Содержание
Неисправности автоматических выключателей
Автоматический выключатель и его поведение при коротком замыкании
Защитный автомат предназначается прежде всего для защиты надежности электрической проводки квартиры от перегрузок и коротких замыканий. Замыкание обычно становится причиной мгновенного возникновения в сети токов категории “сверх” (значительно превышающие норматив тока). Сверхток (для квартирной цепи до 12,6 Ампер) может приводить к выработке огромного количества энергии. Ее не в силах перенести ни один домашний прибор, после чего в участке замыкания можно наблюдать вспышку (электрическая дуга).
Если сразу не позаботиться об отключении аварийного электричества, можно столкнуться с очень опасными последствиями в виде пожаров или удара сверхтоком. Чтобы уберечь себя от короткого замыкания и моментального выхода из строя аварийного электричества, следует обзавестись аварийным выключателем. Моментальность отключения имеет продолжительность менее 0,1 секунды.
Неисправности автоматических выключателей, автомат защиты при перегрузках сети
Иная функция автомата защиты – обеспечение безопасности сети от перегрузок. В конструкции автомата защиты предусмотрена пластинка из биметалла в виде расцепителя, который при перегреве выводит электрическую цепь из строя. Пластина перегревается во время перегрузок сети. Разумеется, моменты нагрева и выхода цепи из строя не совпадают, а происходят в определенном друг от друга промежутке. Исходя из уровня нагрева выключателя, промежуток может составлять от 0,5 секунды до пары секунд.
Признаки сбоя в работе автомата защиты электрической сети Если вы замечаете, что у вас довольно часто выбивает автомат защиты, причинами этому могут служить следующие факторы:
l сеть перегружена; l короткие замыкания электро цепи; l повреждены провода и кабели, что может приводить к перегрузкам и замыканиям.
Прежде всего следует провести диагностику электросети на перегруженность и короткие замыкания. Если ни того, ни другого не выявлено, но выключатель все же отключен, вполне возможен сбой в работе непосредственно автомата защиты.
Как проверить автомат защиты электросети
В самостоятельном порядке можно проверить выключатель следующим образом:
l убедитесь в полной отключении электрического питания щита квартиры; l затем нужно отключить от питания автоматический выключатель; l регулируйте рычажок автомата защиты. Его включение и выключение должен сопровождать звучный щелчок; l не слышите щелчка? Устройство неисправно и нуждается в незамедлительной замене.
Если слышите щелчок, при помощи устройства измерения замерьте уровень сопротивления между клеммами выключателя. Во включенном состоянии уровень должен быть приближен к нулевому показателю. При выключенном автомате защиты показатель должен стремиться к бесконечности. Но стоит учитывать, что даже если проверка дала результат, подтверждающий неисправность выключателя, это еще не говорит о выходе из строя всего устройства в целом, а именно теплового расцепителя автомата.
Вообще стоит помнить, что нередко можно наткнуться и на заводской брак автомата защиты, потому выбирать устройство следует особенно внимательно. Раз велика вероятность приобретения заведомо неисправного аппарата, чего уж говорить о периодическим сбоях в его работе?
К примеру, устройство работало некоторое время, после чего затихло. Результатом этого может быть слишком большая перегрузка сверхтоком. Не стоит отметать и вариант выхода из строя непосредственно защитного автомата – часто именно из-за этого устройство время от времени отключается. Рекомендуем менять автоматический выключатель на новый, перед этим снова произведя замер защитного автомата.
Установить автомат защиты совсем не сложно – скорее наоборот, сделав это самостоятельно, вы убережете себя от надобности поиска неисправности всей электрики жилища.
Приведем простой пример, встречающийся в практике регулярно:
Если к автоматическому выключателю будет подключен электрический прибор, значительно превышающий оптимальную мощность функционирования автомата, тепловой расцепитель непременно срабатывает и размыкает силовой контакт устройства.
А теперь самой важное. Допустим, 16-амперный автомат способен выдержать мощность до 4 кВт. Если мы подключим к нему электрический обогреватель на 3 кВт, устройство не выйдет из строя, потому как мощность в амперах составит не более 14. Но если к этому автомату мы подключим не один, а несколько подобных приборов обогрева, мощность мигом увеличится вдвое, превышая уровень оптимального мощности двукратно. Расцепитель тепла непременно отключит его.
Основные проблемы у автоматов
У автомата всего лишь три основных неисправности:
- Выбивает.
- Не выключается.
- Не взводится.
Автомат выбивает — это значит что у вас либо внезапно, без явных на то причин, исчезает напряжение, либо при включении нагрузки в одну из цепей происходит отключение питающей сети. Не включаться автомат также может по разному:
- При взведении рычага он сразу же опускается вниз, напряжение появляется кратковременно или не появляется вообще.
- Рычаг заклинил и совсем не взводится и не работает.
- Если вы услышали запах гари или от автоматического выключателя отгорели провода, его нужно отключить прежде чем приступать к ремонту, но рычаг просто не сдвигается с места, как описано в предыдущем пункте, только во включенном положении.
Неисправности автоматических выключателей
Бывает, что автоматический выключатель начинает периодически срабатывать без видимых причин. С этим может столкнуться каждый.
За день до Нового года мне позвонили знакомые и сообщили, что устали бороться с автоматом, так как он постоянно обесточивал часть розеток с произвольной периодичностью и самое главное отключал котел отопления. Люди приходят с работы, а дома холодно, так как котел уже с самого утра обесточен. Сначала с этой проблемой боролись путем уменьшения включения нагрузки на данную линию. Когда остался один телевизор, то автомат все равно срабатывал в течении дня по несколько раз. А его номинал составлял 25А.
Когда приехал посмотреть, то на автомате снаружи следов перегрева, плохого контакта и т.д. обнаружено не было.
Давайте сначала вспомним почему выбивает автомат в щитке? Он срабатывает только в двух случаях:
- От перегрузки, когда в защищаемую автоматическим выключателем линию подключили много мощных потребителей.
- От короткого замыкания, когда по каким-либо причинам (пробой изоляции, человеческий фактор и т.д.) “фаза” коснулась “нуля”.
В моем случае короткого замыкания в линии не было, иначе автомат просто не включался бы, а постоянно отбивал. Перегрузка тоже исключена, так как телевизор потреблять 25А не может. Вывод стал очевиден – неисправен сам автоматический выключатель. Я его быстро заменил на новый автомат фирмы Schneider Electriс серии Easy9. Поставил уже номиналом 16А, так как провода подключенные к нему были сечением 2,5мм 2 . Парочку хороших автоматов из бюджетной серии я всегда с собой ношу, чтобы в случае чего не бежать сломя голову в магазин или не приезжать на объект снова, когда люди ужи приобретут его.
После замены автомат перестал отключаться без причины, даже с меньшим номиналом. Неисправный образец я забрал с собой, чтобы разобрать и посмотреть что же с ним внутри произошло. Вот только вчера дошли до него руки и я его распотрошил. Ниже выложил фотографии этого процесса.
Это оказался очень старый автоматический выключатель торговой марки DEKraft номиналом 25А.
Неполадки автоматических выключателей АВМ и способы их устранения
Неисправность №1
Автоматический выключатель не включается.
1. Рычаги во взведенном положении не сцепляются, из-за чего при взводе механизм свободного расцепления не доводится до упора. | 1. Необходимо устранить возможные затирания |
2. Рычажный привод не отрегулирован. | 2. Отрегулировать рычажный привод |
3. Электродвигательный привод находится в неправильном положении относительно рычага. | 3. Отрегулировать электродвигательный привод передвижение редуктора |
4. При нажатии кнопки включения электродвигатель не вращается, но реле РБ притянуто (может быть следствием перегорания предохранителя или катушки) | 4. Если предохранитель перегорел, необходимо поставить новую плавкую вставку. Если вышла из строя катушка, то следует заменить ее новой. Проверить схему |
5. При нажатии кнопки включения электродвигатель не вращается и реле не притягивается (может быть следствием перегорания сопротивления или катушки) | 5. Необходимо заменить сопротивление или катушку новыми из запаса и проверить всю схему. |
6. При нажатии кнопки включения электродвигатель не вращается из-за отсутствия контакта в цепи управления | 6. Проверьте контакты всех соединений цепи управления |
Неисправность №2 Автоматический выключатель включается не полностью
Возможные причины: | Возможные решения: |
1. Нарушено зацепление защелки с собачкой. | 1. Отрегулируйте зацепление |
2. Из-за разрегулировки тормоза электродвигательный привод не доводит контактную систему до включенного положения при напряжении не ниже 85%. | 2. Доведите привод от руки и отрегулируйте тормоз |
3. Из-за смещения привода относительно механизма свободного расцепления электродвигательный привод не доводит контактную систему до включенного положения при напряжении не ниже 85%. | 3. Отрегулируйте привод передвижения редуктора |
4. Из-за нарушения регулировки реле электродвигательный привод не доводит контактную систему до включенного положения при напряжении не ниже 85%. | 4. Необходимо проверить работу привода в напряжениях от 85 до 110% номинального |
5. Из-за перегорания катушки специального расцепителя в селективных выключателях при включении происходит отключение при нормальных условиях работы. | 5. Произведите замену катушки на новую из запаса |
6. Выход из строя или разрегулировка пружины в селективных выключателях, в следствии чего при включении происходит отключение при нормальных условиях работы. | 6. Необходимо отрегулировать пружину или установить новую и отрегулировать ее |
7. Перегорание катушки расцепителя в неселективном выключателе, из-за чего в процессе включения при номинальном напряжении срабатывает минимальный расцепитель. | 7. Произведите замену катушки |
8. Выход из строя или разрегулировка пружины расцепителя в неселективном выключателе, из-за чего в процессе включения при номинальном напряжении срабатывает минимальный расцепитель. | 8. Произведите регулировку натяжения пружины или установите новую и отрегулируйте ее |
Неисправность №3
Автоматический выключатель не отключается при токах перегрузки
Возможные причины: | Возможные решения: |
1. Якорь расцепителя заедает, из-за чего избыточного усилия на якоре максимально расцепителя недостаточно , чтобы повернуть отключающий валик. | 1. Чтобы устранить заедание попробуйте создать небольшую игру между трущимися частями якоря, промыть ось и подшипники якоря бензином и смазать их. |
2. Расцепление часового механизма может происходить после встречи бойка с рычажком на валике, из-за чего избыточного усилия на якоре максимально расцепителя недостаточно , чтобы повернуть отключающий валик. | 2. Необходимо отрегулировать положение рычажка |
3. Возможно заедание отключающего валика в подшипниках, из-за избыточного усилия на якоре максимально расцепителя недостаточно , чтобы повернуть отключающий валик. | 3. Необходимо устранить заедание |
4. Недостаточный поворот отключающего валика при коротком замыкании потому что разрегулирован рычажок на селективном валике, из-за чего избыточного усилия на якоре максимально расцепителя недостаточно , чтобы повернуть отключающий валик. | 4. Отрегулируйте положение рычажка |
Неисправность №4 Автоматический выключатель не отключается при подаче питания на катушку независимого расцепителя. При этом ток срабатывания максимального расцепителя отличается от уставки более чем на ±10%
Возможные причины: | Возможные решения: |
1. Оборвана цепь | 1. Проверьте исправность цепи |
2. Перегорание катушки | 2. Смените катушку |
3. Возможно не выдержан зазор «Н» | 3. Отрегулируйте зазор «Н» |
4. Неточная уставка указателя относительно меток на шкалах | 4. Необходимо поворотом регулировочного винта установить указатель точно относительно метки |
5. Возможно изменился зазор «Г» между якорем и сердечником | 5. Отрегулируйте зазор при помощи винта таким образом, чтобы метка на колодке совпадала с меткой на корпусе часового механизма |
6. Увеличение момента, потребного для приведения в действие часового механизма вследствие его износа или загрязнения. | 6. Необходимо очистить механизм и смазать его часовым маслом. Но если при повторной проверке момента троганиия результат неудовлетворительный, то нужно сменить механизм. |
Неиспавность №5 Отсутствует выдержка времени у максимального расцепителя при перегрузке, хотя указатель часового механизма стоит между метками «Мин» и «Макс». Автоматический выключатель не отключается минимальными или специальным расцепителем даже при достаточном для срабатывания напряжении.
Возможные причины: | Возможные решения: |
1. Испорчен часовой механизм | 1. Необходимо сменить часовой механизм |
2. Слабое натяжение пружины | 2. Требуется установить необходимое натяжение пружины. В случае, если это сделать невозможно, то стоит сменить пружину. |
Если же ни один из представленных способов решения проблем не смог помочь, то Вы можете обратиться к специалистам нашей компании, которые выявят причину и смогут устранить неисправность. Ремонт производят специалисты с большим опытом работы, что гарантирует высокое качество предоставляемой услуги.
Ремонт выключателя в холодильнике
Очень часто с такой неисправностью сталкиваются владельцы стареньких холодильников. Хотя низкая температура и высокая влажность часто приводят к поломкам световых приборов даже в более современном холодильнике, и выключатель – не исключение. Однако пугаться и отправлять прибор на свалку из-за этого уж точно не стоит, ведь разрешить такую проблему очень легко.
По сути, ремонт выключателя света холодильника своими руками осуществляется аналогично починке обыкновенного устройства. Сначала холодильник необходимо освободить от всего лишнего, в том числе и полок. Затем прибор следует обесточить. Затем производится такой же осмотр, как и в случае с простым выключателем, и выявляется причина поломки. После произведения соответствующего ремонта выключатель нужно установить в обратном порядке.
Как видите, ремонт выключателя света в квартире, доме и даже в холодильнике производится чрезвычайно легко и довольно быстро!
Основные неисправности автоматов и причины их возникновения
Основные неисправности автоматов и причины их возникновения
Как устроен аппарат защиты
Чтобы разобраться в причинах всех неисправностей, нужно рассмотреть устройство автомата. Он состоит из пары силовых контактов, теплового разъединителя и электромагнитного разъединителя.
Тепловой разъединитель срабатывает медленно, при незначительном (до 2 и более раз в зависимости от время-токовой характеристики конкретного автоматического выключателя) превышении номинального тока. Электромагнитный — при коротком замыкании или превышении тока в несколько раз, срабатывает за доли секунды. С первого взгляда может показаться, что ломаться здесь нечему, но давайте рассмотрим каждую из упомянутых неисправностей отдельно.
Основные проблемы у автоматов
У автомата всего лишь три основных неисправности:
Автомат выбивает — это значит что у вас либо внезапно, без явных на то причин, исчезает напряжение, либо при включении нагрузки в одну из цепей происходит отключение питающей сети. Не включаться автомат также может по разному:
- При взведении рычага он сразу же опускается вниз, напряжение появляется кратковременно или не появляется вообще.
- Рычаг заклинил и совсем не взводится и не работает.
- Если вы услышали запах гари или от автоматического выключателя отгорели провода, его нужно отключить прежде чем приступать к ремонту, но рычаг просто не сдвигается с места, как описано в предыдущем пункте, только во включенном положении.
Автомат выбивает без видимых причин
Периодическое выбивание автоматического выключателя связано с работой теплового разъединителя или скачками напряжения в питающей электросети. С последней причиной вы ничего не можете поделать, разве что поставить по входу до автомата стабилизатор напряжения, но это дорого. А вот выключение по тепловому разъединителю связано с длительным, но незначительным по величине превышением номинального тока.
Чаще всего это не является неисправностью автоматического выключателя, а скорее неправильное его использование. В первую очередь следует узнать, на какой ток он рассчитан, это написано на лицевой панели. Затем посчитать суммарный потребляемый ток электроприборами, которые через него запитаны. Если ток не указан на приборах, на них должна фигурировать потребляемая мощность, в таком случае разделите количество Вт на 220 В, тогда вы узнаете количество Ампер через автомат.
Если полученный результат превышает номинал автомата — он будет размыкаться. Если автомат гудит или трещит — это признак его перегрузки.
Решение: Снизить потребление питаемой линии, включать мощные приборы по очереди.
Если же номинал автоматического выключателя подобран правильно, дело в другом. Тепловой разъединитель на то и тепловой, чтобы размыкаться при перегреве, а источником тепла могут стать подгоревшие силовые контакты (как на фото ниже) или не затянутые в клеммниках провода. И то и другое приводит к повышению контактного сопротивления, и нагреву, так как корпус закрыт, теплу деваться некуда, пластина тепловой защиты постепенно нагревается, со временем она разомкнется.
Решение: Проверить затяжку провода, извлечь, при необходимости зачистить их от окислений и нагара, а затем затянуть по новой. Контакты без разборки автомата не почистить, эту неисправность лучше не “лечить”, а заменить автоматический выключатель. Чтобы его разобрать можно высверлить заклепки и раскрыть корпус, но вы рискуете его не собрать или собрать с ошибками, с перекосом и механическими дефектами, что затруднит корректную работу.
Перегрев может получится и от находящихся рядом с АВ источниками тепла в самом щитке. Проверьте рукой температуры окружающих приборов, возможно греется что-то рядом.
Срабатывание при включении нагрузки
Если неисправность возникает при включении какой-то из цепей, например света — неисправность наверняка в светильнике или проводке, ведущей к нему. Из-за нарушения целостности изоляции кабеля или соединений возникло короткое замыкание.
Решение: Диагностика и ремонт заключается в отключении основного кабеля линии и замещении его временным, если помогла — значит вам предстоит ревизия и ремонт проводки.
Моментальное отключение автомата связано с работой электромагнитной защиты. Он не фиксируется во включенном положении из-за внутренних проблем с той же электромагнитной защитой. Проверить исправность автомата можно, заменив его заведомо исправным, с тем же номинальным током и чувствительностью — если все заработало исправно, причина именно в нем. Если автоматический выключатель не взводится без напряжения, при этом КЗ отсутствует — нужна его замена.
Автоматический выключатель не включается
Если вы поднимаете рычаг вверх, но автоматический выключатель не включается, и рычаг моментально падает вниз — виной этому либо механический износ узлов автомата, либо наличие КЗ. Проверить это можно, прозвонив питающую фазу на ноль низкоомной прозвонкой, например, контрольной лампочкой, либо омметром. Высокоомная прозвонка (например светодиодная контролька) может ввести вас в заблуждение и цепь может звониться через нагрузку (лампочки, ТЭНы или электродвигатели). Если цепь замкнута — значит имеет место пробой изоляции кабелей.
Решение: Устранение неисправности производить заменой кабеля или восстановлением изоляции. Если КЗ нет, то замена автомата.
Рычаг заклинил
Другое дело, когда вы не можете сдвинуть с нижнего положения рычаг автомата, значит механизм привода контактов заклинило. Эта неисправность может случиться при отключении под нагрузкой, если возникла сильная дуга и ее брызги заклинили подвижный контакт, а вернее его узлы или он впаялся в корпус.
Решение: Взяться за рычажок поближе к основанию и сильно, но плавно поднимать вверх, при этом возникает вероятность отломать его. В дальнейшем вы не сможете пользоваться таким автоматом. Еще вероятно заклинивание в дальнейшем, тогда автомат следует заменить. Вероятность успеха в этой процедуре 50%, на практике часто отламывается рычаг, особенно если это происходит на морозе.
Автомат не отключается при КЗ
Причины отсутствия реакции на КЗ может быть две. Первая — залипли контакты. Из-за нагрева и образовании дуг при размыканиях контакты прилипли друг к другу. Вторая — заклинил механизм электромагнитного разъединителя.
Решение: Если автомат не срабатывает при коротких замыканиях — попробовать с усилием разорвать контакты, если не получилось, то заменить автомат.
Как продлить жизнь автоматическому выключателю
Запомните два совета:
- Не перегружайте защищаемую линию током выше номинального.
- Не выключайте автомат под нагрузкой.
Если с первым советом всё понятно, то второй немного сложнее. Когда через контакты протекает ток и вы собираетесь их разъединить возникает дуга. Это происходит по причине истинности законов коммутации: “Ток в индуктивности не может прекратится моментально”.
Даже если нагрузка активная, например обогреватель, кабеля имеют свою паразитную индуктивность. Еще более опасно размыкать автоматический выключатель, если к нему подключена нагрузка типа электродвигателей или осветительных сетей с большим количеством дросселей (ДРЛ, ДНат, ЛЛ) — индуктивность еще большая, дуга тоже. Отсюда дефекты контактов, их обугливание, ускоренный износ и залипание.
Мы ознакомились с тем, какой дефект чем вызван. Автоматические выключатели служат довольно долго, если работают в пределах номинальных условий. Ремонту современные автоматы не подлежат, поэтому мы не рекомендуем разбирать их, лучше замените, на качественный аналог, например Moeller или ABB. Для бытовых приборов и активной нагрузки используйте автоматы с буквой B, для подключения нагрузки со значительными пусковыми токами (двигателя) лучше подойдут аппараты с буквой D, а цифра после буквы обозначает величину допустимого тока. Не допускайте подключения окисленных проводов и всегда затягивайте клеммы. Придерживаясь данных советов, неисправности автоматических выключателей буду возникать гораздо реже, и вам не придется беспокоиться за безопасность эксплуатации проводки в квартире либо доме.
Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:
Всем доброго времени суток дорогие подписчики и гости страницы !
Сегодня в блоге будет интересная статья на которую я наткнулся во всемирной паутине . Решил что данная статья будем многим полезна у кого автомобиль оснащен автоматической коробкой перемены передач.
Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.
Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.
Причины неисправности АКПП — типичные
Кулисы рычага
В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.
Подтекает масло
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.
Блок управления
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.
Как избежать проблем?
Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.
Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.
Как самому определить состояние коробки автомат
Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.
1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
2. Обрыв все тех же лопаток
Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины.
Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое
1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.
2. Необходимо проверить уровень масла
3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.
После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.
1. Проверьте клапана переключения муфт передач
2. Проблемы гидротрансформатора АКПП
Частицы алюминия на дне поддона.
1. Скользящий подшипник изношен до предела.
2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Обнаружены частицы пластмассового материала
1. Пластмассовая втулка
2. Поломка какого-либо пластикового элемента.
Металлический скрежет
1. Износ шестерен дифференциала
2. Износ подшипника дифференциала.
В поддоне обнаружены намагниченные ролики
1.Разрушен упорный роликовый подшипник.
Неисправности автоматических выключателей и их устранение
Возможные неисправности автоматических выключателей
Причины отключения защитного устройства могут быть вызваны неисправностью самого выключателя, замыканием электропроводки, перегрузкой потребителями электроэнергии, неисправностью электротехники.
Слабое крепление проводов вызвало оплавление контакта автомата
Выявить причину ложного срабатывания защитного устройства не трудно, так же как и устранение неисправности автоматических выключателей.
Перегружена электросеть
Отключение автомата может произойти из-за того, что ток нагрузки превышает его номинальный ток. Срабатывание защиты указывает на его нормальную работу, он прекрасно справляется со своими защитными функциями. Если установлен автомат с номинальным током 16 А, а вы включили сразу несколько мощных бытовых приборов — как стиральная машина, кондиционер, бойлер и т. д., то естественно защитное устройство автоматически отключится, так как суммарная нагрузка превысит 16 А.
Таким образом автомат защищает электропроводку рассчитанную на 16 А от перегрева и короткого замыкания. В этом случае можно найти выход из положения поочередным включением мощных бытовых приборов. Если такой вариант включения не подходит, то тогда необходимо установить автомат на 25 А, и соответственно поменять электропроводку на медный провод сечением 2,5 мм².
При отключении автомата, при перегрузке, тепловой расцепитель размыкает контакты, и при повторном включении нужно выждать некоторое время, пока тепловой расцепитель не остынет и вернется в исходное состояние. Только после остывания пластины теплового расцепителя появится возможность повторного включения автомата.
Выбивает автоматический выключатель при включении электротехники
Если при включении бытовой техники выбивает автоматический выключатель, то можно предположить что неисправность в данном бытовом приборе. В этом приборе, скорее всего, произошло короткое замыкание. Возможен вариант, когда бытовой прибор исправен, а неисправна электропроводка на участке от автомата до розетки.
Причина неисправности электропроводки возможна в старой изоляции или отсыревших стен. Когда при включении бытовых приборов небольшой мощности защита не отключается, а при включении прибора большей мощности срабатывает автомат, то данный электрический прибор можно проверить на другой розетке в другой комнате (на другом участке электропроводки).
Если прибор работает нормально, то неисправность нужно искать в электропроводке, поочередно заменяя участок электропроводки временным кабелем с подключением данного мощного прибора или другой похожей нагрузки.
Неисправность электропроводки
Неисправность электропроводки может быть вызвана коротким замыканием между фазой и нулевым проводом. В этом случае выбивает автоматический выключатель без подключения какой-либо нагрузки. Поиск места короткого замыкания может быть длительным.
Ускорить поиск места неисправности проводки можно, также заменяя отдельные участки электропроводки временным кабелем. На найденном участке электропроводки с местом короткого замыкания проверяются все розетки, светильники. Поврежденный участок можно проверить мегомметром, или в крайнем случае мультиметром (лучше стрелочным тестером) в диапазоне больших сопротивлений.
Неисправности автомата
Причина неисправности автоматических выключателей в основном заключаются в низком качестве исполнения. Поэтому, если вы сомневаетесь в качестве автомата, при его отключении, нужно проверить его методом замены на рабочий автомат, с таким же номинальным током. Из-за низкого качества автомата, может присутствовать нагар на подвижном и неподвижном контактах устройства. Как результат возможно оплавление корпуса прибора.
Устройство автоматического выключателя
Из-за не плотного прилегания поверхностей контактов, возникает искрение и как правило появляется нагар. Возникновение нагара происходит из-за увеличения сопротивления между контактами и их перегрева. От перегрева контактов устройства греется тепловой расцепитель, что вызывает его ложное срабатывание и отключение прибора.
Неисправность автоматического выключателя может вызвать плохой прижим соединения проводов на входных и выходных контактах. Поэтому затягивать соединения проводов и контактов нужно с достаточным усилием, но не перетягивать, так как возможно повреждение корпуса.
Нагар на подвижном и не подвижном контактах автомата
Для надежного крепления проводов при монтаже, рекомендуется использовать одинаковые сечения монолитных проводников в местах их соединений на автоматах. Выбивать автомат с номинальным током до 10 А может при включении стабилизатора, перегорании лампы накаливания, включении электродвигателя, когда происходит бросок тока превышающий номинал автомата.
Ремонт автоматических выключателей
Некоторые умельцы пытаются заниматься ремонтом автоматических выключателей. А вот среди профессионалов, устранение неисправности автоматических выключателей не практикуется, разве что косметическая зачистка внешних контактов прибора. Автомат — это достаточно сложное устройство с отрегулированной защитной функцией.
Не знающий умелец может и вовсе его не собрать после ремонта. Защищать подгоревшие контакты напильником, а тем более наждачной бумагой, не рекомендуется. При таких способах зачистки нарушается плоскость соприкосновения контактов, появляется шероховатость, которая вызывает повышенное искрообразование и появление нагара.
Заменить можно разве что искрогасители и еще восстановить резьбу наружных креплений контактов. Заменой силовых контактов также не следует увлекаться, так как после их установки необходимо регулировать усилие прижима, ток срабатывания теплового расцепителя, что возможно сделать только на специальном стенде в заводских условиях. В противном случае вы получите автомат с худшими параметрами и не высокой надежности.
Отсюда вывод: Ремонтом этих приборов заниматься не следует, лучше приобрести новое защитное устройство с необходимыми характеристиками, хорошей надежностью и большим сроком службы.
Не включаются автоматы — рассмотрим все нюансы
Более 50% выпускаемых в мире легковых автомобилей оснащаются автоматической трансмиссией, это — факт, поэтому вопрос принятия правильного решения в случае неисправности АКПП сегодня очень актуален.
Эта статья поможет Вам понять, как работает автоматическая трансмиссия, и что делать, если случилась поломка.
Как устроен аппарат защиты
Чтобы разобраться в причинах всех неисправностей, нужно рассмотреть устройство автомата. Он состоит из пары силовых контактов, теплового разъединителя и электромагнитного разъединителя.
Тепловой разъединитель срабатывает медленно, при незначительном (до 2 и более раз в зависимости от время-токовой характеристики конкретного автоматического выключателя) превышении номинального тока. Электромагнитный — при коротком замыкании или превышении тока в несколько раз, срабатывает за доли секунды. С первого взгляда может показаться, что ломаться здесь нечему, но давайте рассмотрим каждую из упомянутых неисправностей отдельно.
Как работает АКПП в автомобиле – принципы работы
В современных АКПП все механические манипуляции по переключению передач за Вас делает гидравлика, т.е. — жидкость для автоматических трансмиссий. Всю «умственную» работу (когда и куда переключаться) выполняет блок управления и контроля.
Чтобы понять, как это происходит, важно знать, что АКПП состоит из трёх основных частей:
- Гидротрансформатора.
- Планетарного редуктора.
- Системы гидравлического управления.
Гидротрансформатор (ГДТ), по своему предназначению, аналогичен механизму сцепления на МКПП – с помощью него крутящий момент с двигателя передается к остальной части трансмиссии. Однако, конструктивно – это абсолютно разные узлы. В отличие от механического сцепления, ГДТ передает (и увеличивает) крутящий момент за счет жидкости.
10 причин неисправности трансмиссии на иномарках
Планетарный редуктор (ПР) получает крутящий момент от ГДТ и передает его на ведущие колеса, при этом, уменьшая или увеличивая, в зависимости от условий движения автомобиля.
Система гидравлического управления (СГУ) с помощью соленоидов открывает или закрывает клапаны переключения передач. За счет этого, трансмиссионная жидкость воздействует на определенные тормоза и муфты в ПР. Происходит блокировка либо разблокировка тех или иных шестерен. Таким образом, происходит переключение на нужную передачу.
В более ранних моделях АКПП за «решение» о переключении передач отвечала так же гидравлическая система, т.е. — трансмиссия была полностью гидравлической. В современных же агрегатах напряжение на соленоиды подает блок управления и контроля, который получает данные о скорости движения автомобиля, количестве оборотов двигателя, температуре АКПП и других показателях.
На основе этих данных «принимается решение» о переключении на ту или иную передачу. Такие АКПП принято называть электронными.
Причины выбивания автомата
Итак, переходим к основному вопросу статьи, почему выбивает автомат – каковы причины этой неприятности? Начнем с того, что таких причин пять:
- Перегруз в электрической сети.
- Неисправность самого автоматического выключателя.
- Неисправность одного из бытовых приборов.
- Неисправность осветительного прибора.
- Короткое замыкание в электропроводке.
Что такое перегруз сети? По сути, это токовая нагрузка, которая превышает номинальную, определенную самим автоматом. К примеру, для розеточных групп чаще всего используются автоматы с номиналом тока или 16 ампер, или 25. Это соответствует или 3,5 кВт выдерживаемой мощности, или 5,5 кВт.
Теперь представьте ситуацию, когда в розеточную группу, к которой подключен автоматический выключатель токовым номиналом 25 ампер, несколько бытовых приборов, суммарная мощность которых превышает номинальную. Например, включается стиральная машинка мощностью 2,5 кВт, кондиционер – 2 кВт, электрический чайник – 1,5 кВт. Суммарная мощность трех приборов будет составлять 6 кВт. То есть, такую нагрузку автомат просто не выдержит и обязательно отключить (разорвет) цепь.
Что делать в этом случае?
- Контролировать суммарную мощность подключаемой бытовой техники.
- Перераспределять подключение приборов на разные розеточные группы.
Но ни в коем случае нельзя менять сам автомат на большего номинала. Все дело в том, что все будет зависеть от электрических проводов, уложенных в схему проводки в квартире или доме. Если в схеме использовался медный провод сечением 2,5 мм², то в нее устанавливается автомат номиналом 25 ампер, не больше. Если проводка алюминиевая того же сечения, то выключатель на 16 ампер.
Насколько высока вероятность того, что за счет неисправности самого прибора, выбивает автомата? Вероятность ничтожно мала, особенно, когда дело касается брендовых моделей. Но она есть. Поэтому единственный способ убедиться, что именно это является причиной выбивания, это провести замену на другой прибор. Или можно в распределительном щите переподключить контур на соседний автоматический выключатель. Если и в этом случае выбивает автомат, то причина совершенно в другом.
И еще один момент. Как и любой прибор, автомат имеет свой срок эксплуатации. Износ различных деталей приводит к снижению технических его характеристик. Это касается и контактов расцепителя, которые отвечают за выбивание за счет повышения токовой нагрузки.
Неисправности бытовой техники
Бытовая техника сама может стать причиной выбивания автомата. Как это можно проверить?
- Вытаскиваете из розеток все подключенные приборы.
- Если в таком положении автомат не выбило, то начинаете подключать каждый прибор по отдельности.
- Как только автомат отключился, значит, включенный в розетку бытовой прибор неисправен. Его придется ремонтировать или заменять новым.
Некоторая техника подключена к питанию не через розетки, а, так сказать, напрямую. К примеру, кондиционеры или посудомоечные машины. Проверить их можно лишь единственным способом – отключить от автомата в распределительном щите.
Дефекты осветительных приборов
Иногда случаются такие ситуации, что выбивает автомат, когда включается люстра. Это говорит о том, что в ней есть какая-то неисправность.
- Произошло замыкание в цоколе лампочки. Для этого придется вывернуть все лампочки, и затем по одной заново их вкручивать и включать осветительный прибор. Как только автомат отключится, это, значит, найдена та лампочка, в которой пробит цоколь. Ее надо будет просто заменить.
- Подгорел контакт между питающим проводом и проводкой внутри люстры. Надо просто провести осмотр контакта, зачистить его и хорошо заизолировать.
- Светодиодные люстры в своем составе имеют трансформатор на 12 вольт. Так вот именно он может стать причиной выбивания автомата за счет короткого замыкания внутри. Нужно будет снять люстру и поменять трансформатор.
Здесь две причины:
- Плохой контакт в розетке.
- Износ изоляции в проводнике.
В первом случае необходимо вскрыть розетку, найти место подгорания, зачистить его и провести правильное подсоединение провода к розетке. Второй случай более сложный. Он обычно касается короткого замыкания, которое происходит внутри схемы электроразводки в квартире или доме. Найти место КЗ без специального аппарата просто невозможно. Не каждый обыватель даже слышал о нем. Этот прибор называется трассоискатель.
Хорошо, если проводка в квартире или доме была сделана открытым способом. Найдя место замыкания, можно легко исправить дефект. Если разводка была скрытая, то придется обнаруженное место КЗ вскрывать (удалять отделку и штукатурку), исправлять изъян, а затем заделывать отверстие, проводя отделочные работы.
Как продлить жизнь автоматическому выключателю
Запомните два совета:
- Не перегружайте защищаемую линию током выше номинального.
- Не выключайте автомат под нагрузкой.
Если с первым советом всё понятно, то второй немного сложнее. Когда через контакты протекает ток и вы собираетесь их разъединить возникает дуга. Это происходит по причине истинности законов коммутации: “Ток в индуктивности не может прекратится моментально”.
Даже если нагрузка активная, например обогреватель, кабеля имеют свою паразитную индуктивность. Еще более опасно размыкать автоматический выключатель, если к нему подключена нагрузка типа электродвигателей или осветительных сетей с большим количеством дросселей (ДРЛ, ДНат, ЛЛ) — индуктивность еще большая, дуга тоже. Отсюда дефекты контактов, их обугливание, ускоренный износ и залипание.
Мы ознакомились с тем, какой дефект чем вызван. Автоматические выключатели служат довольно долго, если работают в пределах номинальных условий. Ремонту современные автоматы не подлежат, поэтому мы не рекомендуем разбирать их, лучше замените, на качественный аналог, например Moeller или ABB. Для бытовых приборов и активной нагрузки используйте автоматы с буквой B, для подключения нагрузки со значительными пусковыми токами (двигателя) лучше подойдут аппараты с буквой D, а цифра после буквы обозначает величину допустимого тока. Не допускайте подключения окисленных проводов и всегда затягивайте клеммы. Придерживаясь данных советов, неисправности автоматических выключателей буду возникать гораздо реже, и вам не придется беспокоиться за безопасность эксплуатации проводки в квартире либо доме.
Источник https://svetli-dom.ru/provodka/osnovnye-neispravnosti-vyklyuchatelej-2.html
Источник https://iddc.ru/avtomaty/osnovnye-neispravnosti-avtomatov-i-prichiny-ih-vozniknovenija.html
Источник