Как набить сальники на задвижках

Узнайте, как правильно заменить сальники на задвижках, чтобы обеспечить герметичность и долговечность запорного механизма. Пошаговая инструкция для начинающих.

Как набить сальники на задвижках

Набивка сальников на задвижках ⎼ это важная процедура, которая позволяет обеспечить герметичность запорного механизма и предотвратить утечку рабочей среды. Правильная набивка сальников гарантирует долговечность и надежную работу задвижки.

Подготовка к работе

Прежде чем приступить к замене сальников, необходимо подготовиться к работе. Первым делом, убедитесь, что задвижка отключена от системы и находится в полностью закрытом положении. Это необходимо для безопасности и предотвращения утечки рабочей среды.

Далее, вам потребуется набор инструментов, которые понадобятся для демонтажа и установки новых сальников. В этот набор должны входить⁚

  • Гаечный ключ подходящего размера для откручивания болтов крепления крышки сальниковой коробки;
  • Плоскогубцы для извлечения старых сальников;
  • Молоток для аккуратной забивки новых сальников;
  • Нож или острый инструмент для подрезки сальников;
  • Щетка для очистки сальниковой коробки от грязи и остатков старых сальников;
  • Ветошь для очистки деталей и рук.

Также, вам понадобится новый комплект сальников, которые должны соответствовать типу и размеру вашей задвижки. При выборе сальников, обратите внимание на материал, из которого они изготовлены, и на их степень уплотнения.

Помимо инструментов, вам может понадобиться смазка для сальников, которая поможет обеспечить их плавное движение и предотвратить пересыхание.

Демонтаж старых сальников

После того, как вы подготовили все необходимое, можно приступать к демонтажу старых сальников. Для этого вам потребуется снять крышку сальниковой коробки. Открутите болты крепления крышки, используя гаечный ключ.

Будьте осторожны, так как крышка может быть тяжелой. Снимите крышку и осмотрите сальники. Если они сильно изношены, потрескались или потеряли эластичность, то их необходимо заменить.

Извлеките старые сальники из сальниковой коробки. Для этого используйте плоскогубцы. Аккуратно подцепите сальник и потяните его наружу. Если сальник прилип к штоку, то постучите по нему молоточком через деревянную прокладку, чтобы отделить его от штока.

После извлечения всех старых сальников, тщательно очистите сальниковую коробку от грязи, остатков сальников и смазки. Для этого используйте щетку и ветошь.

Важно убедиться, что сальниковая коробка чистая и не имеет повреждений, которые могут привести к утечкам. Если в сальниковой коробке обнаружены трещины или другие дефекты, то их необходимо устранить перед установкой новых сальников.

Установка новых сальников

После того, как вы очистили сальниковую коробку от старых сальников и грязи, можно приступать к установке новых. Перед тем как устанавливать новые сальники, убедитесь, что они подходят по размеру и типу к вашей задвижке.

Новые сальники должны быть изготовлены из материала, который устойчив к рабочей среде и температуре. Также важно, чтобы сальники были достаточно эластичными, чтобы обеспечить плотное прилегание к штоку задвижки.

Начните установку сальников с нижней части сальниковой коробки. Вставьте первый сальник в коробку так, чтобы он плотно прилегал к штоку задвижки.

Далее установите оставшиеся сальники, последовательно вставляя их в сальниковую коробку. Важно убедиться, что сальники установлены ровно и плотно прилегают друг к другу.

Если сальники установлены неправильно, то это может привести к утечкам. После установки всех сальников, нанесите на них тонкий слой смазки. Смазка поможет уменьшить трение между сальниками и штоком задвижки, а также увеличит срок службы сальников.

Важно использовать смазку, которая совместима с материалом сальников и рабочей средой.

Затяжка сальников

После установки новых сальников необходимо их затянуть. Затяжка сальников должна быть осуществлена с определенным усилием, чтобы обеспечить плотное прилегание сальников к штоку задвижки и предотвратить утечки.

Для затяжки сальников используется специальный ключ или гаечный ключ подходящего размера. Затягивать сальники нужно постепенно, вращая гайка сальниковой коробки против часовой стрелки.

Важно не перетянуть сальники, так как это может привести к повреждению штока задвижки или сальников. Если вы перетянете сальники, то они могут деформироваться и потерять свою герметичность.

В процессе затяжки сальников следует периодически проверять уровень усилия затяжки. Для этого можно использовать моментный ключ.

Если вы не имеете моментного ключа, то можно ориентироваться на ощущения. Затягивайте сальники до тех пор, пока они не будут плотно прилегать к штоку задвижки, но не перетягивайте их.

После затяжки сальников проверьте уровень усилия затяжки еще раз. Если усилие затяжки недостаточно, то дотяните сальники до нужного уровня. Если усилие затяжки слишком большое, то отпустите сальники на несколько оборотов и повторите процесс затяжки.

Проверка герметичности

После затяжки сальников необходимо проверить герметичность задвижки. Это важно сделать для того, чтобы убедиться, что сальники были установлены правильно и обеспечивают герметичность запорного механизма.

Для проверки герметичности задвижки необходимо открыть ее и проверить, нет ли утечки рабочей среды. Если утечка имеется, то необходимо подтянуть сальники до тех пор, пока утечка не прекратится.

Если утечка не прекращается после подтяжки сальников, то возможно, что сальники были установлены неправильно или повреждены. В этом случае необходимо заменить сальники на новые.

При проверке герметичности задвижки следует учитывать, что небольшая утечка может быть допустима. Это связано с тем, что сальники не могут обеспечить абсолютную герметичность.

Если утечка незначительна и не увеличивается со временем, то ее можно игнорировать. Однако, если утечка значительна или увеличивается со временем, то необходимо принять меры по ее устранению.

Проверка герметичности задвижки должна проводиться регулярно, особенно после каждой набивки сальников. Это позволит своевременно обнаружить и устранить неисправности и обеспечить безопасность и надежность работы задвижки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: