Сертификация газового оборудования

Содержание

Сертификация газового оборудования

Сертификация газового оборудования

Газовое оборудование, предназначенное для выпуска в обращение, должно быть подвергнуто процедуре обязательной оценки соответствия в виде сертификации или декларирования. Форма подтверждения безопасности устанавливается на законодательном уровне в зависимости от назначения оборудования.

Технический регламент для оборудования работающего на газообразном топливе

Различное оборудование, работающее на газообразном топливе, должно отвечать требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе», который утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 875.

Вместе с техрегламентом приняты перечни межгосударственных стандартов, устанавливающие:

  • методы испытания и контроля, в том числе отбор проб, при проверке оценки соответствия;
  • тождественные требования регламенту.

Газовое оборудование, подлежащее сертификации

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 92 от 24 апреля 2013 г. утвержден перечень газоиспользующего оборудования, подлежащего прохождению обязательной оценки соответствия требованиям технического регламента. Для всех газовых аппаратов указаны их коды ТН ВЭД ТС.

Получить обязательный сертификат соответствия требованиям регламента Таможенного союза необходимо при производстве следующих групп газового оборудования:

  • отопительные аппараты, включая конвекторы, камины, воздухонагреватели, кондиционеры со встроенным газовым воздухонагревателем (коды ТН ВЭД ТС 7321 81, 7322 90 000 0, 8415);
  • для приготовления и подогрева пищи, включая варочные панели, плиты, духовые шкафы, грили (коды ТН ВЭД ТС 7321 11, 8516 60 10);
  • проточные и емкостные водонагреватели (коды ТН ВЭД ТС 8419 11 000 0, 8419 19 000 0);
  • отопительные котлы (коды ТН ВЭД ТС 8403 10);
  • тепловое оборудование для предприятий общественного питания и пищеблоков (коды ТН ВЭД ТС 8419 81 800 9);
  • промышленные газовые горелки специального назначения, включая блочные и комбинированные (коды ТН ВЭД ТС 8416 20 900 0, 7322 90 000 0, 8416 20 100 0, 8416 20 900 0);
  • закрытые радиационные излучатели (коды ТН ВЭД ТС 7322 90 000 0);
  • промышленные рекуперативные и смесительные воздухонагреватели (коды ТН ВЭД ТС 7322 90 000 0, 8415);
  • теплогенераторы для животноводческих помещений (коды ТН ВЭД ТС 7322 90 000 0, 8415);
  • регуляторы давления газа, включая редукторы к газовым баллонам (коды ТН ВЭД ТС 8481 80 591 0);
  • гибкие соединения для газовых горелок (коды ТН ВЭД ТС 8307 10 000 0).

Газовое оборудование, подлежащее декларированию

Регистрировать декларацию о соответствии требованиям регламента Таможенного союза обязательно перед выпуском в обращение следующего газового оборудования:

  • туристические и портативные таганы и плиты (коды ТН ВЭД ТС 7321 11 900 0);
  • бытовые светильники (коды ТН ВЭД ТС 9405 50 000 0);
  • газогорелочные устройства для бытовых аппаратов, бытовые горелки инфракрасного излучения (коды ТН ВЭД ТС 8416 20 900 0, 8436 21 000 0);
  • брудеры для птичников (коды ТН ВЭД ТС 8436 21 000 0);
  • панели и блоки для автоматического розжига (коды ТН ВЭД ТС 8537 10 910);
  • газорегулирующая и запорно-предохранительная арматура (коды ТН ВЭД ТС 8481 40, 8481 80 591 0, 8481 80 819 0, 9032 10 890 0).

Требования безопасности к газовому оборудованию

В отношении каждой группы газового оборудования устанавливаются свои требования безопасности. Например, для газовых горелок определено, что пусковая мощность и время их розжига при зажигании, время отключения подачи газа при погасании пламени должны быть ограничены для предотвращения опасного скопления несгоревшего газа.

В статье 4 технического регламента утверждены требования безопасности различного газового оборудования. Готовые изделия проверяются на предмет опасности:

  • взрыва от местного источника зажигания;
  • сжигания жидкого и газообразного топлива;
  • скопления несгоревшего газа;
  • воспламенения поверхности оборудования;
  • возгорания опорных и прилегающих к оборудованию поверхностей и т. д.

Обязательная сертификация газовых аппаратов проводится по одной из схем:

Схема сертификации Выпуск оборудования Испытания Оценка производства
Серийное производство Типового образца Анализ состояния производства
Партия Выборки из партии
Единичное оборудование Единицы оборудования

Для декларирования соответствия применяются свои схемы декларирования:

  • 1д – для серии газовых аппаратов, на основании собственных обоснованиях безопасности;
  • 2д – для партии/единичного оборудования, на основании собственных обоснованиях безопасности;
  • 3д — для серии газовых аппаратов, на основании результатов испытаний, проведенных в аккредитованной лаборатории;
  • 4д — для партии/единичного оборудования, на основании результатов испытаний, проведенных в аккредитованной лаборатории.

Специалисты компании «Новотест» ответят на любые вопросы, касающиеся подтверждения безопасности газового оборудования. Наши эксперты разъяснят все тонкости процедуры сертификации газоиспользующих аппаратов. Для экономии вашего времени, мы поможем правильно заполнить декларацию о соответствии и зарегистрируем ее в Государственном реестре.

Какие производители ГБО лучше?

Что такое ГБО — это газобаллонное оборудование для автомобилей. Большинство автомобилей, выпускаемых автопроизводителями использует дизель или бензин — это наиболее распространенные виды топлива, но, вместе с тем, и наиболее дорогие.

Газ является реальной доступной, а, главное, экономичной альтернативой (рассчитать экономию использования ГБО). Использование ГБО на авто было продиктовано двумя основными моментами: экономией и экологией.

Что такое ГБО

Что такое ГБО? Описание системы, типы, производители, поколения

Экономия — газ дешевле бензина, это является определяющим пунктом для большинства автолюбителей, которые решили установить газовое оборудование на автомобиль. Если Вы уже решили установить ГБО – перейдите по ссылке для расчета стоимости установки ГБО и записи в установочный центр.

Экология — для таких стран как США или Германия основополагающим фактором является экология. Выхлоп газовых автомобилей значительно чище бензиновых, и уж тем более дизельных, поэтому правительства этих стран активно продвигают перевод транспорта на газовое топливо. В нашей стране основным мотивом для перехода на газ, конечно же, является экономия — газ дешевле.

История газобаллонного оборудования

Что такое ГБО? Описание системы, типы, производители, поколения

Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий. История бренда Lovato.

В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва.

Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО также появилась в Польше, России, Украине, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии.

Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.

Типы систем газового оборудования для автомобилей

Что такое ГБО? Описание системы, типы, производители, поколения

Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.

Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль — это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.

Второй тип ГБО на авто — это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т.к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых — неразвитая сеть метановых заправок.

Принцип действия газового оборудования на авто

Что такое ГБО? Описание системы, типы, производители, поколения

Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.

Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации.

Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа — чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.

Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО.

Основной принцип действия инжекторного газового оборудования — это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т.е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.

Безопасность ГБО

Что такое ГБО? Описание системы, типы, производители, поколения

Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.

Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. Подробное описание принципа работы и безопасности ГБО смотрите здесь.

Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями.

Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.

Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф. Посмотрите опровержения самых распространённых мифов о ГБО.

Классы ГБО на авто

Что такое ГБО? Описание системы, типы, производители, поколения

Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов. К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы. Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным.

Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.

Второй класс — системы ГБО так называемого «салатного» типа. Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:

  • системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно, высокого класса;
  • системы, в основном, состоящие из турецких или китайских компонентов.

Конечно, последний вариант более низкого класса. И, наконец, к четвертому классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.

Современные тенденции газобаллонного оборудования на авто

Что такое ГБО? Описание системы, типы, производители, поколения

В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.

В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.

Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.

Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления.

Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.

Что такое ГБО? Описание системы, типы, производители, поколения

Вид топлива, которым автовладелец заправляет свою машину, имеет значение не только в плане суммы, в которую обходится эксплуатация авто, но и сказывается на состоянии окружающей среды. Что такое ГБО – это комплект оборудования, в состав которого входят резервуары (баллоны) для газового топлива, и специальная оснастка для работы автомобиля на газу.

Современным горючим для автотранспорта являются два вида газового топлива:

  • пропан-бутан или LPG;
  • метан или CNG.

Для эксплуатации автомобиля на данном топливе необходимо вносить изменения в его оборудование.

Что такое ГБО? Это экономичность и экологичность!

Экономия заключается в том, что, по сравнению с бензином и дизельным топливом, газ гораздо дешевле. Для отечественных автолюбителей это и становится определяющим фактором переоборудовать свою «ласточку» на газовое топливо.

Чтобы подсчитать, во сколько обойдется установка оборудования необходимо проконсультироваться со специалистом. Именно специалист, оценив потенциал Вашего автомобиля, посоветует то или иное оборудование.

Ведь комплект ГБО необходимо выбирать исходя из:

  • характеристик автомобиля;
  • задач, которые ставит владелец (коммерческое использование, преимущественная езда по городу или езда по трассе);
  • прочих особенностей.

После согласования всех моментов необходимо записаться в автоцентр на установку. В отношении экологической обстановки, в таких государствах как, к примеру, Германия и США – сохранение окружающей среды является стилем жизни.

Выхлопные газы от сгорающего в моторе бензина и дизтоплива губительны для природы и человеческого здоровья. А вот газ в атмосфере расщепляется практически бесследно. В связи с этим, руководство обеих этих стран занимается стимулированием населения на переход на газовое топливо. Преимущество отдается метану.

Комплектация ГБО разных поколений

Итак, газобаллонное оборудование производится сегодня в 6 генерациях, в комплект каждого входит баллон топлива и магистраль для его подачи в систему. Вместе с этим в комплектации:

  • первого поколения входит редуктор, с помощью вакуумного клапана которого газ подаётся в карбюратор;
  • второй генерации – электронный клапанной редуктор с регулируемой подачей газа;
  • третьего – распределительный редуктор;
  • четвёртого – ЭБУ, редуктор и форсунки;
  • пятой генерации – ЭБУ, насос;
  • шестой генерации – ЭБУ и насос.

Из истории появления и распространения ГБО

Началось все с Италии. Еще больше полувека назад в северных районах страны небольшими производственными компаниями начался выпуск компонентов, делавших возможным перевод бензиновых ДВС на газ.

С тех пор оборудование итальянского производства считается лучшим в мире. Италия является крупнейшим разработчиком технологий, связанных с изготовлением ГБО. А также основным экспортером фирменного оборудования как в сборке, так и отдельных комплектующих.

Успешно работают в данной области также производители Польши (в особенности это касается электронной «начинки»), Литвы, КНР и Турции. В последнее время есть также отечественные разработки.

В настоящее время Италия – государство, где автомашины с ГБО распространены больше, чем где-либо в мире. Многие автомобилисты Польши, КНР, Индии, Австралии и южноамериканских государств также предпочитают ездить на газу. Автомобили с ГБО становятся все более популярны и среди граждан России и Украины.

Ориентируясь на растущий потребительский спрос, несколько крупнейших автоконцернов уже выпускают автомобили, оборудованные ГБО с завода.

Типы ГБО

В России более распространено ГБО для пропан-бутана. Плюсы монтажа ГБО под пропан-бутан:

  • относительная дешевизна (по сравнению с метановым) комплекта оборудования;
  • большое количество автозаправочных станций по всей стране;
  • развитые станции тех.обслуживания.

Субъективно – газовые автозаправки выглядят не столь красочно, как бензиновые. Но обнаружить ГАЗС поблизости от дома или на трассе в дальнем пути – не проблема. Такие станции есть практически в каждом регионе страны. Часто ГАЗС под пропан устанавливают на бензиновых АЗС.

еще к одному плюсу можно отнести то, что баллоны под пропан-бутан изготавливаются в двух вариантах:

  • цилиндрические баллоны,
  • и тороидальные (повторяющими форму шины, их обычно размещают в багажнике вместо запаски).

Метан – газ, поставляемый отечественной корпорацией «Газпром» в разные страны мира. Метановое ГБО дороже пропан-бутанового, зато само топливо – дешевле. Недостаток метанового ГБО в громоздкости и большой массе баллонов. Да и сеть метановых ГАЗС развита в России недостаточно.

Устройство системы ГБО

Существует несколько поколений газового оборудования. Различаются они некоторыми элементами, но основное устройство остается неизменным. Ключевые составляющие всех систем ГБО:

  • Раструб для подключения заправочного пистолета;
  • Резервуар, выдерживающий высокое давление. Его размеры зависят от габаритов авто и места установки. Это может быть «таблетка» вместо запаски или стандартный цилиндровый баллон;
  • Магистраль высокого давления – она соединяет все элементы в одну систему;
  • Кнопка переключения (в модификациях первого и второго поколения) или автоматический переключатель (четвертое поколение и выше). Этот элемент переключает электромагнитный клапан, который отсекает одну магистраль от другой и не дает их содержимому смешиваться в топливной системе;
  • Проводка используется для работы кнопки управления (или переключателя) и электромагнитного клапана, а в усовершенствованных моделях электричество используется в разных датчиках и форсунках;
  • В редукторе газ очищается от примесей через фильтр тонкой очистки;
  • Последние модификации ГБО имеют форсунки и блок управления.

Принцип работы ГБО

У нас на рынке распространено две системы ГБО:

  • традиционная (карбюраторная);
  • инжекторная.

Традиционную устанавливают на карбюраторные автомашины, поскольку она функционирует по принципу карбюрации. Попадающий в мотор поток воздуха проходит специальный смеситель, где обогащается определенным объемом газа.

Чем глубже утапливается в пол педаль газа, тем шире приоткрывается дроссель (заслонка), и тем больший объем газового топлива, смешанного с воздухом, оказывается в двигателе.

Оборудование инжекторного типа функционирует по тому же алгоритму, что и инжекторная система на бензине. Газовое горючее попадает в мотор путем впрыска через форсунки, управляемые электроникой.

Главное, чтоб электронный блок инжектора самого ГБО был настроен правильно. Он не должен конфликтовать с ЭБУ автомобиля, изначально выпущенного с заводского конвейера с бензиновым двигателем.

ГБО: как это работает

Эксплуатация первых трёх версий ГБО подразумевает ручное переключение между видами топлива, для чего в салон выводится специальный тумблер. В четвёртом поколении появляется электронный блок управления, или ЭБУ, наличие которого избавляет водителя от необходимости переключать систему с одного вида топлива на другой.

С помощью данного блока, происходит не только переключение топливной системы, но и контроль, как за уровнем давления газа, так и за его расходом. Установка ГБО в систему автомобиля, работающего на бензиновом или дизельном топливе, на работе самого транспортного средства никак не отражается.

Безопасность ГБО

Что такое ГБО? Это в первую очередь безопасность! В самом слове «газ» ухо обывателя улавливает определенную опасность, ведь первое, что приходит на ум – «газ может взорваться». В действительности же вопросу безопасности эксплуатации ГБО производители придают особое значение. Оборудование конструируется максимально надежным.

А прежде чем запустить новую модель в серийный выпуск и продажу, проводятся разнообразные испытания, моделируя возможные аварийные ситуации.

В корпус баллона ГБО встроены защитные механизмы. Баллоны комплектуются мультиклапаном, некоторые могут быть оснащены противопожарным клапаном. А при установке после баллона можно поставить электромагнитный клапан. Он предотвратит поступление газа в магистраль при обесточивании системы электропитания автомобиля.

Дополнительный электромагнитный клапан ГБО устанавливается под капот перед редуктором. Он отвечает за мгновенное прекращение подачи газа, когда автомобиль переходит на питание бензином, либо при остановке двигателя.

Каждый из компонентов ГБО подвергается различным тестированиям. После чего, перед сборкой в единую конструкцию либо отправкой в продажу в виде комплектующих, подлежит обязательной сертификации. Для ГБО, устанавливаемого в заводских условиях, и в условиях автосервисов при переоборудовании бензиновых авто на газ – предусмотрены одинаковые стандарты безопасности.

Основные компоненты

Комплект газобаллонного оборудования состоит из следующих компонентов:

  • испаритель — переводит газ в парообразное состояние, снижает его давление до уровня атмосферного
  • редуктор — снижает давление, переводит газ из жидкого в газообразное за счет интеграции с системой охлаждения. Управляется вакуумом или электромагнитом, имеет винты регулировки количества подачи газа
  • газовый электромагнитный клапан — перекрывает подачу газа в момент работы карбюратора или инжектора, а также при остановке двигателя
  • бензиновый электромагнитный клапан — позволяет предотвратить подачу газа и бензина одновременно, на инжекторе за это отвечает эмулятор
  • переключатель — устанавливается в салоне, имеет кнопку принудительного переключения между топливом, а также световой индикатор уровня газа в баке
  • мультиклапан — неотъемлемы узел, устанавливаемый в баллоне. Включает в себя клапан подачи и расхода топлива, а также уровень газа. При избыточном давление мультиклапан стравливает газ в атмосферу
  • баллон — емкость, цилиндрической или тороидальной формы, может быть выполнен из обычной стали, легированной, из алюминия с композитной обмоткой или композитных материалов. Как правило, бак заправляется не более 80% от его объема для возможности расширения газа без значительного повышения давления.

Классификация ГБО

Что такое ГБО? Это возможность выбрать именитого. Эксперты различают три класса систем:

Первый класс представлен системами от известных брендов. Такое ГБО целиком состоит из фирменных комплектующих от одной компании-производителя. Данный вариант является самым надежным, так как все компоненты заведомо отлажены под эффективное взаимодействие друг с другом. Примером дорогого и качественного бренда является BRC.

Второй класс – это оборудование типа «сборная солянка». ГБО комплектуется из частей и элементов, произведенных разными компаниями. А комплект, как правило, получает название производителя электроники. Ярким представителем такого оборудования является digitronic.

Такое «салатное» ГБО подразделяется еще и на подклассы:

  1. системы из компонентов производства разных итальянских компаний (имеют достаточно высокое качество);
  2. системы, скомплектованные из компонентов китайского либо турецкого производства. Это не обязательно бывает некачественно, но все же заведомо хуже, чем первый вариант. Зато значительно дешевле.

Третий класс – откровенные подделки под фирменное газобаллонное оборудование. О качестве тут речи не идет совсем – такое ГБО может подвести в любую секунду.

Установка ГБО: за и против

Весомым доводом в пользу использования газобаллонного оборудования является возможность экономии на заправке автомобиля, а также снижение уровня вредных для экологии выхлопов.

Кроме того, наличие в одном автомобиле двух разных топливных систем является весьма практичным решением, с точки зрения поломки одной, или второй. Вместе с этим, «за» установку ГБО говорит и факт возможности увеличить пробег автомобиля на одной заправке, разумеется, при полном как газовом баллоне, так и топливном баке.

К доводам «против» можно отнести:

  • Газовый баллон занимает энное количество места
  • Стоимость ГБО и его монтажа достаточно высока
  • Регистрация установленного оборудования – обязательна
  • Возможное снижение мощности двигателя при работе автомобиля на газе

О современных тенденциях развития гбо и газодизеле

Что такое ГБО? Это современные технологии, которые идут вперед каждый день! Кроме традиционного оборудования, и газобаллонных систем инжекторного типа, еще советскими инженерами был создан газодизель. ГБО, которое устанавливалась на дизельные силовые агрегаты.

Первым представителем газодизеля были грузовики «Камаз». В силовую установку автомобиля подавалось 80% газовой смеси и 20% солярки. Такое топливо заставляло «Камаз» работать в полную силу. Но СССР был богатой страной, в которой солярка стоила дешево, поэтому проект признали нерентабельным, и закрыли.

Принцип газодизеля заключается в том, что газ поступает в мотор не вместо, а одновременно с основным горючим – дизтопливом. Использование такой технологии показало себя эффективным в отношении снижения материальных затрат на горючее, особенно – при работе магистральных тягачей.

Сейчас тренд установки ГБО на дизель вновь набирает обороты. Газовые установки успешно работают как на грузовых автомобилях, так и на комфортных седанах или внедорожниках.

