Содержание
— Технологическая карта на выполнение работ по горизонтально-направленному бурению (ГНБ)
Технологическая карта разработана на выполнение работ по горизонтально направленному бурению (ГНБ) при производстве работ по переустройству ВЛ 6кВ для:
— специализированных организаций, выполняющих работы по строительству волоконно-оптических линий связи, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности;
— специалистов заказчика и генподрядной строительной организации, осуществляющих контроль за качеством работ по строительству ВЛ и КЛ;
— работников технадзора, осуществляющих надзор за строительством.
Основные компоненты системы горизонтального прокола:
— буровая установка — XCMG XZ320 (рис. 1.1),
— принадлежности для бурения (буровые штанги, головки, расширители, распорные щиты и штанги, труба),
— транспортная и погрузочная система.
Рис. 1.1. установка ГНБ XCMG XZ320
Технические характеристики установки ГНБ XCMG XZ320
Длина, см: | 478 |
Ширина, см: | 107 |
Высота, см: | 220 |
Вес (со штангами), кг: | 3992 |
Двигатель | — |
Модель: | Cummins® 3.3L |
Мощность, л.с.: | 63 |
Топливный бак, л: | 64 |
Рабочие характеристики | — |
Максимальный крутящий момент, Нм: | 2712 |
Сила протяжки, кг: | 7258 |
Скорость вращения шпинделя, об/мин: | 157 |
Параметры бурения | — |
Длина буровых штанг Firestick, см: | 305 |
Диаметр, мм: | 48 |
Вес, кг: | 22,7 |
Радиус изгиба, м: | 30 |
Макс. расширение, мм: | 410 |
Макс. длина бурения, м: | 200 |
Обьем подачи буровой смеси, л/мин: | 95 |
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
До начала бурения должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
— уточнить места расположения пересекаемых и параллельно проходящих коммуникаций, обозначив их вешками;
— определить ось трассы и глубину заложения, точку входа и выхода бура, обозначив вешками;
— получить письменное разрешение от владельцев, параллельно идущих и пересекаемых коммуникаций, на производство работ в охранных зонах;
— при необходимости вызвать ответственного представителя за безопасное производство работ;
— приказом по строительству назначается лицо, ответственное за производство работ, прошедшее обучение и проверку знаний, имеющее достаточный опыт выполнения работ;
— произвести инструктаж всего персонала по последовательности и порядку ведения работ в охранной зоне собственников инженерных коммуникаций.
Подготовка стройплощадок для размещения буровой установки, насосно-смесительного узла для приготовления бурового раствора, склада буровых штанг, контейнера хранения для бентонита, полимеров, строительных материалов;
— монтаж буровой установки в точке начала забуривания с обеспечением
предусмотренного конструкцией закрепления для восприятия усилий подачи при бурении и
обратной тяги при протягивании трубопровода, а также заземления установки;
— контроль исправности и работоспособности локационной системы;
— разрешение СК заказчика на производство работ.
В качестве дополнительного оборудования, обеспечивающего проведение работ в сложных инженерно-геологических условиях, а также при большой длине и диаметре прокладываемого трубопровода, на буровой установке в точке входа может быть смонтирован усилитель тяги или на стройплощадке в точке выхода размещен доталкиватель;
При размещении стройплощадок следует избегать наличия в их пределах заглубленных сооружений и коммуникаций, пересекающих трассу скважины на входе или выходе.
Размеры стройплощадок должны быть достаточны для размещения необходимого оборудования, технологических сооружений, а также развертывания катушек или раскладки сборного трубопровода так, чтобы он вошел в буровой канал без перегибов и перекручивания.
Производство работ разрешается начинать после выполнения выше перечисленных подготовительных работ.
3. ПЕРИОД ОСНОВНЫХ ВИДОВ РАБОТ
В точке бурения установка ГНБ, закрепляется анкерными стойками и фиксируется упорными устройствами рассчитанные на двойное тяговое усилие, которое может развить установка.
Место производства буровых работ следует огородить. Ширина ограждения должна составлять не менее 1,5 м.
Работы по бурению и протягиванию трубопровода в буровой канал выполняются в следующей последовательности:
— пилотное бурение 2-х скважин;
— выход бура на поверхность в заданной точке;
— замена бурового инструмента расширяющим;
— закрепление за расширяющим инструментом протягиваемого трубопровода или штанг;
— протягивание трубы в буровой канал.
Бурение должно начинаться после контроля расположения, закрепления и заземления буровой установки, а также подготовки бурового раствора, в объеме необходимом для проходки скважины.
— Бурение пилотной скважины должно производиться под предусмотренным
проектом углом входа в грунт и по проектной траектории в соответствии с профилем и
планом прокладки коммуникации рис. 2.1.
Рис. 2.1. Направленное бурение пилотной скважины.
Диаметр бурового канала для протягивания трубопровода определяется проектом и зависит от возможностей бурильной установки, применяемого оборудования, длины и диаметра прокладываемого трубопровода, но должен быть не менее, чем на 40 % больше наружного диаметра протягиваемой трубы.
При протягивании трубопровода в буровой канал, с целью уменьшения силы трения рекомендуется использовать роликовые подставки.
С целью предотвращения возможных различных осложнений перерыв во времени между окончанием бурения пилотной скважины и началом операции по расширению ствола скважины не допускается.
В процессе проходки пилотной скважины должен вестись контроль траектории бурения с использованием специальных локационных систем.
Контроль траектории бурения осуществляется по информации о местоположении, глубине, уклоне, крене («по часам»), азимуте буровой головки.
Для коррекции траектории должно быть остановлено вращение буровых штанг, установлен скос буровой головки в нужном положении и осуществлено задавливание штанг до достижения буровой головкой проектной траектории. При необходимости буровая головка может быть отведена назад на длину одной или нескольких штанг с последующей коррекцией траектории бурения.
В процессе бурения через полые буровые штанги и форсунки породоразрушающего инструмента на забой подается буровой раствор.
Фактическое время, необходимое для бурения пилотной скважины или расширения бурового канала, зависит от диаметра и длины проходки, производительности подающего насоса, вязкости бурового раствора, мощности буровой установки, гидрогеологических условий, особенностей конструкции бурового инструмента.
В процессе производства работ должны контролироваться циркуляция бурового раствора, его расход, соответствие грунтов проекту, а при необходимости выполняться корректировки состава раствора и технологических параметров бурения.
Направленное бурение пилотной скважины должно завершаться выходом бура в заданной проектом точке на поверхность.
По данным контроля траектории в процессе проходки пилотной скважины должна быть оформлена исполнительная документация: протокол бурения.
Расширение скважины следует производить после завершения проходки пилотной скважины. Взамен буровой головки к колонне штанг необходимо присоединить расширитель и протянуть с одновременным вращением через скважину в направлении к буровой установке.
Рис. 2.2 — Расширение скважины
В зависимости от инженерно-геологических условий и диаметра прокладываемого трубопровода расширение может выполняться в один или несколько последовательных проходов расширителей увеличивающегося размера до получения бурового канала нужного диаметра.
Протягивание трубопровода должно осуществляться с минимальным перерывом после завершения расширения и калибровки бурового канала. Протягивание следует проводить с использованием плетей трубопровода максимальной длины, определяемой по условиям растяжки на стройплощадке.
На передний конец трубопровода следует установить оголовок с закрепленным на нем вертлюгом, предотвращающим вращение трубопровода. К концу колонны буровых штанг крепится расширитель диаметром, соответствующим последнему расширению.
Сборка буровой колонны при протягивании приведена на рисунке 2.3. Оголовок должен иметь форму, снижающую лобовое сопротивление бурового раствора и препятствующую врезанию трубопровода в грунт при протягивании.
Рис. 2.3 — Сборка буровой колонны для протягивания трубопровода
Буровая установка должна затягивать в скважину плеть протаскиваемого трубопровода по траектории пилотной скважины.
Подача бурового раствора в скважину должна производиться на всем протяжении протягивания трубопровода.
Процесс протягивания трубопровода для предотвращения заклинивания трубы в скважине должен идти без остановок и перерывов, исключая обоснованные технологической необходимостью подсоединения новых плетей или звеньев.
Запрещается начинать протягивание, если невозможно завершить его до конца из-за ограничений на работу в ночное время. Если протягивание уже начато, следует использовать все организационно-технологические возможности для его полного завершения.
После окончания протягивания и приемки трубопровода должны быть выполнены следующие работы:
— демонтаж технологических устройств и систем;
— удаление и утилизация остатков буровых жидкостей;
— удаление и утилизация остатков бурового шлама;
— очистка и планировка рабочих площадок на точках входа и выхода;
— очистка и техобслуживание буровых штанг и инструмента.
4. ПОТРЕБНОСТЬ В МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ
XCMG XZ320 | установка ГНБ | 1 |
УАЗ | легковая | 1 |
5. СОСТАВ БРИГАДЫ
Строительство перехода методом ГНБ | Мастер буровой установки | 1 |
Механик | 1 | |
Локаторщик | 1 | |
Оператор буровой установки | 1 | |
Рабочие по подаче штанг | 2 | |
Оператор смесительной установке | 1 | |
Рабочий на смесительной установке | 1 |
Контроль качества строительства методом управляемого горизонтально-направленного бурения должен соответствовать требованиям норм СНИП 42-01-2002 «Контроль качества и приемка работ».
Контроль качества должен охватывать весь комплекс работ строительства подземного перехода железной дороги с обязательным пооперационным контролем, который заключается в систематическом наблюдении и проверке выполняемых работ на соответствие требованиям нормативной и проектной документации.
6. ТРЕБОВАНИЕ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
Проверка надежности связи геодезическая привязка.
Опробование и работе.
Визуальный осмотр и приборный контроль.
Оператор машинист растворного узла.
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
При производстве работ следует руководствоваться требованиями СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве».
До начала производства работ ответственному исполнителю работ должен быть выдан наряд-допуск на производство работ повышенной опасности.
Электромонтажный персонал, выполняющий работы должен быть аттестован и иметь группу по электробезопасности не ниже 3.
Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски. Рабочие и инженерно-технические работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению работ не допускаются.
Перед началом производства работ ответственное лицо должно провести инструктаж на рабочем месте, в котором отразить:
- порядок прохода к месту производства работ;
- характер и безопасные методы производства работ;
- порядок складирования материалов;
- основные правила оказания первой помощи пострадавшему, с указанием мест хранения аптечки.
По границе опасной зоны (на входе в помещение) при такелажных работах выставить сигнальное ограждение со знаками безопасности и надписями в установленной форме
Пожарную безопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах обеспечить, согласно ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования», рабочие места должны быть укомплектованы противопожарными средствами защиты.
Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним должны быть освещены в соответствии с требованиями нормативной документации. Освещённость должна быть равномерной, не менее 10 лк, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещённых местах не допускается.
Все строительно-монтажные работы выполнять в соответствии с требованиями проекта, Правил безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, Правил пожарной безопасности и нормативной документации по технике безопасности при производстве строительно-монтажных работ.
Механизмы, инструмент и приспособления должны быть испытаны до начала производства работ СНиП 12-04-2002.
8. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ
Производство работ должно вестись согласно требований соответствующих разделов по технике безопасности рабочего проекта, ППР, действующей нормативно-технической документации. Особое внимание должно быть уделено своевременному, качественному проведению установленных инструктажей по технике безопасности и охране труда.
При производстве работ следует соблюдать требования, изложенные в СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Часть 1, СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве». Часть 2, Охрана труда. Организационно-методические документы.
К выполнению работ могут быть допущены рабочие:
— достигшие восемнадцатилетнего возраста;
— прошедшие медицинский осмотр, для определения пригодности по состоянию здоровья к работе по профессии;
— прошедшие вводный инструктаж на рабочем месте по охране труда.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано ознакомить всех рабочих, занятых на данной операции, с технологической схемой работ.
Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и сертифицированными средствами индивидуальной защиты не ниже норм, предусмотренных в «типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятых на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, утвержденных постановлением Минтруда РФ №66 от 25.12.1997г.
Все работающие на открытом воздухе, при температуре воздуха ниже 10° С, должны быть обеспечены помещениями для обогрева.
Рабочие места должны быть снабжены аптечками и другими средствами, для оказания первой доврачебной помощи и индивидуальными средствами пожаротушения.
В рабочей зоне запрещено находиться посторонним лицам.
Порядок действий при возникновении пожара:
Каждый работник организации при обнаружении пожара или признаков горения должен:
— незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану;
— принять, по возможности, меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
Руководители и должностные лица объектов, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, по прибытии к месту пожара должны:
— сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, поставить в известность руководство и дежурные службы объекта;
— в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;
— при необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу транспортирующих устройств, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития опасных факторов пожара;
— прекратить все работы, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
— удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
— осуществить общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны;
— обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
— одновременно с тушением пожара организовать мероприятия по эвакуации и защите материальных ценностей;
— организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь при выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
— сообщать подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах, необходимые для безопасности личного состава;
— По прибытии пожарного подразделения, руководитель организации информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, также организовывает привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.
При выполнении работ по горизонтально-направленному бурению (ГНБ) необходимо соблюдать следующие требования:
— Строительно-монтажные работы в охранной зоне владельцев действующих коммуникаций следует производить под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасность производства работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии, наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ;
— Не допускать работать в согнутом положении, если при выпрямлении расстояние до токоведущих частей будет менее расстояния, указанного в таблице 8.1.
Таблица 8.1. Допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением
Напряжение, кВ | Расстояние от людей и применяемых ими инструментов и приспособлений, от временных ограждений, м | Расстояние от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от стропов, грузозахватных приспособлений и грузов, м | |
До 1 | На ВЛ | 0,6 | 1,0 |
В остальных электроустановках | Не нормируется (без прикосновения) | 1,0 | |
10 | 0,6 | 1,0 | |
110 | 1,0 | 1,5 |
— Не допускаются работы в неосвещенных местах. Освещенность участков работ, рабочих мест, проездов и подходов к ним должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных устройств на работающих;
— При работе на высоте более 5 м от поверхности грунта, перекрытия, рабочего настила основным средством, предохраняющим от падения с высоты во все моменты работы и передвижения, являются предохранительные пояса, снабженные гасителем динамического удара, в комплекте с канатами, страховочными и предохранительными устройствами.
К работам на высоте допускаются лица:
1. не моложе 18 лет;
2. прошедшие специальный медицинский осмотр на пригодность к работам на высоте свыше 5 м;
3. прошедшие перед началом каждой работы специальный инструктаж на рабочем месте;
4. тарифный разряд не ниже 3-го;
5. имеющие право работы на высоте и имеющие удостоверение, верхолазные работы (с опытом работы не менее 1-го года).
6. Не допускать к работе на установках ГНБ посторонних лиц;
7. Грунт под установку машины должен быть спланирован и утрамбован;
8. Территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;
9. Уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;
10. Проводить визуальный осмотр ГНБ на предмет неисправности, проверять работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительные и контрольно-измерительные приборы и механизмов управления;
11. Во время работы на установке ГНБ весь персонал установки должен использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты. Одежда должна быть застегнута, чтобы не было свободно свисающих концов, во избежание затягивания в движущиеся и вращающиеся механизмы установки;
12. Во время работы персонал установки должен использовать только исправный инструмент и приспособления;
13. Не касаться штанг во время вращения бурового става и при его наращивании и разборке;
14. Не открывать защитные кожухи, дверцы и т.п. до тех пор, пока установка не будет выключена и полностью не остановится;
15. Не изменять установленную технологию выполнения работ без разрешения ответственного лица (руководителя работ) бригадира или начальника бурового участка;
16. Эксплуатация бурового оборудования должна вестись строго в соответствии с проектом, паспортом и инструкцией завода-изготовителя;
17. Присоединение каждой буровой штанги к буровому ставу во избежание возникновения аварийной ситуации, должно сопровождаться тщательным осмотром всей поверхности штанги и особенно резьбовых соединений. Отбракованные штанги (наличие трещин и сколов на трубе и резьбовом соединении) отбраковываются и в производстве работ не применяются;
18. Персонал установки не должен отвлекаться от выполнения своих прямых обязанностей и быть очень внимателен.
Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это монтажники, работающие на высоте свыше 5м, обязаны незамедлительно сообщить о них бригадиру или руководителю работ.
Для прохода на рабочие места, а также переходу в процессе работы с одного рабочего места на другое, монтажники, работающие на высоте свыше 5 м, должны использовать оборудованные системы доступа.
Необходимый для работы инструмент и материалы следует переносить в специальных сумках весом до 10 кг.
Все работники «название организации» должны носить каски.
В процессе работ ответственные лица, работающие на высоте свыше 5 м, должны находиться в установленных и закрепленных конструкциях. Запрещается находиться в неустановленных или незакрепленных конструкциях или средствах подмащивания.
При выполнении работ, имеющих ограниченную зону работы, предохранительный пояс следует закреплять к элементам строительных конструкций одним из следующих способов:
1. строп, в обхват конструкции, с закреплением карабина за строп;
2. строп, в обхват конструкции, с закреплением карабина за боковое кольцо на предохранительном поясе;
3. карабином, за монтажную петлю или страховочный канат.
Во всех случаях закрепление предохранительного пояса следует осуществлять таким образом, чтобы высота возможного падения работника была минимальной.
В процессе работы материалы и конструкции следует поднимать к месту работ веревкой или автомашиной краном-манипулятором.
Работу в зоне действия грузоподъемного крана или линии электропередачи следует выполнять по наряду-допуску, определяющему безопасные методы выполнения работ и оформленного в установленном порядке.
При изменении погодных условий (снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15м/с и более, рабочие, работающие на высоте свыше 5 м, обязаны прекратить работы и перейти в безопасное место.
При возникновении неисправности инструмента, оснастки, а также повреждении целостности или потери устойчивости конструкций, монтажники, работающие на высоте свыше 5 м, обязаны приостановить работу и сообщить об этом руководителю работ.
В случае падения работника на высоте, и нахождении его в труднодоступном месте, работающие рядом работники должны сообщить об этом руководителю работ и вызвать службу спасения.
9. СПИСОК НОРМАТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. СП 48.13330.2019 Организация строительства.
2. СТО НОСТРОЙ 2.27.17.2011.
3. СП 68.13330.2017 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. — Госстрой.1988.
4. И 1.13-07. Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам.
5. СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002. Техника безопасности в строительстве. Правила производства и приемки работ.
6. СП 112.13330.2011. Пожарная безопасность зданий и сооружений.
7. СП 76.13330.2016 «Электротехнические устройства».
8. СП 77.13330.2016 «Системы автоматизации»
9. ПУЭ. Правила устройства электроустановок. Издание седьмое. Разделы 1, 6, 7.
10. Правила устройства электроустановок, Главгосэнергонадзор России, 1998 год, изд. 6 с исправлениями 2000 года и дополнениями 2002 года.
11. ППБ-01-03. Правила пожарной безопасности в РФ.
12. «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», ПОТЭЭ 2014.
13. Приказ №533 от 12.11.2013г. «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Образец заполнения технологической карты сварки
Техпроцесс состоит из множества этапов, каждый из которых должен быть просчитан с точностью до миллиметра. Все эти данные сложно запомнить или кратко записать, поэтому была придумана карта технологического процесса сварки. Она позволяет улучшить качество работ: сварщик получит полую информацию о типе сварки, специалисты проведут тщательный контроль сварного соединения, будет выбран оптимальный комплект оборудования и комплектующих. Соответственно снизится количество брака и завод понесет меньшие убытки. И все это возможно, если у вас есть технологическая карта на сварку.
В этой статье мы расскажем, что это такое, как составляется техкарта для сварочных работ, приведем пример, благодаря которому вы научитесь быстро и легко читать технологические карты, а впоследствии и составлять их.
Определение
Что такое технологическая карта на сварочные работы (она же ттк на сварку, технологическая карта сварки или просто техкарта)? Говоря простыми словами, это просто документ-инструкция, выдаваемая сварщику для правильного выполнения работ. Также техкартой может пользоваться специалист по контролю качества. В техкарте прописывается всё: от типа сварки до геометрических расчетов.
Проще говоря, техкарта — это «сборник» всех технологических особенностей, которые нужно учесть при сварке. Правильно разработанная техкарта позволяет улучшить качество сварного соединения и, в целом, сделать работу сварщика или прочих специалистов продуктивнее и лучше.
Технологическая карта была придумана и внедрена не так уж давно, а именно в конце 80-х годов прошлого века. Это связано с большим технологическим прорывом в сфере сварки, когда появились новые современные технологии и стали доступны редкие металлы.
Данные в техкарте
Итак, в технологической карте в обязательном порядке указываются общие сведения о металле, который нужно сварить, данные о разделке металла и их очистке, данные о размерах сварных швов. Также указывается прогрев металла, если он необходим, последовательность формирования сварных швов.
Еще указывается, какое оборудование будет использоваться и какие комплектующие необходимы для выполнения сварки. Некоторые мастера уверены, что оборудование и комплектующие можно подбирать, основываясь на своем опыте или тематических журналах, но это неверно. Позже мы расскажем, как подбирается комплект оборудования.
Дополнительно нужно указать, какой тип сварки будет использовать в работе, а также какие параметры нужно установить (значение сварочного тока, напряжения, полярности, скорость сварки и так далее). Также указывается, какая будет форма у сварного соединения и какие будут использоваться методы проверки качества сварных швов.
Особенности
На крупных производствах (например, если это сборочно-сварочный цех) разработкой техкарты занимаются отдельные специалисты, а на мелких заводах эту работу часто поручают сварщикам. Тем не менее, любая разработка техкарты должна начинаться с тщательного анализа металла, который нужно сварить. Именно от металла зависит выбор типа сварки, комплектующих и прочие параметры. Если вы с самого начала правильно проанализируете металл, то затем у вас не возникнет никаких ошибок. Режим сварки подбирается по нормативным документам, а не по опыту варщика. Это тоже важно понимать.
Каждая технологическая карта по сварке металлоконструкций должна иметь свой индивидуальный номер (шифр), с помощью которого ее можно будет найти в архиве. Также этот номер будет указываться при разработке полной техдокументации и в характеристиках проекта на сварку. Также на техкарте должна стоять подпись специалиста, который эту кару составлял.
Пример технологической карты
Ниже вы можете видеть образец заполнения технологической карты. Сейчас мы подробнее разберем все, что тут написано, а вы запомните (или лучше запишите) то, что прочтете.
Образец взят с сайта zibon.ru
Итак, первая графа «Способ сварки». Здесь, как не трудно догадаться, нужно написать, такой тип сварки был выбран для выполнения работ (ручная дуговая, контактная, полуавтоматом в среде газа и т.д.). В нашем случае мы указали «ручная дуговая сварка покрытыми электродами». Далее указаны цифры «(111)», это код сварки. Его можно указывать в техкарте, чтобы не писать подробно словами.
Мы приведем несколько наиболее распространенных кодов:
- 141 — ручная аргонодуговая сварка неплавящимся электродом
- 131 — механизированная аргонодуговая сварка плавящимся электродом
- 135 — механизированная сварка плавящимся электродом в среде активного газа
Далее графа «Основной материал (марка)». Здесь пишем марку металла, который нам нужно сварить. Обычно марка указывается в проекте детали, оттуда ее можно переписать в техкарту. Дополнительно укажите группу металлов. Ниже таблица с основными группами.
Затем идет графа «Наименование (шифр) НТД». Здесь вы должны указать, какие нормативные документы были использованы при разработке данной технологической карты. Остальные графы заполняются подобным образом, думаем, все логически понятно.
В нашем случае заполняется типовая технологическая карта на сварку газовых трубопроводов. Но если вам нужна техкарта на другие работы (например, на сварку стальных труб), то она будет заполняться таким же образом, просто поменяется заголовок.
Вместо заключения
Операционная технологическая карта сборки и ручной дуговой сварки (или любого другого типа сварки) — обязательный элемент любых профессиональных сварочных работ. Без нее вы наверняка сделаете шов неправильно, поскольку не будете знать всех нюансов. А специалисты по контролю качества не смогут предъявить к работе необходимые требования.
Кстати, существуют и технологические карты не на весь сварочный процесс, а на его отдельные этапы. Например, есть технологическая карта ультразвукового контроля сварных соединений (также технологическая карта узк). Это необходимо, если работа сложная и состоит из огромного количества информации, которую нужно указать в техкарте. Если бы в таком случае техкарта была одна на всю сварку, то она состояла бы из десятков страниц, что неудобно.
Пеноплекс для труб – Теплоизоляция трубопроводов и водопроводов. Защита трубопроводов от повреждений и утепление труб.
Теплоизоляционные полуцилиндры и сегменты Пеноплэкс
Описание
Теплоизоляционные сегменты ПЕНОПЛЭКС ® — это надежный, прочный и долговечный материал, специально разработанный для теплоизоляции трубопроводов, газо-нефтепроводов, в том числе в условиях Крайнего Севера. Основным назначением теплоизоляции трубопроводов является обеспечение максимальной безопасности, эксплуатационной эффективности и надежности, снижение интенсивности теплового взаимодействия между транспортируемым веществом (нефтью, газом) и окружающей средой.
Теплоизоляционные сегменты ПЕНОПЛЭКС ® отличаются низким коэффициентом теплопроводности, минимальным водопоглощением, продолжительным сроком эксплуатации. Экструзионный пенополистирол ПЕНОПЛЭКС ® — экологически чистый материал, по природе химически инертный, не подвержен гниению. Изделия из пенополистирола ПЕНОПЛЭКС ® обладают достаточно высокой химической стойкостью по отношению к большинству используемых в строительстве материалов и веществ: битумным смесям, извести, цементу, не содержащим растворителей клеям, краскам, кислотам и щелочам.
Выпускаются сегменты из экструзионного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС ® плотностью 35 и 45.
Характеристики
Наименование показателя
Значение для изделий марки
Средняя плотность, кг/м3
Прочность на сжатие при 10%
Водопоглощение за 24 часа,
% по объему, не более
Теплопроводность при (25+5)
°С, Вт/(м °С), не более
Коэффициент
паропроницаемости,
мг/(м ч Па)
Температура применения, °С
Группа дымообразующей
способности**
Группа токсичности продуктов горения
* — возможно применение при температуре до 115ºС при устройстве промежуточного предохранительного слоя из температуростойких волокнистых материалов.
**- группа горючести– по ГОСТ 30244-94; группа по воспламеняемости – по ГОСТ 30402-96; группа дымообразующей способности – по ГОСТ 12.1.044-89.
Области применения
Теплоизоляционные сегменты ПЕНОПЛЭКС ® применяются для теплоизоляции трубопроводов наружным диаметром 57÷1420 мм с температурой транспортируемых веществ от минус 60°С до 75°С, расположенных на открытом воздухе, в помещении, непроходных каналах, а также прокладываемых бесканальным способом, в том числе в районах с вечномерзлыми грунтами.
Допускается применение изделий для теплоизоляции технологических трубопроводов и трубопроводов надземной прокладки с температурой до плюс 115°С с устройством промежуточного (внутреннего) предохранительного слоя из волокнистых температуростойких материалов. Температура на границе внутреннего предохранительного слоя и наружного теплоизоляционного слоя из полуцилиндров или сегментов ПЕНОПЛЭКС ® не должна превышать 75°С.
Сегменты ПЕНОПЛЭКС ® марки 35 рекомендуется применять для теплоизоляции трубопроводов, прокладываемых любым способом, кроме бесканального.
При бесканальной прокладке трубопроводов в грунте, где требуется высокая прочность теплоизоляционного материала на сжатие, рекомендуется использовать изделия марки 45.
Трубопроводы подземной бесканальной прокладки, теплоизолируемые изделиями ПЕНОПЛЭКС
Сегменты ПЕНОПЛЭКС ® в конструкциях трубопроводов, расположенных на открытом воздухе, должны быть защищены от воздействия ультра-фиолетового излучения покровным слоем.
Размеры
Диаметр трубопровода
Размеры изделий
внутренний
диаметр
толщина
Утепление труб по выгодной цене в Москве! Стоимость материалов снижена!
Всем известно, как разрушительно влияют на трубопроводы российские морозы. Пластиковые или металлические, трубы не выдержат ни одного серьезного мороза, если не использовать качественные теплоизоляционные материалы. Доказано на практике, что утепление труб отопления сохраняет до 48% тепла, а утепление труб водоснабжения в частном доме гарантированно увеличивает срок безремонтной службы в 4 раза! Как правильно выбрать утеплитель для труб? Узнайте далее.
Для утепления труб наши специалисты рекомендуют Пеноплэкс Фундамент
Какие преимущества дает утепление труб водоснабжения?
Прежде, чем купить материалы для утепления трубопроводов, Вы должны убедиться, что они могут использоваться для этой цели. Надежную теплоизоляцию водопроводов, систем канализации, водозаборных сооружений и теплотрасс важно проводить с помощью материала, который не боится высоких нагрузок, долговечен и устойчив к воздействию влаги. Таким утеплителем является проверенный экструдированный пенополистирол Пеноплэкс.
5 преимуществ утепления трубопроводов Пеноплэксом
- высокая механическая прочность Пеноплэкса обеспечивает трубопроводам достаточную защиту, а Вы экономите на дополнительном приобретении кожухов;
- экструдированный пенополистирол – супердолговечный материал, который прослужит не менее пятидесяти лет;
- теплоизоляция Пеноплекс уберегает трубопроводы от механических повреждений;
- Пеноплексом рекомендовано проводить утепление водопроводных труб в частном доме, ведь этот материал надежно сохраняет гидроизоляцию;
- экструзия позволяет проводить утепление водопроводных труб даже в сейсмически активных зонах – материал минимизирует действие грунта на систему.
Теплоизоляционными плитами ПЕНОПЛЭКС® можно проводить утепление труб в острых скалистых породах. Так, при строительстве газопровода «Голубой поток», на участках активного тектонического разлома, утепление проводилось сегментами экструдированного пенополистирола.
4 важных довода в пользу утепления нефте- и газопроводов плитами ПЕНОПЛЭКС®
Теплоизоляционные плиты Пеноплекс — это не только проверенный утеплитель для фундамента. Он активно применяется утепление для труб и для теплоизоляции газо-нефтепроводов.
- в условиях крайнего Севера, использование изоляции помогает заменить полузаглубленную и надземную прокладку трубопроводов на траншейную, минимизируя нагревание трубами вечномерзлых грунтов;
- предотвращение растепления грунта и дальнейшей деформации трубопроводов;
- сокращение объемов работ по формированию песчаной подсыпки вдвое, как следствие – уменьшение сроков строительства газопроводов и увеличение его рабочего ресурса;
- теплоизоляция трубопроводов Пеноплэксом серьезно снижает эксплуатационные траты, так как минимизирует вероятность выхода из строя нефтепроводов вследствие низких температур.
Важно! С помощью плит ПЕНОПЛЭКС® можно утеплять трубы горячего, холодного водопровода и канализации с максимальной температурой носителя +85°C (при прохождении труб в земле).
Как правильно провести утепление труб в земле?
Какие бы задачи перед Вами не стояли, утепление канализационной трубы в частном доме или утепление труб отопления в подвале многоэтажки, трубопроводы с помощью Пеноплэкс могут утепляться и сегментами, и плитами.
Пеноплэксом рекомендовано проводить и утепление вентиляционных труб, при этом теплоизоляция трубопроводов открытой прокладки требует защиты пенополистирольных плит или сегментов с помощью стеклохолста или подобного материала.
Прежде, чем начать утепление трубы, убедитесь, что трубопровод имеет надежное антикоррозийное покрытие – в этом случае гидроизоляция сегментов и цилиндров Пеноплекс не Вам понадобится.
Применение теплоизоляции Пеноплэкс для утепления труб поможет Вам сэкономить на:
- улучшенном теплосбережении;
- снижении стоимости ремонтных работ;
- увеличении срока службы теплоизолированных труб в 4 раза.
Заказать утепление трубопроводов всех видов и купить утеплитель для труб со скидкой до 16% Вы можете очень легко – стоит лишь позвонить по номеру 8 (495) 649-67-65! Спешите!
ТУ 5767-001-01297858-02 «Сегменты и полуцилиндры теплоизоляционные из экструзионного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС для трубопроводов диаметром 57-1420 мм. Технические условия»
Теплоизоляция дорог| Защита дорожного полотна c ПЕНОПЛЭКС
Общая информация
Современное развитие цивилизации на Земле связано с активным взаимодействием разных стран и континентов в процессе обмена ресурсами. В этой связи остро стоит проблема качественных коммуникаций. Наша страна имеет крупную сеть автомобильных и железных дорог, играющих важную роль в организации грузового потока.
Во всем мире сталкиваются с проблемой защиты дорожного полотна от постоянного воздействия внешней среды. Промерзание и вспучивание грунта – одна из самых существенных причин повреждения дорожного покрытия. Повреждения покрытия под действием низких температур могут произойти при одновременном воздействии следующих факторов:
- грунт земляного полотна чувствителен к воздействиям низких температур;
- дополнительное поступление воды;
- температура ниже значения, при котором возможно промерзание земляного полотна;
- воздействие нагрузок на земляное полотно.
Защита дорожного полотна от воздействия сил морозного пучения – одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются специалисты, работающие в области дорожного строительства. Успешно справляться с ней позволяет ПЕНОПЛЭКС® – экструзионный вспененный полистирол – качественный теплоизоляционный материал нового поколения.
Преимущества ПЕНОПЛЭКС ® при строительстве дорог:
Пожалуй, самое главное преимущество, – это возможность использования в верхней части земляного полотна местных пучинистых грунтов без их замены. При традиционном способе строительства дороги необходима предварительная выемка пучинистого грунта, и засыпка образовавшегося пространства инертными материалами. Это связано с большими временными и финансовыми затратами. Применение ПЕНОПЛЭКС® позволяет сократить объемы земляных работ, а соответственно, и ускорить сроки строительства.
Очевидно, что конструкция дорожного полотна с использованием ПЕНОПЛЭКС® – более долговечна, поскольку силы морозного пучения не оказывают разрушающего действия на дорожное полотно. Кроме этого, теплоизоляционные плиты выполняют функцию разделительного слоя и обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Соответственно, необходимость капитального ремонта дорог возникает значительно реже.
Экономические расчеты показывают, что во многих случаях строительство дороги с применением плит ПЕНОПЛЭКС® обходится дешевле, чем строительство традиционным способом.
Конструктивные решения:
- Автомобильные дороги
- Железные дороги
- Реконструкция городских улиц
Фото применения материала ПЕНОПЛЭКС® в дорожном строительстве смотрите в фотогалерее
Автомобильные дороги
Теплоизоляционные плиты ПЕНОПЛЭКС® могут применяться:
- для устройства теплоизоляционных слоев с целью снижения деформаций пучения при промерзании конструкции, в которой в пределах глубины промерзания имеются пучинистые грунты
- как альтернатива устройству повышенных насыпей или устройству теплоизоляции торфа в зоне вечной мерзлоты, обеспечивающих сохранение вечномерзлого грунта в основании (теле) насыпи
Для применения в дорожном строительстве плиты ПЕНОПЛЭКС® выпускаются длиной 2400 мм с выборкой четверти по периметру.
При использовании плит ПЕНОПЛЭКС® в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях для снижения морозного пучения: эффект от их применений может быть получен за счет:
- уменьшения объема качественных материалов, используемых в дорожной одежде для обеспечения ее морозоустойчивости
- возможности использования в верхней части земляного полотна местных пучинистых грунтов (без их замены)
- повышения долговечности конструкции вследствие исключения периодически возникающих деформаций морозного пучения
- возможности понижения рабочих отметок насыпей на участках, где при традиционных конструкциях действуют ограничения СНиП по минимальному возвышению насыпи над уровнем подземных или поверхностных вод, а так же над уровнем земли
- понижения расчетной влажности грунта земляного полотна и соответствующего повышения расчетных значений прочностных характеристик грунта за счет снижения влагонакопления при процессе морозного пучения
- снижения требуемой толщины дренирующего слоя за счет исключения поступления воды
- снижения эксплуатационных затрат на содержание дороги
Министерством транспорта Российской Федерации одобрены и рекомендованы к применению с 1 января 2001 года (Распоряжение № 00-35 от 20.12.2000 г.) Методические рекомендации по проектированию и устройству теплоизоляционных слоев дорожной одежды из пенополистирольных плит ПЕНОПЛЭКС®, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом ФГУП СОЮЗДОРНИИ. В этих Методических рекомендациях для определения необходимой толщины теплоизоляционных слоев предлагаются две методики: методика расчета по термическому сопротивлению дорожной конструкции и методика, основанная на использовании коэффициента влагопроводности грунтов. Эти методики вошли в ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд», изданные взамен ВСН 46-83.
Эффект от применения утеплителя ПЕНОПЛЭКС® в районах распространения вечномерзлых грунтов может быть получен за счет:
- уменьшения объемов привозных грунтов при сооружении земляного полотна
- обеспечения возможности использования в земляном полотне грунтов с любой степенью увлажнения в виде мерзлокомковатого материала
- уменьшения рабочих отметок насыпей, сооружаемых в зоне вечной мерзлоты с соответствующим уменьшением объемов земляных работ и сокращением сроков строительства
- повышения надежности и долговечности дорожной конструкции
- снижения экологического ущерба при строительстве дорог в северных районах
Для определения необходимой толщины теплоизоляционных слоев в условиях вечной мерзлоты Государственным дорожным научно-исследовательским институтом ФГУП СОЮЗДОРНИИ разработаны Рекомендации по расчетам и технологии устройства теплоизоляционных слоев дорожных конструкций из пенополистирольных плит ПЕНОПЛЭКС® в районах распространения вечномерзлых грунтов.
ФГУП СОЮЗДОРНИИ разработана Технологическая карта по устройству теплоизоляционного слоя дорожной одежды из плит ПЕНОПЛЭКС®.
Технологический процесс включает в себя следующие работы:
- планировка и уплотнение земляного полотна в соответствии с действующими нормативами
- отсыпка и уплотнение выравнивающего слоя из песка толщиной 5-10 см
- укладка плит ПЕНОПЛЭКС® вручную в соответствии со схемами раскладки
- закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6-8 и длиной 400 мм
- отсыпка первого над плитами слоя по способу «от себя»
- распределение песка бульдозером или грейдером
- уплотнение вибрационными уплотняющими средствами
После уплотнения слоя по нему допускается движение построечного транспорта.
Санкт-Петербургским региональным центром по ценообразованию в строительстве разработаны и с 01.01.2002 г. введены дополнительные Территориальные элементарные сметные нормы и Единичные расценки на работы по устройству теплоизоляционного слоя из плит «Пеноплэкс» к сборнику ТЕР-2001-27СП6 «Автомобильные дороги».
Благодаря легкости и технологичности материала бригада из трех человек в состоянии за смену уложить более 2500 м² плит ПЕНОПЛЭКС® в один слой или более 1300 м² в два слоя.
При строительстве и реконструкции автомобильных дорог общей сети с 1999 года пенополистирольные плиты ПЕНОПЛЭКС® были использованы для обеспечения морозоустойчивости дорожной конструкции автомобильных дорог:
М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году 000 «УС-1 Интердорстрой» и СУ-920 Тульского филиала Ханты-Мансийскдорстроя.
- Плотный асфальтобетон типа «А» I марки – 6 см
- Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 6 см
- Пористый асфальтобетон II марки – 11 см
- Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом – 24 см
- Щебень, уложенный по способу заклинки – 15 см
- Песок – 35 см
- ПЕНОПЛЭКС ® – 4,5-8 см
Соединительная автодорога между автодорогами Москва-Киев и Калуга-Тула (Калужская область). Строительство участка выполнено в 2001 году строительны-ми подразделениями 000 «Трансстрой».
- Поверхностная обработка черным щебнем
- Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 5 см
- Пористый асфальтобетон I марки – 7 см
- Пористый мелкозернистый асфальтобетон – 8 cм
- Фракционный щебень – 35 см
- Песок мелкий – 40 см
- ПЕНОПЛЭКС ® – 4 см
- Песок мелкий – 20 см
М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Строительство опытного участка с применением плит ПЕНОПЛЭКС® в 2000 году осуществило СУ-805 ОАО «Центродорстрой».
- Плотный асфальтобетон типа «А» I марки – 6 см
- Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 6 см
- Пористый асфальтобетон I марки – 10 см
- Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом –- 25 см
- Втапливание щебня М-400 – 10 cм
- Песок – 22 см
- ПЕНОПЛЭКС ® 45 – 8 см
- Песок (выравнивающий слой) – 10 см
«Амур» (Чита — Хабаровск) в Амурской области. Устройство теплоизоляционного слоя на участке работ ОАО «ПМК-113».
На вечномерзлых грунтах с использованием плит ПЕНОПЛЭКС® в 2001 году строительными подразделениями ОАО СНП «Нова» построен опытный участок автомобильной дороги Коротчаево-Пуровск.
- Асфальтобетон мелкозернистый плотный – 8 см
- Асфальтобетон крупнозернистый плотный – 12 см
- Железобетонные ппиты ПДН 6,0×2,0×0,14 м – 14 см
- Цементопесчаная смесь – 5 см
- Щебень – 15 см
- Песок – 22 см
- ПЕНОПЛЭКС ® 45 – 12 см
- Песок – 5 см
Железные дороги
Плиты ПЕНОПЛЭКС ® марки 45 на протяжении последних лет широко используются МПС РФ в качестве морозозащитного слоя при реконструкции балластной призмы железнодорожных линий.
Материал был доработан в соответствии с техническими требованиями МПС РФ, в настоящее время плиты поставляются с обработкой кромок специальной формы. Применение плит ПЕНОПЛЭКС ® разрешено МПС РФ на основании цикла испытаний лаборатории пути МИИТа и регламентировано нормативными документами Департамента пути и сооружений МПС РФ;
- Технические указания на применение пенополистирола и геотекстиля при усилении основной площадки земляного полотна без снятия рельсошпальной решетки
- Стандартные проектные решения и технологии усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов. Выпуск 1, 2.
Утеплитель ПЕНОПЛЭКС ® доказал свою эффективность и применяется на десяти железных дорогах России: Восточно-Сибирской, Свердловской, Горьковской, Западно-Сибирской, Северной, Октябрьской, Дальневосточной, Куйбышевской, Красноярской, Московской.
Кроме того, при устройстве железнодорожного полотна на пролетные строения лоткового типа с целью защиты гидро- и шумоизоляции от механических повреждений в процессе эксплуатации разработана и успешно применяется конструкция с использованием утеплителя ПЕНОПЛЭКС ® , примененная в 2002 году при строительстве Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге и мостового перехода около поселка Веребье (Октябрьская железная дорога).
Основная эксплуатационная проблема железных дорог, проложенных в районах с суровыми зимами, это деформация земляного полотна от сил морозного пучения. В холодное время года в теле насыпи насыщенном водой при промерзании образуются ледяные линзы, которые неравномерно приподнимают балластную призму и путевую решетку, вызывая первые деформации железнодорожного полотна.
С наступлением теплого времени года ледяные линзы внутри грунта оттаивают, превращаясь вновь в воду, и эта влага сильно влияет на прочностные характеристики грунтов. Происходит разжижение и осадка несущих слоев насыпи.
На протяжении нескольких сезонов холодного и теплого периодов на структуру железнодорожного полотна оказывается многократное воздействие неравномерного подъема-опускания и вырабатывается так называемый «ходячий зазор», что влечет за собой частичную деформацию рельсошпальной решетки и как следствие ухудшается характеристика надежности безопасности движения.
Учитывая тот факт, что для наибольшей эффективности эксплуатации дорог в нашей стране оптимальная скорость движения составов может достигать 120-140 км/час, требования к обеспечению устойчивой и безопасной работы полотна существенно возрастают. В условиях же промерзающих грунтов безопасность движения без постоянной планово-предупредительной выправки и ремонта пути может достигаться только значительным снижением скорости прохождения подвижного состава.
Учитывая данные обстоятельства МПС России активно разрабатывало различные методы борьбы с этой проблемой и в последние годы активно исследовало наиболее эффективные современные способы предохранения железнодорожного полотна от морозного пучения. Были изучены результаты технологических решений применяемые ранее в РФ, а так же современный опыт наших соседей – Норвегии, Швеции, Австрии, Германии.
В технологии поддержания постоянного безопасного качества железнодорожного полотна существуют различные способы.
- Это может быть полная замена грунта на проблемных участках пучинистых грунтов. Для этого требуется его разработка, вывозка и замена на качественные крупно и среднезернистые пески. При производстве работ необходимо дополнительное укрепление откосов щитами для ликвидации осыпей. Кроме этого необходимо вводить во временную эксплуатацию второй путь на период реконструкции, или использовать большое количество транспортных средств для вывоза старого грунта. Что уже само по себе значительно увеличивает затраты на реконструкцию земляного полотна.
- Это может быть создание морозозащитного слоя из теплоизоляционных материалов. В качестве теплозащитного слоя ранее использовался пенополистирол и асбестовый щебень, но опыт показал недостаточную прочность и долговечность этих материалов.
В настоящее время одним из вариантов усиления основной площадки земляного полотна (по схеме эффективность равна затраты плюс технологичность плюс долговечность) был выбран метод устройства защитного слоя из экструзионного пенополистирола.
Этот метод реконструкции железнодорожных путей в испытаниях МПС занял особое место по основным показателям и был признан как наиболее эффективный в неблагоприятных условиях: при затрудненном поверхностном водоотводе и в зонах повышенных силовых воздействий. При производстве работ применяются специальные путевые ремонтные машины типа РМ-80 или «Самсон», которые позволяют:
- работать на путях с использованием 6-8 часовых окон в движении поездов
- выемку, очистку и укладку гравия производить практически одновременно и без остановок
- укладку изолирующих плит производить параллельно с заменой щебеночного балласта
что несомненно говорит о высокой производительности данного метода. Положительный опыт проведения работ по этой технологии с применением самых современных иностранных материалов был изучен МПС в течение 3 лет при реконструкции Октябрьской железной дороги, что позволило рекомендовать его и для применения остальным ж.д.
Кроме этого ПЕНОПЛЭКС ® по основным параметрам превосходит все другие виды утеплителей. Способность плит ПЕНОПЛЭКС ® препятствовать повреждению земляного полотна обусловлена такими их качествами, как отсутствие водопоглощения и соответственно большая морозоустойчивость, высокая прочность на сжатие и изгиб, устойчивость к динамическим воздействиям, стойкость к гниению.
Показатели | Размерность | Требования МПС | Показатели плит ПЕНОПЛЭКС | Метод испытаний |
---|---|---|---|---|
Плотность | кг/м^(3) | 35 | 38,6-50,0 | ГОСТ 17177-94 |
Прочнность на сжатие при 5% линейной деформации | МПа | 0,45 (не менее) | 0,5 | ГОСТ 17177-94 |
Предел прочности при изгибе | МПа | 0,7 (не менее) | 0,7 | ГОСТ 17177-94 |
Деформативность под многократно приложенной динамической нагрузкой | % | 5,0 (не более) | 2,1 | По спец. программе |
Водопоглощение по обьему за 24 часа | % | 0,5 (не более) | 0,2 | ГОСТ 17177-94 |
Коэффициент теплопроводности во влажном состоянии | Вт/мК | 0,04 (не более) | 0,036 | ГОСТ 30290-94 |
Длина | м | 4,0(не менее) | 4,0-4,5 | |
Ширина | м | 0,4-0,6 | 0,6 | |
Толщина | мм | 40-100 | 40-60 |
Повреждение полотна железной дороги возникает из-за проникновения и замерзания воды в холодовосприимчивых слоях несущих грунтов. Будучи уложенными на глубине не менее 0,4 метра, теплоизоляционные плиты в дождливый осенний период предотвращают накопление воды в несущих слоях насыпи, а в зимний период уменьшают глубину промерзания грунта.
Толщина теплоизоляционного слоя зависит от климатических условий, глубины расположения уровня грунтовых вод, состояния водоотводных сооружений и определяется теплотехническим расчетом из условия полного выведения пучинистых грунтов из зоны промерзания.
Применение плит ПЕНОПЛЭКС ® качественно меняет процесс промерзания земляного полотна. На дорогах без теплоизоляционных слоев грунты под насыпью промерзают на большую глубину по сравнению с обочинами. Это вызывает в зимний период миграцию влаги в грунтах от обочин к земляному полотну с водонакоплением в теле насыпи, что увеличивает морозное пучение.
На участках с теплоизоляционными слоями глубина промерзания под обочинами больше, чем под полотном, что вызывает миграцию влаги в сторону обочин с осушением грунта насыпи. Вследствие этого уменьшается глубина промерзания, а тем самым и его пучение, происходит незначительная усадка грунта, его доуплотнение и не происходит разжижения грунтов в период весеннего оттаивания.
Оптимальное сочетание цены и качества дало основание МПС России после сертификационных испытаний рекомендовать изолирующий материал ПЕНОПЛЭКС ® 45 в качестве основного при усилении и капитальном ремонте железных дорог страны. При производстве работ применяется специальная ремонтно-строительная техника, которая позволяет делать реконструкцию пути без съема рельсошпальной решетки.
После выемки щебня изоляционные плиты укладываются на определенную глубину, в определенном порядке и конфигурации на разных зонах перехода. После укладки плиты засыпаются чистым щебнем. Таким образом, применение специализированной техники при реконструкции полотна позволяет максимально использовать рабочий график движения поездов, работая в окнах движения.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: высокоэффективный изолирующий материал – экструзионный пенополистирол марки ПЕНОПЛЭКС ® 45 позволяет добиться хороших показателей защиты земляного полотна от климатологических воздействий, тем самым, увеличивая эксплуатационную безопасность и долговечность железных дорог страны.
Реконструкция городских улиц
До 1998 года в дорожном строительстве в качестве теплоизоляционного слоя использовались импортные пенополистирольные плиты. Со вводом в строй российского завода дорожники перешли на использование отечественного экструзионного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС®. Первыми объектами с его применением стали реконструируемые улицы в историческом центре Санкт-Петербурга.
В 1999 году плиты ПЕНОПЛЭКС® применялись для устройства пешеходной зоны на Малой Садовой улице. По проекту она должна была быть подогреваемой. Перед проектировщиками встал вопрос уменьшения теплопотерь и, как следствие, сокращения эксплуатационных расходов. В конструкции был предусмотрен теплоизоляционный слой из плит ПЕНОПЛЭКС®, снижающий тепловой поток в грунт основания.
- Естественные и искусственные камни
- Пескоцементная смесь – 7 см
- Песок с трубами обогрева – 4 см
- Утеплитель ПЕНОПЛЭКС ® 45 – 5 см
- Монтажный слой из песка – 3 см
- Щебень гранитный фр. 40-70 мм по методу эакл. – 22 см
- Геосинтетический материал Тайпар
- Песок – 18 см
В том же 1999 году проводилась реконструкция Малой Морской улицы. Ее расположение обусловило наличие в основании дороги множества инженерных коммуникаций. Применение экструзионного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС® позволило уменьшить глубину промерзания и исключить влияние коммуникаций на температурный режим в несущих слоях основания дороги.
В 2000 году началась реконструкция 6-й и 7-й линий Васильевского острова. Проходящая под улицей магистральная теплотрасса всегда осложняла ее эксплуатацию. На этапе проектирования было решено устроить теплоизоляционный слой из плит ПЕНОПЛЭКС® для уменьшения глубины промерзания и, следовательно, для защиты от неравномерных деформаций морозного пучения.
- Плита гранитная – 10 см
- Сухая пескоцементная смесь – 7 см
- Щебень гранитный фр. 40-70 мм– 23 см
- Песок– 25 см
- Утеплитель ПЕНОПЛЭКС ® 45 – 5 см
- Песок – 15 см
Сенная площадь в Санкт-Петербурге частично расположена над вестибюлем станции метрополитена. В 2002 году при реконструкции площади для обеспечения равномерного пучения дорожной конструкции над вестибюлем станции и прилегающими к нему участками были применены плиты ПЕНОПЛЭКС®.
- Асфальтобетон мелкозернистый плотный – 5 см
- Асфальтобетон крупнозернистый пористый – 7 см
- Асфальтобетон крупнозернистый пористый – 9,5 см
- Тощий бетон – 16 см
- Щебень гранитный фр. 40-70 мм, обраб. битумом –- 10 см
- Песок I класса – 32-36 см
- ПЕНОПЛЭКС ® 45– 4-8 см
- Песок 1 класса – 10 см
- Геосинтетический материал Тайпар SF 56
Применение плит ПЕНОПЛЭКС® в дорожном строительстве
Экструдированный пенополистирол в дорожном строительстве
Пеноплэкс в дорожном покрытии
Более подробную информацию Вы можете получить по телефону:
+7 (812) 329-54-03 Дементьев Михаил Анатольевич, [email protected]
Пеноплэкс для профессионального домостроения
Надежная основа здания
Фундамент – это главная, опорная, несущая часть любого здания и сооружения. Это основательный и конструктивно наиболее важный элемент. Фундамент принимает и распределяет все нагрузки от стоящих выше конструкций. Согласно 4.4 СП 22.13330.2016 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83, при проектировании оснований и фундаментов должны быть предусмотрены решения, обеспечивающие надежность, долговечность и экономичность на всех стадиях строительства и эксплуатации сооружений. Правильно спроектированный и качественно защищенный фундамент успешно выполняет свои функции.
Утепление монолитного фундамента
Одно из основных направлений современных технологий строительства — сокращение теплопотерь ограждающих конструкций зданий. Утепление монолитного фундамента – это важный этап энергоэффективного строительства. Как правило, затраты на устройство данной конструкции составляют существенную долю от общей стоимости строительства. Применение качественной теплоизоляции в возведении фундамента позволяет добиться значительной экономии финансовых и энергоресурсов, снизить трудоемкость и сократить сроки работ. Использование теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС® в системах утепления монолитных заглубленных фундаментов способствует повышению энергоэффективности здания в целом, экономии энергетических ресурсов, сокращению затрат на отопление и увеличению срока эксплуатации всего сооружения.
