Экспертиза промышленной безопасности

Содержание

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности

Промышленная безопасность на опасном производстве определяется уровнем защищенности жизненно важных интересов личности и общества от возможных аварий на предприятии и их последствий. В целом, экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) это оценка состояния объекта экспертизы и его соответствия установленным федеральным законодательством и иными подзаконными актами нормам и правилам.

По итогам проведения ЭПБ — оценки соответствия объекта — лицензированная экспертная организация выдает Заключение экспертизы промышленной безопасности, которое регистрируется в Реестре заключений экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзора.

Основным содержанием ЭПБ является экспертиза опасных производственных объектов: их определение достаточно обширно, и поэтому его нет в ст. 1 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Определение опасного производственного объекта (ОПО) дает ст. 2 ФЗ-116

ОПО делятся на 4 класса опасности в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий, произошедших на них:

  • I класс опасности — ОПО чрезвычайно высокой опасности
  • II класс опасности — ОПО высокой опасности
  • III класс опасности — ОПО средней опасности
  • IV класс опасности — ОПО низкой опасности
I класс опасности Объекты хранения и уничтожения химического оружия, ОПО спецхими
Шахты угольной промышленности, а также объекты подземных работ, на которых могут произойти взрывы или внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли, горные удары
II класс опасности
Для ОПО, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением от 0,005 до 1,2 МПа включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением от 0,005 до 1,6 МПа включительно
Для ОПО, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимально количество расплава 10 000 кг и более
Для объектов подземных работ не относяшихся к 1 классу, для объектов переработки угля (горючих сланцев) и участков открытых горных работ, с объемом разработки горной массы от 1 млн. м 3 год
III класс опасности ОПО, опасные в части выброса продукции с содержанием сернистого водорода 1-6% объема этой продукции
Для ОПО, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.
Для ОПО, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимой инфраструкуры, а также иных ОПО, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (кроме автозаправочных газовых станций) или при температуре рабочей среды 250 градусов цельсия и более
Для подвесных канатных дорог
Для ОПО, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава от 500 до 10 000 килограммов
Для ОПО обогощающие полезные ископаемые (кроме объектов переработки угля и горючих сланцев), и для участков открытых горных работ, годичный объем разработки горной массы составляет от 100 тыс. до 1 млн м 3 год
Для элеваторов, опасных производственных объектов мукомольного, крупяного и комбикормового производства
IV класс опасности Для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет менее чем 100 тысяч м 3 в год
Для ОПО, не указанных в предыдущих пунктах

Кроме того, класс опасности можно установить, исходя из количества опасных веществ, находящихся (или могущих находиться) на ОПО:

Наименование опасного вещества

Количество опасного вещества, тонн

Виды экспертиз промышленной безопасности

Статья 13 ФЗ-116 регламентирует объекты, подлежащие экспертизе промбезопасности:

  • экспертиза промбезопасности документации на техническое перевооружение, ликвидацию и консервацию ОПО
  • экспертиза промышленной безопасности обоснования безопасности ОПО
  • экспертиза промбезопасности технических устройств
  • экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • экспертиза промышленной безопасности декларации промышленной безопасности

Кому нужно проводить ЭПБ?

Обязательной экспертиза промышленной безопасности становится тогда, когда объект идентифицирован как опасный производственный. В этом случае экспертизе подлежат следующие объекты:

  • технические устройства, срок эксплуатации которых, согласно паспорта ТУ, истек;
  • здания и сооружения, подлежащие экспертизе промышленной безопасности (для оформления лицензий, для разработки проектной документации, по предписанию контролирующих органов);
  • документация на техническое перевооружение, ликвидацию, консервацию ОПО;
  • декларация промышленной безопасности в случае, если она не идет в составе проектной документации;
  • обоснование безопасности ОПО в случае его необходимости.

В каком порядке проводится экспертиза?

Экспертиза промышленной безопасности включает в себя комплекс мероприятий, которые осуществляются в следующем порядке:

Подготовительный этап

Процедура начинается с информирования заказчика о мероприятиях, которые будут проводиться. Затем оформляется заявка на услуги и обсуждается содержание и ход экспертизы. Составляется календарный план-график работ. Результатом первого этапа являются подготовленные к осуществлению проверки документы, спланированные сроки.

Проведение экспертизы

Для проведения экспертизы промышленной безопасности необходимо предоставить полный пакет необходимых, в зависимости от объекта (в соответствии с законодательством РФ), документов. Либо он должен провести техническую диагностику объекта экспертизы методами неразрушающего контроля с помощью аттестованной лаборатории неразрушающего контроля. Аттестованный эксперт анализирует представленную документацию (в случае диагностики — отчет по итогам диагностики), сравнивает ее с имеющимися в данной области стандартами и делает соответствующие выводы.

Оформление Заключения

По окончанию экспертизы промышленной безопасности разрабатывается Заключение и проводится регистрация заключения ЭПБ в органах Ростехнадзора.

Наши эксперты всегда готовы провести любой вид экспертиз в соответствии с областью лицензирования. Мы не просто выполним Ваш запрос, а, в первую очередь, разберемся в Вашей ситуации, и предложим самое рациональное, экономически выгодное и законодательно правильное решение. Свяжитесь с нами, и мы обязательно поможем!

Экспертиза промышленной безопасности оборудования определение

Популярный отраслевой ресурс собрал вопросы пользователей.

Напоминаем Вам, что в соответствии с требованиями статьи.

Наши документы

Наши разрешительные документы.

Социальная сеть экспертов

Общение экспертов и специалистов в области ЭПБ и ОПО

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

  • ГЛАВНАЯ
    общие сведения
  • О КОМПАНИИ
    информация о нас
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • О КОМПАНИИ
  • Актуальная важная информация
  • Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности"

Актуальное и важное! Изменения и постановления.

  • Отмена экспертизы промышленной безопасности.
  • Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
  • Постановление Правительства от 01.10.2020 № 1580
  • Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477 О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
  • Постановление Правительства от 15.09.2020 № 1437

Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности"

Зарегистрирован 11.12.2020 г. № 61391
Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 11.12.2020 г.
Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Имя файла: Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420

Имя файла: Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420

Зарегистрировано в минюстеherb3

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
(РОСТЕХНАДЗОР)
Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной
безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2018, №31, ст. 4860), подпунктом 5.2.2.16 (1) пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2020, № 27, ст. 4248), приказываю:

  1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
  2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Руководитель aleshinА.В. Алешин

Утверждены
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 20 октября 2020 г. № 420

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности
«Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

I. Общие положения

1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила) устанавливают процедуру проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).

2. Правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты экспертизы).

3. Правила не применяются при проведении страховщиком экспертизы опасного объекта, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4194; 2018, № 52, ст. 8102).

4. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):

  • до начала применения на опасном производственном объекте;
  • по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
  • при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
  • после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

5. Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

  • в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
  • в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
  • после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
  • по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

6. Экспертиза технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, производится с учетом требований законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

II. Требования к экспертам

7. Экспертом в области промышленной безопасности (далее — эксперт) является физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке , которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы.

8. Эксперт первой категории должен соответствовать следующим требованиям:

1) иметь высшее образование;
2) иметь стаж работы не менее 10 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
3) знать нормативные правовые акты Российской Федерации в области промышленной безопасности, средства измерений и оборудование, а также методы технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанных с ней угроз негативных последствий, необходимых для осуществления экспертизы;
4) иметь опыт проведения не менее 15 экспертиз.

9. Эксперт второй категории должен соответствовать следующим требованиям:

1) иметь высшее образование;
2) иметь стаж работы не менее 7 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
3) знать нормативные правовые акты Российской Федерации в области промышленной безопасности, средства измерений и оборудование, а также методы технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанных с ней угроз негативных последствий, необходимых для осуществления экспертизы;
4) иметь опыт проведения не менее 10 экспертиз.

10. Эксперт третьей категории должен соответствовать следующим требованиям:

1) иметь высшее образование;
2) иметь стаж работы не менее 5 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
3) знать нормативные правовые акты Российской Федерации в области промышленной безопасности, средства измерений и оборудование, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанных с ней угроз негативных последствий, необходимых для осуществления экспертизы.

11. Эксперту запрещается участвовать в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит.

Эксперт, которому известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные пунктом 13 настоящих Правил, не должен участвовать в проведении экспертизы.

12. Эксперты обязаны:

  • определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;
  • обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы;
  • обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.

III. Проведение экспертизы

13. Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

14. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев со дня получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее — заказчик) комплекта необходимых материалов и документов. Срок проведения экспертизы может быть продлен по соглашению сторон.

15. Экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств ее заказчика.

16. Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить данную экспертизу в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также в отношении иных объектов экспертизы, связанных с такими опасными производственными объектами. Заключение экспертизы, составленное с нарушением данного требования, не может быть использовано для целей, установленных законодательством Российской Федерации.

17. Руководителем организации, проводящей экспертизу, определяются участвующие в проведении экспертизы эксперт или группа экспертов, область аттестации которых соответствует объекту экспертизы.

В случае участия в экспертизе группы экспертов, может быть определен руководитель группы экспертов, обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы. Область аттестации руководителя группы экспертов должна соответствовать объекту экспертизы.

18. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов I класса опасности вправе участвовать эксперты первой категории, аттестованные в области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, в порядке, установленном Положением.

19. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов II класса опасности вправе участвовать эксперты первой и (или) второй категории, аттестованные в области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, в порядке, установленном Положением.

20. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов III и IV классов опасности вправе участвовать эксперты первой, и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованные в области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, в порядке, установленном Положением.

21. Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после: предоставления заказчиком необходимых для проведения экспертизы документов;

предоставления образцов технических устройств либо обеспечения доступа экспертов к техническим устройствам, зданиям и сооружениям, применяемым на
опасном производственном объекте.

22. Заказчик обязан предоставить безопасный доступ экспертам, участвующим в проведении экспертизы, к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, к зданиям и сооружениям опасных производственных объектов, в отношении которых проводится экспертиза.

Эксперты, участвующие в проведении экспертизы, обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, установленные заказчиком.

23. При проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.

Для оценки фактического состояния зданий и сооружений проводится их обследование.
Техническое диагностирование технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств в следующих случаях:
а) при проведении экспертизы по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, либо при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
б) при проведении экспертизы после проведения восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;
в) при обнаружении экспертами дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, или дефектов неизвестного происхождения.

24. При проведении экспертизы технических устройств выполняются:

а) анализ документации, относящейся к техническим устройствам (включая акты расследования аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией технических устройств, заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз) и режимам эксплуатации технических устройств (при наличии);
б) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технических устройств (в случаях, при которых проводится техническое диагностирование технических устройств).

25. Техническое диагностирование технических устройств включает следующие мероприятия:

а) визуальный и измерительный контроль;
б) оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации;
в) определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;
г) оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии);
д) выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии);
е) неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии);
ж) оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;
з) исследование материалов технического устройства;
и) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно-деформированного состояния;
к) оценку остаточного ресурса (срока службы).

26. При проведении экспертизы зданий и сооружений анализируются:

а) проектная и исполнительная документация на строительство, реконструкцию здания (сооружения), разрешение на ввод в эксплуатацию здания (сооружения);
б) документы, удостоверяющие качество строительных конструкций и материалов;
в) акты расследования аварий;
г) заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз здания (сооружения);
д) эксплуатационная документация, документация о текущих и капитальных ремонтах, документация об изменениях конструкций зданий (сооружений).

27. Обследование зданий и сооружений включает следующие мероприятия:

а) определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений проектной документации и требованиям нормативных документов, выявление дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций зданий и сооружений с составлением ведомостей дефектов и повреждений;
б) определение пространственного положения строительных конструкций зданий и сооружений, их фактических сечений и состояния соединений;
в) определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии);
г) определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами;
д) оценку соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии);
е) изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкций зданий и сооружений;
ж) определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций (при наличии);
з) поверочный расчет строительных конструкций зданий и сооружений с учетом выявленных при обследовании отклонений, дефектов и повреждений, фактических (или прогнозируемых) нагрузок и свойств материалов этих конструкций;
и) оценку остаточной несущей способности и пригодности зданий и сооружений к дальнейшей эксплуатации.

28. При экспертизе документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта выполняется анализ мероприятий, направленных на обеспечение промышленной безопасности при остановке объекта, а также исключение аварий и инцидентов при осуществлении работ по консервации, ликвидации опасного производственного объекта.

29. При экспертизе документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, выполняется анализ принятых технических решений и мероприятий на предмет их соответствия действующим требованиям промышленной безопасности.

30. Экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.

В случаях, когда заказчик имеет в своем штате специалистов по техническому диагностированию, обследованию зданий и сооружений, неразрушающему контролю, разрушающему контролю, допускается привлекать данных специалистов заказчика к выполнению этих работ и учитывать результаты работ, выполненных указанными специалистами при оформлении заключения экспертизы. При этом в заключении экспертизы должны указываться виды работ, выполняемые специалистами заказчика.

31. Акты по результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений составляются и подписываются лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации, проводящей экспертизу, и прикладываются к заключению экспертизы.

IV. Оформление заключения экспертизы

32. Результатом проведения экспертизы является заключение в письменной форме, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированными электронными подписями руководителя организации, проводившей экспертизу, и эксперта (экспертов), участвовавшего (участвовавших) в проведении экспертизы.14

33. Экспертная организация должна осуществлять учет выданных заключений экспертизы и хранить их копии.

34. Заключение экспертизы должно содержать:

1) титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;
2) вводную часть, включающую:
указание на конкретные структурные единицы нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть, статья) на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы;
сведения об экспертной организации (наименование организации, её организационно-правовая форма, дата выдачи лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, её номер);
сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество (при наличии), регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта);
3) наименование объекта экспертизы, на который распространяется действие заключения экспертизы;
4) данные о заказчике (наименование организации, её организационно-правовая форма);
14 Пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
5) цель экспертизы;
6) сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;
7) краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;
8) результаты проведенной экспертизы со ссылками на конкретные структурные единицы нормативных правовых актов в области промышленной безопасности;
9) выводы заключения экспертизы;
10) приложения, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил;
11) сведения о проведенных мероприятиях и о результатах технического диагностирования технических устройств, обследования зданий и сооружений (при их проведении).

35. Заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта;
2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия (в том числе мероприятия, компенсирующие несоответствия), после проведения которых или при выполнении которых в процессе применения техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);
3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности и не может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта.

36. По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы должны дополнительно приводиться сведения о расчетных и аналитических процедурах оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.

37. По результатам проведения экспертизы декларации промышленной безопасности в заключении экспертизы должны содержаться следующие выводы:

  • об обоснованности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчета последствий аварии и показателей риска;
  • о правильности и достоверности выполненных расчетов по анализу риска, а также полноты учета факторов, влияющих на конечные результаты;
  • о вероятности реализации принятых сценариев аварий и возможности выхода поражающих факторов этих аварий за границу опасного производственного объекта, а также последствиях воздействия поражающих факторов на население, другие объекты, окружающую среду;
  • о достаточности мер предотвращения проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц.

38. При проведении экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта или вносимых в него изменений в заключении экспертизы должны содержаться следующие сведения:

  • оценка полноты и достоверности информации, представленной в обосновании безопасности;
  • оценка полноты и достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от норм и правил в области промышленной безопасности;
  • оценка обоснованности результатов оценки риска аварий, в том числе адекватности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчетов по оценке риска, правильности и достоверности этих расчетов, а также полноты учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;
  • оценка учета современного опыта эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов в обосновании безопасности;
  • оценка полноты требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, установленных в обосновании безопасности.

39. Заключение экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта содержит один из следующих выводов:
1) обоснование безопасности опасного производственного объекта
соответствует требованиям промышленной безопасности;
2) обоснование безопасности опасного производственного объекта не соответствует требованиям промышленной безопасности.

40. Заключение экспертизы представляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольные и (или) надзорные функции в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте, в отношении которого проведена экспертиза (его территориальный орган), для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.15

1 Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2 Положение об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 509 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 23, ст. 3313; 2020, № 30, ст. 4898) (далее — Положение).

3 Статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
4 Подпункт «а» пункта 16 Положения.
5 Подпункт «а» пункта 16 Положения.

6 Подпункт «а» пункта 16 Положения.
7 Пункт 10 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8 Пункт 9 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
9 Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
10 Пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

11 Пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
12 Пункт 3 статьи 2 Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
13 Пункт 3 статьи 2 Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

14 Пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

15 Пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Экспертиза промышленной безопасности

ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ЭПБ)

Экспертиза промбезопасности – это обязательная проверка, выявляющая, соответствует ли объект (например, техника, здание, документация) требованиям действующего законодательства. Ревизия позволяет огородить сотрудников предприятий от использования низкокачественных технических средств, избежать человеческих жертв и нанесения вреда окружающей среде, связанного с игнорированием требований законодательства. Центр «Ростест Урал» поможет компании подготовиться к процедуре и успешно выдержать испытания, в сжатые сроки получить заключение, необходимое для легальной работы в отрасли.

Нормы закона о промышленной безопасности

Проведение экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) – не право, а обязанность предприятий, относимых к опасным производствам (ОПО) вне зависимости от класса опасности, закрепленная в ст. 13 ФЗ-116 от 21.07.97 г. В нормативном акте указано, что обязательной ревизии подлежат:

  • здания и сооружения;
  • техника, используемая на опасных производствах;
  • проектные документы.

Проверку соответствия проводят независимые экспертные организации, лицензированные Ростехнадзором. Все сопутствующие расходы ложатся на заказчика. По результатам выдается заключение, заверенное подписями уполномоченных лиц. Сведения об итогах ревизии вносятся в единый реестр.

Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений и других объектов ОПО проводится в момент, когда те запускаются в эксплуатацию, происходит авария, выявляется дефект, принимается соответствующее решение инспектора Ростехнадзора после проверки, заканчивается нормативный срок безопасного использования, проводится техническое перевооружение производственного цеха.

Чтобы понять, нужна ли первоначальная или повторная ЭПБ в вашем конкретном случае, обратитесь за помощью в ЦС «Ростест Урал». Мы проанализируем ситуацию и подскажем выход. Если требуется проверка, мы поможем подготовиться и получить положительное решение. С нами вы сэкономите время и денежные средства.

Проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с законодательством

Чтобы провести экспертизу промышленной безопасности, действуйте по следующему алгоритму:

  1. Подайте заявку в центр «Ростест Урал»

Мы запрашиваем у заявителя подробную информацию о проверяемом промобъекте: его описание и технические характеристики, проектную, ремонтную, эксплуатационную и иную документацию, техрегламенты, акты испытаний и другие сведения о проводимых ранее проверках. Точный перечень необходимых позиций вы получите от нашего менеджера после предварительного анализа.

  1. Дождитесь результатов испытаний

Мы анализируем весь объем информации, предоставленной заявителем, и проверяем, отвечает ли промобъект действующим требованиям законодательства. Специалист выезжает на предприятие, чтобы проследить за процессом работы оборудования или диагностировать технические характеристики.

  1. Получите проект заключения ЭПБ

В документе делается вывод, отвечает ли оборудование (здание) актуальным регламентам и нормам, возможно ли его дальнейшее безопасное использование и на какой период. Мы высылаем подготовленный макет заявителю, который знакомится с содержанием.

