Содержание
Где применяются чугунные задвижки и как их правильно установить
Задвижки чугунные выполняют функцию запирающих устройств, позволяют перекрывать либо освобождать поток жидкой и воздушной сред. Изделия применяются в трубопроводных комплексах по переводу пара, нефтепродуктов, воды и т.д. Задвижки отличаются простым конструктивным решением, ремонтопригодны, долговечны. Разные модели предназначены для давления высокого, среднего, пониженного.
Что такое задвижка
Задвижки из чугуна позволяют перекрывать либо регулировать поток воды, давление газовых смесей в трубопроводах. Конструкция фиксируется с открытым либо закрытым вентилем.
Устройство состоит из:
- корпуса;
- запирающей части (в форме шибера, клина либо дисков, расположенных параллельно);
- шпинделя;
- электрического привода либо маховика;
- уплотнителей;
- корпусной крышки.
Особенности использования запорного устройства заключаются в простом конструктивном решении, компактности. Материал изготовления (чугун) обеспечивает износостойкость, долговечность, устойчивость к процессам коррозии, ремонтопригодность. Задвижка многофункциональна, т.к. подходит для разных сред.
Технические характеристики
Размеры задвижек чугунных должны совпадать с параметрами трубопроводных систем, нормативы зафиксированы в ГОСТ 9698.86, 3706-93. Размеры условного прохода варьируются от 40 до 2000 мм, параметры условного давления составляют 160-2500 КПа.
В длину элементы достигают 140-550 мм. Температурные режимы для функционирования чугунных устройств в системах водоснабжения и на производствах -15…+565°С. Рабочие параметры давления — 25 МПа. Задвижки подходят для труб с диаметрами 50-3000 мм. Среднее функциональное давление может достигать 1,6 МПа.
Стандартный период эксплуатации составляет около 8 лет. Изделия оптимальны для транспортировки разных сред (вода, маслянистые и кислотно-щелевые составы, пар, нефтепродукты и т.д.). С трубопроводом изделия соединяются фланцевым либо сварочным методом, с помощью саморезов, болтов и т.д.
Принцип работы устройство и схема
Задвижка относится к специализированной арматуре для трубопроводных систем. Затвор либо регулирующий элемент передвигается в конструкции по направлению перпендикулярно потоку жидкости либо газа.
Устройство задвижки позволяет закрыть поток жидких сред, посредством последовательного перекрывания соединительных дисков. Уплотнительные кольца на дисках и в корпусе размещаются в перпендикулярном положении относительно задвижки.
Конструкция может быть с выдвижным и невыдвижным шпинделем в зависимости от функционального назначения и размещения.
При установке задвижного устройства на трубе горизонтально маховиком в направлении вверх, шпиндель размещается вертикально. На трубопроводной конструкции вертикального типа маховик располагается «плашмя», шпиндель устанавливается горизонтально.
По конструктивному решению устройства подразделяются на:
- клиновые;
- параллельного типа;
- шиберные.
В параллельных задвижках чугунных фланцевых уплотнительные поверхности седельных элементов располагают параллельно. В составе затворного механизма 2 диска. Для достижения закрытого состояния элементы с помощью специального клина подтягиваются к седлам, останавливая пропуск химического либо газового состава.
В задвижках клиновых седла внутри корпуса расположены под наклоном. Затворный элемент выполнен в форме клина из плотного состава либо состоит из 2 дисков. Задвижки чугунные с обрезиненным клином применяются в конструкциях, требующих высокой герметичности, т.к. плотно фиксируют задвижку в закрытом состоянии.
Задвижка шиберная похожа по форме на параллельное устройство, однако снабжается 1 запорным диском. Конструктивное решение оптимально в трубопроводах с односторонним движением сред, не требующих высоких параметров герметичности запорного элемента. Агрегат монтируется в трубопроводных системах, перемещающих канализационные воды, пульпы, шламовые составы, воды с примесями и т.д.
Допустимое давление в изделиях может быть:
- высоким;
- средним;
- низким.
Устройства, функционирующие под невысоким давлением, снабжаются корпусом плоской формы.
Модели, работающие под средним давлением, имеют овальную форму.
Изделия, действующие под высоким давлением, снабжаются корпусом шарообразной конфигурации.
В соответствии с диаметром устройство может быть:
- полнопроходным;
- суженным.
Сниженное гидравлическое сопротивление устройства полнопроходного обеспечивается точной подгонкой диаметров трубы и задвижки.
Устройство суженное имеет диаметр меньше трубопроводного проема. Конструктивное решение способствует усилению гидравлического напряжения, при этом снижая изнашиваемость уплотнителей.
По способу управления различают системы:
- ручного типа;
- с электрическим приводом.
Задвижки ручного типа запускаются в движение с помощью маховика. Устройства применяются в системах с небольшим диаметром (до 150 мм).
Запорные устройства с электрическим приводом универсальны, однако наиболее часто применяются в крупногабаритных системах, размещенных в труднодоступном месте. Механизм оптимизирует работу, позволяя закрывать и открывать вентиль дистанционно.
Узловой механизм задвижки конструируется:
- с выдвижным шпинделем;
- с невыдвижным шпинделем.
Выдвижной шпиндель помогает уменьшить воздействие кислотно-щелевых составов на внутренние элементы запорного устройства. Конструктивное решение обеспечивает простой демонтаж и ремонт изделия. Ходовая гайка и резьба нанесены на внешнюю поверхность корпуса.
Шпиндель невыдвижного типа постоянно находится в кислотно-щелочной либо газовой среде. Элемент подвергается процессам окисления, коррозии, деформации от абразивных частиц. В рабочем состоянии доступ к элементу невозможен. Эксплуатационные условия приводят к быстрому износу изделия, требуется регулярная замена узловых соединений.
Сфера применения и преимущества
Задвижка чугунная является универсальной запирающей арматурой, оптимальной для трубопроводов с диаметрами 15-2000 мм.
Применяются изделия в сетевых инженерных путях:
- жилищно-коммунальной сферы;
- водоснабжения;
- газопроводных систем;
- нефтеперерабатывающих предприятий;
- энергетических комплексов;
- канализационных систем;
- водоснабжении (горячем, холодном);
- отопительных комплексах;
- транспортировочных трубопроводов.
Конструктивные особенности задвижки обеспечивают:
- универсальность применения (устанавливаются в конструкциях с разными температурными режимами);
- большую пропускающую способность;
- низкое гидравлическое сопротивление;
- высокую герметичность;
- простой уход.
Монтаж
Монтаж и ремонт запорных устройств зависят от вида конструкции, особенностей применения.
Запирающие устройства крепятся к трубопроводу методами:
- фланцевым;
- раструбным;
- муфтовым;
- сварным.
По общим правилам перед работами необходимо тестировать функциональность задвижки, открыть и закрыть устройство. На корпусе не должно быть трещин, сколов. При монтаже затвор устройства должен быть в положении «открыто».
Для трубопроводов с диаметром больше 100 мм необходимо сконструировать устойчивую опору под трубу с запорным элементом.
При установке объемных задвижек с помощью подъемных устройств рекомендовано применение монтажных проушин для корпуса заводского производства. Запрещено применение электрического привода, маховика, редуктора.
При бесканальном монтаже в подземных условиях необходимо выполнить основание в виде насыпи не меньше 200 мм.
Наиболее популярно для трубопроводов средних размеров фланцевое соединение. Метод оптимален для деталей с обрезиниванием, задвижка чугунная с обрезиненным клином предварительно проверяется на полную комплектацию, соответствие размерам, диаметрам. В каналы на пластинах крепятся уплотнительные элементы в виде колец.
Выбор прокладок обусловлен функциональными параметрами (давление, средняя температура).
Популярны уплотнители из:
- паронита;
- фторопласта;
- резины.
Уплотнитель из паронита используется в системах с температурой -50…+450°C, давлением до 63 бар.
Фторопластовый PTFE-уплотнитель применяется при функциональном давлении, ограниченном 70 бар, температурном режиме -120…+150°C.
Уплотнитель из резины EPDM применяется при невысоком давлении (до 16 бар), параметрах температуры 0…+60°C.
После установки прокладок фланцы соединяются, закрепляются с помощью болтов. Гайки необходимо плотно стянуть и проверить показатели герметичности устройства. При неплотном прилегании соединение закрепляется с помощью герметика.
После монтажа необходимо провести испытания на качество и надежность конструкции. Проверка производится с открытым либо закрытым проемом запорного устройства. Промежуточное состояние затвора не рекомендовано при испытаниях.
Задвижки чугунные
Мы поставляем запорную арматуру для комплектации трубопроводных сетей, оптимизированные для быстрого монтажа и надежной эксплуатации. Болтовое соединение обеспечивает удобное выполнение монтажных операций при прокладке новых трубопроводов и ремонте давно эксплуатируемых магистралей. Относительная неприхотливость позволяет использовать практичную запорную арматуру для выполнения технологических операций перекрывания магистральных трубопроводов, эксплуатируемых в различных погодных условиях.
Запорная арматура, соединяющая в себе надежность и герметичность, востребована при решении технических задач на промышленных объектах.
- предприятия коммунальных хозяйств;
- водоочистительные сооружения;
- сельскохозяйственные комплексы;
- канализационные сети;
- системы пожаротушения;
- линии водоснабжения.
- Надежность конструкции;
- Относительно простое устройство;
- Небольшая строительная длина;
- Низкое гидравлическое сопротивление;
- Диапазон допустимых температур до 150 градусов;
- Ремонтопригодность;
- Надежное перекрытие потока рабочей среды;
Запорные элементы, доступны большинству потребителей. Надежность запорной арматуры, допускает устанавливать задвижку любого диаметра, на трубопроводах, подвергаемых регулярным нагрузкам. Возможность установки зависит от материалов корпуса, клина, шпинделя и уплотнительных элементов, а также от функциональных характеристик оборудования.
Конструктивное исполнение
Прочность корпуса, напрямую зависит от технологии производства. Литые корпуса отличаются повышенными показателями прочности и устойчивости к механическим нагрузкам. Литые корпуса оптимальны для решения распространенных промышленных задач. Прочный литой корпус адаптирован к давлению до 1,6 МПа и температурным колебаниям рабочей среды. Цены зависят от конструктивного исполнения, диаметра условного прохода и функциональных характеристик оборудования. Литые изделия отличаются точностью размеров и чистотой поверхностей.
Специальная технология изготовления литых деталей корпуса обеспечивает производство компонентов с тщательно рассчитанной конфигурацией и увеличенной толщиной стенок. Литые корпуса запорной арматуры из чугуна оснащаются типовым соединениям, соответствующими нормативным требованиям ГОСТ 33259-2015.
Подробный прайс помогает подобрать запорную арматуру, обладающую необходимыми эксплуатационными характеристиками и ценовыми показателями. Унифицированные фланцевые присоединения, уплотняемые стандартными прокладками, позволяют заменять неисправное оборудование без необходимости сварочных работ и демонтажа участков трубопроводов. При установке крупногабаритного и тяжеловесного оборудования применяется специальное грузоподъемное оборудование, обеспечивающее их надежное удержание до момента полноценной фиксации затяжными болтами или специальными шпильками.
Материалы корпуса и приводного механизма
Для изготовления литых корпусов применяется высокопрочный материал, способный противостоять регулярным вибрационным и динамическим нагрузкам, истирающим воздействиям и периодическим перепадам температур. Применение специального чугуна GGG 40, GGG 50 с шаровидным графитом для изготовления корпуса, крышки и клина обеспечивает износостойкость. За счет минимального гидравлического сопротивления запорная арматура из чугуна получила распространение при монтаже трубопроводных сетей в промышленности, коммунальном хозяйстве и на сельскохозяйственных предприятиях.
При эксплуатации следует тщательно оберегать изделия от возможных скручивающих или растягивающих воздействий. Для изготовления шпинделя применяется жаропрочная коррозионностойкая сталь 2Cr13 (аналог 20×13). Шпиндель выдерживает большие механически нагрузки, вибрационные воздействия, экстремальную влажность и перепады температур.
Устройство затвора
Конструктивное исполнение затвора влияет на габаритные размеры, эксплуатационные характеристики и ценовые параметры запорной арматуры. При выборе оборудования для комплектации монтируемых или модернизируемых трубопроводных систем необходимо учитывать температурный режим и допустимую величину рабочего давления транспортируемой среды. Физико-химические характеристики рабочей среды влияют на выбор подходящей модификации, рассчитанной на определенные условия эксплуатации.
Жесткий клин
Изделия, оснащенные жестким клином, функциональны и герметичны при работе с водой и паром. Относительно компактная запорная арматура с жестким запирающим элементом эксплуатируется в системах, с сильно загрязненными средами. При эксплуатации в сложных технических условиях, запорные элементы такой конструкции превосходят по техническим характеристикам устройства с запирающим элементом параллельной конструкции.
Устойчивость в переходных режимах, превосходящая характеристики двухдисковых аналогов, подверженных ощутимым вибрациям при выполнении операций открытия и закрытия — это достоинство жесткой конструкции. Полноценная герметичность обеспечивается трудоемкими операциями высокоточной подгонки затвора и седел. Для повышения степени герметичности применяются эластичные уплотнительные элементы.
Задвижку с жестким запорным органом можно эксплуатировать с интенсивным износом уплотнительных поверхностей за счет сильного трения компонентов затвора при выполнении технологических операций. Частая смена положений «открыто» и «закрыто» провоцирует ускоренный износ. Продолжительное нахождение затвора в закрытом положении провоцирует заедание клина с невозможностью открывания. Дополнительными причинами затрудненного перемещения клина будут: коррозионные повреждения, сильный износ поверхностей, а также тепловое расширение материала при высокотемпературном воздействии. Принудительное перемещение закусившего затвора провоцирует сгорание двигателя электропривода.
Двухдисковый клин
Специальная конструкция запорного органа, оснащенного двумя дисками, обеспечивает самоустановку уплотняющих элементов в процессе эксплуатации. В производстве двухдисковых затворов допускается меньшая точность размеров элементов. Изделия с двухдисковым затвором отличаются показателями герметичности, сохраняющимися при постепенном износе уплотняющих поверхностей.
Особенность двухдисковых затворов: повышенная металлоемкость в сравнении с упругими или жесткими запорными элементами. Преимущества двухдисковой конструкции – необходимость приложения меньшего усилия для закрытия, а также уменьшенный износ уплотнительных поверхностей. Двухдисковый затвор не склонен к закипанию за счет конструктивного исполнения.
Упругий клин
Специальная комбинация двухдисковой конструкции и упругого элемента обеспечивает формирование плотного контакта между уплотнительными поверхностями. Изменения упругого элемента при перемещении затворного механизма обеспечивают адаптацию запорного устройства к условиям эксплуатации. Конструкция упругого диска исключает необходимость тщательной подгонки затворного элемента к корпусу в процессе производства. Упругий затвор объединяет достоинства запирающих элементов.
Применение изделий с упругим клином помогает снизить металлоемкость. Для перемещения затвора требуются относительно небольшие управляющие усилия. Преимущества упругого запирающего органа проявляются при повышенных показателях давления и температуры рабочей среды. Использование актуально на трубопроводах, предназначенных для транспортирования природного газа и нефти под давлением.Однако не рекомендуется использование для управления потоком среды с механическими примесями.
Приводной механизм
Для выполнения операций открывания и перекрывания потока рабочей среды запорная арматура оснащается прочным металлическим штурвалом с указателями вращения «открыто» — «закрыто». Для безопасной эксплуатации технологического оборудования некоторые модели оснащены дополнительными указателями направления вращения на крышке. Дублирование технических обозначений помогает минимизировать риск ошибочных действий оператора при выполнении стандартных технологических операций и при необходимости аварийного перекрывания магистрали.
Оперативное перекрывание трубопровода помогает быстро остановить поток рабочей среды при аварийном повреждении технологического оборудования или магистрали, не допуская утечек нефтепродуктов, горячей воды или пара. Для безотказной работы необходимо регулярное обслуживание приводного механизма с обязательной смазкой деталей. Изделия адаптированы для многократного выполнения операций без ухудшения исходных технических характеристик.
Конструкция ходового узла
Эксплуатационные особенности запорной арматуры зависят от исполнения и расположения ходового узла, образованного соединением стального шпинделя с гайкой. Рабочее резьбовое соединение размещается снаружи или во внутренней полости устройства.
Выдвижной шпиндель
Запорные элементы, оснащенные выдвижным шпинделем, защищены от опасных воздействий рабочей среды на металлические детали узла. Ходовая гайка в устройствах с выдвижным шпинделем располагается намного выше сальника крышки, примерно на расстоянии, сопоставимым с рабочим ходом затвора. Запорная арматура, оснащенная выдвижным шпинделем, может применяться для перекрывания потока химически активных рабочих сред.
Недостаток такого конструктивного исполнения – это увеличение массы и строительной высоты. Строительная высота запорной арматуры в некоторых случаях усложняет монтаж и эксплуатацию технологического оборудования. При проектировании трубопровода, необходимо учитывать строительную высоту.
Монтаж трубопроводной арматуры с выдвижным шпинделем выполняется с учетом увеличенной строительной высоты. Над приводом должно оставаться свободное пространство, достаточное для беспрепятственного выдвижения шпинделя, а также для удобного выполнения технологических операций и технического обслуживания оборудования. В запорной арматуре с выдвижным шпинделем меньше изнашивается сальниковое уплотнение, а также всегда открыт беспрепятственный доступ к резьбовой паре.
Внутреннее расположение шпинделя
В изделиях с внутренним расположением шпинделя сохраняется одинаковая рабочая высота при выполнении технологических операций закрывания и открывания. Соединяя ходовую гайку с клином, запорный узел перемещается в заданном направлении посредством вращения шпинделя, сохраняющего неизменную высоту. Вынужденное погружение ходового узла в рабочую среду приводит к воздействию абразивных частиц и коррозионных процессов на конструктивные элементы. За счет отсутствия прямого доступа невозможно проведение технического обслуживания, что негативно отражается на степени надежности сальника и ходового узла.
Компактные изделия с внутренним расположением шпинделя применяются для комплектации магистральных трубопроводов и технологических линий, предназначенных для транспортировки минеральных масел, нефти и воды, не загрязненных твердыми примесями. Относительно небольшая строительная высота изделий с внутренним расположением шпинделя позволяет производить установку в ограниченном пространстве подземных колодцев и нефтяных скважин.
Приводной механизм
Оснащение ручного привода металлическим штурвалом облегчает выполнение относительно сложных операций по открыванию и перекрыванию запорного оборудования. Маховик, предназначенный для ручного управления перемещением затвора, оснащается указателями вращения «открыто» — «закрыто». В некоторых моделях направления вращения маховика для открывания и закрывания затвора дополнительно указываются на крышке с целью безопасной эксплуатации технологического оборудования.
Дублирование технических обозначений минимизирует риск ошибочных действий при наступлении аварийных ситуаций в инженерных сетях и промышленных трубопроводах. Уменьшение времени выполнения технологической операции перекрытия трубопровода помогает остановить поток рабочей среды при аварийной утечке перегретой воды, горячего пара или нефтепродуктов. Регулярное обслуживание приводного механизма с выдвижной конструкцией шпинделя помогает поддерживать работоспособность оборудования.
Степень герметичности
Нормативные требования ГОСТ 9544-2005 регламентируют классификацию по степени герметичности. Классов герметичности, задвижки чугунной, может быть разнообразным — А, В, C, D, B1, C1, D1. Класс герметичности устройства представляет собой характеристику затвора, оцениваемую с учетом величины допустимой утечки пробного вещества.
Допустимые показатели утечки установлены для различных диаметров запорной арматуры с учетом величины номинального давления. Нормативные требования для каждого диаметра и рабочего давления приведены в соответствующих таблицах. Периодическая проверка технического состояния с измерением значений утечки пробного вещества обеспечивает контроль герметичности затвора.
На что обратить внимание?
Промышленное производство запорной арматуры — это строгое соответствие унифицированным размерам и необходимым эксплуатационным характеристикам. Применение технологии литья обеспечивает получение износостойкой продукции с идеально точными установочными размерами. Корректный выбор запорной арматуры обеспечивает стабильную работу магистральных трубопроводов, инженерных коммуникаций и технологических линий.
Задвижки чугунные рассчитанны на многолетнюю эксплуатацию, обладают необходимыми техническими характеристиками. Собираясь купить запорную арматуру желательно обратить внимание на:
- Выяснение назначения;
- Определение технических условий в месте эксплуатации;
- Уточнение номинального диаметра;
- Определение оптимального материала корпусных деталей;
- Выбор удобного метода управления;
- Определение оптимальной конструкции клинового затвора (цельный, упругий, составной);
- Расчет предельно допустимых размеров с учетом габаритов помещения;
- Приобретение модели из доступного ассортимента с учетом необходимых характеристик и технических параметров.
Поиск и подбор нужного запорного элемента существенно облегчается за счет предварительного определения перечня актуальных параметров. Для корректного выбора важно знать требуемую величину диаметра условного прохода, уровень рабочего давления, рабочую температуру, эрозионные и коррозионные свойства рабочей среды, пропускную способность и герметичность затвора, метод присоединения к трубопроводной системе, параметры безопасности, надежности и взрывозащищенности.
Соответствие требуемым параметрам
Наши специалисты помогают подобрать любую трубопроводную арматуру на основании существующих требований к запорной арматуре. При выборе оптимальной модификации оборудования учитывается температурный режим эксплуатации, характеристики рабочей среды, величина рабочего давления, наиболее удобный метод управления, а также диаметр трубопроводной магистрали. Промышленные компании и монтажные организации могут использовать прайс производителя продукции. Для корректной эксплуатации следует приобретать оборудование, рассчитанное на необходимые показатели давления. Выбор нового изделия производится с учетом химических характеристик и температурных показателей транспортируемой среды. К примеру изделия с обрезиненным клином 30ч39р Ру16 могут устанавливаться как на холодную воду до 90 градусов, так и на горячую до 150 градусов.
Для оборудования магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортировки воды или неагрессивных технологических жидкостей, допускается применение изделий с внутренним, не выдвижным размещением шпинделя. Такая модификация металлического штока не доступна для периодического обслуживания, что снижает степень надежности при эксплуатации. Главное преимущество устройств с внутренним расположением шпинделя – возможность применения в компактных помещениях, колодцах и подземных технических галереях в условиях ограниченного пространства. Малогабаритная конструкция запорного узла востребована при особо плотном монтаже оборудования в технических зданиях и специализированных сооружениях небольшого размера. При монтаже стоит предусмотреть, что труба на которую монтируются изделия, должна иметь опору. Это необходимо для снижения нагрузки на фланцы.
Задвижка 30ч39р технические характеристики.
Задвижки 30ч39р используются для отключения подачи воды в системах водоснабжения.
Герметичность задвижек 30ч39р по стандарту ГОСТ 9544-2005 отнесена к классу «А» обеспечивается за счет специального покрытия запорных клиньев. Для уменьшения потребления воды и затрат для населения на коммунальные услуги задвижки 30ч39р являются рациональным запорным устройством и проверены временем для применения на трубопроводах водоснабжения.
Задвижки 30ч39р имеют более высокие тех. характеристики в сравнение с другими чугунными задвижками. Обеспечивается высокая надежность и продолжительность. Данные задвижки 30ч39р выпускаются различными заводами-изготовителями и имеют отличия по условиям эксплуатации.
Задвижки чугунные фланцевые 30ч39р.
Серийно заводами-изготовителями производятся задвижки 30ч39р синего цвета для установки на трубопроводах холодного водоснабжения Тмакс=75 о С, Ру=10 атм и выпускаются универсальные для установки на трубопроводах горячей и холодной воды Тмакс= 120 о С, Ру=16 атм.
Ходовой узел задвижки 30ч39р не выдвижной, высокая стойкость к коррозии, покрытие специальной краской, срок эксплуатации более десяти лет.
Задвижки мзв 30ч39р технические характеристики.
Рис. 1. Задвижка чугунная фланцевая 30ч39р.
Размеры, вес задвижки 30ч39р.
Таблица 1. Размеры, вес задвижки 30ч39р.
Материалы основных деталей задвижки 30ч39р.
Таблица 2. Материалы основных деталей задвижки 30ч39р.
Источник https://trubyda.ru/armatura/chugunnye-zadvizhki
Источник https://sibzta.su/catalog/zadvizhki-klinovye/zadvizhki-chugunnye/
Источник https://mechanicinfo.ru/zadvizhka-30ch39r-texnicheskie-xarakteristiki/