Защищенный утепленный монолитный фундамент
Защита от разрушения. Давление грунтов и перепады температур оказывают значительное физическое воздействие на подземные элементы конструкции здания при эксплуатации. Это приводит к смещению положения фундамента и деформации основания, например, образованию трещин. Качественная теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® ГЕО надёжно защищает гидроизоляционный слой и обеспечивает дренаж грунтовых вод, снижая их давление на фундамент.
Защита от промерзания
Значительную часть территории России занимают районы с сезонным промерзанием грунтов. Силами морозного пучения, которые образуются при промерзании пучинистых грунтов, возможна деформация грунта и, как следствие, смещение и изменение конструкции фундамента. Морозостойкая теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС®ГЕО предотвращает морозное пучение, защищает фундамент от промерзания и позволяет минимизировать вероятность возникновения точечных мест промерзания конструкций.
Защита от теплопотерь
По оценке экспертов на долю незащищенной подземной части зданий и сооружений приходится до 20% всех теплопотерь здания. В зимний период в случае аварии в системе отопления качественная теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС®ГЕО обеспечивает длительное сохранение аккумулированной тепловой энергии в фундаментной части зданий и сооружений. Этим обеспечивается безопасность для несущих и ограждающих конструкций.
Комфортные условия в подземных частях зданий
Сегодня в строительстве активно используется подземное пространство. Возводятся паркинги, торговые площади, места хранения. Оптимальная температура внутри помещений должна находиться в пределах от + 20 0С до + 22 0С при относительной влажности воздуха не более 55 %. Создание таких условий в зимнее время года просто невозможно без теплоизоляции ограждающей конструкции. Любое излишнее увлажнение конструкции или помещения в целом влечет за собой проблемы с появлением микроорганизмов, возникновением плесени и грибка. Применение биостойкой теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС® в подземной части здания позволяет решить данные проблемы. Плиты ПЕНОПЛЭКС® позволяют создать комфортные климатические условия внутри эксплуатируемых подвальных и цокольных помещений.
Преимущества ПЕНОПЛЭКС® для защиты фундаментов:
Пеноплэкс для профессионального домостроения
Объекты жилищного и социального строительства, коммерческая недвижимость, спортивные сооружения и производственные здания требуют особого внимания при проведении работ по утеплению. В силу особенностей эксплуатации, зачастую связанных со значительными нагрузками различной направленности, климатическими особенностями района строительства, к теплоизоляционным материалам предъявляются повышенные требования по широкому спектру характеристик, с которыми способен справится не каждый утеплитель.
На заглубленные элементы конструкции, находящиеся в зоне максимального увлажнения (фундаменты и цокольные этажи), приходится наибольшая доля теплопотерь зданий. При недостаточно эффективной теплоизоляции и применении не влагостойких материалов через них может уходить до 20% всей тепловой энергии, аккумулированной в строении. Поэтому для таких элементов в первую очередь важна высокая степень защиты от промерзания, увлажнения и деформаций, провоцируемых морозным пучением грунта.
Из-за прямого контакта цоколей и фундаментов с грунтом и влажной средой их теплоизоляция должна обладать достаточной влаго-биостойкостью и стойкостью к механическим воздействиям для защиты гидроизоляционного слоя при работах по обратной засыпке.
Горизонтальные поверхности сооружений, подвергающиеся регулярным нагрузкам (полы, перекрытия и эксплуатируемые кровли), требуют утепления материалами, отличающимися в первую очередь высокой прочностью на сжатие. На промышленных объектах, к примеру, ангарах для хранения тяжелой техники или складских комплексах, нагрузка на 1 квадратный метр может достигать выше 5 тонн. А полы спортивных сооружений, в частности ледовых арен, дополнительно требуют от материалов минимального водопоглощения.
Важным ограждающим контуром зданий и сооружений так же является кровля. Утепление кровли должно решать целый пул задач. Начиная от непосредственного создания эффективного теплоизолирующего слоя, повышая тем самым энергоэффективность всего здания (поверхность кровли занимает не последнее место по количеству теплопотерь), заканчивая надежной защитой гидроизоляции эксплуатируемых инверсионных кровель от механических повреждений.
Одним из наиболее экономичных способов энергосбережения является теплоизоляция стен, опор и прочих вертикальных конструктивных элементов зданий и сооружений. Устойчивые к деформациям и влагостойкие теплоизоляционные плиты можно с успехом использовать как утеплитель в различных фасадных системах, так и как эффективный заполнитель в таких ответственных узлах, как термовкладыши в монолитных перекрытиях и деформационные швы, которые являются слабым местом здания. Теплоизоляционные материалы данных конструкций должны выдерживать колоссальные нагрузки на сжатие и сохранять постоянную геометрию при перепадах температуры окружающей среды.
Утепление ПЕНОПЛЭКС® в полной мере отвечает всем описанным выше целям и требованиям. Он обладает одним из самых низких коэффициентов теплопроводности — не более 0,034 Вт/м. Он выдерживает не менее 15 тонн нагрузки на один квадратный метр. Плиты теплоизоляции из экструзионного пенополистирола, не подвергаются биологической коррозии и благодаря особой ячеистой структуре не впитывают воду.
Сегментный пеноплэкс для утепления труб
Для утепления трубопроводов компания ПЕНОПЛЭКС выпускает полуцилиндры и сегменты.
Надежная теплоизоляция водопроводов, водозаборных сооружений, систем канализации и теплотрасс. Благодаря высокой механической прочности материал не требует дополнительной внешней защиты (кожухов).
Защита трубопроводов от механических повреждений
Высокие прочностные характеристики ПЕНОПЛЭКС® обеспечивают надежную защиту трубопроводов от механических повреждений, в том числе острых скалистых пород
Таблица стандартных размеров.
По согласованию с заказчиком компания ПЕНОПЛЭКС® может изготовить теплоизоляцию для трубопроводов любых диаметров и типоразмеров.
Трубы могут утепляться как сегментами, так и плитами ПЕНОПЛЭКС®.
При утеплении труб с открытой прокладкой требуется защита сегментов или плит ПЕНОПЛЭКС® стеклохолстом или подобным материалом.
Трубы, подлежащие теплоизоляции утеплителем ПЕНОПЛЭКС®, должны иметь надежное антикоррозийное покрытие, при этом сами сегменты не требуют гидроизоляции. Экономия средств, получаемая при применении технологии утепления трубопроводов изоляцией ПЕНОПЛЭКС® (улучшенное теплосбережение, снижение стоимости восстановительных работ, многократное увеличение срока эксплуатации теплоизолированной трубы), полностью отвечает новым требованиям, предъявляемым к комплексу ЖКХ.
На рисунках представлены варианты теплоизоляции траншей с трубопроводами в условиях пучинистых грунтов при отсутствии вечной мерзлоты.
По варианту 01 обеспечивается незамерзаемость грунта в траншее у труб и под траншеей, а, следовательно, отсутствие пучения.
По варианту 02 трубы укладываются в П-образном коробе из теплоизоляционных плит ПЕНОПЛЭКС ® с обеспечением незамерзаемости грунта вокруг труб в траншее и под траншеей.
По варианту 03 трубы укладываются в закрытом коробе из плит ПЕНОПЛЭКС ® , где толщина плит назначается из условия недопущения промерзания труб, (глубина промерзания не должна создавать недопустимого для коробов пучения).
Источник https://idenergia.ru/elektricheskiye-seti-lep/tekhnologicheskaya-karta-dlya-vypolneniya-rabot-po-gorizontalno-napravlennomu-bureniyu-gnb/
Источник https://svarkaed.ru/svarka/poleznaya-informatsiya/obrazets-zapolneniya-tehnologicheskoj-karty-svarki.html
Источник https://newspasky.ru/raznoe-2/penopleks-dlya-trub-teploizolyaciya-truboprovodov-i-vodoprovodov-zashhita-truboprovodov-ot-povrezhdenij-i-uteplenie-trub.html