  1. Дождитесь регистрации результатов

Мы передаем пакет необходимых документов в территориальное подразделение Ростехнадзора, чтобы данные о заявителе внесли в федеральный реестр. Когда информация добавляется в систему, заявителю выдается официальное письмо ведомства. С этого момента у компании появляется право легально эксплуатировать оборудование или сооружение.

Чтобы не разбираться в хитросплетениях законодательства, избежать неудач и отказов, делегируйте прохождение процедуры подтверждения нам. Мы выполним все необходимые действия за вас, дадим ответы на вопросы клиента в ходе бесплатных консультаций.

Проверка промбезопасности зданий и сооружений

Экспертиза промышленной безопасности зданий – необходимая процедура для компаний, чья деятельность относится к опасному производству. Без ее прохождения фирма будет работать нелегально, что влечет наложение административных штрафов на само юридическое лицо и его руководство, принудительные приостановки деятельности.

  • определить состояние постройки;
  • проверить, отвечает ли строение строительным и техническим нормам;
  • оценить состояние сооружения после чрезвычайных обстоятельств;
  • определить меру износа и степень надежности постройки;
  • отметить деформации несущих конструкций и определить возможность их ремонта.

ЭПБ построек необходима, если окончился срок их безопасной эксплуатации, указанный в проектной документации, данный период не был установлен изначально, произошли стихийные бедствия (например, наводнение). Владелец сооружения вправе организовать проверку постройки по собственной инициативе, чтобы подтвердить надежность и хорошее техническое состояние.

Заключение экспертизы промышленной безопасности

Результат прохождения обязательных процедур – заключение экспертизы промышленной безопасности. Это официальный документ, где сформулированы выводы о том, отвечает ли конкретный объект действующим требованиям и нормативам. А его структуре выделяются следующие элементы:

  • титульный лист с наименованием документа;
  • сведения об экспертной организации, проводившей проверку;
  • ссылки на положения нормативно-правовых актов, соответствие которым проверялось;
  • ФИО и должности экспертов, участвовавших в ЭПБ;
  • данные о компании-заявителе;
  • информация о проверенном объекте, включая технические характеристики и назначение;
  • сведения о просмотренной документации;
  • выводы, сделанные экспертами.

Документу присваивается уникальный серийный номер. Текст обязательно заверяется подписью уполномоченного лица экспертной организации и оттиском печати. При необходимости добавляются приложения с расчетами, строительными характеристиками, актами испытаний и иной информацией.

Заключение может содержать один из трех выводов. Первый – полное соответствие объекта требованиям законодательства. Второй – соответствие с оговорками: чтобы ввести технику или здание в эксплуатацию, владельцу нужно выполнить определенные шаги. Третий – отрицательное решение: эксперты отмечают, что оборудование потенциально опасно для работников предприятия и (или) окружающей среды.

Делегируйте подтверждение соответствия ЦС «Ростест Урал», и мы поможем с честью выдержать испытания и получить положительный вердикт экспертов. Мы подскажем, на какие нюансы обратить внимание, как подготовиться к процедуре, а затем зарегистрируем готовое заключение в кратчайшие сроки.

Почему именно мы?

. К числу наших преимуществ относится следующее:

  • бесплатные консультации на всех этапах сотрудничества;
  • строгое соблюдение сроков, согласованных с клиентом;
  • оказание услуг «под ключ»;
  • демократичные цены, наличие акций и спецпредложений;
  • 100% конфиденциальность данных клиентов;
  • бесплатная доставка готовых документов с курьером в любую точку России.

Специалисты нашего Центра готовы оказать помощь предпринимателям со всей страны. Предусмотрена поддержка и содействие квалифицированных специалистов на всех этапах оформления разрешительных документов. Гарантирован индивидуальный подход к каждому клиенту и осуществление процедуры в максимально сжатые сроки. Выполнение исследований осуществляется с помощью аккредитованных лабораторий.

Что такое экспертиза промышленной безопасности?

ЭПБ – это проверка соответствия объектов нормам действующего законодательства, которая позволяет исключить нанесение вреда сотрудникам предприятий, окружающей среде и имуществу третью лиц из-за использования техники и оборудования ненадлежащего качества.