Разработкой последнего времени является применение газа на бензиновых двигателях, чья конструкция предусматривает прямой впрыск бензина. В этом случае через бензиновые форсунки осуществляется подача газа в жидкой форме. В ГБО 6 поколения отсутствует такой элемент как редуктор-испаритель. Это передовое решение компании Vialle, за которым дальнейшее будущее систем ГБО.

История развития ГБО, полная информация о поколениях

Несмотря на то, что нефть время от времени дешевеет, цены на топливо продолжают неуклонно расти. В поисках более дешевой альтернативы многие автолюбители переоборудуют свои транспортные средства на газ.

  • Со времени своего существования газобаллонное оборудование (ГБО), претерпело много изменений.
  • На сегодняшний день известно 5 поколений ГБО, однако следует учитывать, что первые три поколения по своим техническим и эксплуатационным характеристикам оставались далекими от совершенства.
  • Первыми, кто активно начал переоборудовать свои автомобили под газ, были водители маршрутных такси марки “Газель”.
  • Вслед за ними всё больше начали устанавливать ГБО и частные автовладельцы.
  • Хотя первые системы газового оборудования и были достаточно капризными, тем не менее экономия давала о себе знать.
  • Так как же развивалось ГБО и в чем заключается его эволюция?

По сути дела радикальных отличий между поколениям ГБО нет. Просто время от времени производители постепенно совершенствуют свои изделия, добавляя новые узлы.

Поколения ГБО

Описание особенностей поколения ГБО.

На сегодняшний день существует шесть поколений газобаллонного оборудования. Четвертое поколение ГБО является наиболее востребованным, по причине своей универсальности и доступной цены. Поколения отличаются используемыми комплектующими, но есть и другие особенности, заслуживающие рассмотрения.

Особенности первого поколения ГБО

Отличительная черта ГБО 1 поколения – поддержка так называемого вакуумного управления, механического дозатора газа.

Обычно подобные варианты устанавливают на простые карбюраторные автомобили, либо их разновидности. Редукторы у первого поколения ГБО могут быть как вакуумными, так и электронными. Лямбда-зонд отсутствует. Устройства традиционных разновидностей, с дополнением в виде газового смесителя.

Вакуумный и электронный редуктор отличаются друг от друга запорным элементом, так называемой разгрузочной системы. В случае с вакуумным вариантом функция переходит на специальную мембрану. К ней подаётся разрежение от впускного коллектора.

  1. При работающем двигателе вакуум есть, в данном случае редуктор остаётся закрытым.
  2. Двигатель заглушён – соответственно, вакуума нет. Положение редуктора – закрытое.

Гбо 2 поколения

Данная система механического типа, дополненная электронными дозирующими устройствами. У последних, главный принцип работы – обратная связь с датчиком содержания кислорода.

Монтаж реализуется на автомобили, снабжённые карбюраторными двигателями. Лямбда-зонд присутствует, как и каталитический нейтрализатор отработавших газов, который ещё называют катализатором. Устройства традиционных разновидностей, со смесителем газа. Дополнительно оснащены специальными дозаторами.

У Гбо 2 поколения – лямбда-контроль системы. Лямбда-контроллеры используют специальные сигналы от штатного зонда, которым снабжён автомобиль. Дополнительно используется сигнал, связанный с положением дроссельных заслонок, датчика оборотов двигателя. Результат такой слаженной работы – оптимизация топливно-воздушной смеси, особенно – на переходных этапах работы двигателя.

Евро 1- стандарт по экологическим требованиям, которым соответствуют устройства, относящиеся ко второму поколению. У некоторых систем лямбда-контроля есть две регулировки, поэтому допустимо поддерживать требования Евро-2. Но в настоящее время первое и второе поколения практически не используются из-за слишком низких характеристик.

Токсичность отработанных газов остаётся на уровне требований Евро-1. Лишь в отдельных случаях показатели приближаются к нормам Евро-2. В связи с этим и были разработаны установки, относящиеся к третьему и четвёртому поколению.

Характеристики третьего поколения

Данная система известна индивидуальной подачей газа, к каждому отдельному цилиндру, с помощью специального дозирующего устройства. Обычно это газовый инжектор.

Порция газа имеет одноуровневое управление, за это отвечают специальные электронные блоки. Механические форсунки способствуют подаче газа во впускной коллектор.

Открытие системы происходит за счёт избыточного давления в общей магистрали у ГБО 3 поколения. Топливные карты, вычислительные мощности в третьем поколении практически не используются. Работа осуществляется в так называемом «параллельном» режиме. То есть, система организует создание собственных карт.

Третье поколение ГБО отличаются невысокой скоростью реакции на любые регулировки, связанные со смесью.Это связано с тем, как работает шаговый дозатор-распределитель.

Спрос на газовые системы 3 поколения упал, как только появились экологические стандарты нового поколения. Устанавливаются такие варианты на инжекторные автомобили.

Но есть отличия от стандартных вариантов – вместо бензоклапана, отсекающего подачу бензина, используют так называемые «эмуляторы форсунок». Эмулятор имитирует работу форсунок, когда организуется подача газа. Это защищает штатный компьютер от перехода в аварийный режим. Эмулятор лямбда-зонда устанавливается в связи с этой же причиной.

Гбо 4 поколения

Принцип работы Гбо 4 поколения основан на использовании распределённого синхронизированного впрыска топлива. В Европе именно такие решения относят к последним разработкам, отвечающим всем современным стандартам. Подача газа управляется отдельно.

Электронный блок тоже отвечает за управление, но в этой версии он представлен в более совершенной модели, другими словами последней модификации. Монтаж газовых форсунок осуществляется непосредственно на коллекторе у впускного клапана, рядом с каждым из цилиндров.

Пятое поколение: чем отличается от предыдущих?

ГБО 5 поколения подходит, чтобы применяться в любых инжекторных системах. Соответствует всем экологическим требованиям стандартов Евро-3 и Евро-4. Кроме того, решение отличается совместимостью с такими бортовыми системами, как:

Газ поступает внутрь цилиндров, когда ещё находится в жидкой форме. Для этого внутри баллона располагают специальный «газонасос». Он обеспечивает постоянную циркуляцию газа в жидкой форме. Топливо проходит через рампу газовых форсунок, в процессе задействуется и клапан обратного движения, чтобы состав снова оказался в баллоне.

Вычислительные мощности, топливные карты используются пятым поколением в полном объёме. Это всё изначально заложено в штатный контроллер автомобиля.

Для адаптации газовой системы к топливной карте просто вносятся мелкие поправки. Каждый цилиндр снабжается отдельными электромагнитными форсунками впрыска. То есть, работа во многом напоминает распространенные бензиновые системы.

Шестое поколение и его отличия от предыдущих

Пока что с покупкой ГБО 6 поколения возникают сложности, даже если Вы потребитель из Европы. Система разработана в одной из европейских стран. Непосредственная система впрыска топлива – главная отличительная особенность таких систем. Систему просто врезают в газовую подачу топлива, разграничений никаких практически нет.

При нажатии одной кнопки активируется подача газа, другая отвечает за включение бензина. Система газобаллонного оборудования значительно облегчается благодаря такому объединению деталей. Теперь газ получает все современные характеристики и преимущества, включая:

  • Лёгкое обслуживание.
  • Минимальное количество необходимого оборудования.
  • Улучшенная экология.
  • Расход.
  • Мощность на должном уровне.

Даже на территории Европы производство шестого поколения только начинается. В Россию поставки планируются в ближайшем будущем.

Заключение

Автовладельцы и мастера уже с уверенностью говорят о том, что газ вскоре станет таким же распространённым, как и бензин. А по некоторым параметрам займет лидирующие позиции среди других видов топлива. Газ отличается доступной ценовой политикой, а также своим экономным расходом.

Компания «МИР ГБО» — именно тот самый помощник, в решении вопроса: «Какое же поколение ГБО необходимо ставить на Ваш автомобиль?». Мы поможем Вам разобраться в тонкостях установки газобаллонного оборудования, осуществим качественный монтаж, а также порадуем Вас приятными ценами.

Источник https://www.novotest.ru/produktsiya/sertifikatsiya-gazovogo-oborudovaniya/

Источник https://propan-metan.ru/ustrojstvo-gbo/proizvoditeli-gbo.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: