных размеров оборудования.

    Виды и отличия

    Муфты разделяются на несколько видов, и каждый из них отличается особенностями применения и конструкции.

    1. Переходные муфты. Применяются при осуществлении стыковки арматурных стержней, которые имеют одинаковый диаметр. Этот способ применим, когда один стержень может выполнить свободное вращение, а его движение по направлению к оси не ограниченно ничем.
    2. Позиционные муфты. Применяются в случае необходимости проведения быстрой стыковки арматурных прутьев. Могут соединять между собой криволинейные, изогнутые и прямые арматурные стержни. Зачастую муфты с такими особенностями рабочей конфигурации активно применяются в структуре так называемых сборных каркасов. Для лучшей защиты соединение дополнительно укомплектовано пластмассовой заглушкой.
    3. Болтовые муфты. Подвергаются жесткой фиксации при помощи специального прихваточного сварного шва. В их производстве применяются только несвариваемые разновидности стали. Эта разновидность муфты способна обеспечить плавный, и крайне удобный переход от стержня арматуры к шпильке с нарезанной резьбой. При этом прочность и высокая надежность стержня сохраняются на высоком уровне. Этот переход применяется при формировании стяжек, имеющих большую длину.
    4. Сварные соединительные муфты и гипсокартон. Применяются в случае получения надежного, быстрого и достаточно простого соединения арматурного стержня с прокатным профилем или другой деталью, выполненной из конструкционной стали.
    5. Концевой анкер. Представлен в виде альтернативного решения. Лицевая сторона этой муфты обладает достаточно высоким запасом прочности и устойчивости. Эта муфта способна выдержать нагрузку растягивающего типа. Она возникает при воздействии на арматурный стержень анкера с другой стороны упирающегося в бетон.

    Плюсы и минусы

    Использование соединительных арматурных муфт имеет ряд достоинств:

    • Высокая скорость сборки нужной конструкции без специального оборудования;
    • Равномерное распределение прочности между всеми деталями соединения;
    • Осуществление предварительной нарезки в обычных мастерских, либо в домашних условиях;
    • Сборка при помощи обычных подручных инструментов.

    Есть и ряд недостатков. Например, при монтаже сварных муфтовых соединений, требуется непосредственное участие высококвалифицированных специалистов.

    Возникают и некоторые сложности в контроле качества. Это приводит к существенному увеличению трудозатрат и общей себестоимости.

    Кроме того ввиду перепуска арматурных стержней зачастую происходит перерасход исходного материала.

    Цена на муфту для арматуры колеблется в небольших пределах, и обусловлена особенностями исполнения той или иной модификации.

    Муфта арматурная, переходная:

    • Материал: сталь;
    • Диаметр внутренний: от 9 до 12 мм;
    • Цена: 1-1,2$ за 1 метр.

    Муфта арматурная, позиционная:

    • Материал: сварная сталь;
    • Диаметр внутренний: от 12 до 16 мм;
    • Цена: 1-1,5$ за 1 метр.

    Муфта арматурная, сварная:

    • Материал: конструкционная сталь;
    • Диаметр внутренний: от 12 до 16 мм;
    • Цена: 1,5-2$ за 1 метр.

    Нюансы монтажа

    Технологию механического соединения арматуры посредством муфты достаточно проста:

    1. На арматурный стержень наживляется муфта из стали.
    2. Исходя из особенностей конструкции и способа монтажа, она обжимается металлическим прессом, сваривается или скручивается со следующим арматурным стержнем.
    3. С последующим стержнем повторяется этот же алгоритм.

    В конечном итоге времени на монтаж затрачивается сравнительно малое количество времени. При помощи механической стыковки можно соединять арматуру, обладающую разным диаметром.

    Источник https://tehtepla.ru/blog/zadvizhki-/chto-takoe-flanets-zadvizhki-/

    Источник https://idraopt.ru/vidyi-soedinenij-truboprovodnoj-armaturyi

    Источник https://profpipe.ru/ustrojstvo/armatura-truboprovodnaya-muftovaya-i-osobennosti-primeneniya-rezbovyh-soedinenij.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: