Задвижки чугунные и стальные фланцевые

Содержание

Задвижки чугунные и стальные фланцевые

Задвижка 30ч6бр

Установку можно производить при неполном перекрытии трубы, чугунная задвижка зафиксирует трубу в одном положении и не позволит «выскочить» в случае гидроудара. Средний срок службы задвижки из чугунного фланцевого соединения составляет 50 лет.

Какие виды бывают

Условно можно поделить изделия на два вида: клиновые и параллельные задвижки. В зависимости от назначения трубопровода задвижка устанавливаются конкретно для каждого случая.

В первом случае клиновые задвижки ставят перпендикулярно направлению потока движения рабочей среды, чтобы перекрыть проходное отверстие за счет сдвига затвора. Подобная конструкция поможет сразу перекрыть рабочий поток в случае непредвиденных ситуаций. Установка этого вида задвижек чаще всего встречается в трубопроводах, по которым двигаются жидкие рабочие среды, в частности вода, пар, горючие вещества и щелочные смеси.

Во втором случае задвижки арматуры вентили устанавливаются на трубу параллельно проходимым рабочим средам по системе. Они состоят из одного или нескольких дисков вращения.

По характерным свойствам задвижки фланцевые чугунные можно разделить на два вида. Первый – когда независимо открытый или закрытый вид, все движения происходят в поступательном порядке вращения.

Второй вид, когда задвижки ставятся с не выдвижным шпинделем. Конструкции, на которые устанавливается подобный вид задвижек значительно меньше по размерам. Монтаж происходит на трубопроводах, где перемещаются рабочие среды из воды, пара, горючих веществ – которые не способны вызвать преждевременную коррозию.

Для всех остальных сред перемещения рекомендуется устанавливать изделия с выдвижным устройством шпинделя.

Электрифицированные устройства с разборным корпусом

Клиновые задвижки бренда Hawle серии EL прошли сертификацию по международным стандартам ISO 9001 и имеют запатентованный компанией уникальный запорный элемент — упругозапирающий механизм, а также комплектуется индикатором положения и электроприводом, позволяющим автоматизировать процесс, а также ручным штурвалом на случай аварий.

Внимание! Для питания электропривод чугунной задвижки должен подключаться к трёхфазному источнику питания переменного тока 400В, частотой 50 Гц.
Таблица 3. Технические характеристики запорных устройств с обрезиненным клином, разборным корпусом и переходником для электропривода

Модель4700 EL Е2 (длинная)4000 EL Е2 (короткая)
Номинальный диаметр, мм50 — 60050 — 600
Параметры номинального давления, МПа1,6 — 2,51,6 — 2,5
Класс герметичности по ГОСТу 9544АА
Максимальная температура содержимого вещества100ºС100ºС
Допустимый диапазон температур для окружающих средот -15ºС до +40ºСот -15ºС до +40ºС
Вес,кг36 — 78935— 720
Строительные длины, мм250 — 800150 — 390
Тип присоединение к системефланцевыйфланцевый
Срок службы5050
Срок гарантии, лет1010

Разборная задвижка клинового типа, оборудованная электрическим приводом, способна принимать команды дистанционно, и осуществлять изменение позиций запирающего органа при нажатии одной или нескольких кнопок.

Характеристика задвижки

Существует множество изделий арматуры из чугуна с фланцевой резьбой, поэтому выбор правильного изделия для рационального применения является ключевым элементом в достижении безопасного и эффективной работы трубопровода.

Кроме того, как только затворный чугунный фланцевый клапан установлен, его необходимо постоянно поддерживать и обслуживать, чтобы сократить время простоя. Если задвижка не подходит к трубопроводной системе, производительность будет страдать, и безопасность окружающей среды окажется под угрозой.

По материалу изготовления задвижки с арматуры делятся на следующие типы:

  • задвижки, изготовленные из высокопрочной нержавеющей стали;
  • изделия с использованием чугуна.

Арматура, выполненная из прочной стали широко применяется при монтаже и эксплуатации в системах трубопровода, когда переправляются жидкие и парообразные среды, а также в тех местах, где возможны перепады давления.

Изготовленные изделия из чугуна с фланцевым покрытием, применяются в средах, где срочно необходимо перекрыть полностью весь поток. Температурный режим позволяет работать не выше 230 градусов.

Все применяемые изделия при эксплуатации можно менять и ремонтировать по мере износа. В свою очередь задвижки можно разделить наследующие типы:

  • дисковые (выполняющие запорные свойства);
  • межфланцевые с клиновыми вставками;
  • шаровые (выполняющие поворотные элементы).

Всеми установленными задвижками можно управлять тремя способами:

  • ручным управлением:
  • с помощью электропривода;
  • дистанционно с помощью пульта.

Ручной способ изделия из чугуна с фланцевой резьбой применяется довольно часто. Управление с помощью электропривода и дистанционного способа применяется, когда затруднен доступ к трубопроводной системе и есть необходимая срочность быстро перекрыть подачу среды.

Остановка рабочего двигателя происходит также автоматически. Запуск после ремонта проходит аналогичным путем. Установленные датчики позволяют отслеживать любое положение открытия или закрытия задвижки независимо оттого, в каком состоянии в данный момент находиться вентиль.

Виды запорных устройств компании Хавле, их достоинства и недостатки

Ассортимент компании Хавле клиновых задвижек представлен короткими и длинными моделями, с обрезиненным клином, с гладким проходным каналом, оснащённые гладкими патрубками, устройствами «Комби -Т», с Е — муфтой под электросварку, фланцевой арматурой с монолитным корпусом, с разборным корпусом, фланцевые и раструбные, с полиэтиленовыми переходами, с ручным штурвалом и оборудованные редуктором.

Положительные свойства устройств

Преимущества использования клиновых задвижек Hawle обусловлено:

  • простотой комплектации, благодаря которой изделие легко устанавливать и ремонтировать;
  • небольшой строительной длиной;
  • прочностью и долговечностью чугуна;
  • защитой поверхностей снаружи чугунных задвижек и их внутренних узлов от появления ржавчины многослойным эпоксидным покрытием;
  • совместимостью с питьевой водой;
  • малым гидродинамическим сопротивлением движению среды при протекании через полость внутри чугунного корпуса;
  • возможностью движения потока в обоих направлениях;
  • плавностью при закрытии. Плавное перекрытие потока предотвращает появление гидравлического удара, который может деформировать трубопровод и даже нарушить его целостность;
  • простотой в эксплуатации. Клиновые задвижки бренда Hawle с небольшим номинальным диаметром открываются и закрываются ручным штурвалом без прикладывания больших усилий, а более мощные модели, применяемые в крупных системах, оборудуются электроприводом или коническим редуктором.

Отрицательные моменты в их использовании

Несмотря на наличие многих достоинств у чугунных задвижек этого бренда всё же есть ряд недостатков, которые ограничивают сферу их использования или требуют соблюдения при эксплуатации определённых правил.

К ним можно отнести:

  • низкий уровень износостойкости уплотнителей, используемых для обеспечения герметичности чугунного корпуса и на затворе;
  • малый диапазон допустимого перепада давления в затворе. При быстром росте и спаде давления в системе возможны сбои в работе задвижки
    ;
  • длительность процесса открывания или закрывания, которая снижает оперативность работы системы в целом;
  • ограничение на транспортировку агрессивных к материалу чугунных задвижек веществ;
  • непригодность для работы с веществами, содержащими крупные твёрдые частицы.

Модели с монолитным корпусом

Задвижки Hawle-A клинового типа в монолитном исполнении, компактные, более лёгкие, чем разборные изделия, имеют повышенную прочность при эксплуатации в условиях высоких нагрузок и длительный эксплуатационный срок.

В конструкцию изделия входят:

  • цельнолитой корпус из высокопрочной марки чугуна, защищённый со всех сторон эпоксидно-порошковым покрытием;
  • шпиндель из нержавеющей стали марки St1.4021. Для его фиксации в корпусе задвижки предусмотрено байонетное соединение;
  • чугунный клин, изготовленный по типу сэндвича, в состав которого включена разрезанная или полу разрезанная пластинка из нержавеющей стали клиновидной формы. Её обе части связываются между собой с помощью упругой детали и уплотнительных колец из эластичного полимера в количестве двух штук (по одной с каждой стороны). Упругий клин задвижки по сравнению с дисковым затвором обеспечивает максимальную герметичность прохода при закрытии и не требует индивидуальной технологической подгонки
    ;
  • направляющие затвора из износостойкой пластмассы, способного уменьшить коэффициент трения запорного органа и обеспечения лёгкость его хода;
  • латунная втулка, на которой не формируется цинковый налёт;
  • пыльник из РЕ;
  • цилиндрический подшипник (для моделей диаметром 250 — 600 мм) или фрикционная шайба (для изделий диаметром 50 — 200 мм), гарантирующие лёгкий ход штурвала при закрытии.
Вам будет интересно  Электрифицированные задвижки — диаметры и характеристики, принцип работы

Все применяемые для изготовления устройств данного типа материалы не содержат и не выделяют токсичных веществ, поэтому изделие можно использовать для монтажа в питьевые трубопроводы. Для управления предусмотрен телескопический или фиксированный по длине шток, защищаемый в земле регулируемым или нерегулируемым ковером.

Внимание! Упругозапирающуюся клиновую задвижку Hawle-A следует при монтаже в скважине колодца или в грунте размещать строго в вертикальном положении.

Технические характеристики запорной арматуры с упругим запиранием в монолитном корпусе

Модификация4700 А (длинная)4000 А (короткая)
Номинальный диаметр, мм50 — 30050 — 300
Параметры номинального давления, МПа1,0 — 1,61,0 — 1,6
Соответствие классу герметичности по ГОСТу 9544АА
Максимальное значение температуры подаваемого вещества100ºС100ºС
Допустимый диапазон температур окружающей средыот -15ºС до +40ºСот -15ºС до +40ºС
Вес,кг9 — 46,58,2 — 41,2
Интервал строительных длин, мм250 — 400150 — 230
Присоединение к процессуфланцевоефланцевое
Полный срок службы, лет5050
Гарантийный срок эксплуатации, лет1010

Стоимость клиновых задвижек Hawle-A в зависит от диаметра проходного отверстия, варианта исполнения, а также от объёма продаж, даже небольшие оптовые поставки обходится дешевле, чем розница. При формировании окончательной цены изделий также учитывается география поставок, условия доставки, необходимость размещения оплаченной продукции для хранения в складском помещении и изменения в курсе валют. Так цена на модели серии 4000А варьируется в диапазоне от 180 до 2000 долларов, серии 4700А — от 230 до 2500 долларов.

Основные функции чугунной задвижки

Задвижка чугунная фланцевая обеспечивает полный поток с минимальным перепадом давления. Изделие фланцевое чугунное имеет фланцевое плоское торцевое соединение, что позволяет следить за индикатором положения открытия / закрытия, а также легко устанавливать в труднодоступных местах. Запорные вентили снаружи рекомендуется ставить, когда необходим контроль над движением потока рабочих сред по трубопроводу и необходимо быстрое отключение.

Воздушные чугунные клапаны, установленные в арматуре, в системах трубопроводов выполняют два вида управления рабочим потоком:

  1. Первый способ — это выброс набранного воздуха в процессе эксплуатации, который удаляется через специальное отверстие в трубе под силой давления.
  2. Вторая функция воздушного клапана состоит в том, чтобы впустить воздух в систему, когда внутреннее давление трубопровода падает ниже атмосферного давления. Принимая воздух в трубопровод по мере развития внутреннего вакуума, величина вакуумного давления может быть уменьшена и, как следствие, предотвратит чрезмерное давление внутри трубопровода, а также поможет предотвратить образование полного вакуума, в котором паровые полости могут образовываться из-за испарения текучей среды.
  3. Задвижка чугунная фланцевая также используется для сброса больших объемов воздуха из трубопроводной системы, когда трубопровод изначально заполнен и после разделения рабочих сред.

Чугунные фланцевые задвижки способствуют повышению эффективности системы водоснабжения.

Широко применяются в промышленности, сточных водах, опреснительных установках, системах горячего водоснабжения, в обычной и морской воде, сельском хозяйстве и ландшафте, питьевой воде и очистных сооружениях, муниципальных водопроводах и морских нефтяных платформах.

Наличие аналогов на строительных рынках

К аналогам продукции компании Hawle относится запорная аппаратура с обрезиненным клином, производимая:

    Концерном AVK International A/S (Дания). В ассортимент входит запорная арматура ду 50 — 600 мм в короткой и длинной версии. В оснащение клиновых задвижек AVK может входить ручной штурвал, электрический привод(AUMA SA) или пневмопривод (FESTO)
    . Для изготовления корпуса устройства используется высокопрочный чугун, на поверхности которого изнутри и снаружи наносится антикоррозийный полимерный состав. Материалом покрытия клина выбран EPDM. Предназначены для функционирования в системах с рабочим давлением 1,0 — 1,6 МПа и температурой содержимого вещества не выше +70 градусов.

Неплохим качеством обладают и чугунные задвижки 30ч6бр с выдвижным шпинделем российского производства (DN 50÷150 – PN:1,6 Мпа и DN 200÷3000 – PN:1,0 Мпа).

Внимание! При монтаже задвижки этого типа необходимо дополнительно устанавливать магнитно — механический фильтр, осуществляющий очистку рабочей жидкости.

Фланцевые задвижки 30ч6бр подходят для размещения в инженерных сооружениях с температурой содержимого вещества до +225ºС.

Как устанавливают задвижку и что для этого необходимо

Перед тем, как устанавливать фланцевое чугунное изделие фланцевое чугунное на трубу проведите подготовительные работы, чтобы не отвлекаться в процессе установки на различные мелочи. Сам процесс монтажа необходимо начать со следующих этапов:

  1. Проверьте поверхность наружного диаметра трубы, на которую планируете устанавливать задвижку. Сравните с диаметром задвижки, которую хотите установить. Очистите от пыли, грязи, ржавчины поверхность по всей длине всовывания;
  2. На поверхности трубы нанесите отметены на место где будет располагаться чугунная задвижка. С помощью болгарки сделайте отверстия. Установите в отверстие уплотнительные кольца фланцевого соединения;
  3. Зафиксируйте их с помощью болтов. Затяните конструкцию с помощью гаек. Проверьте стыки на герметичность. В случае необходимости заделайте места герметической смесью.

Фланцевая чугунная задвижка может использоваться в коммерческих и промышленных отраслях, включая горячую и холодную воду, пар, газ, горючие вещества и щелочные среды.

Задвижка клиновая Hawle – виды и характеристики, аналоги и стоимость

Задвижка 30ч6бр Чугунные задвижки

Сертификат соответствия № ТС RU C-RU.MH32.B.00223. Срок действия с 24.11.2014 по 23.11.2019 г. выдан органом по сертификации ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации».

Декларация соответствия № ТС N RU Д-RU.MH32.B.00134. Срок действия с 04.12.2014 по 03.12.2019 г.

чугунная клиновая фланцевая

параллельная с выдвижным шпинделем

СЗ 0326 ПС-бр

Завод изготовительАО «Литейно-механический завод» 606653, Нижегородская Область, г. Семенов, ул. Промышленная, д. 3
Заводской номер Дата выпуска
НазначениеДля установки на трубопроводе в качестве запорного устройства

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, работы и технических характеристик задвижек 30ч6бр производства ЗАО «Литейно-механический завод» (ЛМЗ).

Технические данные

Наименование параметраЗначение
Проход номинальный, мм5080100125150200
Масса, кг не более11,51930,5425899
Давление рабочее Ру МПа (кгс/см2)1,0 (10,0) — 1,6 (16,0)
Рабочая средавода, пар
Температура рабочей среды, не более+ 225°С
Герметичность затворасоответствует классу «D» по гост 9544-2015
Присоединение фланцевоеразмеры фланцев ГОСТ 33259-2015; исполнение уплотнительной поверхности «B»
Толщина стенок корпусных деталейсоответствует ОСТ 26-07-817-73
Материал деталейкорпус -серый чугун СЧ 20 ГОСТ 1412; уплотнительные поверхности — латунь
Условия транспортировки и хранения5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-69
Климатическое исполнениеУ2, УХЛ4
Температура окружающей средыот -15°C до +40°C; для воды от +1°C до + 40°C
Полный средний срок службыне менее 10 лет
Полный средний ресурс циклов1700

Устройство задвижки 30ч6бр Фланцевое соединение делает подключение задвижки и трубопровода максимально надежным

Типы соединений задвижек

Наличие в ассортименте задвижек нескольких размерных групп обеспечивает возможность применения нескольких видов соединений арматуры с трубопроводом.

Практически все виды задвижек, имеющие в ассортименте приборы малого диаметра используют муфтовый тип соединения. Диаметр до 100 мм обеспечивает надежность муфтового соединение с трубой. Исключением здесь выступает только шиберные типы арматуры, которые и конструировались для уменьшения размера корпуса.

Средние размеры до 500 мм имеют как стандартные фланцевые типы крепления в литом корпусе, так и возможность установки в бесфланцевом варианте. Небольшой рабочий проход позволяет использовать оба варианта крепления. Как и болтовое соединение на фланцах, так и использование шпилек для затяжки одинаково эффективно что для всех видов задвижек.

Вам будет интересно  Колонка управления задвижками

Большой диаметр арматуры традиционно применяется только во фланцевом типе установки. Здесь не имеет разницы каким образом выполнен корпус методом чугунного литья или сваркой штампованных фрагментов. Для трубопроводов, имеющих диаметр свыше 500 мм фланцевое соединение с применением болтов, обеспечивает максимально простое и герметичное соединение.

Устройство и работа

  1. Выдвижной шпиндель.
  2. Запорное устройство выполнено без уплотнительных колец.
  3. Задвижки изготавливаются в общепромышленном исполнении.
  4. Основные габаритные и присоединительные размеры указаны на рис. 1.
  5. Задвижки состоят из следующих основных узлов и деталей:
  6. Крышка с корпусом соединяются помощью болтов. Герметичность осуществляется паронитовой прокладкой.
  7. Вращательное движение от маховика через шпиндель преобразуется в поступательное движение дисков, которые закрывают и открывают проходное сечение корпуса. Перекрытие трубопровода необходимо производить со скоростью исключающей возможность гидроудара.

Устройство задвижки и принцип действия

Задвижка представляет собой устройство, которое врезается в трубопровод параллельно потоку рабочей среды.

В верхней части металлического корпуса находится управляющий элемент — штурвал, с помощью которого приводится в действие маховик, расположенный на оси конструкции и соединенный со шпинделем. Со шпинделем соединен клин – основной запорный элемент, обеспечивающий перекрытие потока воды в трубе. Для герметичности затвора внутри корпуса задвижки находятся уплотнительные кольца и сальники.

Рекомендуем ознакомиться: Терморегулирующий вентиль для систем отопления и кондиционирования

материал

Корпус и внутренние составляющие задвижки изготавливается из различных марок чугуна: ковкого, серого, GG25, GGG40, а также сплава чугуна с шаровидным графитом. Изделия отличаются высокой прочностью и надежностью в эксплуатации.

Принцип действия чугунной задвижки достаточно прост: с помощью поворота штурвала (круглого управляющего элемента в форме кольца) приводится в действие маховик, который двигает шпиндель. Последний приводит в действие запорный элемент.

Последний представляет собой цельнолитой или двухдисковый клин, шибер или два параллельных металлических диска. Управление маховиком может производиться за счет физической силы человека либо с помощью электрического привода.

Спецификация материалов

п/пНаименованиеКол-воМатериал
1Корпус1Серый чугун СЧ20
2Крышка1Серый чугун СЧ20
3Диск2Серый чугун СЧ20
4Клин1DN50-150: Сталь 25Л
5Клин1DN200: Серый чугун СЧ20
6Сальник1Серый чугун СЧ20
7Маховик1Серый чугун СЧ20
8Гайка1Серый чугун СЧ20
9Втулка резьбовая1Латунь ЛС 59-1
10Шпиндель1Сталь 45
11Прокладка1Паронит ПОН-Б
12Сальниковые кольцаn/DNТерморасширенный графит

Схема чугунной задвижки 30ч6бр Ду-100

Порядок установки

  1. Чугунные фланцевые задвижки 30ч6бр Ду-100 с выдвижным шпинделем устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении, кроме положения маховиком вниз. Задвижки устанавливаются в местах, доступных для обслуживания и осмотра.
  2. Перед монтажом необходимо произвести расконсервацию задвижек чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, бензином и др., вынуть заглушки и продуть внутреннюю поверхность чистым воздухом.
  3. При монтаже задвижки на трубопроводе следить за равномерностью поджатия уплотняющих прокладок.
  4. После монтажа произвести проверку работоспособности задвижки. Задвижка закрывается вручную маховиком с нормальным усилием для создания плотности. Подвижные соединения должны перемещаться легко и плавно, без заеданий. Подтекание рабочей среды через прокладочные соединения устранить подтяжкой болтов. Подтекание среды через сальниковое уплотнение устранить подтяжкой сальника.
  5. Рабочая среда не должна иметь примесей (песок, окалина и т.п.).

С датчиком Горизонтальное размещение

Основные функции чугунной задвижки

Задвижка чугунная фланцевая обеспечивает полный поток с минимальным перепадом давления.

Изделие фланцевое чугунное имеет фланцевое плоское торцевое соединение, что позволяет следить за индикатором положения открытия / закрытия, а также легко устанавливать в труднодоступных местах. Запорные вентили снаружи рекомендуется ставить, когда необходим контроль над движением потока рабочих сред по трубопроводу и необходимо быстрое отключение.Воздушные чугунные клапаны, установленные в арматуре, в системах трубопроводов выполняют два вида управления рабочим потоком:Первый способ — это выброс набранного воздуха в процессе эксплуатации, который удаляется через специальное отверстие в трубе под силой давления.Вторая функция воздушного клапана состоит в том, чтобы впустить воздух в систему, когда внутреннее давление трубопровода падает ниже атмосферного давления. Принимая воздух в трубопровод по мере развития внутреннего вакуума, величина вакуумного давления может быть уменьшена и, как следствие, предотвратит чрезмерное давление внутри трубопровода, а также поможет предотвратить образование полного вакуума, в котором паровые полости могут образовываться из-за испарения текучей среды.Задвижка чугунная фланцевая также используется для сброса больших объемов воздуха из трубопроводной системы, когда трубопровод изначально заполнен и после разделения рабочих сред.Чугунные фланцевые задвижки способствуют повышению эффективности системы водоснабжения.Широко применяются в промышленности, сточных водах, опреснительных установках, системах горячего водоснабжения, в обычной и морской воде, сельском хозяйстве и ландшафте, питьевой воде и очистных сооружениях, муниципальных водопроводах и морских нефтяных платформах.

Указание мер безопасности

  1. При транспортировке задвижек массой более 16 кг строповка должна осуществляться за корпус или крышку задвижки стропами текстильными петлевыми.
  2. Категорически запрещается:
  • производить работы по устранению дефектов при наличии давления рабочей среды в полости задвижки;
  • производить замену сальниковой набивки, донабивку и подтяжку сальника, подтяжку фланцевых соединений при наличии давления в системе;
  • использовать задвижку в качестве опоры;
  • применять для управления арматурой рычаги, не предусмотренные инструкцией.
  • Применение задвижек на среды и параметры не соответствующие настоящей инструкции не допускается.
  • Во избежание термического ожога, вызванного температурой рабочей среды свыше 50°С, необходимо предусмотреть защиту обслуживающего персонала от термических ожогов (рукавицы, спец. одежда).
  • Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТП 12.2.063-2015.
  • ыведенная из эксплуатации задвижка должна быть освобождена от остатков рабочей среды по технологии владельца, и утилизирована в качестве лома черных и цветных металлов.
  • Хранение задвижек — под навесом или в помещении, при температуре окружающего воздуха от -45 до +40°С, в условиях, обеспечивающих сохранность упаковки и исправность задвижек. Срок хранения до переконсервации — 1год.

30ч6бр

Назначение задвижки 30ч6бр

По желанию заказчика возможна комплектация изделий электроприводами.Задвижка 30ч6бр чугунная клиновая двухдисковая с выдвижным шпинделем предназначена для установки на трубопроводе в качестве запорного устройства. Использование задвижки в качестве регулирующего устройства не допускается.

Основные технические данные задвижки 30ч6бр Тип: задвижка клиновая Условный диаметр: 50-400 мм. Условное давление: 1,0 МПа (10 кг/см2). Испытание задвижки на герметичность в затворе проводится при давлении МПа (11 кгс/см2). Задвижки обеспечивают герметичность в затворе по классу Д ГОСТ 9544-93. Рабочая среда: вода, пар. Температура рабочей среды: 225 оС. Материал основных деталей: корпус, крышка и клин изготовлены из чугуна. Тип присоединения: фланцевый с ответными фланцами по ГОСТ 20815-01. Управление задвижкой: ручное. Климатическое исполнение: по гост 15150-69 «У». Температура окружающей среды: от минус 40 до плюс 40 °С. Направление рабочей среды: любое. Размещение на трубопроводе: любое в верхней полусфере относительно горизонтальной плоскости (в том числе в горизонтальном положении), рекомендуемое положение — вертикальное. При установке задвижек 30чббр в наклонном положении (угол наклона от вертикальной оси свыше 15°), для того чтобы исключить воздействие на трубопровод изгибающего момента из-за смещения центра тяжести изделия, рекомендуется установка опор (подпорок) под бугельный узел задвижек. Задвижка 30ч6бр может поставляться в комплекте с ответными деталями (фланцы, прокладки, крепежные детали).

Максимально допустимые значения проточек задвижки 30ч6бр

* — задвижка 30ч6бр Ду350 не поставляется многими заводами изготовителями, размеры уточняйте у менеджеров нашей компании.

Состав задвижки 30ч6бр Задвижки 30ч6бр поставляются без ответных фланцев ,прокладок и крепежных деталей к ним. Каждая партия задвижек, поставляемая одному адресату комплектуется паспортом ,техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.

Устройство и принцип работы задвижек 30ч6бр Крышка крепится к корпусу с помощью болтов и гаек, зажимающих паронитовую прокладку, расположенную между ними. Для предотвращения прохода рабочей среды между крышкой и шпинделем помещена сальниковая набивка, поджимаемая сальником с помощью болтов и гаек. Затвор состоит из двух дисков с завальцованными латунными уплотнительными кольцами и стальной распорной осью ,с компенсирующими прокладками между ними, которые обеспечивают регулировку прилегания уплотнительных поверхностей и возможность восстановления необходимой посадки при последующем ремонте. Закрывание задвижки 30ч6бр происходит при вращении рукоятки по часовой стрелке, при этом шпиндель через втулку получает поступательное движение и перемещает диски вниз на закрытие. Меры безопасности при работе задвижек 30ч6бр К обслуживанию задвижек 30ч6бр допускается персонал, изучивший правила эксплуатации и техники безопасности. Запрещается производить работы по устранению дефектов при наличии давления рабочей среды в трубопроводе. Подтяжка сальника и болтов крепления крышки может производиться без снятия давления в трубопроводе. Использование дополнительных рычагов при ручном управлении не допускается. Не допускается применять ключи, большие по размерам, чем это требуется для крепежных деталей. Подготовка к работе, порядок работы и техническое обслуживание задвижки 30ч6бр Задвижка 30ч6бр должна устанавливаться в месте, доступном для осмотра и обслуживания при эксплуатации. Задвижка устанавливается в любом положении, кроме рукояткой вниз. Перед монтажом задвижки следует проверить: — Состояние внутренней полости задвижки ,доступной для осмотра; — Плавность перемещения дисков при вращении рукоятки; — Состояние крепежных соединений. При установке задвижки необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены параллельно ,без перекосов. Запрещается устранять перекосы фланцев трубопроводов за счет натяга фланцев крепежными болтами. Перед пуском системы с вмонтированными задвижками непосредственно после монтажа, все задвижки должны быть открыты и должна быть произведена промывка трубопроводов.

Вам будет интересно  Задвижка с электроприводом: особенности работы устройства

Техническое обслуживание и ремонт должны осуществляться по регламенту обслуживания системы или при обнаружении неисправности. Задвижки 30ч6бр , подлежащие установке или испытаниям, должны быть предварительно выдержаны в условиях при температуре внешней среды плюс 25+100 оС в течении 24 часов.

Гарантия изготовителя

  1. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяца со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня изготовления.
  2. Гарантийная наработка 400 циклов в пределах гарантийного срока эксплуатации.
  3. Замена некачественных изделий — в течении 1 месяца с момента получения рекламации.

При приемочных испытаниях и в случае выявления скрытых дефектов,
запрещается
разбирать и ремонтировать изделие силами заказчика без письменного разрешения предприятия-изготовителя. В противном случае изделие не подлежит гарантийному обмену и снимается с гарантии.

Преимущества и недостатки задвижек МЗВ

Как и любая запорная арматура высокого класса, которая изготавливается по ГОСТам, МЗВ имеет больше достоинств, чем недостатков:

  • МЗВ относится к устройствам класса плотности “А”. Это означает, что производитель гарантирует отсутствие протекания при правильной эксплуатации;
  • уплотнение шпинделя – безсальниковое;
  • долгий срок службы – порядка 50 лет;
  • малый крутящий момент;
  • благодаря обрезиненному клину практически полностью исключена вероятность заклинивания затворного механизма при колебании температур;
  • арматура обладает высокой степенью надежности;
  • задвижка МЗВ покрыта эпоксидной краской для повышения антикоррозийных свойств;
  • устройство может быть установлено в горизонтальных и вертикальных трубопроводах;
  • шпиндель имеет двойное уплотнение.

К недостаткам можно отнести высокую строительную высоту и длительный процесс закрытия или открытия арматуры.

Принцип работы задвижки МЗВ

Задвижки состоят из чугунного корпуса, крышки, фланцев и механизма для открытия и закрытия транспортируемой среды.

Внутреннее устройство чугунной клиновой задвижки МЗВ

Внутреннее устройство чугунной клиновой задвижки МЗВ

Для того, чтобы арматуру закрыть, необходимо вращать маховик по направлению движения вперед часовой стрелки шпинделя, который закреплен в осевом направлении.

Когда приводится в движение шпиндель, соединенная с обрезиненным клином гайка тоже начинает поступательное движение, которое, в свою очередь, опускает клин до полного прилегания его резиновых поверхностей к корпусу задвижки. Таким образом, происходит перекрытие прохода рабочей среды.

Задвижка чугун 30ч6бр

Задвижка чугунная 31ч6бр Ру10 Ду50 ИК-2 Казань от компании ТЕХАРМАТУРА®

Задвижки 30ч6бр это один из основных видов трубопроводной арматуры. Отличительной особенностью является ремонтопригодность и длительный срок службы.

Рис. 1 Общий вид

Основные эксплуатационные характеристики чугунной задвижки

Рассматриваемые модели задвижек обеспечивают сохранение оптимальных значений скорости перемещения рабочей среды и давления в трубах. Универсальна, что позволяет значительно расширить сферу применения.

Этот тип чугунной арматуры 30ч6бр используется в трубопроводах, по которым перемещаются следующие среды:

  • вода, питьевая и техническая;
  • пар;
  • иные среды, относительно которых материалы, используемые при выпуске задвижки 30ч6бр, обладают требуемой степенью коррозионной стойкости.

Задвижки 30ч6бр допускают установку следующим образом:

  • вертикально (с верхним расположением маховика, электропривода);
  • разрешено отклонение устройства в сторону под углами до 90°.

Присоединительные размеры задвижки 30ч6бр

Маркировка задвижек 30ч6бр

Маркировка задвижек, к которым относятся чугунные задвижки 30ч6бр, осуществляется согласно положениям норматива 4666-2015.

Полное наименование рассматриваемого типа задвижек выглядит следующим образом: 30ч6бр DN50 PN16, где:

  • 30 – тип затвора, установленного в запорной арматуре (30 – обозначение клиновых задвижек);
  • Ч – указывает на материал (чугун), из которого выполнен корпус задвижек;
  • число 6 – означает номер модели согласно номенклатурной документации.

Рассматриваемый товар подобных приводов не имеет. Управление осуществляется вручную, поворотом маховика.

  • БР – обозначает материал, из которого произведён сам затвор или выполнена защитная наплавка на нём (бронза или латунь);
  • PN – допустимое рабочее давление перемещаемой среды;
  • 16 – номинальная величина давления;
  • DN – величина присоединительного диаметра.

Как правило, это значение равно диаметру трубы, на которой монтируются чугунные задвижки 30ч6бр. Но иногда проход задвижек может быть заужен.

  • 50 – его значение в миллиметрах.

Конструкция чугунной задвижки 30ч6бр:

  • Чугунный корпус;
  • Крышка;
  • Шпиндель (шток выдвижной);
  • Затвор;

Отличительная маркировка наносится на задвижки на основании стандартов, разработанных ЦКБА. Маркировка наносится на корпус методом литья, ударным способом или размещением специальной фирменной таблички. Маркировка задвижек включает следующие обязательные параметры и показатели:

  • Давление рабочей среды задвижек РУ;
  • Диаметр условного прохода ДУ;
  • Год выпуска 30ч6бр;
  • Материал корпуса 30ч6бр;

Рекомендации по монтажу

Перед выполнением монтажных работ требуется:

  • очистить трубопровод (продувка магистрали) от песка, иных загрязнений;
  • выполнить расконсервацию устройства, освободить проходные отверстия от заглушек, очистить магистральные проходы от заложенной антикоррозионной смазки, используемой при хранении.

Для удобства последующего осмотра и ТО задвижку 30ч6бр монтируют:

  • вертикально (маховик находится сверху);
  • горизонтально – маховик 30ч6бр должен отклоняться от вертикали на угол ≤90°.

Допуск к выполнению работ имеют право получить только лица, прошедшие соответствующую переподготовку по ПТБ, конструкции чугунной арматуры 30ч6бр, рекомендациям по проведению ТО, обладающие надлежащие практические навыки работы.
Персонал обязан применять только исправный инструмент, ИСЗ, обеспечивать требования, касающиеся пожарной безопасности.
Выявленные в конструкции неисправности, алгоритм их устранения, последовательность сборки конкретных задвижек, разборки, правила их транспортировки, хранения изложены в ИЭ.

Категорически запрещено:

  • применять модель чугунной арматуры 30ч6бр в трубопроводе, рабочие характеристики которого превышают разрешённые согласно ИЭ на конкретную задвижку;
  • применять задвижки, на которые отсутствует соответствующая эксплуатационная документация;
  • осуществлять опрессовку трубопровода (с закрытым затвором) давлением, превышающим рабочее, установленное ИЭ;
  • выполнять разборку устройства, на которое подано давление;
  • при использовании специального фильтра, осуществляющего магнитно-механическую чистку рабочей среды, он монтируется до места установки задвижки и по направлению перемещения среды.

Хранение и транспортировка

Упаковка задвижек должна соответствовать действующим стандартам и обеспечивать безаварийную перевозку. Данный тип задвижек обладает повышенной чувствительностью к ударам и иному механическому воздействию. Транспортировка задвижек осуществляется любым разрешенным видом транспорта, исключающим возможные повреждения.

Готовая продукция, до момента монтажа, хранится на складе (в помещении или под навесом). Места складирования должны быть:

  • гарантированно защищать арматуру от неблагоприятного воздействия атмосферных факторов и внешних загрязнений;
  • обеспечить сохранность складской упаковки, исправность устройства в течение заявленного гарантийного срока.

Рекомендовано хранить задвижки вертикально (стойкой кверху). Маховик, на время хранения, снимается.

Условия хранения арматуры, её транспортировки должны соответствовать положениям норматива 15150-69 (группа Ж1).

Транспортировка 30ч6бр дополнительно регламентируется нормативом 5762-2002 и обязательно фиксируется способом, исключающим перемещение товара при перевозке.

Разрешено перемещать задвижки без упаковки. При подъёме задвижек, выполнении погрузочно-разгрузочных работ, для исключения возможных повреждений, устройство переводится в горизонтальное положение.

Источник https://b2b-instrument.ru/vidy/zadvizhki-chugunnye-flancevye-razmery-gost-2.html

Источник https://gorgaznn.ru/montazh/zadvizhki-chugunnye-flancevye-tehnicheskie-harakteristiki.html

Источник https://teharmatura.ru/catalog/truboprovodnaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki_chugunnye/30ch6br/