Оценочные мероприятия обязательны для всех опасных производственных объектов (ОПО) вне зависимости от того, к какому классу они относятся. Согласно положениям федерального закона №116 от 21.07.97, проверка предусмотрена для:

  • построек;
  • технических средств;
  • документации.

По итогам проведения оценок заказчику выдается заключение ЭПБ. Оно содержит один из трех возможных выводов. Первый – полная пригодность техники к применению, второй – возможность использования, но с оговорками (например, при условии проведения модернизации или ремонта). Третий – опасность оборудования для человека или экологии и запрет на его применение.

Кто делает экспертизу промышленной безопасности?

Проверка проводится экспертными организациями, которые имеют лицензию Ростехнадзора. Все расходы на ее организацию несет собственник ОПО. В 116-ФЗ указано, что уполномоченные компании не вправе обследовать ОПО, которые принадлежат на праве собственности или по иным основаниям им или аффилированным с ними лицам. Если принцип независимости оценки будет нарушен, выданное заключение признают недействительным.

В процессе исследований эксперты руководствуются следующими принципами:

  • всесторонний характер оценки;
  • ее полнота;
  • объективность проверки.

Итоги ЭПБ отражаются в заключении. Документ заверяется подписью руководителя экспертной организации или ее сотрудника, который непосредственно проводил проверку на объекте.

Срок действия промышленной безопасности?

Согласно положениям 116-ФЗ, экспертиза проводится в сроки, установленные экспертной организацией и обозначенные в договоре. Длительность работ зависит от сложности объекта. Законодательно ограничен их максимальный срок – три месяца.

Период действия заключения ЭПБ указывается в самом документе и определяется исходя из специфики проверяемого объекта. Например, в отношении техники он составляет не более года, в отношении зданий и сооружений – до 5 лет.

Повторная ЭПБ до истечения сроков ранее выданного документа требуется в том случае, если вступают в силу новые нормативно-правовые акты, которые устанавливают требования к ОПО, на объекте обнаруживаются неисправности, компания получает предписание от Ростехнадзора.

Как часто проводится экспертиза промышленной безопасности?

Проведение ЭПБ требуется в следующих ситуациях:

  • начало использования нового оборудования;
  • устранение последствие произошедшей на производстве аварийной ситуации;
  • техническое перевооружение цехов предприятия;
  • обнаружение дефектов и неполадок в работе техники;
  • получение решения инспектора Ростехнадзора.

Помимо проверок по перечисленным основаниям, компании обязаны проводить периодические оценки. Их частота напрямую зависит от специфики опасного объекта. Например, в отношении зданий ЭПБ организуются раз в пять лет, в отношении технических средств – ежегодно. Если заключение по какой-либо причине признано недействительным, ОПО должен быть обследован повторно.

Где проверить ЭПБ?

В 116-ФЗ указано, что предприятия обязаны предоставлять заключения ЭПБ в территориальное отделение Ростехнадзора. Государственный орган в течение пяти дней с момента получения обращения вносит информацию о заключении в федеральный Реестр.

Информация находится в свободном доступе на официально сайте Ростехнадзора по ссылке http://mos.gosnadzor.ru/activity/svedeniya/. В реестре содержится следующая информация:

  • данные заявителя;
  • наименование объекта проверки;
  • сведения об экспертной организации, которая провела оценку;
  • номер квалификационного удостоверения эксперта;
  • регистрационный номер заключения и дата его выдачи.

Для удобства поиска информация на сайте отсортирован по годам выдачи заключений.

По вопросам получения услуг в рассрочку обращайтесь к консультанту

Источник https://gk-rte.ru/services/prombez/ekspertiza-promyshlennoy-bezopasnosti/

Источник https://hna34.ru/o-kompanii/aktual-naya-vazhnaya-informatsiya/241-prikaz-rostekhnadzora-ot-20-10-2020-420.html

Источник https://rostestural.com/promyshlennaya-bezopasnost/ekspertiza-promyshlennoj-bezopasnosti-epb/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: