Содержание
Задвижки с обрезиненным клином – устройство, их плюсы и минусы
Важным элементом системы трубопроводов является запорная арматура. Подбор задвижек происходит на этапах разработки проекта, от профессионального решения которого зависит безопасность и эффективного работы. Современные модели запорно-регулирующих устройств с обрезиненным клином предназначены для транспортировки нейтральных продуктов разной степени чистоты и плотности в трубопроводных системах жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и строительстве. Применение запорных элементов данного типа служит гарантией полной герметичности оборудования и продолжительным сроком службы арматуры.
Внешний вид задвижки с обрезиненным клином и её структура
Что же они представляют из себя? Фланцевая задвижка с обрезиненным клином представляет собой устройство с разной пропускной способностью. Для изготовления корпуса используется ковкий чугун. Элементы конструкции производятся из латуни, углеродистой стали, нержавейки, нейлона, оцинкованной углеродистой стали, EPDM. По внешнему виду она похожа на простой клапан.
Отличительной особенностью устройств данного типа от аналогичного оборудования является обрезиненный клин. Клиновое регулирующее устройство, помимо эстетически привлекательного вида, очень простое в работе за счет плавности и легкости хода. Обрезиненный клин обеспечивает прочность, высокую герметичность, бесперебойную работу при резком перепаде температуры окружающей и транспортируемой среды. Перекрытие потока происходит постепенно, что позволяет избежать скачков давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара.
Компания «Пласт продукт» реализует задвижки 30ч39р на выгодных условиях по конкурентной цене. Запорная арматура российского производства имеет надежную конструкцию, продолжительный сок службы, большой ресурс и наработку на отказ в пределах 400 циклов.
Технические характеристики задвижек с обрезиненным клином
Основными областями применения задвижек с обрезиненным клином являются водоснабжение, системы пожаротушения, сельскохозяйственное орошение, водоподготовка. Большой ассортимент запорной арматуры такой конструкции позволяет выбрать подходящий вариант с учетом технических характеристик. Кстати, на сегодняшний день, одним из самых популярных вариантов является задвижка 30ч39р. Современные производители выпускают качественную продукцию, параметры которой регулируются стандартами ГОСТ. Технические характеристики зависят от вида и размера модели:
- диаметр условного прохода составляет 40 — 600 мм;
- в конструкции применяется невыдвижной шток;
- закрытие происходит по часовой или против часовой стрелки;
- отсутствие застойных зон;
- небольшие потери давления;
- максимальное давление рабочее составляет 25 бар;
- максимальная температура рабочей среды — до +110ºС;
- фланцевое соединение с трубопроводом;
- наличие монтажного фланца для подсоединения электрического привода;
- срок эксплуатации узла управления без капитального ремонта рассчитан на 16 лет;
- чугунный корпус задвижки при правильном обращении прослужит более 50 лет;
- запорная арматура данного типа имеет высокую герметичность класса «А», что гарантирует полное отсутствие видимых протечек.
Чугунные задвижки с обрезиненным клином характеризуются отличными техническими показателями, что позволяет устанавливать их в системах с большим перепадом температурного режима.
Отличие задвижки с обрезиненным клином от других задвижек
Чугунные задвижки с обрезиненным клином имеют гладкий внутренний проход. Покрытый резиной клин является частью конструкции запирающего элемента. Дополнительное уплотнение между корпусом и крышкой задвижки служит надежной защитой от протекания.
Арматуру для регулирования объема и давления воды покрывают внутри и снаружи слоем эпоксидно-порошковой краски толщиной 250 мкм, с последующей термической обработкой. Это позволяет защитить устройство от разрушительного процесса коррозии и повысить эстетическую привлекательность внешнего вида изделия. Устройства с фланцевым типом соединения, разработанные под разъемный монтаж, обладают высокой прочностью арматуры и стыковочного узла.
Важным отличием чугунных фальцевых задвижек с обрезиненным клином от других вариантов запорной арматуры, является минимальное гидравлическое сопротивление. Регулирующие устройства эффективно перекрывают жидкости с большой вязкостью.
Маркировка изделий
Каждая задвижка с обрезиненным клином имеет собственную маркировку, где указаны ее основные параметры:
- материал изготовления корпуса арматуры;
- материал уплотнения;
- номер модели;
- вид модели.
На корпусе дополнительно размещается информация о компании-производителе: марка, клеймо, логотип. Например, задвижка 30Ч39Р:
- 30 – задвижка;
- Ч – корпус из чугуна;
- 39 – номер модели;
- Р – материал уплотнения (резина).
Где применяются задвижки с обрезиненным клином
Первые задвижки, в которых запорный элемент покрыт резиной, были разработаны в середине прошлого века. Обрезиненный край служил в качестве защитного покрытия, герметика, изолятора. Современные модели производятся по новой технологии, которая содержит ряд изменений и доработок:
- клин покрывают резиновым слоем полностью или частично напыляют уплотнительные кольца по торцу запора;
- внутреннюю поверхность чугунного корпуса дополнительно прорезинивают с помощью материалов на эпоксидной основе;
- на днище задвижки отсутствует углубление, в которых на других видах задвижек собирается ржавчина, окалина, грязь, снижающих герметичность перекрытия.
Отличные эксплуатационные характеристики запорной арматуры с обрезиненным клином расширяют сферу ее применения. Традиционно регулирующее устройство используют на технологических и магистральных трубопроводах с рабочей средой в виде антифризов и воды.
Транспортировка не агрессивных носителей предусмотрена на объектах жилищно-коммунального хозяйства, очистных сооружениях и водозаборах, системах водяного пожаротушения, оборотного или питьевого водоснабжения, водоотведения, канализации.
Плюсы и минусы задвижек с обрезиненным клином
К числу преимуществ запорной арматуры с обрезиненным клином следует отнести:
- герметичность класса «А», исключающих риск протечек;
- невозможность заклинивания затвора;
- защита металлических элементов конструкции от процессов коррозии и механических повреждений;
- снижение показателей гидравлического сопротивления;
- двойное уплотнение шпинделя;
- отсутствие манжет и сальников, что упрощает эксплуатацию оборудования;
- простое ручное управление, возможность установки автоматизации процесса;
- продолжительный срок службы, 30-50 лет.
К недостаткам агрегатов с обрезиненным клином относится возможность механического повреждения клина в результате приложения чрезмерных усилий. Данные неполадки могут возникнуть при использовании в качестве опорного рычага ключа или при перетягивании задвижки.
Конструкция с «обрезиненным» вариантом запорного элемента рассчитана на сложные условия эксплуатации. При разработке устройства данного типа была выбрана усиленная модификация запорного механизма и усовершенствована конструкция седла корпуса.
Задвижки клиновые купить в Казани
Задвижка клиновая в современном исполнении классифицируется, как общепромышленная трубопроводная арматура выполняющая запорные функции на трубопроводах с транспортировкой жидкостей и газов и является старейшим конструкторским изобретением.
В настоящее время в мире на трубопроводы установлено неизмеримо много запорных устройств с клиновидной конструкцией затвора, обеспечивающих десятилетиями стабильность производственных циклов, подачу воды и пара, транспортировку нефтепродуктов и газа. Трубопроводные задвижки просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте, поэтому присутствуют практически всегда на трубопроводах промышленных производств, в отрасли нефтедобычи, в нефтехимической перерабатывающей отрасли и коммунальном хозяйстве.
Современная запорная арматура изготавливается с применением передовых материалов уплотнений и высокопрочных сплавов стали, гарантирующих безопасность опасных производств в химических и нефтеперерабатывающих отраслях, безопасность эксплуатации газопроводов и нефтепроводов.
Характеристики клиновой задвижки
Клиновые задвижки по своей конструкции обладают преимущественной характеристикой по пропуску сред — полный проход, малое гидравлическое сопротивление проводимым потокам и проводимость сред в любом направлении. Эти характерные особенности отлично подходят для применения на трубопроводах в качестве запорных устройств, где недопустимо сужение участков трубопроводов. Стоит отметить, что трубопроводная арматура с клиновидным затвором выполняет только запорную функцию на трубопроводах и не может регулировать потоки, а также не терпит сильнозагрязнённые проводимые среды с крупноразмерными твёрдыми частицами.
У клиновых задвижек есть ряд характерных преимуществ:
- Открытие и закрытие проходного сечения проходит медленно и плавно, что можно сказать и достоинство, и недостаток сразу, но важнее в определённых ситуациях минимизация шанса гидроудара по конечному дорогостоящему оборудованию трубопровода.
- Полный проход в сечении, что позволяет проводить по трубам свободно диагностирующее оборудование и осуществлять его чистку автоматизированными средствами.
- Малое гидравлическое сопротивление.
- Условный проход клиновых задвижек от 15 до 1200 мм.
- Долговечность эксплуатации в среднем до 25 лет, простота ремонта и технического обслуживания на месте монтажа.
Основной конкурент в плане совпадающих характеристик — арматура поворотного типа, полнопроходные двухходовые шаровые краны разборной конструкции, которые также представлены у нас на сайте.
Материалы, методы исполнения корпусных деталей, а также краткие характеристики современных клиновых задвижек отражены в сокращённых названиях.
ЗКЛ задвижка клиновая литая в Казани
ЗКЛ — задвижка общепромышленного назначения, корпусные детали исполнены из заготовки полученной методом литья стали, т.е. корпус с фланцами цельнолитой.
Основные характеристики — условный проход (Ду) от 50 мм и пропуск сред с давлением (Ру) до 63кг/см 2 . Изготавливаются ЗКЛ и на высокое давление до 16МПа, но ограничены условным проходом от 50 до 150 мм, примером такой задвижки с максимальным проходом является 30с45нж Ру160 Ду150 Российского производства.
Пример, фото ЗКЛ — задвижка 30с41нж Ру16 Ду50 с характеристиками под пропуск воды, пара, нефтепродуктов с температурой до 425°С.
Примеры ЗКЛ моделей клиновых задвижек Ду от 50 до 200 мм, с характеристиками по давлению 1,6 до 16 МПа:
- 30с(лс,нж)41нж Ру до 16 кг/см 2 (1,6 МПа);
- 30с(лс,нж)64нж Ру до 25 кг/см 2 (2,5 МПа);
- 30с(лс,нж)15нж Ру до 40 кг/см 2 (4 МПа);
- 30с(лс,нж)76нж Ру до 63 кг/см 2 (6,3 МПа);
- 30с(лс,нж)45нж Ду50 — 150, Ру160 кг/см 2 (16 МПа).
Литые стальные задвижки выпускаются с условным проходом от 50 до 2000 мм, с размерами по ГОСТ 3706-83.
Внимание специальное предложение! Выше представленная запорная арматура поставляется нашим предприятием с доставкой в любой регион РФ. Звоните нашими специалистам и заказывайте клиновую задвижку 30с41нж Ду50 по цене производителя.
ЗКС задвижка кованная, клиновая, компактная в Казани
ЗКС задвижка — стальная задвижка из заготовки полученной методом ковки металла.
Она выпускается серийно с малыми условными проходами Ду15 — 40 мм, как правило предназначены для трубопроводов с высокими давлениями проводимых сред до 160 бар. Конструкция ЗКС однодисковая, с клином цельным из нержавеющего проката с высокоточной металлообработкой под посадочные сёдла.
Варианты присоединений ЗКС задвижек:
- муфтовое;
- фланцевое;
- под приварку.
На фото Задвижка 31нж45нж Ду15 Ру160 задвижка муфтовая с кованным корпусом и резьбовым присоединением, поставляется нашим предприятием, является аналогом и альтернативной заменой ЗКС 31нж77нж.
PDF каталог-лист на ЗКС задвижки клиновые Ду15-40, скачать (1,6Мб).
Номенклатура и краткие характеристики поставляемой продукции представлены в таблице ниже.
Наименование клиновой задвижки | Характеристика | ||||||
Ду мм. | Ру кг/см | Материал исполнения | Климат. исполнение | Рабочие среды | t°C рабочих сред | Тип присоединения / вес без КОФ (не более) | |
Задвижки клиновые Ду15 | |||||||
ЗКС стальная задвижка Ду 15 | 15 | 16 — 160 | Ст.20 | У1 | Жидкие, газообразные неагрессивные | От -40 до +425 | Муфтовые / 2,7 кг; фланцевая / 5,24 кг; приварная / 2,7 кг. |
Ст.09Г2С | ХЛ1 | От -60 до +350 | |||||
ЗКС нержавеющая задвижка Ду 15 | Ст.12Х18Н10Т | УХЛ | Жидкие, газообразные слабоагрессивные | От -60 до +425 | |||
Задвижки клиновые Ду20 | |||||||
ЗКС стальная задвижка Ду 20 | 20 | 16 — 160 | Ст.20 | У1 | Жидкие, газообразные неагрессивные | От -40 до +425 | Муфтовая / 2,8 кг; фланцевая / 6,3 кг; приварная / 2,8 кг. |
Ст.09Г2С | ХЛ1 | От -60 до +350 | |||||
ЗКС нержавеющая задвижка Ду 20 | Ст.12Х18Н10Т | УХЛ | Жидкие, газообразные слабоагрессивные | От -60 до +425 | |||
Задвижки клиновые Ду25 | |||||||
ЗКС стальная задвижка Ду 25 | 25 | 16 — 160 | Ст.20 | У1 | Жидкие, газообразные неагрессивные | От -40 до +425 | Муфтовая / 5,4 кг, фланцевая / 11,2кг; приварная / 5,4 кг. |
Ст.09Г2С | ХЛ1 | От -60 до +350 | |||||
ЗКС нержавеющая Ду 25 | Ст.12Х18Н10Т | УХЛ | Жидкие, газообразные слабоагрессивные | От -60 до +425 | |||
Задвижки клиновые Ду32 | |||||||
ЗКС стальная задвижка Ду32 | 32 | 16 — 160 | Ст.20 | У1 | Жидкие, газообразные неагрессивные | От -40 до +425 | Муфтовая / 5,7 кг, фланцевая / 12,6 кг; приварная / 5,7 кг. |
Ст.09Г2С | ХЛ1 | От -60 до +350 | |||||
ЗКС нержавеющая задвижка Ду 32 | Ст.12Х18Н10Т | УХЛ | Жидкие, газообразные слабоагрессивные | От -60 до +425 | |||
Задвижки клиновые Ду40 | |||||||
ЗКС стальная задвижка Ду 40 | 40 | 16 — 160 | Ст.20 | У1 | Жидкие, газообразные неагрессивные | От -40 до +425 | Муфтовая / 7,9кг, фланцевая / 15,9 кг; приварная / 7,9 кг. |
Ст.09Г2С | ХЛ1 | От -60 до +350 | |||||
ЗКС нержавеющая Ду 40 | Ст.12Х18Н10Т | УХЛ | Жидкие, газообразные слабоагрессивные | От -60 до +425 | |||
Задвижки клиновые Ду50 | |||||||
ЗКЛ стальная задвижка Ду 50 стальная | 50 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 19 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ нержавеющая задвижка Ду 50 | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду80 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 80 стальная | 80 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 20 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 80 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду100 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 100 стальная | 100 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 28 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 100 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду150 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 150 стальная | 150 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 52 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 150 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду200 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 200 стальная | 200 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 85 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 200 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду250 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 250 стальная | 250 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 120 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 250 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные | |||||
Задвижки клиновые Ду300 | |||||||
ЗКЛ задвижка Ду 300 стальная | 300 | 16 | Ст.20Л | У1 | Жидкие неагрессивные, вода, пар, нефтепродукты | От -40 до +425 | Литая фланцевая / 160 кг; |
Ст.20ГЛ | ХЛ1 | От -60 до +425 | |||||
ЗКЛ задвижка Ду 300 нержавеющая | Ст.08Х18Н10Т | Жидкие неагрессивные, слабоагрессивные |
Полный перечень поставки.
Скачать (посмотреть) прайс лист на клиновые задвижки.
С подробными характеристиками Вы можете ознакомится на страницах изделий.
Обозначения и типы клиновых задвижек
Большое разнообразие видов общепромышленной трубопроводной арматуры сведено в классификатор, в котором цифробуквенные обозначения дают представление специалистам с какой конкретно продукцией мы имеем дело. Задвижки клиновые также имеют свое индивидуальное общепромышленное обозначение, отражающие тип запорной арматуры, её параметры, материал исполнения корпусных деталей, тип клина и уплотнения в затворе. Производители присваивают собственные номенклатурные заводские обозначения, с целью более широко дать представление о характеристиках изделий, управляющих элементах и комплектации.
У каждого производителя своя собственная уникальная таблица фигур — расшифровка обозначений и на практике не всегда обозначения соответствуют вышеуказанным параметрам, поскольку производители вольны давать собственные обозначения производимым изделиям.
Условный индекс конструкции клиновых задвижек.
Условный индекс — общепромышленное обозначение модели трубопроводной арматуры представляет информацию о конструкции изделия и состоит их цифробуквенных обозначений. Например, если рассмотреть общепромышленное обозначение стальной клиновой задвижки с ручным управлением затвором и с помощью электропривода:
Расшифровка общепромышленного обозначения клиновой задвижки 30С941НЖ и 31НЖ77НЖ;
- 30 — задвижка клиновая литая
- 31 — кованная
- С — корпусные детали из углеродистой стали
- НЖ — детали нержавеющие;
- 9 — управление адаптировано под электропривод
- если вместо цифры 9 стоит цифра 5, то управление уже оборудовано управляющим редуктором
- Если обозначение состоит из 2-х цифр
- 77 — управление ручное.
- 41, 77 — модель конструкции в каталоге ЦКБА (Центрального Конструкторского Бюро Арматуростроения).
- НЖ — материал уплотнительных поверхностей посадочных сёдел и клина. В данном случае уплотнение нержавеющее, клин выполнен или полностью, либо нанесена наплавка из нержавеющей стали.
- Следующие за цифрами 30 или 31 буквенные обозначения указывают на материал из которого изготовлены корпусные детали, тут можно остановиться подробнее.
Виды клиновых задвижек по материалам исполнения
Российские заводы производители клиновых задвижек изготавливают продукцию из высокопрочной стали и чугуна, бронзы и латуни, в последнее время на рынке добавились изделия нового поколения, выполненные полностью из композитных — полимерных материалов.
Клиновые задвижки из стали обозначения.
В обозначениях стальных задвижек после цифрового обозначения типа запорной арматуры указывается буквенное обозначение материал деталей конструкции 30с, 31с, 30лс, 31лс; 30нж, 31нж. Начальные цифры в маркировке 30 или 31 классифицируют трубопроводную арматуру как задвижку с клиновым затвором, при этом, ЗКЛ тип обозначается цифрой 30, а ЗКС тип имеет общепромышленное обозначение 31, и указывает что корпусные детали изготовлены ковкой металла. Следующее буквенное обозначение указывает на материал исполнения корпусных деталей, обычно является сокращённым и совпадает с общепринятым названием стали.
- углеродистой сталь — «С»;
- Из легированной стали «ЛС»;
- коррозиестойкая нержавеющая сталь, — «НЖ»
Стальные задвижки клиновые самая популярная запорная арматура в своём сегменте, выпускается в РФ в большом ассортименте и объёме, всегда востребована в большинстве отраслей промышленности.
Нержавеющие задвижки клиновые
Нержавеющие задвижки клиновые также относятся к стальной запорной арматуре, но отличаются расширенными эксплуатационными характеристиками и ценой, которая в разы выше стоимости аналогичных моделей из углеродистых сплавов стали. Как говорилось выше, обозначение «НЖ» указывает на коррозиестойкий материал исполнения корпусных деталей и возможность эксплуатации с агрессивными средами с высокими температурами.
Примеры «НЖ» задвижек клиновых:
— Литые задвижки 30нж41нж Ру16, 30нж564нж Ру63 с редуктором;
— Компактные кованные 31нж45нж, 31нж77нж на высокое давление до 160 кг/см 2 .
Особенности и краткие отличительные характеристики:
- Климатическое исполнение ХЛ и УХЛ по ГОСТ 15150-69;
- Температура рабочих сред от минус 60 и до плюс 600 градусов Цельсия в зависимости от сплава нержавеющей стали;
- Класс герметичности выдерживается «А»;
- Коррозиестойкая запорная арматура с проводимостью агрессивных сред.
Подробно с характеристиками, видами исполнений Вы можете ознакомиться в разделе «Нержавеющие задвижки».
Чугунные клиновые задвижки
Обозначение «Ч» указывает что детали клиновой задвижки изготовлены из серого чугуна, обозначение «КЧ» — ковкий чугун. В своём назначении чугунные задвижки массово используются в коммунальной сфере устанавливаются на канализационные трубопроводные коммуникации и стоки.
Примером являются следующие модели араматуры: — 30ч6бр; 30ч515р; 30кч70бр; 31ч917бр.
В основной массе применяются на чугунных и полимерных трубопроводах с транспортировкой жидких сред с температурой до 120 градусов Цельсия и под давлением, не превышающим 4 — 16 атмосфер. Для проводимых сред с высокими температурами и давлением клиновые задвижки серийно изготавливаются из стали.
Бронзовые и латунные задвижки
Обозначение «Б» — бронзовые задвижки корпусные части отлиты из сплава бронзы или латуни. Пример — 30б2бк, 30б2бр, с малым условным проходом и резьбовым присоединением. Отличаются стойкостью к окислению деталей к проводимым слабоагрессивным средам и морской воде. Преимущественно данный тип запорных устройств используется на трубопроводных линиях с чистыми средами как-то питьевая вода, в судостроении и пищевой промышленности. Условный проход Ду 15 -50 мм, Ру до 16 кг/см 2 .
Задвижки из композитных полимерных материалов
Обозначение «П» — трубных задвижек из композитных материалов полимеров, полипропилена и пластика. Пластиковые, пластмассовые или полипропиленовые задвижки изготавливаются совсем недавно, серийное производство налажено преимущественно в Китае. Используются в России крайне редко из-за холодных климатических условий, главным образом предназначены для монтажа на полипропиленовые трубы. Из недостатков выделяется — проводимость сред с невысоким давлением и температурой, хрупкость материала при долговременной эксплуатации в условиях низких температур и прямого попадания солнечного света. Из достоинств полипропиленовой клиновой задвижки можно выделить, — стойкость к агрессивными средами, возможность применения с чистыми средами, небольшой вес и простота монтажа. Монтируются обычно на трубопроводы в помещениях и колодцах.
Обозначение материалов клина.
После обозначений материалов корпусных деталей следует условный индекс конструкции клиновых задвижек в цифровом варианте до трёх цифр. Например, обозначение 30с564нж, где 5 -это установленный редуктор, а 64 номенклатурное обозначение конструкции запорного устройства.
Последние две буквы обозначают тип и материал уплотнения посадочного седла и клина:
- «НЖ» нержавеющая сталь;
- «БР» без резины;
- «Р» обрезиненный клин;
- «БК» без уплотнений (без колец);
- «П» пластмассы, полимерные уплотнения.
В обозначении клиновых задвижек не отражаются вторичные конструктивные характеристики некоторые из которых скрыты визуально, но немаловажны при подборе трубопроводного устройства. Это «внутренности» изделия, их тип конструкции, клина затвора и управляющих элементов.
Клиновые задвижки по типу конструкции
В текущем блоке представлена краткая информация по конструкциям задвижек с клиновидным затвором. Детально рассмотреть конструкцию предлагаем на странице поставляемого нами изделия — 30с41нж конструкция с фото подетально. Развитие и совершенствование конструкции шло практически полтора века, произошло разделение на типы по конструкциям затвора.
Общая информация по типам конструкции клиновых задвижек:
Однодисковые (одноклиновые), класса герметичности от «А» до «Д», применяются на нефтепродукты, воду и пар, газообразные смеси в зависимости от заявленного класса.
Запорное устройство имеет один запорный элемент клин, который подогнан под посадочные сёдла в проточном сечении корпуса. У арматуры такой конструкции существует некоторая вероятность заклинивания, но в современном исполнении ситуация с заклиниванием случается довольно редко. Задвижка однодисковая отличается невысокой ценой, простотой и неприхотливостью в обслуживании.
На фото представлен однодисковый упругий клиновый затвор задвижки.
Двухдисковые (двух клиновые) параллельные задвижки или как их ещё называют с плавающим самоустанавливающимся жёстким клином, класса герметичности «А».
Главное отличие в клине состоящем из двух дисков которые при закрытии могут подстраиваться под посадочные сёдла, при этом случай с заклиниванием затвора практически сводится к нулю.
Цены на параллельные двухдисковые клиновые задвижки достаточно высоки из-за более сложной конструкции, что компенсируется качеством поддержания заявленного класса герметичности, обычно он максимальный.
Задвижки клиновые с обрезиненным клином.
В середине 20-ого века в 1958 году компанией «Halwe» был изготовлен новый тип клина с уплотнением резиной, и как далее пошло в народ название — задвижка с обрезиненным клином.
К тому же есть ещё одна особенность конструкции — это невыдвижной шпиндель, т.е. при закрытие шпиндель остаётся на месте, а клин перемещается по резьбе шпинделя в корпусе задвижки. Такой конструкторский ход позволил уменьшить монтажные размеры устройства, применяется такая конструкция в чугунных задвижках примером которых является марка 30ч39р.
Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем.
Большинство конструкций задвижек из стали с выдвижным шпинделем. Примером такой трубопроводной арматуры является марка 30с41нж с выдвижным шпинделем и ручным управлением. При ручном вращении управляющего элемента — моховика (штурвала) усилие предаётся на управляющий резьбовой шпиндель с клиновым затвором, который выдвигается над моховиком на высоту Н1 (фото справа) проходного сечения. Недостатки такой конструкции строительных размерах, т.е. в открытом состоянии выдвинутый шпиндель занимает некоторое пространство, которого иногда просто нет месте монтажа.
Клиновые задвижки по типу присоединений
Для различных типов трубопроводов, практичности обслуживания и мест применения запорную арматуру изготавливают с различными типами присоединений.
Задвижки клиновые присоединения:
Фланцевое — присоединение удобно и практично, используется у 80% запорной арматуры с условным проходом (Ду) от 50 мм до 1600 мм.
Фланцевые задвижки клиновые изготавливаются методом литья металла корпуса вместе с фланцем и дальнейшей механической обработкой, либо корпус изготавливается из кованной заготовки с дальнейшей приваркой фланцев, в стандарте изготовления уплотнительных поверхностей фланца в исполнении от первого до девятого согласно ГОСТ 33259.
Фланцевое присоединение требует мониторинга согласно регламентов периодического техобслуживания трубопроводов и запорных устройств.
Под приварку — присоединение клиновой задвижки приваркой в стык к трубопроводам является наиболее надёжным присоединением, часто используется, когда необходимо установить трубопроводную арматуру долгосрочно. Неудобство присоединения состоит в том, что в случае поломки запорного устройства его невозможно быстро демонтировать, а иногда просто невозможно быстро устранить неполадку на месте из-за строительных размеров и труднодоступных мест монтажа.
Муфтовое — резьбовое присоединение трубопроводной арматуры рассчитано на высокие давления, соединение используется на запорных устройствах с Ду10 — 40 мм.
К примеру, общепромышленная марка муфтовой клиновой задвижки 31с45нж Ду15 -Ду40 с резьбовым внутренним присоединением используется на трубопроводах с давлением до 160 кг/см 2 , поставляется нашим предприятием по заводским ценам в любой регион России.
Вантузное — присоединение запорных устройств используется на трубопроводах стока с небольшим давлением потока и на канализационных коммуникациях. Вантузные клиновые задвижки изготавливаются в большинстве случаев из чугуна и рассчитаны на давление жидких сред до 4 атмосфер.
Из всего многообразия представленной информации в данном разделе, специалисты предприятия «Динамика» сосредоточили свое внимание на поставках стальных клиновых задвижек. Компания поставляет стальные муфтовые, фланцевые задвижки класса «А» — «D», с характеристиками на пропуск жидких и газообразных сред с давлением до 16 МПа по категории — вода, пар, нефтепродукты и слабоагрессивные среды. Звоните специалистам компании по бесплатному номеру 8800700 1693, заказывайте стальные клиновые задвижки по цене производителя с доставкой.
Все о задвижках с обрезиненным клином
Для перекрывания рабочей среды используют задвижки с обрезиненным клином. Они относятся к запорной арматуре и не могут использоваться для регулировки потоков.
САЗ «Авангард» — российский производитель надежных и качественных чугунных фланцевых задвижек диаметром 50-600 мм. Задвижки с обрезиненным клином предназначены для трубопроводов с условным давлением 1,6 МПа и могут устанавливаться в системах водоснабжения, орошения и теплоснабжения.
Конструкция задвижек с обрезиненным клином
Основными конструктивными элементами задвижек с обрезиненным клином являются литой корпус, крышка, невыдвижной шпиндель и клин. Принципиальная конструкция запорной арматуры и полный перечень деталей представлены на рисунке 1.
Рисунок 1
Обрезиненный клин, перемещаясь по направляющим в корпусе обеспечивает высокую степень герметичности, плавное открытие и закрытие задвижек и сохраняет работоспособность при изменениях температуры. Поэтому арматура не склонна к резким скачкам давления и защищены от гидравлических ударов.
Одно из главных отличий конструкции задвижек с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем заключается в особом исполнении запорного органа. Закрытие арматуры осуществляется с помощью гайки (поз.4). Она соединена с обрезиненным клином (поз.3) и при вращении шпинделя (поз.5) движется поступательно, обеспечивая опускание клина до полного соприкосновения с внутренней поверхностью корпуса.
Чтобы открыть проход, гайка наворачивается на шпиндель и увлекает клин. Шпиндель от осевого перемещения зафиксирован в крышке двумя полукольцами, поэтому при открытии арматуры не выдвигается из крышки (поз.2). При закрытии шпиндель вращается по часовой стрелке, а при открытии — в противоположную сторону.
Важная информация: задвижки с обрезиненным клином чувствительны к составу транспортируемых потоков, которые не должны содержать твердых примесей и частиц с коррозионными свойствами. Из преимуществ арматуры с такой конструкцией — малая строительная высота.
Для монтажа задвижек с обрезиненным клином используют фланцевое соединение. Размеры, особенности конструкции и технические требования к фланцам, а также размеры уплотнительных поверхностей соответствуют исполнению B ряд 2 по ГОСТ 33259-2015. Ответные фланцы для задвижек с обрезиненным клином — приварные плоские тип 01. В зависимости от исполнения задвижки управление может осуществляться путем поворота маховика, с помощью редуктора или электропривода.
Материалы и технические характеристики задвижек с обрезиненным клином
Литой корпус, крышка и сердечник изготавливаются из высокопрочного чугуна ВЧ40 с добавлением шаровидного графита. Технические параметры и рекомендуемый состав металла соответствуют ГОСТ 7293-85.
