Содержание
Материал для велосипедной рамы
В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
В этой статье мы попробуем разобраться в часто возникающем вопросе – «Велосипед с рамой из какого материала лучше купить обычному велосипедисту?».
Почему делается акцент на обычном велосипедисте. Потому, что у профессионалов велоспорта такой вопрос вообще не стоит. Они, вместе с тренерами, прекрасно сами знают какой велосипед для какой гонки нужен.
Опытные велосипедисты-фанаты (фанаты с большой буквы и самом хорошем смысле этого слова) имею большой стаж поездок, перепробовали каждый по несколько типов велосипедов и то же ни в чьих советах особо не нуждаются.
А вот начинающим велосипедистам и любителям, да еще и с ограниченным бюджетом вопрос оптимального вложения денег при покупке байка очень важен.
Именно им мы и попробуем подсказать.
Почему на раму при выборе велосипеда обращается особое внимание? Потому что рама – это его основа, самая главная деталь. От ее геометрии, качества сварки и надежности зависит практически весь байк. Причем остальные части для велосипеда подбираются в зависимости от рамы, и, например, купив раму из карбона приделать к ней багажник уже не получится.
Причем, обращаю внимание на то, что споры о лучшем материале для велорам, на мой взгляд, абсолютно бессмысленны. Дело в том, что каждый материал, как тип рамы и весь велосипед в целом предназначены именно для своих задач. Мчатся по велотреку на дорожном стальном велосипеде, соревнуясь с карбоновым противником не серьезно. В то же время возить мешки с картошкой и гонять по полям в деревне на карбоне – на мой взгляд, настоящее извращение.
Мы не будем останавливаться на плюсах и минусах каждого отдельного материала. Желающие могут более детально почитать о каждом из них в отдельных статьях (сталь, алюминий, титан, карбон), а поговорим об общих принципах подбора.
Обращаю внимание на следующее:
Первое. Когда в этой статье мы будем говорить о стальных рамах – речь идет о качественных углеродистых сталях (High Ten) и хромомолибденовые сплавах (Cro-Moly). Было время, когда алюминий и карбон стали сильно тиснить стальные рамы на рынке. Однако, по прошествии времени, производители опять повернулись лицом к сталям, тем более, что технологии производства и качество самих стальных сплавов улучшились и дало возможность использовать все их преимущества при уменьшении веса. На сегодняшний день цена велосипедов на основе стальных рам зачастую ниже, чем любых остальных.
Второе. При выборе рамы – ее материал только одна часть проблемы. Нужно не забывать еще и о геометрии рамы, ее размере и т.д., но на этих вопросах мы останавливаться не будем.
Третье. В этой статье мы будем говорить в основном об обычных городских и горных моделях для широкого применения. Вопросы о материале рам для специализированных велосипедов, предназначенных для триала, фристайла, фри-райда, ВМХ и т.п. оставим специалистам.
Какие основные требования предъявляются к велораме:
- В первую очередь она должна быть прочной и надежной.
- Амортизировать толчки и поглощать возникающие при поездке вибрации, делая ее более комфортной
- Быть ремонтопригодной и дешевой в эксплуатации.
- Служить как можно дольше.
- Часто упоминаемый многими авторами такой параметр как «вес рамы» на самом деле действительно актуален только для гонщиков, которые бьются за каждый грамм и продавцов веломагазинов, которым нужно продать свой товар. Для городских и горных велосипедов это отнюдь не самый главный показатель. Сэкономленные на алюминиевой или карбоновой раме 1,5-2 кг веса обходятся в дополнительные несколько сотен долларов цены, а никакого влияния на поездку по городу не оказывают.
Факторы, влияющие на выбор велосипеда вообще и материала рамы в частности:
- Кто собирается кататься на велосипеде. Если это ребенок – один вариант. Подросток, взрослый, пожилой человек или велосипедист с большим весом – обратить внимание нужно на другие моменты.
- Где будем кататься – в городе, в сельской местности, на дачу, в лес за здоровьем или это будут длительные велопоходы, по горам и лесам – это то же очень важный момент.