При изготовлении клина используют высокопрочный чугун, а снаружи он покрыт этилен-пропиен-диеновым каучуком (EPDM) ГОСТ 150 4097-2013. Уплотняющие прокладки задвижки выполнены из того же материала. Материалом для шпинделя служит коррозионно-стойкая сталь 20Х13 по ГОСТ 5632-2014.
Технические характеристики чугунных задвижек с обрезиненным клином указаны в таблице.
Рабочая среда | Вода (СанПиН 2.1.4.1074) |
Направление перемещения среды | двустороннее |
Температура рабочей среды, °C | +5…+85 |
Максимально допустимая температура (в кратковременном режиме), °C | +120 |
Температура окружающей среды, °C | -15…+40 |
Герметичность затвора | Класс A по ГОСТ 9544-2015 |
Максимальный крутящий момент запорной арматуры зависит от диаметра условного прохода и составляет от 50 до 600 Нм.
Важная информация: САЗ «Авангард» производит и реализует задвижки с обрезиненным клином с назначенным сроком службы 10 лет и наработкой на отказ не менее 400 циклов. Цена арматуры зависит от диаметра.
Преимущества задвижек с обрезиненным клином
Корпуса чугунных задвижек имеют высокую прочность и устойчивы к механическим повреждениям. Клин с покрытием EPDM, уплотнительные резиновые кольца между шпинделем и крышкой, прокладка между корпусом и крышкой в совокупности обеспечивают высокую степень герметичности и не допускают протечек рабочей среды.
Задвижка с обрезиненным клином
Задвижки с обрезиненным клином надежно фиксируются на месте установки с помощью фланцевого соединения. Такой способ не требует применения специальных инструментов и предусматривает возможность демонтажа арматуры без повреждения трубопровода.
Задвижки не склонны к заклиниванию обрезиненного затвора при перепадах температуры и отличаются:
- надежностью конструкции и продолжительным сроком службы;
- малым гидравлическим сопротивлением и небольшим крутящим моментом;
- минимальной трудоемкостью обслуживания, которое упрощается благодаря отсутствию сальников;
- разнообразием способов управления — вручную, с помощью редуктора или электропривода.
Наружные и внутренние поверхности корпуса задвижек покрыты эпоксидно-порошковым составом синего цвета, который предохраняет металл от внешних воздействий и препятствует появлению коррозии.
Среди недостатков клиновых задвижек — вероятность механической деформации клина из-за чрезмерных усилий при открывании и закрывании. Поэтому при ручном управлении нельзя перетягивать арматуру и применять ключ или другие предметы в качестве опорного рычага.
Важная информация: благодаря небольшой строительной высоте, особой конструкции шпинделя и отсутствию сальников задвижки с обрезиненным клином можно использовать в условиях ограниченного пространства. Они устанавливаются в подземных коммуникациях и колодцах, и не требуют частого обслуживания.
Особенности маркировки, монтажа и эксплуатации
Для идентификации задвижки с обрезиненным клином маркируют в соответствии с требованиями ГОСТ 4666-2015. Указанная информация позволяет купить модель с нужными характеристиками.
На обратной стороне корпуса зафиксирована табличка с товарным знаком производителя. На лицевой стороне маркировка сделана с помощью литья и содержит информацию о материале корпуса, DN и PN задвижки. К крышке задвижки прикреплена табличка (шильдик) с указанием:
- Наименования изготовителя и знака обращения на рынке ТС.
- Даты производства и заводского номера.
- Таблицы фигур, условного диаметра DN и номинального давления PN.
Для продолжительной эксплуатации задвижек с обрезиненным клином монтаж и техническое обслуживание должны выполняться согласно рекомендациям изготовителя и нормам проведения регламентных работ.
При установке на вертикальном трубопроводе запорная арматура размещается в любом положении, а на горизонтальном участке — кроме расположения маховиком вниз. Место монтажа выбирают таким образом, чтобы обеспечить возможность осмотра и проведения ремонтных работ. После установки перед пуском системы выполняют продувку или промывку трубопроводов. Запорная арматура должна находиться в открытом положении.
Важная информация: при эксплуатации чугунные задвижки с обрезиненным клином не должны испытывать воздействие вибрации, растяжения, сжатия, кручения и других изменений трубопровода. Для снижения нагрузок при необходимости предусматривают компенсаторы или опоры.
Источник https://plastdv.ru/stati/zadvizhki-s-obrezinennym-klinom-ustrojstvo
Источник https://dinamika1.ru/zadvizhki_klinovye
Источник https://saz-avangard.ru/poleznaya-informatsiya/vse-o-zadvizhkakh-s-obrezinennym-klinom/