- Хотим кататься круглый год или только летом. Например, сталь, в отличие от карбона, титана и алюминия может ржаветь под воздействием воды и грязи.
- И один из самых важных вопросов для нашего человека: «Сколько денег есть на покупку велосипеда?». Самые дорогие это титановые и карбоновые модели, затем идут алюминиевые, и стальные.
Материал рамы для детского велосипеда
На мой взгляд, если вы берете велосипед для ребенка – то рама должна быть стальная.
Почему? Ребёнок постоянно роняет велосипед на асфальт, падает, пока учится кататься. Часто, катаясь, дети сталкиваются друг с другом, поэтому прочность и надежность в такой ситуации – самый основной показатель. Согласитесь, если, не дай бог, велосипед сломается под ребенком во время поездки или очередного столкновения, проблем будет не мало.
Сталь не боится ударов и падений, и, в отличие от алюминия, не накапливает усталость, т.е. трещину в раме всегда можно успеть заметить до того, как она сломается. Ну, а если все же это произойдет – стальную раму заварит любой сварщик, а алюминиевую уже нужен специалист по аргоновой сварке.
Учтите, что кататься ребенок будет на нем всего несколько лет, а потом нужна будет уже подростковая модель. Хороший детский велосипед можно или продать или передать по наследству младшим детям (своим или детям друзей). Стальной может служить более десятка лет, алюминиевый порядка 10 лет, да и не каждый алюминиевый велик переживет эксплуатацию активным ребенком.
К тому же размеры и вес детских велосипедов не большие, а таскают их все равно родители, так что весовые характеристики тут не принципиальны.
Материал рамы для подросткового велосипеда
Стиль катания подростков то же не отличается умеренностью и спокойствием. Особенно для мальчишек лично я бы рекомендовал брать велосипед с хорошей стальной рамой или очень крепкой алюминиевой.
Не нужно стремиться к легкости, нужно стремиться к прочности, надежности и мягкости езды. Учтите, что алюминий хуже гасит вибрации на дороге, чем сталь и множество ударов по позвоночнику для молодого растущего организма не принесут никакой пользы.
Нормальный пацан всегда дотащит свой байк домой – даже если он кажется ему тяжелым. Ничего, раз, другой его до лифта дотянет и сильнее будет. Тем более что падений, столкновений, прыжков с бордюров и гонок по дворам у них будет много, так что велик должен быть крепким, чтобы все это выдержать.
На мой взгляд, хорошая сталь – отличный выбор. Тем более, что он будет дешевле и крепче алюминиевого, а потом, по наследству, достанется младшему.
А вот для девочки подростка можно уже брать не только стальной, но и алюминиевый. Юной леди нужна красота и изящество выбранной модели, да и вряд ли она будет кататься как пацаны.
Взрослые велосипедисты
Тут все гораздо сложнее.
Если не собираетесь гонять на скорость, то сталь и алюминий хороший выбор.
При наличии денег титан вообще идеальный материал. Титановый велосипед легкий, прочный, отлично амортизирует на дороге, мягко катиться и не ржавеет при любой погоде. Правда, очень дорог.
Карбон – это на любителя. Он так же легкий и прочный, но боится ударов и падений, нормальный срок эксплуатации однозначно меньше металлических. Возить на нем тяжелые грузы не рекомендуется. Проблема здесь в том, чтобы купить настоящий карбон с хорошей геометрией рамы, а не китайскую смесь углеродного и стекло- волокна. Качественный карбон стоит не 200-300 американских денег, а намного дороже.
Если Ваш вес более 100 кг, или на велосипеде предполагается возить тяжелые рюкзаки в походах, когда общий вес груза на велосипеде может доходить до 130 кг, то однозначно лучше брать хороший стальной велосипед. Титан здесь опять же вне конкуренции, но слишком дорог. О том, на что обратить внимание при подборе велосипеда для людей с большим весом, у нас на сайте есть отдельная статья.
Помните, что алюминий более жесткий материал и гораздо хуже, чем сталь и титан амортизирую неровности на дороге.
Да, еще момент, любители длительных велопоходов предпочитают стальные велосипеды, учитывая их более высокую ремонтопригодность. В случае поломки, появления трещины его значительно легче заварить в любом автосервисе, чем алюминий.
Велосипеды для людей старшего поколения
Мне кажется, что для них более подойдут хорошие стальные модели, в связи со своей мягкостью хода, по сравнению с алюминием. Все-таки комфортность поездки для них очень важный фактор, и множество мелких жестких ударов по рукам и позвоночнику им не нужны. Еще я бы рекомендовал выбирать рамы с заниженной геометрией – на них гораздо легче садится и слазить. Например, универсальную модель Дорожник Комфорт Female.
В заключении хочется всем напомнить, что миром правит маркетинг, а Вам нужно просто кататься и при этом денег, как всегда, на всё не хватает.
Просто помните, что главная задача не очень добросовестного продавца – продать, но ездить то на этом байке придется Вам.
Так что пробуйте разные варианты, а покупайте тот, к которому ляжет душа и хватит денег.
15 самых легких велосипедов
Выбирая велосипед, пользователь учитывает три основных параметра: назначение, материал и цену. Однако, вес также имеет значение, особенно если транспорт приобретается для подростка или женщины. Какой велосипед можно считать легким? Все зависит от его категории. В целом транспорт в весе до 8 килограмм считается самым легковесным. Такие модели встречаются нечасто. Легкими на фоне всех остальных принято считать велосипеды весом до 12–13 килограмм.
Предлагаем рейтинг самых легких моделей в различных категориях. Выбор сделан с учетом веса велосипеда, его характеристик и функциональности, а также отзывов реальных пользователей.
Самые легкие детские велосипеды
Велосипед для ребенка становится первым серьезным транспортом для самостоятельной езды. Поэтому он должен быть легким, безопасным и крепким.
3 Novatrack Vector 20 (2019)
Эта модель имеет самый большой вес из представленных, но при этом она и крупнее. Масса велосипеда 8 кг, а диаметр колес 20 дюймов. Транспорт предназначен для более взрослых детей в возрасте 6-9 лет. По рекомендациям производителя, вес пользователя не должен превышать 135 сантиметров. На деле и более высокие дети могут комфортно ездить на Novatrack Vector 20. Есть возможность крепления боковых колес для поддержания равновесия, они идут в комплекте.
Еще одно ощутимое преимущество – невысокая стоимость. Это делает модель более доступной и популярной. Рама выполнена из стали, что добавляет веса изделию, если бы она была из алюминиевого сплава, как и обод, то велосипед был еще легче. Модель имеет привлекательный яркий дизайн. Модельный ряд состоит из нескольких цветовых решений, подходящих как мальчикам, так и девочкам. Novatrack Vector 20 достойно начинает наш топ самых легких детских велосипедов.
2 Royal Baby RB14–16 Buttons 14 Alloy
Этот детский велосипед весит всего 7,5 килограмма. Это отличная модель для первого опыта езды и обучения. Он рекомендован для детей в возрасте 3–5 лет, рост которых не превышает 115 сантиметров. Рама и обод изготовлены из облегченного, но прочного алюминиевого сплава. Велосипед имеет низкую посадку, подходящую для юных пользователей, в первую очередь благодаря небольшим колесам. Их диаметр всего 14 дюймов. Подъем руля можно регулировать по мере роста пользователя.
Оснащен задним ножным и передним начальным тормозом. Модель имеет очень привлекательный дизайн, который оценят и дети, и взрослые. Дополнительные боковые колеса позволят быстро научиться держать равновесие. Сам велосипед довольно компактный, отлично помещается в багажник легкового автомобиля. Все детали хорошо подогнаны, седло оборудовано дополнительной ручкой, позволяющей приподнять велосипед и придержать его. Цепь располагается под специальной защитой, оберегая ноги ребенка от травм.
1 SHULZ Bubble 16
Эта модель отличается самым низким весом из всех представленных. Масса детского велосипеда составляет всего 5,4 кг. Это обеспечено в первую очередь тем, что рама транспорта изготовлена из облегченного алюминиевого сплава. Диаметр колес составляет 16 дюймов, в комплекте идут боковые для дополнительной устойчивости, при желании их можно снять. Велосипед отлично подойдет детям в возрасте с 4 до 6 лет. Рекомендованный рост пользователя до 125 см.
Родители в отзывах пишут, что модель отличается высоким качеством сборки, не люфтит и имеет отличный внешний вид. Седло из искусственной кожи в меру мягкое, обеспечивает ребенку хорошую посадку. Ход у велосипеда мягкий, модель оснащена только одним скоростным режимом, которого для конкретной категории пользователей более чем достаточно. Нравится родителям ременной привод, плавная работа тормозной системы. Велосипед отечественного производителя SHULZ Bubble 16 достойно занял место в нашем рейтинге.
Самые легкие городские велосипеды
Городской или прогулочный велосипед – комфортный, удобный и функциональный транспорт для неспешных прогулок по парку или непродолжительных путешествий. Отличный вариант для подростков и представителей старшего поколения. Часто имеют складную конструкцию.
3 FORWARD Enigma 3.0 (2018)
Этот складной велосипед с рамой из алюминиевого сплава и небольшими колесами диаметром в 20 дюймов начинает топ самых легких в категории городских. Несмотря на отсутствие амортизации, транспорт отлично показывает себя в езде. На нем комфортно совершать даже затяжные прогулки по городу, в первую очередь благодаря фирменным покрышкам Forward 20×1.95 30TPI. Еще больший комфорт в езде обеспечивает подпружиненное седло.
Велосипед имеет три скорости, которых по отзывам пользователей, часто недостаточно. Однако, модель относится к категории, которой не требуется большого количества скоростных режимов. Качество сборки соответствует ожиданиям, все детали сидят надежно и прочно. Нравится владельцам дизайн модели, по их словам, он выглядит очень стильно. Есть дополнительный ободной тормоз спереди, модель оборудована автоматический планетарной втулкой. При этом имеет вполне умеренную стоимость.
2 STELS Pilot 410 20 Z011
Этот велосипед оказался немного тяжелее остальных за счет стальной рамы, но это не помешало ему войти в топ самых легких городских моделей. Транспорт хорош по многим параметрам, но первое, что отмечают владельцы – его стоимость. За небольшие деньги покупатель получает прочный, маневренный и легкий велосипед с отличной комплектацией. Последняя включает в себя задний багажник и крылья. Есть защита цепи, предотвращающая случайные травмы и сигнальный звонок.
Колеса имеют диаметр в 20 дюймов. Велосипед складной, благодаря чему легко помещается в багажник легкового автомобиля, не вызывая затруднений при транспортировке. Модель представлена в широкой цветовой гамме, имеет привлекательный дизайн, который понравится многим. Пользователи в отзывах отмечают, что STELS Pilot 410 20 Z011 надежный, хорошо показывает себя в езде, легкий и компактный в сложенном виде. Он заслуженно пользуется популярностью среди городских жителей.
1 SHULZ Goa Coaster
Отличный городской велосипед, который порадует владельца легким весом. Его масса всего 12 килограмм, что довольно мало для этой категории. Велосипед предназначен для взрослых, как заявляет производитель, рост пользователя может достигать 2 метров. Однако уже при 185 см ехать на нем не так комфортно, как хотелось бы. Рама и обод изготовлены из алюминиевого сплава, который отличается легкостью и прочностью. Диаметр колес составляет 20 дюймов.
SHULZ Goa Coaster имеет складную конструкцию, и как отмечают в отзывах владельцы, складывается легко и быстро. Также владельцы отмечают, что транспорт быстро разгоняется и неплохо катит, хотя в условиях города высокая скорость не всегда необходима. Модель радует отличной комплектацией, владелец дополнительно получает сумку, катафоты, крепеж для держателя велобутылки, светоотражатели. SHULZ Goa Coaster – отличный велосипед, который достойно лидирует в топе легких городских представителей.
Самые легкие горные (MBT) велосипеды
Модели этой категории имеют самое широкое распространение. Они универсальны, отлично показывают себя и на асфальтированной трассе и на пеших лесных тропинках.
3 STELS Navigator 460 MD 24 V021 (2018)
Это подростковый горный велосипед. Он предназначен для молодых пользователей в возрасте от 9 до 15 лет. Легкий вес далеко не единственное преимущество этого транспорта. Но тот факт, что подросток без труда сможет поднять и спустить его даже с высоких этажей не может не радовать. Модель крепкая, надежная. Колеса довольно крупные, имеют диаметр 24 дюйма. Легкость обеспечивает рама и обод из алюминиевого сплава. Размер первой 11 дюймов, что позволяет пользоваться велосипедом подросткам, рост которых не менее 135 сантиметров.
Модель оснащена высококлассной амортизационной вилкой, что позволяет с комфортом ездить по горным трассам и преодолевать любые препятствия. Приятный дизайн придется по душе как девушкам, так и юношам. Цветовая гамма представлена только красным и синим, но это не уменьшает популярности STELS Navigator. Комплектация довольно скудная и это ощутимый недостаток. Многим покупателям не нравится, что в комплекте нет ключа на 15 и крыльев.
2 STELS Miss 6100 D 26 V010 (2019)
Отличный горный велосипед, который ко всему прочему является одним из самых легких. Модель женская, а значит по традиции имеет заниженную раму из облегченного алюминиевого сплава и широкое седло. Производитель дает возможность подобрать транспорт в зависимости от роста пользователя. Велосипед имеет довольно крупные колеса диаметром 26 дюймов. Они позволяют без труда преодолеть любые препятствия. Передние и задние тормоза имеют спортивный класс.
Еще одно несомненное преимущество, которым удивит горный велосипед, – большое количество скоростей. Здесь 21 передача, которые легко переключаются. Так как модель горного транспорта женская, то и дизайн у нее соответствующий. Здесь и мягкие изгибы, и приятная глазу расцветка. Из минусов стоит выделить скудную комплектацию, из дополнительных аксессуаров владелец получает только крылья. Все остальное придется докупить отдельно.
1 FORWARD Seido 26 1.0 (2018)
Отечественный производитель заявил о себе практически во всех категориях текущего рейтинга. FORWARD Seido 26 1.0 – полноценно женский велосипед для кросс-кантри. Здесь представлена особая заниженная конструкция рамы из алюминиевого сплава и более широкое седло, добавляющее комфорта при езде и снимающее нагрузку и напряжение со спины. Хорошая тормозная система, которая, по отзывам пользователей, работает безукоризненно.
Для женской модели немалое значение имеет не только удобство, но и дизайн. FORWARD Seido 26 1.0 покоряет сердца пользователей изяществом и формой. Он имеет привлекательную внешность и яркую цветовую гамму. Велосипед очень удобный, в нем нет ничего лишнего, но при этом учтены многие детали. К примеру, крепление для велосипедной бутылки расположено идеально. Хорошая амортизация позволяет с одинаковым комфортом ездить по трассам разного качества. Порадует покупателей и цена, которая не превышает 15 тысяч рублей.
Самые легкие шоссейные велосипеды
Эти велосипеды предназначены для длительных и быстрых поездок по ровному асфальту. Конструкция имеет форму, позволяющую минимизировать сопротивление и максимально увеличить скорость. Тонкие колеса категорически не подходят для езды на пересеченной местности.
3 FORWARD Impulse 1.0 (2018)
Один из самых надежных шоссейных велосипедов, который в дополнении радует легким весом. Здесь использована только проверенная временем навеска от достойных производителей: обода Weinmann SP17, резина Kenda Kriterium, переключатели, манетки и кассета «Шимано», даже цепь TAYA TS-30. Высокий накат обеспечивают довольно крупные колеса. Их диаметр составляет 28 дюймов. Пользователям нравится седло, мягкость хода и отличная шоссейная геометрия.
Из минусов пользователи выделяют шелушение краски под цепью и на креплении для бутылки, и в целом качество покраски. Также не нравятся родные педали. Производитель использовал для комплектации самые простые и тяжелые, но опытные пользователи заменяют их сразу после распаковки. В остальном это отличный недорогой и легкий шоссейник, который придется по вкусу многим.
2 STARK Peloton 700.1 (2018)
Это шоссейный велосипед отличается не только легким весом, но и умеренной стоимостью. STARK Peloton 700.1, безусловно, является самым доступным в своем классе. Также стоит отметить, что на хорошей и пустой дороге, эта модель показывает большую скорость среди MTB. Что касается тормозной системы, то она вполне хороша. Даже при небольших усилиях клещи плотно обхватывают колесо и замедляют движение. Здесь реализовано 14 скоростных режимов.
Подседельный штырь оснащен эксцентриком, что позволяет отрегулировать высоту сидения без ключа. Имеются индикаторы скоростей. Нравится владельцам привлекательная внешность, модель яркая и стильная. Велосипед радует хорошим накатом, благодаря 28-дюймовым колесам. STARK Peloton 700., безусловно, лучший в своей ценовой категории. У него качественная сборка, прочная конструкция и хорошие классовые данные.
1 Merida Reacto Track 500 (2017)
Лидирующую позицию в этой категории занял самый лёгкий трековый велосипед. Его вес составляет всего 7,5 кг, что позволяет снизить сопротивление и набрать очень высокую скорость. Немалое отношение к последнему имеют и большие колеса диаметром 28 дюймов. Модель не только визуально впечатляет пользователей, она отлично показывает себя на трассе. Как отмечают владельцы в отзывах, велосипед резвый и легкий, единственный недостаток, что тормоза придется докупать отдельно.
Модель односкоростная, но ее вполне достаточно. Комфорт в езде на длительные расстояния обеспечивает мягкое седло MERIDA Race. Особого внимания стоят покрышки Maxxis Dolemites 23 fold. Они обеспечивают мягкое сцепление с дорогой. Велосипед отлично подойдет для длительных поездок. Из минусов можно выделить только ограниченный выбор цвета. В остальном Merida Reacto Track 500 достойно занял свое место в рейтинге самых легких велосипедов.
Самые легкие BMX велосипеды
Это специальные велосипеды для выполнения трюков. Они, как правило, отличаются небольшими колесами, наличием пег – упоров по бокам шины и механизмом, позволяющим вращать руль без перекручивания тормозных тросов.
3 BMX STELS Tyrant 20 (2016)
Стальная рама и 20-дюймовые колеса обеспечивают прочность, маневренность и должную компактность. Он относится к BMX-моделям начального уровня и отлично подойдет для освоения трюковой езды. Прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные обода Weinmann, надежные ободные тормоза Tektro U-типа, стальные пеги – это то, за что пользователи выбирают STELS Tyrant 20.
Владельцы в отзывах отмечают прочную конструкцию, отличные комплектующие и небольшую стоимость. Последняя, наряду с легким весом, является ведущим преимуществом модели. Велосипед имеет стильную внешность, что также немаловажно для райдеров. Несмотря на то что модель позиционируется как взрослая, с ней без труда справится и подросток. На один из самых лёгких BMX-велосипедов, безусловно, стоит обратить внимание.
2 FORWARD Zigzag 2.0 (2018)
По отзывам опытных пользователей разного уровня, этот велосипед является самым легкоуправляемым среди всех трюковых моделей. Он отлично подойдет и для новичков, и для профессионалов. Удобное седло FWD Combo добавит комфорта и уверенности райдеру любого уровня. Модель оснащена небольшими колесами диаметром 20 дюймов. Несмотря на то что высокопрочная рама Hi-Ten изготовлена из стали, велосипед имеет очень легкий вес. Это позволяет выполнять трюки без риска деформировать конструкцию при падении.
Ободные тормоза Promax U-961 способны обеспечить безопасное торможение в любых ситуациях. В качестве амортизатора используется жесткая стальная вилка. FORWARD Zigzag 2.0 порадует приятным дизайном и умеренной стоимостью. Он достойно вошел в топ самых легких BMX-велосипедов и достоин внимания потенциальных покупателей.
1 STARK Madness BMX Race (2018)
Это яркая и высокоманевренная модель, которая впечатляет своим удобством. STARK Madness BMX Race станет отличным выбором для любителей экстремального катания. Вес этого велосипеда составляет всего 10 килограмм. Рама из облегченного, но прочного алюминиевого состава выдерживает самые тяжелые нагрузки. Благодаря отсутствию лишнего навеса, пользователь более свободен в передвижении.
Велосипед прост в управлении. Уверенности придает жесткая стальная вилка. Модель оснащена отличной системой торможения, она обеспечивает полный контроль за происходящим в момент выполнения трюков. Покрышки Wanda гарантируют отличное сцепление с дорогой, но предназначены для езды преимущественно по ровному асфальту. Красивая, лёгкая и прочная модель отлично подойдет для первых знакомств с акробатическими трюками на велосипедах.
Легкие шоссейные велосипеды: ТОП-7
Изобретение велосипедов не остановилось после того, как были придуманы два колеса и педали между ними. Технологии продвигаются, сегодня легкий шоссейный велосипед становится важной составляющей для победы в соревнованиях местного и глобального масштаба.
Но ценность спортивного снаряжения определяется не только весом, но и доступностью, техническими новинками, удобством. ТОП-7 лучших моделей был составлен по соотношению этих параметров.
Merida Scultura 9000 LTD
Вес карбоновой рамы Merida Scultura в 680 грамм был получен благодаря использованию натуральных волокон льна, которые повышают прочность и упругость конструкции. Много внимания уделено и комплектующим. Были собранные легчайшие композитные элементы от SRAM и Shimano, которые тоже выпускаются серийно. Конечно, карбоновые звезды в системе не прослужат столь же долго, как и стальные. Но они позволяют экономить каждый грамм, что так важно на соревнованиях.
При полном весе в 4,55 кг эта модель стала победителем в категории «самый легкий шоссейный велосипед, выпускаемый серийно». Хотя цена $15 000 доступна не всем, но его можно купить без индивидуального заказа.
Особого внимания заслуживает аэродинамика и необычное расположение отдельных элементов. Чтобы сократить сопротивление воздушному потоку, задний тормоз Shimano Dura-ace расположен сразу за кареточным узлом.
Рекордсмен Spin Light
Чтобы создать велосипед весом всего в 2,7 кг, изобретатели из Fairwheel Bikes использовали композитные материалы практически во всех элементах. Сперва Spin Light весил всего 2,96 кг, но потом решено было несколько изменить конструкцию. Это позволило производителю дать гарантию на 25 000 км пробега, что является отличным результатом даже для серийных моделей.
Продукт интернационален, его изобретателем стал немец Гюнтер Май, а производство расположено в США. Цена в $45 000 кажется огромной, но на самом деле она намного ниже рекордных уровней. Здесь использованы:
- колеса с титановыми спицами, общим весом 584 грамма;
- карбоновая вилка весом 184 грамма от компании THM;
- шатуны из композитных материалов;
- титановая цепь;
- педали упрощенной конструкции.
Хотя Spin Light самый легкий шоссейный велосипед в мире, но его аэродинамика и иные характеристики не рассчитаны на многодневные гонки. Он явный чемпион по изяществу, но не по скорости.
KGS Tier 3 custom bike
Компания KGS собирает байки под заказ, здесь нет серийного производства. И цена на модели начинается от $8000. Красавец Tier 3 custom bike обойдется покупателю в $30 000, при этом за год продается всего несколько таких экземпляров.
Шоссейный велосипед для модников продается с пожизненной гарантией, которую выдает американский мастер Кевин Сандерс. Вес около 7 килограммов не является рекордным, однако это позволяет модели входить в ТОП самых легких.
Tier 3 нельзя назвать гоночный болидом, но он будет изумительно смотреться на улице благодаря черно-золотому дизайну и вставкам из натурального дерева.
BERU f1 Systems Factor 001
Детище британского концерна Beru f1 Systems модель Factor 001 внешне очень похожа на болид Формулы один. В этом нет ничего удивительного, поскольку концерн и специализируется на поставках комплектующих для этих гонок.
Но еще он производит велосипеды, каждая рама изготавливается по индивидуальным анатомическим особенностям велосипедиста из современных материалов и сплавов. При этом вес велосипеда в сборе не превышает 7 кг.
Хотя цена на Factor 001 начинается от $30 000, покупатели находятся достаточно быстро. Эргономика, дизайн и надежность – вот три основных составляющих детища британской компании.
Specialized S-Works Allez
Споры о практичности карбона не утихают, и нет ничего удивительного в том, что мировые лидеры вновь используют алюминий в своих топовых моделях. Компания Cannondale использовала этот материал в S-Works Allez, и в результате получился сверхлегкий алюминиевый шоссейный велосипед. Его масса без педалей всего 6,6 кг, что соответствует лучшим показателям.
Минусом можно назвать только преимущество карбона по сглаживанию мелких дорожных неровностей. Зато применение металла дает возможность значительно повысить надежность. По сути, сейчас идет соревнование между низкокачественным карбоном и алюминием. И последний не стремится сдавать позиции. Гидроформинг и баттинг позволяют инженерам творить настоящие чудеса с рамой, добиваясь значительных успехов в борьбе с лишним весом.
В S-Works Allez использованы:
- полный обвес уровня Shimano Dura-Ace Di2;
- каробоновые колеса Roval Rapide стоимостью $2200;
- углеродный подседельный штырь.
Цена в $5999 с учетом применения обвеса высочайшего класса и других характеристик не кажется завышенной, композитные аналоги стоят в разы дороже. Сделанный из углеродного волокна Merida Scultura на 2,1 кг легче, однако, в 2,5 раза дороже.
Koga Kimera
Компания из Нидерландов занимается производством особенных велосипедов, к которым и относится Kimera. Эта Химера способна развивать скорость до 75 км/час, при весе менее 7 кг. И теперь маленький ребус. Зачем нужен велосипед, у которого:
- нет тормоза;
- одна прямая передача;
- отсутствует трещетка, то есть на нем можно ехать и вперед, и назад;
- большие колеса с дисками вместо спиц.
Такая узкая специализация предназначена для езды в закрытом помещении, то есть по треку. Байк не предназначен для торможения, он остановится только от того, что спортсмен перестанет крутить педали.
Одна звезда помогает сделать быстрый рывок, а дисковые колеса стоят только потому, что на треке не бывает бокового ветра. Цена спортивного снаряда доходит до 5 000 долларов.
SCOTT Foil 2017
Еще одна серийная модель, достойная попадания в ТОП в качестве самого аэродинамичного велосипеда. Благодаря компьютерному проектированию ее сопротивление встречному потоку удалось значительно увеличить. Это дало выигрыш в 28 секунд на дистанции 40 километров.
Этот результат будет получен, если спортсмен сохранит постоянную скорость 45 км/ч. Вес рамы при этом снижен до рекордного уровня 610 гр. Хотя серийный топовый обвес от Shimano сплошной аэродинамический руль и прочее оборудование увеличило массу до 6,6 кг, для серийной модели это очень мало.
Цена в $13 000 не является самой конкурентной, есть велосипеды под заказ, которые будут стоить не намного дороже. Но благодаря тому, что SCOTT сумел сделать надежный байк с выдающимися характеристиками, своего покупателя он найдет.
Сейчас перед велосипедистом стоит достаточно сложный выбор. Купить велосипед, который даст прирост с несколько секунд на дистанции в десятки километров, или же использовать более простое решение. Алюминиевые модели стоят разы дешевле, при этом их характеристики не сильно отличаются от лидерских.
Например, TITAN BIKE, созданный триатлетами для прохождения велоэтапов, обладает массой всего 10,55 кг. Разница в весе с топовым SCOTT Foil составляет всего 3,9 кг. Если установить на последний лежак и компьютер, которые имеются на TITAN BIKE в базовой комплектации, то она станет еще меньше.
Источник https://www.sportek.in.ua/blogs/stati/material-velosipednoy-ramy
Источник https://markakachestva.ru/rating-of/3438-samye-legkie-velosipedy.html
Источник https://titan-bike.ru/blog/legkie-shossejnye-velosipedy-top-7